Зарплата налоговикам

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 25 августа 2009 года N ММ-7-4/430@

Об утверждении перечня должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральной налоговой службе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей

____________________________________________________________________
Утратил силу с 31 октября 2017 года на основании
приказа ФНС России от 25 сентября 2017 года N ММВ-7-4/754@
____________________________________________________________________

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч.I), ст.6228), в целях исполнения пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 21, ст.2542)
приказываю:

1. Утвердить перечень должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральной налоговой службе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, согласно приложению к настоящему приказу.

2. Начальникам управлений центрального аппарата Федеральной налоговой службы, руководителям управлений Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации, начальникам межрегиональных инспекций, начальникам инспекций межрайонного уровня, начальникам инспекций по районам, районам в городах, городам без районного деления ознакомить федеральных государственных гражданских служащих с настоящим приказом.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель Федеральной
налоговой службы
М.П.Мокрецов

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
10 сентября 2009 года,
регистрационный N 14751

Приложение
к приказу ФНС России
от 25 августа 2009 года N ММ-7-4/430@

Перечень должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральной налоговой службе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей

Содержание

В центральном аппарате Федеральной налоговой службы

Начальник управления
Заместитель начальника управления
Помощник руководителя
Советник руководителя
Начальник отдела в управлении
Заместитель начальника отдела в управлении
Советник
Ведущий консультант
Консультант
Главный специалист-эксперт
Ведущий специалист-эксперт
Специалист-эксперт
Ведущий специалист 3 разряда

В межрегиональных инспекциях Федеральной налоговой службы

Начальник отдела
Заместитель начальника отдела
Помощник руководителя
Консультант
Главный государственный налоговый инспектор
Старший государственный налоговый инспектор
Государственный налоговый инспектор
Главный специалист-эксперт
Ведущий специалист-эксперт
Специалист-эксперт
Старший специалист 1 разряда
Старший специалист 2 разряда
Старший специалист 3 разряда
Специалист 1 разряда
Специалист 2 разряда
Специалист 3 разряда

В управлениях Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации

Начальник отдела
Заместитель начальника отдела
Помощник руководителя
Главный государственный налоговый инспектор
Старший государственный налоговый инспектор
Государственный налоговый инспектор
Главный специалист-эксперт
Ведущий специалист-эксперт
Специалист-эксперт
Старший специалист 1 разряда
Старший специалист 2 разряда
Старший специалист 3 разряда
Специалист 1 разряда
Специалист 2 разряда
Специалист 3 разряда

В инспекциях Федеральной налоговой службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, межрайонного уровня

Начальник отдела
Заместитель начальника отдела
Главный государственный налоговый инспектор
Старший государственный налоговый инспектор
Государственный налоговый инспектор
Главный специалист-эксперт
Ведущий специалист-эксперт
Специалист-эксперт
Старший специалист 2 разряда
Старший специалист 3 разряда
Специалист 1 разряда
Специалист 2 разряда
Специалист 3 разряда

Электронный текст документа
подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:
Бюллетень нормативных актов
федеральных органов
исполнительной власти,
N 39, 28.09.2009


В 2020 году Правительство планирует повысить оклады заработных плат работников, содействие на государственном секторе. По данную категорию попадает представитель налоговой службы РФ. «Текучесть кадров», по состоянию на 2020 год, составила 40000 человек. Такие данные свидетельствуют о том, что условия для работы не являются комфортными для большинства новых сотрудников, что приводит к увольнению или переходу их в другие отрасли. Необходимость постоянно сдавать декларацию и контроль государства за доходами также негативно влияют на формирование образа налогового работника.

Текущие доходы налоговиков в среднем по регионам не превышают 30 000 р., а в столицах эта планка составляет 70 000 рублей. Специфика отрасли в отсутствии стремления к трудоустройству в ФНС молодёжи. Новые кадры, не имеющие большого стажа, не вправе рассчитывать на надбавки и фактически получают не больше 12 000 руб. в месяц.

Средняя зарплата в налоговой

В СМИ нередко просачивается ложная информация. Например, средняя зарплата налоговиков составляет 90 тыс. рублей. Эти данные, мягко говоря, далеки от правды. Эти цифры могут оказаться справедливыми только для высоких должностей. Рядовым инспекторам налоговой о таких доходах приходится разве что мечтать.

Доходы в ФНС находятся под влиянием нескольких факторов. Но если говорить о средних показателях, то наибольшими зарплатами могут похвастаться налоговики, проживающие в Москве и Санкт-Петербурге. Им выплачивают около 70 тыс. рублей ежемесячно.

Те, кто работают в регионах, в среднем могут рассчитывать на 30 тыс. рублей. Однако нужно понимать, что эти показатели могут сильно отличаться. И в большую, и в меньшую сторону. В зависимости от занимаемой должности. Зарплата рядового специалиста в налоговой и начальника может отличаться в несколько раз.

Еще один важный момент – наличие премий и доплат. Именно благодаря им зарплата в налоговой считается более-менее достойной. Однако оклады несильно отличаются от минимальных ставок по регионам.

Прогноз

Правительство в 2020 году обещало на 30 процентов повысить заработную плату работников ФНС и приблизить ее к средней по стране (по статистике – 45 тыс. руб.). В 2016-м зарплата у этой категории служащих действительно подросла на 15%, но повышение нивелировалось инфляцией. В текущем году ежемесячные минимальные повышения в 0,3% также не перекроют роста цен.

Существует два проекта роста зарплат налоговиков: в одном предлагается увеличить оклады, в другом — ставки. Авторы обоих предполагают, что реализованная мера остановит решающих покинуть ФНС, добавит престижа профессии налогового инспектора, привлечет в отрасль молодежь. Оба проекта — на рассмотрении в комитетах Госдумы. Считается, что больше шансов на повышение СМС, чем оклада.

Эксперты Минфина предполагают, что зарплату налоговиков индексируют таким образом, чтобы уравнять ее с оплатой труда других госслужащих. Идет речь также о введении в отрасли почасовой оплаты труда. К заработанной таким образом сумме будут прибавляться премиальные и иные надбавки. Зарплатная политика в ведомстве нуждается в серьезной корректировке для оптимизации работы. ФНС сможет стать надежным инструментом аккумуляции бюджетных средств только при мобилизации в свои ряды высокообразованных, заинтересованных, нацеленных на интенсивный труд работников, а это возможно при соответствующей зарплате.

Повышение зарплаты налоговикам неизбежно. Вопрос в том, когда это произойдет и перекроет ли рост выплат уровень инфляции?

Сохранить и поделиться:

Особенности работы в налоговой

На фоне невысоких зарплат неудивительно, что в ФНС наблюдается текучесть кадров. Кроме того, вырос возраст среднестатистического налоговика. Это объясняется тем, что вакансии ФНС не привлекательны для молодых специалистов. При этом к будущим налоговикам предъявляют жесткие требования. Вчерашним выпускникам приходится сложнее остальных. Ведь предпочтение отдают тем, у кого есть стаж.

Сложнее всего приходится молодежи. Едва покинув стены вуза, они не обладают опытом. Поэтому в ФНС могут рассчитывать на зарплаты 10-11 тыс. рублей. Даже если молодые специалисты устраиваются на должность налоговых инспекторов, они предпочитают надолго не задерживаться. Отработав два-три года на престижной, но тяжелой работе, они покидают ФНС, предпочитая устраиваться в частные компании. Такие работодатели предлагают менее жесткие условия и более достойную оплату.

Сотрудники старшего возраста, наоборот, не торопятся покидать свою должность. Во многом этому способствует система начисления зарплаты в налоговой. Она устроена таким образом, что за каждый год стажа предусмотрены доплаты. Вот почему среди сотрудников ФНС немало пенсионеров. Никто не хочет отказываться от достойной зарплаты, на которую приходилось трудиться годами.

Понятие среднеотраслевой зарплаты

По нормам законодательства каждый субъект РФ вправе устанавливать местным решением уровень минимальной заработной платы, но она никак не может быть ниже суммы, утвержденной на федеральном уровне. Согласно ТК РФ нет норматива о среднеотраслевом уровне заработной платы и, следовательно, ФНС требование от работодателей повысить уровень заработной платы не имеет законных оснований. В основном такие письма направлены на вывод зарплаты из «тени», так как на некоторых производствах минимальный размер вознаграждения считается просто абсурдным. В такие организации чаще направляются выездные проверки, если руководство никак не реагирует на письма ФНС. Существует следующие виды минимального размера оплаты труда (МРОТ):

  • федеральный;
  • региональный.

Почему не повышают зарплаты?

Несмотря на многочисленные обещания, доходы сотрудников ФНС не увеличивают. Это происходит по той причине, что в госбюджете не хватает средств на выполнение всех поставленных целей. В списке госслужащих, которым планируется повысить зарплаты, налоговики, похоже, остались в самом конце. Однако именно от этих специалистов зависит регулярное пополнение госбюджета.

На фоне этого понятна заинтересованность ФНС в притоке молодых специалистов. Неопытный налоговый инспектор зарплату будет получать намного ниже, чем его более опытный коллега. Ведь чем больше стаж, тем выше доход. Вот почему омоложение кадрового состава позволит сэкономить на оплате труда.

Правительство также рассматривает альтернативу повышению зарплат для сотрудников ФНС – проведение индексации с учетом 4-5% инфляции. Однако налоговики недовольны такой мерой. Они уверены, что рубль обесценился значительно сильнее. Кроме того, зарплаты в ФНС не повышались уже несколько лет. Поэтому увеличение выплат на 4-5% не изменит ситуацию. Им вторят чиновники, которые оптимистично полагают, что это реальный уровень инфляции.

Обязанности налогового инспектора

В процессе осуществления трудовой деятельности налоговый инспектор исполняет следующие непосредственные обязанности:

  • контроль соответствия финансовой работы организаций нормативам налогового законодательства;
  • выявление нарушителей и привлечение их к ответственности по статьям НК РФ;
  • знание нормативно-правовых документов федерального и регионального типа;
  • освоение тонкостей ведения финансовой отчетной документации по нарушениям налоговых законов;
  • организация камеральных и выездных проверок (плановых и внеплановых мероприятие);
  • анализ результатов, полученных вследствие проведенных ревизий;
  • начисление штрафных санкций в адрес нарушителей налогового законодательства;
  • организация ведения собственных отчетных документов;
  • обеспечение консультационной поддержки для физических лиц и предприятий.

Профессия налогового инспектора предполагает сочетание определенного набора качеств и навыков (профессиональных и личностных):

  • аналитический склад ума;
  • способность концентрации внимания на конкретных задачах;
  • учет всех деталей и нюансов;
  • устойчивость к стрессовым ситуациям;
  • ответственность и пунктуальность;
  • честность;
  • умение отстоять собственную точку зрения.

Основная задача налогового инспектора заключается в умении работы с бумагами и предоставлении ответов на все вопросы посетителей. Основные преимущества этой профессии заключаются в следующих аспектах:

  • престижность и возможность заработать хорошую репутацию;
  • стабильность и гарантированный социальный пакет;
  • защищенность с социальной точки зрения;
  • владение полезными теоретическими знаниями и практическими навыками;
  • возможность карьерного роста и повышения уровня зарплаты.

Как и в любой другой профессии, здесь имеются определенные «подводные камни»:

  • необходимость работы с большим количеством информации, требующей анализа и обработки;
  • много кропотливого труда с бумагами;
  • отсутствие разнообразия и динамичности в работе;
  • высокая степень ответственности, в т. ч. материальной;
  • внесение в законодательство изменений на регулярной основе, что требует периодического обновления знаний;
  • необходимость поездок в служебные командировки.

Основной недостаток работы в ФНС сопряжен с серьезным психологическим напряжением.

Полномочия налогового инспектора представлены ниже на видео.

От чего зависит доход сотрудника налоговой?

Формируя сложную систему расчета зарплаты, начальство ФНС умудряется экономить на выплатах молодым сотрудникам. Чтобы «дорасти» до высоких доходов, придется трудиться несколько лет.

Зарплата налоговика зависит от:

  • размера оклада;
  • сложности;
  • стажа;
  • премии;
  • должности;
  • классности.

Причем надбавки начисляются далеко не каждому сотруднику. Вот почему многие жалуются на низкие зарплаты в налоговой. По этой же причине мало кто рассматривает в ФНС в качестве достойного места работы.

Особенности профессии и ее структура

Профессия налогового служащего предполагает сочетание и анализ большого потока данных. Помимо проверок, сбора налогов, эта профессия предполагает работу с людьми, составление различной документации. Такой спектр задач предполагает высокую квалификацию. Но конкретные задачи каждого работника напрямую зависят от того, какую должность и в каком структурном подразделении он занимает.

Стоит упомянуть, что в России на сегодняшний день осуществляется трехуровневая система построения налоговых органов:

  • I уровень – межрегиональные инспекции (16);
  • II уровень – управления ФНС по субъекту (82);
  • III уровень – межрайонные инспекции.

Но такая структура, по мнению ФНС России, работает недостаточно эффективно. Недавно начальник Управления кадров ФНС сообщил о подготовке проекта оптимизации деятельности немногочисленных территориальных органов налоговой системы. Грубо говоря, будет произведено перераспределение сотрудников по основным видам деятельности. Данный проект предполагает переход с 3-уровневой системы управления на 2-уровневую.

Данный проект уже дал свои «плоды». Дело в том, что такое распределение кадров не учитывает того, что объединение тех или иных подразделений должно соответствовать масштабам территории. Проще говоря, люди, работающие на одной территории, вынуждены ездить на работу в другие города. Сколько сотрудников может себе позволить это? Так что данный факт существенно сказался и на числе увольнений в данной сфере.

Обратите внимание! В эпоху коронавируса все ищут дополнительные возможности заработка. Удивительно, что альтернативными способами зарабатывать можно гораздо больше, вплоть до миллионов рублей в месяц. Один из наших лучших авторов написал отличную статью о том, как зарабатывают в игровой индустрии тысячи людей в интернете. Читайте статью с отзывами о заработке на играх в лучших заведениях.

Зарплата по должностям

Доходы начальства могут исчисляться сотнями тысяч и даже миллионами. При этом рядовые сотрудники получают крайне низкое жалованье:

  • Инспектор – 12-15 тыс. рублей.
  • Старший налоговик – 22-24 тыс. рублей.
  • Главный инспектор – около 25 тыс. рублей.

При этом нужно понимать, чтобы достичь повышения, придется несколько лет трудиться на младшей позиции, довольствуясь удивительно низким доходом.

На фоне миллионных доходов начальства зарплаты среднестатистических налоговиков выглядят особенно унизительно.

Льготы

Если сравнить сотрудников ФНС с другими госслужащими, например полицейскими, то преимущества будут явно не на стороне первых. В частности, для работников МВД предусмотрено немалое количество льгот, что делает вакансию привлекательной. Сотрудники ФНС не получают от государства практически никаких привилегий.

Вот почему существующий кадровый кризис никого не удивляет. Некоторых опытных сотрудников от увольнения не останавливают даже надбавки, предусмотренные за стаж. Молодежь ничуть не привлекают доходы в размере 10-11 тыс. рублей. Единственный стимул для устройства в ФНС – наработка опыта с целью поиска более привлекательной вакансии.

Премии

До 2020 года зарплата в налоговой инспекции была чуть выше благодаря наличию СМС. Название этой премии расшифровывается как «средства материального стимулирования». Однако из-за нехватки средств в бюджете правительство сократило эту надбавку, которая хоть как-то могла компенсировать низкий оклад.

Параллельно с этим, чтобы не вызвать волну негодования, приняли закон, в соответствии с которым зарплата сотрудников налоговой должна была повышаться на протяжении пятилетия. Однако это оказалось очередным обманом. Проект отменили всего спустя пару лет. Из-за очередного кризиса правительство снова не сдержало свои обещания. Очередные надежды с возвращением премий связаны с 2018 годом.

Выслуга и надбавки

Стаж работы в налоговой напрямую влияет на размер зарплаты. С каждым годом размер надбавки повышается. Максимальная ставка – до 30% от оклада, предусмотренного занимаемой в ФНС должностью.

Для получения такой надбавки придется трудиться в налоговой на протяжении 15 лет. Учитывая копеечные оклады обычных сотрудников, возникает вопрос о том, насколько целесообразно терять несколько лет, чтобы увеличить зарплату на 1-2 тыс. рублей.

Еще один вид надбавок для налоговиков – за особые условия. Их размер значительно выше – от 80 до 100%. Точную ставку определяет начальник.

Реальные цифры и расчет зарплаты

Начать профессиональную деятельность окладом в 7800 руб. не захочет ни один высококвалифицированный специалист, а постоянный контроль за доходами со стороны государства, обязывающий работника ежегодно сдавать декларацию с указанием всех поступлений на счет и возможным зачислением процентов по депозитным счетам, вызывает недовольство со стороны большинства налоговиков. Если учесть, что у других органов государственной власти оклады работников выше, а ответственность и необходимость принятия важных решений требуется не всегда, престиж профессии ставится под вопрос. Принимая во внимание недовольство представителей налоговой службы, Правительство решило скорректировать расходы бюджета и внести изменения в плане индексации размеров заработной платы отдельных категорий граждан по состоянию на 2020 год.

Планируется, что в связи с выступлением финансов от продажи нефтяных продуктов, государственная казна будет «в плюсе», позволяющем обеспечить индексацию размеров заработной платы сотрудников по итогам 2020 года, не менее чем на полный размер ежегодной инфляции. Эксперты прогнозируют, что в 2020 году размер инфляции в стране будет минимальным, по последним данным статистики, он опустится до «исторического минимума» за последние 5 лет, и составит 4-4,5%. Если сравнивать оклады сотрудников Налоговых органов по состоянию на 2020 и 2006 года, то их заработные платы практически не изменились. Несмотря на обещания Правительства к 2020 году приблизить размеры заработных плат работников Налоговой службы к среднему уровню по стране (в 45000 руб.), по состоянию на начало 2020 года значительной индексации размеров заработных плат для этой категории граждан не произошло.

Амортизационная премия (АП) — это особое понятие в налоговом учете, которое представляет собой конкретную сумму затрат организации, которые отражены в учете единовременно и связаны с покупкой или преобразованием объектов основных средств. О том, какой порядок применения амортизационной премии в бухгалтерском и налоговом учетах действует в этом году, расскажем в нашей статье.

Зачем это нужно

Применение АП обусловлено тем, что компания может списать существенную часть расходов на основные средства единовременно в текущем расчетном периоде. Отметим, что в состав премии учесть можно не все затраты, а только те, что связаны с:

  • покупкой объекта ОС, то есть с формированием его первоначальной стоимости;
  • реконструкцией, модернизацией, достройкой, дооборудованием либо с частичной ликвидацией основного средства.

ВАЖНО! При формировании первоначальной стоимости основного средства, полученного в собственность на безвозмездной основе, применить АП нельзя. Также компания не вправе претендовать на начисление премии, если в текущем периоде был получен инвестиционный налоговый вычет.

Как применять

Каждый экономический субъект обязан самостоятельно определить порядок применения и размеры АП в своей учетной политике. Отметим, что если фирма не предусмотрела такую возможность в учетной политике, то применить амортизационную премию в текущем году она не вправе.

Максимальный размер АП закреплен на законодательном уровне (ст. 258 НК РФ). Так, чиновники определили следующие значения для амортизационной премии в налоговом учете 2020:

  1. Не более 10 % от стоимости основных средств, отнесенных к первой, второй, восьмой, девятой, десятой амортизационным группам.
  2. Не более 30 % от стоимости имущества, отнесенного к третьей-седьмой группам основных средств.

Начисляйте АП в том отчетном периоде, на который пришелся первый месяц начисления амортизации или месяц, в котором была скорректирована первоначальная стоимость имущества (реконструкция, дооборудование, частичная ликвидация и т. д.). Учитывайте АП в составе косвенных расходов.

ВАЖНО! АП придется восстановить, если имущество было продано в течение 5 лет с момента начисления АП. После установленного периода в пять календарных лет восстанавливать АП не нужно. Также не нужно восстанавливать ее при безвозмездной передаче основного средства.

Отметим, что данные правила установлены исключительно для отражения АП в налоговом учете (НУ). Особенности для бухучета рассмотрим далее.

Амортизационная премия в бухучете

Согласно действующему бухгалтерскому законодательству, АП в бухучете не применяется. Такой льготы в нормах действующих ПБУ попросту не предусмотрено. Следовательно, при применении АП в налоговом учете образуются расхождения.

Так, из-за разницы в НУ и БУ образуется налогооблагаемая временная разница и отложенные налоговые обязательства. Отражайте данные различия в учете в соответствии с нормами ПБУ 18/2.

Отложенные обязательства следует отразить в месяце, который идет за месяцем ввода имущества в эксплуатацию. То есть в том месяце, в котором АП была отражена в составе косвенных затрат. Отложенное обязательство будет уменьшаться ежемесячно по мере начисления амортизации на объект.

О том, какими проводками отразить начисление отложенных обязательств, мы подробно рассказали в специальном материале «Кто должен применять ПБУ 18/2».

Москва, 23.09.2020, 06:30:49, редакция ПРОНЕДРА.РУ, автор Инна Мордасова.

На протяжении последних двух лет планируется повышение зарплат представителям налоговой сферы, ведь их оклады не повышали с 2016 г. На текущий момент средняя заработная плата в этой сфере зафиксирована на уровне сорока двух тысяч рублей, то эквивалентно 626 американским долларам.

Будет ли повышение зарплаты в налоговой службе в 2020 году

Представители налоговых офисов являются сотрудниками бюджетной сферы, и новым сотрудникам предлагаются заработные платы на уровне минимум двенадцати, максимум восемнадцати тысяч в национальной валюте.

При этом, оклады не являются реальными доходами таких сотрудников, ведь уровень оплаты может быть увеличен при помощи различного рода доплат и премирования работника.

Таким образом реальный доход налоговика рассчитывается из суммы оклада, доплат и премии, которые в отдельных случаях достигают размера оклада. Помимо этого, им положены определенные социальные льготы.

Тем не менее, совокупность данных выплат никак не помогает преодолеть кадровый кризис в данной сфере, ведь молодых специалистов все меньше. Поэтому необходимо принимать кардинальные решения по поводу резкого увеличения заработных плат для налоговиков.

Во многих издательствах неоднократно писали о том, что в ближайшее время будут повышать зарплаты налоговикам до уровня таможенников. Однако, учитывая тот факт, что такие слухи возникают фактически ежегодно, многие не уверены, насколько можно верить таким данным. Более того, если учитывать октябрьскую индексацию, то такое повышение станет лишь возможностью покрыть инфляцию.

Особенно тяжело молодым работникам, ведь более опытные их коллеги могут рассчитывать на увеличение доходов при помощи стажевых надбавок и прочих премий. Более молодому поколению приходится получать лишь оклады.

Также некоторые переживают, что повышение заработных плат будет происходить по системе, которую использовали в полиции. Тогда оклады были действительно повышены, однако путем сокращения сотрудников. При этом, помимо повышения окладов, сотрудники правоохранительных органов получили расширенные обязательства согласно своим должностям.

Конечно, в налоговой службе такой сценарий маловероятен, ведь уже сейчас в отделениях ФНС ощущается кадровый голод. Поэтому увеличение окладов должно произойти уже в текущем году.

Зачастую заработные платы специалистов в налоговой сфере включают в себя фиксированные оклады, премиальные выплаты и различного рода надбавки.

Опытным специалистам также предоставляются некоторые льготы, зафиксированные на законодательном уровне. Касательно прочих надбавок и премий, их могут выдавать если соблюдены следующие условия:

  • сотрудник исправно и регулярно исполняет свои должностные обязанности;
  • он работает в особых условиях;
  • принимает посетителей больше, нежели установлено по плану;
  • стабильно обнаруживает нарушителей налогового законодательства;
  • имеет особые заслуги по службе.

Как раз такие выплаты и являются большей частью заработных плат таких специалистов, поэтому налоговики особенно мотивированы на исправное исполнение своих обязанностей.

Льготы и надбавки

Государственным служащим, к которым относят и работников налоговой службы, предоставляются следующие льготы и надбавки:

  • после получения звания полковник есть возможность оформления дополнительных пятнадцати квадратов жилплощади к своему текущему жилью;
  • бесплатное предоставление медицинского обслуживания;
  • возможность поездок в санатории или пансионаты, при этом, расходы будут компенсированы;
  • предоставляются субсидии при оформлении недвижимого имущества;
  • предоставляется пятидесятипроцентная скидка на услуги ЖКХ;
  • обеспечивается возможность оформления беспроцентного займа в государственных банках.

Также некоторым работникам налоговой службы позволяется оформление пособий без отрыва от трудовой деятельности.

Предпосылки сокращения штата госслужащих и условия оптимизации

Предпосылками оптимизации кадров считается тот факт, что на содержание бюджетных сфер необходимо тратить множество денежных средств из бюджета нашего государства. А вот поступление таких средств при нынешней экономической ситуации гарантировать крайне тяжело.

Более того, из-за расширенного аппарата чиновников их ставки крайне маленькие, и лишь это позволяет вписываться в принятые бюджеты в нынешних рыночных условиях. Для решения по повышению окладов работников необходимо провести некоторую оптимизацию сотрудников среди государственных служащих, которые занимают следующие должности:

  • бухгалтеров и экономистов;
  • технических специалистов;
  • делопроизводителей.

Для запуска процесса оптимизации была проведена процедура предварительного мониторинга, которая показала следующие результаты:

  1. Реформы по цифровизации системы управления высвобождают возможности для более эффективной работы органов исполнительной власти.
  2. В связи с усовершенствованием единой системы управления и обеспечения существующая нагрузка в расчёте на одного работника может быть увеличена.
  3. Увеличение планируемой нагрузки на одного работника соответствует нормам СанПИН.
  4. При запланированном сокращении из государственного бюджета может высвободиться порядка 100 миллиардов рублей, которые иначе придётся затратить на увеличение заработных плат сотрудников исполкомов.

Данная оптимизация означает возможность сокращения штата государственных чиновников. Таких сотрудников будут увольнять ввиду сокращения, процедура которого отражена в соответствующей статье трудового законодательства нашей страны. Обязанности специалистов, которые попадают под сокращение, будут распределять между оставшимися работниками.

Также будут сокращать те отделы управления, деятельность которых дублируется. Дело в том, что такого рода отделы не только не могут принести пользу, а больше вредят государству, ведь зачастую они могут сформировать такие законодательные акты, исполнение которых противоречит основному планированию.

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *