Земли для сельскохозяйственного производства

Земли с/х назначения предназначены для ведения сельского хозяйства. Использование участка в других целях может привести к денежному штрафу. Для включения в границы НП участка с/х назначения необходимо придерживаться определенного алгоритма действий.

Содержание

Категория и вид разрешенного использования земель населенных пунктов

Виды разрешенного использования земель населенных пунктов закреплены Градостроительным Кодексом РФ. В соответствии с нормами действующего законодательства устанавливаются градостроительные регламенты. С их помощью регулируется застройка определенного населенного пункта.

К землям сельхозназначения относят следующие участки:

  1. Предназначенные для с/х использования (выращивание растений, разведение скота).
  2. Предназначенные для с/х производства.

Вышеуказанные категории в корне отличаются друг от друга.

В Земельном кодексе прописано, что к землям с/х назначения относят участки, расположенные за границами населенного пункта.

Особенности таких земель

Под землями населенных пунктов подразумевается территория, предназначенная исключительно для расширения площади городов и поселков городского типа. Такие участки делятся на несколько зон:

  1. Жилые.
  2. Рекреационные.
  3. Инфраструктурные.
  4. Общественно-деловые.
  5. Производственные.
  6. Сельскохозяйственные.

Деление земель населенных пунктов осуществляется на 35 зон. Выше перечислены только самые распространенные из них. Реже всего можно встретить поля для гольфа и конных прогулок, а также территории для природно-познавательного туризма. Каждый из типов участков имеет свой специальный код целевого назначения, с которым можно ознакомиться в Приказе Минэкономразвития РФ № 709 и статье 85 ЗК РФ.

Земли сельхозназначения включают в себя комплекс из следующих зон:

  1. Сенокосы.
  2. Участки с посадками.
  3. Пастбища.
  4. Пашни.
  5. Сооружения для ведения хозяйства различного типа.

Земли сельскохозяйственного назначения используются для соответствующих целей до того момента, пока не будет изменен генеральный проект населенного пункта, согласно которому тип земли изменяется в зависимости от нужд поселения. Акт об изменении типа участка утверждается местными органами власти.

Когда назначение земли меняется, то на ее месте могут быть возведены здания и жилые дома. Смена типа является необходимостью для приоритетного развития и роста населенного пункта.

Местная власть имеет право управлять участками сельхозназначения, которые находятся в границах поселения. Возможность распоряжения ограничивается рамками компетенции управляющего органа. Право управления распространяется и на дифференцированные земли.

Если земля расположена в пределах поселения, то это не мешает использовать участок для нужд аграрного хозяйства. Территория находится под управлением нескольких лиц, из-за чего действует смешанный порядок правового регулирования.

Что позволяется делать

Какие сельхоздействия разрешены

Законодательные акты устанавливают, что сельскохозяйственные территории могут использоваться в следующих целях:

  1. Производство сырья и сельхозпродукции.
  2. Ведение личного хозяйства.
  3. Устройство садоводства.
  4. Разведение рыбы.
  5. Создание фермерского хозяйства.

Законодательные акты не регулируют вопросы относительно строительства каких-либо зданий на территории сельхозземли. Но для ведения полноценного хозяйства некоторые объекты будут необходимы. Поэтому на территории могут встречаться:

  1. Коровники.
  2. Курятники.
  3. Дороги.
  4. Гаражи.
  5. Склады.
  6. Сараи.

Строительство жилого дома — сложный, но возможный процесс. Чтобы дом или коттедж был возведен абсолютно законно, потребуется соблюсти некоторые условия.

Допустимо ли строить дома или иные постройки

Законодательство позволяет сооружать на территории сельскохозяйственных земель только следующие постройки:

  1. Склады или погреба для хранения урожая или заготовок.
  2. Дом для личного пользования или для ведения хозяйства.
  3. Дачный летний домик.
  4. Хозяйственные постройки.
  5. Коттедж для одной семьи менее чем с тремя этажами.

Строительство позволяется только на территориях, которые являются собственностью физического лица. Только после получения земли в собственность можно переходить к процедуре получения специального разрешения на постройку, которое будет основываться на заранее разработанном проекте здания. Только при наличии такого разрешения постройка может быть зарегистрирована после окончания строительных работ.

Чем нельзя заниматься

Согласно действующему законодательству, на землях сельхозназначения строго запрещено вести какую-либо коммерческую деятельность.

Например, если вы построите на участке жилое помещение, которое оборудуете в хостел, то придется платить большой штраф.

Если земля принадлежит к категории с/х назначения, то на нее распространяется несколько ограничений, нарушение которых приведет к ответственности. Размер штрафа будет определен в соответствии с КоАП:

  • физ. лицо — 0,5–1 %, но сумма не может превышать 10 000 р.;
  • должностное лицо — 1–1,5 %, но сумма не может превышать 20 000 р.;
  • юридическое лицо — 1,5–2 %, но сумма не может превышать 100 000 р.

Предусмотрен и максимальный размер взыскания. Это касается случаев, когда нецелевое использование участка вредит экологии.

Изменение категории земли

Изменение вида разрешенного использования земель с/х назначения возможно в том случае, если владелец участка хочет построить жилой дом. Стоит отметить, что заявителем может выступать исключительно собственник.

Есть два способа перевода земли с/х назначения в ИЖС:

  1. В соответствии с земельным законодательством перевести территорию в границы населенного пункта. В таком случае нужно учитывать, что собственнику потребуется возместить определенную сумму денежных средств, а именно, разницу между стоимостью с/х земли и ИЖС.
  2. Расширение границ участка. В этом случае перевод земли в ИЖС не является необходимостью. Согласно действующему законодательству, собственник может построить частный дом в границах поселения.

Для изменения категории участка потребуется придерживаться следующего алгоритма действий:

  1. Лично обратиться в местный орган власти.
  2. Подать заявление.
  3. Приложить к бумаге паспорт, а также другие необходимые документы, подтверждающие право собственности на участок.

На рассмотрение поданной документации может уйти около двух месяцев. Если собственник получит добро, то ему выдадут соответствующее постановление. Если же отказ был получен необоснованно, то можно обратиться в суд с исковым заявлением.

Чтобы получить статус жилого дома на территории под дачное строительство, необходимо иметь соответствующее постановление. Для этого достаточно обратиться в местный орган власти с требуемой документацией.

Если участок предназначен для садоводства, то получить ИЖС нельзя. Поэтому, если вы собираетесь купить землю, нужно обязательно учесть вид разрешенного использования.

Пошаговая инструкция включения в границы НП участков сельскохозяйственного назначения

Для внесения изменений в границы населенных пунктов потребуется измененный генеральный проект или установление нового плана муниципального округа или отдельно взятого поселения. Требование устанавливается статьей 84 ЗК РФ.

Генеральный план составляется и подготавливается в соответствии со статьями 24 и 25 Градостроительного кодекса РФ. Когда участок сельхозназначения входит в пределы населенного пункта, собственник земли остается прежним. Права на участок не переходят к муниципалитету.

Каждый владелец сельхозземли может составить обращение в муниципалитет с прошением о присоединении участка к населенному пункту. Для этого потребуется следующий пакет документов:

  1. Заявление с соответствующим прошением. Составляется в свободной форме.
  2. Кадастровый план.
  3. Документы на землю. Обращающийся должен подтвердить, что он является собственником участка.

После передачи документов начинается процедура проверки участка. Для этого орган самоуправления направляет запросы в службы для получения:

  1. Заключения о ценности земли.
  2. Справки об отсутствии потенциально опасных зон на участке.

Когда проводится проверка земли на соответствие требованиям, участок обязательно должен использоваться по целевому назначению. В границы населенного пункта не будет принята территория, которая эксплуатируется с нарушением требований. Участок должен полностью подходить под требования, установленные статьей 24 Градостроительного кодекса РФ.

При проверке территории для вхождения в границы населенного пункта учитываются следующие факторы:

  1. Возможность обустройства участка инфраструктурой.
  2. Границы доступности объектов, которые необходимы городским жителям регулярно или периодически.
  3. Отсутствие санитарно-защищенной зоны.
  4. Аграрная ценность.
  5. Отсутствие зоны охраны объектов, которые нельзя разместить в пределах НП.

Владелец участка может отправить жалобу в суд для признания решения незаконным. Составить иск можно в течение трех месяцев.

Присоединение участка к населенному пункту будет напрямую влиять на стоимость земли по кадастру. Цена определяется в соответствии с положениями Приказа Министерства экономического развития № 358.

Последнее обновление: 31.10.2019 г., количество просмотров: 1326 Сообщить об ошибке

Добавлено в закладки: 0

Фермерские хозяйства имеют ряд существенных отличий от любых других субъектов предпринимательства. Помимо ряда организационных особенностей КФХ выделяют правила расчета и уплаты налога на землю. О том, как начисляется налог на землю для КФХ, знают не все начинающие фермеры, поэтому важно предварительно обратиться к соответствующим нормативным актам.

КФХ и система налогообложения

Крестьянско-фермерские хозяйства – субъекты предпринимательства, принципиально отличные от обычных компаний – физических или юридических лиц. Род их деятельности строго ограничен законодательством: фермерское хозяйство должно заниматься изготовлением, переработкой и продажей продукции сельскохозяйственного направления, в том числе частично предоставлять сопутствующие услуги. Такое хозяйство часто представлено коллективом, состоящим из главы учреждения и нескольких его членов. Нередко КФХ представляет собой семейное предприятие, участниками и основными сотрудниками которого являются члены одной семьи. Если фермерское хозяйство имеет минимальный размер и не нуждается в широком штате, заниматься его деятельностью может и один человек, зарегистрированный как его глава, либо с помощью нескольких наемных работников.

На видео: Как открыть КФХ юридическое лицо с нуля

При этом для того чтобы иметь возможность быть официально оформленным как КФХ, предприятие должно отвечать определенным правилам – к примеру, не меньше 70 процентов прибыли оно должно получать от реализации сельскохозяйственной продукции. Существует и ряд других отличительных качеств, в том числе фермерские хозяйства могут работать по более щадящей налоговой системе с применением специальных режимов налогообложения. Помимо применяемого исключительно для фермерских хозяйств налогового режима ЕСНХ, отличным будет и процесс уплаты налога на землю для предприятий такого типа.

Формат крестьянско-фермерских хозяйств относительно новый, а потому с позиции законодательства многие вопросы пока не продуманы. Из наиболее актуальных вопросов – проблема вычисления рентабельности того или иного вида деятельности и определение прочих статистических показателей.

На видео: Особенности единого сельскохозяйственного налога

Основных систем налогообложения, доступных для фермеров, три: ОСН, или основная, УСН (упрощенная система) и ЕСХН. Если первые два вида по своему действию и условиям применения не отличаются от традиционных субъектов предпринимательства – ИП и ООО, то третья разновидность предназначена исключительно для сельскохозяйственных предприятий. Полное название таких выплат – единый сельскохозяйственный налог, говорит о том, что эта система разработана специально для предприятий аграрного сектора с целью развития соответствующего сегмента рынка и привлечения новых его участников.

В последние годы правительство предусмотрело ряд льгот и программ лояльности для фермеров, в особенности начинающих предпринимателей. Прежде всего это касается упрощенной отчетности, которую главы фермерских хозяйств могут подавать значительно реже в сравнении с другими предпринимателями и сниженной налоговой ставкой.

На видео: Как получить землю от государства

Земельный налог: особенности для фермерских хозяйств

Одним из обязательных условий организации любого предприятия, занимающегося сельским хозяйством, независимо от того, является ли его специализацией разведение животных или выращивание растительных культур, будет эксплуатация надела земли. Вне зависимости от его площади и способа использования такой надел подлежит уплате специального налога на землю, который актуален для любого предпринимателя или организации, использующих для ведения бизнеса земельные участки.

Уплата налога на землю – обязательный пункт в налоговой отчетности большинства предприятий независимо от того, имеют ли они статус юридического или физического лица. В самом начале деятельности следует изучить этот вопрос, обратившись к действующему Налоговому кодексу. Вопрос налогообложения в связи с использованием земельных участков рассматривается в главе 31 этого нормативного акта(http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28165/3e9f1c202800e8bc7adecd0fc2ac88ad3207771c/). В том числе в отдельной статье документа (http://www.consultant.ru/document/Cons_doc_LAW_28165/fd2ac88b2311a6053a128cfa43aa07672e826213/) уделяется внимание вопросу налоговых ставок, действующих для различных субъектов предпринимательства с отсылкой к соответствующим нормативным актам.

В соответствии с Налоговым кодексом, размер земельного налога будут определять несколько факторов, в числе которых наиболее важное значение имеет кадастровая стоимость конкретного надела. Определяется данный показатель в соответствии с данными Росреестра, занимающегося регистрацией земли. Расчет земельного налога производится за весь год и независимо от территориального расположения участка оплата производится по окончании налогового периода.

В статье 395 этого же нормативного акта перечислены категории субъектов предпринимательства, в отношении которых действуют налоговые льготы. Под них при наличии определенных условий могут подпадать и КФХ.

Важно знать, что масштаб деятельности компании, количество его полноценных членов и работников не будут влиять на размер и процесс уплаты налога на землю – этот показатель зависит только от размера и предназначения надела и от наличия тех или иных льгот, предоставляемых государством.

На видео: Что такое личное подсобное хозяйство ЛПХ? Крестьянское фермерское хозяйство КФХ.

Особенности уплаты земельного налога КФХ

Одним из основных пунктов затрат для фермерских хозяйств будет регулярная налоговая отчетность в отношении земельного участка. Всего выделяют два основных вида земельного налога для крестьянско-фермерских хозяйств: налог, уплачиваемый после покупки участка, и налог для КФХ.

Первый тип налога предусматривает предоставление определенных льгот при покупке земли учредителем фермерского хозяйства. Такая льгота составляет 13 % в сравнении с условиями приобретения участка для частного использования или строительства. Налог на приобретение земли фермер уплачивает единожды – непосредственно при ее покупке, но внесен может быть не сразу, а в течение первого года использования надела. При продаже земли на протяжении этого периода уплата налога на приобретение не потребуется.

Еще одна возможность, предоставляемая учредителям фермерских хозяйств государством и дающая им определенное преимущество – льготный коридор. Так называют период времени длительностью 5 лет, в течение которых в отношении уплаты налога на землю действует минимальная налоговая ставка. Фермер может использовать эту возможность максимально эффективно, обратившись к ней не сразу при открытии хозяйства, а чуть позже, когда предприятие войдет в фазу активной работы и даже после того как первая партия продукции будет произведена. Чтобы добиться такого результата, учредитель бизнеса может зарегистрировать предприятие как фермерское хозяйство только тогда, когда продукция будет готова к выпуску.

Льготный налог на землю для КФХ, в том числе порядок его уплаты и размер ставки, контролируется муниципальными и федеральными органами. При этом законодательство предусматривает единые нормы в отношении уплаты такого налога. К примеру, существует несколько ограничений в отношении размера налоговой ставки. По действующему законодательству, стандартный размер ставки для КФХ – 15 процентов от кадастровой стоимости участка. В некоторых случаях налоговая ставка для фермерского хозяйства не может быть выше, чем 0,3 процента его кадастровой стоимости. К этой категории в первую очередь относятся участки, причисленные землям сельхозназначения, перечни которых есть в региональных администрациях. Это же правило касается и земель, которые находятся в зоне, используемой для выпуска сельхозпродукции, а также наделы непосредственно в населенных пунктах, имеющих такое же предназначение.

Одна из важных норм, устанавливаемая законом, касается тех случаев, когда земельный налог может не уплачиваться частными лицами или организациями. Поскольку налогообложению подлежат те наделы, которые используются фермерами для получения прибыли, участки, эксплуатируемые на безвозмездной основе, могут не облагаться данным видом налога. Поэтому учредителям и главам КФХ следует знать, что осуществлять эти выплаты они могут только с того момента, когда предприятие начнет реализацию произведенной продукции.

На видео: Как уменьшить налог на землю законными методами

Порядок уплаты налога на землю

Подобно любым другим выплатам налог на землю уплачивается при непосредственном визите ответственного лица (обычно это сам глава КФХ или его официальный представитель) в отделение ФНС в конце отчетного периода. Там необходимо заполнить декларацию в соответствии со своим родом деятельности, указав все предложенные параметры. Эту процедуру можно выполнить и онлайн, воспользовавшись услугами специализированного сайта Федеральной налоговой службы и заполнив декларацию в электронном виде (https://service.nalog.ru/payment/tax-fl.html). Все, что нужно сделать в этом случае – заполнить реквизиты плательщика и провести оплату требуемой суммы.

Расчетом налога на землю должно заниматься квалифицированное лицо, поэтому в том случае если сам глава КФХ не имеет соответствующего образования, желательно иметь в штате квалифицированного бухгалтера. Расчет суммы будет определяться сразу несколькими факторами: общей площадью земельного надела, установленной ставкой по коэффициенту, а также кадастровой стоимостью каждого квадратного метра земли. Что касается последнего показателя, стоимость земли по кадастру обновляется ежегодно и зависит от многочисленных факторов, включая рыночную стоимость наделов в данном регионе, месторасположения участка, его назначения, качества самой земли и уровня коммуникаций и социального развития конкретного региона. Стоимость по кадастру фактически отображает ценность земли в общем и его перспективы для деятельности того или иного рода. Как известно, в прошлом году произошел скачок этого показателя, что проявляется как подорожание земли в целом, а значит – и увеличение налоговых выплат.

Всем руководителям крестьянско-фермерских хозяйств необходимо помнить, что несвоевременная уплата налога на землю или уплата не в положенном объеме чреваты теми же санкциями, что и для других плательщиков. Им будет начисляться пеня за каждый просроченный день, исчисляемая в соответствии со ставкой рефинансирования Центрального банка. По нормам, действующим для года, выплаты должны быть осуществлены до 1 декабря отчетного периода.

Таким образом, налог на землю для крестьянско-фермерских хозяйств представляет собой одну из обязательных налоговых выплат, которая для предприятий сельскохозяйственного значения имеет некоторые существенные отличия и льготные условия.

Взимание земельного налога производится в соответствии с:

  • Земельным кодексом РФ от 25.10.01 №173-ФЗ;
  • ФЗ от 11.10.91 №1738-1 «О плате за землю».

Собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов, облагаются ежегодным земельным налогом. Размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год. Ставки земельного налога пересматриваются в связи с изменением не зависящих от пользователя земли условий хозяйствования.

Установлена плата за земли сельскохозяйственного назначения и за земли несельскохозяйственного назначения.

Плата за земли сельскохозяйственного назначения включает:

  • земельный налог за сельскохозяйственные угодья, который устанавливается с учетом состава угодий, их качества, площади и местоположения. Средний размер налога с 1 га устанавливается органами законодательной власти субъектов РФ;
  • земельный налог за учаски в границах сельских населенных пунктов, предоставленные гражданам для ведения личного подсобного хозяйства и других целей. Органам местного самоуправления предоставляется право повышать ставки земельного налога данной категории землепользователей.

Плата за земли несельскохозяйственного назначения включает:

  • налог за городские (поселковые земли), который устанавливается на основе средних ставок. Средние ставки дифференцируются по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории органами местного самоуправления городов;
  • налог за расположенные вне населенных пунктов земли промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения в размере 20% от средних ставок, установленных на земли городов и поселков;
  • налог за земли водного фонда по средним ставкам земель сельскохозяйственного назначения;
  • налог за земли лесного фонда устанавливается на период лесопользования с единицы площади освоенных лесов эксплуатационного назначения в размере 5% от платы за древесину, отпускаемую на корню.

В соответствии со ст. 12 ФЗ «О плате за землю» отдельные категории землепользователей полностью освобождены от земельного налога, в том числе на земли, предоставленные Министерству обороны, и военнослужащим.

Органы законодательной власти субъектов РФ имеют право устанавливать дополнительные льготы по земельному налогу в пределах суммы земельного налога, находящейся в распоряжении соответствующего субъекта РФ.

Органы местного самоуправления имеют право устанавливать льготы по земельному налогу в виде частичного освобождения на определенный срок для отдельных плательщиков в пределах суммы налога, остающейся в распоряжении соответствующего органа местного самоуправления.

В соответствии с ФЗ «О федеральном бюджете на 2003 год» земельный налог поступает по коду экономической классификации 1050700 и распределяется следующим образом:

  • за земли сельскохозяйственного назначения: 90% — в бюджеты муниципальных образований, 10% — в территориальный дорожный фонд;
  • за земли городов и поселков: 50% — в бюджеты муниципального образования, 50% — для формирования территориального дорожного фонда;
  • за другие земли несельскохозяйственного назначения: 100% — в бюджет муниципального образования (местный бюджет).

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студентов недели бывают четные, нечетные и зачетные. 9224 — | 7356 — или читать все.

Федеральным законом от 30 декабря 2001 г. N 194-ФЗ действие статьи 7 насто-ящего Закона приостановлено с 1 января по 31 декабря 2002 г. в части взимания пла-ты за землю, на которой размещены объекты мобилизационного назначения, моби-лизационные мощности, законсервированные и неиспользуемые в текущем произ-водстве, испытательные полигоны и склады для хранения всех видов мобилизации-онных запасов (резервов).

Статья 7. Налог за земли городов, рабочих, курортных и дачных поселков взима-ется со всех предприятий, организаций, учреждений и граждан, имеющих в собст-венности, владении или пользовании земельные участки по ставкам, устанавлива-мым для городских земель.

Федеральным законом от 30 декабря 2001 г. N 194-ФЗ действие статьи 8 насто-ящего Закона приостановлено с 1 января по 31 декабря 2002 г. в части взимания платы за землю, на которой размещены объекты мобилизационного назначения, мобилизационные мощности, законсервированные и неиспользуемые в текущем производстве, испытательные полигоны и склады для хранения всех видов мобили-зационных запасов (резервов).

Статья 8. Налог за городские (поселковые) земли устанавливается на основе средних ставок согласно приложению 2 (таблицы 1, 2, 3) к настоящему Закону (за исключением земель сельскохозяйственного использования, занятых личным под-собным хозяйством и жилищным фондом, дачными и садовыми участками, индиви-дуальными и кооперативными гаражами, для которых установлен иной порядок ис-числения налога).

Средние ставки дифференцируются по местоположению и зонам различной гра-достроительной ценности территории органами местного самоуправления городов. Границы зон определяются в соответствии с экономической оценкой территории и генеральными планами городов.

В облагаемую налогом площадь включаются земельные участки, занятые строе-ниями и сооружениями, участки, необходимые для их содержания, а также санитар-но-защитные зоны объектов, технические и другие зоны, если они не предоставлены в пользование другим юридическим лицам и гражданам.

Налог за часть площади земельных участков сверх установленных норм их отво-да (за исключением участков, указанных в части шестой настоящей статьи) взимает-ся в двукратном размере.

Налог за земли, занятые жилищным фондом (государственным, муниципаль-ным, общественным, кооперативным, индивидуальным), а также личным подсоб-ным хозяйством, дачными участками, индивидуальными и кооперативными га-ражами в границах городской (поселковой) черты, взимается со всей площади земельного участка в размере 3% от ставок земельного налога, установленных в городах и поселках городского типа, но не менее 10 рублей за квадратный метр.

Согласно письму Госналогслужбы РФ и Госкомзема РФ от 20 марта 1998 г. NN ВЗ-6-04/191, 30-171/4/614 земельный налог на участки, указанные в части 5 статьи 8 настоящего Закона, взимается со всей площади земельного участка в размере 3% от ставок земельного налога, установленных в городах и поселках городского типа, но не менее 6 копеек за квадратный метр.

Налог на часть площади дачных участков и индивидуальных гаражей, располо-женных в городах и поселках, сверх установленных норм их отвода в пределах двойной нормы взимается в размере 15%, а свыше двойной нормы — по полным став-кам земельного налога, установленного для городских земель.

Налог за земли, предоставленные (приобретенные) для садоводства, огородни-чества, животноводства (включая земли, занятые строениями и сооружениями), в пределах городской, поселковой черты устанавливается в размере 10 рублей за квадратный метр.

Согласно письму Госналогслужбы РФ и Госкомзема РФ от 20 марта 1998 г. NN ВЗ-6-04/191, 30-171/4/614 налог за земли, предоставленные (приобретенные) для садоводства, огородничества, животноводства в пределах городской, поселковой черты устанавливается в размере 6 копеек за квадратный метр.

Налог за земли сельскохозяйственного использования в пределах городской (поселковой) черты устанавливается в двукратном размере ставок налога за сельскохозяйственные угодья аналогичного качества.

Федеральным законом от 30 декабря 2001 г. N 194-ФЗ действие статьи 9 насто-ящего Закона приостановлено с 1 января по 31 декабря 2002 г. в части взимания пла-ты за землю, на которой размещены объекты мобилизационного назначения, моби-лизационные мощности, законсервированные и неиспользуемые в текущем произ-водстве, испытательные полигоны и склады для хранения всех видов мобилизацион-ных запасов (резервов).

Статья 9. Налог за расположенные вне населенных пунктов земли промышлен-ности (включая карьеры и территории, нарушенные производственной деятельнос-тью), транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения устанавливается в размере 20% от средних ставок земельного налога, установленных в соответствии с приложением 2 (таблица 1) к настоящему Закону для поселений численностью до 20 тысяч человек.

За земли, занятые полигонами (кроме военных) и аэродромами вне населенных пунктов, налог устанавливается в соответствии со средним размером налога за один гектар земель преобладающего на данной территории сельскохозяйственного или лесохозяйственного использования.

Федеральным законом от 30 декабря 2001 г. N 194-ФЗ действие статьи 10 нас-тоящего Закона приостановлено с 1 января по 31 декабря 2002 г. в части взимания платы за землю, на которой размещены объекты мобилизационного назначения, мобилизационные мощности, законсервированные и неиспользуемые в текущем производстве, испытательные полигоны и склады для хранения всех видов мобилизационных запасов (резервов).

Статья 10. Налог за земли водного фонда, как покрытые, так и не покрытые во-дой, вне населенных пунктов, предоставленные для хозяйственной деятельности или в рекреационных целях, взимается по средним ставкам земель сельскохозяйст­венного назначения административного района.

Федеральным законом от 30 декабря 2001 г. N 194-ФЗ действие статьи 11 настоящего Закона приостановлено с 1 января по 31 декабря 2002 г. в части взимания платы за землю, на которой размещены объекты мобилизационного назначения, мобилизационные мощности, законсервированные и неиспользуемые в текущем производстве, испытательные полигоны и склады для хранения всех видов мобилизационных запасов (резервов).

Статья 11. Налог за земли лесного фонда устанавливается на период лесопользования с единицы площади освоенных лесов эксплуатационного назначения, на которых проводится заготовка древесины, и взимается в составе платы за пользование лесами в размере 5% от платы за древесину, отпускаемую на корню.

Налог за сельскохозяйственные угодья в составе лесного фонда устанавливается по тем же ставкам, что и для земель сельскохозяйственного назначения аналогичного качества.

Налог за земли лесного фонда, предоставленные в установленном порядке для рекреационных целей, определяется в размере 5% от норматива платы за древесину на этой площади с учетом увеличения ставок для курортных зон (приложение 2).

Раздел IV

Дата добавления: 2015-11-23 ; просмотров: 313 | Нарушение авторских прав

За пользование участками, полученными крестьянским (фермерским) хозяйством на правах собственности, пожизненного наследуемого владения, постоянного, временного пользования, в том числе аренды, взимается определенная плата. При этом необходимо руководствоваться российским Законом о плате за землю от 11 октября 1991 года. Во исполнение названного Закона Постановлением Правительства России от 25 февраля 1992 года был утвержден Порядок определения ставок земельного налога и нормативной цены земли, а Министерство финансов России, Комитет по земельной реформе и земельным ресурсам и Государственная налоговая служба 17 апреля 1992 года приняли Инструкцию по применению Закона о плате за землю.

Установлены три формы платы — это земельный налог, арендная плата и нормативная цена земли при ее покупке в собственность.

Крестьянские хозяйства — собственники земли, землевладельцы и землепользователи (кроме арендаторов) облагаются ежегодным земельным налогом, которым заменены все остальные налоги, взимавшиеся ранее. Исключение составляют хозяйства, имеющие доход от несельскохозяйственной деятельности, превышающий 25 %. Земельный налог на сельскохозяйственные угодья устанавливается с учетом их состава, качества, площади и местоположения.

Средние размеры налога с 1 га пашни по республикам в составе Российской Федерации, краям, областям, автономным областям, автономным округам для расчета ставок земельного налога утверждаются Верховным Советом России. Исходя из средних размеров налога и кадастровой оценки угодий, Верховные Советы республик в составе России, краевые, областные, автономной области и автономных округов Советы народных депутатов утверждают ставки налога по группам почв пашни, многолетних насаждений, сенокосов, пастбищ, а также по городам, поселкам, зонам крупных населенных пунктов. При этом минимальная ставка налога не может быть меньше 10 руб. за 1 га пашни.

Ставки налога за землю в границах сельских населенных пунктов устанавливаются в размере 1 коп. за 1 кв.м площади. При этом местные Советы народных депутатов могут с учетом благоприятных условий размещения земельных участков повышать ставки, но не более чем в два раза.

Ставки земельного налога за сельскохозяйственные угодья определяются с точности до рубля за 1 га по видам угодий (пашни, залежь, многолетние насаждения, сенокосы, пастбища), причем отдельно по немелиорируемой, орошаемой, осушенной пашне, а также участкам закрытого грунта (паники и теплицы). По другим сельскохозяйственным угодьям подобная детализация ставок производится при наличии информации об оценке этих угодий.

Ставки налога за землю в границах городов, рабочих, курортных и дачных поселков устанавливаются городскими, поселковыми Советами народных депутатов с учетом средних ставок, указанных в Законе о плате за землю. Ставки при этом дифференцируются в зависимость от численности населения данного города, поселка: чем больше численность, тем они выше. Для городов и поселков, расположенных в курортных зонах, городов и районов с исторической застройкой, городов, находящихся в зонах отдыха Москвы и Санкт-Петербурга, в пригородных зонах городов с населением свыше 500 тыс.человек, а также для городов — столиц республик в составе Российской Федерации, краевых и областных центров, городов с развитым социально-культурным потенциалом (наличие средних и высших учебных заведений, научно-исследовательских центров, театров, концертных залов и т.п.) общая ставка (норматив) налога повышаются путем применения коэффициента увеличения этой ставки. Если населенный пункт расположен в сфере воздействия нескольких из указанных факторов, для расчета применяется только один из коэффициентов увеличения ставки — наибольший.

Ставки налога за участки водного фонда вне населенных пунктов, предоставленные для крестьянских хозяйств, устанавливаются в размере средних ставок налога за сельскохозяйственные угодья данного административного района.

Земельный налог с крестьянских хозяйств, так же как и с других граждан, исчисляется начиная с месяца, следующего за месяцем предоставления им земельного участка. Учет плательщиков и исчисление налога производятся ежегодно по состоянию на 1 июня. Государственные налоговые инспекции ежегодно, не позднее 1 августа, вручают плательщикам платежные извещения об уплате налога, который уплачивается равными долями в два срока: не позднее 15 сентября и 15 ноября. Советы народных депутатов с учетом местных условий имеют право устанавливать другие сроки уплаты.

Льготы по земельному налогу определяются в соответствии с ст.12-14 Закона о плате за землю.

От уплаты земельного налога освобождаются полностью:

  • — граждане, впервые организующие крестьянские (фермерские) хозяйства — на пять лет с момента предоставления им земельных участков;
  • — хозяйства, получившие для сельскохозяйственных нужд нарушенные земли, требующие рекультивации, — на первые 10 лет пользования;
  • — участники Великой Отечественной войны;
  • — инвалиды, а также граждане, полностью освобожденные от уплаты подоходного и всех других видов налогов;
  • — хозяйства, расположенные на землях, занятых полосами слежения вдоль государственной границы Российской Федерации;
  • — земли общего пользования населенных пунктов и коммунального хозяйства. Если эти земли сдаются крестьянскому хозяйству в аренду для размещения торговой точки, то арендная плата взимается;
  • — граждане, занимающиеся традиционным промыслом в местах проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов и этнических групп, а также народными художественными промыслами и народными ремеслами в местах их традиционного бытования.

Краевые, областные, автономной области и автономных округов, районные, городские Советы народных депутатов имеют право понижать ставки и устанавливать льготы по земельному налогу как для категорий плательщиков, так и для отдельных плательщиков. Сельские, поселковые Советы народных депутатов могут предоставлять льготы по земельному налогу только для отдельных плательщиков.

Льготы в виде полного или частичного освобождения от налога на определенный срок, в форме отсрочки платежа, понижения ставки земельного налога устанавливаются сельскими, поселковыми, районными, городским Советами народных депутатов для:

  • — хозяйств в случаях стихийных и других бедствий, когда собственник земли, землевладелец или землепользователь понес значительные материальные убытки;
  • — многодетных, малообеспеченных и молодых семей;
  • — благотворительных организаций;
  • — лесохозяйственных предприятий, выполняющих работы по лесовосстановлению, лесоразведению, выращиванию, охране и защите лесов за счет государственного бюджета.

Кроме вышеназванных случаев, з6емельный налог не взимается за земельные участки, находящиеся в стадии сельскохозяйственного освоения. При этом период освоения контролируется местными Советами народных депутатов.

Льготы, устанавливаемые Советами народных депутатов, определяются каждым из Советов в пределах сумм земельного налога, остающихся в его распоряжении. В республиках в составе Федерации льготы по взиманию земельного налога определяются законодательством этих республик.

Указом Президента Российской Федерации «О мерах по усилению социальной защиты военнослужащих и лиц, уволенных с военной службы» от 19 февраля 1992 года (в редакции от 23 ноября 1992 года) освобождены от уплаты земельного налога в части, поступающей в республиканский бюджет России, военнослужащие, которым земельный участок предоставлен в соответствии с названным Указом для строительства индивидуального жилого дома. Это касается только лиц офицерского состава, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы и не распространяется на военнослужащих срочной службы.

Нормативная цена земли служит показателем, характеризующим стоимость земельного участка определенного качества, местонахождения с учетом потенциального дохода за расчетный срок окупаемости. Нормативная цена устанавливается Верховными Советами республик в составе Российской Федерации, краевыми, областными, автономной области и автономных округов Советами.

Нормативная цена земли применяется при предоставлении (продаже) ее в собственность гражданам, установлении коллективно-долевой собственности на землю, передаче ее по наследству, дарении, получении банковского кредита под залог земельного участка и в других случаях, предусмотренных российским законодательством.

Для конкретных земельных участков нормативная цена определяется в размере 50-кратной ставки земельного налога в рублях за единицу земельной площади соответствующего целевого назначения. При этом минимальный уровень ставки составляет 100 руб. за 1 га. За основу принимаются ставки земельного налога с учетом соответствующих повышенных коэффициентов. Льготы, предоставляемые по земельному налогу, при расчете нормативной цены не учитываются.

Нормативная цена земли в городах и поселках при предоставлении участков в собственность граждан для жилищного строительства, личного подсобного хозяйства, а также для садоводства и животноводства устанавливается исходя из ставки налога для этой категории земель.

Закон разрешает местным Советам народных депутатов при продаже земельных участков на конкурсной основе повышать их нормативную цену, но не более чем на 50 %. При продаже участков на аукционах и при реализации заложенных в банке и не выкупленных в срок участков их цена не ограничивается.

Размер, условия и сроки внесения арендной платы на землю устанавливаются договором. При аренде земель сельскохозяйственного назначения величина арендной платы не должна превышать размеров земельного налога с арендуемых участков.

Арендная плата за землю может взиматься отдельно или в составе общей арендной платы за все арендуемое имущество. Когда местной администрацией кроме земли в аренду переданы строения, сооружения и другие материальные и природные ресурсы, обязательно перечисление арендной платы за землю на специальные счета соответствующих Советов народных депутатов.

За земельные участки, необходимые для содержания жилых и нежилых строений, предоставленных в пользование крестьянскому хозяйству по договору аренды, а также их частей земельный налог взимается с основного владельца.

От арендной платы освобождаются крестьянские (фермерские) хозяйства и граждане, если земельные участки, предоставленные им местной администрацией, находятся в стадии сельскохозяйственного освоения. Период этого освоения контролируется местными Советами народных депутатов.

Споры по вопросам арендной платы за землю рассматриваются судами или арбитражными судами в соответствии с их компетенцией, а по вопросам земельного налога — в порядке, установленном законодательством России.

Льготы, установленные при взимании земельного налога, на арендную плату не распространяются.

Платежи за землю поступают в бюджет и идут исключительно на охрану земель, повышение их качества, землеустройство, на материальное стимулирование собственников, владельцев и арендаторов, осуществляющих эти мероприятия. Местные Советы народных депутатов обязаны ежегодно отчитываться перед налогоплательщиками за использование средств, полученных в порядке платежей за землю.

Все участки земли подлежат обязательному разграничению по определенным группам. Способов классификации существует несколько. Одним из самых распространенных является отнесение надела по целевому предназначению. Все выделенные и отнесенные к определенной категории участки также выносятся в подразделы. Процедура производится согласно принадлежности земли к конкретному типу ее применения и осуществляется согласно Приказа Министерства экономического развития № 450 от 1 сентября 2014.

Как разрешено использовать сельхозземли

В п 1. Ст. 77 Земельного кодекса РФ под участки, выделенные под сельхозназначение, отведена отдельная группа. К таким землям относят наделы, которые располагаются за пределами населенных пунктов с прямым использованием под сельскохозяйственные цели.

Например, территория может отводиться для того, чтобы обеспечивать сырье для дальнейшей переработки, организации фермерского хозяйства, птицехозяйства и иные нужды. Такой необходимый нюанс, как тип разрешенного использования, обеспечивает конкретизацию назначения наделов. То есть появляется возможность применения территории под определенный вид хозяйствования, осуществлять организацию на определенном пространстве соответствующих производств, оборудование инженерных систем на этих объектах, использовать земельные участки для складирования и хранения произведенной продукции и пр.

Новый классификатор

Все виды разрешенного использования земель для сельскохозяйственного производства перечислены в ЗК РФ. Основные их них представлены ниже:

  • для использования в сельхозцелях;
  • с целью организации сельскохозяйственного производства (сенокосы, виноградники, фруктовые сады и пр.);
  • для организации фермерского или крестьянского хозяйства;
  • для того, чтобы обеспечить свое подсобное хозяйства;
  • территории под дачное использование. Такие наделы выделяются или продаются населению для проведения досуга;
  • для садоводческих целей. Такие земли, которые приобретают граждане или предоставляются им, используются для выращивания различных культур: бахчевые, ягодные, овощные. Также эти наделы используются в качестве места для отдыха. При этом допускается возводить жилые постройки, но без прописки в них;
  • для животноводческих целей;
  • в качестве места выпаса скота и покоса сена;
  • для огородничества;
  • охотничьи угодья;
  • для пчеловодства;
  • для высадки для жилых массивов, которые выполняют роль барьера;
  • для учебы, научной и исследовательской деятельности;
  • для ловли рыбы;
  • выращивание форели и пр.

Ниже приведены основные типы сельхоззначения более подробно.

Подсобное хозяйство

Такой вид земельных участков для сельскохозяйственного производства предназначен только для проведения сельхозработ. Какое либо строительство на данной территории запрещено.

Справка: Полевой надел означает территорию, которая должна использоваться под личное подсобное хозяйство (ЛПХ) за пределами городской черты.

Дачный надел

Участки для дачи используются населением для проведения свободного времени – досуга. Также на таких землях можно выращивать садовые культуры.

Внимание: На участках данного типа допускается возводить жилые постройки без возможности встать на регистрационный учет в них, сооружать хозстроения, выращивать культурные растения: овощи, фрукты, ягоды и пр.

Для сада и огорода

Официальное название данного варианта – СНО – садоводческого некоммерческое объединение, которое создается физлицами без коммерциализации. Это направление подразделяется на следующие категории:

  • некоммерческое садовое товарищество;
  • некоммерческое садовое партнерство;
  • потребительский садовый кооператив.

На таких ЗУ возможно построить жилой дачный домик. Кроме того, на таких наделах допускается регистрироваться, согласно Постановлению №7 от 14.04.2008 Суда РФ.

Для фермерства

Наделы данного типа относятся к объединениям лиц, которые имеют права на создание таких хозяйств с совместной собственностью с целью выпуск и продажи сельхозпродукции. Основать союз подобного типа вправе как один гражданин, так и несколько (при наличии зарегистрированного права долевой собственности на участок, орудиями труда и иными предметами).

Животноводство

На данных территориях население может выращиванием животных. Здесь можно пасти скот, косить сено на корм животным на зимнее время года.

Выпуск товаров сельхоззначения

На подобных территориях граждане вправе выращивать и/или производить сельскохозяйственную продукцию конкретных видов. Если гражданин приобрел надел с сельхозцелью, то ему нужно заострить внимание на типах работ, которые можно вести на этой территории. Эту информацию возможно найти в правоустанавливающей документации. Если данные будут отличаться от целей покупателя, то ему следует задуматься о правильности своего выбора – потребуется переоформлять виды разрешения, для чего понадобятся время и средства.

Как изменить ВРИ участка

Очень удачным вложением считается земля с несколькими возможными видами разрешений на использование. Владелец может сделать выбор в пользу любого направления. Если же необходимо изменить категорию разрешения, то следует стать инициатором процесса. Для этого потребуется обратиться в органы местного самоуправления с прощением о рассмотрении проблемы на публичных совещаниях.

Полезно: Весь процесс смены вида разрешения зафиксирован в ст. 39 Градостроительном кодексе России. Для начала необходимо оформить заявление в администрацию населенного пункта. Адресатом должен являться председатель собрания органов местного управления. В заявке обязательно указываются данные паспорта заявителя, адрес месса жительства и номер сотового телефона.

Таким образом, рассмотрены основные виды земельных участков для сельскохозяйственного производства. Владельцы земельных наделов могут распоряжаться своей собственностью только в установленных пределах. Земли населенных пунктов для сельскохозяйственного производства не используются.

Российская Федерация обладает огромными земельными территориями и занимает 1/9 часть суши, а большая часть этих земель (22,6% – 386,5 млн. га) пригодна для выращивания:

  • фруктов,
  • овощей,
  • зерновых культур,
  • ведения животноводства.

Такие плодородные земли относятся к категории сельхозназначения.

Законодательно установлено определение территорий, предназначенных для ведения сельского хозяйства и перечень разрешенного использования земель сельскохозяйственного назначения (ЗК РФ ст. 77, 78):

  • ведение сельского хозяйства в промышленных масштабах;
  • устройства специальных насаждений для защиты полей от суховеев, выдувания плодородного слоя почвы, удержания снежного покрова и т.д.;
  • осуществление сельхоз- и экотуризма;
  • проведение научно-исследовательских работ и изысканий;
  • животноводство;
  • осуществление учебной и иной деятельности, связанной с сельским хозяйством;
  • создание крестьянско-фермерских хозяйств;
  • использование для нужд личного подсобного хозяйства;
  • садоводство;
  • огородничество.

Также допустимо строительство жилых и вспомогательных объектов недвижимости на землях сельхозназначения.

Чтобы не стать нарушителем закона и не попасть под действие Административного Кодекса РФ (КоАП РФ ст. 8.8), необходимо знать, к какому виду разрешенного использования относится ваш земельный участок сельскохозяйственного назначения и действовать строго в соответствии с Классификатором ВРИ.

Что такое сельхозземли?

В соответствии с российским законодательством все земли делятся на несколько категорий целевого назначения.

Это необходимо для определения правового режима их использования и охраны.

Самой большой группой являются земли сельхозназначения, виды разрешенного использования которых подробно расписаны в отдельном документе — Классификаторе ВРИ.

К ним относятся территории:

  • расположенные за пределами населенных пунктов,
  • обладающие определенными показателями плодородности,
  • позволяющими вести сельскохозяйственную деятельность.

Все земельные богатства, тянущиеся за городом в пределах видимости и до самого горизонта, являются землями сельскохозяйственного назначения. И даже если они не заняты в настоящий момент полями и пашнями, они предназначены именно для целей, связанных с агропромышленным хозяйством.

Какие ВРИ для земельных участков сельхозназначения существуют?

Несмотря на свое название, земли сельхозназначения обладают широким спектром возможностей для своих владельцев.

Разрешенное использование земли сельскохозяйственного назначения определяются Классификатором ВРИ ЗУ и позволяют гражданам и организациям в полной мере воплощать свои бизнес- и сельхозидеи, эко-фантазии.

Благодаря классификатору ВРИ, а именно тому, что он охватывает всевозможные роды деятельности, которые могут вестись на землях сельхозназначения, на земельных участках возможно ведение следующих родов деятельности:

  1. осуществление предприятиями с/х деятельности;
  2. создание личных либо фермерских хозяйств;
  3. выращивание овощных, плодовых культур;
  4. создание дачных, садоводческих или огороднических товариществ;
  5. выращивание и разведение животных, насекомых и рыб;
  6. научно-исследовательская деятельность и т.д.

Все земли сельскохозяйственного назначения по видам разрешенного использования условно можно разделить на две категории.

Это земли, на которых:

  • разрешено жилое строительство (Коды по Классификатору ВРИ 1.16, 13.1-13.3.);
  • запрещено строить жилые здания, но допускается возведение капитальных строений с обязательным получением разрешения на строительство и не капитальных без получения оного (коды по Классификатору ВРИ 1.0-1.15, 1.17, 1.18).

Наиболее популярными для частного строительства являются следующие виды разрешенного использования земельных участков сельхозназначения:

  • «Ведение садоводства» (код 13.2),
  • «Ведение дачного хозяйства» (код 13.3).

«Ведение садоводства» – земли, чаще всего входящие в садоводческие сообщества. Позволяют владельцам выращивать:

  • овощи,
  • фрукты,
  • бахчевые,

строить:

  • сезонные и жилые садовые домики,
  • вспомогательные строения.

Регистрация в таком жилье запрещена, но с вступлением в силу 1 января 2019 года закона ФЗ № 217-ФЗ «О садоводстве и огородничестве» это ограничение снимается. Также с вступлением в силу этого закона все дачные земли станут садоводческими.

«Ведение дачного хозяйства» – земельный участок можно использовать в тех же целях, что и в предыдущем пункте. Существенным отличием является возможность прописки только по решению суда после признания капитального строения жилым и соответствующим всем санитарным требованиям и норма безопасности.

Дачные и садовые участки могут принадлежать к категории земель населенных пунктов. Есть несколько способов выяснить, к какой категории относится Ваш земельный участок, самый простой — по кадастровому номеру. А о том, какая категория земель больше подходит для строительства, читайте в этой статье.

Несмотря на то, что новый Классификатор ВРИ ЗУ вступил в силу еще в 2015 году, не все землевладельцы привели свои правоустанавливающие документы на землю в соответствие.

Если в вашем кадастровом паспорте указан ВРИ из старого классификатора земель, которого в настоящее время уже не существует, не стоит расстраиваться.

Такой документ является действующим, а прописанные в нем виды разрешенного использования можно применять.

При желании сменить ВРИ на новый можно, уточнив в местной администрации планирование данной территории.

Перечень

Чтобы определить весь спектр возможных видов разрешенного использования сельскохозяйственных земель, достаточно обратиться к Классификатору ВРИ ЗУ.

  1. Деятельность, направленная на выращивание растительных культур (коды 1.1-1.6). Подразумевает строительство хозяйственных построек, необходимых для осуществления для полного цикла агропроизводства.
  2. Деятельность, связанная с разведением и выращиванием продукции животноводства, птицеводчеством, кормопроизводством (коды 1.7-1.11). Допустимо возведение капитальных и некапитальных строений для содержания скота, птицы, пушного зверя и т.д., а также вспомогательных построек, необходимых для хранения и переработки продуктов производства (молочные, убойные цеха, кормохранилища, фермы и т.д.).
  3. Рыбоводство и пчеловодство (коды 1.12-1.13). Для успешной деятельности необходимо размещение хозяйственных и вспомогательных зданий и сооружений (ульи, точки медосбора, искусственные пруды для выращивания молодняка рыбы и т.д.);
  4. Деятельность, связанная с научным обеспечением агропромышленной сферы (код 1.14). Относятся работы по изучению, развитию и расширению агросферы, а также селекция растений и животных. Допускается строительство полевых и научно-исследовательских лабораторий, вспомогательных и хозяйственных построек.
  5. Деятельность, связанная с хранением и переработкой агропромышленной продукции (код 1.15). Разрешено возведение объектов недвижимости, необходимых для первичной и глубокой переработки и хранения продуктов растениеводства и животноводств.
  6. Личное подсобное хозяйство (код 1.16). На землях ЛПХ (полевой участок) допускается строительство любых некапитальных строений (без фундамента), необходимых землевладельцу.
  7. Питомники (код 1.17). Предполагает возведение построек, необходимых для осуществления деятельности, связанной с выращиванием и продажей рассады или семян растительных культур.
  8. Деятельность, связанная с производственным обеспечением агропромышленного комплекса (код 1.18). Предполагает строительство технических построек для обеспечения полноценной работы сельскохозяйственного оборудования, его хранения и поддержания надлежащего состояния.
  9. Деятельность, связанная с огородничеством, садоводством и ведением дачного хозяйства (коды 13.1-13.3). Допускается использование земельного надела в полном соответствии с нуждами землевладельца (выращивание растений, отдых и т.д.), а также возведение всех необходимых жилых и хозяйственных строений (кроме 13.1).

Условия и ограничения

Кроме того, что сельскохозяйственные земли необходимо использовать в строгом соответствии с ВРИ, существуют дополнительные условия и ограничения ее использования:

  • правовые – обусловлены правовым режимом территории, на которой расположены земли сельхозназначения;
  • экологические – обусловлены требованиями экологической защиты земель и охраны окружающей среды;
  • агротехнические – обусловлены необходимостью сохранения плодородия почв;
  • специальные.

Также важно учитывать, что все виды использования земельных участков сельхозназначения могут быть разделены на три группы.

  1. Основные ВРИ – устанавливаются в строгом соответствии с Классификатором и целевым назначением участков.
  2. Условно разрешенные – определяются градостроительным регламентом в соответствии с условиями ПЗЗ для конкретной территории.
  3. Вспомогательные – не являются преимущественными для выбранного участка земли, направлены на обеспечение функционирования основного ВРИ.

Какой ВРИ подходит для строительства дома?

Вид разрешенного использования земельного участка не только «подсказывает» собственнику, каким именно видом сельского хозяйства можно заниматься, но еще и определяет, сможет ли он построить на своей земле жилой дом или же не сможет.

Если вы желаете возвести жилую постройку, выбирайте участок с одним из следующих видов разрешенного использования:

  1. «Ведение дачного хозяйства» – для целей загородного отдыха или постоянного проживания с возможностью регистрации, такие земельные участки подходят оптимальным образом;
  2. «Ведение садоводства» – уже сегодня вы можете начать строительство капитального жилого строения, чтобы в 2019 году иметь возможность не только проживать на территории собственной усадьбы, но и прописаться в новом доме (ФЗ № 217-ФЗ).

Подробнее о строительстве на участках с ВРИ для садоводства и огородничества читайте в отдельной статье. Возможно, вам также будет интересна статья «Чем отличаются земли ИЖС, СНТ, ДНП».

Что еще можно строить?

Фантазия владельца участка земли сельхозназначения в плане возведения вспомогательных и хозяйственных построек практически ничем не ограничена.

Допустимо строить множество объектов, необходимых для ведения хозяйственной деятельности, согласно вида разрешенного использования земли.

Вы можете строить:

  • объекты недвижимости, необходимые для сельхозпроизводства (склады, овощехранилища, зерносушилки и т.д.);
  • объекты коммуникаций (дороги, водопроводы и т.д.);
  • загоны для скота или птицы;
  • беседки, навесы, бани, сараи;
  • объекты детских площадок (горки, качели, песочницы и т.д.);
  • теплицы и мелиоративные сооружения;
  • другие некапитальные строения, необходимые для выполнения полного цикла сельскохозяйственного производства.

Видео о том, как найти участок с нужным ВРИ

О видах разрешенного использования земли сельхозназначения и способах поиска участков для аренды или покупки смотрите в данном видео:

Выводы

Понятие и состав категории земель сельхозназначения достаточно обширны.

Целевое назначение земли и установленные ВРИ дают возможность каждому заинтересованному лицу найти земельный участок, полностью или частично соответствующий целям и запросам.

Также важно отметить, что возведение капитальных объектов на землях сельхозназначения не запрещено, но любое строительство должно полностью соответствовать не только градостроительным нормам и ПЗЗ, но и требованиям безопасности и санитарно-техническим нормам.

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *