Журнал секретарь

ПРОФЕССИЯ

Профессия ассистента и секретаря: личный взгляд на тенденции и успех. Предпраздничные записки. Без ярлыков

18 сентября – День секретаря в России. По случаю праздника ваша коллега анализирует, как изменилась профессия за несколько лет. Что безвозвратно кануло в Лету, а что «апрейдилось»? Почему нужно задавать себе вопрос: «Обернувшись на свою жизнь в 100 лет, что я хочу увидеть»? Как не потерять интереса к работе? С кем общаться, что читать?..

Маслова К.А.

Не просто карты: Mind maps в работе помощника руководителя

В статье объясним, в чем суть майндмэппинга, расскажем, как использовать ментальные карты для решений профессиональных задач, приведем примеры логических моделей, которые можно взять за основу при разработке карт мышления, посоветуем популярные приложения, предлагающие готовые шаблоны mind map.

Мурашковская Н.В.

Основы исполнительской дисциплины, или Как секретарю и помощнику контролировать нескончаемый поток поручений

Одна из основных обязанностей секретарей и ассистентов – это работа с поручениями. Вы узнаете, какие бывают поручения, как их фиксировать, отправлять исполнителям, контролировать выполнение с помощью отчетов. И конечно, получить совет, как не стать крайними, если поручение не выполнено в срок.

Зимина О.М.

Как наладить контроль за исполнением сотрудниками задач, в том числе на удаленке

Руководители, их помощники и секретари делятся опытом, как контролируют выполнение поручений и задач в своих компаниях.

Сипатова М.

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

О распределении обязанностей между работниками канцелярии

Расскажем, как распределить обязанности между работниками отдела делопроизводства (канцелярии) так, чтобы в компании равномерно выполнялись все делопроизводственные процессы, а работники не были перегружены.

Кожанова Е.Н.

О типовых функциональных требованиях к системам электронного документооборота и системам хранения электронных документов

В статье порассуждаем об актуальности разработки нового документа – Типовых функциональных требований к системам электронного документооборота и системам хранения электронных документов в архивах государственных органов. Кроме этого, определим цели, задачи и сферу применения нового документа, рассмотрим его структуру.

Суровцева Н.Г

О реквизите 19 «Отметка о приложении»

Как оформить реквизит 19 «Отметка о приложении»? В статье рассмотрим традиционные варианты его оформления, установленные в ГОСТ Р 7.0.97-2016, а также приведем примеры, как оформить этот реквизит в нестандартных
случаях.

Артонкина Н.В.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Оформляем отметку о приложении правильно. Практикум

В этом номере рассмотрим, как правильно оформить реквизит 19 «Отметка о приложении» в различных случаях: на письме, распорядительном документе, локальном нормативном акте.

Как отвечать на обращения граждан: методические рекомендации

Публикуем разделы Методических рекомендаций по составлению ответов на обращения граждан, которые помогут представителям государственных органов или организаций улучшить письменную коммуникацию гражданами или клиентами, чтобы разговаривать с ними на одном языке.

Ильяхов М.

Ваши вопросы

Как филиалу организации оформлять реквизит 15 «Адресат» в письмах, адресованных вышестоящей организации?

Каков порядок использования печатей и штампов?

ОТДЕЛ КАДРОВ

Диспансеризация: пропустить нельзя пройти

В статье поговорим о диспансеризации и отношении к ней, перечислим ряд предусмотренных законодательством государственных гарантий, которые связаны с ее прохождением, а также приведем примеры документов, которые нужно оформить, если работник решил воспользоваться правом пройти диспансеризацию.

Подберезина С.Г.

АРХИВНОЕ ДЕЛО

Сроки хранения документов по Перечню 2019: переписка

Последний квартал – пора уточнять и утверждать номенклатуру дел на следующий год. В связи с этим мы начинаем новый цикл о сроках хранения документов. В этом номере поговорим о переписке. Этот вид документа имеет множество разновидностей, поэтому неверно считать, что срок хранения любого письма всегда равен пяти годам. Упорядочим разновидности этих документов по по срокам хранения и объясним, как внести их в номенклатуру дел.

Кожанова Е.Н.

О долговременном хранении электронных документов

Делопроизводители сегодня хорошо разбираются в системах электронного документооборота. При этом многие понимают, как важно организовать современное хранение документов и как это сделать правильно. Однако разобраться в теме иногда бывает непросто. Как организовать формирование электронных дел? Как определить, когда можно передать документ на хранение из оперативной системы в архивную? Как контролировать сроки хранения и уничтожения электронного документа? В статье ответим на эти и другие популярные вопросы о долговременном архиве электронных документов.

Микрюков А.

САМООБРАЗОВАНИЕ

ИТ-образование: новая грамотность, перспективы и секреты обучения для секретарей и помощников

Как секретарю или ассистенту освоить новую профессию, связанную ИТ-технологиями, и начать себя продвигать в этом направлении? Куда реально устроиться? На какие бонусы можно рассчитывать, если вписать в классическое «секретарское» резюме айти-навыки? Какую заработную плату ждать? И к чему нужно быть готовым, если решить стать одним из профессионального семейства ИТ-специалистов?

Гонгина В.Б.

ВАШ КОМПЬЮТЕР

Дашборд для руководителя, или Все про организацию в одном окне

Можно сказать, что первый дашборд возник тогда, когда появился ртутный градусник. Измеряем температуру – смотрим градусник. Температура высокая – надо срочно вызывать врача. Вот он, индикатор проблемы – одно число! В компании, разумеется, цифр гораздо больше, но 80 % управленческих решений руководитель принимает на основе показателей, которые могут поместиться на один лист. О том, какие технологии позволяют секретарям и ассистентам вывести все необходимые данные на одну интерактивную панель – дашбод, расскажем в статье.

Бугаева Е.В.

ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ

Угощения в офисе. Как они помогают выстраивать коммуникацию и делают руководителя и его партнеров счастливыми

Поговорим о том, какую роль играет еда в деловой коммуникации и офисных церемониях. Обсудим и повторим, что должно быть всегда в наличии (из продуктовых запасов) в приемной, как секретари и ассистенты должны предлагать и подавать чай, кофе и т.п. посетителям и организовывать «среднестатистическое кабинетное» застолье. В конце статьи – «лакомый кусочек» – международный путеводитель по сырам. Расширьте кругозор, чтобы не путать гуду с гаудой, а эдам с эмменталем.

Юдакова М.А.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Поведение женщины и поведение мужчины. Пол и гендер. Равные, но разные

Насколько разными от природы рождаются мужчины и женщины? Или все различия возникают под влиянием социума? Посмотрим на проблему с точки зрения здравого смысла и на основе незыблемых законов эволюции.

Жуков Д.А.

Секретарями не рождаются, тем более — профессиональными!

Секретарь – помощник руководителя, доверенное лицо организации, связующее звено между руководителем и внешним миром, между руководителем и коллективом.

Порой от профессионализма секретаря может зависеть успешность ведения бизнеса. Ведь в круг обязанностей секретаря входит не только обеспечение документооборота компании, ведение деловой переписки, переговоров, административно-организационная работа, но и умение оперативно налаживать деловые контакты и наоборот, избегать отношений, которые могут негативно повлиять на успешное развитие компании и служебных отношений.

Где и как получить наиболее квалифицированные ответы на постоянно возникающие вопросы в работе секретаря, где и как найти своевременную информацию необходимую, для успешной организации работы офиса? Для этого необходимо регулярно проходить стажировки, посещать курсы повышения квалификации, участвовать в различных семинарах, тренингах. Однако не всегда есть на это время и средства.

📌 Реклама

НО теперь – есть первый профессиональный журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера». В доступной форме излагаются все аспекты секретарской работы: от делопроизводства до обеспечения жизнедеятельности офиса. В каждом номере: протокол и этикет, практическая психология, защита информации, делопроизводство (в том числе кадровое), бухгалтерия для секретарей, электронный офис, юридическая консультация, ответы на вопросы читателей, справочная информация, опыт успешной организации работы секретариата.

Ближе ознакомиться с журналом, а так же прочесть некоторые статьи можно на сайте: www.sekretariat.ru

Там же можно оформить подписку.

Имея подписку на «Справочник секретаря и офис-менеджера» вы приобретаете профессионального и надежного помощника в управлении офисом!

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *