Журнал учета обращений граждан, образец

Что это такое и зачем нужно

В соответствии с ч. 4 ст. 22.1. Федерального закона «О защите персональных данных» лицо, ответственное за организацию обработки персональных данных, обязано организовывать прием и обработку обращений и запросов субъектов ПДН или их представителей. Прием обращений – это, прежде всего, их регистрация. Закон не устанавливает обязанность организации–оператора непременно регистрировать такие запросы особым образом и отдельно от другой корреспонденции. Однако завести специальный журнал учета обращений граждан – субъектов персональных данных стоит по двум причинам:

  1. Чаще всего, такие запросы связаны с получением работниками документов, связанных с работой. В силу ст. 62 ТК РФ такую информацию работодатель обязан предоставить в течение трех рабочих дней с момента получения запроса. Регистрация обращений субъектов ПДН в специальной книге сотрудником отдела кадров позволяет ему отвечать на них более оперативно, чем когда такие заявления регистрируются в общей массе входящих документов, и часто доходят до исполнителя уже с нарушенным сроком рассмотрения.
  2. Наличие специального журнала, во-первых, поможет убедить проверяющих в том, что работа с персональными данными ведется в вашей организации надлежащим образом, а во-вторых, вам не придется демонстрировать инспектору книгу регистрации всей входящей корреспонденции.

Форма журнала учета

Так как такой кондуит не является обязательным документом, работодатель на свое усмотрение определяет его форму и порядок заполнения. Как правило, заявления работников сводятся к просьбе об ознакомлении со своим личным делом или с документами, содержащими их персональные данные, либо к получению соответствующих копий. Поэтому в вашей книге учета целесообразно предусмотреть следующие графы:

  • сведения о лице, запрашивающем информацию;
  • дату обращения;
  • краткое содержание обращения и цель запроса;
  • данные о предоставлении информации либо об отказе.

Все графы заполняются разборчивым почерком шариковой или гелевой ручкой (не карандашом). Как и все другие подобные формы, журнал учета обращений субъектов ПДН обычно представляет из себя книгу формата А4 с прошитыми и пронумерованными листами. Необходимо указать даты начала и конца ведения журнала. Все листы должны быть последовательно пронумерованы и их нельзя вырывать даже в случае порчи.

Форму журнала можно утвердить приказом по организации либо оформить как приложение к Положению о защите персональных данных работников, указав в нем ответственного за ведение журнала, место и порядок его хранения, инструкцию по его ведению и иную необходимую информацию.

Лица, получающие документы для ознакомления, должны быть предупреждены о том, что нельзя делать пометки в таких документах, вносить новые записи, извлекать документы из личного дела или помещать в него новые бумаги. Эту информацию тоже можно включить в Положение, с которым все работники должны быть ознакомлены под роспись.

Журнал регистрации обращения граждан

Развернуть ▼
Обращения граждан поступают в виде предложений, заявлений и жалоб, регистрируются в Журнале регистрации обращений граждан, ведётся учёт устных и письменных обращений граждан. Организация работы с письмами и устными обращениями граждан обеспечивает необходимые условия для осуществления предоставленного и гарантированного гражданам Конституцией РФ права обращаться с предложениями, заявлениями и жалобами в письменной и устной форме. Ответственность за организацию и состояние делопроизводства по письмам и устным обращениям граждан возлагается на руководителя. Делопроизводство по обращениям граждан ведётся отдельно от других видов делопроизводства и возлагается на делопроизводителя. Непосредственное исполнение поручений по письмам и устным обращениям граждан осуществляется ответственными работниками структурных подразделений.
Графы Журнала регистрации обращения граждан для заполнения:
1. № п/п
2. Дата поступления (чило, месяц, год)
3. ФИО подавшего заявление, предложение, жалобу
4. Количество листов
5. Краткое содержание предложения, заявления, жалобы
6. Кому и когда передано для исполнения. подпись исполнителя
7. Срок исполнения
8. Когда, кем и какое принято решение
9. Дело, в которое подшиты документы
Еще сомневаетесь, где купить и заказать качественные журналы и бланки по Вашему образцу? Только у нас!
Мы доставляем заказы не только по Москве и области, но и по всей России.
Воспользовавшись калькулятором журнала, Вы настроите нужное количество страниц, обложку, логотип и т.д.

Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *