Журнал выдачи расчетных листков

Расчетные листки

Документ является уведомлением о заработной плате, в котором, согласно Трудовому кодексу, должны содержаться следующие сведения:

  • сумма составных частей заработной платы за конкретный период;
  • сумма других начислений, полагающихся работнику, например, вследствие задержки зарплаты, оплаты отпуска или выплат при увольнении;
  • размер и основания, произведенных удержаний;
  • итоговая денежная сумма, подлежащая выплате.

Несмотря на то что законодательство четко регулирует содержание уведомления о зарплате, согласно статье 136 ТК РФ, форма этого документа разрабатывается и утверждается каждым работодателем самостоятельно. Существует форма «расчетки», выработанная специалистами на практике.

Уклонение от выдачи «расчеток» может повлечь наложение штрафа на работодателя и бухгалтера. Такие меры предусмотрены в статье 5.27 КоАП РФ. Например, если «расчетку» не вручили работнику или в ней не указали все необходимые сведения, организации грозит штраф в размере от 30 000 до 50 000 рублей. Руководителю и бухгалтеру грозит предупреждение или штраф в размере от 1000 до 5000 рублей. Такой же штраф предусмотрен для предпринимателей. Если подобное нарушение повторится, то сумма взыскания будет варьироваться в пределах от 10 000 до 70 000 рублей, вплоть до дисквалификации руководителя на срок от одного года до трех лет.

Журнал регистрации выдачи расчетных листков: образец

В связи с тем, что невыдача «расчеток» жестко карается законом, руководители и бухгалтеры стараются обезопасить себя от возможных правовых последствий: они ведут журналы учета выдачи расчетных листов, предназначенные для фиксации факта передачи этого документа работнику.

Законодательство не обязывает выдавать уведомления о зарплате под роспись сотрудника, соответственно, унифицированной формы журнала не существует. Но есть рекомендации практиков: журнал вести и включить в него сведения, упорядоченные в виде таблицы:

  • порядковый номер сотрудника;
  • ФИО;
  • дата выдачи «расчетки»;
  • должность сотрудника;
  • подпись.

В шапке журнала должно быть указано наименование организации или предпринимателя и период, за который выдаются документы. Внизу учетный регистр заверяется подписью сотрудника, ответственного за их выдачу.

Рекомендуем готовый журнал учета выдачи расчетных листков (образец) скачать, добавить свои реквизиты и пользоваться им работе.

Некоторые работодатели принимают за основу журнала форму расчетно-платежной ведомости Т-49 (ОКУД 0301009), в которую вносят недостающие столбцы — дату выдачи «расчетки» и подпись. Иногда для подтверждения факта получения листка работодатели используют бланки с отрывным корешком. На нем сотрудники указывают дату получения и ставят подпись. Затем эти корешки подшивают и хранят на предприятии.

Для чего нужен журнал учета расчетных листков

Как при проверке трудовой инспекции подтвердить, что организация выполняет свои обязанности? Без письменного подтверждения факта это будет сделать достаточно сложно, тем более, что все проверки документарные.

Для этой цели многие работодатели ведут специальную книгу, в которой фиксируют факт вручения расчеток, хотя обязанность ее ведения на законодательном уровне не закреплена.

Тем не менее, книга получения расчеток позволяет подтвердить факт получения сотрудником документа, который является обязательным по закону.

Именно поэтому стоит вести такой журнал регистрации — он позволит избежать штрафов в случае жалобы работника в трудовую инспекцию или же при проведении проверки.

Выдача расчеток производится уполномоченным работодателем сотрудником, который имеет доступ к персональным данным трудящихся. Им может выступать бухгалтер или сотрудник отдела кадров.

Получение сведений работником фиксируется в книге под его личную подпись в отведенной для этого графе.

В целом, в документе должны содержаться следующие сведения:

  • дата получения;
  • номер расчетного листка;
  • ФИО, табельный номер и должность сотрудника;
  • роспись сотрудника за получение;
  • ФИО и подпись сотрудника, ответственного за выдачу расчетки.

>Образец журнала регистрации выдачи расчетных листков

Зачем нужен журнал регистрации выдачи расчетных листков

Каждый работодатель обязан ежемесячно извещать сотрудников о размерах начисленной заработной платы, произведенных удержаниях и выплатах. Требование закреплено в ст. 136 ТК РФ. Чтобы упростить процесс информирования об особенностях и тонкостях, наниматель вправе утвердить произвольный бланк расчетного листка (далее — расчетка, квиток) и ежемесячно выдавать его работникам.

Квитки необходимо выдавать независимо от способа получения заработной платы, соблюдая установленные временные рамки — не позднее дня, в котором производилась выплата заработной платы.

За нарушение действующего законодательства контролирующие органы могут выписать штраф: на должностное лицо от 1000 до 5000 рублей и на юридическое лицо от 30 000 до 50 000 рублей (ст. 5.27 КоАП). Доказать факт своевременной и регулярной выдачи квитков без документального подтверждения сложно. Поэтому разработайте и утвердите образец журнала получения расчетных листков под роспись — это позволит избежать штрафных санкций от трудовой инспекции.

На основании чего составляется журнал

Унифицированной формы для книги учета расчетных листков не предусмотрено, это дает организациям полную свободу в формировании документа. Разрабатывать бланк следует с учетом специфики деятельности организации государственного сектора или прочих отраслевых особенностей. Вы можете скачать образец журнала учета выдачи расчетных листков ниже.

Утвердить документ нужно приказом руководителя организации. Если в ней несколько подразделений с большим количеством трудящихся, удобнее создать документ на каждое подразделение. Не забудьте про временных и внештатных сотрудников, расчетные листки должны выдаваться всем наемным работникам без исключения.

Журнал прошивается, при этом на последней странице требуется поставить гербовую печать и указать общее количество страниц (цифрами и прописью). На титульном листе указывается основная информация об организации (подразделении), сроки ведения и хранения. Обязательно укажите информацию о должностном лице, которое отвечает за ведение документа.

ВАЖНО! Не забудьте закрепить в должностной инструкции назначенного сотрудника обязанность вести и хранить журнал.

>Журнал выдачи расчетных листков

Когда и какой бланк заполнять

Итак, чиновники предусмотрели три варианта зарплатных ведомостей, которые утверждены Постановлением Госкомстата № 1 от 05.01.2004. Однако компания вправе использовать в работе свой индивидуальный бланк. Например, доработав унифицированные форматы: исключив или дополнив графы и поля.

ВАЖНО! Если организация применяет в работе индивидуально разработанный бланк, то его необходимо утвердить. Например, как приложение к учетной политике либо отдельным локальным распоряжением директора.

Каждый из унифицированных форматов ведомости заполняется в определенной ситуации:

  1. Платежная. Форма Т-53. Заполняем при наличных расчетах с персоналом. То есть когда заработная плата выдается наличными деньгами из кассы учреждения. Бланк Т-53 содержит информацию исключительно о суммах, подлежащих к выдаче. Никаких сведений о произведенных начислениях за расчетный период в платежном документе нет.
  2. Расчетная. Форма Т-51. Документация предусматривает информацию о произведенных начислениях в расчетном периоде (оклад, стимулирующие, компенсационные, премии). Также формат предусматривает регистрацию сведений о произведенных удержаниях за месяц. Например алименты, исполнительные листы и налоги. А вот данных о выплатах в бланке нет. Такой документ используют только для безналичных расчетов, когда зарплата перечисляется на банковскую карту.
  3. Расчетно-платежная. Форма Т-49. Формат объединяет сразу два документа: расчетную и платежную. Здесь отражается информация о начислениях с произведенными удержаниями, а также о суммах, причитающихся к выдаче. Такой документ следует использовать, если деньги на зарплату выдают наличными.

Повторимся. При безналичных расчетах заполняйте Т-51. А при наличных расчетах с персоналом составляйте Т-53 и Т-49, в зависимости от ситуации. Какой документ будет использоваться в работе именно вашей организации — необходимо закрепить в учетной политике. Далее можно скачать бланк ведомости на зарплату.

Общие правила применения

Отличительные особенности заполнения и использования предусмотрены для бланков Т-49 и Т-53. Это обусловлено тем, что чиновники и контролеры уделяют особое внимание правильности ведения кассовых операций. Коими и являются операции по выдаче заработной платы из кассы.

Так, учитывайте следующие особенности:

  1. Суммы выплат не ограничены. В дни выдачи заработной платы в кассе учреждения может храниться любая сумма, независимо от утвержденного лимита остатка кассы. То есть излишки не нужно сдавать на расчетный счет в банке в конце рабочего дня.
  2. Зарплатная ведомость имеет ограниченный срок действия. Максимальный срок устанавливается руководством компании и не может быть больше 5 дней. Простыми словами, срок действия — это период, за который кассир обязан выдать зарплату сотрудникам. Если деньги в этот срок вручить невозможно (работник заболел, командирован), то они возвращаются в банк. В документе делается специальная отметка «депонировано».
  3. Факт получения должен быть подтвержден. Работник, получив деньги в кассе, должен пересчитать получку и поставить свою подпись в соответствующей графе ведомости. Именно подпись является подтверждением факта получения денег. Поэтому кассиру следует внимательно относиться к заполнению зарплатной ведомости. Если работник не поставит подпись в получении аванса или зарплаты, то кассира ждут неприятности.
  4. Выдача денег из кассы оформляется одним расходным кассовым ордером. То есть формировать РКО на каждого работника не нужно. В расходнике указывается общая сумма выплат. Выдача осуществляется на основании данных Т-53 или Т-49. Невыданные деньги возвращают в кассу с отметкой «депонированная заработная плата».
  5. Неполученную или депонированную зарплату можно выдать работнику только на основании его письменного заявления. Причем выдача производится не позднее следующего дня за днем получения заявления.

Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *