Закон о квотировании рабочих мест в москве

Posted On 19.06.2018

12 ноября 1997 года N 47

ЗАКОН

ГОРОДА МОСКВЫ

О КВОТИРОВАНИИ РАБОЧИХ МЕСТ В ГОРОДЕ МОСКВЕ

(в ред. Закона г. Москвы от 26.06.2002 N 32)

Настоящий Закон устанавливает правовые, экономические и организационные основы квотирования рабочих мест в городе Москве для приема на работу инвалидов, а также создания рабочих мест для граждан, особо нуждающихся в социальной защите.

Статья 1. Правовая основа квотирования рабочих мест в городе Москве

Правовую основу квотирования рабочих мест для инвалидов в городе Москве составляют Конституция Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Законы Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», «Об образовании», «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», «О прожиточном минимуме в Российской Федерации», иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав города Москвы, Законы города Москвы «О государственных целевых программах в городе Москве», «О социальном партнерстве», настоящий Закон и иные нормативные правовые акты города Москвы, принятые в соответствии с настоящим Законом.

Статья 2. Условия квотирования рабочих мест

1. Квотирование рабочих мест осуществляется для инвалидов, признанных таковыми государственной службой медико — социальной экспертизы, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

2. Работодатели независимо от организационно — правовых форм и форм собственности организуют в городе Москве квотируемые рабочие места за счет собственных средств.

3. Выполнением квоты считается трудоустройство работодателем инвалидов, подтвержденное заключением трудового договора, период работы по которому в текущем месяце составил не менее пятнадцати календарных дней.

4. В случае невыполнения или невозможности выполнения установленной квоты для приема на работу инвалидов работодатели ежемесячно вносят в бюджет города Москвы обязательную плату за каждого нетрудоустроенного инвалида в пределах установленной квоты в размере прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного в Российской Федерации на день внесения платы.

Статья 3. Порядок установления квоты

1. Работодателям, осуществляющим деятельность на территории города Москвы, у которых среднесписочная численность работников составляет более 30 человек, устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере 4 процентов от среднесписочной численности.

2. Работодатель самостоятельно рассчитывает размер квоты исходя из среднесписочной численности работников, занятых на территории города Москвы. Среднесписочная численность работников в текущем месяце исчисляется в порядке, определенном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области статистики. При расчете числа работников, трудоустроенных в счет квоты, округление производится в сторону уменьшения до целого значения.

3. Общественные объединения инвалидов и образованные ими организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов, освобождаются от обязательного квотирования рабочих мест для инвалидов.

4. Работодатели, среднесписочная численность работников которых составляет более 100 человек, могут в счет установленной квоты трудоустраивать молодежь в возрасте до 18 лет, а также лиц из числа детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет, но при этом количество инвалидов, принятых на квотируемые рабочие места, не должно составлять менее 3 процентов от среднесписочной численности работников.

Статья 4. Реализация прав и обязанностей работодателей

1. Работодатели вправе запрашивать и получать от уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы информацию, необходимую при создании квотируемых рабочих мест.

2. Работодатели в соответствии с установленными квотами обязаны в течение месяца со дня их введения создать или выделить рабочие места для трудоустройства инвалидов.

3. Трудоустройство граждан в счет установленных квот производится работодателями самостоятельно с учетом предложений уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере труда и занятости и уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы в области социальной защиты населения, а также общественных организаций инвалидов.

4. Работодатели, не выполнившие условий квотирования, обязаны ежемесячно представлять уполномоченным органам информацию (сведения) о наличии вакантных мест для приема на работу инвалидов.

Статья 5. Ответственность за неисполнение настоящего Закона

1. За неисполнение настоящего Закона работодатели несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы.

2. Уплата работодателем административного штрафа не освобождает его от обязанностей по выполнению требований настоящего Закона.

Статья 6. Городские программы по созданию рабочих мест для граждан, особо нуждающихся в социальной защите

1. В целях трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите, и создания дополнительных специализированных рабочих мест для инвалидов разрабатываются и реализуются городские программы.

2. Категории граждан, для которых создаются рабочие места в рамках городских программ, определяются Правительством Москвы на основе анализа ситуации, складывающейся на рынке труда города, с учетом рекомендаций Координационного комитета содействия занятости населения Москвы.

3. Учет поступлений средств от работодателей и их целевое использование в соответствии с настоящим Законом осуществляются посредством формирования в составе городского бюджета Москвы целевого бюджетного фонда.

Мэр Москвы

Ю.М. Лужков

Москва, Московская городская Дума

12 ноября 1997 года

N 47

7 марта 2006 года № 1564-III

Республика Бурятия

Закон
О квотировании рабочих мест для инвалидов в

Республике Бурятия

Принят

Народным Хуралом

Республики Бурятия

1 марта 2006 года

Статья 1. Законодательство Республики Бурятия о квотировании рабочих мест для инвалидов
Законодательство Республики Бурятия о квотировании рабочих мест для инвалидов основывается на Конституции Российской Федерации, Трудовом кодексе Российской Федерации, Федеральном законе «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Законе Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», Конституции Республики Бурятия и состоит из настоящего Закона, других законов Республики Бурятия и иных нормативных правовых актов Республики Бурятия, регулирующих вопросы квотирования рабочих мест для инвалидов.

Закон г. Москвы от 22 декабря 2004 г. № 90 «О КВОТИРОВАНИИ РАБОЧИХ МЕСТ В ГОРОДЕ МОСКВЕ»

Статья 2.Основные понятия, используемые в настоящем Законе
Для целей настоящего Закона используются следующие понятия:

  1. Квота для трудоустройства инвалидов (далее – квота) – минимальное количество рабочих мест (в процентах от среднесписочной численности работников) для инвалидов, которых работодатель обязан трудоустроить в данной организации, включая количество рабочих мест, на которых уже работают граждане указанной категории;
  2. Квотирование рабочих мест – выделение рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой.

Статья 3 Установление квот организациям

  1. Организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (далее – организации), численность работников которых составляет более 100 человек, устанавливается квота в размере 3 процентов от среднесписочной численности работников.
  2. Для каждой организации в пределах квоты уполномоченным Правительством Республики Бурятия органом исполнительной власти Республики Бурятия (далее – уполномоченный орган), осуществляющим контроль за квотированием рабочих мест, устанавливается минимальное количество специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов.
  3. В соответствии с федеральным законодательством общественные объединения инвалидов и образованные ими организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов, освобождаются от обязательного квотирования рабочих мест для инвалидов.

Статья 4. Порядок заполнения квот

  1. Трудоустройство инвалидов в счет установленных квот производится работодателем как по направлению органов государственной службы занятости, так и самостоятельно обратившихся в поисках работы в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов.
  2. Выполнением квоты считается трудоустройство работодателем в счет квоты инвалидов, подтвержденное заключением трудового договора, с учетом уже работающих инвалидов, раннее принятых на работу в данной организации.

Статья 5. Отдельные полномочия органов исполнительной власти Республики Бурятия

  1. Правительство Республики Бурятия устанавливает порядок предоставления работодателем информации (сведений), необходимой для организации занятости инвалидов.
  2. Уполномоченный орган вправе:
    1. производить в организациях проверку соответствующих документов в целях получения полной и достоверной информации по вопросам трудоустройства инвалидов;

2. взаимодействовать при осуществлении своей деятельности с другими органами исполнительной власти Республики Бурятия, органами местного самоуправления, общественными организациями инвалидов.
Статья 6. Ответственность за неисполнение настоящего Закона
За неисполнение настоящего закона работодатели несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Статья 7. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.

Президент Республики Бурятия

Л.В. Потапов

г. Улан-Удэ

7 марта 2006 года

№ 1564-III

Правительство
Москвы

«Недостаточно отдать все, что имеешь, если не отдать частицу себя» Неизвестный автор

«Великие мысли исходят от сердца» Л. Вовенарг

«Человек отражается в своих поступках» Ф. Шиллер

«Разумное и нравственное всегда совпадают» Л.Н.

Закон г. Москвы «О квотировании рабочих мест» от 22.12.2004 N 90 (ред. от 30.04.2014)

Толстой

«Назначение человека именно то, чтоб делать добро» В.И. Даль

«Подать добрый пример так же хорошо, как и следовать ему» Ф. Бэкон

«Лучший среди людей тот, кто больше приносит пользы другим» А. Джами

«Благие намерения — ничто, если они не претворяются в добрые дела» Ж. Жубер

«Милостыня увековечивает бедность; помощь устраняет ее раз и навсегда» Эва Перон

«Именно действие придает добродетели истинную ценность и достоинство» Цицерон

Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы

Алгоритм квотирования рабочих мест для инвалидов и молодежи

Закон РМ от 12.07.1999 N 40-З (ред. от 12.07.2002) "О КВОТИРОВАНИИ РАБОЧИХ МЕСТ" (принят ГС РМ 03.07.1999)

Архив

12 июля 1999 года N 40-З

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

О КВОТИРОВАНИИ РАБОЧИХ МЕСТ

(в ред. Закона РМ от 12.07.2002 N 28-З)

Принят

Государственным Собранием

Республики Мордовия

3 июля 1999 года

Настоящий Закон определяет правовые, экономические и организационные основы квотирования рабочих мест на предприятиях, в учреждениях и организациях, расположенных на территории Республики Мордовия, и регулирует отношения между работодателями, органами службы занятости населения и органами местного самоуправления районов (городов) по установлению квоты для обеспечения дополнительных гарантий занятости гражданам, особо нуждающимся в социальной защите (кроме лиц, квотирование рабочих мест которым осуществляется в соответствии с федеральным законодательством).

Статья 1. Понятие «квота рабочих мест»

Квота — минимальное количество рабочих мест для граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, в процентах от среднесписочной численности работников предприятий, учреждений и организаций (далее — организаций) независимо от организационно-правовых форм, которых работодатель обязан трудоустроить в данной организации. Квота включает количество рабочих мест, на которых уже работают граждане, особо нуждающиеся в социальной защите.

Статья 2. Установление квоты рабочих мест в организациях

1. Квота рабочих мест для приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите, устанавливается органами местного самоуправления районов (городов) Республики Мордовия с учетом предложений органов службы занятости населения, общественных организаций, представляющих интересы данных групп граждан, на основании договоров, заключаемых между органами местного самоуправления районов (городов), органами службы занятости населения и работодателями (далее — договоры).

2. Квота рабочих мест для приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите, устанавливается организациям независимо от организационно-правовых форм, численность работников в которых составляет свыше 30 человек.

3. Размеры квоты рабочих мест устанавливаются органами местного самоуправления районов (городов) ежегодно с учетом ситуации, складывающейся на рынке труда в районе (городе), на срок не менее календарного года. Размер квоты не может превышать 3% от среднесписочной численности работников организации.

4. О введении квоты работодатели информируются органами местного самоуправления районов (городов) не менее чем за три месяца до ее установления. Работодатели исполняют решения органов местного самоуправления по созданию квотируемых рабочих мест в сроки, оговоренные в договорах.

5. Общественные объединения инвалидов и находящиеся в их собственности организации, уставный капитал которых состоит из вкладов общественных объединений инвалидов, от обязательного квотирования рабочих мест освобождаются.

Статья 3. Граждане, для которых проводится квотирование рабочих мест

1. Квотирование рабочих мест проводится для следующих категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите:

молодежи в возрасте до 18 лет, впервые ищущей работу;

выпускников общеобразовательных учреждений, а также учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования;

одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей или детей-инвалидов;

граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;

лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание;

беженцев и вынужденных переселенцев.

2. С учетом ситуации, складывающейся на рынке труда, органы местного самоуправления районов (городов) могут устанавливать квоту рабочих мест и для других слабозащищенных категорий граждан.

3. Квота рабочих мест устанавливается для трудоустройства граждан, постоянно проживающих в Республике Мордовия.

Статья 4. Источники финансирования

Расходы, связанные с квотированием рабочих мест, осуществляются за счет средств работодателей, местных бюджетов и иных источников.

Статья 5. Права и обязанности работодателей

1. Работодатели вправе запрашивать и получать от органов местного самоуправления, органов службы занятости населения районов (городов) Республики Мордовия информацию, необходимую при квотировании рабочих мест.

2. Работодатели в соответствии с установленной квотой обязаны в сроки, определенные договорами, выделить или создать рабочие места для трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите.

3. Трудоустройство граждан в счет установленной квоты производится работодателями по направлениям органов службы занятости населения и самостоятельно с уведомлением службы занятости.

4. в случае невозможности выполнения работодателями условий договоров при приеме на работу граждан из слабозащищенных категорий населения работодатели вносят в соответствующий бюджет района, муниципального образования Ковылкино, Рузаевка и города Саранск обязательную плату за каждого нетрудоустроенного в пределах установленной квоты. Размеры обязательной платы устанавливаются органами местного самоуправления районов (городов) и должны быть не ниже установленной законом минимальной оплаты труда и не выше средней заработной платы, сложившейся в республике в суммарном исчислении за год.

(в ред. Закона РМ от 12.07.2002 N 28-З)

5. Работодатели имеют право в счет установленной квоты арендовать рабочие места в других организациях.

Статья 6. Льготы, предоставляемые работодателям

1. Представительные органы местного самоуправления районов (городов) вправе предоставлять работодателям, выполняющим квоту, установленную для трудоустройства граждан, перечисленных в пункте 1 статьи 3 настоящего Закона, налоговые льготы в пределах налоговых платежей, зачисляемых в соответствующий местный бюджет, на условиях и в порядке, предусмотренных действующим законодательством.

2. Органы местного самоуправления районов (городов) могут оказывать иные формы содействия работодателям, предусматривающие выделение бюджетных средств для финансирования деятельности по созданию специальных рабочих мест, выплаты работодателям компенсаций на эти цели из местных бюджетов, целевых фондов и иных источников, которые специально оговариваются в договорах.

Статья 7. Ответственность работодателей

Работодатели, не выполнившие условия договоров о выделении или создании рабочих мест в счет установленной квоты, а также не возместившие затраты по созданию таких мест в других организациях, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Статья 8. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Республики Мордовия

Н.И.МЕРКУШКИН

г. Саранск

12 июля 1999 года

N 40-З

Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Внимание! Сданным правовым актом связан ещё 1 документ.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.

Закон города Москвы № 90 от 22 декабря 2004 года

О квотировании рабочихмест

Настоящий Закон устанавливает правовые, экономические и организационные основы квотирования рабочих мест в городе Москве для приема на работу инвалидов, несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет, граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые; создания и сохранения (модернизации) специальных рабочих мест для инвалидов, создания рабочих мест для молодежи указанных категорий, создания учебных мест для детей- инвалидов, обучающихся на дому, а также обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к рабочим местам и инфраструктуре предприятий. Статья 1. Правовая основа квотирования рабочих мест в городе Москве Квотирование рабочих мест в городе Москве осуществляется на основании Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава города Москвы, настоящего Закона и иных правовых актов города Москвы. Статья 2. Условия квотирования рабочих мест 1. Квотирование рабочих мест осуществляется для инвалидов, признанных таковыми федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, в порядке и на условиях, установленных Правительством Российской Федерации, несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет, граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые.

2. Работодатели независимо от организационно-правовых форм и форм собственности организаций, за исключением общественных объединений инвалидов и образованных ими организаций, в том числе хозяйственных товариществ и обществ, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов, организуют в городе Москве квотируемые рабочие места за счет собственных средств. 3. Выполнением квоты для приема на работу инвалидов (далее — квота) считается трудоустройство работодателем инвалидов, имеющих рекомендации к труду, и иных категорий граждан, указанных в части 1 настоящей статьи, подтвержденное заключением трудового договора, действие которого в текущем месяце составило не менее пятнадцати дней, либо уплата ежемесячно в целевой бюджетный фонд квотирования рабочих мест в городе Москве компенсационной стоимости квотируемого рабочего места в размере прожиточного минимума для трудоспособного населения, определенного в городе Москве на день ее уплаты в порядке, установленном правовыми актами города Москвы. Статья 3. Порядок установления квоты 1. Работодателям, осуществляющим деятельность на территории города Москвы, у которых среднесписочная численность работников составляет более 100 человек, устанавливается квота в размере 4 процентов от среднесписочной численности работников. 2. Работодатель самостоятельно рассчитывает размер квоты исходя из среднесписочной численности работников, занятых на территории города Москвы. Среднесписочная численность работников в текущем месяце исчисляется в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики. При расчете количества работников, трудоустроенных в счет квоты, округление их числа производится в сторону уменьшения до целого значения. 3. В счет установленной квоты работодатели могут трудоустраивать и иные категории граждан, указанные в части 1 статьи 2, но при этом количество инвалидов, принятых на квотируемые рабочие места, не может составлять менее 2 процентов от среднесписочной численности работников. Статья 4. Реализация прав и обязанностей работодателей 1. Работодатели вправе запрашивать и получать от уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы информацию, необходимую при создании квотируемых рабочих мест. 2. Работодатели в соответствии с установленной квотой обязаны создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов и иных категорий граждан, указанных в части 1 статьи 2. Рабочие места считаются созданными (выделенными), если на них трудоустроены граждане указанных категорий. 3. Трудоустройство граждан в счет установленной квоты производится работодателями самостоятельно с учетом предложений федерального органа государственной власти в области содействия занятости населения и уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы в области социальной защиты населения, а также общественных организаций инвалидов. 4. Работодатели, отвечающие требованиям части 1 статьи 3 настоящего Закона, обязаны ежеквартально представлять органу исполнительной власти города Москвы, координирующему работу по квотированию рабочих мест, информацию о выполнении квоты в порядке, установленном Правительством Москвы. Статья 5. Административная ответственность за неисполнение настоящего Закона 1. Невыполнение работодателем установленной настоящим Законом обязанности по созданию или выделению квотируемых рабочих мест влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере пятисот минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — в размере пятидесяти минимальных размеров оплаты труда. 2. Протоколы по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, составляются должностными лицами территориальных органов исполнительной власти города Москвы и органа исполнительной власти города Москвы, координирующего работу по квотированию рабочих мест. 3. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, рассматриваются административными комиссиями префектур административных округов города Москвы по делам об административных правонарушениях.

Закон г. Москвы от 22.12.2004 n 90 (ред. от 08.04.2009) «О квотировании рабочих мест»

4. Сумма административных штрафов подлежит зачислению в бюджет города Москвы и может являться источником формирования целевого бюджетного фонда квотирования рабочих мест в городе Москве в соответствии с законом города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год. Статья 6. Мероприятия, финансируемые за счет средств целевого бюджетного фонда квотирования рабочих мест в городе Москве Средства целевого бюджетного фонда квотирования рабочих мест в городе Москве используются на создание и сохранение (модернизацию) специальных рабочих мест, специализированных участков, цехов и производств для инвалидов, создание рабочих мест для несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет, граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, в целях их трудоустройства, создание учебных мест для детей-инвалидов, обучающихся на дому, а также обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к рабочим местам и инфраструктуре предприятий. Статья 7. Заключительные положения 1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования. 2. Действие настоящего Закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 года. 3. Мэру Москвы и Правительству Москвы привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом в двухмесячный срок со дня его вступления в силу. 4. Признать утратившими силу Закон города Москвы от 12 ноября 1997 года № 47 , Закон города Москвы от 30 января 2002 года № 5 , Закон города Москвы от 26 июня 2002 года № 32 . П.п. Мэр Москвы Ю.М.Лужков Москва, Московская городская Дума 22 декабря 2004 года № 90

Связанные документы (1)

Смотрите также
Расширенный поиск документов
Правовые акты (Нормативная база) Москвы

         Квотирование рабочих мест для инвалидов является одной из дополнительных гарантий занятости для отдельных категорий граждан, обеспечиваемых государством.

            Под квотой следует понимать минимальное количество рабочих мест для инвалидов, которых работодатель обязан трудоустроить.

            Обязанность работодателя в выделении рабочих мест для инвалидов регламентирована положениями статьи 21 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

Квотирование рабочих мест для инвалидов в 2018 году

Требования данной статьи определяют размер квоты для приема на работу инвалидов, которая устанавливается в процентном соотношении в зависимости отчисленности работников организации.

            Данные требования распространяются на все организации, численность которых составляет не менее 100 работников.

            В случаях если численность работников составляет не менее чем 35 человек, но не более чем 100 человек размер квоты может дополнительно определяется законодательными актами субъектов РФ, если таковые имеются. 

            То есть требования действующего законодательства,однозначно устанавливают обязанность работодателя в квотировании рабочих мест для инвалидов.

            Тем не менее, возникает вопрос, обязан ли работодатель принимать на работу инвалидов, если у него отсутствуют вакантные позиции? Как показывает практика, многие работодатели уверенно полагают, что отсутствие в организации вакантных рабочих мест или вид деятельности организации не позволяет использовать труд данной категории работников снимает с них обязанность в принятии на работу инвалидов. Увы, но это не так.

            Дело в том, что обеспечение занятости инвалидов, а именно их трудоустройство является 100 процентной гарантией государства и требования действующего законодательства никоем образом не ставят в зависимость наличие у работодателя вакантных рабочих мест или специфику деятельности предприятия с приемом на работу инвалидов.

            Работодатель имеет право отказать в приеме на работу инвалида только в двух случаях: в случае заполнения установленной квоты или в случае если численность работников организации не превышает 35 человек, то есть в ситуации, когда он не является субъектом данных правоотношений.

            За неисполнение работодателем обязанности по созданию и выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой, а так же за отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты установлена административная ответственность в виде штрафных санкций в размере от пяти тысяч рублей до десяти тысяч рублей.   

            Тем не менее, установление административной ответственности за отказ работодателя в приеме на работу инвалида, а так же за отсутствие выделенных и созданных рабочих мест не означает, что работодатели обязаны самостоятельно осуществлять поиск работников – инвалидов и тем самым заполнять установленную квоту. Данная позиция подтверждается и Верховным судом РФ (Определение от 22.05.2013 года № 50-АПГ13-5).

            В этой связи, положения пункта 3 статьи 25 Закона РФ от 19.04.1991N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" устанавливают работодателям обязанность в предоставлении в органы службы занятости сведений, касающихся:

            —   наличия вакантных рабочих мест (должностей);

            —    созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов;

           —     информации о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах;

           —      выполнения квоты для приема на работу инвалидов.

            Данная информация предоставляется работодателями ежемесячно.

            За непредоставление вышеуказанной информации в органы службы занятости населения так же предусмотрена административная ответственность в виде штрафных санкций в размере от трех до пяти тысяч рублей.

             Иными словами государственная политика, проводимая в области занятости населения, в том числе и обеспечения инвалидов рабочими местами направлена на взаимодействие работодателей и органов занятости населения, которое основывается на обязанности работодателя предоставлять соответствующую информацию в органы занятости населения и принимать на работу направленных данными органами инвалидов в пределах установленной квоты.

               Подводя итог в данном вопросе можно однозначно говорить о том,что работодатели должны содействовать проведению государственной политики занятости населения включая соблюдение установленной квотыдля трудоустройства инвалидов принимая на работу данную категорию работников в пределах установленной квоты как направленных органами службы занятости населения, так и обратившихся напрямую. Отсутствие у того или иного работодателя вакансий или наличие деятельности не позволяющее использовать труд данной категории работников не снимает с них обязанность в принятии на работу инвалидов.

Автор статьи: ведущий юрист,  Денис Елисеенков 

Институт профессионального кадровика

Другие статьи

Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *