Ошибка (Страница не существует)
Posted On 24.02.2018
1. Подчиняется непосредственно старшему помощнику капитана и в необходимых случаях замещает второго помощника капитана. Ведает морскими картами, руководствами и пособиями для плавания, штурманскими навигационными и гидрометеорологическими приборами и инструментами, средствами визуального наблюдения, пиротехнической, флажной, ручной, звуковой сигнализацией и сигнальными знаками. Отвечает за поддержание чистоты и порядка на мостике, в штурманской и рулевой рубках.
2. Третий помощник капитана обязан:
o своевременно получать штурманские, навигационные и гидрометеорологические приборы и инструменты, содержать их в исправном состоянии, обеспечивать судно установленной судовой коллекцией морских карт, руководств и пособий для плавания, производить их подбор для предстоящего рейса, своевременно корректировать карты и навигационные пособия по извещениям мореплавателям, НАВАРЕА, НАВИП-ам, ПРИП-ам, сообщениям НАВТЕКС, вести учет судовой коллекции карт и руководств для плавания и корректурных документов;
- вести хронометрический журнал и выводить поправку хронометра на каждые сутки, сверять показания судовых часов перед началом рабочего дня, перед подходом к порту и выходом из него и в других необходимых случаях; следить за своевременным производством девиационных работ и состоянием необходимого для их производства снаряжения на судне;
- своевременно получать и надлежащим образом хранить пиротехнические средства и линемет;
- получать и регистрировать в порту судовые, машинные и другие журналы, вести и хранить судовой реестр указанных журналов;
- проводить занятия с палубными специалистами по сигналопроизводству зрительными средствами связи, устройству и использованию приборов и инструментов своего заведования;
- следить за наличием и состоянием на ходовом мостике всех документов, схем и таблиц согласно РШС, международным и национальным требованиям;
- руководить грузовыми и балластными операциями во время своей вахты в порту;
- соблюдать все установленные конвенционные требования в отношении незагрязнения окружающей среды;
- систематически и аккуратно вести установленные журналы;
- вести кассовую книгу, составлять кассовые отчеты, вести документацию по зарплате, составляет установленную документацию для компании;
- знать устройство судна, грамотно эксплуатировать системы жизнеобеспечения судна, аварийно-спасательного и противопожарного оборудования;
- докладывать старшему помощнику капитана о готовности своего заведования к предстоящему рейсу.
- способствовать созданию благоприятного психологического климата в коллективе, ориентировать подчиненных на выполнение задач, поставленных руководством компании.
Дата добавления: 2017-11-01; просмотров: 622; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных |
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:
1.
Содержание
- Обязанности третьего помощника капитана
- Основные обязанности должностных лиц экипажа судна (п.п. 28 — 238)
- Должностная инструкция старшего помощника капитана
- Обязанности второго помощника
- Обязанности
- Старший помощник капитана торгового судна
- Примечания
- Литература
- ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ВТОРОГО ПОМОЩНИКА КАПИТАНА НА СУДНЕ
- Ссылки
Обязанности третьего помощника капитана
Подчиняется непосредственно старшему помощнику капитана и в необходимых случаях замещает второго помощника капитана. Ведает морскими картами, руководствами и пособиями для плавания, штурманскими навигационными и гидрометеорологическими приборами и инструментами, средствами визуального наблюдения, пиротехнической, флажной, ручной, звуковой сигнализацией и сигнальными знаками. Отвечает за поддержание чистоты и порядка на мостике, в штурманской и рулевой рубках.
2. Третий помощник капитана обязан:
o своевременно получать штурманские, навигационные и гидрометеорологические приборы и инструменты, содержать их в исправном состоянии, обеспечивать судно установленной судовой коллекцией морских карт, руководств и пособий для плавания, производить их подбор для предстоящего рейса, своевременно корректировать карты и навигационные пособия по извещениям мореплавателям, НАВАРЕА, НАВИП-ам, ПРИП-ам, сообщениям НАВТЕКС, вести учет судовой коллекции карт и руководств для плавания и корректурных документов;
- вести хронометрический журнал и выводить поправку хронометра на каждые сутки, сверять показания судовых часов перед началом рабочего дня, перед подходом к порту и выходом из него и в других необходимых случаях; следить за своевременным производством девиационных работ и состоянием необходимого для их производства снаряжения на судне;
- своевременно получать и надлежащим образом хранить пиротехнические средства и линемет;
- получать и регистрировать в порту судовые, машинные и другие журналы, вести и хранить судовой реестр указанных журналов;
- проводить занятия с палубными специалистами по сигналопроизводству зрительными средствами связи, устройству и использованию приборов и инструментов своего заведования;
- следить за наличием и состоянием на ходовом мостике всех документов, схем и таблиц согласно РШС, международным и национальным требованиям;
- руководить грузовыми и балластными операциями во время своей вахты в порту;
- соблюдать все установленные конвенционные требования в отношении незагрязнения окружающей среды;
- систематически и аккуратно вести установленные журналы;
- вести кассовую книгу, составлять кассовые отчеты, вести документацию по зарплате, составляет установленную документацию для компании;
- знать устройство судна, грамотно эксплуатировать системы жизнеобеспечения судна, аварийно-спасательного и противопожарного оборудования;
- докладывать старшему помощнику капитана о готовности своего заведования к предстоящему рейсу.
- способствовать созданию благоприятного психологического климата в коллективе, ориентировать подчиненных на выполнение задач, поставленных руководством компании.
Дата добавления: 2017-11-01; просмотров: 623; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных |
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от , проверенной 25 марта 2016; проверки требует .
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от , проверенной 25 марта 2016; проверки требует .
Старший помощник командира корабля (сокращённо: СПК, неофициально: старпом) — должность в российском и советском флотах. Старший помощник командира корабля является первым заместителем командира и прямым начальником всего личного состава, руководитель боевой подготовки экипажа и повседневной деятельности боевых частей и служб корабля. В царском флоте та же должность называлась старший офицер, в Королевском флотепервый лейтенант.
Старший помощник должен быть готов в случае необходимости заменить командира корабля, для чего обязан знать все его служебные намерения и приказания, полученные от вышестоящих начальников, знать в совершенстве материальную часть корабля и иметь допуск к самостоятельному управлению кораблём.
Основные обязанности должностных лиц экипажа судна (п.п. 28 — 238)
При кратковременном отсутствии командира корабля старший помощник вступает в командование кораблем, и одновременно продолжает выполнять свои прямые обязанности.
Должность старшего помощника — обязательная ступень для офицера на пути к самостоятельному командованию кораблем. Обязанности его так обширны, а ответственность так велика, что Корабельный устав специально предусматривает, что бо́льшую часть времени старший помощник проводит на корабле.
Должностные инструкции
Должностная инструкция старшего помощника капитана
Открыть в формате WORD
1.
Общие положения
1.1. Данная инструкция определяет функциональные обязанности
Старшего помощника капитана судна.
1.2. Старший помощник назначается на должность и освобождается от
должности приказом руководителя организации в порядке, установленном
законодательством РФ.
1.3. Старший помощник подчиняется непосредственно капитану судна, а
ему подчиняется, в административном порядке, весь экипаж.
1.4. Распоряжения старшего помощника в части соблюдения судового
порядка, дисциплины, организации службы и распорядка обязательны для
исполнения всеми членами экипажа и иными лицами, находящимися на судне.
Старший помощник руководит палубной командой и командой быта, а также
работой других помощников капитана. Старший помощник является начальником
общесудовой службы.
1.5. Старший помощник капитана должен быть постоянно готов заменить
капитана и принять на себя командование судном. В отсутствие капитана
может самостоятельно производить перешвартовки и переходы судна в
портовых водах, вызывая при необходимости лоцмана и портовые буксиры.
1.6. На должность старшего помощника назначается лицо, обладающее
необходимые знаниями, умениями, навыками, имеющее высшее специальное
образование и стаж работы не менее __ лет.
2. Функциональные обязанности
Старший помощник капитана:
2.1. Составляет и корректирует судовые расписания.
2.2. Организовывает и проводит подготовку экипажа по борьбе за
живучесть судна, использованию спасательных средств и спасению людей,
груза и судового имущества, контролирует подготовку аварийных партий и
групп, непосредственно руководит действиями экипажа по борьбе за
живучесть судна.
2.3. Обеспечивает постоянную готовность спасательных средств к
немедленному использованию, следит за их комплектностью.
2.4. Обеспечивает наличие на борту и надлежащее хранение
неснижаемого запаса продуктов.
2.5. Контролирует и ведет учет количества воды в балластных и
питьевых цистернах, ее расход.
2.6. Совместно с начальниками служб размещает членов экипажа и
временно прибывших на судно лиц по жилым помещениям.
2.7. Обеспечивает правильную техническую эксплуатацию и содержание в
надлежащем порядке корпуса, палуб, надстроек, судовых помещений и
отсеков, питьевых танков, помещений коллективной защиты, медицинской
помощи и провизионных кладовых, дозиметрических приборов, средств
индивидуальной защиты и затемнения, рангоута и такелажа, грузового,
якорного, швартового, буксирного устройств, спасательных средств судна;
противопожарного, аварийно-спасательного оборудования, имущества и
инвентаря, мерительных, воздушных и приемных труб; воздухоотводов и
приварных каналов вентиляции, клинкетных дверей и их приводов (кроме
машинно-котельных отделений), трапов, штормтрапов и кранцевой защиты.
2.8. Совместно с главным (старшим) механиком проверяет состояние
водонепроницаемых отсеков и закрытий судна.
2.9. Планирует и осуществляет контроль за проведением судовых работ;
следит за качеством приготовления пищи.
2.10. Распределяет матросов по службам общесудовой, добычи и
обработки, практикантов по судовым службам.
2.11.
Обязанности второго помощника
Обеспечивает своевременное получение, хранение, расходование и
учет аварийно-спасательного, противопожарного и специального имущества и
инвентаря, снабжения и расходных материалов по общесудовой службе.
2.12. Ведет документацию по учету технического состояния своего
заведования, готовит ремонтные ведомости; составляет планы проведения
занятий, учений, осмотров, проверок и обеспечивает их выполнение; ведет
судовую книгу приказов.
Перед выходом в рейс:
2.13. Обеспечивает подготовку судна по-походному, принимает меры к
надлежащему креплению палубных устройств и грузов.
2.14. Проверяет готовность рулевого, якорного, швартовного,
шлюпочного устройств, сигнально-отличительных огней, средств световой,
звуковой и аварийной сигнализации, внутрисудовой связи, машинного
телеграфа и дистанционного управления главными двигателями; следит за
надежным закрытием трюмов, люков, горловин, тамбучин, иллюминаторов,
капов и других отверстий палубы и бортов.
2.15. За 2 часа до выхода докладывает капитану о готовности службы к
рейсу и за 15 минут — о готовности судна к отходу.
Перед началом и в ходе грузовых операций:
2.16. Обеспечивает подготовку грузовых устройств и помещений к
приему груза; проверяет их готовность совместно со вторым помощником,
старшим механиком, электромехаником и помощником капитана по
пожарно-технической части.
2.17. Лично руководит погрузкой (разгрузкой) и креплением
крупногабаритных и тяжеловесных грузов, размещением и креплением
палубного груза.
2.18. Лично руководит подготовкой судна к перевозке опасных грузов и
обеспечивает выполнение правил их перевозки.
В рейсе:
2.19. Контролирует надлежащее крепление палубных устройств и грузов;
организовывает и ведет наблюдение за водонепроницаемостью корпуса,
герметичностью наружного контура судна; принимает меры к их обеспечению;
руководит подготовкой судна к штормовому плаванию и к борьбе с
обледенением.
2.20. При оставлении судна экипажем обеспечивает проверку помещений
судна и следит за тем, чтобы на судне не осталось людей.
2.21. Несет ходовые вахты с 4 до 8 часов и с 16 до 20 часов. (На
судах, где более трех помощников капитана, старший несет одну ходовую
вахту в сутки с 4 до 8 часов и осуществляет контроль за вахтой четвертого
помощника с 16 до 20 часов). В сложных условиях несет ходовые вахты по
указанию капитана.
3. Ответственность
3.1 Старший помощник капитана несет ответственность за ненадлежащее
исполнение обязанностей, необеспечение возложенных на него задач в
соответствии с законодательством Российской Федерации
Старший помощник командира корабля (сокращённо: СПК, неофициально: старпом[1]) — должность в российском и советском флотах. Старший помощник командира корабля является первым заместителем командира и прямым начальником всего личного состава, руководитель боевой подготовки экипажа и повседневной деятельности боевых частей и служб корабля[2]. В царском флоте та же должность называлась старший офицер, в Королевском флотепервый лейтенант.
Обязанности
Старший помощник отвечает:
- за боевую готовность, оборону и защиту корабля,
- воспитание и воинскую дисциплину личного состава,
- организацию взаимодействия между боевыми частями и службами,
- организацию службы и внутренний порядок на корабле,
- правильность ведения документации,
- приготовление корабля к бою и походу,
- организацию борьбы за живучесть
- защиту от оружия массового поражения
- радиационную безопасность (для кораблей с ядерной энергетической установкой).
Старший помощник должен быть готов в случае необходимости заменить командира корабля, для чего обязан знать все его служебные намерения и приказания, полученные от вышестоящих начальников, знать в совершенстве материальную часть корабля и иметь допуск к самостоятельному управлению кораблём[2].
При кратковременном отсутствии командира корабля старший помощник вступает в командование кораблем, и одновременно продолжает выполнять свои прямые обязанности.
Должность старшего помощника — обязательная ступень для офицера на пути к самостоятельному командованию кораблем. Обязанности его так обширны, а ответственность так велика, что Корабельный устав специально предусматривает, что бо́льшую часть времени старший помощник проводит на корабле.[3]
Старший помощник капитана торгового судна
Старший помощник капитана торгового судна отвечает за:
- Планирование и проведение грузовых операций: погрузка, выгрузка судна, укладка груза в соответствии с грузовым планом;
- Контроль остойчивости судна, контроль нагрузки на корпус;
- Осадка и посадка судна во время проведения грузовых операций, на окончание операций и в течение всего рейса;
- Наличие на борту запасов и расходование пресной воды в течение рейса;
- Эксплуатацию и поддержание в надлежащем техническом состоянии корпуса судна, палубных и грузовых механизмов и устройств;
- Организацию и контроль рабочего времени палубной команды
Примечания
Литература
- Корабельный устав ВМФ : Гл 1. Основы корабельной организации., ст. 9, 14. 16. 25, 26; Гл.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ВТОРОГО ПОМОЩНИКА КАПИТАНА НА СУДНЕ
5 Основные обязанности должностных лиц. ст. 188—197.
- Старший помощник командира корабля // Военно-морской словарь / Чернавин В. Н. — М.: Воениздат, 1990. — С. 408. — 511 с. — ISBN 5-203-00174-X.
Ссылки
CC© wikiredia.ru