Ошибка (Страница не существует)

Posted On 24.02.2018

1. Подчиняется непосредственно старшему помощнику капитана и в необходимых случаях замещает второго помощника капитана. Ведает морскими картами, руководствами и пособиями для плавания, штурманскими навигационными и гидрометеорологическими приборами и инструментами, средствами визуального наблюдения, пиротехнической, флажной, ручной, звуковой сигнализацией и сигнальными знаками. Отвечает за поддержание чистоты и порядка на мостике, в штурманской и рулевой рубках.

2. Третий помощник капитана обязан:

o своевременно получать штурманские, навигационные и гидрометеорологические приборы и инструменты, содержать их в исправном состоянии, обеспечивать судно установленной судовой коллекцией морских карт, руководств и пособий для плавания, производить их подбор для предстоящего рейса, своевременно корректировать карты и навигационные пособия по извещениям мореплавателям, НАВАРЕА, НАВИП-ам, ПРИП-ам, сообщениям НАВТЕКС, вести учет судовой коллекции карт и руководств для плавания и корректурных документов;

    • вести хронометрический журнал и выводить поправку хронометра на каждые сутки, сверять показания судовых часов перед началом рабочего дня, перед подходом к порту и выходом из него и в других необходимых случаях; следить за своевременным производством девиационных работ и состоянием необходимого для их производства снаряжения на судне;
    • своевременно получать и надлежащим образом хранить пиротехнические средства и линемет;
    • получать и регистрировать в порту судовые, машинные и другие журналы, вести и хранить судовой реестр указанных журналов;
    • проводить занятия с палубными специалистами по сигналопроизводству зрительными средствами связи, устройству и использованию приборов и инструментов своего заведования;
    • следить за наличием и состоянием на ходовом мостике всех документов, схем и таблиц согласно РШС, международным и национальным требованиям;
    • руководить грузовыми и балластными операциями во время своей вахты в порту;
    • соблюдать все установленные конвенционные требования в отношении незагрязнения окружающей среды;
    • систематически и аккуратно вести установленные журналы;
    • вести кассовую книгу, составлять кассовые отчеты, вести документацию по зарплате, составляет установленную документацию для компании;
    • знать устройство судна, грамотно эксплуатировать системы жизнеобеспечения судна, аварийно-спасательного и противопожарного оборудования;
    • докладывать старшему помощнику капитана о готовности своего заведования к предстоящему рейсу.
    • способствовать созданию благоприятного психологического климата в коллективе, ориентировать подчиненных на выполнение задач, поставленных руководством компании.

Дата добавления: 2017-11-01; просмотров: 622; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных |

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

1.

Обязанности третьего помощника капитана

Подчиняется непосредственно старшему помощнику капитана и в необходимых случаях замещает второго помощника капитана. Ведает морскими картами, руководствами и пособиями для плавания, штурманскими навигационными и гидрометеорологическими приборами и инструментами, средствами визуального наблюдения, пиротехнической, флажной, ручной, звуковой сигнализацией и сигнальными знаками. Отвечает за поддержание чистоты и порядка на мостике, в штурманской и рулевой рубках.

2. Третий помощник капитана обязан:

o своевременно получать штурманские, навигационные и гидрометеорологические приборы и инструменты, содержать их в исправном состоянии, обеспечивать судно установленной судовой коллекцией морских карт, руководств и пособий для плавания, производить их подбор для предстоящего рейса, своевременно корректировать карты и навигационные пособия по извещениям мореплавателям, НАВАРЕА, НАВИП-ам, ПРИП-ам, сообщениям НАВТЕКС, вести учет судовой коллекции карт и руководств для плавания и корректурных документов;

    • вести хронометрический журнал и выводить поправку хронометра на каждые сутки, сверять показания судовых часов перед началом рабочего дня, перед подходом к порту и выходом из него и в других необходимых случаях; следить за своевременным производством девиационных работ и состоянием необходимого для их производства снаряжения на судне;
    • своевременно получать и надлежащим образом хранить пиротехнические средства и линемет;
    • получать и регистрировать в порту судовые, машинные и другие журналы, вести и хранить судовой реестр указанных журналов;
    • проводить занятия с палубными специалистами по сигналопроизводству зрительными средствами связи, устройству и использованию приборов и инструментов своего заведования;
    • следить за наличием и состоянием на ходовом мостике всех документов, схем и таблиц согласно РШС, международным и национальным требованиям;
    • руководить грузовыми и балластными операциями во время своей вахты в порту;
    • соблюдать все установленные конвенционные требования в отношении незагрязнения окружающей среды;
    • систематически и аккуратно вести установленные журналы;
    • вести кассовую книгу, составлять кассовые отчеты, вести документацию по зарплате, составляет установленную документацию для компании;
    • знать устройство судна, грамотно эксплуатировать системы жизнеобеспечения судна, аварийно-спасательного и противопожарного оборудования;
    • докладывать старшему помощнику капитана о готовности своего заведования к предстоящему рейсу.
    • способствовать созданию благоприятного психологического климата в коллективе, ориентировать подчиненных на выполнение задач, поставленных руководством компании.

Дата добавления: 2017-11-01; просмотров: 623; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных |

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от , проверенной 25 марта 2016; проверки требует .

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от , проверенной 25 марта 2016; проверки требует .

Старший помощник командира корабля (сокращённо: СПК, неофициально: старпом) — должность в российском и советском флотах. Старший помощник командира корабля является первым заместителем командира и прямым начальником всего личного состава, руководитель боевой подготовки экипажа и повседневной деятельности боевых частей и служб корабля. В царском флоте та же должность называлась старший офицер, в Королевском флотепервый лейтенант.

Старший помощник должен быть готов в случае необходимости заменить командира корабля, для чего обязан знать все его служебные намерения и приказания, полученные от вышестоящих начальников, знать в совершенстве материальную часть корабля и иметь допуск к самостоятельному управлению кораблём.

Основные обязанности должностных лиц экипажа судна (п.п. 28 — 238)

При кратковременном отсутствии командира корабля старший помощник вступает в командование кораблем, и одновременно продолжает выполнять свои прямые обязанности.

Должность старшего помощника — обязательная ступень для офицера на пути к самостоятельному командованию кораблем. Обязанности его так обширны, а ответственность так велика, что Корабельный устав специально предусматривает, что бо́льшую часть времени старший помощник проводит на корабле.

Должностные инструкции

Должностная инструкция старшего помощника капитана

Открыть в формате WORD

1.

Общие положения

     1.1.  Данная  инструкция   определяет   функциональные   обязанности
Старшего помощника капитана судна.
     1.2. Старший помощник назначается на должность  и  освобождается  от
должности приказом  руководителя  организации  в  порядке,  установленном
законодательством РФ.
     1.3. Старший помощник подчиняется непосредственно капитану судна,  а
ему подчиняется, в административном порядке, весь экипаж.
     1.4. Распоряжения старшего помощника  в  части  соблюдения  судового
порядка, дисциплины, организации  службы  и  распорядка  обязательны  для
исполнения всеми членами экипажа и иными лицами, находящимися  на  судне.
Старший помощник руководит палубной командой и  командой  быта,  а  также
работой других помощников капитана. Старший помощник является начальником
общесудовой службы.
     1.5. Старший помощник капитана должен быть постоянно готов  заменить
капитана и принять на себя командование  судном.  В  отсутствие  капитана
может  самостоятельно  производить  перешвартовки  и  переходы  судна   в
портовых водах, вызывая при необходимости лоцмана и портовые буксиры.

     1.6. На должность старшего помощника  назначается  лицо,  обладающее
необходимые знаниями,  умениями,  навыками,  имеющее  высшее  специальное
образование и стаж работы не менее __ лет.

                      2. Функциональные обязанности

     Старший помощник капитана:
     2.1. Составляет и корректирует судовые расписания.
     2.2. Организовывает  и  проводит  подготовку  экипажа  по  борьбе за
живучесть судна, использованию спасательных  средств  и  спасению  людей,
груза и судового имущества, контролирует подготовку  аварийных  партий  и
групп,  непосредственно  руководит  действиями  экипажа  по   борьбе   за
живучесть судна.
     2.3.  Обеспечивает  постоянную  готовность  спасательных  средств  к
немедленному использованию, следит за их комплектностью.
     2.4. Обеспечивает    наличие   на   борту   и   надлежащее  хранение
неснижаемого запаса продуктов.
     2.5. Контролирует  и  ведет учет  количества  воды  в  балластных  и
питьевых цистернах, ее расход.
     2.6. Совместно с  начальниками  служб  размещает  членов  экипажа  и
временно прибывших на судно лиц по жилым помещениям.
     2.7. Обеспечивает правильную техническую эксплуатацию и содержание в
надлежащем  порядке  корпуса,  палуб,  надстроек,  судовых  помещений   и
отсеков, питьевых  танков,  помещений  коллективной  защиты,  медицинской
помощи  и  провизионных  кладовых,  дозиметрических   приборов,   средств
индивидуальной защиты  и  затемнения,  рангоута  и  такелажа,  грузового,
якорного, швартового, буксирного устройств, спасательных  средств  судна;
противопожарного,  аварийно-спасательного   оборудования,   имущества   и
инвентаря, мерительных,  воздушных  и  приемных  труб;  воздухоотводов  и
приварных каналов вентиляции, клинкетных  дверей  и  их  приводов  (кроме
машинно-котельных отделений), трапов, штормтрапов и кранцевой защиты.
     2.8. Совместно с  главным  (старшим) механиком  проверяет  состояние
водонепроницаемых отсеков и закрытий судна.
     2.9. Планирует и осуществляет контроль за проведением судовых работ;
следит за качеством приготовления пищи.
     2.10.  Распределяет  матросов  по  службам  общесудовой,   добычи  и
обработки, практикантов по судовым службам.
     2.11.

Обязанности второго помощника

Обеспечивает своевременное получение, хранение, расходование и
учет аварийно-спасательного, противопожарного и специального имущества  и
инвентаря, снабжения и расходных материалов по общесудовой службе.
     2.12. Ведет  документацию  по  учету  технического  состояния своего
заведования, готовит ремонтные  ведомости;  составляет  планы  проведения
занятий, учений, осмотров, проверок и обеспечивает их  выполнение;  ведет
судовую книгу приказов.
     Перед выходом в рейс:
     2.13. Обеспечивает подготовку судна по-походному,  принимает  меры к
надлежащему креплению палубных устройств и грузов.
     2.14.  Проверяет   готовность   рулевого,   якорного,   швартовного,
шлюпочного устройств, сигнально-отличительных  огней,  средств  световой,
звуковой  и  аварийной  сигнализации,  внутрисудовой   связи,   машинного
телеграфа и дистанционного управления  главными  двигателями;  следит  за
надежным закрытием  трюмов,  люков,  горловин,  тамбучин,  иллюминаторов,
капов и других отверстий палубы и бортов.

     2.15. За 2 часа до выхода докладывает капитану о готовности службы к
рейсу и за 15 минут — о готовности судна к отходу.
     Перед началом и в ходе грузовых операций:
     2.16. Обеспечивает подготовку  грузовых   устройств  и  помещений  к
приему  груза;  проверяет их готовность совместно со  вторым  помощником,
старшим    механиком,   электромехаником   и   помощником   капитана   по
пожарно-технической части.
     2.17.  Лично   руководит   погрузкой   (разгрузкой)   и   креплением
крупногабаритных  и  тяжеловесных  грузов,   размещением   и   креплением
палубного груза.
     2.18. Лично руководит подготовкой судна к перевозке опасных грузов и
обеспечивает выполнение правил их перевозки.
     В рейсе:
     2.19. Контролирует надлежащее крепление палубных устройств и грузов;
организовывает  и  ведет  наблюдение  за  водонепроницаемостью   корпуса,
герметичностью наружного контура судна; принимает меры к их  обеспечению;
руководит  подготовкой  судна  к  штормовому  плаванию  и  к   борьбе   с
обледенением.
     2.20. При оставлении судна экипажем обеспечивает  проверку помещений
судна и следит за тем, чтобы на судне не осталось людей.
     2.21. Несет ходовые вахты с 4 до 8 часов и с  16 до  20  часов.  (На
судах, где более трех помощников капитана,  старший  несет  одну  ходовую
вахту в сутки с 4 до 8 часов и осуществляет контроль за вахтой четвертого
помощника с 16 до 20 часов). В сложных условиях несет  ходовые  вахты  по
указанию капитана.

                            3. Ответственность

     3.1 Старший помощник капитана несет ответственность за  ненадлежащее
исполнение  обязанностей,  необеспечение  возложенных  на  него  задач  в

соответствии с законодательством Российской Федерации

Старший помощник командира корабля (сокращённо: СПК, неофициально: старпом[1]) — должность в российском и советском флотах. Старший помощник командира корабля является первым заместителем командира и прямым начальником всего личного состава, руководитель боевой подготовки экипажа и повседневной деятельности боевых частей и служб корабля[2]. В царском флоте та же должность называлась старший офицер, в Королевском флотепервый лейтенант.

Обязанности

Старший помощник отвечает:

  • за боевую готовность, оборону и защиту корабля,
  • воспитание и воинскую дисциплину личного состава,
  • организацию взаимодействия между боевыми частями и службами,
  • организацию службы и внутренний порядок на корабле,
  • правильность ведения документации,
  • приготовление корабля к бою и походу,
  • организацию борьбы за живучесть
  • защиту от оружия массового поражения
  • радиационную безопасность (для кораблей с ядерной энергетической установкой).

Старший помощник должен быть готов в случае необходимости заменить командира корабля, для чего обязан знать все его служебные намерения и приказания, полученные от вышестоящих начальников, знать в совершенстве материальную часть корабля и иметь допуск к самостоятельному управлению кораблём[2].

При кратковременном отсутствии командира корабля старший помощник вступает в командование кораблем, и одновременно продолжает выполнять свои прямые обязанности.

Должность старшего помощника — обязательная ступень для офицера на пути к самостоятельному командованию кораблем. Обязанности его так обширны, а ответственность так велика, что Корабельный устав специально предусматривает, что бо́льшую часть времени старший помощник проводит на корабле.[3]

Старший помощник капитана торгового судна

Старший помощник капитана торгового судна отвечает за:

  • Планирование и проведение грузовых операций: погрузка, выгрузка судна, укладка груза в соответствии с грузовым планом;
  • Контроль остойчивости судна, контроль нагрузки на корпус;
  • Осадка и посадка судна во время проведения грузовых операций, на окончание операций и в течение всего рейса;
  • Наличие на борту запасов и расходование пресной воды в течение рейса;
  • Эксплуатацию и поддержание в надлежащем техническом состоянии корпуса судна, палубных и грузовых механизмов и устройств;
  • Организацию и контроль рабочего времени палубной команды

Примечания

Литература

  • Корабельный устав ВМФ : Гл 1. Основы корабельной организации., ст. 9, 14. 16. 25, 26; Гл.

    ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ВТОРОГО ПОМОЩНИКА КАПИТАНА НА СУДНЕ

    5 Основные обязанности должностных лиц. ст. 188—197.

  • Старший помощник командира корабля // Военно-морской словарь / Чернавин В. Н. — М.: Воениздат, 1990. — С. 408. — 511 с. — ISBN 5-203-00174-X.

Ссылки

CC© wikiredia.ru  

Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *