Положение об управлении рисками

Posted On 23.03.2018

Автор: Спиридон

Читать 2 мин.

Есть видеозапись

Задать вопрос

В ФЗ говорится о руководителе службы управления рисками. Нужно ли создавать саму службу? Можно ли обойтись только руководителем?

Служба управления рисками (146-ФЗ)

Как вы решаете этот вопрос? Или ничего не делать,сидеть ждать каки-нибудь разъяснений Спасибо, очень жду, вопрос для меня горячий.

Система управления рисками за 5 шагов

А кого корректно делать руководителем такой службы Начальника риску управления рисками можно?

Рискамми в том, Положение, что нет больше никаких разъяснений Сообщение от MEB Посмотреть сообщение.

Сообщение от ladymary Посмотреть сообщение. А относительно квалификационных требований, установленным ЦБ, — о чем идет речь? Коллеги, подскажите пожалуйста, а есть ли в каких-нибудь банках ЦБ прямое требование создавать в банке независимое подразделение по рискам?

Были документы рекомендательного характера, опираясь на международную практику. Но документ обязательного характера что-то не припомню Сообщение от yda Посмотреть управленье. Кстати, были случаи, когда ЦБ после комплексной проверки рекомендовал банку создать отдельное подразделение по рискам. Alna были случаи, когда ЦБ после комплексной проверки рекомендовал банку создать отдельное подразделение по рискам.

Комментарий

У меня к Вам небольшой слу.бе. Чем занимается подразделение по рискам? Меня сейчас интересует кредитный риск. Подразделение по рискам занимается непосредственно анализом финансового состояния, обслуживания долга и вынесения профессионального суждения о категории качества ссуды либо контролем за вынесением данного суждения кредитным подразделением либо иным стурктурнымдразделением?

Облачкоу нас — занимается контролем, анализом занимается кедитное подразделение п.

ЦБ обещает отдельный документ по рискам по аналогии с П. Alnaдобрый день!

В кредитной управления головной кредитной уиравления банковской группы должен быть назначен руководитель службы управления рисками, который должен находиться в непосредственном подчинении единоличного исполнительного органа кредитной организации головной кредитной организации банковской группы либо его риску, являющегося членом коллегиального исполнительного органа, в положенье которого не входят подразделения, связанные с совершением кредитной организацией банковских операций и других сделок.

Положение об отделе управления рисками

Головная кредитная организация банковской группы обеспечивает ежемесячный контроль за объемами значимых рисков участников банковской группы. Методы оценки банков, применяемые дочерней кредитной службою в рамках ВПОДК, должны быть согласованы в письменной форме с головной кредитной организацией банковской группы.

Почему у Вас такая процедура? Вы не считаете, что когда анализом занимается кредитное управление возникает нарушение п.

Кредитная организация должна обеспечить распределение должностных обязанностей служащих таким образом, чтобы исключить конфликт интересов противоречие между управления иными интересами кредитной организации или ее рисковбанка или клиентов, которое может повлечь за собой неблагоприятные положенья для кредитной организации или ее клиентов и условия его возникновения, совершение преступлений и осуществление иных противоправных действий при совершении банковских операций и других сделок, а также предоставление одному и тому же подразделению или служащему права: Сообщение от Облачко Посмотреть сообщение.

Поддерживаю вопрос о квалификационных требованиях. Система управления рисками в рамках ВПОДК должна позволять кредитной организации головной кредитной организации банковской группы:. Кредитная организация головная кредитная организация банковской группы устанавливает методологию определения значимых для кредитной службы банковской группы, участников банковской группы рисков, которая должна основываться на системе показателей, характеризующих:.

Кредитная организация головная кредитная организация банковской группы обязана регулярно не Поожение одного раза Спп союзы таблица год осуществлять оценку рисков, присущих ее деятельности деятельности банковской группына риск их значимости, Положение. В отношении каждого из значимых рисков кредитная служба упраавления кредитная организация банковской группы определяет методологию оценки данного банка риска и определения потребности в капитале, включая источники данных, используемых для оценки риска, процедуры стресс-тестирования в соответствии с главой 5 настоящего Указания кроме небанковской кредитной организацииметоды, используемые кредитной организацией головной кредитной организацией банковской группы для снижения риска и управления риском, возникающим в связи с тем, что применяемые кредитной организацией методы снижения риска могут не дать ожидаемого эффекта в связи с реализацией в отношении принятого обеспечения правового риска или риска ликвидности далее — остаточный риск.

Для нефинансовых рисков кредитная организация головная кредитная организация банковской группы должна разработать методологию, обеспечивающую их оценку качественными методами на основе профессионального управленья, формируемого по результатам анализа факторов возникновения риска.

Под нефинансовыми рисками для целей настоящего Указания понимаются в том числе:.

Перечень факторов, учитываемых при управлении нефинансовыми рисками, устанавливается кредитной организацией головной кредитной организацией банковской группы в документах, разрабатываемых в рамках ВПОДК.

Выбор методов оценки рисков, применяемых в рамках Рисами, кредитная организация головная кредитная организация банковской группы осуществляет самостоятельно с учетом следующего:.

Методы оценки рисков, применяемые дочерней кредитной организацией в рамках ВПОДК, должны быть согласованы в письменной форме с головной кредитной организацией банковской группы. Требования к организации процедур управления отдельными видами рисков установлены в приложении к настоящему Указанию и применяются кредитной организацией в отношении значимых рисков.

Руководитель и работники службы управления рисками должны состоять в штате кредитной организации. Служба управления рисками может состоять из нескольких подразделений, осуществляющих функции управления рисками.

В целях осуществления контроля за принятыми кредитной организацией объемами значимых рисков кредитная организация определяет плановые Положение уровни рисков, целевую структуру рисков и систему лимитов в соответствии с требованиями банка 4. Склонность к риску определяется в соответствии с пунктом 4. Головная кредитная организация банковской группы определяет плановые целевые уровни рисков, систему лимитов на уровне банковской группы и для каждой дочерней кредитной организации.

Принимаемые банковской группой риски через участников банковской группы, не являющихся дочерними кредитными организациями, должны покрываться плановыми целевыми уровнями рисков и лимитами, установленными на уровне банковской группы. Кредитная организация головная кредитная служба банковской группы осуществляет контроль за значимыми рисками путем управленья их объемов с установленными лимитами целевыми уровнями рисков.

Головная кредитная организация банковской группы обеспечивает ежемесячный контроль за объемами значимых рисков участников банковской группы.

Контроль за объемами значимых рисков на уровне банковской группы должен осуществляться не реже, чем ежеквартально.

Тэги: Положение, о, службе, управления, рисками, банка

Телефоны

Бесплатная консультация

Во исполнение Федерального закона от 13.07.2015 N 223-ФЗ «О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка» и Указания Банка России от 30.05.2016 N 4027-У Центральным Банком Российской Федерации был утвержден Базовый стандарт по управлению рисками для микрофинансовых организаций (далее – Стандарт), который вступит в силу с 27.01.2018 года и подлежит обязательному применению для всех МФО.

Данный нормативный акт помимо основного текста, где, в частности, даются определения таким важным терминам, как риск, источник риска, управление рисками, включает в себя три Приложения к Стандарту, в которых приведена классификация возможных рисков (Приложение №1), карта риска, отражающая виды рисков по степени их значимости и вероятности, а также риски внешней и внутриорганизационной среды (Приложение №2), и типовая форма отчетности о системе управления рисками (Приложение №3).

С вступлением в силу Стандарта деятельность по оценке риска, которая реализуется с помощью организации системы управления рисками (далее – СУР), станет обязательнойдля всех микрофинансовых организаций. Следует отметить, что обязанность соблюдать требования к системе управления рисками не новая на финансовом рынке. Так, например, ст. 11.1-2 Федерального закона от 02.12.1990 г. №395-I «О банках и банковской деятельности» установлена обязанность кредитных организаций исполнять требования по системе управления рисками, установленные Указанием Банка России от 15.04.2015 г. №3624-У. Таким образом, можно говорить о том, что развитие законодательства о микрофинансовой деятельности проходит тот же путь, что банковское законодательство России.

Обязанность по организации системы управления рисками установлена также для клиринговых организаций (гл.4 ФЗ от 07.02.2011 N 7-ФЗ «О клиринге, клиринговой деятельности и центральном контрагенте»), профессиональных участников рынка ценных бумаг (ст.10.1-1 ФЗ от 22.04.1996 N 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг»), центрального депозитария (ст.8 ФЗ от 07.12.2011 N 414-ФЗ «О центральном депозитарии»), операторов платежной системы (ст.28 ФЗ от 27.06.2011 N 161-ФЗ «О национальной платежной системе»), негосударственных пенсионных фондов (ст.14 ФЗ от 07.05.1998 N 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах»).

В соответствии с п.4.1 Стандарта СУР организовывается посредством идентификации рисков; мониторинга, измерения и оценки рисков; управления рисками и контролем за обеспечением управления рисками. Следует отметить, что вышеуказанные процессы осуществляются непрерывно и на всех уровнях управления организации.

Идентификация рисков представляет собой процесс выявления рисков и описание его элементов. На данном этапе создается информационная база о рисках, которые могут оказать воздействие на деятельность МФО. Ответственные за организацию СУР лица осуществляют сбор информации методами опроса, анкетирования, экспертной оценки, анализа аудиторской отчетности и иных источников информации.

Измерение и оценка рисков осуществляется посредством определения и описания качественных и количественных показателей рисков: определяются источники рисков, вероятность наступления рисковых событий, проводится оценка последствий их наступления, размер ущерба.

Положение об управлении рисками в КБ «Инвестиционный союз» (ООО)

Полученные данные фиксируются в реестре рисков, а риски ранжируются по степени их опасности в соответствии с картой рисков.

Основываясь на результатах оценки рисков, разрабатывается план по управлению рисками. План включает в себя описание мероприятий, которые необходимо предпринять для предотвращения риска, снижения риска или для оказания иного воздействия на риск.

Мониторинг и контроль за обеспечением управления рисками представляют собой процедуры реагирования на реализацию мероприятий по воздействию на риск. Мониторинг проводится непрерывно и регулярно на всех этапах управления рисками путем анализа информации о рисках, определения эффективности выбранных мероприятий по воздействию на риск. Контроль за обеспечением управления рисками проводится не реже одного раза в год путем составления отчетов и направления информации о процедурах, обеспечивающих надлежащее исполнение запланированных мер реагирования на риски.

Стандарт устанавливает обязанность для всех МФО назначить ответственное лицо за управлением рисками. По своему усмотрению МФО может назначить лицо, обладающее специальной квалификацией (риск-менеджер) или же создать подразделение риск-менеджмента. В случае если МКК имеет задолженность по основному долгу на 31 декабря предыдущего года не менее одного миллиарда рублей, то организация обязана сформировать именно подразделение риск-менеджмента. Также данная должность должна предусматриваться в каждой дочерней компании. Согласно положениям Стандарта функции риск-менеджера может выполнять не только лицо, привлеченное в штат организации, что позволит снизить расходы, связанные с внедрением СУР. Стандарт позволяет возложить обязанности риск-менеджера на штатного специалиста компании, риск-менеджера головной организации, либо передать часть функций риск-менеджера по договору аутсорсинга (п.п. 2.3, 5.4.1, 5.4.2, 5.4.3 Стандарта). Хотя профессия риск-менеджер не включена в Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94, однако можно прийти к выводу, что лицо, принятое на должность риск-менеджера, должно иметь высшее экономическое, финансовое или математическое образование (Приказ Минтруда России от 07.09.2015 N 591н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по управлению рисками»).

Пункт 3.3 Стандарта закрепляет принципы, в соответствии с которыми МФО обязана организовывать СУР. Так, управление рисками должно осуществляться в соответствии с принципом документирования. Одним из наиболее важных в этой области документов является Положение об управлении рисками (гл. 5 Стандарта), которое обязательно к составлению и должно пересматриваться не реже одного раза в год.

Таким образом, Базовый стандарт по управлению рисками установил ряд новых требований, согласно которым МФО обязаны вести свою деятельность. Необходимо отметить, что они идентичны требованиям, предъявляемым к банкам по организации системы управления рисками. В сфере микрофинансирования, как и в банковской деятельности, организации сталкиваются с убытками, к которым приводят, например, неисполнение обязательств заёмщиками, нестабильность состояния рынка, неосведомленность о законодательных изменениях, неплатежеспособность организации и её низкая репутация. Для недопущения подобных ситуаций необходимо проводить оценку рисков. Однако Банк России, утвердив правила по организации системы управления рисками, не отразил специфику деятельности МФО, не установил дифференциацию для субъектов малого и среднего бизнеса, не предусмотрел переходный период для введения СУР. В связи с этим, внедрение системы управления рисками может повлечь за собой существенные операционные расходы для МФО.

Также следует отметить, что Базовый стандарт по управлению рисками обязывает МФО соблюдать принцип документирования оценки рисков, но при этом не содержит перечня обязательных документов и их типовых форм. Поэтому в целях минимизации рисков советуем Вам обратиться к специалистам для разработки необходимых документов.

Специалисты компании Ю-Питер Консалтинг разработали для микрофинансовых организаций (МКК и МФК) методическое пособие в соответствии с требованиями указанного базового стандарта. Методическое пособие представляет собой комплект шаблонов документов по управлению рисками:

  1. Положение об управлении рисками.
  2. Внутренняя отчетность о системе управления рисками.
  3. Реестр рисков.
  4. Карта рисков.
  5. Паспорт риска (каждого рискового события).
  6. Приказ о назначении риск-менеджера/формировании подразделения риск-менеджмента.
  7. Должностные инструкции риск-менеджера и работников подразделения риск-менеджмента.
  8. Положение об утверждение правил, методов и методик идентификации, оценки и контроля уровня рисков, формирования внутренней отчетности.
  9. Положение об обучении персонала.
  10. Программа обучения работников МФО методам и инструментам управления рисками.
  11. Ежегодный план проведения обучения работников МФО методам и инструментам управления рисками.
  12. Приказ об утверждении перечня сотрудников, обязанных проходить обучение в области управления рисками.
  13. Положение об установлении допустимых уровней потерь (лимитов) по всем выявленным рискам МФО.
  14. План проверки квалификации риск-менеджера и работников подразделения риск-менеджмента.
  15. Дополнительное соглашение к трудовому договору с сотрудниками и к должностным инструкциям об обязанности информировать риск-менеджера или руководителя подразделения риск-менеджмента о рисках, возникающих в процессе выполнения их должностных обязанностей, и о привлечении к ответственности сотрудников за нарушение внутренних документов МФО и Стандарта;
  16. План мероприятий по интеграции СУР с основными бизнес-процессами МФО и вовлечении работников МФО в процесс управления рисками.

В реестре рисков описаны основные риски микрофинансовых организаций:

  1. Кредитный риск
  2. Стратегический риск
  3. Операционный риск
  4. Правовой риск
  5. Регуляторный риск
  6. Рыночный риск
  7. Процентный риск
  8. Риск потери деловой репутации МФО (репутационный риск)
  9. Риск ликвидности

А также раскрываются внешние и внутренние источники (факторы) указанных рисков, последствия реализации каждого риска (сценарии развития событий) и оценка их влияния на деятельность МФО. 

Подробнее узнать о стоимости методического пособия Вы можете по телефонам 8(843) 265-52-32, 209-05-31 или пишите на электронную почту info@law115.ru

Риск-менеджмент в кредитном потребительском кооперативе

С 1 июля 2018 года кредитные потребительские кооперативы обязаны применять Базовый стандарт по управлению рисками кредитных потребительских кооперативов (далее – Стандарт). Указанный базовый стандарт утвержден Банком России (Протокол №КФНП-11 от 17 апреля 2018 г.)  и согласован Комитетом по стандартам кредитных потребительских кооперативов при Банке России (Протокол №6 от 15 марта 2018 г.).

Образец положения об управлении рисками кредитного потребительского кооператива

Наши специалисты разработали для кредитных потребительских кооперативов необходимые документы в соответствии с требованиями Базового стандарта по управлению рисками кредитных потребительских кооперативов. Пособие представляет собой комплект готовых шаблонов документов по управлению рисками (риск-менеджменту):

А. Положение об управлении рискамикредитного потребительского кооператива:

  1. Положение об управлении рисками кредитного потребительского кооператива.
  2. Приказ об утверждении положения об управления рисками.

Б. Внутренняя отчетность риск-менеджерао системе управления рисками:

  1. Отчет об управлении рисками
  2. Отчет о состоянии системы управления рисками.

В. Реестр и карта рисков, паспорт основных рисков кредитного потребительского кооператива:

  1. Реестр рисков.
  2. Карта рисков.
  3. Паспорт кредитного риска.
  4. Паспорт операционного риска.
  5. Паспорт риска потери деловой репутации.
  6. Паспорт стратегического риска.
  7. Паспорт рыночного риска.
  8. Паспорт правового риска.
  9. Паспорт риска ликвидности.
  10. Паспорт регуляторного риска.

Г. Назначение риск-менеджера

  1. Приказ о назначении риск-менеджера кредитного потребительского кооператива.
  2. Должностная инструкция риск-менеджера кредитного потребительского кооператива.

Д. Локальные акты кредитного потребительского кооператива по рискам:

  1. Положение о кредитном риске.
  2. Положение о риске ликвидности.
  3. Положение об операционном риске.
  4. Положение о правовом риске.
  5. Положение о репутационном риске.
  6. Положение о регуляторном риске.

Е. Обучение сотрудников кредитного потребительского кооператива:

  1. Программа обучения сотрудников кредитного потребительского кооператива по риск-менеджменту.
  2. Ежегодный план реализации программы обучения сотрудников кредитного потребительского кооператива по риск-менеджменту.
  3. Приказ об утверждении перечня сотрудников кредитного потребительского кооператива, обязанных проходить обучение по риск-менеджменту.
  4. Свидетельство о прохождении сотрудником кредитного потребительского кооператива обучения по риск-менеджменту.
  5. Аттестационный лист о результатах проверки знаний сотрудников кредитного потребительского кооператива по риск-менеджменту.
  6. Тесты для проверки знаний сотрудников кредитного потребительского кооператива в области риск-менеджмента
  7. Ежегодный план проверки знаний сотрудников кредитного потребительского кооператива в области риск-менеджмента (методы и инструменты управления рисками).
  8. Дополнительное соглашение к трудовому договору с сотрудниками кредитного потребительского кооператива.
  9. Изменения и дополнения в должностные инструкции об обязанности информировать риск-менеджера о рисках, возникающих в процессе выполнения их должностных обязанностей, и о привлечении к ответственности сотрудников за нарушение внутренних документов кредитного потребительского кооператива.
  10. Изменения и дополнения в положения структурных подразделений об обязанности информировать риск-менеджера о рисках, возникающих в процессе выполнения их должностных обязанностей, и о привлечении к ответственности сотрудников за нарушение внутренних документов кредитного потребительского кооператива.
  11. Учебно-методический материал по риск-менеджменту.

В реестре рисков описаны основные риски кредитного потребительского кооператива: кредитный риск, стратегический риск, операционный риск, правовой риск, регуляторный риск, рыночный риск, процентный риск, риск потери деловой репутации (репутационный риск), риск ликвидности. А также раскрываются внешние и внутренние риск-факторы, последствия реализации каждого риска (сценарии развития событий) и оценка их влияния на деятельность кредитного потребительского кооператива. 

Стоимость методического пособия Вы можете узнать по электронной почте info@law115.ru

Все вышеперечисленные документы разработаны на основании российских и зарубежных стандартов по риск-менеджменту:

  • Базовый стандарт по управлению рисками кредитных потребительских кооперативов утвержден Банком России (Протокол №КФНП-11 от 17 апреля 2018 г.)  и согласован Комитетом по стандартам кредитных потребительских кооперативов при Банке России (Протокол №6 от 15 марта 2018 г.).
  • A Guide to the Project Management Body of Knowledge (PMBoK).
  • Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 51897-2011/Руководство ИСО 73:2009 "Менеджмент риска. Термины и определения" (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 16 ноября 2011 г. N 548-ст).
  • Национальный стандарт РФ ГОСТ Р МСО 31000-2010 "Менеджмент риска. Принципы и руководство"(утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 21 декабря 2010 г. N 883-ст).
  • Национальный стандарт РФ ГОСТ Р ИСО/МЭК 31010-2011 "Менеджмент риска. Методы оценки риска" (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 1 декабря 2011 г.

    ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ РИСКАМИ

    N680-ст).

  • Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 51901.21-2012 "Менеджмент риска. Реестр риска. Общие положения" (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 ноября 2012 г. N 1285-ст).
  • Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 51901.22-2012 "Менеджмент риска. Реестр риска. Правила построения" (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 ноября 2012 г. N 1285-ст)».
  • Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 51901.23-2012 "Менеджмент риска. Реестр риска. Руководство по оценке риска опасных событий для включения в реестр риска" (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 ноября 2012 г. N 1285-ст)».

Обзор базового стандарта по управлению рисками кредитных потребительских кооперативов

Базовый стандарт содержит перечень основных рисков, которыми должен управлять кредитный потребительский кооператив, а также положения, определяющие цели и задачи системы управления рисками кредитного кооператива, совокупность приемов и методов, позволяющих кредитному кооперативу с определенной точностью прогнозировать возникновение рисков и принимать меры, направленные на нивелирование и минимизацию последствий рисков, принципы и подходы к организации системы управления рисками кредитного кооператива, систему разделения полномочий, функционал и внутренние процедуры кредитного кооператива в сфере управления рисками.

Базовый стандарт обязателен для исполнения всеми кредитными кооперативами, осуществляющими свою деятельность на основании Федерального закона от 18 июля 2009 года N 190-ФЗ "О кредитной кооперации" (далее — Федеральный закон №190-ФЗ), вне зависимости от членства в саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, объединяющей кредитные кооперативы.

Контроль за соблюдением Базового стандарта осуществляет саморегулируемая организация, членом которой является кредитный кооператив. Саморегулируемая организация вправе проверять соблюдение Базового стандарта с 1 июля 2018 года вне зависимости от даты вступления кредитного кооператива в саморегулируемую организацию.

Наши специалисты разработали методическое пособие по управлению рисками  в микрофинансовой организации. Указанное пособие представляет собой комплект шаблонов документов, в том числе образец положения об управлении рисками микрофинансовой организации. Положение об управлении рисками МФО разработано нашими методологами на основании следующих нормативных документов:

  • Базовый стандарт по управлению рисками микрофинансовых организаций (утв. Банком России (Протокол N КФНП-26 от 27 июля 2017 г.)) (согласован Комитетом по стандартам микрофинансовых организаций при Банке России (Протокол N 3 от 19 июля 2017 г.)) (далее — Базовый стандарт по управлению рисками микрофинансовых организаций);
  • Указание Банка России от 30 мая 2016 г. N 4027-У «О перечне обязательных для разработки саморегулируемыми организациями в сфере финансового рынка, объединяющими микрофинансовые организации, кредитные потребительские кооперативы, базовых стандартов и требованиях к их содержанию, а также перечне операций (содержании видов деятельности) на финансовом рынке, подлежащих стандартизации в зависимости от вида деятельности финансовых организаций»;
  • Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 223-ФЗ «О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка»;
  • Федеральный закон от 2 июля 2010 г. N 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях»;
  • Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 51897-2011/Руководство ИСО 73:2009 «Менеджмент риска. Термины и определения» (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 16 ноября 2011 г. N 548-ст);
  • Национальный стандарт РФ ГОСТ Р МСО 31000-2010 «Менеджмент риска. Принципы и руководство»(утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 21 декабря 2010 г.

    Положение о Политике внутреннего контроля и управления рисками ОАО «РусГидро»

    N883-ст);

  • Национальный стандарт РФ ГОСТ Р ИСО/МЭК 31010-2011 «Менеджмент риска. Методы оценки риска» (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 1 декабря 2011 г. N 680-ст);
  • Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 51901.21-2012 «Менеджмент риска. Реестр риска. Общие положения» (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 ноября 2012 г. N 1285-ст);
  • Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 51901.22-2012 «Менеджмент риска. Реестр риска. Правила построения» (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 ноября 2012 г. N 1285-ст)»;
  • Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 51901.23-2012 «Менеджмент риска. Реестр риска. Руководство по оценке риска опасных событий для включения в реестр риска» (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 ноября 2012 г. N 1285-ст)».

Структура положения об управлении рисками

В соответствии с базовым стандартом по управлению рисками микрофинансовых организаций, утв. Банком России (Протокол №КФНП-26 от 27.07.2017 г.)) положение об управлении рисками должно содержать следующие положения:

  • цели и задачи управления рисками МФО;
  • организационную структуру системы управления рисками МФО, полномочия органов управления, отдельных работников МФО в сфере управления рисками и порядок их взаимодействия;
  • основные подходы к идентификации, оценке, контролю рисков и реагированию на риски, а также к минимизации негативных последствий реализации рисков;
  • порядок определения приемлемых уровней рисков и допустимых вероятных последствий риска по отдельным видам риска и по организации в целом;
  • порядок действий в нестандартных и чрезвычайных ситуациях;
  • порядок фиксации решений должностных лиц, ответственных за операции, связанные с принятием рисков, решений органов управления МФО, по вопросам управления рисками, а также мероприятий, событий и действий, связанных с управлением рисками;
  • порядок и сроки представления должностными лицами и (или) структурными подразделениями, ответственными за обеспечение управления рисками, внутренней отчетности по управлению рисками, порядок обмена информацией по вопросам управления рисками и доведения до работников МФО Положения об управлении рисками и иных внутренних документов, связанных с управлением рисками;
  • принципы и порядок раскрытия информации об управлении рисками МФО;
  • порядок ведения реестра рисков, возникающих в процессе осуществления микрофинансовой деятельности (реестр рисков).

По общему правилу Положение об управлении рисками, а также изменения и дополнения к нему утверждаются единоличным исполнительным органом Общества.

В Положение об управлении рисками могут вноситься изменения и дополнения. Так, согласно базовому стандарту положение об управлении рисками пересматривается по мере необходимости, но не реже одного раза в год в целях актуализации содержащихся в них сведений и (или) повышения эффективности функционирования системы управления рисками микрофинансовой организации. 

Автор: Харисов Игорь Фанзилович, руководитель отдела финансового мониторинга компании Ю-Питер Консалтинг.

Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *