Положение о продолжительности рабочего времени педагогических работников

Posted On 31.12.2017

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

4.2. Продолжительность рабочего времени педагогических работников
 

Продолжительность рабочего времени определяется его режимом.
Согласно ст. 100 ТК РФ режим рабочего времени предусматривает:
1) продолжительность рабочей недели:
5-дневная с 2 выходными днями;
6-дневная с 1 выходным днем;
рабочая неделя с предоставлением выходных дней по скользящему графику;
неполная рабочая неделя;
2) работу с ненормированным рабочим днем для отдельных категорий работников;
3) продолжительность ежедневной работы (смены), в том числе неполного рабочего дня (смены);
4) время начала и окончания работы;
5) время перерывов в работе;
6) число смен в сутки;
7) чередование рабочих и нерабочих дней.
Режим рабочего времени определяется в правилах внутреннего трудового распорядка в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями.
Для работников, режим рабочего времени которых отличается от общих правил, установленных у данного работодателя, такой режим определятся трудовым договором.
Трудовое законодательство предусматривает особенности режима рабочего времени отдельных категорий работников (п. 2 ст. 100 ТК РФ).
На основании п. 2 ст. 100 ТК РФ Правительством РФ принято Постановление от 10 декабря 2002 г. N 877 "Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха отдельных категорий работников, имеющих особый характер работы", определяющее установление особенностей режима рабочего времени и времени отдыха отдельных категорий работников соответствующими федеральными органами исполнительной власти по согласованию с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
На основании Постановления Минобрнауки России издан Приказ от 27 марта 2006 г. N 69 "Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений". Согласно п. 7.1 Приказа режим рабочего времени лиц из числа профессорско-преподавательского состава образовательных учреждений высшего профессионального образования и образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) и специалистов в пределах 36-часовой рабочей недели определяется с учетом выполнения преподавательской работы, а также осуществления научно-исследовательской, творческо-исполнительской, опытно-конструкторской, учебно-методической, организационно-методической, воспитательной, физкультурной, спортивно-оздоровительной работы.
Для преподавателей сокращенная продолжительность рабочего времени определяется как нормальная продолжительность. Нормальная продолжительность рабочего времени педагогических работников, как указано, не может превышать 36 часов в неделю.
Сокращенная продолжительность рабочего времени преподавателя не рассматривается законодателем как уменьшение объема работ по сравнению с нормальным режимом (40 часов в неделю) работы.
Понятие "сокращенное рабочее время" (ст. 92 ТК РФ), которое устанавливается для педагогических работников, следует отличать от понятия "неполное рабочее время" (ст. 93 ТК РФ).
Основное отличие состоит в том, что установление сокращенного рабочего времени осуществляется законодателем, а неполного — сторонами трудового договора.
Установление неполного рабочего временем педагогическому работнику выражается в пропорциональном уменьшении часов рабочей недели и часов учебной нагрузки.
В соответствии с ч. 3 ст. 93 ТК РФ работа на условиях неполного рабочего времени не влечет для работников какие-либо ограничения продолжительности ежегодного основного оплачиваемого отпуска, исчисления трудового стажа и других трудовых прав.
Таким образом, для педагогических работников, работающих в режиме неполного рабочего времени, сохраняются все гарантии и компенсации, предусмотренные для лиц, замещающих преподавательские должности при режиме полной занятости.
Для развития положений ТК РФ Правительством РФ принято Постановление от 3 апреля 2003 г. "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений". Согласно Постановлению продолжительность рабочего времени педагогических работников включает в себя преподавательскую (учебную) работу, воспитательную, а также другую педагогическую работу, предусмотренную должностными обязанностями и режимом рабочего времени, утвержденными в установленном порядке.
Для педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава образовательных учреждений высшего профессионального образования и образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов устанавливается продолжительность рабочего времени (36 часов в неделю), а не норма часов педагогической или преподавательской работы за ставку заработной платы, предусмотренную в приложении для иных категорий педагогов.
В соответствии с ч. 3 ст. 333 ТК РФ регулирование рабочего времени и оплаты труда педагогических работников вуза может быть определено следующим образом:
1) установление времени работы отдельных категорий педагогов в 36 часов в неделю либо уменьшение этих часов с учетом оплаты их труда в форме должностного оклада;
2) установление нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы в пределах тех же 36 часов работы в неделю.
Особенности режима рабочего времени и учебной нагрузки педагогических работников связаны также с наличием в большинстве образовательных учреждений каникулярного периода, установленного для обучающихся. Период каникул, не совпадающий с ежегодными основными и дополнительными отпусками педагогических работников образовательных учреждений, является для них рабочим временем.
Следует отметить, что продолжительность их рабочего времени в период осенних, зимних, весенних и летних каникул, установленных для обучающихся, воспитанников, изменению не подлежит.
В указанный период преподаватели осуществляют педагогическую, методическую, а также организационную работу в пределах нормируемой части их рабочего времени, соответствующего установленному объему учебной нагрузки или педагогической работы, определенному им до начала каникул.
Увеличение их рабочего времени в каникулярный период для выполнения работ возможно лишь в тех случаях, когда на этот период в соответствии с графиками и планами работ намечены соответствующие мероприятия или виды работ.
Если таких мероприятий и работ на каникулярный период не запланировано, то привлечение работников, ведущих преподавательскую работу, к выполнению педагогической, методической, а также организационной работы в этот период ограничивается нормируемой частью их рабочего времени, т.е. количеством часов учебной нагрузки до начала каникул.
За время работы в период осенних, зимних, весенних и летних каникул обучающихся оплата труда тренеров-преподавателей производится из расчета заработной платы, установленной при тарификации, предшествующей началу каникул.
Режим рабочего времени всех работников в каникулярный период регулируется локальными актами образовательного учреждения и графиками работ с указанием их характера.
В аналогичном порядке Положение об особенностях режима рабочего времени регулирует рабочее время работников образовательных учреждений в период отмены для обучающихся учебных занятий (образовательного процесса) по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям.
Периоды отмены учебных занятий (образовательного процесса) для обучающихся, воспитанников по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям являются рабочим временем педагогических и других работников образовательного учреждения.
В периоды отмены учебных занятий (образовательного процесса) в отдельных группах либо в целом по образовательному учреждению по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям учителя и другие педагогические работники привлекаются к учебно-воспитательной, методической, организационной работе.
Привлечение к работе в каникулярный период, а также в период отмены занятий по указанным выше причинам осуществляется на основании соответствующих распорядительных документов образовательного учреждения, в которых одновременно определяются выполняемые работниками обязанности и график работы. При составлении графика работы объем установленной недельной учебной нагрузки (педагогической работы) в эти периоды может быть выполнен с согласия работника за меньшее количество дней в неделю или месяц по сравнению с установленным до этого расписанием, но с большей ежедневной продолжительностью рабочего времени.
Согласно п. п. 3.1 и 3.2 Положения при составлении графиков работы педагогических и других работников перерывы в рабочем времени, не связанные с отдыхом и приемом работниками пищи, не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных указанным Положением.
Составляя расписание учебных занятий, образовательное учреждение обязано исключить нерациональные затраты времени педагогических работников, ведущих преподавательскую работу. Необходимо следить, чтобы не нарушалась ее непрерывная последовательность и не образовывались длительные перерывы (окна), которые в отличие от коротких перерывов (перемен) между каждым учебным занятием, установленных для обучающихся, воспитанников, рабочим временем педагогических работников не являются.
Расписание учебных занятий должно составляться с учетом данного обстоятельства.
Общая продолжительность рабочего времени (без учета перерывов) не должна превышать установленной продолжительности ежедневной работы. При этом возможные перерывы вводятся в образовательных учреждениях только с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или по согласованию с ней.
Правило о продолжительности рабочего времени и возможных перерывов в нем не применяется, если они вызваны тем, что работник выполняет педагогическую работу более чем на 1 ставку. В этом случае невозможно соблюсти непрерывность его работы в течение дня. В таком случае педагогический работник, давая согласие на работу сверх установленной нормы часов за ставку, соглашается на условия выполнения дополнительной работы в установленное время.
Совместительство педагогических работников регулируется общими нормами. Работа по совместительству осуществляется в свободное от основой работы время и по общему правилу ограничивается половиной месячной нормы рабочего времени (рабочего времени за другой учетный период), установленной для соответствующей категории работников (ст. 284 ТК РФ).

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

Если Вы выполняете работу куратора, совмещая её с основной работой, то учёт рабочего времени ведётся только по основной работе, и Ваш рабочий день не удлиняется.

Согласно Приложению к постановлению Правительства РФ от 3 апреля 2003 г.

Статья 333. Продолжительность рабочего времени педагогических работников

№ 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников», продолжительность рабочего времени, установленная для социальных педагогов, составляет 36 часов в неделю. Поэтому при 5-дневной рабочей неделе Вы должны работать не более 7 часов 20 минут в день.

Но Вы можете выполнять работу по совместительству. Тогда работу куратора Вы сможете выполнять в свободное от основной работы время. Это время должно отдельно учитываться и не должно быть больше половины нормы рабочего времени, указанной в законодательстве для данной категории сотрудников. Для выполнения работы по совместительству необходимо заключение отдельного трудового договора.

29.12.2016

Статья 333. Продолжительность рабочего времени педагогических работников

2.8. За норму часов педагогической работы за ставку заработной платы педагогических работников, перечисленных в подпунктах 2.8.1 и 2.8.2 настоящего пункта, принимается норма часов учебной (преподавательской) работы, являющаяся нормируемой частью их педагогической работы (далее — норма часов учебной (преподавательской) работы).

2.8.1. Норма часов учебной (преподавательской) работы 18 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается:

учителям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (в том числе адаптированным);

преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам в области искусств, физической культуры и спорта;

педагогам дополнительного образования и старшим педагогам дополнительного образования;

тренерам-преподавателям и старшим тренерам-преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам в области физической культуры и спорта;

логопедам медицинских организаций и организаций социального обслуживания;

учителям иностранного языка дошкольных образовательных организаций;

преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования педагогической направленности (за исключением преподавателей указанных организаций, применяющих норму часов учебной (преподавательской) работы 720 часов в год за ставку заработной платы).

2.8.2. Норма часов учебной (преподавательской) работы 720 часов в год за ставку заработной платы устанавливается преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, в том числе интегрированным образовательным программам в области искусств (за исключением преподавателей, указанных в подпункте 2.8.1 настоящего пункта), и по основным программам профессионального обучения.

Примечания:

1. В зависимости от занимаемой должности в рабочее время педагогических работников включается учебная (преподавательская) и воспитательная работа, в том числе практическая подготовка обучающихся, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, — методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися.

2. Нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы педагогических работников, предусмотренные пунктами 2.3 — 2.7 настоящего Приложения, устанавливаются в астрономических часах. Нормы часов учебной (преподавательской) работы, предусмотренные пунктом 2.8 настоящего Приложения, устанавливаются в астрономических часах, включая короткие перерывы (перемены), динамическую паузу.

3. Нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы, предусмотренные пунктами 2.5 — 2.7 настоящего Приложения, и нормы часов учебной (преподавательской) работы, предусмотренные пунктом 2.8 настоящего Приложения, являются расчетными величинами для исчисления педагогическим работникам заработной платы за месяц с учетом установленного организацией, осуществляющей образовательную деятельность, объема педагогической работы или учебной (преподавательской) работы в неделю (в год).

4. За педагогическую работу или учебную (преподавательскую) работу, выполняемую педагогическим работником с его письменного согласия сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы либо ниже установленной нормы часов за ставку заработной платы оплата производится из установленного размера ставки заработной платы пропорционально фактически определенному объему педагогической работы или учебной (преподавательской) работы, за исключением случаев выплаты ставок заработной платы в полном размере, гарантируемых согласно пункту 2.2 приложения 2 к настоящему приказу учителям, которым не может быть обеспечена учебная нагрузка в объеме, соответствующем норме часов учебной (преподавательской) работы, установленной за ставку заработной платы в неделю.

О рабочем времени педагогов

Обновлены нормативные правовые акты, определяющие продолжительность рабочего времени педагогов и порядок определения их учебной нагрузки в трудовом договоре

Приказ Минобрнауки России от 22.12.2014 N 1601 "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре"

В развитие Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ утверждены:

продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников;

порядок определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре.

Продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогов устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю.

В частности, продолжительность рабочего времени 36 часов в неделю устанавливается, в том числе педагогическим работникам, отнесенным к профессорско-преподавательскому составу, педагогам-психологам, старшим вожатым, инструкторам по труду. Норма часов педагогической работы 24 часа в неделю за ставку заработной платы устанавливается музыкальным руководителям и концертмейстерам.

Ранее (до утверждения рассматриваемого нового порядка определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре) учебная нагрузка ограничивалась верхним пределом в случаях, предусмотренных типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида.

Также признан утратившим силу Приказ Минобрнауки России от 24.12.2010 N 2075 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников".

Перейти втекст документа »

Дата публикации на сайте: 02.03.2015

Поделиться ссылкой:

Рабочее время педагогов

В соответствии со статьей 333 Трудового кодекса РФ и пунктом 5 статьи 55 Закона РФ “Об образовании“ для педагогических работников установлена сокращенная продолжительность рабочего времени. Она не может превышать 36 часов в неделю. Установлено также, что в зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) определяется Правительством Российской Федерации.

Следовательно, 36-часовая рабочая неделя — это предельная продолжительность рабочего времени педагогического работника, которая законодательством может быть установлена по одной должности или за одну ставку заработной платы. Продолжительность же рабочего времени педагогического работника в каждом конкретном случае может быть различной, поскольку она зависит от наименования его должности (специальности), а также особенностей его труда.

В настоящее время данный вопрос регулируется постановлением Правительства от 3 апреля 2003 г. N 191 “О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений“ (с изменениями от 1 февраля 2005 г.). Постановление определяет, что педагогическим работникам в зависимости от наименования их должности, типа и вида образовательного учреждения установлена либо конкретна я продолжительность рабочего времени, составляющая 30, 36 часов педагогической работы, либо норма часов преподавательской (педагогической) работы от 18 до 36 часов в неделю. А для преподавателей учреждений начального и среднего профессионального образования — 720 часов преподавательской работы в год.

При этом учителям, преподавателям, педагогам дополнительного образования и тренерам-преподавателям норма часов преподавательской работы за одну ставку заработной платы определена как нормируемая часть педагогической работы. То есть централизованно установленная количественная сторона трудовой функции педагогического работника.

Продолжительность рабочего времени педагогических работников включает в себя преподавательскую (учебную) работу, воспитательную, а также другую педагогическую работу, предусмотренную должностными обязанностями и режимом рабочего времени.

Должностные обязанности работников определяются на основе тарифно-квалификационных характеристик (ТКХ). Они содержат основные функции, которые могут быть поручены полностью или частично работнику, занимающему соответствующую должность. Кроме того, ТКХ являются основой для разработки должностных инструкций, которые закрепляют конкретные обязанности, права и ответственность работника.

Режим рабочего времени учителей, преподавателей, педагогов дополнительного образования и тренеров-преподавателей, состоящий из нормируемой части и части рабочего времени, не имеющей четких границ, устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка и (или) коллективным договором.


Норма за зарплату

Нормируемой частью рабочего времени педагогов, ведущих преподавательскую работу, является установленный им объем учебной нагрузки. Выполнение этой учебной нагрузки регулируется расписанием уроков (учебных занятий) в классах, группах, кружках, секциях, клубах и других объединениях обучающихся.

Продолжительность нормируемой части педагогической работы определяется в академических часах и включает проводимые занятия независимо от их продолжительности и короткие перерывы (перемены) между ними. При этом количеству часов установленного указанным работникам при тарификации объема учебной нагрузки соответствует количество проводимых ими занятий продолжительностью, как правило, не превышающей 45 минут. Конкретная продолжительность занятий, а также продолжительность перерывов (перемен) между ними предусматривается уставом либо локальным актом образовательного учреждения .

При проведении спаренных занятий не установленные перерывы могут суммироваться и использоваться в порядке, предусмотренном правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения.

Другая часть педагогической работы, требующая затрат рабочего времени, но не имеющая четких его границ, также вытекает из должностных обязанностей, предусмотренных ТКХ. Например, учитель в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками не только обучает и воспитывает детей, но и реализует образовательные программы, участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы. А также осуществляет связь с родителями, обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса.

Выполнение работы, непосредственно связанной с образовательным процессом (классное руководство, проверка письменных работ, заведование учебными кабинетами и др.), в должностные обязанности учителя не входит. Возложение на учителя указанных обязанностей возможно только с его согласия и за дополнительную оплату. Время выполнения указанной работы регулируется правилами внутреннего трудового распорядка и закрепляется в трудовом договоре с работником.

Положение о продолжительности рабочего времени педагогических работников

Таким образом, режим рабочего времени педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, при выполнении другой педагогической работы, не связанной с преподавательской работой, характеризуется отсутствием четких границ рабочего времени.

Каникулы

Кроме того, рабочее время работников образовательных учреждений характеризуется наличием периодов, которые совпадают с каникулами обучающихся, воспитанников. Также занятия в образовательных учреждениях могут быть отменены по климатическим и санитарно-эпидемиологическим показаниям. В течение этого времени обязанности работников изменяются, поскольку занятия не проводятся.

В коллективном или в трудовом договоре с работником необходимо учитывать, что периоды осенних, зимних, весенних и летних каникул, не совпадающие с ежегодными основными и дополнительными отпусками работников, являются для них рабочим временем. В каникулярный период педагогические работники, которым объем педагогической (преподавательской) работы установлен в зависимости от количества часов работы в неделю, привлекаются к педагогической, организационной работе в пределах времени, не превышающего объема учебной нагрузки (педагогической работы) в неделю, установленного до начала каникул. При этом им сохраняется заработная плата, установленная при тарификации.

Режим рабочего времени в каникулярный период определяется графиком работы. С согласия работников в этот период может быть введен суммированный учет рабочего времени. В связи с этим ежедневная продолжительность рабочего времени может не совпадать с продолжительностью рабочего времени, установленной до начала каникул. В каникулярное время учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал может привлекаться для выполнения хозяйственных работ, не требующих специальных знаний (мелкий ремонт, работа на территории, охрана образовательного учреждения и др.).

Отмена учебных занятий

В периоды отмены учебных занятий (уроков) в отдельных классах либо в целом по образовательному учреждению по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим показаниям по сложившейся практике учителя и другие педагогические работники привлекаются к иной работе. Они могут привлекаться к учебно-воспитательной, методической, организационной работе в пределах установленной учебной нагрузки (нормы рабочего времени). То есть в это время работа происходит в том же порядке, что и в каникулярный период.

По желанию работников в указанные периоды работодатель может не привлекать их к выполнению своих обязанностей, к другой педагогической или организационной работе. При этом такие периоды рассматриваются как время простоя по причинам, не зависящим от работодателя и работника, и подлежат оплате в порядке, установленном абзацем 2 статьи 157 Трудового кодекса РФ. Там сказано, что время простоя по причинам, не зависящим от работодателя и работника, оплачивается в размере не менее двух третей тарифной ставки (оклада). Но при условии, что работник в письменной форме предупредил работодателя о начале простоя.

Привлечение к работе в каникулярный период, а также в период отмены занятий по указанным выше причинам осуществляется на основании соответствующих распорядительных документов образовательного учреждения.

При сокращении в течение учебного года количества обучающихся, воспитанников (групп), которое влечет за собой уменьшение учебной нагрузки (объема работы), применяется порядок, предусмотренный статьей 73 Трудового кодекса РФ. То есть работники должны быть уведомлены работодателем об уменьшении учебной нагрузки (объема работы) и, соответственно, оплаты труда в письменной форме не позднее чем за два месяца. В течение этих двух месяцев работнику выплачивается заработная плата в прежнем размере (несмотря на то, что какая-то часть работы в период после уведомления выполняться уже не будет).

Если работник не согласен на продолжение работы в новых условиях, то работодатель обязан в письменной форме предложить ему иную имеющуюся в организации работу, соответствующую его квалификации и состоянию здоровья. Если такая работа отсутствует — вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу, которую работник может выполнять с учетом его квалификации и состояния здоровья.

При отсутствии указанной работы, а также в случае отказа работника от предложенной работы трудовой договор прекращается в соответствии с пунктом 7 статьи 77 Трудового кодекса РФ.

Е.И. Спиркина,

юрист

Вопрос в тему. Сокращение продолжительности уроков

В нашей школе принято решение со следующего года сократить продолжительность уроков с 45 до 30 минут. Как в этом случае будет считаться норма преподавательской работы за ставку?

Продолжительность урока определяется образовательным учреждением самостоятельно.

Как правило, продолжительность урока составляет 45 минут. Уменьшение образовательным учреждением продолжительности урока для учащихся не влечет за собой сокращения продолжительности рабочего времени учителя. Без изменения остается только количество уроков (занятий), установленных за одну ставку заработной платы. Так, если учителю определена учебная нагрузка в 25 часов преподавательской работы в неделю, то он проводит 25 уроков (занятий) по 45 или по 35 минут. Остальное время составляют перемены для отдыха учащихся. Таким образом, в указанном случае учитель должен отработать (вместе с переменами между уроками) все те же 25 академических часов в неделю.

Вопрос в тему. О табелях учета рабочего времени
преподавателей педучилищ

Каков порядок учета присутствия или неприсутствия на работе преподавателей педагогических училищ?

Единого порядка ведения табеля учета рабочего времени для бюджетных учреждений нет. Допускаются разные системы учета присутствия преподавателей на работе в зависимости от конкретных условий выполняемой работы. Действующим законодательством преподавателям педучилищ ставка заработной платы выплачивается за недельную норму часов (основание: п. 2 постановления Правительства РФ от 3 апреля 2003 г. N 191). На основании Инструкции о порядке исчисления заработной платы работников просвещения (п. 92), утвержденной приказом Министерства просвещения СССР от 16 мая 1985 г. N 94, заработная плата, установленная при тарификации, выплачивается преподавателям ежемесячно независимо от количества недель и рабочих дней в разные месяцы года. Кроме того, в расписании занятий часы преподавательской работы у преподавателей могут быть не каждый день. Поэтому для преподавателей отработанное время, по нашему мнению, должно учитываться в табеле не каждый день, а за неделю.

“Бюджетный учет“, N 5, май 2005 г.

  Для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю.
  Учебная нагрузка педагогического работника, оговариваемая в трудовом договоре, может ограничиваться верхним пределом в случаях, предусмотренных типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а для образовательных учреждений, реализующих военные профессиональные образовательные программы, и образовательных учреждений, реализующих образовательные программы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, — типовыми положениями об образовательных учреждениях, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
  В зависимости от должности и (или) специальности педагогическим работникам с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Следующая статья >>

Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *