Азартные игры закон

30.05.2018

Закон ужесточают, а игорный бизнес всё равно продолжает действовать – причём в правовых рамках. Система иногда напоминает восточные единоборства: кто кого?

В ключевой документ, который регулирует игорный бизнес в РФ, в очередной раз планируют внести изменения.

Редакция Russian Gaming Week поговорила с юристом Марией Лепщиковой и выяснила, почему так часто переписывают законодательство и к чему готовиться букмекерам.

Мария Лепщикова – юрист ООО «Правовая линия» («ПЛ»), специализируется на правовой сфере по части игорной индустрии.

Почему так часто редактируют ФЗ № 244-ФЗ?

Федеральный закон «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» № 244-ФЗ был принят в 2006 году. С тех пор утвердили более 10 документов, изменяющих его. Получается, поправки вносятся по несколько раз в год. Чем обусловлено такое частое редактирование?

Комментарий юриста: Если быть точными – на текущий момент поправки в закон № 244-ФЗ обеспечены четырнадцатью федеральными законами о внесении изменений.

Характерно, что изменения, вносимые в закон № 244-ФЗ и в Положение № 1130 о лицензировании, утвержденное Постановлением Правительства РФ, чаще всего носят ужесточающий характер – то есть вводят новые или ужесточают существующие требования к ведению букмекерской деятельности в РФ. В единичных случаях нововведения давали букмекерам новые возможности, как было с разрешением интерактива.

Некоторые поправки в № 244-ФЗ вносили ясность в документ, устраняя первоначальные неточности в формулировках и понятиях.

Таким образом, изменения можно условно разделить на три вида:

  • ужесточающие;
  • корректирующие;
  • расширяющие полномочия.

Последнее случается крайне редко. А частота первых двух видов, с одной стороны, вызвана тем, что игорный бизнес часто пытается подстроить уже существующие модели работы под всё новые законодательные запреты. И надо отметить, что отчасти у него это получается. В связи с этим законодатель, понимая, что заложенная в предшествующие изменения цель не достигнута или достигнута частично, пытается добиться её очередной коррекцией формулировок.

С другой стороны, причины ужесточения кроются в увеличении финансовой нагрузки на игорный бизнес. Это выражается как в нормах, прямо обязывающих букмекеров платить больше, так и в нормах, за неисполнение которых букмекеров позже привлекают к ответственности в виде штрафов.

Суть: изменения бывают трёх видов. Когда речь заходит об игорной деятельности, то чаще всего они – ужесточающие. Законодательство в данной области меняется так часто по двум причинам:

  1. Представители бизнеса вписывают свою деятельность в рамки закона, поэтому меры ужесточения приходится менять и уточнять.
  2. Увеличение финансовых отчислений с прибыльного бизнеса.

Банковская гарантия – только у конкретных банков?

Новый законопроект предусматривает ужесточение требований к банковской гарантии – теперь её необходимо будет получать в банке из утвержденного списка. К каким трудностям это ведёт и усложнится ли процедура регистрации новых лицензий для букмекеров?

Комментарий юриста: Предлагаемые поправки звучат так:

«…часть 10 статьи 6 дополнить предложением следующего содержания:

«Банковская гарантия выдается банком, включенным в предусмотренный статьей 741 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения”».

Сразу же возникает вопрос: в случае принятия этой нормы банковские гарантии части букмекеров не подойдут, так как получены не в «тех» банках?

В более ранней версии того же документа не было чётко оговорено, что требование о наличии банковской гарантии в банке «из списка» не распространяется на тех букмекеров, у которых есть такая, но «не из списка» (до момента окончания действия их текущей банковской гарантии, имевшейся на момент вступления в силу закона).

В рассматриваемом на сегодня законопроекте указано, что:

«Положения пункта 1 статьи 1 настоящего Федерального закона распространяются на организаторов азартных игр, имеющих на день вступления в силу настоящего федерального закона банковскую гарантию с незаконченным сроком действия, после наступления даты окончания срока действия такой банковской гарантии».

Таким образом, много зависит от конечной редакции в принятом законе: либо части букмекеров придется срочно переоформлять банковскую гарантию и нести связанные с этим дополнительные финансовые затраты, либо гарантии банков «не из списка» будут удовлетворять лицензионным требованиям для букмекеров до окончания имеющейся банковской гарантии.

Стоит отметить, что ряд букмекеров вообще не имеет банковской гарантии – их лицензии были оформлены до соответствующего изменения закона, потребовавшего её наличие.

Часть 10 статьи 6 ФЗ № 244-ФЗ не применяется к организаторам азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах, получивших лицензию до дня вступления в силу Федерального закона от 22.04.2010 № 64-ФЗ, пока не истечёт срок её действия. Иными словами, требование о банковской гарантии не распространяется на половину игорного рынка.

Что касается новых лицензий, то государственные чиновники публично заявляют, что появление таких лицензий – нежелательно, поэтому требование о наличии банковской гарантии не отменяется, а только ужесточается. При этом, во-первых, практика использования банковской гарантии как инструмента защиты интересов игроков – неизвестна. Во-вторых, букмекеры платят взносы в страховой фонд СРО по 30 миллионов рублей, что само по себе – мера по защите интересов игроков от невыплат, так что «гарантия» дублируется.

Выходит, что требование о наличии банковской гарантии и проект об усложнении процедуры ее получения – это на самом деле инструменты против регистрации новых лицензий, так как – подчеркну – случаи использования банковской гарантии как факта реализации интересов игроков настолько не распространены на практике, что трудно будет найти хотя бы один пример.

Суть: всё зависит от конечной редакции законопроекта: либо букмекерам придётся срочно переоформлять гарантию, либо можно будет оставить прежнюю, а по её истечении – заключить новую, но уже с «правильным» банком.

При этом банковская гарантия – вовсе не обязательная мера защиты интересов клиента. Для этого и так существует страховой фонд. Из чего напрашивается вывод, что конечная цель – предотвратить появление новых участников игорного рынка.

Об интерактивных ставках

В нескольких пунктах законопроекта упоминались так называемые интерактивные ставки. Чем обусловлено их появление и что оно означает для букмекеров?

Комментарий юриста: Законопроект предлагает внести изменения в статью 6.2 № 244-ФЗ, которая регулирует порядок и уплату целевых отчислений на российский спорт от азартных игр, осуществляемых организатором азартных игр в букмекерской конторе.

Сегодня в строго юридическом смысле формальная обязанность заключать соглашения о целевых отчислениях с субъектами профессионального «российского спорта» (общероссийскими спортивными федерациями и профессиональными спортивными лигами) лежит только на тех букмекерах, которые принимают ставки на исходы спортивных мероприятий в наземных ППС. Причём организаторами этих мероприятий должны быть субъекты «российского спорта». Соответственно, уплачивать целевые отчисления, размер которых не может быть менее 15 миллионов рублей в квартал, обязаны только «наземные» букмекеры.

А букмекеры, заключающие пари посредством сайта интерактивных ставок (в соответствии с нынешней редакцией статьи 6.2 и в соответствии с понятийным аппаратом статьи 4 ФЗ № 244-ФЗ), не обязаны заключать соглашения с «российским спортом» и, соответственно, не обязаны уплачивать целевые отчисления.

Предлагаемые поправки к редакции ст. 6.2 № 244-ФЗ обяжут таких букмекеров заключать соглашения и, как следствие, уплачивать целевые отчисления.

Иными словами, новые правки нужны, чтобы исправить неточность текста, допущенную законодателем при принятии поправок «о целевых отчислениях». Она состоит в том, что законодатель, предусмотревший разницу между понятиями «ставка» и «интерактивная ставка», при утверждении текста норм о «целевых отчислениях на российский спорт» упомянул в статье 6.2 только обычную ставку. Тем самым эта норма формально не распространяется на понятие «интерактивные ставки».

Обсуждаемым законопроектом предполагается внести понятие «интерактивные ставки» в статью 6.2 и формально закрепить обязанность интерактивщиков платить целевые отчисления на спорт (в случае заключения пари на события, организованные российскими спортивными лигами и федерациями).

Суть: законодатель предусмотрел разницу понятий «ставка» и «интерактивная ставка» в одном месте, но забыл о ней в другом. Поэтому на данный момент формально интерактивщики могут не платить целевые отчисления на спорт. Новый законопроект чётко пропишет определение интерактивных ставок, а также обязует к уплате целевых отчислений с них.

Об оборудовании ППС

В последней редакции законопроекта появилась статья, затрагивающая оборудование ППС. Может ли она потянуть за собой новые процедуры лицензирования оборудования?

Комментарий юриста: Законопроект предполагает установление Правительством РФ закрытого перечня оборудования, которым может пользоваться при заключении пари букмекер.

Это прежде всего говорит не об ужесточении лицензирования оборудования, а об изменении подхода к оказанию азартных услуг клиентам в наземных ППС.

Если сейчас букмекер имеет право для заключения пари использовать оборудование (терминалы, системные блоки, мониторы, телевизоры и прочее оборудование, с которым может контактировать клиент БК), то предполагаемый закрытый перечень оборудования – непредсказуемый (на данный момент). Теоретически он может содержать ограничение на использование телевизоров/плазм.

Помимо закрытого перечня оборудования, которое устанавливает Правительство РФ, законопроект предлагает обязать букмекеров использовать оборудование из этого перечня, с которым может контактировать только работник организатора азартных игр. Этот шаг накладывает запрет на использование терминалов самообслуживания в наземных ППС.

Суть: всё снова упирается в окончательную редакцию. Если документ утвердят в том виде, в котором он есть сейчас, то это может повлечь за собой серьёзные ограничения по использованию оборудования в ППС, вплоть до демонтажа терминалов самообслуживания.

О событиях для ставок

Законопроект также предлагает изменения в ст. 15 № 244-ФЗ, затрагивающие перечень событий, на которые разрешено делать ставки. Ограничивается ли круг событий, с которыми сейчас работают БК?

Комментарий юриста: Предлагаемые поправки в ст. 15 № 244-ФЗ звучат так:

«В букмекерских конторах, тотализаторах, их пунктах приема ставок заключаются пари, при которых исход основанных на риске соглашений о выигрыше зависит исключительно от событий, которые могут наступить или не наступить в ходе следующих мероприятий:

1) спортивных соревнований;

2) испытаний лошадей на ипподромах;

3) зрелищно-развлекательных мероприятий, транслируемых в прямом эфире телеканалами, действующими на основании лицензий на вещание, выданных в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением стимулирующих мероприятий, проводимых в целях рекламы товаров, работ и услуг);

4) итогов голосования, результатов выборов, референдума в период соответствующих избирательных кампаний, а также результатов и событий, которые иным образом связаны с такими выборами, референдумом (за исключением итогов голосования, результатов выборов, референдума в период соответствующих избирательных кампаний и кампании референдума, проводимых в Российской Федерации, либо результатов и событий, которые иным образом связаны с такими выборами, референдумом).»

Фактически законодатель очень сильно сужает перечень событий, на исходы которых букмекер вправе заключать пари. От правила «разрешено всё, что прямо не запрещено» предлагается перейти к – «запрещено всё, что прямо не разрешено».

Предлагаемый разрешенный перечень событий не подходит для работы отдельных букмекерских продуктов.

Суть: перечень событий, на которые можно делать ставки, будет сформулирован предельно узко, и выходить за его пределы будет запрещено законом. Это ударит по бизнесу ряда БК.

Как быть букмекерам?

Мария выступит в качестве спикера на Russian Gaming Week, которая пройдет 7-8 июня, и непременно уделит внимание обсуждаемому законопроекту. Что смогут прояснить для себя посетители?

Комментарий юриста: С нашим изменчивым законодательным регулированием игорного бизнеса в ближайший месяц, оставшийся до конференции, ситуация по законопроекту может ещё кардинально измениться. Мы будем следить за ходом событий и обязательно обсудим актуальное положение законодательства.

Суть: до действий ещё далеко. Но принцип «предупреждён – вооружён» никто не отменял. Чтобы быть в курсе главных изменений и получить консультацию от специалистов, зарегистрируйтесь на Russian Gaming Week.

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 270-ФЗ

Изменения вступают в силу с 30 сентября 2020 г.

См. будущую редакцию настоящего документа

Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 20 июля 2020 г. N 242-ФЗ

Изменения вступают в силу с 19 октября 2020 г.

См. будущую редакцию настоящего документа

Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. N 495-ФЗ

Изменения вступают в силу с 28 марта 2020 г.

Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 239-ФЗ

Изменения вступают в силу с 6 августа 2019 г.

Федеральный закон от 3 июля 2019 г. N 169-ФЗ

Изменения вступают в силу с 14 июля 2019 г.

Федеральный закон от 25 декабря 2018 г. N 479-ФЗ

Изменения вступают в силу с 25 декабря 2018 г.

Федеральный закон от 18 декабря 2018 г. N 468-ФЗ

Изменения вступают в силу с 18 декабря 2018 г.

Федеральный закон от 27 ноября 2017 г. N 358-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г., за исключением пунктов 2, 6 и 7 статьи 2, вступающих в силу с 27 мая 2018 г.

Федеральный закон от 28 марта 2017 г. N 44-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона и с 1 апреля 2017 г.

Федеральный закон от 1 мая 2016 г. N 121-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 июля 2014 г. N 278-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 222-ФЗ

Изменения вступает в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 198-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 16 октября 2012 г. N 168-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 327-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 242-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 августа 2011 г.

Федеральный закон от 13 июня 2011 г. N 133-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.

Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 ноября 2010 г. N 281-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 апреля 2010 г. N 64-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Пункт 2 части 6, части 9 и 10 статьи 6 настоящего Федерального закона (в редакции Федерального закона от 22 апреля 2010 г. N 64-ФЗ) не применяются в отношении организаторов азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах, получивших лицензии на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах до дня вступления в силу названного Федерального закона, до истечения срока действия таких лицензий

Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 211-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

МОСКВА, 16 сентября. /ТАСС/. Госдума приняла в третьем, окончательном чтении закон, усиливающий контроль за поступлениями налоговых платежей с доходов физических лиц в виде выигрышей, полученных от участия в азартных играх, проводимых в казино и залах игровых автоматов. Документ был инициирован правительством РФ.

При подготовке документа был проведен анализ практики применения закона о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в РФ, по результатам которого выявлена недостаточность правового регулирования для определения налоговой базы по НДФЛ в части доходов от выигрышей.

Для корректного определения соответствующей налоговой базы законом вводится обязанность указывать в кассовом чеке или бланке строгой отчетности, сформированном при осуществлении расчетов с обменными знаками казино и залов игровых автоматов, отдельные реквизиты (фамилия, имя, отчество (при наличии) и серия и номер паспорта клиента либо идентификационный номер налогоплательщика клиента), позволяющие налоговым органам идентифицировать клиентов таких казино и залов игровых автоматов.

Законом устанавливаются требования к кассовому чеку и к бланку строгой отчетности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства РФ о применении контрольно-кассовой техники, при рассмотрении дел об административных правонарушениях. Кассовый чек или бланк строгой отчетности должны отвечать требованиям, которые применяются к фискальному накопителю.

Согласно вступившим 1 января 2020 года в силу поправкам в Налоговый кодекс, налоговая база по налогу на доходы физических лиц в части доходов в виде выигрышей, полученных от участия в азартных играх, проводимых в казино и залах игровых автоматов, определяется как положительная разница между суммами выигрышей и денежными средствами, уплаченными участником азартных игр организаторам азартных игр в обмен на предъявленные обменные знаки игорного заведения в течение налогового периода.

При этом определение налоговой базы и исчисление суммы налога производятся налоговым органом по истечении налогового периода на основании данных, полученных от организаторов азартных игр, проводимых в казино и залах игровых автоматов, в соответствии с законодательством о применении контрольно-кассовой техники.

Пожалуй, азартные игры в РФ по части гонения со стороны законодательства натерпелись больше всего. Причем законодательство то и дело обновляется, а история казино в России, соответственно, обрастает новыми нюансами. Далее мы более детально разберем, что диктует закон об азартных играх и что делают регулирующие органы для реализации прописанных норм.

Ранние нормы

Игроки старшего поколения без труда могут вспомнить времена, когда казино в России были легальны. Речь идет про наземные заведения классического типа, где можно было поиграть за механическими аппаратами, а иногда и за столами для карт, рулетки и т.д. Эти же ценители азарта спокойно вспомнят, в каком году данная динамика оборвалась: наземные казино на территории РФ были закрыты в 2006-ом. До того момента индустрия регулировалась Федеральным законодательством (в частности, законом «О лицензировании конкретных видов деятельности”) и законами по месту (размещение тематических заведений должно было быть согласовано с соответствующими нормами, выдвигаемыми правительством конкретного населенного пункта).

Между тем, первые игровые аппараты с денежным выигрышем появились еще при СССР — в 1988 году. Изначально формат развлечений в виде азартных игр в казино был ориентирован на иностранных туристов, но уже вскоре гемблингом заинтересовались и среди местного населения. Известно, что оборот средств на рынке казино России в 2005 году составил порядка 5.5 миллиардов долларов, а аппаратов для игры в заведениях по всей стране было установлено около 400 тысяч.

В 2006 лицензиатов на рынке гемблинга было порядка 6300, и властям становилось все сложнее держать полный контроль над индустрией. То и дело поднимались проблемные вопросы, пока не случился запрет на казино в России, в 2006 году. 4 декабря Путин выступил с соответствующей инициативой, согласно которой в России азартные игры должны были остаться разрешенными лишь на некоторых установленных территориях. Так, закон о работе казино только в пределах 5 игорных зон был принят 26 декабря того же года.

Новые положения

Примечательно, что когда казино в России запретили, их запретили не полностью. Речь изначально шла про ограничение гемблинга специальными зонами. Локации были выбраны, но реализация соответствующих проектов идет до сих пор, не смотря на то, что она должна была завершиться еще летом 2007-го.

Так, в Крыму, Приморье, Алтае, Калининграде и на территории пересечения Ростовской области с Краснодарским регионом создаются так называемые игорные зоны. Соответствующий закон о регулировании игровой индустрии диктует жесткие нормы определения границ, наименований и прочих параметров этих зон.

На этих территориях азартные игры (гласит закон) могут должным образом функционировать. Более того, власти не имеют права остановить работу игровых зон ранее, чем через 10 лет с начала функционирования. Однако разрешение на проведение азартных игр в этих зонах подразумевает, что начало реализации деятельности должно начаться в течение 3 лет с момента получения разрешения. В противном случае договор с законодательством может быть упразднен.

Независимо от того, в каком году запретили казино, сейчас в России работа игровых заведений координируется органами гос власти субъекта.

Так, когда в России закрыли казино в привычном для нас виде, игровые заведения нового образца стало возможно контролировать в полной мере. Операторы, предоставляющие соответствующие услуги в пределах игорных зон, обязаны предоставлять регулирующим органам полную отчетность. Действующий в России закон об азартных играх даже диктует показатель максимальной суммы чистых активов оператора. Так, за весь период функционирования они не могут заработать более 600 миллионов рублей.

Памятуя, в каком году в России закрыли казино, можно с уверенностью сказать, что факты посещения игорных заведений несовершеннолетними стали отслеживаться более щепетильно. Сейчас лица, не достигшие 18 лет, ни под каким предлогом не могут стать клиентами игровых заведений.

Согласно нормам, тематические заведения не могут быть слишком маленькими (от 800 квадратных метров) и достаточно заполненными необходимым оборудованием (требуется минимум 10 игорных столов). Причем от 100 метров общей площади должны отвести под зону с автоматами, которых должно насчитываться от 50. В помещении должна быть отдельная, служебная зона, а заложенный в игры процент отдачи — строго от 90%.

Лотереи и тотализаторы

Что интересно, закон РФ о азартных играх не причисляет к таковым ставки на спорт и лотереи. И хотя эти сферы деятельности тоже подлежат строгому регулированию, запрета на соответствующие услуги нет. Для такого рода заведений тоже нужны лицензии. Так, открыть тотализатор или лотерейный зал может только юридическое лицо, имеющее не менее 1.5 миллиона долларов активов. Максимальный порог тоже имеется: он составляет 14 миллионов. Помимо того, выдвигается еще ряд бюрократических норм меньшей или большей степени сложности.

Обход запретов

Впрочем, в России запрет азартных игр долгое время удавалось обходить. Бывалые операторы старого гемблингового рынка не желали прощаться со своим прибыльным бизнесом, а потому стали искать альтернативные пути. За последние 10 лет из российских новостей стало известно просто о бесчисленном количестве случаев про факты проведения азартных игр в тех или иных заведениях. По сути, это оставались все те же казино, только замаскированные под залы с лотереями, ночные клубы, биржи, интернет-кафе. Но уже сейчас эти подпольные заведения себя изживают: в июле 2018 года Путин принял закон об ужесточении мер для данных правонарушителей. За нарушение норм, принятых когда запретили казино в РФ, грозит до 5 лет тюрьмы и штраф порядка 1 миллиона рублей.

Онлайн казино

Но наиболее жесткая борьба ведется с онлайн казино. Дабы легче обходить запреты, владельцы казино в виртуальном пространстве массово вывезли свои сервера за границей, продолжая свою работу с аудиторией РФ.

Законодательством виртуальные ресурсы азартной направленности под строгим запретом, и соответствующий регулирующий орган — Роскомнадзор делает все возможное для их блокировки. Сайты онлайн казино то и дело становятся недоступны на первичном этапе выхода в интернет. Но если в случае с наземными заведениями власть все же имеет силу, то в интернете любая иерархия смазывается. Владельцы онлайн казино создают на свои сайты зеркала, а также предоставляют пользователям всевозможные плагины или просто советуют, как тем выйти в даркнет. Аудитория, в свою очередь, мотает на ус все эти сведения. Так, сегодня практически любой россиянин знает, как зайти на запрещенный сайт, а включение VPN-сервиса становится стандартной процедурой в интернете, наравне с проверкой электронной почты.

Играть в азартные игры по законодательству, кстати, не запрещено. Но закон об азартных играх все же содержит кое-какие ссылки не только на организаторов игорного бизнеса. но и на аудиторию такого рода услуг.

Ограничения для пользователей

Итак, какие же нормы для тех, кто все-таки хочет играть в азартные игры в России и может себе позволить сделать это в заведениях, находящихся в рамках закона? Таким гражданам приходится считаться со следующим:

  1. Все выигрыши свыше 4000 рублей облагаются налогом.
  2. Посещение заведения доступно только для совершеннолетних, и в случае возникновения сомнений пропуск осуществляется только при предъявлении документов, подтверждающих личность.
  3. Чтобы получить крупный выигрыш, обязательно нужно предоставить документы для идентификации выигрышей.
  4. Игрок соглашается, что казино собирают информацию о выигрышах, и данные могут быть переданы в налоговую.

И это, возможно, еще не все. В частности, сейчас властями Российской Федерации рассматриваются новые инициативы, касающиеся игорного регулятора. Перспектива введения лимита на выигрыш также возможна.

Руководствуясь вопросами защиты интересов пользователей, власти уже обеспечили работу специальной горячей линии для игроков, страдающих азартной зависимостью. По собственному желанию пользователи казино также смогут ограничивать себя в игре, причем это касается как затрачиваемых средств, так и доступа к казино в принципе.

Читайте далее:

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Нездоровую зависимость от азартных игр, называемую лудоманией, ВОЗ официально признает заболеванием. Российское законодательство давно присматривалось к этой проблеме, и 2009 год стал поворотным. После одобрения федерального закона № 244 игорная деятельность была резко сокращена. Сегодня организовывать ее можно лишь в 4 выделенных зонах: в Калининградской области, в Краснодарском, Приморском, Алтайском краях.

Общие положения 244 ФЗ

Главные даты в истории ФЗ об игорной деятельности: 1) 20.12.2006 – принятие Госдумой России; 2) 27.12.2006 – одобрение Совфедом РФ; 3) 27.11.2017 – появление актуальной редакции. В структуре закона присутствуют три главы и двадцать статей.

  • Основные положения Главы 1

Терминология акта № 244. Обоснование притязаний к владельцам игорного бизнеса и помещениям, где проводятся соответствующие мероприятия. Порядок, по которому государство устанавливает надзор над игорной деятельностью.

Также читайте ФЗ 178 в новой редакции

  • Основные положения Главы 2

Порядок работы игровых зон на всех этапах их существования, включая ликвидацию. Требования к участкам земли, на которых строятся или организовываются игорные зоны. Предоставление права на деятельность, осуществляемую в игорной зоне.

Вам будет интересно: ФЗ 102 последними изменениями на 2018 года. Ссылка

  • Основные положения Главы 3

Правила к букмекерам и тотализаторам, активность которых проходит за пределами разрешенных игорных зон.

Закон о запрете игорного бизнеса в России содержит свод ограничивающих положений, а именно:

  • Вовлеченные в игорный бизнес лица строго выполняют все предписания ФЗ 244;
  • Для игровых процессов отводятся особые помещения в специальных зонах, условия в которых соответствуют положениям текущего закона. Открытие игорных территорий в поселениях людей запрещено;
  • Прием ставок посредством электронного трансфера денег запрещен;
  • Также не разрешено применение телекоммуникаций, интернета и других средств связи в процессе проведения игорных мероприятий.

Лицензия на проведение азартных игр отзывается:

  • При несоответствии выделенного под игорные мероприятия помещения нормам;
  • При процессе прекращения существования юрлица, вовлеченного в игорный бизнес;
  • При нелегитимных действиях организатора, противоречащих ФЗ 244;
  • При предоставлении некорректной информации в официальные органы, сокрытие данных.

Согласно ФЗ о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр, земляные наделы, предоставляемые для игорных зон, соответствуют специализированным условиям. Эти участки земли не входят в имущество физических или юридических лиц. Правило не распространяется на наделы земли, выделенные под инфраструктуру (также для строительства олимпийских спортивных объектов). Управление игорными зонами проходит под надзором назначенных органов, обладающих рядом прав. В перечень последних входят слежение за координацией совместных действий госорганов и игорного бизнеса, предоставление лицензии на игорную деятельность, отчетность.

Последние поправки

Изначальная версия ФЗ об игорной деятельности действовала на протяжении одиннадцати лет, после чего в нем появились поправки. Закон был изменен в ноябре 2017 года (27.11). В новой редакции акта содержится внушительное число откорректированных статей и пунктов. Приведем наиболее значимые из них.

Ст. 4

Актуальная версия статьи под номером 4 ФЗ о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр в девятом пункте дает описание понятия «лицензия». По вновь утвержденной редакции игорный бизнес авторизуется строго сообразно закону. Регулируются методы работы контор азартного типа и тотализаторов. П. 25 ст. 4 оформляет определение процессинговых центров как структур, которые обеспечивают техническую и информационную связь между участниками расчетов. Также были дополнены пункты № 25.1, 26, 26.1, где подробно расписан ход работы процессингового центра. В п. 27 и 28 оформлена суть деятельности пунктов конторы букмекеров, где принимаются ставки.

Ч. 14.1 ст. 6

Заключает положение об обязательном размещении в процессинговых центрах средств для контроля над учетом ставок (обычных и интерактивных), расчетных и отчетных операций по выигрышу.

Общая суть статьи шестой закона сводится к следующему:

  1. Перечень правовых нормативов и требований, предъявляемых к лицам и учреждениям, организовывающим игры азартного характера (саморегулируемые организации);
  2. Наличие компенсационного фонда;
  3. Свод правил для вступления в данные организации;
  4. Принципы по реализации деятельности;
  5. Предписания для действий в случае нарушения правил организации;
  6. Наличие не менее десятка учредителей.

П. 1 ч.1 ст. 6.1; ч. 8 ст. 8

Оговаривает в числе обязанностей организаторов методы борьбы с незаконным влиянием на результаты официальных состязаний в спорте. В частности запрещается прием ставок и выплаты гражданину, не предоставившему документ для идентификации личности. Этот тезис еще раз раскрывается в части восьмой ст. 8 закона.

В ст. восьмой также упоминаются такие пункты, как:

  1. Расположение помещений, где инсталлированы игровые аппараты;
  2. Регулируется площадь заведения и число игровых столов;
  3. Обязательное наличие удобств для игроков – туалетные комнаты, гардеробная, касса и пр.;
  4. Площадь поверхности, отведенной под игровые автоматы;
  5. Количество автоматических аппаратов для игры и наличие помещения для расчетов в залах для игры.

Ст. 15

Были отредактированы части 3.2, 3.6, 3.9, 3.10, 3.12, 3.13. Суть изменений сводится к следующему:

  • Определяются обязанности организаторов тотализаторов и букмекеров по использованию спецоборудования для обработки поступающей информации;
  • Упомянута необходимость наличия в обособленной зоне процессингового центра;
  • Обосновывается наличие в процессинговых центрах технических средств, чтобы наладить взаимосвязь между всеми пунктами организации для слаженного процесса работы.

Скачать текст закона об организации и проведении азартных игр

Статистика за 2017 утверждает, что оборот российских нелегальных казино по масштабам превосходит доходы в разрешенных зонах в сотни раз. Только в столице в 2016 были обнаружены примерно полтора десятка подпольных казино и около ста залов. Вопрос касательно игорного бизнеса остается насущным, и его регламент однозначно подлежит суровому контролю.

Федеральный закон от 29.12.2006 N 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр» доступен по ссылке.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *