Биржа по безработице

Как и где выплачивается пособие по безработице

Пособие по безработице при увольнении по сокращению полагается только тем гражданам, которые встали на учет на биржу труда. Увольняемые в результате сокращения должны успеть зарегистрироваться в течение двух недель. В этом случае, при определенных условиях, у них появляется право получить дополнительные деньги от бывшего нанимателя.

Регистрация на бирже труда требует соблюдения ряда условий. Прежде всего, понадобится собрать пакет документов и предоставить его специалисту государственного органа. Центр занятости занимается подбором вакансий, направляет на переобучение в случае необходимости, требует участия в общественных работах. Это обязательные условия, невыполнение которых влечет снятие с учета и прекращение выплаты пособия.

Кроме того, ежемесячно, дважды за период, придется проходить перерегистрацию. ЦЗ должен убедиться, что безработный не трудоустроился и не получает две выплаты: от нового работодателя и от госучреждения.

Как происходит регистрация безработного, которого сократили:

  1. В течение 14 дней он обращается в ЦЗ с документами.
  2. Через 11 дней его ставят на учет и начинается поиск подходящих вакансий.

Что значит «подходящая вакансия»? Это понятие включает в себя условия, которые должны быть соблюдены при предложении нового места работы заявителю. К ним относятся:

  1. Территориальная удаленность. До нового места можно добраться на транспорте за определенное количество времени.
  2. Уровень зарплаты соискателя соразмерен тому, что был у прежнего работодателя.
  3. Работа подходит по состоянию здоровья, учтены опыт и квалификация.
  4. Условия труда не противоречат Трудовому кодексу РФ.

Если после того, как сотрудник ЦЗ начал поиск работы, вакансия не была подобрана за 10 дней, человека регистрируют в качестве безработного. Еще 11 дней проверяются поданные документы и происходит постановка на учет. Но сам статус безработного присваивается сразу.

Как только сокращенный признан безработным, ему назначается пособие. Но выплата начнется только после того, как бывший наниматель рассчитается полностью. За 3 года, которые человек может числиться на бирже труда, пособие по безработице по сокращению штатов выплачивается 24 месяца.

Размер выплат от ЦЗ

Размер пособия по безработице при сокращении в 2019 году регулирует статья 33 закона о занятости. Сумма изменяется в зависимости от того, какой период выплат идет. 24 месяца, которые назначены для выплат, делятся на два этапа. За первый этап суммы меняются следующим образом:

  • первые 3 месяца — 75% от среднего заработка на прежнем месте;
  • еще 4 месяца — 60%;
  • оставшиеся 5 месяцев — 45% от среднего заработка на прежнем месте.

Подробнее в статье: Порядок исчисления среднего заработка для пособия по безработице 2019

Минимальная сумма пособия не ниже 850 рублей, а максимум, который назначит ЦЗ, — 4900 рублей.

Как выплачивается пособие по безработице в центре занятости по сокращению, если работа не найдена за первый год? На втором этапе выплаты составят установленный минимум, который увеличится на районный коэффициент, если он предусмотрен.

Расчет выходного пособия

Если увольнение происходит в связи с сокращением штатов, то работодатель должен не только заранее известить сотрудников, но и выплатить им определенные суммы. Деньги поступают в три этапа.

Первая выплата — это обычные платежи при увольнении, включающие последнюю зарплату, компенсацию за отпуск, который не был использован, а также первое пособие за сокращение.

Второй транш тоже приходит со счетов работодателя, после того, как работник обратился на биржу труда. Предоставив справку из центра занятости, уволенный получает еще одну сумму, равную зарплате. Исключение — если сотрудник успел подыскать новое место работы. Поэтому, вместе со справкой из ЦЗ, он демонстрирует трудовую, где нет новой записи о приеме.

Если регистрация в ЦЗ прошла в установленные сроки, новая вакансия не была найдена, то, заручившись документом от сотрудника биржи, взяв трудовую, где нет записи от нового нанимателя, сокращенный работник получает еще одну выплату.

Подробнее в статье: Как рассчитывается пособие по безработице

На практике расчет выглядит так:

например, увольнение произошло в августе. Сотрудник получает зарплату 30 000 рублей, отпускные за 40 дней 28 000 рублей и пособие, которое рассчитывается умножением среднедневного заработка на количество рабочих дней в месяце. В августе, если в день зарплата составляла 750 рублей, пособие будет 750*31=23 250 рублей.

При соблюдении всех условий, бывший работник получит второй платеж в сентябре. Его размер будет 750*30=22 500 рублей.

Третья и последняя выплата, которую произведет бывший наниматель, произойдет в октябре. Сумма составит 750*31=23 250 рублей.

После этого расчеты между сокращенным сотрудником и работодателем завершаются.

Автор статьи: автор При поддержке: Эксперт, юрист сайта

Как работает сайт?

Пользователь задает
вопрос на сайте Вопрос поступает
дежурному юристу Вопрос обрабатывается:
определяется его тематика,
анализ вопроса, поиск ответа Решение проблем
пользователя — это ответ на
его вопрос Юрист связывается
с пользователем и
предоставляет ему
консультацию>Пособие по безработице

Как оформить пособие по безработице

Что будет предшествовать оформлению пособия? Для того чтобы оформить пособие по безработице в России, российский гражданин должен обратиться в территориальный ЦЗН по месту проживания. Начало процедуры постановки на учет предполагает сбор следующих документов (ст. 3 п. 2 ФЗ от 19.04.1991 № 1032-1 (ред. от 07.03.2018) «О занятости населения в РФ»):

  • заполненное заявление;
  • общегражданский паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  • аттестат, диплом об образовании или иной документ, подтверждающий квалификацию заявителя;
  • трудовую книжку с указанием последнего места работы и причины увольнения;
  • справку о среднем заработке за три предыдущих месяца с последней работы. Важно, чтобы этот документ был заполнен правильно, без ошибок и помарок. Если бухгалтер заполнит справку ненадлежащим образом, ее просто-напросто не примут;
  • индивидуальную программу реабилитации инвалида (для лиц с ограниченными возможностями).

Справка для определения размера пособия по безработице

Студенту, только окончившему учебное заведение, достаточно предоставить паспорт и аттестат или диплом об образовании. Вместе с оригиналами вышеперечисленных документов захватите с собой и их копии.

Если пакет документов содержит все необходимые бумаги, комиссия Центра принимает его на рассмотрение. Предварительно рассчитывают размер полагающегося заявителю пособия. Важно знать, что для расчета величины пособия по безработице учитывают только официальную заработную плату (так называемую белую зарплату).

Если комиссия принимает положительное решение по заявлению и признает гражданина безработным, пособие назначается. Второй этап процедуры — прийти в ЦЗН с паспортом в назначенный день. Если по какой-либо причине пропустить назначенную встречу, заявителя на учет не поставят. И пособие по безработице в 2019 г. ему не назначат.

Бланк заявления на пособие по безработице и поиска работы

В каких случаях временно приостанавливают выплату пособия с сохранением статуса

Информацию об этом можно найти в пункте 3 статьи 35 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 (ред. от 07.03.2018) «О занятости населения в РФ». Согласно ему, приостановление выплаты пособия по безработице на срок до трех месяцев может происходить в следующих случаях:

  • отказа безработного от предложенных вариантов работы, которая ему подходит;
  • отказа по истечению трех месяцев безработного периода от участия в общественных работах, оплачиваемых государством, или от направления на обучение;
  • явки безработного на перерегистрацию в состоянии алкогольного или наркотического опьянения (спайсы сюда тоже входят);
  • увольнения с последней работы по причине нарушения трудовой дисциплины, а также отчисления из образовательного учреждения за виновные действия;
  • нарушения безработным условий и сроков перерегистрации при отсутствии уважительных причин;
  • прекращения обучения по направлению службы занятости в самовольном порядке.

В указанных случаях выплаты пособия приостанавливаются, но данный период входит в общий суммарный срок исчисления безработицы.

Также размер пособия по безработице может быть сокращен на 25 % на срок до одного месяца в следующих случаях:

  • неявки человека без уважительной причины на переговоры о трудоустройстве с работодателем в течение трех дней со дня направления органами службы занятости;
  • отказа без уважительных причин явиться в органы занятости для получения направления на работу или обучение.

Материальная помощь безработным

По истечению максимального периода выплаты безработным может быть оказана, помимо всего прочего, и материальная помощь. Безработный гражданин может получить ее в процессе

  • профессиональной подготовки;
  • профессиональной переподготовки;
  • повышения квалификации.

Однако существуют несколько условий получения этой выплаты.

  1. Обучение осуществляется по направлению службы занятости, которая и оказывает эту материальную помощь.
  2. Обучение должно быть успешным, то есть занятия регулярно посещаются, а экзамены и зачеты сдаются.
  3. Человек должен своевременно являться в центр занятости для перерегистрации.

Размер матпомощи, а также условия ее предоставления в каждом регионе свои. Например, в Санкт-Петербурге с 01.01.2016 материальная помощь в трудной жизненной ситуации предоставляется в соответствии с главой 33-5 Закона Санкт-Петербурга от 09.11.2011 № 728-32 «Социальный кодекс Санкт-Петербурга». Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 08.04.2016 № 257 О мерах по реализации главы 33-5 «Материальная помощь в трудной жизненной ситуации» Закона Санкт-Петербурга «Социальный кодекс Санкт-Петербурга» утвержден порядок предоставления материальной помощи в трудной жизненной ситуации. Общий размер материальной помощи в течение одного календарного года не может превышать сумму двукратной величины прожиточного минимума, установленного в Санкт-Петербурге в расчете на душу населения на дату обращения. Материальная помощь не является компенсацией понесенных гражданами расходов в полном объеме.

В Москве есть единовременная материальная помощь, которая выплачивается в случае смерти самого безработного или члена его семьи. Сумма выплаты в этом случае равняется величине максимального пособия по безработице в столице.

Общественные работы: заключение договора, оплата труда

Общественные работы в странах рыночной экономики — явление распространенное и на протяжении длительного времени используются в качестве меры по стабилизации занятости.

Российское законодательство о занятости в части организации общественных работ базируется на международных нормах. Вопросы организации общественных работ регулируются Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» (в ред. от 20.04.1996 N 36-ФЗ), а также Положением об организации общественных работ, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.1997 N 875 (в ред. от 12.11.1999).

Общественные работы организуются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. Непосредственное участие в этом принимают территориальные органы Минтруда России по вопросам занятости населения (далее — органы службы занятости), поскольку общественные работы организуются в первую очередь для временной занятости безработных граждан.

Целями общественных работ являются:

удовлетворение потребностей территорий и организаций в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер;

предоставление гражданам материальной поддержки в виде временного заработка;

сохранение мотивации к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе;

временное трудоустройство граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, а также не имеющих опыта работы.

Под общественными работами понимается общедоступная трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу.

Общедоступность общественных работ означает, что они могут быть организованы для выполнения подсобных, вспомогательных и других неквалифицированных работ.

В Положении приводится примерный перечень видов общественных работ, к которым, в частности, относятся:

строительство автомобильных дорог, их ремонт и содержание, прокладка водопроводных, газовых, канализационных и других коммуникаций;

проведение сельскохозяйственных мелиоративных (ирригационных) работ, работ в лесном хозяйстве;

заготовка, переработка и хранение сельскохозяйственной продукции;

строительство жилья, реконструкция жилого фонда, объектов социально — культурного назначения, восстановление историко — архитектурных памятников, комплексов, заповедных зон;

обслуживание пассажирского транспорта, работа организаций связи;

эксплуатация жилищно — коммунального хозяйства и бытовое обслуживание населения;

озеленение и благоустройство территорий, развитие лесопаркового хозяйства, зон отдыха и туризма;

обеспечение оздоровления и отдыха детей в период каникул, обслуживание санаторно — курортных зон;

организация сбора и переработки вторичного сырья и отходов;

проведение мероприятий общественно — культурного назначения (перепись населения, спортивные соревнования, фестивали и т.д.).

Перечень не является исчерпывающим, поскольку общественные работы могут быть организованы в других доступных видах трудовой деятельности.

В последнее время все большее распространение получают общественные работы, организуемые для обслуживания социальной сферы: уход и оказание иных услуг инвалидам и престарелым гражданам, уход за детьми, деятельность по обслуживанию социальной сферы — детских учреждений, интернатов, больниц и т.п.

Однако даже если речь идет о подсобных, вспомогательных и неквалифицированных работах, не допускается организовывать общественные работы в случае необходимости срочной ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций, когда требуются специальная подготовка работников, а также их квалифицированные и ответственные действия в кратчайшие сроки.

Порядок организации общественных работ

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления по предложению органов службы занятости ежегодно принимают решения об организации общественных работ, определяют их объемы и виды. При этом они исходят из уровня развития социальной инфраструктуры конкретной территории, количества и состава незанятого населения.

Общественные работы проводятся в организациях независимо от организационно — правовой формы. При массовом высвобождении работников и росте безработицы могут разрабатываться и утверждаться региональные и территориальные (городские, районные) программы развития общественных работ.

В случае необходимости организации общественных работ между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами службы занятости и организациями заключаются договоры о совместной деятельности по организации и проведению общественных работ. В договорах определяются права и обязанности сторон, производственные возможности, количество создаваемых рабочих мест, численность участников, место проведения, характер работ, сроки начала и окончания работ, уровень оплаты труда, стоимость выполнения работ, размеры и порядок их финансирования, требования по обеспечению условий охраны труда.

Для граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, в договорах могут быть предусмотрены специальные условия.

Значительная роль в организации общественных работ отводится органам службы занятости, на которые возлагаются обязанности по информированию граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, о видах организуемых работ, порядке их проведения, условиях, режиме и оплате труда, предоставляемых льготах, а также по направлению граждан на общественные работы.

Направление граждан на общественные работы

Направлению на общественные работы предшествует регистрация граждан в органах службы занятости. Для участия в общественных работах не требуется наличия статуса безработного, однако регистрация в органах службы занятости в качестве ищущего работу обязательна, поскольку направляют граждан на общественные работы именно органы службы занятости.

Безработные граждане имеют преимущественное право при направлении на общественные работы, причем в первую очередь направления получают безработные, не получающие пособие, а также безработные, состоящие на учете в органах службы занятости свыше 6 месяцев.

Направление на участие в общественных работах в соответствующей организации, выданное гражданину, является основанием для его приема на работу. Услуги по направлению граждан на общественные работы органами службы занятости оказываются бесплатно.

Направить гражданина для участия в общественных работах можно только с его согласия. При этом учитываются состояние здоровья, возрастные, профессиональные и другие индивидуальные особенности граждан.

Условия оплаты, льготы и гарантии

Оплата труда граждан, занятых на общественных работах, производится за фактически выполненную работу. Заработная плата не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.

В целях стимулирования безработных граждан для участия в общественных работах законодательством предусмотрено сохранение за ними права на получение пособия по безработице в период участия в общественных работах. Основаниями для выплаты пособия по безработице в период участия безработного гражданина в общественных работах являются уведомление работодателя о приеме на работу, а также представление соответствующей справки, ежемесячно выдаваемой работодателем, о фактически отработанном времени. Таким образом, безработные граждане, участвующие в общественных работах, практически получают двойную оплату. Однако если к моменту направления на общественные работы выплата пособия безработному была приостановлена на определенный срок, пособие по безработице за период участия в общественных работах ему не выплачивается до момента возобновления.

Для большинства безработных граждан общественные работы не являются подходящей работой, и они могут отказаться от предложения органов службы занятости принять в них участие. Однако для определенных категорий безработных граждан общественные работы являются подходящей работой, и в случае отказа от предложения органов службы занятости принять в них участие граждане могут потерять право на пособие по безработице, а в отдельных случаях им может быть отказано в регистрации их в качестве безработных. К таким категориям относятся граждане:

впервые ищущие работу (ранее не работавшие), не имеющие профессии (специальности);

отказавшиеся повысить (восстановить) квалификацию по имеющейся профессии (специальности), получить смежную профессию или пройти переподготовку после окончания первоначального (12-месячного) периода безработицы:

состоящие на учете в органах службы занятости более 18 месяцев, а также более 3 лет не работавшие;

обратившиеся в органы службы занятости после окончания сезонных работ;

уволенные более одного раза в течение одного года, предшествовавшего началу безработицы, за нарушение трудовой дисциплины и другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации;

ранее занимавшиеся предпринимательской деятельностью;

стремящиеся возобновить трудовую деятельность после длительного (более года) перерыва;

направленные органами службы занятости на обучение и отчисленные за виновные действия.

В случае участия в общественных работах эти граждане снимаются с учета в качестве безработных и пособие по безработице им не выплачивается.

Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *