Должностная инструкция водителя бензовоза

Должностная инструкция водителя бензовоза

УТВЕРЖДАЮ ________________________________ _______________________________ (наименование работодателя) (наименование должности ________________________________ руководителя работодателя) (наименование, адрес, ОГРН, ИНН/КПП работодателя) _______________________ (подпись) (Ф.И.О.) «___» ________ ____ М.П.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность водителя бензовоза (далее — «Работник»).

1.2. Работник назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом Руководителя Организации.

1.3. Работник подчиняется непосредственно ____________________ Организации.

1.4. На должность Работника назначается лицо, имеющее право управления автомобилями категории «C» и непрерывный стаж работы в качестве водителя автомобиля не менее трех лет.

1.5. Работник должен знать:

— назначение, устройство, принцип действия, работу и обслуживание агрегатов, механизмов и приборов автомобилей, относящихся к категории «C»;

— правила дорожного движения;

— основы безопасности движения;

— правила технической эксплуатации автомобилей;

— правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом;

— основные показатели работы автомобилей, пути и способы повышения производительности труда и снижения себестоимости перевозок;

— признаки, причины и опасные последствия неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации автомобиля, способы их обнаружения и устранения;

— порядок проведения технического обслуживания автомобилей и прицепов;

— правила хранения автомобилей в гаражах и на открытых стоянках;

— правила эксплуатации аккумуляторных батарей и автомобильных шин;

— влияние погодных условий на безопасность вождения автомобиля;

— способы предотвращения дорожно-транспортных происшествий;

— приемы оказания первой доврачебной помощи при несчастных случаях;

— правила заполнения первичных документов по учету работы автомобиля;

— основы трудового законодательства;

— правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.6. В период временного отсутствия Работника его обязанности возлагаются на ___________________________.

Работник подчиняется непосредственно ___________________________________.

2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Работник выполняет следующие виды работ:

2.1. Управление автомобилем.

2.2. Управление специальным оборудованием автомобиля с соблюдением правил техники безопасности.

2.3. Заправка автомобиля топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью.

2.4. Оформление путевых документов.

2.5. Проверка технического состояния и прием автомобиля перед выездом на линию.

2.6. Подача автомобиля под погрузку грузов, а также под разгрузку груза.

2.7. Контроль за правильностью наполнения цистерны.

2.8. Устранение возникших во время эксплуатации автомобиля мелких эксплуатационных неисправностей.

3. ПРАВА

3.1. Работник имеет право:

— на предоставление ему работы, предусмотренной трудовым договором;

— на предоставление ему рабочего места, соответствующего государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором;

— на предоставление ему полной и достоверной информации об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте;

— на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами;

— на получение материалов и документов, относящихся к своей деятельности, ознакомление с проектами решений руководства Организации, касающимися его деятельности;

— на взаимодействие с другими подразделениями Работодателя для решения оперативных вопросов своей профессиональной деятельности.

— представлять на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по вопросам своей деятельности.

3.2. Работник вправе требовать от Работодателя оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Работник несет ответственность за:

4.1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в соответствии с действующим трудовым законодательством.

4.2. Нарушение правил техники безопасности и инструкции по охране труда.

4.3. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности Работодателя и его работникам.

4.4. Правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством.

4.5. Причинение материального ущерба — в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5. УСЛОВИЯ И ОЦЕНКА РАБОТЫ

5.1. Режим работы Работника определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Организации.

5.2. Оценка работы:

— регулярно осуществляется непосредственным руководителем в процессе исполнения Работником трудовых функций;

— ____________________________________________________________________. (указать порядок и основания для иных видов работы) Начальник структурного подразделения: _______________________ _________ (Ф.И.О.) (подпись) «___»________ ____ г. Согласовано: юридическая служба _______________________ _________ (Ф.И.О.) (подпись) «___»________ ____ г. С инструкцией ознакомлен: (или: инструкцию получил) _______________________ _________ (Ф.И.О.) (подпись) «___»________ ____ г.

Конструкция цистерн и их оборудование

Грузовые кузова-ци­стерныимеют различную форму, конструкцию и материал, что зависит от вида перевозимого груза и его свойств. Цистерны обычно выполняют сварными из листовой стали (малоуглеродистой, кор­розионно-стойкой). При этом цистерны из малоуглеродистой ста­ли могут иметь внутреннее противокоррозионное покрытие из эма­ли, свинца, цинка, пластмассы, эпоксидных смол и других мате­риалов. Цистерны также могут быть изготовлены из алюминиевых спла­вов или пластмасс.

Формы цистерн могут быть различными. Их поперечные сече­ния бывают прямоугольными, круглыми, эллиптическими. Рас­положение цистерн на подвижном составе также различно.

На подвижном составе цистерны устанавливаются горизонталь­но, наклонно и вертикально. Вертикальное и наклонное располо­жение цистерн применяют для перевозки сыпучих грузов с целью ускорения процесса выгрузки за счет использования собственной массы груза. Горизонтальное расположение цистерн используют для транспортировки жидких и газообразных грузов. Вертикаль­ные цистерны имеют форму цилиндра или шара с нижней частью в виде усеченного конуса.

Наклонные и горизонтальные цистерны обычно имеют круг­лое или эллиптическое сечение, а иногда и прямоугольное. При наклонном и особенно при вертикальном расположении цистерн снижается их устойчивость за счет повышения центра тяжести. Часто ради повышения устойчивости подвижного состава для перевоз­ки одной и той же массы груза применяют не одну, а две и более вертикальных цистерн, чем достигается снижение их центра тя­жести.

Конструкция цистерн и их оборудование существенно зависят от типа и свойств перевозимого груза. Некоторые грузы (гудрон, асфальт, битум, жидкая сера и др.) при перевозке в цистернах должны сохранять определенную температуру (например, жидкая сера — 140… 150 °С). Поэтому цистерны для транспортировки та­ких грузов оснащаются специальной системой подогрева.

Цистерны для перевозки жидкости обычно внутри разгоражи­ваются рядом специальных перегородок с целью уменьшения уда­ров жидкости о стенки и днища цистерны при движении. Цистер­ны для перевозки горючих жидкостей оборудуются противопо­жарными устройствами, а их заливные горловины снабжаются пламегасителями, дыхательными клапанами и т.д. Для наполне­ния и разгрузки цистерн используется специальное оборудование. Наполнение цистерн обычно осуществляется стационарным обо­рудованием, которое находится в местах погрузки. Разгрузка ци­стерн производится оборудованием, установленным на подвиж­ном составе.

Цистерны для перевозки нефтепродуктов(рис. 3.2) служат глав­ным образом для доставки топлива с нефтебаз к топливораздаточным колонкам и промежуточным топливохранилищам, а так­же для заправки топливом различных транспортных средств (са­молеты, автомобили, тракторы и др.). В этих цистернах могут пе­ревозиться также масла, мазут и более вязкие нефтепродукты (гуд­рон, асфальт, битум и др.)

Цистерна для перевозки нефтепродуктов (бензин, керосин, дизельное топливо и др.) — сварная, изготовлена из малоуглеродистой стали, имеет эллиптическое сечение и горизонтальное располо­жение.

Рис.3.2 Цистерна для перевозки нефтепродуктов:1 — цистерна;

2 — патрубок; 3, 6 — крышки; 4 — угольник; 5 — кронштейн; 7 — клапан; 8 — поплавок; 9 — горловина; 10 — подножка; 11— трубка;

12 — шкаф; 13, 14, 16 — трубопроводы; 15 — волнорез; 17, 19 — опоры; 18 — указатель уровня нефтепродукта

Цистерны для перевозки топлива изготавливаются из углеро­дистой стали и внутри покрываются цинком. Поперечное сечение их обычно эллиптической формы. Цистерны имеют горловины, смотровые окна, указатели уровня топлива и дыхательные клапа­ны для сообщения с окружающим воздухом. Горловины служат не только для заполнения цистерн топливом, но и являются допол­нительными резервуарами, которые заполняются при расшире­нии топлива вследствие его нагрева. Цистерны калибруют (тари­руют), и их объем указывается на тарировочной пластине, кото­рая закреплена внутри горловины. Цистерны оснащены насосами для заполнения, слива и перекачки топлива, которые имеют при­вод от двигателя подвижного состава через коробку отбора мощно­сти и карданную передачу. Для безопасности цистерны оборудо­ваны заземляющими устройствами и огнетушителями, а глуши­тель двигателя закреплен снизу переднего бампера автомобиля.

На рис. 3.3 представлена автоцистерна-заправщик.

Рис. 3.3. Автоцистерна-заправщик: а — общий вид;

б — схема: 1 — двигатель автомобиля; 2 — кабина автомобиля; 3 — цистерна; 4 —трубопровод; 5 — кабина управления; 6 — контрольно-измерительные приборы; 7 — рама; 8 — фильтр; 9 — насос; 10 — карданная передача; 11 — коробка отбора мощности; 12 — глушитель

1 2

Прицеп-цистерна ПЦ-6,7-8925 (рис 3.4.,3.5) предназначен для пере­возки топлива плотностью не более 860 кг/м3 и кратковременного его хране­ния.

Рис. 3.4. Прицеп-цистерна ПЦ-6,7-8925:1 — опора крепления рукава; 2 — дышло прицепа; 3 — трубопровод для приема и выдачи нефтепродукта; 4 — ящик задвижки Ду-70; 5 — огнетуши­тель; б — поплавковый указатель уровня; 7 — цистерна; 8 — горловина; 9 — ды­хательный клапан; 10 — ограничитель наполнения; 11 — боковой ящик; 12 — клин заземления; 13 — заземляющее устройство; 14 — пенал для рукава; 15 -шасси;16 — трубопровод слива отстоя; 17 — цепь заземления.

Прицеп-цистерна буксируется автомобилями-цистернами АЦ-8,5-255Б, АЦ-8-500A и автомобилем-топливозаправщиком ТЗ-8-255Б.

14 12 11

Рис.3.5. Схема технологического оборудования прицепа-цистерны ПЦ-6,7-8925: 1 — цистерна; 2 — наливная горловина; 3 — дыхательный клапан; 4 — кла­пан ограничения налива; 5 — кран ручного управления; б — ресивер для сжато­го воздуха; 7 — звуковой сигнал; 8 — штуцер постоянной пристыковки; 9, 13 -вентили; 10 — штуцер налива; 11 — пневмогидроклапан; 12 — отстойник; 14 -штуцер сливного патрубка; 15 — поплавок.

Цистерны для перевозки жидких пищевых продуктов(питьевая вода, молоко, квас, пиво, вино, спирт, фруктовые соки и др.) изготавливаются из коррозионно-стойкой стали, алюминиевых сплавов или пластмасс и имеют круглое, эллиптическое или пря­моугольное сечения. При этом металлические цистерны оснаще­ны термоизоляцией. Для наполнения цистерн жидкостью и ее слива применяются вакуумные устройства, которые используют вакуум во впускном трубопроводе двигателя автомобиля, а также авто­номные и стационарные насосы.

Цистерны для перевозки молока (рис. 3.6) используют для его доставки с заготовительных пунктов на молочные заводы и комбинаты. Эти цистерны обычно состоят из двух или трех от­дельных резервуаров (секций), заключенных в общем кожухе.

При наполнении каждого резервуара цистерны молоком, пос­ле достижения предельного уровня, поплавок выключает подачу топлива в цилиндры двигателя и включает сигнализацию.

Рис. 3.6. Цистерны для перевозки молока: а — автомобиль-цистерна; б — прицеп-цистерна; в — схема цистерны и оборудо­вания: 1 — трубопровод двигателя; 2, 8, 16 — краны; 3, 5, 12 — клапаны; 4 — пеноуловитель; 6 — манометр; 7, 15 — трубопроводы; 9 — сигнализатор;10 — резервуар; 11 — термоизоляция: 13 — горловина; 14 — поплавки

Для пуска двигателя автомобиля необходимо отключить звуко­вую сигнализацию наполненного молоком резервуара. Слив моло­ка из резервуаров цистерны осуществляется самотеком.

Аналогичную конструкцию имеют цистерны для транспорти­ровки других видов жидких пищевых продуктов.

Для перевозки молока выпускаются автомобили-цистерны АЦПТ-1,7, АЦПТ-2ЛА, АЦПТ-3,3, АЦПТ-6,2, полуприцеп-цистерна АЦПТ-11 (цифры обозначают вместимость цистерны в кубических метрах) и др.

Для перевозки молока используются контейнеры-цистерны. Полуприце­пы могут перевозить до трех заполненных контейнеров-цистерн.

Цистерны для сжатых и сжиженных газовпредназначены для перевозки азота, кислорода, водорода, метана, пропана, бутана, углекислоты и других газов в сжатом и жидком состояниях.

Цистерны могут быть транспортными и газозаправочными. Транспортные цистерны применяются только для перевозки сжи­женных газов к потребителю с места их производства или от газо­раздаточных станций. Конструкция этих цистерн такая же, как для перевозки нефтепродуктов. Газ из цистерн сливается за счет перепада давлений (например, давление пропана при температу­ре 50°С равно 1,8 МПа), а заливают газ в цистерну непосред­ственно из технологической напорной линии газобензинового завода или газораспределительной станции.

Газозаправочные цистерны используются как для транспорти­ровки, так одновременно и для раздачи газа в тару потребителя. С этой целью они снабжаются насосом, счетчиком и заправочны­ми рукавами.

Цистерны для перевозки сыпучих грузовдолжны предохранять эти грузы от воздействия внешней среды. К сыпучим относятся следующие грузы: строительные (цемент, гипс, известь), пище­вые (соль, мука, какао, яичный порошок, сухое молоко, сахар­ный песок, зерно и др.) и химические (сода, графит, сульфат натрия, окись алюминия).

Отличительной особенностью конструкции цистерн для пере­возки сыпучих грузов от других типов цистерн является различ­ный способ их разгрузки: гравитационный или бункерный, само­свальный, механический с помощью шнеков и транспортеров, пневматический и комбинированный. Наибольшее распростране­ние получил пневматический способ разгрузки.

Пневматический способ обеспечивает подачу груза непосред­ственно к месту потребления, исключает соприкосновение груза с окружающей средой, а также предотвращает потери, загрязне­ние и порчу груза. Пневматический способ разгрузки подразделя­ется на аэрационно-пневматический, аэрозольный и комбинированный. При аэрационно-пневматическом способе разгрузки внутрь цистерны нагнетается сжатый воздух под небольшим давлением, равным 0,05 МПа, а к разгрузочному патрубку — под давлением 0,15…0,2 МПа. При аэрозольном способе разгрузки сжатый воз­дух подается под небольшим давлением под наклонно установ­ленное днище, что приводит к перемещению нижних слоев груза к разгрузочному отверстию. Там груз захватывается сжатым возду­хом, который имеет давление 0,15…0,2 МПа, и вместе с возду­хом поступает в разгрузочный шланг.

Цистерны для перевозки сыпучих грузов имеют различную форму: шаровую, цилиндрическую и усеченного конуса. Они мо­гут устанавливаться на подвижном составе вертикально, а также с небольшим горизонтальным наклоном назад.

Цистерны для перевозки цемента(рис. 3.7, а) обычно имеют цилиндрическую форму, пневматическую разгрузку и устанавли­ваются на подвижном составе с некоторым горизонтальным на­клоном назад (на угол 7…9°).

При разгрузке цистерны сжатый воздух подается из компрессора 1, который приводится в действие от двигателя ав­томобиля. Воздух проходит через влагомаслоотделитель 2 к воздухо­распределителю 6, оборудованному манометром 8 и предохрани­тельным клапаном 7, который отрегулирован на давление 0,25 МПа. Из воздухораспределителя сжатый воздух по трубопроводам 3,11 поступает к аэроднищу 10 и разгрузочному патрубку 12.

Аэроднище цистерны состоит из нескольких слоев пористой ткани 15, которые размещены над металлической сеткой 16. Через аэроднище сжатый воздух проходит вверх и насыщает нижние слои цемента. Эти слои цемента перемещаются в разгрузочный патру­бок 12, куда также подается сжатый воздух. В разгрузочном пат­рубке сжатый воздух захватывает цемент и через форсунки 13 по­ступает с ним в разгрузочный шланг.

Рис. 3.7. Цистерна для перевозки цемента: а — полуприцеп-цистерна; б — схема цистерны: 1 — компрессор; 2 — влагомаслоотделитель; 3, 11 — трубопроводы; 4 — вентиль; 5, 7, 9 — клапаны;

6 —воздухораспределитель; 8 — манометр; 10 — аэроднище; 12 — патрубок; 13 —форсунка; 14 — люк; 15 — ткань; 16 – сетка

Цистерны для перевозки цемента могут быть использованы также для транспортировки гипса и химических удобрений.

Цистерны для перевозки битума имеют термоизоляционный слой и подогреватели, так как битум необходимо перевозить при температуре 190… 260 °С. Они изготавливаются сварными из лис­товой стали, имеют эллиптическое сечение и термоизоляцию из стекловаты. Система подогрева включает в себя П-образную жаровую трубу, проходящую вдоль цистерны, подогреватель и топ­ливные бачки. Битумные насосы — механические или объемные и имеют привод от коробки передач автомобиля.

Промышленностью выпускаются автобитумиовоз ДС-41А грузоподъемностью 6850 кг, состоящий из полуприцепа-цистерны безрамной конструкции и се­дельного тягача ЗИЛ-130В1, а также ДС-10А грузоподъемностью 14500 кг, вклю­чающий цистерну, смонтированную на шасси полуприцепа ЧМЗАП-5524Пи се­дельный тягач КрАЗ-258.

Цистерны для перевозки мукипредназначены для доставки муки от мельниц на хлебозаводы и хлебокомбинаты. Они отличаются по конструкции от цистерн для перевозки других сыпучих грузов, так как мука обладает пониженной текучестью из-за ее малой плотности (0,55 т/м3). При разгрузке цистерн для перевозки муки применяется аэрационно-пневматический способ.

На рис. 3.8 представлен полуприцеп-цистерна для перевозки муки. Его грузоподъемность 7 т, вместимость 12,8 м3, время за грузки 25… 30 мин, а время разгрузки 25… 35 мин. Дальность пода­чи муки при разгрузке — до 30 м, а высота подачи — до 15 м.

На полуприцепе вертикально установлены два резервуара 2 цилиндрическо-конической формы и компрессор с приводом от электродвигателя, питание которого осуществляется от внешней сети.

Рис. 3.8. Цистерна для перевозки муки:а — полуприцеп-муковоз; б — схема цистерны: 1 — люк; 2 — резервуар; 3 -трубопровод; 4 — перегородка; 5 — конус

Загрузка резервуаров мукой производится сверху через люки 1. При разгрузке муки сжатый воздух от компрессора проходит че­рез масловлагоотделители и фильтр, а затем поступает в резер­вуар 2 по трем каналам: в верхнюю сферическую часть, под аэри­рующее устройство 4 (пористую перегородку) в нижнюю часть резервуара и к разгрузочному наконечнику. Аэрированная мука под действием собственного веса и давления воздуха поступает в конус 5 трубопровода 3 и затем с помощью поддува — в разгру­зочный шланг. Резервуары оборудованы горизонтальной площад­кой и лестницей, которые предназначены для доступа к верхним загрузочным люкам.

Автоцистерны для перевозки жидких минеральных удобрений. К жидким минеральным удобрениям относятся аммиачная вода, углеаммиакаты и жидкие комплексные удобрения различных марок.

Все емкости в верхней части имеют люки, герметично закрывающиеся крышками. В них устанав­ливаются сапуны или предохранительные клапаны. Емкости оборудованы трубками-уровнемерами.

В технологическое оборудование входят также центробежный насос, трубопроводы, рукава и соединительная арматура. Принципиальные схемы соединения технологического оборудования аналогичны цистернам для пере­возки нефтепродуктов.

Полуприцепы-цистерны ЕД-20,5-1 (рис.3.9.) имеют две схемы техноло­гического оборудования: с центробежным насосом и с мотокомпрессором.

Центробежный насос или мотокомпрессор приводятся в действие от двигателя внутреннего сгорания.

Полуприцепы-цистерны загружаются наливом через люки, через слив­ную горловину или самозаправкой с помощью перекачивающих устройств, слив удобрений осуществляется самотеком или с помощью перекачивающих средств.

Рис. 3.9. Принципиальная схема технологического оборудования полу­прицепа-цистерны ЕД-20,5-1 с мотокомпрессором: 1 — сливная трубка; 2 — корытце; 3 — клапан; 4 — люк; 5 — цистерна; 6 -компрессор; 7 — двигатель внутреннего сгорания; 8 — быстроразъемная муф­та; 9 — затвор; 10 — кран; 11 —уровнемер.

Автоцистерны для перевозки сыпучих сельскохозяйственных грузов. К сыпучим грузам относятся минеральные удобрения (порошковые или гранулированные), комбикорма и т. д. Перевозка их осуществляется в цис­тернах постоянного диаметра. Разгрузка цистерн производится при наклоне их с помощью многозвенных гидроцилиндров, располагаемых у передней стенки. Угол подъема 40…50 .

Многосекционные цистерны с пневматической разгрузкой (рис.3.10.) ши­роко используются в странах Западной Европы для перевозки кормов.

Эффективный способ выгрузки кормов из цистерны с помощью регуля­торов разгрузки, установленных в каждой секции, разработан фирмой Welgro BV (Нидерланды).

Рис 3.10. Цистерна для перевозки кормов с пневматической разгрузкой:1 — полый поршень; 2 — цилиндр; 3 -разгрузочный наконечник.

Устройство представляет собой цилиндр, монтируемый в воронкообразном днище каждой секции. Под всеми отсеками проходит труба, заканчивающаяся в задней части разгрузочным наконечником. Внутри каждо­го цилиндра находится полый поршень, который передвигается вверх и вниз. Верхняя часть цилиндра закрыта конусообразной крышкой. Стык поршня и нижней части секции уплотняется резиновой прокладкой. Перемещение поршня осуществляется с помощью механического толкателя или пневмати­ческой камеры, установленной внутри цилиндра. Коническая крышка обеспе­чивает равномерное распределение груза по нижней части отсека. Давление воздуха при разгрузке составляет 60 кПа (в цистернах с обычной пневморазгрузкой — 200 кПа). При выгрузке кормов воздух от компрессора подается в верхнюю часть секции цистерны и в разгрузочную трубу диаметром 102 мм. Понижение скорости воздуха в трубе позволяет увеличить содержание кор­мов в каждом единичном объеме подаваемого воздуха, что значительно со­кращает время выгрузки. Например, 10т кормов разгружаются за 21 мин.

Утверждаю

М. П.

Должностная инструкция водителя бензовоза

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

1. Общие положения

1.1. Водитель бензовоза относится к категории рабочих и непосредственно подчиняется .

1.2. На должность водителя бензовоза принимается лицо, имеющее право управления транспортным средством категрии «С» и непрерывный стаж работы в качестве водителя автомобиля не менее трех лет.

1.3. Водитель бензовоза принимается и увольняется с работы приказом .

1.4. Водитель бензовоза должен знать:

— назначение, устройство, принцип действия, работу и обслуживание агрегатов, механизмов и приборов автомобилей, относящихся к категории «С»;

— правила дорожного движения;

— основы безопасности движения;

— правила технической эксплуатации автомобилей;

— правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом;

— основные показатели работы автомобилей, пути и способы повышения производительности труда и снижения себестоимости перевозок;

— признаки, причины и опасные последствия неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации автомобиля, способы их обнаружения и устранения;

— порядок проведения технического обслуживания автомобилей и прицепов;

— правила хранения автомобилей в гаражах и на открытых стоянках;

— правила эксплуатации аккумуляторных батарей и автомобильных шин;

— влияние погодных условий на безопасность вождения автомобиля;

— способы предотвращения дорожно-транспортных происшествий;

— приемы оказания первой доврачебной помощи при несчастных случаях;

— правила заполнения первичных документов по учету работы автомобиля.

3. Права

Водитель бензовоза имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.2. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

3.3. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

3.4. На получение специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты.

3.5. На оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.6. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

3.7. Вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по улучшению организации и совершенствованию методов выполняемой им работы.

3.8. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя документы, материалы, инструменты и т. п., необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.9. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.10. Другие права, предусмотренные трудовым законодательством.

4. Ответственность

Водитель бензовоза несет ответственность:

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

4.2. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

>Должностная инструкция водителя бензовоза

Десять лет спустя мир преобразился, как преобразилась рабочая среда и рабочее пространство. Сейчас появляются профессии, о которых мы 10 лет назад не могли услышать.

Одно исследование… Пэтти Маккорд ПЭТТИ МАККОРД (PATTY MCCORD) была директором по персоналу Netflix в 1998—2012 годах; сейчас консультирует стартапы и предпринимателей. Терпеть не могу выражение «лучший кандидат». Можно подумать, существует рейтинг, позволяющий определить, кто идеально…
ИнфоПодбор персонала для любого HR-специалиста является нетривиальной задачей. Мало выявить профессионалов на собеседовании, важно еще отсеять среди них людей, особенности характера которых не способствуют плодотворной работе в коллективе.
Опросник Шмишека – личностный… Иногда бывает так, что по результатам структурированного интервью у вас все же остались какие-то сомнения в отношении кандидата.
Перевозка опасных грузов»)

  • Свидетельство о прохождении т/с технического осмотра и позволяющее перевозить опасные грузы
  • Специальное свидетельство о допуске водителя, выдаваемое после прохождения спецкурсов, где готовят к перевозке опасных грузов
  • Маршрут транспортировки опасных грузов
  • Путевой лист (со специальной пометкой «опасный груз»)
  • Сертификат качества и безопасности на опасный груз и на его упаковку
  • Карточку информационную
  • Грузовую накладную на товар
  • Аварийную карточку
  • Нарушение водителем, перевозящим опасные грузы, всех правил или нарушение какого-то одного пункта в списке может повлечь за собой причинение вреда здоровью окружающих людей, нарушению экологической обстановки и, как следствие, может повлечь наступление уголовной ответственности.

Должностная инструкция для водителей бензовозов

МЧС или любой другой службы, отвечающих за соблюдение правил перевозки опасных грузов. Охлаждать цистерну, если на нее оказывается воздействие пламени. К опасным грузам принято относить те вещества, которые при неправильной погрузке или транспортировке могут повлечь за собой нанесение вреда здоровью животных, человека, нанести ощутимый вред окружающей среде, транспортным средствам, зданиям и сооружениям различного назначения, а также вызвать иные нарушения. Все на бензовозах должно быть подготовлено к транспортировке опасных грузов. Бензовозы должны быть укомплектованы порошковыми огнетушителями, аптечками со всеми необходимыми медицинскими средствами, емкостями с песком и другими принадлежностями, которые могут понадобиться для устранения возможной чрезвычайной ситуации.

Для водителя, как и для любого другого сотрудника предприятия, предусмотрена должностная инструкция. Этот документ регламентирует перечень обязанностей, прав и ответственность водителей.

И хотя он не относится к обязательным нормативным актам предприятия, юристы рекомендуют как можно точнее и тщательнее прописывать положения и пункты в данном документе, чтобы в дальнейшем не возникало возможности их двойного толкования. УТВЕРЖДАЮ:Генеральный директорООО «Поставки оптом»Широков /Широков И.А./»12» августа 2014 г.

Должностная инструкция водителя автомобиля І. Общие положения 1.1. Данный документ регулирует перечень должностных функций, задач, обязанностей, которые должен выполнять водитель организации, а также его права, ответственность, условия работы и прочие параметры. 1.2.

Функциональные обязанности водителя бензовоза

  1. Для удобства работы обслуживающего персонала автоцистерна должна быть оборудована лестницами и площадками.
  2. Автоцистерна должна быть оборудована устройством для хранения рукавов во время передвижения, ящиками для укладки запасных частей, спец. инструмента и принадлежностей.
  3. Для предотвращения повышения давления в цистерне должно применяться дыхательное устройство.
  4. Рукава для топлива должны быть маслобензостойкими и антистатическими.
  1. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Перед выездом водитель автомобиля (бензовоза) должен пройти в организации медицинский контроль на выявление в организме наркотических веществ и алкоголя, а также общего физического состояния. 2.2.

Должностные обязанности Водитель бензовоза выполняет следующие виды работ: 2.1. Управление автомобилем. 2.2. Управление специальным оборудованием автомобиля с соблюдением правил техники безопасности. 2.3. Заправка автомобиля топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью. 2.4. Оформление путевых документов. 2.5. Проверка технического состояния и прием автомобиля перед выездом на линию. 2.6. Подача автомобиля под погрузку грузов, а также под разгрузку груза. 2.7. Контроль за правильностью наполнения цистерны. 2.8. Устранение возникших во время эксплуатации автомобиля мелких эксплуатационных неисправностей. 3. Права Водитель бензовоза имеет право: 3.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии. 3.2. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав. 3.3.

  • Не разрешается производить погрузо-разгрузочные работы в костюмах, облитыми ЛВЖ и ГЖ, арматура (шланги, разъемные соединения) должны быть в исправном техническом состоянии.
  1. Перед заполнением цистерн и резервуаров необходимо проверить исправность замерного устройства.
  2. Замер уровня производить в светлое время суток.
  3. В темное время суток пользоваться аккумуляторными фонарями, выполненными во взрыве безопасного исполнения.
  1. Требования безопасности в аварийных ситуациях
  1. При попадании в автотранспортное дорожное происшествие необходимо:
  • — вызвать инспектора ГАИ;
  • — поставить в известность руководство.

Порядок действий при загорании электропроводки При загорании проводов автоцистерны необходимо отключать электросистему, загоревшуюся электропроводку под током тушить исключительно углекисло-снежными огнетушителями, а обесточенную — пенным огнетушителями и водой. В ходе работы с большим количеством криогенных жидкостей (жидкий водород, кислород, азот) следует надевать спецодежду, кожаные или асбестовые рукавицы, которые обязаны легко сниматься в случае попадания внутрь жидкости.

Максимально удобной обувью на таких работах являются высокие ботинки с отворотами. Брюки безманжетные надеваются поверх ботинок. Глаза и лицо необходимо предохранять щитками или защитными очками с боковыми щитками.

При техническом осмотре резервуаров автоцистерны необходимо перед началом работы убедиться, что коммуникации его очищены и обязательно перекрыты.

  • Присоединительные устройства рукавов должны быть изготовлены из материалов, не создающих искрения при ударах.
  • Электропроводку, находящуюся в зоне цистерны прокладывают в местах, защищенных от механических воздействий. Места подсоединения проводов должны быть закрыты.
  • На автоцистерне должны быть таблицы с краткой инструкцией по эксплуатации и техники безопасности, а также предупредительные надписи, принципиальные гидравлические и кинематические схемы.
  • На автоцистерне (с левой стороны по ходу движения) должна быть табличка с предупреждающей надписью: «при наливе и сливе топлива автоцистерна должна быть заземлена».
  • Внутренний диаметр инспекционного люка-лаза должен быть не менее 500мм.
  • Водитель автомобиля (бензовоза) должен перед выездом проверить техническое состояние в частности:
  • исправность двигателя;
  • тормозов;
  • рулевое управление;
  • фары;
  • стоп-сигнал;
  • указатели поворотов;
  • звуковой сигнал;
  • отсутствие подтекания масла, воды, топлива;
  • устройство для отвода статического электричества;
  • состояние глушителя, который должен быть выведен вперед;
  • исправность фонаря-мигалки;
  • наличие знаков безопасности;
  • наличие не менее 2-х огнетушителей;
  • приспособления для крепления шлангов;
  • крепление болтов карданного вала.

Кроме того, проверить заправку автомобиля топливом, маслом, охлаждающей и тормозной жидкостью, уровень электролита в аккумуляторных батареях.

При конфликтных ситуациях, когда для разрешения спора требуется вмешательство судебной инстанции, должностная инструкция служит доказательством наличия или отсутствия вины со стороны сотрудника или работодателя. Основные правила составления должностной инструкции водителя Стандартной, принятой для всех формы должностной инструкции водителя не существует, так что компании могут разрабатывать и утверждать ее самостоятельно.
Поскольку единого образца нет, в разных организациях сотрудники, находящиеся на одной и той же должности, могут исполнять разный функционал, но при этом основные обязанности у них должны быть схожи.

Периодичность технического осмотра оборудования должна совпадать с периодичностью технического обслуживания шасси базового автомобиля.

  • Конструкция автоцистерны должна обеспечивать безопасность работы обслуживающего персонала.
  • Автоцистерны должны иметь устройства для отвода статического электричества при их заливе (сливе) и в движении.
  • Выпускная труба двигателя автоцистерны должна быть вынесена в правую сторону вперед. Конструкция выпускной трубы должна обеспечивать возможность установки потребителем искрогасителя.
  • Автоцистерну комплектуют средствами пожаротушения (два порошковых огнетушителя).
  • На автоцистерне должны быть размещены два знака «опасность», мигающий фонарь красного цвета, кошма, емкость для песка массой 25кг.
  • На боковых сторонах и сзади должна иметься надпись «огнеопасно».
  • Водителю запрещается:
  • управлять транспортом в состоянии даже легкого опьянения или спать в кабине при работающем двигателе;
  • выезжать на заправку в болезненном состоянии;
  • передавать управление автомобилем другому лицу, не имеющему при себе удостоверение на право управления, либо удостоверения не отмеченного в путевом листе.
  1. Операции по переливу, приему и отпуску этилированного бензина должны быть механизированы.
  2. Заправку автомобиля этилированным бензином (для автомобилей-бензовозов) производится только при оборудовании этого автомобиля средствами безопасности.
  3. Водитель автомобиля-бензовоза должен находиться с наветренной стороны при отключенном двигателе.
  4. Скорость движения автомобиля (бензовоза) не должны превышать 50 км/ч, а на поворотах не более 10 км/ч.

ИнфоАЗС в металлические канистры. Во время движения по маршруту перевозки водитель осуществляет контроль технического состояния ТС, крепления груза в кузове, и сохранности маркировки и пломб. При управлении ТС, перевозящим ОГ, водителю ЗАПРЕЩАЕТСЯ: а) резко трогать транспортное средство с места и тормозить; б) ездить с выключенным сцеплением, коробкой передач и двигателем; в) производить обгон транспорта, движущегося со скоростью более 30 км/ч; г) курить в транспортном средстве во время движения (курить разрешается во время остановок не ближе чем в 50 м от места стоянки транспорта); д) пользоваться открытым пламенем (в исключительных случаях для приготовления пищи огонь можно разводить не ближе 200 м от стоянки транспорта); е) оставлять ТС без надзора; ж) запрещается перевозка в ТС грузов, не предусмотренных документацией, а также лиц, не связанных с перевозкой ОГ.

Предоставление начальству недостоверных сведений в отчетных документах;. 4.9. Данные пункты должностной инструкции строго соответствуют рамкам действующего законодательства РФ.

СОГЛАСОВАНОРуководитель транспортного отделаООО «Поставки оптом»Мышкин /Мышкин Т.В./»12» августа 2014 г. С ИНСТРУКЦИЕЙ ОЗНАКОМЛЕНИванов Р.С.Водитель ООО «Поставки оптом»Паспорт 8735 № 253664Выдан ОВД Ленинского р-на г.

Пермь14.09.2012 код подразделения 123-425Подпись Иванов»17″ августа 2014 г. ФАЙЛЫСкачать образец должностной инструкции водителя .doc Для чего нужна должностная инструкция водителя Должностная инструкция важна не только для рядовых сотрудников предприятия, но и для руководства.
Она дает возможность координировать взаимоотношения между работодателем и подчиненными, четко определяя рабочий функционал и ответственность водителей.

ВажноПричинение, умышленное или неумышленное, повреждений вверенному ему автотранспорту (двигателю, системам и агрегатам, механизмам и узлам, салону и кузову), а также несвоевременное сервисное и техническое обслуживание, 4.2. Причинение ущерба здоровью пассажиров и других участников дорожного движения;.
4.3. Употребление любых запрещенных и разрешенных веществ, негативно влияющих на координацию, мышление, реакцию и т.д. 4.4..Пренебрежение к исполнению трудовых обязанностей, в том числе полное уклонение от них. 4.5. Регулярное нарушение установленных на предприятии правил внутреннего распорядка, режима труда и отдыха, дисциплины, а также нарушение любых видов безопасности.
4.6. ВниманиеНесоблюдение изданных руководством организации или непосредственным руководителем распоряжений и приказов. 4.7. Разглашение конфиденциальных сведений об организации.

УТВЕРЖДАЮ ________________________________ _______________________________ (наименование работодателя) (наименование должности ________________________________ руководителя работодателя) (наименование, адрес, ОГРН, ИНН/КПП работодателя) _______________________ (подпись) (Ф.И.О.) «___» ________ ____ М.П.

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность водителя бензовоза (далее — «Работник»).

1.2. Работник назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом Руководителя Организации.

1.3. Работник подчиняется непосредственно ____________________ Организации.

1.4. На должность Работника назначается лицо, имеющее право управления автомобилями категории «C» и непрерывный стаж работы в качестве водителя автомобиля не менее трех лет.

1.5. Работник должен знать:

— назначение, устройство, принцип действия, работу и обслуживание агрегатов, механизмов и приборов автомобилей, относящихся к категории «C»;

— правила дорожного движения;

— основы безопасности движения;

— правила технической эксплуатации автомобилей;

— правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом;

— основные показатели работы автомобилей, пути и способы повышения производительности труда и снижения себестоимости перевозок;

— признаки, причины и опасные последствия неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации автомобиля, способы их обнаружения и устранения;

— порядок проведения технического обслуживания автомобилей и прицепов;

— правила хранения автомобилей в гаражах и на открытых стоянках;

— правила эксплуатации аккумуляторных батарей и автомобильных шин;

— влияние погодных условий на безопасность вождения автомобиля;

— способы предотвращения дорожно-транспортных происшествий;

— приемы оказания первой доврачебной помощи при несчастных случаях;

— правила заполнения первичных документов по учету работы автомобиля;

— основы трудового законодательства;

— правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.6. В период временного отсутствия Работника его обязанности возлагаются на ___________________________.

Работник подчиняется непосредственно ___________________________________.

Работник выполняет следующие виды работ:

2.1. Управление автомобилем.

2.2. Управление специальным оборудованием автомобиля с соблюдением правил техники безопасности.

2.3. Заправка автомобиля топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью.

2.4. Оформление путевых документов.

2.5. Проверка технического состояния и прием автомобиля перед выездом на линию.

2.6. Подача автомобиля под погрузку грузов, а также под разгрузку груза.

2.7. Контроль за правильностью наполнения цистерны.

2.8. Устранение возникших во время эксплуатации автомобиля мелких эксплуатационных неисправностей.

3.1. Работник имеет право:

— на предоставление ему работы, предусмотренной трудовым договором;

— на предоставление ему рабочего места, соответствующего государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором;

— на предоставление ему полной и достоверной информации об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте;

— на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами;

— на получение материалов и документов, относящихся к своей деятельности, ознакомление с проектами решений руководства Организации, касающимися его деятельности;

— на взаимодействие с другими подразделениями Работодателя для решения оперативных вопросов своей профессиональной деятельности.

— представлять на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по вопросам своей деятельности.

3.2. Работник вправе требовать от Работодателя оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

Работник несет ответственность за:

4.1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в соответствии с действующим трудовым законодательством.

4.2. Нарушение правил техники безопасности и инструкции по охране труда.

4.3. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности Работодателя и его работникам.

4.4. Правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством.

4.5. Причинение материального ущерба — в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5.1. Режим работы Работника определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Организации.

5.2. Оценка работы:

— регулярно осуществляется непосредственным руководителем в процессе исполнения Работником трудовых функций;

— ____________________________________________________________________. (указать порядок и основания для иных видов работы) Начальник структурного подразделения: _______________________ _________ (Ф.И.О.) (подпись) «___»________ ____ г. Согласовано: юридическая служба _______________________ _________ (Ф.И.О.) (подпись) «___»________ ____ г. С инструкцией ознакомлен: (или: инструкцию получил) _______________________ _________ (Ф.И.О.) (подпись) «___»________ ____ г.

>Должностные обязанности водителя бензовоза

Должностная инструкция водителя зила 130 бензовоза

Крмое того в бензовозе должны находиться следующие предметы:

  • по одному комплекту яркой одежды для водителя и сопровождающих,
  • по специальному карманному фонарю для сопровождающих груз лиц и для водителя,
  • комплект, содержащий средства индивидуальной защиты.

Бензовоз оснащается антиблокировочной тормозной системой (АБС), тормозной системой, повышенной устойчивости к износу, устройством для отключения аккумулятора, предохранителями для электрических цепей. Топливные баки должны быть тщательно укреплены на предмет возможного повреждения.

Выхлопная система автомобиля располагается как можно дальше от груза. Все греющиеся элементы тоже располагаются как можно дальше от груза или же заключаются в особые защитные средства.

Ремонт, обслуживание технологического оборудования должны осуществляться профессионалами, знающими АН (ТЗ).

Работник вправе требовать от Работодателя оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей. 4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ Работник несет ответственность за: 4.1.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в соответствии с действующим трудовым законодательством. 4.2. Нарушение правил техники безопасности и инструкции по охране труда.
4.3. Важно Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности Работодателя и его работникам. 4.4. Правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством.
4.5. Причинение материального ущерба — в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 5. УСЛОВИЯ И ОЦЕНКА РАБОТЫ 5.1.

Для переносных ламп допускается использовать напряжение не более 36 Б. Эксплуатация рубильников и пусковых электроустройств допускается только защищенного, закрытого и взрывобезопасного исполнения.

Устраняет возникшие в течение работы на маршруте (линии) эксплуатационные неисправности автомобиля, регулировочные работы и ремонт (в полевых условиях, при отсутствии технической помощи). 2.11. Обеспечивает сохранность груза и автомобиля во время стоянок на конечных и промежуточных пунктах, при остановках и досмотре автомобиля.

2.12. Внимание В случае дорожно-транспортных происшествий сообщает в Госавтоинспекцию, уведомляет страховую компанию о наступлении страхового случая, а также незамедлительно извещает . (диспетчера; иного работника) 2.13. По окончании рабочего дня (смены, вахты) производит осмотр автомобиля с целью установления неисправностей, передает механику информацию о неисправностях, отклонениях, сдает автомобиль .
(начальнику гаража, др.) 2.14. . (иные обязанности) 3. Ответственность 3.1.

Водитель ТС при перевозке ОГ обязан соблюдать Правила дорожного движения. Правила перевозки ОГ АТ в РФ и Инструкции по перевозке отдельных видов ОГ.

Водитель, постоянно занятый на перевозке ОГ, обязан проходить медицинский осмотр при поступлении на работу и последующие медицинские осмотры в соответствии с установленным графиком, но не реже одного раза в три года. (Приказ Минздрава СССР от 29.09.89г.

№ 555), а также предрейсовый медицинский контроль перед каждым рейсом по перевозке ОГ.

К перевозке ОГ допускаются водители, имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя данной категории не менее 3-х лет и свидетельство о прохождении специальной подготовки по утвержденным программам для водителей, осуществляющих перевозку ОГ.

Правил дорожного движения, правила поведения в случае остановки автомобиля для целей досмотра, проверки документов; — основы трудового законодательства; — правила внутреннего трудового распорядка; — правила и нормы охраны труда, производственной санитарии, правила пожарной безопасности; — . (иные документы, непосредственно связанные с трудовой деятельностью водителя) 2. Обязанности Водитель грузового автомобиля: 2.1. Проходит предрейсовые медицинские осмотры, обязательные периодические медицинские осмотры и освидетельствования.

2.2. Осуществляет управление грузовым автомобилем грузоподъемностью до тонн, обеспечивая до начала эксплуатации проверку его исправности. 2.3. Получает наряд на перевозку товаров, рекомендации по маршруту движения, адреса и наименования пунктов погрузки и разгрузки. 2.4.

Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т.д. 3.4. На получение специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты.

3.5. На оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания. 3.6. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности. 3.7. Вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по улучшению организации и совершенствованию методов выполняемой им работы. 3.8.Если приборы контроля загазованности отображают, что резервуар (цистерна) наполнен воздухом, то можно безбоязненно проникать в Резервуар автоцистерны, в противном случае следует пользоваться дыхательными аппаратами с собственным кислородом или воздушным снабжением. Работа в резервуаре разрешается исключительно тогда, когда снаружи его находится дублер, контролирующий действия работающего внутри резервуара автоцистерны и снабженный спасательными приспособлениями (веревками, лестницей и др.). Если работающий на объекте вдруг потерял сознание, его необходимо быстро доставить в хорошо проветриваемое помещение или на свежий воздух, а при прекращении дыхания — сделать искусственное дыхание. Каждый раз, когда работающий теряет сознание, необходимо вызывать медицинскую помощь.МЧС или любой другой службы, отвечающих за соблюдение правил перевозки опасных грузов. Охлаждать цистерну, если на нее оказывается воздействие пламени. К опасным грузам принято относить те вещества, которые при неправильной погрузке или транспортировке могут повлечь за собой нанесение вреда здоровью животных, человека, нанести ощутимый вред окружающей среде, транспортным средствам, зданиям и сооружениям различного назначения, а также вызвать иные нарушения. Все на бензовозах должно быть подготовлено к транспортировке опасных грузов. Бензовозы должны быть укомплектованы порошковыми огнетушителями, аптечками со всеми необходимыми медицинскими средствами, емкостями с песком и другими принадлежностями, которые могут понадобиться для устранения возможной чрезвычайной ситуации.

Утверждаю (организационно-правовая форма, (подпись) (Ф.И.О., должность руководителя наименование организации, или иного должностного предприятия) лица, уполномоченного утверждать должностную инструкцию) » » 20 г. М.П. Должностная инструкция водителя бензовоза (наименование организации, предприятия и т.п.

) Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основании трудового договора с водителем бензовоза, в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерациии и иных нормативно- правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения. 1. Общие положения 1.1. Водитель бензовоза относится к категории рабочих и непосредственно подчиняется .

(наименование должности непосредственного руководителя) 1.2.

УтверждаюМ. П.

Должностная инструкция водителя бензовоза

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

1.1. Водитель бензовоза относится к категории рабочих и непосредственно подчиняется .

1.2. На должность водителя бензовоза принимается лицо, имеющее право управления транспортным средством категрии “С” и непрерывный стаж работы в качестве водителя автомобиля не менее трех лет.

1.3. Водитель бензовоза принимается и увольняется с работы приказом .

1.4. Водитель бензовоза должен знать:

– назначение, устройство, принцип действия, работу и обслуживание агрегатов, механизмов и приборов автомобилей, относящихся к категории “С”;

– правила дорожного движения;

– основы безопасности движения;

– правила технической эксплуатации автомобилей;

– правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом;

– основные показатели работы автомобилей, пути и способы повышения производительности труда и снижения себестоимости перевозок;

– признаки, причины и опасные последствия неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации автомобиля, способы их обнаружения и устранения;

– порядок проведения технического обслуживания автомобилей и прицепов;

– правила хранения автомобилей в гаражах и на открытых стоянках;

– правила эксплуатации аккумуляторных батарей и автомобильных шин;

– влияние погодных условий на безопасность вождения автомобиля;

– способы предотвращения дорожно-транспортных происшествий;

– приемы оказания первой доврачебной помощи при несчастных случаях;

– правила заполнения первичных документов по учету работы автомобиля.

Водитель бензовоза выполняет следующие виды работ:

2.1. Управление автомобилем.

2.2. Управление специальным оборудованием автомобиля с соблюдением правил техники безопасности.

2.3. Заправка автомобиля топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью.

2.4. Оформление путевых документов.

2.5. Проверка технического состояния и прием автомобиля перед выездом на линию.

2.6. Подача автомобиля под погрузку грузов, а также под разгрузку груза.

2.7. Контроль за правильностью наполнения цистерны.

2.8. Устранение возникших во время эксплуатации автомобиля мелких эксплуатационных неисправностей.

Водитель бензовоза имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.2. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

3.3. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

3.4. На получение специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты.

3.5. На оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.6. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

3.7. Вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по улучшению организации и совершенствованию методов выполняемой им работы.

3.8. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя документы, материалы, инструменты и т. п., необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.9. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.10. Другие права, предусмотренные трудовым законодательством.

Водитель бензовоза несет ответственность:

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

4.2. За причинение материального ущерба работодателю – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, – в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

Должностная инструкция разработана в соответствии с .

Руководитель структурного подразделения

Согласовано:

Начальник юридического отдела

С инструкцией ознакомлен:

Должностные обязанности водителя заправщика

Постоянно следить за исправностью и нормальной работой ГРК, ежесменно проверять точность работы ГРК образцовыми поверенным мерником.

Постоянно следить за чистотой и порядком, делать регулярную уборку территории МАЗК и закрепленного оборудования, не реже двух раз за смену протирать наружные поверхности топливораздаточных колонок.

Любые жалобы и предложения, поступающие от покупателей, немедленно передавать старшему оператору — продавцу. Проявлять такт и вежливость в отношении заявителей. 15. Оказывать помощь при приемке сопутствующих товаров.

Следить за тем, чтобы все указатели и освещение заправочной площадки исправно работали в часы, указанные управляющим МАЗК. По указанию руководителя, принимать участие в подготовке вновь принятых сотрудников. Выполнять другие обязанности по распоряжению управляющего МАЗК.

Пример должностной инструкции заправщика на азс

Далее в документ вносятся квалификационные требования к водителю (специализация, образование, дополнительная проф.подготовка), а также требуемый опыт работы и стаж.

Тут же стоит указать, на основании каких документов происходит назначение водителя и снятие его с должности.

Внимание Затем в этом же разделе ниже необходимо перечислить все правила, законы, распоряжения, нормативные акты, с которыми водитель обязан быть знаком, а также требования к знанию автомобиля.

Вторая часть «Должностные обязанности водителя» касается непосредственно инструкций, которые на него возлагаются. Прописывать их нужно максимально подробно и четко, учитывая особенности предприятия, на котором трудится водитель. Раздел «Права» включает в себя полномочия, которыми наделяется водитель с целью эффективного исполнения своей работы.

Должностная инструкция водителя

Важно ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ Если бензин попал в глаза, промыть их большим количеством воды в течении нескольких минут. Пропитавшиеся бензином части одежды удалить. Врачебная помощь требуется в случае симптомов, указывающих на попадание бензина в органы дыхания.

Увольнение может быть неожиданным и беспричинным. Но всё-таки многие руководители стараются не расставаться с сотрудником без видимых причин. Хотя бы потому, что на поиск нового уйдет больше времени и сил, чем на конструктивный разговор с нынешним. Зарплата.

ру… Активная информатизация и роботизация серьезно перевернут рынок труда уже через 10—15 лет. Очевидные перемены станут реальностью через пять лет, а к кому-то безработица постучится уже завтра.

Скоро в вузах начнется очередная волна поступления, и миллионы вчерашних… В далёком 2006 году Фейсбук был на стадии зародыша, и айфонов ни у кого не было.

Работа заправщиком на азс

Работник вправе требовать от Работодателя оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей. 4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ Работник несет ответственность за: 4.1.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в соответствии с действующим трудовым законодательством. 4.2. Нарушение правил техники безопасности и инструкции по охране труда. 4.3.

Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности Работодателя и его работникам. 4.4. Правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством. 4.5.

Причинение материального ущерба — в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 5. УСЛОВИЯ И ОЦЕНКА РАБОТЫ 5.1.

Должностные обязанности водителя бензовоза

Наименование организации Инструкция № по охране труда для водителя автомобиля (бензовоза) Введена в действие 199 г. город год Утверждено: Утверждаю: Председатель профкома Руководитель организации 199 г. 199 г. ИНСТРУКЦИЯ № ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ автомобиля (бензовоза)

  1. Общие требования безопасности
  1. К работе в качестве водителя автомобиля (бензовоза) допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медосмотр, обучение и инструктаж на право работы, а также имеющие I квалификационную группу по электробезопасности.
  2. Водитель автомобиля (бензовоза) несет ответственность за правильную эксплуатацию автомашины заправщика, выполнение правил техники безопасности и дорожного движения.
  3. Компоновка автоцистерны должна позволять проводить техническое обслуживание и текущий ремонт подвижными средствами.

Должностные инструкции водителя бензовоза

  • содержание автомобиля в чистоте и порядке, в том числе ежедневное утреннее мытье автомобиля на автомойке и еженедельная химчистка салона;
  • заблаговременная подготовка к дальним поездкам, ознакомление с картой местности и дорожными картами, выбор наиболее коротких маршрутов;
  • исключение употребления любых лекарств, препаратов, продуктов и жидкостей, способных повлиять на работоспособность водителя, концентрацию внимания, координацию движений и реакцию;
  • работа с маршрутными и путевыми листами, в том числе внесение сведений в документы по километражу, расходованию бензина и масла, пунктах назначения поездок и т.д., своевременное предоставление документации для отчетности;
  • выполнение распоряжений и поручений непосредственного руководителя.
  • бережное отношение к вверенному автомобилю.

ІІІ. Права 3.1.

  1. Для удобства работы обслуживающего персонала автоцистерна должна быть оборудована лестницами и площадками.
  2. Автоцистерна должна быть оборудована устройством для хранения рукавов во время передвижения, ящиками для укладки запасных частей, спец. инструмента и принадлежностей.
  3. Для предотвращения повышения давления в цистерне должно применяться дыхательное устройство.
  4. Рукава для топлива должны быть маслобензостойкими и антистатическими.
  1. Требования безопасности перед началом работы

Перед выездом водитель автомобиля (бензовоза) должен пройти в организации медицинский контроль на выявление в организме наркотических веществ и алкоголя, а также общего физического состояния. 2.2.

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность водителя бензовоза (далее – “Работник”).

1.2. Работник назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом Руководителя Организации.

1.3. Работник подчиняется непосредственно ____________________ Организации.

1.4. На должность Работника назначается лицо, имеющее право управления автомобилями категории “C” и непрерывный стаж работы в качестве водителя автомобиля не менее трех лет.

1.5. Работник должен знать:

– назначение, устройство, принцип действия, работу и обслуживание агрегатов, механизмов и приборов автомобилей, относящихся к категории “C”;

– правила дорожного движения;

– основы безопасности движения;

– правила технической эксплуатации автомобилей;

– правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом;

– основные показатели работы автомобилей, пути и способы повышения производительности труда и снижения себестоимости перевозок;

– признаки, причины и опасные последствия неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации автомобиля, способы их обнаружения и устранения;

– порядок проведения технического обслуживания автомобилей и прицепов;

– правила хранения автомобилей в гаражах и на открытых стоянках;

– правила эксплуатации аккумуляторных батарей и автомобильных шин;

– влияние погодных условий на безопасность вождения автомобиля;

– способы предотвращения дорожно-транспортных происшествий;

– приемы оказания первой доврачебной помощи при несчастных случаях;

– правила заполнения первичных документов по учету работы автомобиля;

– основы трудового законодательства;

– правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.6. В период временного отсутствия Работника его обязанности возлагаются на ___________________________.

Работник подчиняется непосредственно ___________________________________.

Работник выполняет следующие виды работ:

2.1. Управление автомобилем.

2.2. Управление специальным оборудованием автомобиля с соблюдением правил техники безопасности.

2.3. Заправка автомобиля топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью.

2.4. Оформление путевых документов.

2.5. Проверка технического состояния и прием автомобиля перед выездом на линию.

2.6. Подача автомобиля под погрузку грузов, а также под разгрузку груза.

2.7. Контроль за правильностью наполнения цистерны.

2.8. Устранение возникших во время эксплуатации автомобиля мелких эксплуатационных неисправностей.

3.1. Работник имеет право:

– на предоставление ему работы, предусмотренной трудовым договором;

– на предоставление ему рабочего места, соответствующего государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором;

– на предоставление ему полной и достоверной информации об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте;

– на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами;

– на получение материалов и документов, относящихся к своей деятельности, ознакомление с проектами решений руководства Организации, касающимися его деятельности;

– на взаимодействие с другими подразделениями Работодателя для решения оперативных вопросов своей профессиональной деятельности.

– представлять на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по вопросам своей деятельности.

3.2. Работник вправе требовать от Работодателя оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

Работник несет ответственность за:

4.1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в соответствии с действующим трудовым законодательством.

4.2. Нарушение правил техники безопасности и инструкции по охране труда.

4.3. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности Работодателя и его работникам.

4.4. Правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством.

4.5. Причинение материального ущерба – в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5.1. Режим работы Работника определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Организации.

5.2. Оценка работы:

– регулярно осуществляется непосредственным руководителем в процессе исполнения Работником трудовых функций;

– ____________________________________________________________________. (указать порядок и основания для иных видов работы) Начальник структурного подразделения: _______________________ _________ (Ф.И.О.) (подпись) “___”________ ____ г. Согласовано: юридическая служба _______________________ _________ (Ф.И.О.) (подпись) “___”________ ____ г. С инструкцией ознакомлен: (или: инструкцию получил) _______________________ _________ (Ф.И.О.) (подпись) “___”________ ____ г.

Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *