Дсж к кк

Услуги страхования при выдаче кредитов давно не в новинку потребителям. Но Сбербанк все же смог удивить клиентов, рассылая им СМС-сообщения о снятии денег за автоплатеж за ДСЖ КК. Уведомления приходят владельцам кредитных карт банка. Обычно люди не могут понять, что это за услуга, кто ее подключил и как им быть дальше.

Что это такое

Дословная расшифровка аббревиатуры «ДСЖ КК» звучит как «Добровольное страхование жизни по кредитной карте». Под опцию попадает соглашение, которое заключается между дочерней компанией Сбербанка и заемщиком.

Официальный интернет ресурс банка утверждает, что услуга ДСЖ КК может быть подключена только с согласия клиента. Но пользователи повсеместно утверждают, что их разрешения не спрашивали.

Помимо уже известной услуги «ДСЖ КК», попадаются еще:

  • ДСЖ ПК – аналогичная страховка жизни, только по потребительскому кредиту;
  • ДСЖ НПР – страховка по непредвиденной потере работы.

В данном случае страховка производится от смерти, либо потери нетрудоспособности заемщика. Сумма возмещения, соответственно, равняется долгу по кредитной карте либо потребительскому займу. Таким образом, при наступлении страхового случая, банк погашает заем.

Казалось бы, что ничего плохого в страховании нет. Однако слово «автоплатеж» все портит. Ведь это означает, что банк будет снимать определенную сумму каждый месяц. Время и дата списания задается при формировании автоплатежа. И при наступлении установленной даты деньги исчезают автоматически, без каких-либо запросов владельцу карты.

Условия оплаты

Услугу по страхованию активируют всем владельцам карт Сбербанка с кредитным лимитом, подтвердившим участие в «ДСЖ» момент заключения соглашения с банком. Сумма списания рассчитывается ежемесячно от общего долга по карте на 20 число.

Опция ежемесячно обходится владельцу в 0,7% от суммы долга по карте. Таким образом, если задолженность на 20 число составляет 100 000, то клиент оплачивает 700 рублей.

Каждый месяц снятие средств осуществляется с помощью услуги «Автоплатеж». То есть, клиент получает сообщение по факту снятия средств до того момента, пока не погасит долг.

Часто клиенты Сбербанка испытывают сложности с определением момента подключения услуги «ДСЖ». Проблема в том, что способы продажи банковских продуктов зачастую запутывают потребителей. Подключение может производиться следующими методами:

  • владельцу карты поступает сообщение о предложении, он не разобравшись направляет ответный код о подключении банку;
  • при обращении в справочную службу банка пользователю ненавязчиво и завуалировано рекомендуют подключить опцию, и он соглашается;
  • в соглашение о продлении/получении карты включается пункт о подключении услуги.

Если на момент расчета система обнаружит отсутствие задолженности, либо долг будет меньше 1 тыс. рублей, то оплата не производится.

Как отключить

Отключить услугу страхования можно несколькими способами:

  1. Наиболее простой метод – звонок на номер 900. После ответа необходимо лишь запросить отключение у работника банка.
  2. При получении СМС о снятии суммы за услуги необходимо тщательно его изучить. В сообщении должны присутствовать коды, с помощью которых можно отказаться от услуги. Потребуется лишь переслать их в обратном СМС на номер 900.
  3. Отключить услугу можно и через приложение «Сбербанк Онлайн». Оно есть для системы Андроид и iOS. Деактивировать опцию можно через подпункт «Платежи». Там следует перейти в сервис «Автоплатежи», и в нем найти шаблон на КК-страхование. Зайдя в параметры, удалить его.
  4. Написав заявление о расторжении страхового соглашения и возврате денежных средств в отделении банка. Для этого потребуется лично посетить кредитную организацию. При себе нужно иметь паспорт, полис страхования, соглашение на кредит. При принятии заявления придется подождать получения компенсации в течение двух недель.

В случае возникновения сложностей при отмене автоплатежа можно обратиться работникам страховой организации Сбербанка. Они смогут помочь и объяснят, как отключить услугу.

Важно при обращении внимательно относится к иным предложениям и не подключать услуги бездумно. Однако следует учесть, что отказаться от страховки через Сбербанк Онлайн проще и быстрее. Но при обращении в справочную службу можно уточнить, как и при каких обстоятельствах произошло подключение услуги.

Данный сервис крайне выгоден банку, поэтому руководство всячески стимулирует сотрудников на продажу этого финансового продукта. Таким образом, самое крупное банковское учреждение страны страхует себя от появления ситуаций, в которых заемщик становится неплатежеспособным.

При этом подключение страховки дает Сбербанку крупную прибыль. Такая услуга как автоплатеж высоко рентабельна, каждый год она приносит финансовому учреждению миллиарды рублей. Заработок поступает прямо и косвенно, на комиссионных выплат от сторонних фирм. Прибыль от автоматизированных отчислений по страховым взносам в пять раз превышает величину компенсаций.

Услуга «ДСЖ КК» имеет множество плюсов, при условии, что клиенту она необходима. В противном случае это трата средств, которую можно прекратить. Важно внимательно относится к подписанию соглашений с банком и взаимодействию с банковскими сервисами. Таким образом, можно сберечь свои денежные средства и нервы.

С начала 2019 года Сбербанк запустил у себя новый способ «сравнительно честного» заработка на клиентах, которые пользуются кредитными картами и прочими продуктами кредитования. В массовом порядке началось подключение сберовских клиентов к опциям, зашифрованным загадочными аббревиатурами, передает Лайф.

ДСЖ КК — это платная страховка от несчастных случаев и болезни, которая, скорее всего, на деле даже не будет работать, потому как Сбербанк найдёт сто причин не выплачивать денежные средства, когда возникнет необходимость.
ДСЖ ПК — это страхование участников потребительского кредита.
ДСЖ НПР — это страхование клиентов от недобровольной потери работы.

Происходит всё по-сберовски просто: банк уже многим клиентам — владельцам кредитных карт подключил услугу ДСЖ КК автоматически «в тестовом режиме». Так как в период теста это бесплатно, Сбербанк о таком подключении чаще всего не информирует. А через месяц, если вы не отказались от данной услуги, Сбер считает, что вы согласны ей пользоваться, и формирует вам ежемесячный автоплатёж. При этом вам придёт СМС от 900 с текстом: «Оплата ДСЖКК прошла успешно».

Большинство россиян сразу даже не сообразит, что это внезапно подключённая услуга Сбера. Многие вообще думают, что это какая-то оплата по ЖКХ. При этом сумма списания по ДСЖ КК равна 0,7% от суммы задолженности по вашей карте. К примеру, вы должны 50 000, значит, спишется с вас 350 рублей. Во внимание берётся сумма долга по состоянию на 20-е число каждого месяца.

При этом, если при подключении в «тестовом режиме» к 20-му числу система не обнаружила долгов по кредитке, либо они были меньше 1000 руб., страховая защита не будет активирована и плата, соответственно, взиматься не будет. Чтобы не загружать текст, не буду в очередной раз писать, что эта страховка практически ни от чего не страхует: фактически это чистая прибыль банка.

Супернужная услуга

На официальном сайте Сбербанка об этом ничего не сказано, напротив, говорится, что опция ДСЖ КК подключается исключительно при согласии клиента, однако, как уверяют граждане РФ, они такого согласия не давали и даже в открытую говорили сотрудникам в отделении, что подобная опция им не требуется. Впрочем, даже несмотря на всё это, работники Сбера зачастую её подключают, действуя самовольно или же по приказу руководства своего отделения.

Как отключить автоплатёж ДСЖ КК?

Если обнаружили у себя автоплатёж ДСЖ КК — звоните на 900, и операторы по вашему запросу выполнят все отключения за вас.
Можно деактивировать эту «супернужную» услугу и через приложение «Сбербанк онлайн». Ищите там пункт «Платежи», далее «Автоплатежи». Находите свою КК-страховку и через параметры удаляйте её.
Если что-либо не получится, позвоните специалистам страхового крыла Сбербанка — 8 800 555-55-95. Кстати, они именуют себя компанией «Сбербанк — страхование жизни».
Постарайтесь адекватно поговорить со специалистом на «том конце» и будьте готовы к тому, что вас постараются перебить очередным предложением что-либо купить. Не ведитесь, а просто спросите у него, когда и почему была подключена программа ДСЖ. Это специалист обязан вам рассказать подробно — что нужно выполнить для деактивации навязанной услуги.

А вот с двумя другими придумками Сбера — ДСЖ ПК и ДСЖ НПР — всё несколько сложнее.

Скорее всего, на эти «подарки» вас уговорил (ненавязчиво предложил) менеджер кол-центра или отделения Сбербанка. Также вполне возможно, что вы не заметили этого вшитого пункта соглашения при получении/продлении карты в офисе. В этом случае для расторжения ненужного вам договора вам придётся посетить офис банка и написать там соответствующее заявление.

Если вы клиент Сбербанка, рекомендую прямо сейчас проверить все свои автоплатежи.

Фото: РИА Новости

Решил впервые в жизни оформить кредитную карту. На этапе заявки все было хорошо: одобрили всю сумму, в течение недели изготовили карту и пригласили забрать ее в отделении банка.
Уже в отделении при заполнении документов увидел договор на страхование. Точно зная, что это услуга необязательная, спросил консультанта, можно ли не подписывать. Консультант сказала, что подписать надо и что страховка списывается только при наличии просрочки, поэтому если использовать карту правильно и оплачивать вовремя, ничего не спишут, т.е. услуга условно бесплатная, если не допускать просрочек.
Я поверил консультанту и подписал документы, к тому же немного торопился и решил подписать документы «по умолчанию». Но 08.07.2019 мне пришло сообщение, что с моей карты списана сумма на страховку в размере 211 рублей, что меня несказанно удивило. После разговора с оператором выяснилось, что страховка автоматически активируется при расходе более 3000 рублей с кредитной карты, соответственно услуга совсем не бесплатная. Разорвать договор онлайн они не могут, придется идти в отделение, сумма страховки также не возвращается. Придется идти в отделение и тратить свое время на разборки и жалобы.
Я возмущен вдвойне, потому что обратил внимание на страховку и попытался отказаться, а консультант настойчиво мне ее «впаривала», ввела в заблуждение и заставила согласиться. В течение месяца оформлял другие кредитные карты, везде уточнял про страховку и ни один из банков не попытался навязать ее, наоборот все говорили, что можно подключить по желанию, если необходимо.
Кроме того в личном кабинете «Сбербанк ОНЛАЙН» нигде нет информации о том, что эта страховка подключена.
Прошу представителей банка разобраться в данной ситуации и изменить мотивацию сотрудников таким образом, чтобы у них не было необходимости обманывать людей (есть разница между активной продажей и обманом).
Всех читающих этот отзыв призываю всегда обращать внимание на приобретаемые услуги и не жалеть время на изучение бумаг, т.к. сэкономленные 10 минут могут вылиться в часы разбирательств.

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *