Федеральные органы налоговой полиции

При подготовке публикации использовались материалы источника: https://zen.yandex.ru/media/policeacademy/nalogovaia-policiia-pochemu-likvilirovali-samyi-effektivnyi-organ-rossii-5dac554decfb8000b06be114

20 мая 1993 года принят Закон «О федеральных органах налоговой полиции», в соответствии с которым, учреждён Департамент налоговой полиции Российской Федерации. Федеральным законом № 200-ФЗ от 17 декабря 1995 года в закон «О федеральных органах налоговой полиции» внесены поправки. В соответствии с ними Департамент налоговой полиции переименован в Федеральную службу налоговой полиции Российской Федерации (ФСНП России).

Основной задачей ФСНП, наделённой правом ведения оперативно-розыскной, экспертной и следственной деятельности, устанавливалась борьба с налоговыми преступлениями и правонарушениями, а также борьба с коррупцией в налоговых органах.

Федеральная служба налоговой полиции РФ была самым эффективным правоохранительным органом в современной России. За 11 лет своего существования, по сведениям бывших следователей ФСПН, в федеральный бюджет было возвращено суммы равные примерно 1/3 самого федерального бюджета. Эта было единственное ведомство, которое полностью окупало расходы по своему содержанию.

Налоговая полиция, наравне с РУБОПом, были той силой, которые могли хоть как то контролировать хаос 1990-х годов.

11 марта 2003 года президент России Владимир Путин реформировал правительственные структуры силового блока. Так, он упразднил Федеральную службу налоговой полиции (ФСНП). «Материально-техническая база и штатная численность» ФСНП, согласно указу президента, передается в Госкомитет по борьбе с наркотиками и психотропными веществами. Функции по выявлению, предупреждению и пресечению налоговых преступлений передаются в МВД России.

Наиболее вероятной причиной упразднения ФСНП стала потребность государства в объединении правоохранительных органов в сфере выявления экономических преступлений в одно ведомство, а также с целью предотвращения дублирования функций с Министерством по налогам и сборам (МНС) и МВД. Ведь в ФСНП присутствовал фактически двойной статус. Дело в том, что ФСНП наряду с выявлением и расследованием налоговых преступлений, выполняла в определённой степени функции налоговых инспекций по контролю за сбором налогов в бюджет. Кроме того, согласно закону, имела право расследовать экономические преступления по 26 статьям Уголовного кодекса РФ, которые, прежде всего, относились к компетенции МВД.

Так ли это?

О жизни и смерти налоговой полиции, читайте по ссылке:

Кому помешала Федеральная служба налоговой полиции, читайте по ссылке:https://www.ntv.ru/novosti/16107/

Кировский районный суд г. Саратова (Саратовская область) — Гражданское Суть спора: 2.093 — Социальные споры -> Иные социальные споры № 2-5173/2017

Решение

Именем Российской Федерации
04 июля 2017 года г. Саратов
Кировский районный суд г. Саратова в составе
председательствующего Бивол Е.А.,
при секретаре Гавриловой Т.С.,
с участием истца Чуракова А.Б., его представителя Мариченко Г.О.,
представителя ответчика Серка Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Чуракова ФИО6 к Министерству социального развития Саратовской области, третьему лицу Государственному автономному учреждению Саратовской области «Комитет социальной поддержки населения г. Саратова» о признании незаконным отказа в присвоении звания «Ветеран труда», признании права на присвоение звания «Ветеран труда»,
установил:

Чураков А.Б. обратился в суд с вышеуказанным иском к Министерству социального развития Саратовской области, указав в обоснование заявленных требований, что с 28 декабря 1993 года по 30 июня 2003 года истец проходил службу в органах налоговой полиции РФ в звании майора. За время службы истец был награжден нагрудным знаком «За службу в налоговой полиции 3 степени». Кроме того, он трижды был награжден почетными грамотами за высокие результаты в оперативно-служебной деятельности, проявленные при этом профессионализм и ответственность. 16 февраля 2017 года истец подал заявление в ГАУ СО «КСПН г. Саратова» о присвоении ему статуса «Ветеран труда». 06 марта 2017 года Чураковым А.Б. был получен ответ, согласно которому приказом Министерства социального развития Саратовской области от 01 марта 2017 года № ему было отказано в присвоении статуса «Ветеран труда». Посчитав свое право нарушенным, истец обратился в суд, просит отменить приказ ответчика № от 01 марта 2017 года и признании права на присвоение ему статуса «Ветеран труда».
Представитель ГАУ СО «КСПН г. Саратова» в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в свое отсутствие. Ранее в судебном заседании просила отказать в удовлетворении исковых требований из-за отсутствия требуемой продолжительности стажа, являющегося одним из условий для присвоения статуса «Ветеран труда».
Суд, с учетом мнения участников процесса, на основании ст. 167 ГПК РФ, определил рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица.
Истец Чураков А.Б. и его представитель Мариченко Г.О. в судебном заседании поддержали исковые требования, дали объяснения, аналогичные описательной части решения. Кроме того, представитель истца пояснил, что согласно Общероссийскому классификатору информации о населении ОК 018-2014 в фасетах «Ведомственные награды, установленные федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации» и «Ведомственные награды в СССР» в наименованиях позиций указываются учредившие награды федеральные органы исполнительной власти в том случае, если по наименованию наград не может быть установлена их принадлежность этим органам. Этот же документ относит нагрудный знак «За службу в налоговой полиции 3 степени» к ведомственным наградам, в связи с чем, у ответчика отсутствовали основания для отказа в присвоении истцу статуса ветеран труда.

Представитель ответчика Серка Т.В. исковые требования не признала, просила в удовлетворении иска отказать. На момент получения истцом нагрудного знака действовали Положение о прохождении службы в органах налоговой полиции РФ, утвержденное Постановлением ВС РФ от 20 мая 1993 года № 4991-1 и Закон РФ от 24 июня 1993 года № 5238-1 «О федеральных органах налоговой полиции». Статья 27 названного Положения предусматривала возможность награждения сотрудников налоговой полиции за образцовое выполнение служебного долга почетным знаком «Заслуженный сотрудник налоговой полиции», при этом награждение производилось Президентом РФ по представлению директора Департамента налоговой полиции м учетом мнения коллектива соответствующего органа налоговой полиции. Иного нормативного правового акта, который определял в спорный период перечень ведомственных наград ФСНП России и порядок награждения ими не имелось, в связи с чем, нет оснований полагать, что нагрудный знак истца является ведомственным. Следовательно, требования истца не подлежат удовлетворению в полном объеме, поскольку действия ответчика соответствуют букве Закона.
Суд, заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В силу положений ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст.ст. 12, 56 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле, исходя из положений ст. 57 ГПК РФ.
Согласно п. «ж» ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Федеральным законом Российской Федерации от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» (далее по тексту – Федеральный закон «О ветеранах») установлены правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь.
Так, в соответствии со ст. Федеральный закон > Глава I. Общие положения > Статья 1. Категории ветеранов» target=»_blank»>1 Федерального закона «О ветеранах», с учетом заслуг по защите Отечества, безупречной военной службы, иной государственной службы и продолжительного добросовестного труда устанавливаются следующие категории ветеранов: ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств (далее — ветераны боевых действий), ветераны военной службы, ветераны государственной службы, ветераны труда.
В силу положений п. 1 ст. Федеральный закон > Глава I. Общие положения > Статья 7. Ветераны труда» target=»_blank»>7 Федерального закона «О ветеранах» ветеранами труда являются лица: 1) имеющие удостоверение «Ветеран труда»; 2) награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.

Порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда» определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (п. 4 названной статьи).
Разграничивая полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере социальной защиты, федеральный законодатель отнес к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации решение вопросов социальной поддержки ветеранов труда (подпункт 24 пункта 2 статьи Глава IV.1. Общие принципы разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъекта Российской Федерации > Статья 26.3. Принципы финансового обеспечения осуществления органами государственной власти субъекта Российской Федерации полномочий по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации» target=»_blank»>26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»).
Исходя из того, что вопросы социальной поддержки ветеранов труда определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и являются их расходными обязательствами, названные публично-правовые образования вправе самостоятельно определять перечень знаков отличия в труде и наград, учитываемых при присвоении звания «Ветеран труда» в субъекте Российской Федерации, а также порядок и условия присвоения указанного звания.
Отнесение к ветеранам труда лиц, награжденных ведомственными знаками отличия в труде, федеральный законодатель не поставил в зависимость от ведомства, производящего награждение, и вида ведомственного знака отличия в труде, поэтому при разрешении вопроса статуса награды как ведомственной и основания присуждения (знак отличия в труде и т.д.) необходимо исходить из конкретных предписаний законодательства о функциях учреждения (ведомства) — учредителя награды и содержания наград на момент их учреждения и награждения ими граждан.
Под ведомством подразумевается орган государственного управления, образованный для управления отдельными направлениями хозяйственного и социального развития. Ведомство организационно действует в виде комитетов, комиссий, главных управлений, иных органов.
К ведомственным знакам отличия можно относить исключительно знаки отличия государственных органов. Подтверждением тому служат, прежде всего, закрепленные права ряда министерств Российской Федерации утверждать ведомственные знаки отличия в труде и представлять особо отличившихся работников соответствующих ведомств к награждению этими знаками.
Граждане, награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие соответствующий трудовой стаж, в обязательном порядке признаются субъектами данного права, поскольку данное положение зафиксировано в пп. 2 п. 1 ст. Федеральный закон > Глава I. Общие положения > Статья 7. Ветераны труда» target=»_blank»>7 Федерального закона «О ветеранах». Субъект Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные категории знаков и иных оснований для расширения круга лиц, которым может быть присвоено звание «Ветеран труда», однако он не вправе сужать перечень лиц, относящихся к категории ветеранов труда в соответствии со ст. Федеральный закон > Глава I. Общие положения > Статья 7. Ветераны труда» target=»_blank»>7 Федерального закона «О ветеранах».

При присвоении звания «Ветеран труда» учитываются ведомственные знаки за отличия в труде в соответствии с профессиональной деятельностью, с соблюдением условий, что решение о награждении принято непосредственно в отношении конкретного работника (служащего), состоявшего в штате учреждения, организации или работающего (служащего) в организациях (учреждениях), на предприятиях, подведомственных соответствующему федеральному органу.
Таким образом, федеральным законодателем определен круг лиц, относящихся к категории ветеранов труда.
Условия присвоения звания «Ветеран труда», аналогичные вышеизложенным, содержатся и в положениях ст. 2 Закона Саратовской области № 67-ЗСО от 26.06.2006 года «О порядке и условиях присвоения звания «Ветеран труда» в Саратовской области».
Положениями ст. 2 вышеуказанного закона установлено, лица, награжденные орденами или медалями СССР или Российской Федерации, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные почетными грамотами Президента Российской Федерации или удостоенные благодарности Президента Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики) и имеющие трудовой (страховой) стаж, учитываемый для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении, представляют документы, подтверждающие: 1) награждение орденами или медалями СССР или Российской Федерации, либо присвоение почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награждение почетными грамотами Президента Российской Федерации или объявление благодарности Президента Российской Федерации, либо награждение ведомственными знаками отличия за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики); 2) трудовой (страховой) стаж, учитываемый для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении.
В судебном заседании установлено, что Чураков А.Б. с 28 декабря 1993 года по 30 июня 2003 года служил в налоговой полиции, что подтверждают записи в трудовой книжке и не оспаривают стороны (л.д. 9-15). Приказом директора ФСНП России от 12 марта 2002 года №-ЛС Чураков А.Б. был награжден нагрудным знаком «За службу в налоговой полиции 3 степени» (л.д. 16).
16 февраля 2017 года он обратился к ответчику с заявлением о присвоении ему статуса ветерана труда (л.д.7-8). Приказом Министерства социального развития Саратовской области от 01 марта 2016 года № истцу было отказано в присвоении статуса «Ветеран труда» (л.д.18-19)
За образцовое выполнение служебного долга и высокие достижения в оперативно-розыскной деятельности офицеры и прапорщики могут быть награждены нагрудными знаками «Почетный сотрудник налоговой полиции» и «За службу в налоговой полиции» I, II и III степени.

Нагрудный знак «Почетный сотрудник налоговой полиции» является высшей ведомственной наградой ФСНП России. Им награждаются сотрудники, особо отличившиеся в служебной деятельности и имеющие общий срок выслуги в органах налоговой полиции (с учетом стажа иной трудовой деятельности, засчитанного в установленном законодательством порядке) не менее 20 лет.
Нагрудным знаком «За службу в налоговой полиции» награждаются сотрудники за образцовое выполнение служебного долга и достигнутые при этом положительные результаты в служебной деятельности. Сотрудники, представляемые к награждению нагрудным знаком III, II и I степени, должны иметь общий срок выслуги в налоговой полиции (с учетом стажа иной трудовой деятельности, засчитанного в установленном законодательством порядке) соответственно не менее 10, 15 и 20 лет.
Положения ст. Федеральный закон > Глава I. Общие положения > Статья 7. Ветераны труда» target=»_blank»>7 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» не содержат условий отнесения тех или иных знаков отличия к ведомственным, дающим право на присвоение звания «Ветеран труда». Субъект Российской Федерации вправе дополнять, расширять перечень ведомственных наград, дающих право на присвоение звания «Ветеран труда».
При этом, суд не вправе относить те или иные знаки отличия в труде к ведомственным, дающим право на присвоение звания «Ветеран труда». Иное противоречило бы конституционному принципу разделения властей.
Порядок учреждения ведомственных знаков отличия, дающих право на присвоение звания «Ветеран труда», федеральными министерствами, федеральными службами и федеральными агентствами, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, а также порядок награждения знаками отличия установлен Положением об учреждении ведомственных знаков отличия, дающих право на присвоение звания «Ветеран труда», федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, и о награждении указанными знаками отличия, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2016 года №. В соответствии с п. 2 вышеназванного Положения знаки отличия являются видом награждения федеральными органами исполнительной власти лиц за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики). Согласно в. 4 Положения знак отличия учреждается нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти в соответствии с настоящим Положением.
Закон РФ от 24 июня 1993 года № 5238-1 «О федеральных органах налоговой полиции» предусматривал возможность награждения сотрудников налоговой полиции за образцовое выполнение служебного долга почетным знаком «Заслуженный сотрудник налоговой полиции». Как следует, из вышеназванного Постановления Правительства РФ № 578 от 25 июня 2016 года ведомством может быть учрежден только один знак отличия, коим в данном случае является почетный знак «Заслуженный сотрудник налоговой полиции». Получение каких-либо иных ведомственных наград от службы налоговой полиции законодателем не регламентируется.

Оценив представленные сторонами доказательства, в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, и с учетом вышеприведенных требований закона, суд приходит к выводу об отсутствии предусмотренных законом оснований для удовлетворения исковых требований Чуракова А.Б., поскольку истцом не представлены сведения, подтверждающие совокупность условий необходимых для присвоения указанного звания.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

в удовлетворении исковых требований Чуракова ФИО7 к Министерству социального развития Саратовской области, третьему лицу Государственному автономному учреждению Саратовской области «Комитет социальной поддержки населения г. Саратова» о признании незаконным отказа в присвоении звания «Ветеран труда», признании права на присвоение звания «Ветеран труда» — отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский областной суд в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы через Кировский районный суд г.Саратова.
Судья

Суд:

Кировский районный суд г. Саратова (Саратовская область)

Истцы:

Чураков А.б.

Ответчики:

Министерство социального развития Саратовской оласти

Судьи дела:

Бивол Елена Александровна (судья)

НАЛОГОВАЯ ПОЛИЦИЯ — Федеральная служба налоговой полиции РФ (ФСНП) и ее подразделения, выполняющие функции по предупреждению, выявлению, пресечению и расследованию нарушений законодательства о налогах и сборах, являющихся преступлениями или административными правонарушениями, а также иные функции, возложенные на них Законом РФ «О федеральных органах налоговой полиции». В соответствии со ст. 36 НК органы налоговой полиции полномочны:

1) производить в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством РФ дознание по делам о преступлениях, производство дознания по которым отнесено к их ведению;

2) проводить в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством РФ предварительное следствие по делам о преступлениях, отнесенных к их подследственности (налоговые преступления);

3) осуществлять в соответствии с федеральным законом оперативно-розыскную деятельность;

4) по запросу налоговых органов участвовать в налоговых проверках;

5) осуществлять иные полномочия, предусмотренные Законом РФ «О федеральных органах налоговой полиции». Органы налоговой полиции при выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных НК к полномочиям налоговых органов, обязаны в десятидневный срок со дня выявления таких обстоятельств направить материалы в соответствующий налоговый орган для принятия по ним решения. Органы налоговой полиции несут ответственность за убытки, причиненные налогоплательщикам вследствие своих неправомерных действий (решений) или бездействия, а равно неправомерных действий (решений) или бездействия должностных лиц и других работников этих органов при исполнении ими служебных обязанностей. Причиненные налогоплательщикам убытки возмещаются за счет федерального бюджета в порядке, предусмотренном НК и иными федеральными законами. За неправомерные действия или бездействие должностные лица и другие работники органов налоговой полиции несут ответственность в соответствии с законодательством РФ. Участие органов налоговой полиции в налоговых проверках определено в письмах МНС и ФСНП РФ от 5, 10 октября 1999 г. № АС-6-16/784, АА-3107.

Энциклопедия российского и международного налогообложения. — М.: Юристъ. А. В. Толкушкин. 2003.

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *