Категория врача

Что требует законодательство

Получение категории медицинских работников проходит в соответствии с Приказом Минздрава РФ от 23.04.2013 № 240н. Документ устанавливает порядок получения категории медицинских работников, а также сроки, в которые процедура проводится. С принятием нового Приказа утратил силу прежний — от 25.07.2011 № 808н. Категории, установленные медработникам до вступления в силу нового документа, действуют до окончания периода, на который они были определены.

Аттестация дает возможность оценить, в достаточной ли степени медработник владеет теоретическими и практическими знаниями для работы в той сфере медицины, в которой он трудится.

По правилам из пункта 5 Приказа 240 н, период, на протяжении которого действует имеющаяся категория, — 5 лет с момента подписания приказа о присвоении, а категория является действительной на всей территории нашей страны. Любой медработник может пройти переаттестацию в том регионе РФ, в котором желает: процедура не привязана к месту жительства.

Когда проводится аттестация

Аттестация медработников для получения квалификационной категории проводится 1 раз в 5 лет.

Медработник может выразить желание получить более высокую категорию уже через 3 года после утверждения распорядительного документа о присвоении действующей, в соответствии с п. 6 Приказа 240н.

Кто и где проводит аттестацию

Приказ 240н, содержащий сведения о порядке получения квалификационных категорий медицинскими работниками, определяет, что для проведения аттестации необходимо создать специальную аттестационную комиссию.

В зависимости от того, какого уровня орган формирует комиссии, они могут быть:

  • центральными;
  • ведомственными;
  • территориальными.

Кто проходит аттестация

Утвержденный Приказом № 240н порядок действует в отношении медработников, имеющих:

  • среднее медицинское или фармацевтическое образование;
  • высшее профобразование и трудящихся в медицинской, фармацевтической сферах.

Пройти процедуру могут медработники в соответствии с перечнем специальностей, определенных:

  • Приказом Минздрава РФ от 07.10.2015 № 700н (содержит номенклатуру по специалистам с высшим мед. и фармацевтическим образованием);
  • Приказом Минздрава РФ от 16.04.2008 № 176н (содержит номенклатуру по специалистам со средним мед. и фармацевтическим образованием);
  • Приказом Минздрава РФ от 20.12.2012 № 1183н (содержит номенклатуру по медработникам с иным высшим профобразованием, ведущим фармацевтическую деятельность).

Категории медработников для получения квалификационной категории четко установлены как в части знаний и навыков, так и стажа.

Требования к специалистам

Медработник, претендующий на получение категории, должен соответствовать требованиям, определенным п. 8-10 Приказа 240 н.

Направление требований

Уровень категории

II категория

I категория

Высшая

Теоретическая и практическая подготовка

Наличие теоретической или практической подготовки в сфере профдеятельности.

Наличие теоретической или практической подготовки:

  • в сфере профдеятельности;
  • в смежных сферах.

Наличие:

  • теоретической или практической подготовки высокого уровня в сфере профдеятельности;
  • знаний по смежным направлениям.

Применение актуальных методов

Применение актуальных методов по направлениям:

  • диагностика;
  • профилактика;
  • лечение;
  • реабилитация;
  • лечебно-диагностическая техника.

Информирование, анализ, систематизация

Наличие навыка:

  • ориентирования в информации научно-технического характера;
  • проведения анализа цифровых, качественных показателей деятельности;
  • формирования отчетов.

Наличие навыка:

  • проведения анализа показателей профдеятельности;
  • ориентирования в информации научно-технического характера.

Участие в решении вопросов организации профдеятельности тактического характера.

Наличие навыка:

  • свободного ориентирования в информации научно-технического характера;
  • применения информации в решении профессиональных проблем;
  • оценки данных с применением спецметодов исследований.

Стаж специальности или по должности

От 3 лет.

От 5 лет.

От 7 лет.

Обязательно ли проходить аттестацию

Приказ о порядке получения квалификационных категорий медицинскими работниками и фармацевтами № 240н в пункте 4 устанавливает проведение процедуры на добровольных основах. Это значит, что медработник вправе самостоятельно принять решение, проходить ли аттестацию.

Итог аттестации — присвоение 2, 1 или высшей категории квалификации — является показателем профессионализма и мастерства. Это дает возможность получать более высокую заработную плату.

Что нужно предоставить в комиссию для аттестации

Положение о порядке получения квалификационных категорий медицинскими работниками отвечает подробно на вопрос, какие документы нужны для получения категории (медсестры или другого специалиста), и включает список, который медработник должен предоставить в комиссию по аттестации.

Список документов

Подробное изложение перечня необходимых для прохождения аттестации документов можно найти в пункте 20 Приказа 240н.

Вид документа

Что указать в документе

Примечания

Заявление в адрес председателя аттестационной комиссии

Указать:

  • Ф.И.О.;
  • категорию, на которую претендует специалист;
  • факт наличия или отсутствия присвоения категории ранее, если была ранее — дата присвоения;
  • наличие согласия на обработку данных личного характера;
  • дату оформления заявления.

Документ оформляется лично.

Аттестационный лист

Форма по приложению 1 к Приказу 240н.

Оформляется в печатном виде и заверяется кадровиком.

Отчет о профдеятельности

Указать:

  • аналитическую информацию о профдеятельности медработника;
  • заключение медработника о собственной профдеятельности и предложения по ее оптимизации.

При наличии высшего образования — за 3 года, среднего — за последний год.

Отчет должен быть:

  • подписан медработником;
  • согласован с его начальником; заверен печатью.

Копия бумаги о смене Ф.И.О.

При наличии.

Копии документов по образованию

Заверенные.

Копия ТК

Заверенная.

Копия документа по присвоению категории ранее

Заверенная.

ВАЖНО! При отказе начальника согласовать отчет медработник должен получить пояснение о причинах в письменном виде и приложить пояснение к документам.

Документы, в соответствии с пунктом 21 Приказа, предоставляются в комиссию по аттестации не позже 4 месяцев до конца периода действия актуальной категории:

  • лично;
  • по почте в адрес учреждения или органа власти, при котором создана комиссия.

ВАЖНО! Если бумаги предоставлены по окончании определенного срока, экзамен может быть проведен по окончании периода действия категории.

Секретарь регистрирует пакет документов в день их поступления: от этой даты в дальнейшем пойдет отсчет сроков различных действий.

Скачать

Как формируется аттестационная комиссия

Для проведения аттестации необходимо сформировать комиссию по аттестации.

Шаг 1. Разработать проект приказа о создании.

Шаг 2. Созвать комиссию. Предусмотреть в ее составе:

  • координационный комитет;
  • экспертные группы или экспертов (в соответствии с тем направлением, по которому пойдет аттестация).

Включить в состав:

  • председателя (и одновременно комитета) — для общего руководства;
  • заместителя председателя (и одновременно комитета) — для исполнения обязанностей председателя при его отсутствии;
  • секретаря — для регистрации и рассмотрения пакетов документов на соответствие установленным требованиям, формирования бумаг для участников;
  • ведущих специалистов учреждений, которые работают в сфере медицины, фармацевтики;
  • представителей профессиональных НКО медицинского направления;
  • представителей того учреждения или органа власти, который формирует комиссию;
  • представителей работодателя;
  • иных лиц.

Шаг 3. Утвердить состав приказом органа власти или учреждения, при котором она создается.

Как проходит аттестация

Медработник может получить категорию по итогам сдачи экзамена, к которому относятся процессы:

  • экспертной оценки отчета по профдеятельности медработника;
  • тестирования;
  • собеседования.

В процессе аттестации комиссия проведет оценку знаний и навыков, которые нужны в профдеятельности. Она правомочна принимать решение при наличии на заседании не меньше ½ от ее состава.

Секретарь формирует протокол по установленной Приказом 240н форме. По факту принятия решения протокол необходимо подписать у присутствовавших:

  • председателя;
  • секретаря;
  • членов комиссии.

Аттестация состоит из нескольких этапов:

№ этапа

Наименование процесса

Кто осуществляет

Срок

Рассмотрение полученных от специалиста бумаг.

Комиссия.

Не позже 30 дней с даты регистрации документов.

Разработка и утверждение заключения по отчету о профдеятельности специалиста.

Руководитель медработника.

Не позже 30 дней с даты регистрации документов.

Определение даты и места тестирования и собеседования.

Комиссия.

Не позже 30 дней с даты регистрации документов.

Информирование специалиста о дате и месте тестирования и собеседования.

Комиссия.

Не позже 30 дней с даты регистрации документов.

Можно разместить инфо на стенде или сайте.

Если необходимо, форма проведения может быть дистанционной или выездной.

Тестирование.

Успешное прохождение — это выполнение не меньше 70 % объема задач.

Комиссия.

Не позже 70 календарных дней с даты регистрации документов.

Собеседование (проводится только по результатам успешных итогов теста).

Комиссия.

Не позже 70 календарных дней с даты регистрации документов.

Вынесение решения (присвоить или отказать).

Комиссия может отказать:

  • при наличии отрицательного заключения на отчет медработника о профдеятельности;
  • если тестирование выполнено неудовлетворительно;
  • при пропуске медработником тестирования, собеседования.

Комиссия.

По итогам аттестации.

Оформление решения в протоколе и аттестационном листе.

Члены комиссии, не поддерживающие принятое решение, могут изложить мнение в письменном виде и приложить его к протоколу.

Комиссия.

По итогам аттестации.

Оформление результатов аттестации распорядительным документом по учреждению или органу власти, при котором функционирует комиссия.

Секретарь.

Информирование медработника.

Секретарь.

Направить медработнику выписку из приказа о присвоении не позднее 120 календарных дней с даты регистрации документов с регистрацией факта направления бумаги в журнале.

ВАЖНО! Решение выносится в процессе открытого голосования. Принимается простым большинством от числа участвующих в заседании. Если голоса разделились поровну, решение — за председателем.

Скачать

Что еще нужно знать об аттестации

Медработник может обжаловать решение комиссии в том органе власти или учреждении, при которых она сформирована, не позднее 1 года со дня принятия соответствующего решения.

Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги

Персональный пакет документов получателей госуслуги включает в себя:

— заявление

— представление работодателя на педагогического работника

— согласие педагогического работника на обработку персональных данных

— аттестационный лист

— самооценка профессиональной деятельности, таблица итоговых баллов, диаграммы лепестковая и столбчатая;

— копия(и) диплома(ов) об образовании;

-копия аттестационного листа или выписки из приказа по итогам предыдущей аттестации (если педагогический работник ранее был аттестован);

— документ (копия документа), подтверждающий назначение на должность, по которой аттестуется педагогический работник (выписка из приказа);

— копия(и) документа(ов) о прохождении курсов повышения квалификации либо профессиональной переподготовки (не менее 72 часов);

— копия(и) документа(ов) о награде(ах), ученой степени.

Копии вышеуказанных документов должны быть заверены подписью руководителя образовательного учреждения и печатью.

В аттестационную комиссию министерства общего

и профессионального образования Ростовской области

от _____________________________________

(фамилия, имя, отчество)

(должность, место работы)

(наименование образовательного

учреждения по уставу)

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу аттестовать меня в 20_____ году на ___________ квалификационную категорию по должности _____________________________.

В настоящее время (имею _____________ квалификационную категорию, срок ее действия до ______________) либо (квалификационной категории не имею).

Сообщаю о себе следующие сведения:

стаж педагогической работы (по специальности) ________ лет,

в данной должности ________ лет; в данном учреждении _______ лет.

Имею следующие награды, звания, ученую степень, ученое звание _______________________________________________________________________

Сведения о повышении квалификации ________________________________

Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести

в моем присутствии (без моего присутствия)

(нужное подчеркнуть)

С порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ознакомлен(а).

«____» _____________ 20____ г. Подпись _________

Телефон дом. __________________, сл. ________________

Председателю аттестационной комиссии

министерства общего и профессионального

образования Ростовской области

Согласие на обработку персональных данных

Я, ________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

(должность, наименование образовательного учреждения (по уставу)

______________________________________серия___________№______________ выдан_____________

(вид документа, удостоверяющего личность)

в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» не возражаю против ознакомления, получения, обработки, хранения моих аттестационных материалов (персональных данных) уполномоченными специалистами минобразования Ростовской области и (или) передачи их должностным лицам, осуществляющим процедуру аттестации.

Настоящее согласие может быть отозвано мной в письменной форме.

Дата Подпись

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РАБОТОДАТЕЛЯ

(администрация государственного образовательного учреждения

по должности «____________________________________».

Наличие квалификационной категории _____________________________________,

(первая, высшая) дата присвоения

Дата рождения аттестуемого _____________________________ (число, месяц, год).

Сведения об образовании аттестуемого:

образование _____________________________________________________________________________

(профессиональное (начальное, среднее, высшее)

учебное заведение________________________________________________________

год окончания ___________________________________________________________

специальность по диплому _______________________________________________;

профессиональная переподготовка за предшествующие 5 лет (учебное заведение, год окончания, тема, объем в часах)_______________________________________________

Дата назначения на аттестуемую должность ________________________________

Основание назначения: приказ ОУ от _____________________ №______________

Оценка профессиональных качеств педагогического работника:

Оценка деловых качеств педагогического работника:

Результаты профессиональной деятельности педагогического работника:

(администрация государственного образовательного учреждения)

ходатайствуют перед аттестационной комиссией министерства общего и профессионального образования Ростовской области о принятии решения:

уровень квалификации (указываются Ф.И.О. аттестуемого, должность) соответствует (не соответствует) требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории.

Работодатель

(руководитель ОУ)

________________ _______________ ______________________

(дата) (подпись) (расшифровка подписи)

МП

Представитель первичной

профсоюзной организации ОУ

________________ _______________ ______________________

(дата) (подпись) (расшифровка подписи)

Руководитель муниципального

органа, осуществляющего

управление в сфере образовании

________________ _______________ ______________________

(дата) (подпись) (расшифровка подписи)

МП

Аттестуемый работник

________________ _______________ ______________________

(дата) (подпись) (расшифровка подписи)

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

1. Фамилия, имя, отчество:

2. Год, число и месяц рождения:

3. Занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения на эту должность:

4. Сведения о профессиональном образовании, наличии ученой степени, ученого звания:

5. Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет до прохождения аттестации

6. Стаж педагогической работы (работы по специальности)

7. Общий трудовой стаж:

8. Краткая оценка деятельности педагогического работника:

9. Рекомендации аттестационной комиссии ________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Решение аттестационной комиссии:

11. Количественный состав аттестационной комиссии ___________ чел.

12. На заседании присутствовало_______ членов аттестационной комиссии

Количество голосов за _______, против ________

13. Примечания ____________________________________________________

Председатель

аттестационной комиссии ____________________________ М.А. Мазаева

(подпись) (расшифровка подписи)

Секретарь

аттестационной комиссии ____________________________Н.В. Пучкова

(подпись) (расшифровка подписи)

Дата проведения аттестации и принятия решения аттестационной комиссией

от «_____» _____________________ 20_____ г.

Установлена _______________ квалификационная категория сроком на 5 лет

Приказ минобразования Ростовской области от «___»_________ 20____ г. № ____

С аттестационным листом ознакомлен (а)______________________________

(подпись педагогического работника, дата)

С решением аттестационной комиссии согласен (не согласен) _____________

Самооценка профессиональной деятельности педагога

(Ф.И.О.)______________________________________________________

(образовательное учреждение, преподаваемый предмет)

№ п/п

Утверждения

    Я безразличен(-на) к критике в свой адрес

      Я поощряю даже самые маленькие успехи обучающихся

        Я хорошо знаю основные нормативные документы, отражающие требования к содержанию и результатам обучения по своему предмету

          Я умею устанавливать отношения сотрудничества с обучающимися

            Окружающие не прислушиваются к моим предложениям

              Считаю важным различать цель и тему урока

                На моих уроках отсутствуют условия для формирования устойчивой позитивной мотивации обучающихся

                  Мое знание внутрипредметных и межпредметных связей требует серьезного улучшения

                    Новаторство – кредо каждого хорошего учителя

                      На моих уроках обучающиеся делают все по алгоритму, они не рассуждают самостоятельно

                        Мой общий кругозор достаточно ограничен

                          Все мои обучающиеся принимают участие в постановке целей и задач урока

                            Я не считаю нужным анализировать уровень усвоения предлагаемого материала и развития обучающихся

                              У меня достаточно поверхностное представление о возрастных особенностях обучающихся

                                Я не считаю необходимым демонстрировать успехи обучающихся их родителям (другим взрослым)

                                  Я не применяю на уроках новые информационно-коммуникативные технологии

                                    Я затрудняюсь в обосновании достоинств и ограничений выбранной мною

                                    образовательной программы

                                      Я умею разрешать конфликты оптимальным способом

                                        Для меня характерно «держать себя в руках»

                                          У меня есть большой опыт участия в работе групп по разработке программ, дидактических и методических материалов

                                            Я уделяю много внимания формированию навыков учебной деятельности у обучающихся

                                              Я отдаю предпочтение обучающимся, которые тщательно и точно выполняют требования учителя

                                                Используемый мною набор дидактических и методических материалов для различных категорий обучающихся достаточно ограничен

                                                  При принятии решения в проблемной ситуации отдаленные последствия не важны

                                                    Считаю, что учитель не обязан комментировать обучающимся выставляемые им оценки

                                                      Я обращаю внимание на плохое настроение своих коллег

                                                        При постановке целей урока должны доминировать нормативные требования, а не индивидуальные особенности обучающихся

                                                          Я так организую урок, чтобы обучающиеся рассуждали, дискутировали, выполняли нестандартные задания

                                                            Моя рабочая программа не предполагает решение воспитательных задач

                                                              У меня легко получается решать несколько задач одновременно

                                                                Я не трачу время на то, чтобы обучающиеся формулировали цель их деятельности на уроке

                                                                  Лишь некоторые обучающиеся с большой заинтересованностью работают на моих уроках

                                                                    При подготовке к урокам, помимо основного материала, я использую

                                                                      У меня нет дидактических и методических материалов, разработанных

                                                                      самостоятельно

                                                                        Мне приходится часто слышать, что обучающиеся не поняли изложенный мною материал

                                                                          Моя осведомленность об актуальных событиях социальной жизни достаточно ограничена

                                                                            Все мои обучающиеся хорошо осознают причины своих успехов и неудач

                                                                              Побуждаю обучающихся самостоятельно ставить и решать задачи с высокой степенью свободы и ответственности (например, подготовить задание со слабым обучающимся; придумать задания для самостоятельной работы и т. п.)

                                                                                Я использую в педагогических целях даже «внештатные» ситуации, казалось бы, не имеющие отношения к изучаемому предмету

                                                                                  Я умею сохранять спокойствие в самых непредвиденных ситуациях

                                                                                    Обучающимся не обязательно знать критерии оценивания их работы

                                                                                      Мне очень трудно управлять ходом беседы или переговоров

                                                                                        Я постоянно предлагаю обучающимся самостоятельно осуществлять контроль за достигнутыми результатами

                                                                                          Я не умею дозировать задачи так, чтобы обучающиеся почувствовали свой успех

                                                                                            Я всегда готовлю разные варианты проведения уроков для обучающихся разного уровня одной параллели

                                                                                              Моя рабочая программа недостаточно обоснована

                                                                                                У меня есть значительный опыт совместной работы по подготовке и реализации различных мероприятий, проектов, программ и др.

                                                                                                  На моем рабочем месте всегда порядок

                                                                                                    На моих уроках обучающиеся не могут ответить на вопрос «Что должно быть достигнуто в результате занятия?»

                                                                                                      Мотивация обучающихся – это ответственность учителя

                                                                                                        Мне нужна дополнительная подготовка, чтобы преподавать свой предмет студентам вуза

                                                                                                          Считаю, что можно успешно изложить новый материал без учета ранее освоенных знаний и умений

                                                                                                            Я легко поддерживаю разговоры на отвлеченные или связанные с другими

                                                                                                            предметами темы

                                                                                                              Никто из обучающихся на моих уроках не принимает участие в постановке целей и задач

                                                                                                                Я преподаю такой предмет, который не может заинтересовать обучающихся

                                                                                                                  Мнение и реакция других участников образовательного процесса неважны при принятии педагогических решений

                                                                                                                    На моих уроках часто используются приемы взаимооценки и самооценки обучающихся

                                                                                                                      Мне всегда интересно, какие чувства вызывают у других людей мои слова и поступки

                                                                                                                        Обычно я озвучиваю цель урока несколько раз в течение занятия

                                                                                                                          Мои обучающиеся смело берутся за трудные задачи

                                                                                                                            Я владею ограниченным набором современных методов преподавания

                                                                                                                              Я создаю рабочую атмосферу и поддерживаю дисциплину на уроке недирективными методами

                                                                                                                                В плане урока я всегда пошагово прописываю этапы достижения цели

                                                                                                                                  Негативное отношение к учебе – это следствие ошибок в педагогической деятельности

                                                                                                                                    Нет «каверзных» вопросов от обучающихся, а есть незнание учителя

                                                                                                                                      Мои методические и дидактические разработки никогда не становились победителями конкурсов

                                                                                                                                        Гуманизм учителя не является важным критерием оценки его работы

                                                                                                                                          Я часто затрудняюсь сделать цели урока личностно значимыми для обучающихся

                                                                                                                                            Бывает, что я ставлю обучающемуся высокую оценку не за правильный, а за творческий ответ

                                                                                                                                              Я хорошо ориентируюсь в социальной ситуации класса, знаю и учитываю взаимоотношения обучающихся в педагогических целях

                                                                                                                                                Я легко меняю принятое решение под влиянием новой информации

                                                                                                                                                  Формирование навыков самооценки у обучающихся не относится к задачам учителя

                                                                                                                                                  Учитель

                                                                                                                                                  Руководитель

                                                                                                                                                  МП.

                                                                                                                                                  Ключ для подсчета результатов самооценки

                                                                                                                                                  В таблице 1 представлены ключи, содержащие соотнесение порядковых номеров параметров оценки с базовыми педагогическими компетенциями.

                                                                                                                                                  Компетенции и их показатели

                                                                                                                                                  параметры

                                                                                                                                                  1. Компетентность в области личностных

                                                                                                                                                  качеств

                                                                                                                                                  1.1. Эмпатийность и социорефлексия

                                                                                                                                                  26, 58

                                                                                                                                                  1.2. Самоорганизованность

                                                                                                                                                  19, 30, 48

                                                                                                                                                  1.3. Общая культура

                                                                                                                                                  2. Компетентность в области постановки целей и

                                                                                                                                                  задач педагогической деятельности

                                                                                                                                                  2.1. Умение ставить цели и задачи в соответствии с

                                                                                                                                                  возрастными и индивидуальными особенностями

                                                                                                                                                  обучающихся

                                                                                                                                                  43, 59

                                                                                                                                                  2.2. Умение перевести тему урока в педагогическую

                                                                                                                                                  задачу

                                                                                                                                                  6, 63

                                                                                                                                                  2.3. Умение вовлечь обучающихся в процесс

                                                                                                                                                  формулирования целей и задач

                                                                                                                                                  12, 37

                                                                                                                                                  3. Компетентность в области мотивации учебной

                                                                                                                                                  деятельности

                                                                                                                                                  3.1. Умение создавать ситуации, обеспечивающие

                                                                                                                                                  успех в учебной деятельности

                                                                                                                                                  2, 60

                                                                                                                                                  3.2. Умение создавать условия обеспечения

                                                                                                                                                  позитивной мотивации обучающихся

                                                                                                                                                  50, 64

                                                                                                                                                  3.3. Умение создавать условия для

                                                                                                                                                  самомотивирования обучающихся

                                                                                                                                                  38, 69

                                                                                                                                                  4. Компетентность в области обеспечения

                                                                                                                                                  информационной основы деятельности

                                                                                                                                                  4.1. Компетентность в методах преподавания

                                                                                                                                                  28, 45

                                                                                                                                                  4.2. Компетентность в предмете преподавания

                                                                                                                                                  33, 65

                                                                                                                                                  4.3. Компетентность в субъективных условиях

                                                                                                                                                  деятельности

                                                                                                                                                  39, 70

                                                                                                                                                  5. Компетентность в области разработки

                                                                                                                                                  программы деятельности и принятия

                                                                                                                                                  педагогических решений

                                                                                                                                                  5.1. Умение выбрать и реализовать образовательную

                                                                                                                                                  программы

                                                                                                                                                  3 17,

                                                                                                                                                  5.2. Умение разработать собственные программные,

                                                                                                                                                  методические и дидактические материалы

                                                                                                                                                  9, 20

                                                                                                                                                  5.3. Умение принимать решения в педагогических

                                                                                                                                                  ситуациях

                                                                                                                                                  40, 71

                                                                                                                                                  6. Компетентность в области организации

                                                                                                                                                  учебной деятельности

                                                                                                                                                  6.1. Умение устанавливать субъект-субъектные

                                                                                                                                                  отношения

                                                                                                                                                  4, 18, 47, 62

                                                                                                                                                  6.2. Умение организовать учебную деятельность

                                                                                                                                                  обучающихся

                                                                                                                                                  6.3. Умение реализовать педагогическое оценивание

                                                                                                                                                  Подсчет результатов самооценки проводится пошагово:

                                                                                                                                                  1) Для подсчета результатов самооценки выставленные оценки необходимо перевести в баллы. Оценка соответствует количеству набранных баллов.

                                                                                                                                                  2) Баллы суммируются и высчитывается среднее арифметическое значение по каждому показателю (всего 18 показателей).

                                                                                                                                                  3) Подсчитывается среднее арифметическое по каждой компетенции (всего 6 компетенций).

                                                                                                                                                  4) Подсчитывается среднее арифметическое по всей методике. Используется та же формула, что и при определении уровня профессиональной квалификации учителя по результатам экспертной оценки:

                                                                                                                                                  ПК (с) =∑ (Xi ЛК (с) + Xi ПЦ (с)+ Xi МД (с)+ Xi ИОД (с) + Xi ПД (с) +Xi ОУД (с)) / 6

                                                                                                                                                  Где: ПК (с) – показатель самооценки уровня квалификации

                                                                                                                                                  Хi – среднее значение самооценки по каждой из шести компетенций

                                                                                                                                                  ЛК (с) — Самооценка компетентности в области личностных качеств.

                                                                                                                                                  ПЦ (с) — Самооценка компетентности в области постановки целей и задач педагогической деятельности.

                                                                                                                                                  МД (с) — Самооценка компетентности в области мотивации учебной деятельности.

                                                                                                                                                  ИОД (с) — Самооценка компетентности в области обеспечения информационной основы деятельности.

                                                                                                                                                  ПД (с) — Самооценка компетентности в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений.

                                                                                                                                                  ОУД (с) — Самооценка компетентности в области организации учебной деятельности.

                                                                                                                                                  Данный показатель отражает уровень самооценки профессиональной компетентности педагогом.

                                                                                                                                                  Результаты самооценки должны быть представлены в форме таблицы, столбчатой и лепестковой диаграмм.

                                                                                                                                                  Таблица итоговых баллов результатов самооценки профессиональной деятельности

                                                                                                                                                  (Ф.И.О.)______________________________________________________

                                                                                                                                                  (образовательное учреждение, преподаваемый предмет)

                                                                                                                                                  Компетенции и их показатели

                                                                                                                                                  параметры

                                                                                                                                                  1. Компетентность в области личностных

                                                                                                                                                  качеств

                                                                                                                                                  1.1. Эмпатийность и социорефлексия

                                                                                                                                                  1.2. Самоорганизованность

                                                                                                                                                  1.3. Общая культура

                                                                                                                                                  2. Компетентность в области постановки целей и

                                                                                                                                                  задач педагогической деятельности

                                                                                                                                                  2.1. Умение ставить цели и задачи в соответствии с

                                                                                                                                                  возрастными и индивидуальными особенностями

                                                                                                                                                  обучающихся

                                                                                                                                                  2.2. Умение перевести тему урока в педагогическую

                                                                                                                                                  задачу

                                                                                                                                                  2.3. Умение вовлечь обучающихся в процесс

                                                                                                                                                  формулирования целей и задач

                                                                                                                                                  3. Компетентность в области мотивации учебной

                                                                                                                                                  деятельности

                                                                                                                                                  3.1. Умение создавать ситуации, обеспечивающие

                                                                                                                                                  успех в учебной деятельности

                                                                                                                                                  3.2. Умение создавать условия обеспечения

                                                                                                                                                  позитивной мотивации обучающихся

                                                                                                                                                  3.3. Умение создавать условия для

                                                                                                                                                  самомотивирования обучающихся

                                                                                                                                                  4. Компетентность в области обеспечения

                                                                                                                                                  информационной основы деятельности

                                                                                                                                                  4.1. Компетентность в методах преподавания

                                                                                                                                                  28, 45

                                                                                                                                                  4.2. Компетентность в предмете преподавания

                                                                                                                                                  33, 65

                                                                                                                                                  4.3. Компетентность в субъективных условиях

                                                                                                                                                  деятельности

                                                                                                                                                  39, 70

                                                                                                                                                  5. Компетентность в области разработки

                                                                                                                                                  программы деятельности и принятия

                                                                                                                                                  педагогических решений

                                                                                                                                                  5.1. Умение выбрать и реализовать образовательную

                                                                                                                                                  программы

                                                                                                                                                  3 17,

                                                                                                                                                  5.2. Умение разработать собственные программные,

                                                                                                                                                  методические и дидактические материалы

                                                                                                                                                  9, 20

                                                                                                                                                  5.3. Умение принимать решения в педагогических

                                                                                                                                                  ситуациях

                                                                                                                                                  40, 71

                                                                                                                                                  6. Компетентность в области организации

                                                                                                                                                  учебной деятельности

                                                                                                                                                  6.1. Умение устанавливать субъект-субъектные

                                                                                                                                                  отношения

                                                                                                                                                  4, 18, 47, 62

                                                                                                                                                  6.2. Умение организовать учебную деятельность

                                                                                                                                                  обучающихся

                                                                                                                                                  6.3. Умение реализовать педагогическое оценивание

                                                                                                                                                  ПРИЕМ ДОКУМЕНТОВ НА ПРИСВОЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ, КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ДЕЙСТВИЯ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ КАТЕГОРИЙ ОСУЩЕСТВЛЯЮТСЯ:

                                                                                                                                                  • понедельник, вторник, четверг 9:30-12:00 и 14:00-17:15
                                                                                                                                                  • пятница 09.30-12.30 и 14:00-16:00
                                                                                                                                                  • среда – неприёмный день

                                                                                                                                                  Подать документы онлайн

                                                                                                                                                  ЗАПИСЬ НА ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ В КОМПЬЮТЕРНЫХ КЛАССАХ БЕЛМАПО: тел. 8 (017) 290 98 35, каб. 406

                                                                                                                                                  ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ОНЛАЙН СЛЕДУЕТ ПЕРЕЙТИ ПО ССЫЛКЕ https://test.belmapo.by/

                                                                                                                                                  Врачи-специалисты, провизоры-специалисты, психологи, претендующие на получение квалификационной категории, подают в квалификационную комиссию следующие документы:

                                                                                                                                                  1. Заявление (по форме);
                                                                                                                                                  2. Представление (зарегистрированное) на работника, подписанное руководителем или уполномоченным заместителем руководителя организации, в которой работает аттестуемый (по форме, в печатном виде);
                                                                                                                                                  3. Квалификационный лист (по форме, в печатном виде);
                                                                                                                                                  4. Утвержденный отчет о профессиональной деятельности работника (см. требования к отчету);
                                                                                                                                                  5. Заключение (рецензия) на отчет о профессиональной деятельности работника (подпись рецензента заверяется в отделе кадров по месту его основной работы):

                                                                                                                                                  для врачей и психологов – главного специалиста, в полномочия которого входит ведение данного направления деятельности, по территориальному признаку и подчиненности. При отсутствии главного специалиста – заведующим профильной кафедрой;

                                                                                                                                                  для провизоров — должностного лица торгово-производственного республиканского унитарного предприятия «Белфармация», областных унитарных предприятий «Фармация» и унитарного предприятия «Минская Фармация», учреждения образования «Витебский государственный медицинский университет»;

                                                                                                                                                  6.Копии (ксерокопии), заверенные кадровой службой, руководителем организации или нотариально:

                                                                                                                                                  • диплома о высшем образовании;
                                                                                                                                                  • документа о прохождении интернатуры (стажировки);
                                                                                                                                                  • диплома о переподготовке и (или) свидетельства об окончании клинической ординатуры, и (или) свидетельства о специализации, и (или) стажировки на рабочем месте, и (или) общего усовершенствования (ОУ), тематического усовершенствования (ТУ);
                                                                                                                                                  • документов, подтверждающих объем времени профессиональной подготовки (свидетельств о прохождении курсов повышения квалификации, обучения в клинической ординатуре, магистратуре, аспирантуре, докторантуре, сертификаты об участии в научно-практических конференциях, семинарах, симпозиумах и других мероприятиях);
                                                                                                                                                  • удостоверений о ранее присвоенных квалификационных категориях;
                                                                                                                                                  • свидетельства о браке или документа, подтверждающего изменение фамилии для лиц, изменивших фамилию после получения диплома, присвоения квалификационной категории;
                                                                                                                                                  • трудовой книжки;
                                                                                                                                                  1. Папка-скоросшиватель;

                                                                                                                                                  *8. Для лиц, претендующих на присвоение квалификационной категории досрочно, – разрешение Министерства здравоохранения Республики Беларусь.

                                                                                                                                                  ДОСРОЧНОЕ ПРИСВОЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ КАТЕГОРИЙ

                                                                                                                                                  Досрочное присвоение квалификационных категорий может осуществляться по разрешению Министерства здравоохранения Республики Беларусь высококвалифицированным работникам:

                                                                                                                                                  имеющим ученую степень или ученое звание, научные труды, авторские свидетельства и другие документы, подтверждающие результативную научную деятельность по медицинской специальности, а также успешно освоившим образовательную программу послевузовского образования I ступени (аспирантура);

                                                                                                                                                  внесшим значительный личный вклад в здравоохранение Республики Беларусь;

                                                                                                                                                  имеющим стаж работы по специальности, соответствующей занимаемой должности, не менее пяти лет, обладающим высоким профессиональным уровнем и не имеющим второй квалификационной категории (для получения первой квалификационной категории).

                                                                                                                                                  *Лица, претендующие на присвоение квалификационной категории досрочно, документы готовят в двух экземплярах!

                                                                                                                                                  Один экземпляр + ходатайство организации или личное заявление соискателя направляется в Министерство здравоохранения Республики Беларусь (220048, г. Минск, ул. Мясникова, 39, каб. 867).

                                                                                                                                                  После получения разрешения Министерства здравоохранения на сдачу квалификационного экзамена второй экземпляр вместе с разрешением или его копией подается в Республиканскую квалификационную комиссию (220013, г. Минск, ул. П.Бровки, 3/3, БелМАПО, отдел аттестации).

                                                                                                                                                  Формы документов и образцы их оформления

                                                                                                                                                  • Заявление (образец оформления)
                                                                                                                                                  • Представление (образец оформления)
                                                                                                                                                  • Квалификационный лист (образец оформления)
                                                                                                                                                  • Отчет о профессиональной деятельности (требования к написанию и оформлению)
                                                                                                                                                  • Рекомендации по подготовке заключения на отчет о профессиональной деятельности

                                                                                                                                                  Add a Comment

                                                                                                                                                  Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *