Категория врача
Содержание
- Что требует законодательство
- Когда проводится аттестация
- Кто и где проводит аттестацию
- Кто проходит аттестация
- Требования к специалистам
- Обязательно ли проходить аттестацию
- Что нужно предоставить в комиссию для аттестации
- Список документов
- Как формируется аттестационная комиссия
- Как проходит аттестация
- Что еще нужно знать об аттестации
Что требует законодательство
Получение категории медицинских работников проходит в соответствии с Приказом Минздрава РФ от 23.04.2013 № 240н. Документ устанавливает порядок получения категории медицинских работников, а также сроки, в которые процедура проводится. С принятием нового Приказа утратил силу прежний — от 25.07.2011 № 808н. Категории, установленные медработникам до вступления в силу нового документа, действуют до окончания периода, на который они были определены.
Аттестация дает возможность оценить, в достаточной ли степени медработник владеет теоретическими и практическими знаниями для работы в той сфере медицины, в которой он трудится.
По правилам из пункта 5 Приказа 240 н, период, на протяжении которого действует имеющаяся категория, — 5 лет с момента подписания приказа о присвоении, а категория является действительной на всей территории нашей страны. Любой медработник может пройти переаттестацию в том регионе РФ, в котором желает: процедура не привязана к месту жительства.
Когда проводится аттестация
Аттестация медработников для получения квалификационной категории проводится 1 раз в 5 лет.
Медработник может выразить желание получить более высокую категорию уже через 3 года после утверждения распорядительного документа о присвоении действующей, в соответствии с п. 6 Приказа 240н.
Кто и где проводит аттестацию
Приказ 240н, содержащий сведения о порядке получения квалификационных категорий медицинскими работниками, определяет, что для проведения аттестации необходимо создать специальную аттестационную комиссию.
В зависимости от того, какого уровня орган формирует комиссии, они могут быть:
- центральными;
- ведомственными;
- территориальными.
Кто проходит аттестация
Утвержденный Приказом № 240н порядок действует в отношении медработников, имеющих:
- среднее медицинское или фармацевтическое образование;
- высшее профобразование и трудящихся в медицинской, фармацевтической сферах.
Пройти процедуру могут медработники в соответствии с перечнем специальностей, определенных:
- Приказом Минздрава РФ от 07.10.2015 № 700н (содержит номенклатуру по специалистам с высшим мед. и фармацевтическим образованием);
- Приказом Минздрава РФ от 16.04.2008 № 176н (содержит номенклатуру по специалистам со средним мед. и фармацевтическим образованием);
- Приказом Минздрава РФ от 20.12.2012 № 1183н (содержит номенклатуру по медработникам с иным высшим профобразованием, ведущим фармацевтическую деятельность).
Категории медработников для получения квалификационной категории четко установлены как в части знаний и навыков, так и стажа.
Требования к специалистам
Медработник, претендующий на получение категории, должен соответствовать требованиям, определенным п. 8-10 Приказа 240 н.
Направление требований |
Уровень категории |
||
II категория |
I категория |
Высшая |
|
Теоретическая и практическая подготовка |
Наличие теоретической или практической подготовки в сфере профдеятельности. |
Наличие теоретической или практической подготовки:
|
Наличие:
|
Применение актуальных методов |
Применение актуальных методов по направлениям:
|
||
Информирование, анализ, систематизация |
Наличие навыка:
|
Наличие навыка:
Участие в решении вопросов организации профдеятельности тактического характера. |
Наличие навыка:
|
Стаж специальности или по должности |
От 3 лет. |
От 5 лет. |
От 7 лет. |
Обязательно ли проходить аттестацию
Приказ о порядке получения квалификационных категорий медицинскими работниками и фармацевтами № 240н в пункте 4 устанавливает проведение процедуры на добровольных основах. Это значит, что медработник вправе самостоятельно принять решение, проходить ли аттестацию.
Итог аттестации — присвоение 2, 1 или высшей категории квалификации — является показателем профессионализма и мастерства. Это дает возможность получать более высокую заработную плату.
Что нужно предоставить в комиссию для аттестации
Положение о порядке получения квалификационных категорий медицинскими работниками отвечает подробно на вопрос, какие документы нужны для получения категории (медсестры или другого специалиста), и включает список, который медработник должен предоставить в комиссию по аттестации.
Список документов
Подробное изложение перечня необходимых для прохождения аттестации документов можно найти в пункте 20 Приказа 240н.
Вид документа |
Что указать в документе |
Примечания |
---|---|---|
Заявление в адрес председателя аттестационной комиссии |
Указать:
|
Документ оформляется лично. |
Аттестационный лист |
Форма по приложению 1 к Приказу 240н. |
Оформляется в печатном виде и заверяется кадровиком. |
Отчет о профдеятельности |
Указать:
|
При наличии высшего образования — за 3 года, среднего — за последний год. Отчет должен быть:
|
Копия бумаги о смене Ф.И.О. |
При наличии. |
|
Копии документов по образованию |
Заверенные. |
|
Копия ТК |
Заверенная. |
|
Копия документа по присвоению категории ранее |
Заверенная. |
ВАЖНО! При отказе начальника согласовать отчет медработник должен получить пояснение о причинах в письменном виде и приложить пояснение к документам.
Документы, в соответствии с пунктом 21 Приказа, предоставляются в комиссию по аттестации не позже 4 месяцев до конца периода действия актуальной категории:
- лично;
- по почте в адрес учреждения или органа власти, при котором создана комиссия.
ВАЖНО! Если бумаги предоставлены по окончании определенного срока, экзамен может быть проведен по окончании периода действия категории.
Секретарь регистрирует пакет документов в день их поступления: от этой даты в дальнейшем пойдет отсчет сроков различных действий.
Как формируется аттестационная комиссия
Для проведения аттестации необходимо сформировать комиссию по аттестации.
Шаг 1. Разработать проект приказа о создании.
Шаг 2. Созвать комиссию. Предусмотреть в ее составе:
- координационный комитет;
- экспертные группы или экспертов (в соответствии с тем направлением, по которому пойдет аттестация).
Включить в состав:
- председателя (и одновременно комитета) — для общего руководства;
- заместителя председателя (и одновременно комитета) — для исполнения обязанностей председателя при его отсутствии;
- секретаря — для регистрации и рассмотрения пакетов документов на соответствие установленным требованиям, формирования бумаг для участников;
- ведущих специалистов учреждений, которые работают в сфере медицины, фармацевтики;
- представителей профессиональных НКО медицинского направления;
- представителей того учреждения или органа власти, который формирует комиссию;
- представителей работодателя;
- иных лиц.
Шаг 3. Утвердить состав приказом органа власти или учреждения, при котором она создается.
Как проходит аттестация
Медработник может получить категорию по итогам сдачи экзамена, к которому относятся процессы:
- экспертной оценки отчета по профдеятельности медработника;
- тестирования;
- собеседования.
В процессе аттестации комиссия проведет оценку знаний и навыков, которые нужны в профдеятельности. Она правомочна принимать решение при наличии на заседании не меньше ½ от ее состава.
Секретарь формирует протокол по установленной Приказом 240н форме. По факту принятия решения протокол необходимо подписать у присутствовавших:
- председателя;
- секретаря;
- членов комиссии.
Аттестация состоит из нескольких этапов:
№ этапа |
Наименование процесса |
Кто осуществляет |
Срок |
---|---|---|---|
Рассмотрение полученных от специалиста бумаг. |
Комиссия. |
Не позже 30 дней с даты регистрации документов. |
|
Разработка и утверждение заключения по отчету о профдеятельности специалиста. |
Руководитель медработника. |
Не позже 30 дней с даты регистрации документов. |
|
Определение даты и места тестирования и собеседования. |
Комиссия. |
Не позже 30 дней с даты регистрации документов. |
|
Информирование специалиста о дате и месте тестирования и собеседования. |
Комиссия. |
Не позже 30 дней с даты регистрации документов. Можно разместить инфо на стенде или сайте. Если необходимо, форма проведения может быть дистанционной или выездной. |
|
Тестирование. Успешное прохождение — это выполнение не меньше 70 % объема задач. |
Комиссия. |
Не позже 70 календарных дней с даты регистрации документов. |
|
Собеседование (проводится только по результатам успешных итогов теста). |
Комиссия. |
Не позже 70 календарных дней с даты регистрации документов. |
|
Вынесение решения (присвоить или отказать). Комиссия может отказать:
|
Комиссия. |
По итогам аттестации. |
|
Оформление решения в протоколе и аттестационном листе. Члены комиссии, не поддерживающие принятое решение, могут изложить мнение в письменном виде и приложить его к протоколу. |
Комиссия. |
По итогам аттестации. |
|
Оформление результатов аттестации распорядительным документом по учреждению или органу власти, при котором функционирует комиссия. |
Секретарь. |
||
Информирование медработника. |
Секретарь. |
Направить медработнику выписку из приказа о присвоении не позднее 120 календарных дней с даты регистрации документов с регистрацией факта направления бумаги в журнале. |
ВАЖНО! Решение выносится в процессе открытого голосования. Принимается простым большинством от числа участвующих в заседании. Если голоса разделились поровну, решение — за председателем.
Что еще нужно знать об аттестации
Медработник может обжаловать решение комиссии в том органе власти или учреждении, при которых она сформирована, не позднее 1 года со дня принятия соответствующего решения.
Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
Персональный пакет документов получателей госуслуги включает в себя:
— заявление
— представление работодателя на педагогического работника
— согласие педагогического работника на обработку персональных данных
— аттестационный лист
— самооценка профессиональной деятельности, таблица итоговых баллов, диаграммы лепестковая и столбчатая;
— копия(и) диплома(ов) об образовании;
-копия аттестационного листа или выписки из приказа по итогам предыдущей аттестации (если педагогический работник ранее был аттестован);
— документ (копия документа), подтверждающий назначение на должность, по которой аттестуется педагогический работник (выписка из приказа);
— копия(и) документа(ов) о прохождении курсов повышения квалификации либо профессиональной переподготовки (не менее 72 часов);
— копия(и) документа(ов) о награде(ах), ученой степени.
Копии вышеуказанных документов должны быть заверены подписью руководителя образовательного учреждения и печатью.
В аттестационную комиссию министерства общего
и профессионального образования Ростовской области
от _____________________________________
(фамилия, имя, отчество)
(должность, место работы)
(наименование образовательного
учреждения по уставу)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу аттестовать меня в 20_____ году на ___________ квалификационную категорию по должности _____________________________.
В настоящее время (имею _____________ квалификационную категорию, срок ее действия до ______________) либо (квалификационной категории не имею).
Сообщаю о себе следующие сведения:
стаж педагогической работы (по специальности) ________ лет,
в данной должности ________ лет; в данном учреждении _______ лет.
Имею следующие награды, звания, ученую степень, ученое звание _______________________________________________________________________
Сведения о повышении квалификации ________________________________
Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести
в моем присутствии (без моего присутствия)
(нужное подчеркнуть)
С порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ознакомлен(а).
«____» _____________ 20____ г. Подпись _________
Телефон дом. __________________, сл. ________________
Председателю аттестационной комиссии
министерства общего и профессионального
образования Ростовской области
Согласие на обработку персональных данных
Я, ________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
(должность, наименование образовательного учреждения (по уставу)
______________________________________серия___________№______________ выдан_____________
(вид документа, удостоверяющего личность)
в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» не возражаю против ознакомления, получения, обработки, хранения моих аттестационных материалов (персональных данных) уполномоченными специалистами минобразования Ростовской области и (или) передачи их должностным лицам, осуществляющим процедуру аттестации.
Настоящее согласие может быть отозвано мной в письменной форме.
Дата Подпись
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РАБОТОДАТЕЛЯ
(администрация государственного образовательного учреждения
по должности «____________________________________».
Наличие квалификационной категории _____________________________________,
(первая, высшая) дата присвоения
Дата рождения аттестуемого _____________________________ (число, месяц, год).
Сведения об образовании аттестуемого:
образование _____________________________________________________________________________
(профессиональное (начальное, среднее, высшее)
учебное заведение________________________________________________________
год окончания ___________________________________________________________
специальность по диплому _______________________________________________;
профессиональная переподготовка за предшествующие 5 лет (учебное заведение, год окончания, тема, объем в часах)_______________________________________________
Дата назначения на аттестуемую должность ________________________________
Основание назначения: приказ ОУ от _____________________ №______________
Оценка профессиональных качеств педагогического работника:
Оценка деловых качеств педагогического работника:
Результаты профессиональной деятельности педагогического работника:
(администрация государственного образовательного учреждения)
ходатайствуют перед аттестационной комиссией министерства общего и профессионального образования Ростовской области о принятии решения:
уровень квалификации (указываются Ф.И.О. аттестуемого, должность) соответствует (не соответствует) требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории.
Работодатель
(руководитель ОУ)
________________ _______________ ______________________
(дата) (подпись) (расшифровка подписи)
МП
Представитель первичной
профсоюзной организации ОУ
________________ _______________ ______________________
(дата) (подпись) (расшифровка подписи)
Руководитель муниципального
органа, осуществляющего
управление в сфере образовании
________________ _______________ ______________________
(дата) (подпись) (расшифровка подписи)
МП
Аттестуемый работник
________________ _______________ ______________________
(дата) (подпись) (расшифровка подписи)
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ
1. Фамилия, имя, отчество:
2. Год, число и месяц рождения:
3. Занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения на эту должность:
4. Сведения о профессиональном образовании, наличии ученой степени, ученого звания:
5. Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет до прохождения аттестации
6. Стаж педагогической работы (работы по специальности)
7. Общий трудовой стаж:
8. Краткая оценка деятельности педагогического работника:
9. Рекомендации аттестационной комиссии ________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Решение аттестационной комиссии:
11. Количественный состав аттестационной комиссии ___________ чел.
12. На заседании присутствовало_______ членов аттестационной комиссии
Количество голосов за _______, против ________
13. Примечания ____________________________________________________
Председатель
аттестационной комиссии ____________________________ М.А. Мазаева
(подпись) (расшифровка подписи)
Секретарь
аттестационной комиссии ____________________________Н.В. Пучкова
(подпись) (расшифровка подписи)
Дата проведения аттестации и принятия решения аттестационной комиссией
от «_____» _____________________ 20_____ г.
Установлена _______________ квалификационная категория сроком на 5 лет
Приказ минобразования Ростовской области от «___»_________ 20____ г. № ____
С аттестационным листом ознакомлен (а)______________________________
(подпись педагогического работника, дата)
С решением аттестационной комиссии согласен (не согласен) _____________
Самооценка профессиональной деятельности педагога
(Ф.И.О.)______________________________________________________
(образовательное учреждение, преподаваемый предмет)
№ п/п |
Утверждения |
|||||
|
Я безразличен(-на) к критике в свой адрес |
|||||
|
Я поощряю даже самые маленькие успехи обучающихся |
|||||
|
Я хорошо знаю основные нормативные документы, отражающие требования к содержанию и результатам обучения по своему предмету |
|||||
|
Я умею устанавливать отношения сотрудничества с обучающимися |
|||||
|
Окружающие не прислушиваются к моим предложениям |
|||||
|
Считаю важным различать цель и тему урока |
|||||
|
На моих уроках отсутствуют условия для формирования устойчивой позитивной мотивации обучающихся |
|||||
|
Мое знание внутрипредметных и межпредметных связей требует серьезного улучшения |
|||||
|
Новаторство – кредо каждого хорошего учителя |
|||||
|
На моих уроках обучающиеся делают все по алгоритму, они не рассуждают самостоятельно |
|||||
|
Мой общий кругозор достаточно ограничен |
|||||
|
Все мои обучающиеся принимают участие в постановке целей и задач урока |
|||||
|
Я не считаю нужным анализировать уровень усвоения предлагаемого материала и развития обучающихся |
|||||
|
У меня достаточно поверхностное представление о возрастных особенностях обучающихся |
|||||
|
Я не считаю необходимым демонстрировать успехи обучающихся их родителям (другим взрослым) |
|||||
|
Я не применяю на уроках новые информационно-коммуникативные технологии |
|||||
|
Я затрудняюсь в обосновании достоинств и ограничений выбранной мною образовательной программы |
|||||
|
Я умею разрешать конфликты оптимальным способом |
|||||
|
Для меня характерно «держать себя в руках» |
|||||
|
У меня есть большой опыт участия в работе групп по разработке программ, дидактических и методических материалов |
|||||
|
Я уделяю много внимания формированию навыков учебной деятельности у обучающихся |
|||||
|
Я отдаю предпочтение обучающимся, которые тщательно и точно выполняют требования учителя |
|||||
|
Используемый мною набор дидактических и методических материалов для различных категорий обучающихся достаточно ограничен |
|||||
|
При принятии решения в проблемной ситуации отдаленные последствия не важны |
|||||
|
Считаю, что учитель не обязан комментировать обучающимся выставляемые им оценки |
|||||
|
Я обращаю внимание на плохое настроение своих коллег |
|||||
|
При постановке целей урока должны доминировать нормативные требования, а не индивидуальные особенности обучающихся |
|||||
|
Я так организую урок, чтобы обучающиеся рассуждали, дискутировали, выполняли нестандартные задания |
|||||
|
Моя рабочая программа не предполагает решение воспитательных задач |
|||||
|
У меня легко получается решать несколько задач одновременно |
|||||
|
Я не трачу время на то, чтобы обучающиеся формулировали цель их деятельности на уроке |
|||||
|
Лишь некоторые обучающиеся с большой заинтересованностью работают на моих уроках |
|||||
|
При подготовке к урокам, помимо основного материала, я использую |
|||||
|
У меня нет дидактических и методических материалов, разработанных самостоятельно |
|||||
|
Мне приходится часто слышать, что обучающиеся не поняли изложенный мною материал |
|||||
|
Моя осведомленность об актуальных событиях социальной жизни достаточно ограничена |
|||||
|
Все мои обучающиеся хорошо осознают причины своих успехов и неудач |
|||||
|
Побуждаю обучающихся самостоятельно ставить и решать задачи с высокой степенью свободы и ответственности (например, подготовить задание со слабым обучающимся; придумать задания для самостоятельной работы и т. п.) |
|||||
|
Я использую в педагогических целях даже «внештатные» ситуации, казалось бы, не имеющие отношения к изучаемому предмету |
|||||
|
Я умею сохранять спокойствие в самых непредвиденных ситуациях |
|||||
|
Обучающимся не обязательно знать критерии оценивания их работы |
|||||
|
Мне очень трудно управлять ходом беседы или переговоров |
|||||
|
Я постоянно предлагаю обучающимся самостоятельно осуществлять контроль за достигнутыми результатами |
|||||
|
Я не умею дозировать задачи так, чтобы обучающиеся почувствовали свой успех |
|||||
|
Я всегда готовлю разные варианты проведения уроков для обучающихся разного уровня одной параллели |
|||||
|
Моя рабочая программа недостаточно обоснована |
|||||
|
У меня есть значительный опыт совместной работы по подготовке и реализации различных мероприятий, проектов, программ и др. |
|||||
|
На моем рабочем месте всегда порядок |
|||||
|
На моих уроках обучающиеся не могут ответить на вопрос «Что должно быть достигнуто в результате занятия?» |
|||||
|
Мотивация обучающихся – это ответственность учителя |
|||||
|
Мне нужна дополнительная подготовка, чтобы преподавать свой предмет студентам вуза |
|||||
|
Считаю, что можно успешно изложить новый материал без учета ранее освоенных знаний и умений |
|||||
|
Я легко поддерживаю разговоры на отвлеченные или связанные с другими предметами темы |
|||||
|
Никто из обучающихся на моих уроках не принимает участие в постановке целей и задач |
|||||
|
Я преподаю такой предмет, который не может заинтересовать обучающихся |
|||||
|
Мнение и реакция других участников образовательного процесса неважны при принятии педагогических решений |
|||||
|
На моих уроках часто используются приемы взаимооценки и самооценки обучающихся |
|||||
|
Мне всегда интересно, какие чувства вызывают у других людей мои слова и поступки |
|||||
|
Обычно я озвучиваю цель урока несколько раз в течение занятия |
|||||
|
Мои обучающиеся смело берутся за трудные задачи |
|||||
|
Я владею ограниченным набором современных методов преподавания |
|||||
|
Я создаю рабочую атмосферу и поддерживаю дисциплину на уроке недирективными методами |
|||||
|
В плане урока я всегда пошагово прописываю этапы достижения цели |
|||||
|
Негативное отношение к учебе – это следствие ошибок в педагогической деятельности |
|||||
|
Нет «каверзных» вопросов от обучающихся, а есть незнание учителя |
|||||
|
Мои методические и дидактические разработки никогда не становились победителями конкурсов |
|||||
|
Гуманизм учителя не является важным критерием оценки его работы |
|||||
|
Я часто затрудняюсь сделать цели урока личностно значимыми для обучающихся |
|||||
|
Бывает, что я ставлю обучающемуся высокую оценку не за правильный, а за творческий ответ |
|||||
|
Я хорошо ориентируюсь в социальной ситуации класса, знаю и учитываю взаимоотношения обучающихся в педагогических целях |
|||||
|
Я легко меняю принятое решение под влиянием новой информации |
|||||
|
Формирование навыков самооценки у обучающихся не относится к задачам учителя |
Учитель
Руководитель
МП.
Ключ для подсчета результатов самооценки
В таблице 1 представлены ключи, содержащие соотнесение порядковых номеров параметров оценки с базовыми педагогическими компетенциями.
Компетенции и их показатели |
параметры |
1. Компетентность в области личностных качеств |
|
1.1. Эмпатийность и социорефлексия |
26, 58 |
1.2. Самоорганизованность |
19, 30, 48 |
1.3. Общая культура |
|
2. Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности |
|
2.1. Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся |
43, 59 |
2.2. Умение перевести тему урока в педагогическую задачу |
6, 63 |
2.3. Умение вовлечь обучающихся в процесс формулирования целей и задач |
12, 37 |
3. Компетентность в области мотивации учебной деятельности |
|
3.1. Умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности |
2, 60 |
3.2. Умение создавать условия обеспечения позитивной мотивации обучающихся |
50, 64 |
3.3. Умение создавать условия для самомотивирования обучающихся |
38, 69 |
4. Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности |
|
4.1. Компетентность в методах преподавания |
28, 45 |
4.2. Компетентность в предмете преподавания |
33, 65 |
4.3. Компетентность в субъективных условиях деятельности |
39, 70 |
5. Компетентность в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений |
|
5.1. Умение выбрать и реализовать образовательную программы |
3 17, |
5.2. Умение разработать собственные программные, методические и дидактические материалы |
9, 20 |
5.3. Умение принимать решения в педагогических ситуациях |
40, 71 |
6. Компетентность в области организации учебной деятельности |
|
6.1. Умение устанавливать субъект-субъектные отношения |
4, 18, 47, 62 |
6.2. Умение организовать учебную деятельность обучающихся |
|
6.3. Умение реализовать педагогическое оценивание |
Подсчет результатов самооценки проводится пошагово:
1) Для подсчета результатов самооценки выставленные оценки необходимо перевести в баллы. Оценка соответствует количеству набранных баллов.
2) Баллы суммируются и высчитывается среднее арифметическое значение по каждому показателю (всего 18 показателей).
3) Подсчитывается среднее арифметическое по каждой компетенции (всего 6 компетенций).
4) Подсчитывается среднее арифметическое по всей методике. Используется та же формула, что и при определении уровня профессиональной квалификации учителя по результатам экспертной оценки:
ПК (с) =∑ (Xi ЛК (с) + Xi ПЦ (с)+ Xi МД (с)+ Xi ИОД (с) + Xi ПД (с) +Xi ОУД (с)) / 6
Где: ПК (с) – показатель самооценки уровня квалификации
Хi – среднее значение самооценки по каждой из шести компетенций
ЛК (с) — Самооценка компетентности в области личностных качеств.
ПЦ (с) — Самооценка компетентности в области постановки целей и задач педагогической деятельности.
МД (с) — Самооценка компетентности в области мотивации учебной деятельности.
ИОД (с) — Самооценка компетентности в области обеспечения информационной основы деятельности.
ПД (с) — Самооценка компетентности в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений.
ОУД (с) — Самооценка компетентности в области организации учебной деятельности.
Данный показатель отражает уровень самооценки профессиональной компетентности педагогом.
Результаты самооценки должны быть представлены в форме таблицы, столбчатой и лепестковой диаграмм.
Таблица итоговых баллов результатов самооценки профессиональной деятельности
(Ф.И.О.)______________________________________________________
(образовательное учреждение, преподаваемый предмет)
Компетенции и их показатели |
параметры |
1. Компетентность в области личностных качеств |
|
1.1. Эмпатийность и социорефлексия |
|
1.2. Самоорганизованность |
|
1.3. Общая культура |
|
2. Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности |
|
2.1. Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся |
|
2.2. Умение перевести тему урока в педагогическую задачу |
|
2.3. Умение вовлечь обучающихся в процесс формулирования целей и задач |
|
3. Компетентность в области мотивации учебной деятельности |
|
3.1. Умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности |
|
3.2. Умение создавать условия обеспечения позитивной мотивации обучающихся |
|
3.3. Умение создавать условия для самомотивирования обучающихся |
|
4. Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности |
|
4.1. Компетентность в методах преподавания |
28, 45 |
4.2. Компетентность в предмете преподавания |
33, 65 |
4.3. Компетентность в субъективных условиях деятельности |
39, 70 |
5. Компетентность в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений |
|
5.1. Умение выбрать и реализовать образовательную программы |
3 17, |
5.2. Умение разработать собственные программные, методические и дидактические материалы |
9, 20 |
5.3. Умение принимать решения в педагогических ситуациях |
40, 71 |
6. Компетентность в области организации учебной деятельности |
|
6.1. Умение устанавливать субъект-субъектные отношения |
4, 18, 47, 62 |
6.2. Умение организовать учебную деятельность обучающихся |
|
6.3. Умение реализовать педагогическое оценивание |
ПРИЕМ ДОКУМЕНТОВ НА ПРИСВОЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ, КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ДЕЙСТВИЯ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ КАТЕГОРИЙ ОСУЩЕСТВЛЯЮТСЯ:
- понедельник, вторник, четверг 9:30-12:00 и 14:00-17:15
- пятница 09.30-12.30 и 14:00-16:00
- среда – неприёмный день
Подать документы онлайн
ЗАПИСЬ НА ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ В КОМПЬЮТЕРНЫХ КЛАССАХ БЕЛМАПО: тел. 8 (017) 290 98 35, каб. 406
ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ОНЛАЙН СЛЕДУЕТ ПЕРЕЙТИ ПО ССЫЛКЕ https://test.belmapo.by/
Врачи-специалисты, провизоры-специалисты, психологи, претендующие на получение квалификационной категории, подают в квалификационную комиссию следующие документы:
- Заявление (по форме);
- Представление (зарегистрированное) на работника, подписанное руководителем или уполномоченным заместителем руководителя организации, в которой работает аттестуемый (по форме, в печатном виде);
- Квалификационный лист (по форме, в печатном виде);
- Утвержденный отчет о профессиональной деятельности работника (см. требования к отчету);
- Заключение (рецензия) на отчет о профессиональной деятельности работника (подпись рецензента заверяется в отделе кадров по месту его основной работы):
для врачей и психологов – главного специалиста, в полномочия которого входит ведение данного направления деятельности, по территориальному признаку и подчиненности. При отсутствии главного специалиста – заведующим профильной кафедрой;
для провизоров — должностного лица торгово-производственного республиканского унитарного предприятия «Белфармация», областных унитарных предприятий «Фармация» и унитарного предприятия «Минская Фармация», учреждения образования «Витебский государственный медицинский университет»;
6.Копии (ксерокопии), заверенные кадровой службой, руководителем организации или нотариально:
- диплома о высшем образовании;
- документа о прохождении интернатуры (стажировки);
- диплома о переподготовке и (или) свидетельства об окончании клинической ординатуры, и (или) свидетельства о специализации, и (или) стажировки на рабочем месте, и (или) общего усовершенствования (ОУ), тематического усовершенствования (ТУ);
- документов, подтверждающих объем времени профессиональной подготовки (свидетельств о прохождении курсов повышения квалификации, обучения в клинической ординатуре, магистратуре, аспирантуре, докторантуре, сертификаты об участии в научно-практических конференциях, семинарах, симпозиумах и других мероприятиях);
- удостоверений о ранее присвоенных квалификационных категориях;
- свидетельства о браке или документа, подтверждающего изменение фамилии для лиц, изменивших фамилию после получения диплома, присвоения квалификационной категории;
- трудовой книжки;
- Папка-скоросшиватель;
*8. Для лиц, претендующих на присвоение квалификационной категории досрочно, – разрешение Министерства здравоохранения Республики Беларусь.
ДОСРОЧНОЕ ПРИСВОЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ КАТЕГОРИЙ
Досрочное присвоение квалификационных категорий может осуществляться по разрешению Министерства здравоохранения Республики Беларусь высококвалифицированным работникам:
имеющим ученую степень или ученое звание, научные труды, авторские свидетельства и другие документы, подтверждающие результативную научную деятельность по медицинской специальности, а также успешно освоившим образовательную программу послевузовского образования I ступени (аспирантура);
внесшим значительный личный вклад в здравоохранение Республики Беларусь;
имеющим стаж работы по специальности, соответствующей занимаемой должности, не менее пяти лет, обладающим высоким профессиональным уровнем и не имеющим второй квалификационной категории (для получения первой квалификационной категории).
*Лица, претендующие на присвоение квалификационной категории досрочно, документы готовят в двух экземплярах!
Один экземпляр + ходатайство организации или личное заявление соискателя направляется в Министерство здравоохранения Республики Беларусь (220048, г. Минск, ул. Мясникова, 39, каб. 867).
После получения разрешения Министерства здравоохранения на сдачу квалификационного экзамена второй экземпляр вместе с разрешением или его копией подается в Республиканскую квалификационную комиссию (220013, г. Минск, ул. П.Бровки, 3/3, БелМАПО, отдел аттестации).
Формы документов и образцы их оформления
- Заявление (образец оформления)
- Представление (образец оформления)
- Квалификационный лист (образец оформления)
- Отчет о профессиональной деятельности (требования к написанию и оформлению)
- Рекомендации по подготовке заключения на отчет о профессиональной деятельности