КоАП 5

Содержание

Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники

С 14 июля 2019 г. до 1 октября 2020 г., в соответствии с Федеральным законом № 171-ФЗ от 03.07.2019 г. (в ред. № 184-ФЗ от 23.06.2020 г.), приостановлено действие частей 2 — 4 и 6 статьи 14.5 КоАП РФ в отношении применения контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов водителями или кондукторами в салоне транспортного средства при реализации проездных документов (билетов) и талонов для проезда в общественном транспорте, а также расчетов за услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства (включая услуги ресурсоснабжающих организаций).

1. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг организацией, а равно гражданином, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, при отсутствии установленной информации об изготовителе (исполнителе, продавце) либо иной информации, обязательность предоставления которой предусмотрена законодательством Российской Федерации, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

2. Неприменение контрольно-кассовой техники в установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники случаях —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной четвертой до одной второй размера суммы расчета, осуществленного без применения контрольно-кассовой техники, но не менее десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от трех четвертых до одного размера суммы расчета, осуществленного без применения контрольно-кассовой техники, но не менее тридцати тысяч рублей.

3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, в случае, если сумма расчетов, осуществленных без применения контрольно-кассовой техники, составила, в том числе в совокупности, один миллион рублей и более, —

влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц — административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

4. Применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям, либо применение контрольно-кассовой техники с нарушением установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники порядка регистрации контрольно-кассовой техники, порядка, сроков и условий ее перерегистрации, порядка и условий ее применения —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от полутора тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

5. Непредставление организацией или индивидуальным предпринимателем информации и документов по запросам налоговых органов или представление таких информации и документов с нарушением сроков, установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от полутора тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

6. Ненаправление организацией или индивидуальным предпринимателем при применении контрольно-кассовой техники покупателю (клиенту) кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме либо непередача указанных документов на бумажном носителе покупателю (клиенту) по его требованию в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двух тысяч рублей; на юридических лиц — предупреждение или наложение административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.

7. Нарушение оператором фискальных данных законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, выразившееся в нарушении обязанности по обработке и передаче фискальных данных или обязанности по обеспечению конфиденциальности и защиты фискальных данных, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

8. Неисполнение оператором фискальных данных обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, в случае аннулирования имеющегося у него разрешения на обработку фискальных данных —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

9. Подача организацией недостоверных сведений при соискании разрешения на обработку фискальных данных —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

10. Непредставление оператором фискальных данных в налоговый орган уведомления о заключении с пользователем договора на обработку фискальных данных, об изменении сведений, представленных в уведомлении, или о расторжении указанного договора либо представление таких уведомлений с нарушением установленного законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники срока —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

11. Непредставление оператором фискальных данных в налоговый орган уведомления об изменении сведений, представленных при подаче заявления на получение разрешения на обработку фискальных данных, либо представление такого уведомления с нарушением установленного законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники срока —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

12. Иное нарушение оператором фискальных данных требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

13. Продажа изготовителем контрольно-кассовой техники и (или) фискальных накопителей контрольно-кассовой техники и (или) фискального накопителя без включения таких контрольно-кассовой техники и (или) фискального накопителя в реестр контрольно-кассовой техники и (или) реестр фискального накопителя —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

14. Выдача экспертной организацией, проводящей экспертизу моделей контрольно-кассовой техники и (или) экспертизу технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, заведомо ложного заключения —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

15. Непредставление либо представление с нарушением установленного срока в налоговый орган экспертной организацией, проводящей экспертизу моделей контрольно-кассовой техники и (или) экспертизу технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, выданного заключения о соответствии или несоответствии контрольно-кассовой техники или технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Примечание. Лицо, добровольно заявившее в налоговый орган в письменной форме о неприменении им контрольно-кассовой техники в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, либо о применении им контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям, либо о применении им контрольно-кассовой техники с нарушением установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники порядка регистрации контрольно-кассовой техники, порядка, сроков и условий перерегистрации контрольно-кассовой техники и порядка ее применения и добровольно исполнившее до вынесения постановления по делу об административном правонарушении обязанность, за неисполнение или ненадлежащее исполнение которой лицо привлекается к административной ответственности, а также лицо, направившее в налоговый орган кассовый чек коррекции (бланк строгой отчетности коррекции), освобождается от административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 2, 4 или 6 настоящей статьи, если соблюдены в совокупности следующие условия:

  • на момент обращения лица с заявлением в налоговый орган либо направления лицом в налоговый орган кассового чека коррекции (бланка строгой отчетности коррекции) налоговый орган не располагал соответствующими сведениями и документами о совершенном административном правонарушении;
  • представленные сведения и документы либо кассовый чек коррекции (бланк строгой отчетности коррекции) являются достаточными для установления события административного правонарушения.

Последние изменения ст. 14.5

31 июля 2020 г., в соответствии с законом № 240-ФЗ от 20.07.2020 г., из второго абзаца части 2 ст. 14.5 исключены слова «с использованием наличных денежных средств и (или) электронных средств платежа», а примечание изложено в новой редакции.

14 июля 2019., в соответствии с законом № 171-ФЗ от 03.07.2019 г., приостановлено действие частей 2 — 4 и 6 статьи 14.5 КоАП РФ в отношении применения контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов водителями или кондукторами в салоне транспортного средства при реализации проездных документов (билетов) и талонов для проезда в общественном транспорте, а также расчетов за услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства (включая услуги ресурсоснабжающих организаций).

15 июля 2016 г., в соответствии с Федеральным Законом № 290-ФЗ от 03.07.2016 г., вступили в силу примечание к настоящей статье и части 3 — 15, а часть 2 была изложена в новой редакции.

Самым мощным пулеметом в мире, производящимся серийно, можно смело назвать советский КПВ — крупнокалиберный пулемёт Владимирова (Индекс ГАУ — 56-П-562), который был разработан в 1944 году выдающимся советским конструктором стрелкового оружия Семёном Владимировичем Владимировым. Новый 14,5 мм станковый крупнокалиберный пулемёт КПВ был принят на вооружение уже в 1949 году.

Дульная энергия пулемёта КПВ достигает 31 кДж (для сравнения, у американского 12,7 мм пулемёта Browning M2HB — всего 17 кДж, у советской 20-мм авиационной пушки ШВАК — около 28 кДж). Наряду с германским MG 151, чехословацким ZB-60 и китайским пулеметом QJG-02, крупнокалиберный пулемёт Владимировна является одним из самых мощных пулемётов на планете из когда-либо серийно выпускавшихся и использовавшихся вооружёнными силами непосредственно для ведения боевых действий.

КПВ (ПКП) на колесном станке Харыкина

В самом начале своей эксплуатации пулемёт Владимирова именовался еще и как ПКП (пулемёт крупнокалиберный пехотный) и устанавливался на колесный станок Харыкина уже в то время это был самый мощный пулемет на планете!

Крупнокалиберный пулемет КПВ 14,5 мм в музее отечественной военной истории в Падиково Истринского района МО

Сейчас довольно редко можно встретить в сети фотографии данного варианта КПВ, но в отечественных музеях стрелкового оружия до сих пор хранятся подобные экземпляры самого мощного пулемета в мире!

Гашетка пулемёта КПВ (@ Юрий Пашолок yuripasholok.livejournal.com)

Пулемет КПВ на колесном станке Харыкина (@ Юрий Пашолок yuripasholok.livejournal.com)

Такой экземпляр КПВ на колесном станке Харыкина экспонируется в Музее отечественной военной истории в деревне Падиково Истринского района Московской области, добраться до которого из Москвы можно по Новорижскому шоссе.

КПВ 14,5 мм пулемёт на треноге

Пулемёт КПВ на треноге

ЗГУ-1 — КПВ в зенитном исполнении

ЗГУ-1 состоит из модернизированного 14,5-мм пулемета КПВМ, легкого лафета и прицельных приспособлений. Данная зенитная установка предназначена для поражения воздушных целей, летящих со скоростью до 200 м/с на дальности до 2000 и высоте до 1500 м.

ЗГУ-1 — 14,5мм зенитная пулемётная установка

Во время войны в Афганистане применялась сторонами как по воздушным целям, так и по наземным (легкобронированная техника, автотранспорт, живая сила). Для управления стрельбой ЗГУ-1 используется зенитный коллиматорный прицел ВК-4.

ЗГУ-1 — советская зенитная одиночная горно-вьючная пулемётная установка во время войны в Афгантистане

ЗПУ-2 — спаренный КПВ в зенитном исполнении

Зенитная спаренная установка ЗПУ-2 14,5 мм была принята на вооружение в 1949 году, её серийное производство было развёрнуто на Заводе №525.

ЗПУ-2 (индекс ГАУ — 56-УС-562) — советская спаренная зенитная пулемётная установка в походном положении ЗПУ-2 14,5 мм — советская спаренная зенитная пулемётная установка в боевом положении

Относительно легкий вес и наличие пары колес позволяет перемещать эту зенитную установку на короткие дистанции силами расчёта, состав которого включает 6 человек.

ЗПУ-4 — счетверенный зенитный КПВ

ЗПУ-4 — это счетверённая 14,5-мм зенитная пулемётная установка, которая предназначена для поражения воздушных целей на высоте до 1500 метров и дальности до 2000 метров. Масса зенитной установки ЗПУ-4 составляет 2100 килограмм. Суммарная скорострельность — 2400 выстрелов в минуту, по 600 в/м на какдый ствол пулеметов КПВ.

ЗПУ-4 — счетверённая 14,5-мм зенитная пулемётная установка пулеметов КПВ ЗПУ-4 — счетверённая 14,5-мм зенитная пулемётная установка в боевом положении

В Вооруженных Силах Россиийской Федеравции зенитные установки ЗПУ-4 заменены на более мощные спаренные артустановки ЗУ-23-2, калибром 23 мм.

МТПУ — 14,5-мм морская тумбовая пулемётная установка

14,5-мм МТПУ морская тумбовая пулемётная установка, предназначена для борьбы с надводными, береговыми и воздушными легкобронированными целями — довольно мощное оружие для обороны небольших кораблей.

МТПУ устанавливается на палубах боевых кораблей и катеров на тумбе-лафете, и обеспечивает поражение надводных и береговых целей на дальностях до 2000 м при высоте до 1500 м. Для стрельбы МТПУ использует 14,5 мм патроны с бронебойно-зажигательной пулей Б-32, бронебойно-трассирующей пулей БЗТ и зажигательной пулей мгновенного действия МДЗ.

КПВТ — для установки на бронетехнику

КПВТ (индекс ГРАУ — 56-П-562Т) — это модифицированный вариант одноимённого пехотного крупнокалиберного пулемёта для вооружения бронетехники. Танковый пулемёт КПВТ может применяться как для стрельбы по наземным (бронеавтомобили, бронетранспортёры, боевые машины пехоты, противотанковая артиллерия) или надводным целям (катера и легкомоторные суда), так и для поражения низколетящих самолётов, вертолётов и БПЛА противника.

В крупнокалиберном пулемёте КПВТ автоматика реализует принцип использования энергии отдачи при коротком ходе ствола, то есть использования отдачи подвижного ствола, с которым на время выстрела прочно сцеплен затвор. В этом случае при выстреле назад отбрасывается не один затвор, а ствол вместе с затвором.

3D модель пулемета КПВТ на танке Т55 (@ Live Resin 3D)

Пулемет КПВТ обеспечивает эффективное поражение целей на расстоянии до 2 километров, но опытные стрелки могут вести достаточно эффективный огонь по целям и на более удалённом расстоянии (ведь боеприпасы 14,5 × 114 мм сохраняют поражающую способность на дальности до 4 000 метров), в зависимости от уровня мастерства, качества применяемых боеприпасов и степени износа ствола пулемёта.

Тактико-технические характеристики пулемёта КПВТ 14,5 мм

Крупнокалиберный Пулемет Владимирова Танковый обладает действительно внушительными ТТХ и по праву считается самым мощным пулеметом в мире:

  • История производства и службы
    — Разработан: 1944
    — Конструктор: Владимиров, Семён Владимирович
    — Принят на вооружение: 1949
    — Производитель: Завод имени Дегтярёва (Ковров), Завод «Металлист» (Куйбышев)
  • Вес пулемета КПВ
    — 52,3 кг (без боекомплекта)
  • Размеры пулемета
    — Длина, мм: 2000
    — Длина ствола, мм: 1346
  • Калибр пулемета КПВ
    — 14,5 мм
  • Скорострельность пулемета КПВ
    — 550—600 выстрелов/мин
  • Скорость пули
    — 976—1005 м/с
  • Прицельная дальность пулемета КПВ
    — 2000 метров (1500 по воздушным целям)
  • Принципы работы:
    — короткий ход ствола, поворотный затвор
  • Вид боепитания:
    — лента на 40 патронов

Номенклатура патронов 14,5 × 114 мм для пулемета КПВ / КПВТ

Первый вариант 14,5-мм патрона (с бронебойной пулей со стальным сердечником и латунной гильзой) был разработан в СССР еще в 1938 году в качестве боеприпаса для противотанкового ружья Рукавишникова. Серийное производство доработанного 14,5-мм патрона было начато в 1941 году, а 16 июля 1941 года доработанный патрон с бронебойно-зажигательной пулей со стальным калёным сердечником был принят на вооружение РККА под обозначением «14,5-мм патрон Б-32». 15 августа 1941 года на вооружение был принят второй вариант патрона с бронебойно-зажигательной пулей с твёрдосплавным металлокерамическим сердечником под наименованием «14,5-мм патрон с пулей БС-41».

Номенклатура патронов для пулемета КПВ / КПВТ

Патрон Индекс ГРАУ Примечание
14,5 Б-32 гл 57-БЗ-561 патрон с бронебойно-зажигательной пулей Б-32 со стальным сердечником и латунной гильзой
14,5 Б-32 гс 57-БЗ-561С патрон с бронебойно-зажигательной пулей Б-32 со стальным сердечником и стальной гильзой
14,5 БЗТ гл 57-БЗТ-561 патрон с бронебойно-зажигательно-трассирующей пулей БЗТ-44 со стальным сердечником и латунной гильзой
14,5 БЗТ гс 57-БЗТ-561С патрон с бронебойно-зажигательно-трассирующей пулей БЗТ-44 со стальным сердечником и стальной гильзой
14,5 БЗТ-М гс 57-БЗТ-561СМ патрон с бронебойно-зажигательно-трассирующей пулей БЗТ-М со стальным сердечником и стальной гильзой
14,5 БС-39 патрон с бронебойной пулей БС-39 со стальным сердечником
14,5 БС-41 57-БЗ-562 патрон с бронебойно-зажигательной пулей БС-41 с металлокерамическим сердечником (карбид вольфрама)
14,5 БСТ 57-БЗТ-562 патрон с бронебойно-зажигательно-трассирующей пулей БСТ
14,5 МДЗ гл 57-З-564 патрон с зажигательной пулей мгновенного действия МДЗ и латунной гильзой
14,5 МДЗ гс 57-З-564С патрон с зажигательной пулей мгновенного действия МДЗ и стальной гильзой
14,5 МДЗ 7-З-1 патрон с зажигательной пулей мгновенного действия МДЗ
14,5 МДЗ-М 7-З-6 патрон с зажигательной пулей мгновенного действия МДЗ-М
57-З-561М патрон с пристрелочно-зажигательной пулей ЗП
57-Н-561УЧ учебный патрон
57-Х-561 холостой патрон

В 1943 году ряд технологический процесс производства патронов данного калибра в СССР был автоматизирован, что позволило существенно увеличить выпуск 14,5-мм патронов для противотанковых ружей ПТРС и ПТРД, всё еще являвшихся актуальным средством борьбы с бронетехникой противника на полях сражений второй мировой войны.

Размеры патрона 14,5 × 114 мм для КПВ (КПВТ)

В 1944 г. патрон 14,5 × 114 мм стал боеприпасом для нового крупнокалиберного пулемёта КПВ и его модификации КПВТ, которые устанавливались на советскую бронетехнику (от БРДМ-2 и БТР-60ПБ до более поздних БТР-80), а также использовались в спаренных и счетверенных зенитно-пулемётных установках.

Снаряжение пулеметной ленты для КПВ (КПВТ) 14,5 мм

После окончания Второй мировой войны этот крупнокалиберный патрон был принят на вооружение армий стран Организации Варшавского Договора и его производство было налажено в СССР и в Болгарии. В конце 20 века под патрон 14,5×114 мм началась разработка крупнокалиберных снайперских винтовок обладающих особой мощностью и бронепробиваемостью, способных поражать цели даже внутри легкобронированной техники и за укрытиями. До сих пор КПВТ — это самый мощный пулемёт из всех серийно производящихся на планете!

1. Комментируемая статья предусматривает специальную ответственность военнослужащих, проходящих военную службу по призыву или по контракту либо пребывающих в запасе граждан, призванных на военные сборы.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (с изм. и доп.) военная служба — особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами, не имеющими гражданства (подданства) иностранного государства, в Вооруженных Силах РФ, а также во внутренних войсках Министерства внутренних дел РФ, в войсках гражданской обороны, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти, Службе внешней разведки, органах федеральной службы безопасности, федеральных органах государственной охраны, федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти РФ, воинских подразделениях Федеральной противопожарной службы и создаваемых на военное время специальных формированиях, а также иностранными гражданами в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях.

Согласно Федеральному закону от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (с изм. и доп.) военнослужащие в зависимости от характера и тяжести совершенного правонарушения несут дисциплинарную, административную, материальную, гражданско-правовую и уголовную ответственность. За проступки, связанные с нарушением воинской дисциплины или общественного порядка, военнослужащие несут дисциплинарную ответственность по основаниям и в порядке, которые определены общевоинскими уставами. Общевоинские уставы Вооруженных Сил РФ утверждены Указом Президента РФ от 10 ноября 2007 г. N 1495.

2. Настоящий Кодекс также конкретно перечисляет категории лиц, привлекаемых к ответственности в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок прохождения службы в ряде государственных органов. К их числу отнесены сотрудники органов внутренних дел, уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотиков и таможенных органов и исключены работники железнодорожного, морского, речного транспорта и гражданской авиации.

Положение о службе в органах внутренних дел РФ, утвержденное Постановлением Верховного Совета РФ от 23 декабря 1992 г. (с изм.), предусматривает перечень взысканий, налагаемых на сотрудников этих органов за нарушения служебной дисциплины. Данное Положение распространено Федеральным законом от 21 июля 1998 г. N 117-ФЗ (с изм.) на сотрудников органов внутренних дел, переходящих на службу в учреждения и органы уголовно-исполнительной системы, на лиц, вновь поступающих на указанную службу (ст. 21), а в последующем распространено также на лиц, переходящих из органов внутренних дел в Государственную противопожарную службу, и лиц, вновь поступающих на эту службу. Порядок и условия прохождения службы работников уголовно-исполнительной системы регламентируются также в соответствии с Законом РФ от 21 июля 1993 г. «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (с изм. и доп.) и с УИК РФ.

На сотрудников таможенных органов за нарушения служебной дисциплины налагаются дисциплинарные взыскания в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. «О службе в таможенных органах Российской Федерации» (с изм. и доп.).

3. Данной статьей значительно расширен круг правонарушений, за совершение которых лица, подпадающие под действие дисциплинарных уставов или положений о дисциплине, несут административную ответственность на общих с другими гражданами основаниях. В перечень таких правонарушений включены нарушения законодательства о выборах и референдумах, законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, требований в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, соблюдения пожарной безопасности вне места службы, административные правонарушения в области налогов, сборов и финансов, некоторые другие правонарушения. К лицам, совершившим перечисленные правонарушения, могут быть применены меры административного наказания, предусмотренные Кодексом (за некоторыми исключениями — в виде административного ареста, несовместимого с несением военной службы, и штрафа, не применяемого к военнослужащим, проходящим службу по призыву, а также к курсантам военных образовательных учреждений до заключения с ними контракта о прохождении военной службы). Предусмотрена возможность лишения военнослужащих водительских прав за нарушения Правил дорожного движения.

Статья 14.5 КОАП РФ: Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники

1. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг организацией, а равно гражданином, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, при отсутствии установленной информации об изготовителе (исполнителе, продавце) либо иной информации, обязательность предоставления которой предусмотрена законодательством Российской Федерации, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

2. Неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

КОАП РФ

Раздел I.
Общие положения

Раздел II.
Особенная часть

Раздел III.
Судьи, органы, должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях

Раздел IV.
Производство по делам об административных правонарушениях

Раздел V.
Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях

Отмена 54-ФЗ, новые штрафы и санкции, ужесточение контроля за применением ККТ — вот неполный список того, с чем столкнутся в 2021 году те, кто применяет ККТ. Рассмотрим подробнее, что в ближайшее время ждет предпринимателей, работающих с контрольно-кассовой техникой.

Налоговый кодекс и ККТ

В настоящий момент контроль за применением контрольно-кассовой техники осуществляют налоговые органы. Регистрация, перерегистрация и снятие ККТ с учета, проверка кассовой техники, привлечение к ответственности за ее неиспользование или нарушение порядка использования — вот лишь часть обязанностей налоговиков в сфере применения ККТ.

Чтобы облегчить работу сотрудникам налоговых органов и систематизировать правовые нормы, касающиеся порядка применения ККТ, чиновниками был разработан законопроект о внесении изменений в НК РФ (ID 02/04/07-20/00106012). Его авторы планируют перенести положения о ККТ из Закона № 54-ФЗ от 22.05.2003 в НК РФ. Не обойдется и без нововведений: новых штрафов и проверок. Но обо всем по порядку.

Отмена 54-ФЗ и изменения по ККТ

Среди наиболее значимых изменений, которые ждут пользователей ККТ в 2021 году (если законопроект примут), следующие:

  • Появление нового вида налоговых проверок — оперативных.

Помимо выездных и камеральных проверок налоговики теперь смогут проводить оперативные проверки. Их цель: проверка полноты фиксации расчетов и учета выручки по ККТ. Эти проверки были и раньше, но официального закрепления в НК РФ не имели и проводились на основании Административного регламента, утв. Приказом Минфина РФ от 17.10.2011 № 132н.

Действия проверяющих этот документ четко не определял, что делало проверки менее эффективными, по мнению чиновников. Теперь же положения об оперативном контроле включат в НК РФ и налоговики получат широкий перечень полномочий по проверке пользователей ККТ. Среди них: контрольная закупка, наблюдение и мониторинг. Подробнее про оперативные налоговые проверки можно узнать в этой статье.

  • Возможность формирования чека через личный кабинет ККТ.

Помимо кассового чека, формируемого с помощью кассы, организации и ИП смогут формировать электронные (расчетные) чеки с помощью нового сервиса, расположенного в личном кабинете ККТ на сайте ФНС. Ситуации, при которых пользователи ККМ смогут формировать расчетные чеки на сайте ФНС, в законопроекте не приведены, но указано, что они будут утверждаться ФНС.

  • Введение новых терминов и определений.

Некоторые изменения претерпят и основные понятия, перенесенные из Закона № 54-ФЗ. Большую часть из них оставят, но некоторые исключат из оборота. Так, в новой редакции НК РФ на смену термину «применение контрольно-кассовой техники» придет термин «фиксация расчетов». Под ним подразумевается действия организаций и ИП по формированию фискальных документов с помощью ККТ и через личный кабинет на сайте ФНС. Также появятся определения понятиям «расчетный чек», «мнимый и притворный расчет», «оперативный контроль». Из оборота исчезнут термины «БСО», «система для БСО», «пользователь ККТ».

  • Перенос санкций за нарушения порядка применения ККТ из КоАП РФ в НК РФ.

Сейчас ответственность за нарушения, связанные с применением ККТ, приведена в ст. 14.5 КоАП РФ. Если законопроект примут, то санкции за нарушение обязанности по фиксации расчетов «переедут» в НК РФ. В КоАП РФ останется лишь ответственность операторов фискальных данных и экспертов, но и ее перенесут в новую статью 15.8.1 КоАП РФ «Нарушение оператором фискальных данных и экспертной организацией законодательства о налогах и сборах».

  • Введение новых видов наказаний для организаций и ИП, неправильно применяющих ККТ.

Если сейчас ответственность пользователей ККТ ограничивается лишь штрафом и предупреждением, то с внесением поправок в НК РФ она дополнится новыми видами: блокировкой сайтов, страниц в соцсетях, банковских счетов и автоматических устройств для расчетов. Подробнее об этом ниже.

  • Санкция в виде предупреждения применяется только к субъектам МСП по их ходатайству.

Если сейчас предупреждение является альтернативной мерой ответственности и назначается без дополнительных заявлений со стороны ИП или организации, то с 2021 года все изменится. Получить предупреждение вместо штрафа смогут только субъекты МСП, предварительно подавшие об этом ходатайство.

Полезная информация от КонсультантПлюс

Все, что вы хотели бы знать о ККТ, можно найти в материале Путеводитель. Применение ККТ: кто должен применять ККТ, а кому не надо; к какой амортизационной группе относится кассовый аппарат; как зарегистрировать, перерегистрировать и снять ККТ с учета; что должно быть в кассовом чеке, как проводится контрольная закупка и многие другие вопросы.

Штрафы за неприменение ККТ в 2020 и 2021 году: сравнительная таблица

Перенос ответственности ОФД и экспертов из статьи 14.5 (ч. 7-15) КоАП РФ в новую статью 15.8.1 предусматривается отдельным законопроектом (ID 02/04/07-20/00106036), рассматриваемым на данный момент в ГД РФ. Сравним действующие санкции с теми, которые планируется ввести в 2021 году.

Ответственность по КоАП РФ (до 01.01.2021) Ответственность по НК РФ (после 01.01.2021) Что изменится
Неприменение ККТ в установленных законом случаях (ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ).

Штраф:

  • на должностное лицо — от ¼ до ½ % от суммы расчета, проведенного без ККТ, но не меньше 10 000 руб.;
  • на юрлицо —от ¾ до 1% от суммы расчета без ККТ, но не менее 30 000 руб.
Осуществление расчета без его фиксации (ч. 1 ст. 12915 НК РФ).

Штраф:

  • на ИП — 50% от суммы расчета, осуществленного без ККТ, но не меньше 10 000 руб.;
  • на организацию — в размере суммы расчета, но не меньше 30 000 руб.
  • Изменена формулировка правонарушения;
  • изменен перечень лиц, привлекаемых к ответственности (ИП вместо должностного лица, организация вместо юридического лица).
  • убран минимальный процентный размер штрафа
Применение ККТ, несоответствующей установленным требованиям, либо применение ККТ при нарушении порядка ее регистрации, перерегистрации и условий использования (ч. 4 ст. 14.5 КоАП РФ).

  • Штраф на должностных лиц — от 1 500 до 3 000 руб.
  • Предупреждение или штраф на юрлиц — от 5 000 до 10 000 руб.
Осуществление фиксации расчета с нарушением установленных требований (п. 3 ст. 12915 НК РФ).

Предупреждение или штраф:

  • на ИП — 3 000 руб.
  • на организацию — 10 000 руб.
Ненаправление организацией или ИП при применении ККТ покупателю (клиенту) кассового чека или БСО в электронной форме или на бумаге (ч. 6 ст. 14.5 КоАП РФ).

Предупреждение или штраф:

  • на должностных лиц — 2 000 руб.;
  • на юрлиц — 10 000 руб.
Ненаправление организацией или ИП при фиксации расчета покупателю (клиенту, заказчику) кассового или расчетного чека в электронной форме или на бумаге (п. 4 ст. 12915 НК РФ).

Предупреждение или штраф:

  • на ИП — 2 000 руб.;
  • на организацию — 10 000 руб.
  • Незначительное изменение формулировки (в т.ч. убрано упоминание про БСО);
  • изменен перечень лиц, привлекаемых к ответственности
Непредставление организацией или ИП информации или документов по запросам налоговых органов или представление такой информации и документов с нарушением сроков (ч. 5 ст. 14.5 КоАП РФ).

Предупреждение или штраф:

  • на должностных лиц — от 1 500 до 3 000 руб.;
  • на юрлиц — от 5 000 до 10 000 руб.
Непредставление организацией или ИП информации и документов по запросам налогового органа, направленным в рамках оперативного контроля или представление с нарушением сроков (п. 4 ст. 126 НК РФ).

Предупреждение или штраф:

  • на ИП — 3 000 руб.;
  • на организацию — 10 000 руб.
Не предусмотрена Фиксация мнимого или притворного расчета (п. 2 ст. ст.12915 НК РФ).

Штраф:

  • на ИП — 50% от суммы зафиксированного мнимого или притворного расчета, но не меньше 10 000 руб.;
  • на организацию — в размере полной суммы зафиксированного мнимого или притворного расчета, но не менее 30 000 руб.
Ранее ответственности за подобное правонарушение ни КоАП РФ, ни Закон № 54-ФЗ от 22.05.2003.
Неуказание в фискальном документе наименования товара, подлежащего обязательной маркировке либо указанием наименования в искаженном виде п. 5 ст. 12915 НК РФ).

Штраф:

  • на ИП — 50 000 руб.
  • на организацию – 100 000 руб.
Непредставление в срок в налоговые органы всех фискальных данных, которые подлежат передаче (п. 6 ст. ст.12915 НК РФ).

Штраф:

  • на ИП — 100 000 руб.;
  • на организацию — 200 000 руб.

Рассмотрим отдельно новые виды наказаний для ИП и организаций, работающих с ККТ.

Ответственность за неприменение ККТ: новые виды наказаний

Перечень видов ответственности за нарушения, связанные с применением ККТ, в 2021 году существенно расширится. К уже существующим санкциям в виде штрафа и предупреждения добавятся следующие санкции:

Предписание об устранении выявленных нарушений

Если налоговики выявят факт нарушения обязанности по фиксации расчетов, они вправе направить нарушителю предписание об устранении нарушения. Если ИП или организация не устранит нарушение в установленный срок, то его привлекут к налоговой ответственности. Предписание могут также направить организатору дистанционной торговли в Интернете, если она осуществляется с нарушением требований по фиксации расчетов или применению ККТ (например, невыдача чека или неприменение кассы в целом).

Запрет доступа к информационным системам и (или) программам для ЭВМ

С 2021 года налоговики смогут блокировать:

  • доменное имя сайта;
  • сетевой адрес;
  • указатель страниц сайта в Интернете;
  • программы для ЭВМ, включая мобильные приложения;
  • страницы сайта в соцсети, блога (микроблога) и иных сетевых сообществ в Интернете;
  • страницы нарушителя в мессенджерах.

Подобные санкции будут применяться лишь к злостным нарушителям, отвечающим одновременно 3 условиям:

  • Нарушение совершено повторно.

Организация или ИП привлекалась к ответственности в течение года за нарушение обязанности по фиксации расчетов.

  • Невыдача чека (иные нарушения по фиксации расчетов) в крупном размере.

Крупным признается размер, при котором сумма расчетов, осуществленных без фиксации, составила в совокупности 1 000 000 руб. и более.

  • С момента невыдачи чека прошло больше 48 часов.

Только при соблюдении указанных условий налоговые органы смогут запретить доступ к интернет-ресурсам ИП или организации. Решение о запрете вправе принять только ФНС по докладу руководителя (заместителя) налогового органа. Начальники инспекций без ведома ФНС принять такое решение не могут.

Продолжительность блокировки может достигать 90 суток и исчисляться этот срок начинает с даты приостановления доступа.

Приостановление деятельности организации и ИП

Это наказание налоговый орган может назначить, если посчитает, что организация и ИП не станет исполнять решение о привлечении к ответственности и иные меры ответственности на него не подействуют. Наказание это не новое, его перенесут из КоАП РФ.

Приостановление деятельности — временное прекращение деятельности организации или ИП в виде наложения запрета на реализацию товаров (работ, услуг, имущественных прав) и иную деятельность организации или ИП по осуществлению расчетов. Также, как и в случае с блокировкой интернет-ресурсов, срок приостановки деятельности может достигать 90 суток и выносить такое решение может только ФНС.

Условия для приостановки деятельности, такие же, как и при запрете доступа: повторное совершение нарушения в течение года, невыдача чека в крупном размере и нарушение срока фиксации расчета более 48 часов.

Мнимые и притворные расчеты

Это новые понятия, которые планируется включить в НК РФ. За их проведение нарушителя будут штрафовать.

Мнимый расчет — несуществующий расчет, который проведен лишь для вида (а также несуществующие обязательства, не имевшие места факты хозяйственной жизни).

Притворный расчет — фиктивный расчет прикрывающий другой расчет.

Подводим итоги

  • Если законопроект об отмене Закона № 54-ФЗ от 22.05.2003 примут, все его положения переместятся в НК РФ, а сам закон прекратит свое действие.
  • Планируется ввести новый вид проверок — оперативные. Их цель — проверка полноты фиксации расчетов и учета выручки по ККТ.
  • Штрафы при нарушении работы с ККТ «переедут» из КоАП РФ в НК РФ и дополняться новыми видами.
  • К уже существующим санкциям добавятся блокировка сайтов, интернет-магазинов и профилей в мессенджерах.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *