Комиссия по трудовым спорам

Комиссия по трудовым спорам — что это и для чего это нужно

Деятельность комитета предусматривает как работу с руководством, предотвращая неправомерные действия, или бездействия руководителя, так и работу с сотрудниками, устраняя их некачественную работу или указывая им на отклонения от требований трудового кодекса и договора.

Комиссия по трудовым спорам на предприятии – это специальный орган, созданный с целью разрешения разнообразных трудовых конфликтов.

По факту, комиссия является элементом социального регулирования трудовых отношений и защиты граждан от нерадивых работодателей.

Трудовым кодексом не оговорены хронологические рамки действия этого органа, а потому — комиссия может созываться как единожды — для решения конфликта, так и регулярно — для разрешения нескольких споров.

Создание комиссии инициируется:

  • работниками предприятия,
  • желанием руководства.

В первом случае это будет обосновано желанием сотрудников получить защиту от неправомерных действий руководителя. Во втором случае — стремлением начальства иметь рычаг давления на недобросовестных подчинённых.

В некоторых ситуациях сотрудники не оказывают желание создать комиссию по трудовым вопросам. Это объясняется рядом причин:

  1. Страх перед работодателем, нежелание потерять своё рабочее место.
  2. Мнение о том, что организация не предоставляет надёжную защиту.
  3. Боязнь испортить отношения с коллегами.

Нежелание создавать комиссию со стороны сотрудников не может быть причиной штрафов или каких-либо других наказаний.

В то же время, препятствование руководителем делу создания комитета рабочих рассматривается как нарушение — такие действия начальства могут быть обжалованы в вышестоящих инстанциях.

Этапы формирования

Процесс создания комиссии по трудовым спорам занимает несколько этапов. Для того чтобы его запустить, работнику необходимо письменно обратиться к своему руководителю, соблюдая требования 384 статьи Трудового кодекса (ТК РФ).

После этого происходит формирование состава комиссии. Кандидаты на должности её членов могут быть как поддержаны работниками организации, так и опровергнуты. Членство в комиссии — добровольное дело. Невозможно заставить работника выполнять эту общественную функцию против его желания.

Дальше происходит документальная фиксация создания нового органа управления. Для этого создают приказ о создании комиссии по трудовым спорам. Выполняется он на специальном бланке, а при его отсутствии — на листе формата А4 по утверждённому образцу.

Обязательными реквизитами приказа являются:

  • герб государства (для государственных учреждений) или эмблема компании;
  • порядковый номер регистрации в журнале;
  • причина создания;
  • дата создания документа;
  • дата подписания руководителем предприятия;
  • точное название предприятия.

ТК РФ комиссия по трудовым спорам (КТС) регламентируется по всем вопросам. Если деятельность этого органа на предприятии вызвало конфликтную ситуацию, ликвидировать комиссию возможно только по заявлениям лиц, которые являлись инициаторами её создания.

Состав комиссии составляет обычно 15 человек, но может быть и больше. Все они включаются путём коллективного голосования.

Комиссия обязательно избирает из состава своих членов ответственных лиц с определённым функционалом:

  1. Председатель.
  2. Заместитель.
  3. Секретарь.
  4. Представители работодателя.

Как правило, на эти должности выбирают лиц, имеющих юридическое образование или опыт работы не меньше года в данной сфере.

Выбор председателя осуществляется также с помощью голосования. Именно он регулирует все процессы работы комиссии. Без его участия не может происходить решение трудовых споров. Своей подписью он подтверждает подлинность и достоверность результатов заседания.

Заместитель выполняет функции председателя за время его отсутствия — производит контроль работы, принимает участие в процессе рассмотрения спора.

Секретарь выполняет не менее важную роль в организации — на его плечи ложится ответственность по принятию и регистрации документов. Он ведёт протокол заседания, всю документацию комиссии.

Рекомендуем к изучению! Перейди по ссылке:

Работодатель назначает ряд представителей своих интересов в комиссии. Эти должности не являются выборными – руководитель определяет таких людей по своему усмотрению. Они будут присутствовать на каждом заседании с правом голоса.

Как обратиться в комиссию по трудовым спорам

Комиссия не заседает каждый день. Её члены в свободное от несения таких факультативных обязанностей, выполняют задачи согласно своим контрактам. Поэтому только написание заявления в КТС активирует деятельность этого органа.

Документ может быть написанным от руки или напечатанным. Но в любом случае он должен соответствовать государственному образцу. Структура его имеет каноническую форму.

К обязательным составляющим заявления относят:

  • «шапку» документа;
  • изложение сути проблемы;
  • приложение документов, подтверждающих незаконность обжалуемых действий;
  • подпись и дату.

В «шапке» заявления должна содержаться информация о заявителе (Ф.И.О., паспортные данные) и его контакты (адрес, телефон). После этого необходимо посередине листа указать слово «Заявление».

Дальше, с абзаца необходимо рассказать о причинах обращения (каким образом и когда произошли нарушения трудового договора, кто принимал в этой процедуре участие). Излагать нужно последовательно, не отвлекаясь на неважные детали. Другим необходимым условием заявления такого типа является указание требований — что хочет получить заявитель в результате заявления и разбирательства.

Существуют правила оформления приложений. Если таких документов несколько – они могут быть перечислены в заявлении, а также пронумерованы.

Документ должен быть составлен в двух экземплярах. Один из них отдаётся в комиссию, второй остаётся на руках у заявителя. На втором экземпляре в обязательном порядке должна быть проставлена пометка о принятии на рассмотрение. В противном случае есть большой риск утраты документа и оставления проблемы без рассмотрения.

Комиссия по трудовым спорам и руководитель организации должны ознакомиться с поданным заявлением. Эта обязательная процедура должна быть соблюдена.

Для положительного исхода решения комиссии, пострадавшая часть обязана представить доказательства.

К доказательствам относятся:

  • аудио и видеозаписи;
  • электронная переписка;
  • ксерокопия трудового договора;
  • фотографии, карты, планы;
  • ксерокопии документов внутреннего распорядка (наказы, акты).

Если в качестве доказательств используются видео и аудиоматериалы, имеющаяся на записях устная речь должна быть оформлена и в письменном виде.

Электронная переписка является доказательством только в том случае, если она была заверена нотариально и проводилась в рамках корпоративной почты.

Все представленные аргументы должны соответствовать теме заявления и являться прямыми доказательствами неправомерной деятельности или бездействия должностного лица.

Удостоверение КТС

Удостоверение КТС – документ, который позволяет обжаловать решение комиссии или притянуть к ответственности сторону, отказавшуюся выполнять её решение. Проходит эта процедура в судебном порядке. Актуальной она остаётся в течение трёх месяцев.

Таким образом, трудовой процесс не всегда проходит гладко. Время от времени происходят нарушения в работе или возникает спор между участниками коллектива. В некоторых случаях спор может решиться самими участниками, в других, такая процедура оказывается невозможной.

В таких случаях в работу «включается» комиссия по трудовым спорам. С помощью этой организации можно урегулировать конфликтные моменты, а также прийти к истине в трудовом споре.

В соответствии с ч. 1 ст. 384 ТК РФ КТС образуются по инициативе работников и (или) работодателя. Таким образом, для создания КТС в организации достаточно волеизъявления работников в лице полномочных органов или полномочного представителя работодателя. Решение работников о необходимости создания КТС оформляется либо протоколом общего собрания работников организации, либо решением профсоюзного органа, представляющего интересы большинства работников организации. От имени работодателя с требованием о создании КТС может выступить лицо, пользующееся правом приема и увольнения работников. Наличие решения работников организации о необходимости создания КТС является обязательным для представителей работодателя, которые должны назначить своих представителей в состав КТС. В свою очередь, решение полномочного представителя работодателя о создании КТС обязывает работников выделить в установленном законодательством порядке своих представителей в состав КТС.

Из ч. 1 ст. 384 ТК РФ следует, что КТС формируется из равного числа представителей работников и работодателя. Представители работников в КТС избираются общим собранием (конференцией) работников организации или делегируются представительным органом работников с последующим утверждением на общем собрании (конференции) работников организации. Таким образом, представительство работников в КТС подтверждается решением общего собрания работников организации либо профсоюзного органа работников организации. Полномочия работников в КТС, которые назначены решением профсоюзного органа организации, действительны до проведения первого после такого делегирования собрания (конференции) работников организации. Полномочия членов КТС, делегированных профкомом организации, могут быть подтверждены на общем собрании (конференции) работников организации. Однако собрание (конференция) работников организации может избрать других представителей в состав КТС. В этом случае полномочия членов КТС, делегированных профкомом организации, заканчиваются с момента избрания новых представителей работников в КТС общим собранием (конференцией) работников организации. Следовательно, решение профсоюзного органа о делегировании представителей работников в состав КТС не может противоречить решению общего собрания (конференции) работников организации.

Законодательством не определено, что в состав КТС от работников могут входить лица, состоящие в трудовых отношениях с работодателем. В связи с чем работники могут избрать в состав КТС и лиц, которые не состоят в трудовых отношениях с работодателем, например работников вышестоящего профсоюзного органа.

Представители работодателя назначаются в КТС на основании ч. 2 ст. 384 ТК РФ руководителем организации. Из чего следует, что полномочия представителей работодателя в составе КТС могут быть подтверждены исключительно приказом (распоряжением) либо иным документом, в частности доверенностью, выданной лицом, исполняющим обязанности руководителя организации.

Законодательством не определен срок, на который избираются, делегируются или назначаются члены КТС. По этой причине работники в лице полномочных представителей, лицо, исполняющее обязанности руководителя организации, могут менять своих представителей в составе КТС без ограничений каким-либо сроком. Едва ли наличие подобных полномочий будет способствовать эффективности работы КТС. Поэтому в законодательстве целесообразно установить срок, на который члены КТС наделяются полномочиями.

В состав КТС входит равное количество представителей работников и работодателя. Однако законодательство не устанавливает их численность. Поэтому работодатель и работники самостоятельно определяют численный состав КТС. В том случае, если КТС создается по инициативе работодателя, который своим приказом (распоряжением) выделил определенное количество работников в ее состав, у работников возникает обязанность выделить такое же количество представителей в состав КТС. И наоборот, создание КТС по решению полномочного органа работников организации, наделившего полномочиями члена КТС определенное количество представителей, влечет возникновение обязанности у работодателя выделить в состав КТС такое же количество членов. При рассмотрении заявлений работников в КТС также должно присутствовать равное количество представителей работодателя и работников.

По решению общего собрания работников организации комиссии по трудовым спорам (КТС) могут быть образованы в структурных подразделениях организации. Такие комиссии также должны состоять из равного количества представителей работников и работодателей. Представители работодателя в КТС структурного подразделения могут быть назначены приказом руководителя организации или по его поручению руководителем структурного подразделения, в котором создается КТС. Представители работников в состав КТС структурного подразделения избираются общим собранием работников данного подразделения. До проведения общего собрания работников структурного подразделения в состав действующей в нем КТС представители работников могут быть делегированы решением представительного органа работников организации или профкома структурного подразделения. Полномочия этих представителей могут быть подтверждены на общем собрании работников структурного подразделения. Но при этом общее собрание может не подтвердить их полномочия и избрать в состав КТС других представителей работников. Причем законодательство не предписывает избрание в состав КТС в качестве представителей работников только работников данного подразделения или состоящих в трудовых отношениях с работодателем. Поэтому членом КТС от работников могут стать не только работники соответствующего структурного подразделения, но и другие работники организации, а также лица, не состоящие в трудовых отношениях с работодателем.

Законодательством не определен срок полномочий лиц, назначенных, делегированных или избранных в состав КТС. Однако представители работников могут заключить соглашение с представителем работодателя о сроке полномочий лиц, входящих в состав КТС. Данное соглашение может выступать в качестве приложения к коллективному договору, его изменение возможно только по волеизъявлению сторон. Однако такое соглашение не должно ограничивать права общего собрания (конференции) работников по избранию членов КТС. В связи с чем на определенный в нем срок представители работников могут быть назначены лишь решением общего собрания (конференции) работников организации или структурного подразделения. Срок полномочий члена КТС по соглашению между работодателем и полномочными представителями работников может быть установлен, например, в пять лет. В нем же могут быть предусмотрены случаи досрочного прекращения полномочий члена КТС, в частности, в связи с отказом работника, его увольнением с работы и другие случаи. Прекращение полномочия члена КТС с нарушением такого соглашения следует признавать нарушением, которое не позволяет признать полномочия вновь назначенных, делегированных и избранных членов КТС взамен лиц, полномочия которых прекращены незаконно.

В состав КТС структурного подразделения также должно входить равное количество представителей работодателя и работников. Поэтому наличие решения общего собрания работников структурного подразделения об избрании в состав КТС определенного количества лиц влечет возникновение у полномочного представителя работодателя обязанности назначить в КТС такое же количество членов.

КТС организации и структурного подразделения избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Избранным следует считать члена КТС, за которого проголосовало большинство лиц, входящих в данную комиссию. В законодательстве не определено, что председатель и секретарь КТС должны быть представителями работодателя и работников. Однако КТС формируется на принципе паритетности, гарантирующем равное представительство в ее работе представителей работодателя и работников. Поэтому соблюдение этого принципа предполагает избрание председателя и секретаря КТС из представителей входящих в ее состав сторон. Избрание представителя работодателя председателем КТС должно влечь избрание секретарем этой комиссии представителя работника. И наоборот, избрание председателем представителя работников должно влечь избрание секретарем КТС представителя работодателя.

Законодательством не определено и минимальное количество членов КТС организации и структурного подразделения. В связи с чем количественный состав КТС определяется по инициативе одной из сторон путем выделения другой стороной такого же количества членов КТС. При этом представители работодателя и работников могут заключить соглашение о количестве членов КТС организации и структурного подразделения. При избрании в состав КТС двух представителей работодателя и двух представителей работников ее заседание будет правомочным в случае присутствия на нем представителя работодателя и представителя работников, то есть двух членов КТС, при избрании в КТС трех представителей работодателя и трех представителей работников ее заседание будет правомочным при участии в нем двух представителей работодателя и двух представителей работников, то есть не менее половины членов, представляющих в КТС работников и работодателя.

КТС организации может рассматривать отнесенные к ее компетенции индивидуальные трудовые споры работников, состоящих с организацией в трудовых отношениях, в том числе и работников структурных подразделений, в которых создана собственная КТС. Поэтому наличие КТС в структурном подразделении не может служить препятствием для обращения работника этого подразделения с заявлением в КТС организации. В соответствии с ч. 3 ст. 384 ТК РФ в КТС структурных подразделений могут рассматриваться индивидуальные трудовые споры в пределах полномочий этих подразделений. Решение КТС структурного подразделения обязательно для руководителей этого подразделения, оно не может быть вынесено в качестве обязательного для руководителей организации. Поэтому решение КТС структурного подразделения должно приниматься только по вопросам, которые могут быть решены руководителем данного структурного подразделения. Вынесение решения КТС структурного подразделения по вопросам, которые не относятся к компетенции должностных лиц данного структурного подразделения, не позволяет обратить решение КТС к обязательному исполнению. Наличие решения КТС структурного подразделения не лишает работника права обратиться с аналогичным заявлением в КТС организации. При рассмотрении таких заявлений документы КТС структурного подразделения, в частности решение, протокол заседания, должны быть использованы в качестве доказательств.

В соответствии с ч. 4 ст. 384 ТК РФ КТС организации должна иметь собственную печать. КТС структурного подразделения может не иметь собственной печати. В этом случае ее решения заверяются печатью КТС организации либо печатью, имеющейся в структурном подразделении. В этом случае необходимо издать приказ руководителя структурного подразделения об удостоверении решения КТС печатью структурного подразделения. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по трудовым спорам осуществляется работодателем. Данное правило распространяется и на КТС структурных подразделений. В связи с чем члены КТС вправе требовать от полномочных представителей работодателя обеспечения деятельности КТС, в частности, изготовления печати, предоставления помещений для проведения заседаний, выделения бумаги и иных принадлежностей, необходимых для осуществления деятельности комиссии. Невыполнение данной обязанности является нарушением трудового законодательства, за совершение которого полномочные представители работодателя могут быть привлечены к установленным законом мерам ответственности. Кроме этого, председатель КТС, ее секретарь могут обратиться с иском к работодателю об обеспечении деятельности КТС необходимыми средствами и помещением.

Неисполнение вступившего в законную силу судебного решения, обязывающего работодателя обеспечить деятельность КТС, также является основанием для привлечения его полномочных представителей к установленным законом мерам ответственности.

Таким образом, формирование состава КТС в соответствии с действующим законодательством и обеспечение работодателем ее деятельности являются необходимыми условиями выполнения комиссией функции по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.

Учебник «Трудовое право России» Миронов В. И.

Что такое КТС?

По сути корректировка таможенной стоимости – ничто иное, как перерасчет таможенной стоимости товара, указанной в документах импортером или его таможенным агентом, в случае несогласия таможни с предоставленными данными.

Если задекларированная стоимость товаров, ввозимых в страну, ниже установленной в соответствующих профилях риска (внутренних таможенных документах, в которых указывается страна происхождения товара, соотношение веса нетто и брутто, средняя стоимость за кг и т.д.), таможня вправе потребовать полную расшифровку всех расходов, понесенных декларантом, с документальным их обоснованием:

  • Транспортные и экспедиторские услуги;
  • Комиссионные вознаграждения;
  • Услуги брокеров;
  • Страхование;
  • Лицензирование и т.д.

Несовпадение данных в декларации и представленных документах неизменно приводит к корректировке таможенной стоимости.

Результат КТС – доначисленные налоги и пошлины, срывы сроков поставки, нарушение условий договора с покупателями. Данные обстоятельства не только грозят серьезным потерям в репутации предприятия, но и могут привести к длительным судебным разбирательствам.

Особенности КТС

КТС может быть условной и окончательной:

  • Условная корректировка таможенной стоимости. В случае возникновения необходимости корректировки таможня проводит дополнительные проверки, однако обеспечивает условный выпуск товаров, или выпуск товаров с совершением обеспечительного платежа (эти суммы резервируются на счету таможни). Импортер может согласиться с корректировкой и оплатить указанные суммы, но может и отозвать декларации – в этом случае груз остается в таможне до выяснения обстоятельств. Если впоследствии принимается решение об окончательной КТС, зарезервированные деньги поступают в бюджет, а у декларанта возникает обязанность заплатить пени штрафы, начисленные за период, когда средства находились в резерве.
  • Окончательная корректировка таможенной стоимости. Суммы исчисленных к доплате таможенных платежей сразу списываются со счета декларанта. Таможенники корректируют таможенную стоимость, декларант соглашается с ней. Дополнительные проверки не назначаются, в декларацию вносятся соответствующие изменения, импортер уплачивает таможенные пошлины и в взносы исходя из задекларированной таможенной стоимости.

Практика показывает, что чаще всего импортеры соглашаются с КТС – это позволяет сэкономить время с минимальными материальными и временными затратами.

Методы, применяемые для определения таможенной стоимости

Для расчета ТС товаров организации-импортеры, равно как и таможенные органы, руководствуются международным договором между странами-участницами Таможенного союза. От рассчитанной величины таможенной стоимости напрямую зависит сумма таможенных пошлин и налоговых платежей в бюджет, поэтому представители таможни стараются не допустить ее занижения, четко отслеживая соблюдение норм законодательства в этой сфере.

В настоящее время применяется 6 методов определения таможенной стоимости ввозимых в РФ товаров:

  1. По стоимости сделки с ввозимыми товарами. Учитываются фактически понесенные (или подлежащие уплате) на момент пересечения границы затраты на покупку, транспортировку, страхование, лицензирование товаров и т.д.
  2. По стоимости сделки с идентичными товарами. Суть метода проста: таможенная стоимость товаров, подлежащих оценке, пересчитывается согласно стоимости идентичных товаров, уже прошедших таможенный контроль. Данный метод применим в случае соблюдения ряда условий, относящихся к идентичным товарам:
  • Они были реализованы импортеру для ввоза на территорию России;
  • Они ввезены в страну в одно время с оцениваемыми, либо не ранее, чем за 90 календарных дней до их ввоза;
  • Они были ввезены на тех же условиях и в том же весе, объеме или количестве, что и оцениваемые (в противном случае декларант обязан выполнить определенную корректировку).
  • По стоимости сделки с однородными товарами. Процедура расчета такая же, как и в предыдущем методе, с одной лишь поправкой: однородные товары – товары, которые обладают схожими характеристиками, выполняют схожие функции, производятся из схожих компонентов, но они не идентичны. При необходимости однородные товары могут заменять друг друга.
  • На основе вычитания стоимости. В расчет принимается стоимость схожих (идентичных или однородных) товаров, проданных в первоначальном (не переработанном, не модернизированном) состоянии на территории России самой большой партией. В обязательном порядке из цены вычитаются расходы, относящиеся к внутреннему рынку и не включаемые в таможенную стоимость (транспортировка внутри страны, расходы на сбыт и т.д.).
  • На основе сложения стоимости. Учитываются издержки производства оцениваемых товаров, к ним прибавляются суммы прибыли и расходов на сбыт оцениваемых товаров. Естественно, получить и проверить подобную информацию бывает достаточно сложно, поэтому таможенная стоимость, рассчитанная по этому методу, чаще всего подвергается строгому контролю.
  • Резервный метод. Основывается на экспертных оценках и специальных расчетах, в которых используется цена, по которой оцениваемые товары реализуются на территории России.
  • В случае возникновения необходимости КТС, таможенные органы также регулируются вышеперечисленными методами. Причем выбрать любой из них нельзя – начинать нужно с первого, если он неприменим в данной ситуации, можно прибегнуть ко второму и т.д. Исключение составляют лишь 4 и 5 – их можно менять местами.

    Кто и почему принимает решение о КТС

    В процессе рассмотрения декларации таможенный инспектор может принять расчет предприятия-импортера, а может назначить процедуру КТС.

    Сотрудник таможни назначает процедуру корректировки таможенной стоимости в следующих случаях:

    • Указанные в декларации цены оказываются ниже данных профиля риска;
    • Данные о товаре оказываются фиктивными;
    • Метод для определения таможенной стоимости был выбран некорректно;
    • Появились новые документы, согласно которым стоимость товара меняется или изменяются его характеристики.

    Импортер может инициировать КТС в случаях, когда необходимо внести определенные коррективы в представленные документы.

    Практика показывает, что инициатором проведения КТС, как правило, выступает таможенный орган. Контроль таможенной стоимости проводится следующим образом:

    • Декларант указывает все данные о товаре (страна происхождения, наименование, вес и т.д.), а также рассчитывает его таможенную стоимость;
    • Таможенный инспектор пропускает поданные данные через программу, которая автоматически сравнивает их с данными из соответствующего профиля риска;
    • При необходимости производится полный досмотр товара.

    В целом, порядок декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости определяется рядом законодательных актов, в частности Таможенным кодексом Таможенного союза и решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 года № 376 (в редакции от 03 ноября 2015 года) «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров». Все необходимые сверки и расчеты выполняются декларантом самостоятельно (основываясь на указаниях таможенных органов), также импортер обязан предоставить оригиналы всех подтверждающих документов.

    Порядок корректировки таможенной стоимости

    Процедура КТС проводится в несколько этапов:

    • Подготовка. На данном этапе проводится более глубокая проверка документов на товар, а также контроль самого товара;
    • Далее таможня определяет неточности в декларировании, предоставляет примерный расчет таможенной стоимости и обеспечительного платежа.
    • При необходимости могут быть затребованы дополнительные документы.
    • После проверки таможня выносит окончательное решение о корректировке таможенной стоимости, при этом расшифровка оснований для данной процедуры обязательна.
    • В обязательном порядке осуществляется окончательный расчет таможенных и налоговых платежей, определяются суммы доплаты или возврата.

    Формы КТС могут заполняться как таможенными инспекторами, так и таможенным представителем фирмы – все зависит от того, кто инициирует проверку и корректировку.

    Согласно классификатору признаков корректировки таможенной стоимости, каждому из вариантов КТС присваивается отдельный код.

    Корректировка таможенной стоимости после выпуска товара может быть затребована в течение 3-х лет. В данном случае не нужно вносить обеспечительный платеж, а инициатором проверки может выступать как таможня, так и декларант.

    Сроки выпуска товара, установленные законодательством – 1 день с момента регистрации таможенной декларации. Если идет процедура КТС, то импортеру дается 60 дней на предоставление всех необходимых документов для проверки. После предоставления документации таможне на ее рассмотрение и определение окончательной таможенной стоимости дается 3 дня.

    Какие документы предоставляются при обосновании КТС

    Для максимально точного определения таможенной стоимости ввозимых товаров, таможне потребуются следующие документы:

    • Документально подтвержденные данные о ценах на товар на рынке производителя и на рынке РФ;
    • Всю информацию о товаре: его технические характеристики, свойства, данные от производителя и пр.;
    • Любые платежные документы, которые могут подтвердить предоплату товаров;
    • Прайс-листы поставщика;
    • Договора с транспортными компаниями на доставку товаров;
    • Договора, заключенные с поставщиком продукции;
    • Экспортная декларация страны-изготовителя продукции.

    Чем больше документов организация-импортер сможет представить в таможню, тем выше шанс избежать дополнительных временных и материальных затрат.

    Обжалование корректировки таможенной стоимости

    Несмотря на то, что расчет таможенной стоимости осуществляется непосредственно импортером, таможня внимательно проверяет и сверяет эти данные со своими внутренними документами. Если оказывается, что ТС занижена – проводится процедура корректировки таможенной стоимости.

    Согласно таможенному законодательству, обжалование результатов КТС возможно в судебном порядке в случае несогласия декларанта с решением таможенных органов.

    Документы, необходимые для обжалования таможенного решения в суде:

    • Заявление о признании решения, вынесенного таможенным органом, незаконным. Заявление оформляется по строгим правилам, в нем указываются следующие данные:
    • Полное наименование таможенного органа, которым было принято решение о КТС;
    • Полное название, дата и номер документа (решения), подлежащего обжалованию;
    • Названия всех правовых актов, которым противоречит данное решение;
    • Перечисляются все законные интересы и права организации-импортера, нарушаемые данным решением;
    • В заключение предъявляется требование организации признать данное решение незаконным.
    • Любые документы, подтверждающие понесенные декларантом затраты (чеки, платежные документы, накладные, договора, спецификации и пр.)

    Суд может признать решение таможенных органов незаконными в случае, если КТС производилась на основе данных таможни, носящих исключительно статистический характер и используемых лишь в случае, когда у декларанта отсутствуют определенные документы, подтверждающие фактические затраты.

    На основании решения, вынесенного судом, таможенные органы производят перерасчет ТС и возврат излишне уплаченных декларантом сумм (либо представляют расчет о доплате импортером таможенных платежей).

    Сроки для оспаривания решения таможенных органов в суде – 3 месяца.

    По решению суда таможенные органы могут возместить декларанту все понесенные им расходы на обжалование неправомерного решения (в случае наличия всех подтверждающих документов).

    Можно ли избежать КТС?

    Корректировка таможенной стоимости – достаточно частая процедура, при этом ее проведение не является обязательным.

    Как правило, таможенные органы чаще всего определяют КТС по стоимости сделки с ввозимыми товарами или резервным методом. Несмотря на то, что в законе четко прописано, что методы должны применяться в четкой последовательности, таможня часто пренебрегает данной нормой, используя наиболее удобные и простые способы. Именно резервный метод предполагает минимальные трудовые затраты – достаточно изучить статистические данные и сравнить их с представленными в документах.

    По возможности рекомендуется требовать у таможни соблюдения норм законодательства и использования методов в нужном порядке.

    В случае, если действия таможенных органов полностью правомерны и КТС производилась в соответствии с законодательством, декларант обязан произвести все начисленные пошлинные и налоговые платежи.

    Если рассматривать вариант окончательной КТС, то тут все просто – декларант уплачивает в бюджет пошлины в соответствии с данными, указанными в декларации. Если же имеет место условная КТС, то ситуация несколько усложняется – после расчета и уплаты обеспечительного платежа он попадает на счет таможни, а после проведения проверки и окончательной корректировки переводится в бюджет, при этом за время его нахождения на счете таможенного органа импортеру начисляется пеня, о которой многие организации даже не догадываются. В результате — долг перед бюджетом ежедневно растет, что грозит еще большими затратами и даже запретом на осуществление внешнеэкономической деятельности. Поэтому, при условной КТС, следует проверить и при необходимости уточнить информацию о задолженностях.

    В случае возникновения спорных ситуаций важно вовремя обратиться к опытному специалисту, знакомому с таможенным законодательством и способному разрешить создавшиеся проблемы. В этом Вам может помочь брокерская компания East Import Group — наши специалисты с лёгкостью и в кратчайшие сроки возьмут на себя все вопросы, связанные с таможенным оформлением

    Пожалуйста, помогите сделать эту статью лучше. Для этого ответьте всего на 3 вопроса.

    Связаться с нами

    Образование комиссий

    Комиссии по трудовым спорам образуются по инициативе работников (представительного органа работников) и (или) работодателя (организации, индивидуального предпринимателя) из равного числа представителей работников и работодателя. Работодатель и представительный орган работников, получившие предложение в письменной форме о создании комиссии, обязаны в десятидневный срок направить в комиссию своих представителей. Представители работодателя в комиссию назначаются руководителем организации, работодателем — индивидуальным предпринимателем. Представители работников в комиссию избираются общим собранием (конференцией) работников или делегируются представительным органом работников с последующим утверждением на общем собрании (конференции) работников. По решению общего собрания работников комиссии могут быть образованы в структурных подразделениях организации. Эти комиссии образуются и действуют на тех же основаниях, что и комиссии по трудовым спорам организации. В комиссиях по трудовым спорам структурных подразделений организаций могут рассматриваться индивидуальные трудовые споры в пределах полномочий этих подразделений.

    Комиссия имеет свою . Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по трудовым спорам осуществляется работодателем. Комиссия избирает из своего состава председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии.

    Обжалование решения комиссии и перенесение рассмотрения индивидуального трудового спора в суд

    В случае, если индивидуальный трудовой спор не рассмотрен комиссией в десятидневный срок, работник имеет право перенести его рассмотрение в суд. Решение комиссии может быть обжаловано работником или работодателем в суд в десятидневный срок со дня вручения ему копии решения комиссии. В случае пропуска по уважительным причинам установленного срока суд может восстановить этот срок и рассмотреть индивидуальный трудовой спор по существу. В судах рассматриваются индивидуальные трудовые споры по заявлениям работника, работодателя или профессионального союза, защищающего интересы работника, когда они не согласны с решением комиссии по трудовым спорам либо когда работник обращается в суд, минуя комиссию, а также по заявлению прокурора, если решение комиссии не соответствует трудовому законодательству и иным актам, содержащим нормы трудового права.

    > См. также

    • Трудовой кодекс Российской Федерации
    • Индивидуальный трудовой спор

    Трудовой кодекс Российской Федерации

    Add a Comment

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *