Муниципальные служащие, кто это?

Федеральный закон «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» классифицирует муниципальные должности муниципальной службы. В частности он определяет:2

1. Муниципальная должность муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утвержденным законом субъекта Российской Федерации.

Квалификационные требования к муниципальным должностям муниципальной службы устанавливают показатели, определяющие соответствие профессионального уровня муниципального служащего либо кандидата на замещение определенной муниципальной должности муниципальной службы функциям и полномочиям, установленным по этой должности.

2. Законами субъекта Российской Федерации устанавливается соотношение муниципальных должностей муниципальной службы и государственных должностей государственной службы Российской Федерации с учетом квалификационных требований, предъявляемых к соответствующим должностям муниципальной и государственной службы.

В квалификационные требования к муниципальным служащим, замещаемым муниципальные должности муниципальной службы, включаются требования к:

· уровню профессионального образования с учетом группы и специализации муниципальных должностей муниципальной службы;

· стажу и опыту работы по специальности;

· уровню знаний Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава), законов субъектов Российской Федерации, устава муниципального образования и других нормативных правовых актов муниципального образования применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей.

Гражданам, претендующим на муниципальную должность муниципальной службы, рекомендуется иметь:

· для высших и главных муниципальных должностей муниципальной службы – высшее профессиональное образование по специализации муниципальных должностей муниципальной службы или образование, считающееся профессиональным образованием по специальности «государственное и муниципальное управление»;

· для ведущих и старших муниципальных должностей муниципальной службы – высшее профессиональное образование по специальности «государственное и муниципальное управление» или образование, считающееся равноценным;

· для младших муниципальных должностей муниципальной службы – среднее профессиональное образование по специализации муниципальных должностей муниципальной службы или образование, считающееся равноценным.

Решение о признании образования равноценным принимается соответствующим органом местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

В целях обеспечения высокого уровня профессионального уровня муниципальных служащих, единства квалификационных требований к муниципальным должностям муниципальной службы рекомендуется:

1. Установить муниципальным должностям муниципальной службы, следующие квалификационные требования к стажу и опыту работы по специальности:

· высшие муниципальные должности – стаж муниципальной службы на главных муниципальных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет;

· главные муниципальные должности муниципальной службы на ведущих муниципальных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет;

· ведущие муниципальные должности – стаж муниципальной службы на старших муниципальных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет;

· старшие муниципальные должности – стаж работы по специальности не менее трех лет;

· младшие муниципальные должности – без предъявления требований к стажу.

Другие квалификационные требования по соответствующим муниципальным должностям устанавливается нормативными правовыми актами муниципальных образований с учетом компетенции органов и должностных лиц местного самоуправления.

2. Должностные инструкции (должностные обязанности) должны содержать перечень конкретных обязанностей по муниципальной должности и компетенции органа (должностного лица) местного самоуправления.

муниципальный служащий гражданин РФ, исполняющий в порядке, определенном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъектов РФ, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

* * *

(англ. municipal employee) — гражданин РФ, исполняющий в порядке, определенном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъекта РФ, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

Права и обязанности М.с. устанавливаются уставом муниципального образования или нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации»**, иными федеральными законами, законами субъекта РФ.

М.с. не вправе: а) заниматься др. оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной или иной творческой деятельности; б) быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания РФ, законодательного (представительного) органа субъекта РФ, представительного органа местного самоуправления, членом иных выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления; в) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц; г) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено законом или если в порядке, установленном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъекта РФ, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией; д) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему; е) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, др. имущество и служебную информацию; ж) получать гонорары за публикацию и выступления в качестве М.с; з) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением им должностных обязанностей; и) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления муниципального образования с органами местного самоуправления др. муниципальных образований, а также с органами гос-ной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями; к) принимать участие в забастовках; л) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, религиозных и др. общественных объединений. М.с. не вправе образовывать в органах местного самоуправления структуры политических партий, религиозных и др. общественных объединений, за исключением профсоюзов.

М.с. обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъекта РФ.

М.с. ежегодно в соответствии с федеральным законом, а также гражданин при поступлении на муниципальную службу обязаны представлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных ими доходах и об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, которые являются объектами налогообложения.

М.с. гарантируются: а) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей; б) денежное содержание и иные выплаты; в) ежегодный оплачиваемый отпуск; г) медицинское обслуживание его и членов его семьи, в т.ч. после выхода его на пенсию; д) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи М.с. в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей; е) обязательное гос-ное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей; ж) обязательное гос-ное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей; з) защита его и членов его семьи в порядке, установленном законами, от насилия, угроз, др. неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей. В случае ликвидации органа местного самоуправления, сокращения штатов работников данного органа М.с. предоставляются гарантии, установленные законодательством РФ о труде для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией предприятий, учреждений, организаций, сокращения штата работников. Законами субъекта РФ и уставом муниципального образования могут быть предусмотрены дополнительные гарантии для М.с.

В стаж муниципальной службы М.с. включается время работы на муниципальных должностях муниципальной службы, выборных муниципальных должностях и государственных должностях. Включение в стаж муниципальной службы иных периодов трудовой деятельности осуществляется в соответствии с федеральными законами и законами субъектов РФ. Стаж муниципальной службы М.с. приравнивается к стажу гос-ной службы гос-ного служащего. Время работы на муниципальных должностях муниципальной службы засчитывается в станс, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством РФ о гос-ной службе.

Большой юридический словарь. Академик.ру. 2010.

Должности муниципальной службы: понятие и классификация

Необходимым элементом любой управленческой структуры, в том числе и структуры местного самоуправления, является должность. Служебная деятельность в органах государственной власти и местного самоуправления осуществляется на основе замещения должности. Определение муниципальной должности и её признаки даются в Законе «О муниципальной службе в Российской Федерации». Муниципальная должность — это должность предусмотренная уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Федерации, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за осуществление этих обязанностей.

К основным признакам муниципальной должности относятся:

а) устанавливается уставом муниципального образования и иными нормативными актами органов местного самоуправления;

б) предполагает ответственность за исполнение связанных с ней обязанностей;

в) замещается на постоянной основе, в порядке, установленном законом;

г) наличие определённого комплекса прав и обязанностей, необходимых для осуществления задач и функций местного самоуправления.

Законодательство различает два вида муниципальных должностей:

  • выборные должностные лица, избранные населением непосредственно (депутаты, выборные должностные лица, выборные органы); представительным и иным выборным органом местного самоуправления из своего состава;
  • замещаемые на основе трудового договора собственно муниципальная должность муниципальной службы (муниципальные служащие): должности с полномочиями на решение вопросов местного значения; должности с обязанностями по исполнению и обеспечению полномочий органов местного самоуправления.

В соответствии со ст. 6 ФЗ № 25-ФЗ должность муниципальной службы — должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте РФ, утверждаемым законом субъекта РФ.

В соответствии со ст. 8 ФЗ № 25-ФЗ на муниципальной службе предусматривается пять групп должностей муниципальной службы (классификация должностей муниципальной службы):

  • высшие должности муниципальной службы;
  • главные должности муниципальной службы;
  • ведущие должности муниципальной службы;
  • старшие должности муниципальной службы;
  • младшие должности муниципальной службы.

Муниципальным служащим могут быть присвоены следующие классные чины:

  • действительный советник муниципальной службы 1, 2 и 3-го класса — муниципальным служащим, замещающим высшие муниципальные должности муниципальной службы;
  • старший советник муниципальной службы 1, 2 и 3-го класса муниципальным служащим, замещающим главные муниципальные должности муниципальной службы;
  • советник муниципальной службы 1, 2 и 3-го класса — муниципальным служащим, замещающим ведущие муниципальные должности муниципальной службы;
  • старший референт муниципальной службы 1, 2 и 3-го класса — муниципальным служащим, замещающим старшие муниципальные должности муниципальной службы;
  • референт муниципальной службы 1, 2 и 3-го класса муниципальным служащим, замещающим младшие муниципальные должности муниципальной службы.

Общими основаниями присвоения классных чинов муниципальным служащим являются:

  • назначение на муниципальную должность;
  • истечение установленных сроков выслуги в данной должности;
  • достижение высоких показателей в работе по занимаемой должности;
  • сдача квалификационного экзамена;
  • получение более высокого профессионального образования по специальности.

Порядок присвоения классных чинов и порядок сдачи квалификационного экзамена муниципальными служащими определяются муниципальным правовым актом в соответствии с порядком присвоения классных чинов и сдачи квалификационного экзамена, установленным для государственных гражданских служащих. Со дня присвоения классного чина муниципальному служащему производится выплата оклада в соответствии с присвоенным ему классным чином муниципальной службы.

Присвоенный классный чин сохраняется за муниципальным служащим при освобождении его от замещаемой должности муниципальной службы и увольнении с муниципальной службы, а также при поступлении на муниципальную службу вновь. Классный чин не присваивается муниципальным служащим, имеющим непогашенные дисциплинарные взыскания, а также муниципальным служащим, в отношении которых возбуждено уголовное дело. Муниципальный служащий может быть лишен классного чина судом при осуждении за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации.

Реестр должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций.

В реестре должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации могут быть предусмотрены должности муниципальной службы, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность. Такие должности муниципальной службы замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового договора на срок полномочий указанного лица.

Главная » Кадровику » Должности муниципальных служащих

Статью подготовила руководитель отдела подбора персонала Толмачёва Диана Глебовна. Связаться с автором


Вернуться назад на Муниципальный служащий

Согласно ст. 57 ТК РФ трудовая функция – это работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы.
Должность муниципальной службы – это должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность. Устанавливаются такие должности муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте РФ, утверждаемым законом субъекта РФ.

В систему муниципальных правовых актов входят устав муниципального образования, имеющий высшую силу, нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования и правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.
Представительный орган местного самоуправления – выборный орган местного самоуправления, который обладает правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования. Особый статус представительных органов местного самоуправления в первую очередь связан с их выборностью. Таким органом является, как правило, городская дума или совет депутатов.
Наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей, используются при составлении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования (ст. 6 Закона №25-ФЗ).
Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами по категориям и группам должностей. Кроме этого, в зависимости от соответствия уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к должностям, служащим присваиваются классные чины.
Группы должностей установлены ст. 8 Закона №25-ФЗ – высшие, главные, ведущие, старшие и младшие. Категории и классные чины должностей муниципальной службы устанавливаются законами субъектов РФ.
На примере Закона Московской области № 137/2007-ОЗ «О муниципальной службе в Московской области» (далее – Закон № 137/2007-ОЗ) рассмотрим, какие категории и классные чины установлены для муниципальных служащих Московской области.
Итак, там различают следующие категории служащих:
• руководители – это должности руководителей администраций муниципальных образований и их заместителей, руководителей органов местного самоуправления и их заместителей и т. д. Они подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей муниципальной службы;
• помощники (советники) – должности, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность, замещаемые муниципальными служащими на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанного лица. Составляют ведущую группу должностей муниципальной службы;

• специалисты – должности, устанавливаемые для профессионального, а также организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, замещаемые без ограничения срока полномочий. Подразделяются на ведущую, старшую и младшую группы должностей муниципальной службы.
Такие категории установлены во многих субъектах РФ, но в некоторых отдельно предусмотрена категория «обеспечивающие специалисты».
В законах субъектов РФ также сопоставляются группы должностей муниципальной службы и группы должностей государственной гражданской субъекта РФ. Так, высшая и главная группы муниципальной службы соответствуют главной группе гражданской службы.
Реестром должностей муниципальной службы, утвержденным Законом № 137/2007-ОЗ, например, для муниципальной службы в администрации муниципального образования, учреждаются следующие наименования должностей.
Категория «руководители»:
• высшие должности – руководитель администрации муниципального образования;
• главные должности – первый заместитель/заместитель главы администрации муниципального образования, первый заместитель/заместитель руководителя администрации муниципального образования, руководитель органа администрации муниципального образования, управляющий делами администрации муниципального образования, первый заместитель руководителя органа местного самоуправления, заместитель председателя контрольно-счетного органа, начальник отдела, заместитель начальника отдела;
• ведущие должности – заместитель председателя комитета, заместитель начальника управления, заместитель начальника отдела; начальник отдела в составе комитета, управления, заместитель начальника отдела в составе комитета, управления; начальник сектора в составе комитета, управления, отдела.
Категория «помощники (советники)» – должности, замещаемые на определенный срок полномочий. К ней относятся ведущие должности муниципальной службы – советник главы муниципального образования, пресс-секретарь главы муниципального образования, помощник главы муниципального образования.
Категория «специалисты»:
• ведущая должность – консультант;
• старшие должности – главный специалист, ведущий специалист;
• младшие должности – специалист 1-й категории, специалист 2-й категории, специалист.
Если лицо, занимающее должность муниципальной службы администрации категории «специалист», является главным бухгалтером или его заместителем, то допускается двойное наименование должности.
В соответствии со ст. 8 Закона № 137/2007-ОЗ муниципальным служащим Московской области присваиваются следующие классные чины:
• замещающим высшие должности муниципальной службы – чин «действительный муниципальный советник Московской области» 1-го, 2-го и 3-го класса;
• замещающим главные должности – «муниципальный советник Московской области» 1-го, 2-го и 3-го класса;
• замещающим ведущие должности – «советник муниципальной службы Московской области» 1-го, 2-го и 3-го класса;
• замещающим старшие должности – «старший референт муниципальной службы Московской области» 1-го, 2-го и 3-го класса;
• замещающим младшие должности – «референт муниципальной службы Московской области» 1-го, 2-го и 3-го класса.
Для московских служащих срок пребывания в классном чине составляет от одного до двух лет. Чины присваиваются по результатам квалификационного экзамена. Исключение – служащие, замещающие на определенный срок полномочий должности категорий «руководители» высшей группы должностей, «помощники (советники)»: им классные чины присваиваются без проведения квалификационных экзаменов.


Безработица
Трудовая дисциплина
Рабочее место
Заработная плата
Ненормированный рабочий день


| | Вверх

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОМОЩНИКЕ ГЛАВЫ ГОРОДА КУРГАНА НА ОБЩЕСТВЕННЫХ НАЧАЛАХ

ГЛАВА ГОРОДА КУРГАНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2012 года N 204

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОМОЩНИКЕ ГЛАВЫ ГОРОДА КУРГАНА НА ОБЩЕСТВЕННЫХ НАЧАЛАХ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования города Кургана Глава города Кургана постановляет:
1. Утвердить Положение о помощнике Главы города Кургана на общественных началах согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее Постановление в газете «Курган и курганцы».
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Приложение. ПОЛОЖЕНИЕ О ПОМОЩНИКЕ ГЛАВЫ ГОРОДА КУРГАНА НА ОБЩЕСТВЕННЫХ НАЧАЛАХ

Глава города Кургана
П.М.КОЖЕВНИКОВ
Приложение
к Постановлению
Главы города Кургана
от 29 декабря 2012 года N 204
«Об утверждении Положения о
помощнике Главы города Кургана
на общественных началах»

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОМОЩНИКЕ ГЛАВЫ ГОРОДА КУРГАНА НА ОБЩЕСТВЕННЫХ НАЧАЛАХ

Статья 1. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования города Кургана и определяет правовые основы деятельности помощника Главы города Кургана на общественных началах (далее — помощник).
2. Помощник — дееспособный гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, проживающий на территории муниципального образования города Кургана и имеющий высшее образование, обладающий соответствующим уровнем профессиональных знаний и опытом работы, необходимыми для решения поставленных перед ним задач и исполнения возложенных функций.
3. Помощник не является муниципальным служащим и осуществляет свои функции на общественных началах. Трудовой договор с помощником не заключается.
4. Количество помощников и их кандидатуры определяются Главой города Кургана самостоятельно.
5. Помощник непосредственно подчиняется Главе города Кургана, издавшего распоряжение о его назначении.
6. В своей деятельности помощник руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Курганской области, Уставом муниципального образования города Кургана, муниципальными правовыми актами города Кургана и настоящим Положением.
7. Координационное и организационно-методическое содействие помощнику оказывает аппарат Главы города и Курганской городской Думы.

Статья 2. Права и обязанности помощника

1. Помощник Главы города в соответствии с поручениями Главы города Кургана:
1.1. обеспечивает консультационную, организационную поддержку деятельности Главы города Кургана;
1.2. разрабатывает и вносит на рассмотрение Главе города Кургана предложения по совершенствованию механизма осуществления полномочий Главы города Кургана, по повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления города Кургана;
1.3. готовит заключения, аналитические записки, обобщающие материалы в рамках своих полномочий;
1.4. взаимодействует с физическими и юридическими лицами различных форм собственности в целях получения информации, необходимой Главе города Кургана для осуществления им служебной деятельности;
1.5. участвует в совещаниях, заседаниях, семинарах, иных мероприятиях, проводимых Главой города Кургана и органами местного самоуправления города Кургана;
1.6. участвует в работе Советов, комиссий, созданных при Главе города Кургана;
1.7. осуществляет иные полномочия в соответствии с поручениями Главы города Кургана.
2. Помощник вправе:
2.1. запрашивать и получать в установленном порядке необходимую информацию в органах местного самоуправления города Кургана, организациях и учреждениях;
2.2. знакомиться с документами, материалами, не требующими допуска, необходимыми для выполнения возложенных на него поручений.
3. Помощник обязан:
3.1. своевременно и качественно выполнять поручения Главы города Кургана;
3.2. соблюдать установленный в аппарате Главы города и Курганской городской Думы порядок работы со служебной информацией и документами;
3.3. по требованию Главы города Кургана представлять в письменном виде информацию о результатах выполнения им своих функций.
4. Помощник не вправе:
4.1. использовать свой статус, а также информацию, ставшую ему известной в связи с осуществлением им своих функций, в личных интересах или в интересах иных лиц;
4.2. разглашать конфиденциальные сведения, ставшие ему известными в связи с осуществлением им своих функций;
4.3. осуществлять деятельность, не обусловленную настоящим Положением или поручением Главы города Кургана;
4.4. вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций;
4.5. получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежные вознаграждения, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением обязанностей помощника;
4.6. совершать действия, порочащие статус помощника или наносящие ущерб престижу Главы города Кургана.
5. Помощник несет ответственность перед Главой города Кургана:
5.1. за добросовестное и точное выполнение поручений Главы города Кургана;
5.2. за объективность и достоверность сообщаемых или передаваемых Главе города Кургана сведений и документов;
5.3. за разглашение сведений, ставших ему известными в результате его деятельности как помощника.

Статья 3. Порядок возникновения и прекращения полномочий помощника

1. Помощник назначается распоряжением Главы города Кургана на срок, указанный в распоряжении, но не более срока полномочий Главы города Кургана, издавшего распоряжение о его назначении.
2. Для оформления полномочий помощника в организационный отдел аппарата Главы города и Курганской городской Думы представляются следующие документы:
2.1. личное заявление кандидата о согласии на осуществление полномочий помощника и на обработку персональных данных (приложение N 1);
2.2. анкета, автобиография, заполненные кандидатом;
2.3. две фотографии кандидата (3 x 4 см);
2.4. копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
2.5. документы об образовании.
3. Деятельность помощника прекращается на основании распоряжения Главы города Кургана в случае:
3.1. прекращения срока его полномочий в соответствии с распоряжением Главы города Кургана;
3.2. прекращения полномочий Главы города Кургана, издавшего распоряжение о его назначении;
3.3. подачи помощником личного заявления;
3.4. по инициативе Главы города Кургана, издавшего распоряжение о его назначении;
3.5. поступления помощника на государственную или муниципальную службу;
3.6. нарушения помощником требований, установленных частью 4 статьи 2 настоящего Положения.

Статья 4. Порядок выдачи удостоверения помощника

1. На основании распоряжения Главы города Кургана помощнику выдается удостоверение по установленному образцу (приложение N 2) с указанием: «помощник Главы города Кургана на общественных началах».
Помощник обязан обеспечить сохранность удостоверения.
2. Выдача удостоверений осуществляется организационным отделом аппарата Главы города и Курганской городской Думы под расписку в журнале выдачи удостоверений. В случае если удостоверение помощника пришло в негодность или было утрачено, по письменному заявлению помощника ему выдается удостоверение под тем же номером с пометкой «Д» (дубликат).
3. При прекращении деятельности помощника удостоверение признается недействительным и подлежит возврату в организационный отдел аппарата Главы города и Курганской городской Думы в течение трех рабочих дней.
При невозможности сдачи удостоверения в установленный срок информация о недействительности удостоверения и (или) прекращении деятельности помощника размещается в средствах массовой информации.

Приложение N 1. Заявление

Руководитель
аппарата Главы города и
Курганской городской Думы
В.Б.РОДИОНОВА
Приложение N 1
к Положению
о помощнике Главы
города Кургана на
общественных началах

Главе города Кургана
_______________________________
(Ф.И.О. Главы города Кургана)
_______________________________
(от кого: Ф.И.О., адрес места
жительства)
_______________________________

Заявление

Приложение N 2. ОБРАЗЕЦ УДОСТОВЕРЕНИЯ ПОМОЩНИКА ГЛАВЫ ГОРОДА КУРГАНА НА ОБЩЕСТВЕННЫХ НАЧАЛАХ

Приложение N 2
к Положению
о помощнике Главы
города Кургана на
общественных началах

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *