Налоговая отчетность налоговая декларация

1. Формы и способы представления налоговых деклараций
Обязанность представления налогоплательщиком налоговых деклараций в налоговые органы предусмотрена подпунктами 4, 5 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ), согласно положениям которых налогоплательщик обязан представлять в налоговый орган по месту учета (месту нахождения организации) в установленном порядке налоговые декларации (расчеты) по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, а также бухгалтерскую отчетность в соответствии с Федеральным законом от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».
Налоговые декларации и бухгалтерская отчетность могут быть представлены налогоплательщиком в налоговый орган по месту его учета:
— на бумажных носителях (лично или через его уполномоченного представителя либо направлены в виде почтового отправления с описью вложения);
— в электронном виде (по телекоммуникационным каналам связи либо на электронных носителях).
Согласно п. 3 ст. 80 НК РФ налогоплательщики, среднесписочная численность работников которых на 1 января превышает 100 человек, представляют налоговые декларации (расчеты) в налоговый орган по установленным форматам в электронном виде, если иной порядок представления информации, отнесенной к государственной тайне, не предусмотрен законодательством Российской Федерации.
Норма, указанная в п. 3 ст. 80 НК РФ (в ред. от 30.12.2006 N 268-ФЗ), применяется до 1 января 2008 года в отношении налогоплательщиков, среднесписочная численность которых по состоянию на 1 января 2007 года превышает 250 человек.
Следует отметить, что в письме Минфина России от 28.01.2005 N 03-02-07/1-12 даны разъяснения по порядку представления в налоговые органы налоговых деклараций (расчетов) и других документов.
2. Представление отчетности на бумажных носителях лично или через уполномоченного представителя либо в виде почтового отправления
В соответствии со ст. 29 НК РФ уполномоченным представителем налогоплательщика признается физическое или юридическое лицо, уполномоченное налогоплательщиком представлять его интересы в отношениях с налоговыми органами (таможенными органами, органами государственных внебюджетных фондов), иными участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах.
Не могут быть уполномоченными представителями налогоплательщика должностные лица налоговых органов, таможенных органов, органов государственных внебюджетных фондов, органов внутренних дел, судьи, следователи и прокуроры.
Уполномоченный представитель налогоплательщика-организации осуществляет свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.
Уполномоченный представитель налогоплательщика — физического лица осуществляет свои полномочия на основании нотариально удостоверенной доверенности или доверен-ности, приравненной к нотариально удостоверенной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 185 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами. Письменное уполномочие на совершение сделки представителем может быть представлено представляемым непосредственно соответствующему третьему лицу.
В соответствии с п. 2 ст. 185 ГК РФ доверенность на совершение сделок, требующих нотариальной формы, должна быть нотариально удостоверена, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Пример 1.
Образец заполнения доверенности.

ДОВЕРЕННОСТЬ
на представление в налоговые органы бухгалтерской отчетности и
налоговых деклараций
город Москва, пятое мая две тысячи седьмого года ЗАО «Видное» в
лице генерального директора Леонова Станислава Игоревича,
действующего на основании Устава, доверяет бухгалтеру ЗАО «Видное»
Павловой Татьяне Сергеевне осуществление действий по представлению в
налоговые органы бухгалтерской отчетности и налоговых деклараций ЗАО
«Видное».
Доверенность выдана сроком на шесть месяцев.
Паспортные данные представителя: паспорт ХХ ХХ N ХХХХХХ, выдан
ОВД «Вешняки» г. Москвы, 13 марта 2002 года.
Подпись Павлова удостоверяю
представителя
Генеральный
директор
ЗАО «Видное» Леонов С.И. Леонов

📌 Реклама

М.П.

Кроме того, в соответствии с п. 5 ст. 185 ГК РФ доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это учредительными документами, с приложением печати этой организации.
Оформление нотариально удостоверенной доверенности для представительства в отношениях между организацией и налоговым органом законодательством не предусмотрено.
При оформлении доверенности читателям журнала следует обратить внимание на дату ее выдачи, так как в силу п. 1 ст. 186 ГК РФ доверенность, в которой не указана дата ее совершения, ничтожна; на этом основании налоговый орган может не принять налоговую декларацию от уполномоченного представителя.
Как разъяснено в письме Минфина России от 10.04.2006 N 03-06-06-03/08, индивидуальный предприниматель должен заверять у нотариуса доверенность на своего бухгалтера, который будет сдавать за него отчетность в налоговый орган.
Таким образом, представителем налогоплательщика — физического лица является бухгалтер, который в силу п. 3 ст. 29 НК РФ осуществляет свои полномочия на основании нотариально удостоверенной доверенности.
Принятие налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности от налогоплательщиков (их представителей) производится работниками отдела работы с налогоплательщиками налогового органа.
Датой представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности считается дата их фактического представления в налоговый орган на бумажных носителях или дата отправки заказного письма с описью вложения.
Сотрудник налогового органа, принимающий у налогоплательщика декларацию, проставляет на остающихся у налогоплательщика копиях отметку о принятии и дату представления декларации.
Сотрудники налогового органа, осуществляющие прием деклараций, на стадии принятия налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности подвергают визуальному контролю все представленные документы на наличие обязательных реквизитов, а именно:
— полного наименования (Ф.И.О. физического лица, даты его рождения) налогоплательщика;
— идентификационного номера налогоплательщика (ИНН);
— кода причины постановки на учет (КПП) (для юридических лиц);
— периода, за который представляются налоговые декларации (расчеты) и бухгалтерская отчетность;
— подписей лиц, уполномоченных подтверждать достоверность и полноту сведений налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности налогоплательщика (руководителя и главного бухгалтера организации-налогоплательщика) или его представителя.
В случае отсутствия в представленных налоговых декларациях и бухгалтерской отчетности какого-либо из вышеуказанных реквизитов сотрудник отдела работы с налогоплательщиками налогового органа должен в устной форме предупредить налогоплательщика или его представителя об этом и предложить внести в представляемые документы необходимые изменения.
Сотрудник налогового органа не вправе отказать в принятии налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности, за исключением случая их представления не по установленной форме.
При отказе налогоплательщика (его представителя) внести необходимые изменения в налоговые декларации и бухгалтерскую отчетность на стадии приема, а также в случае представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности по почте и отсутствия в них какого-либо из обязательных реквизитов, налоговый орган в трехдневный срок с даты регистрации должен письменно уведомить налогоплательщика о необходимости представления им документов по формам, утвержденным для данных документов, в случаях:
— отсутствия в представленных налогоплательщиком налоговых декларациях и бухгалтерской отчетности какого-либо из обязательных реквизитов;
— нечеткого заполнения отдельных реквизитов документа, делающих невозможным их однозначное прочтение, их заполнения карандашом, наличия не оговоренных подписью налогоплательщика (руководителя и главного бухгалтера организации-налогоплательщика) или его представителя исправлений;
— составления налоговых деклараций (расчетов) и бухгалтерской отчетности на иных языках, кроме русского;
— несовпадения сведений о постоянно действующем исполнительном органе юридического лица и сведений о руководителе юридического лица, подписавшем налоговую декларацию и бухгалтерскую отчетность, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ).
В случае непредставления налоговых деклараций (расчетов) в установленный законодательством о налогах и сборах срок к налогоплательщику применяются меры ответственности, предусмотренные НК РФ и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).
Так, если налогоплательщик несвоевременно сдал налоговую декларацию, то на него будет наложен штраф в соответствии со ст. 119 НК РФ, а на должностных лиц организации (руководителя или главного бухгалтера) — административный штраф согласно ст. 15.5 КоАП РФ.
По истечении шести дней после установленного законодательством о налогах и сборах срока представления в налоговый орган налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности работники отдела камеральных проверок осуществляют сверку списка состоящих на учете налогоплательщиков, обязанных представлять налоговые декларации и бухгалтерскую отчетность в соответствующий срок, с данными о фактическом представлении налоговых деклараций с использованием автоматизированной системы.
По результатам вышеуказанной сверки отдел камеральных проверок в соответствии с правом, предоставленным налоговым органам подпунктом 4 п. 1 ст. 31 НК РФ, вызывает налогоплательщиков в налоговый орган посредством письменного уведомления для дачи пояснений по обстоятельствам, связанным с неисполнением ими законодательства о налогах и сборах (непредставление налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в установленный срок).
В соответствии с п. 3 ст. 76 НК РФ руководитель (заместитель руководителя) налогового органа может принимать решение о приостановлении операций налогоплательщика-организации по его счетам в банке в случае непредставления этим налогоплательщиком-организацией налоговой декларации в налоговый орган.
После получения налоговая декларация вводится в информационные ресурсы налоговых органов и поступает в отдел камеральных проверок.
Налогоплательщик может оказаться в ситуации, при которой налоговый орган отказывает в принятии бухгалтерской и налоговой отчетности организации из-за отсутствия отметки (штампа) территориального органа статистики о представлении ему бухгалтерской отчетности.
Но такие требования налоговых органов не соответствуют законодательству, что разъяснено в письме Минфина России от 18.02.2004 N 16-00-10/3.
В настоящее время получила распространение практика представления в налоговый орган отчетности через коммерческую службу доставки корреспонденции. В этой связи хотелось бы обратить внимание читателей журнала на то, что в силу ст. 29 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ «О связи» и постановления Правительства РФ от 18.02.2005 N 87 «Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий» услуги почтовой связи являются лицензируемыми.
Пример 2.
ЗАО «Видное» направило в налоговый орган налоговую декларацию по НДС за декабрь 2006 года в виде почтового отправления с описью вложения через коммерческую службу доставки корреспонденции. Опись вложения была заверена штемпелем коммерческой службы доставки корреспонденции. Срок отправки — 15 января 2007 года. При этом в налоговый орган декларация была доставлена 25 января 2007 года, то есть позднее предельного срока, установленного для сдачи декларации по НДС.
Налоговый орган привлек налогоплательщика к налоговой ответственности согласно ст. 119 НК РФ, указав при этом, что штемпель службы коммерческой доставки корреспонденции не подтверждает отправку почтового отправления, так как эта служба не имеет лицензии на оказание услуг почтовой связи.
3. Представление налоговой отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи либо на электронных носителях записи
Принятие налоговых деклараций в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи осуществляется в соответствии с Порядком представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержденным приказом МНС России от 02.04.2002 N БГ-3-32/169, Методическими рекомендациями об организации и функционировании системы представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержденными приказом МНС России от 10.12.2002 N БГ-3-32/705@, а также иными актами ФНС России.
При представлении в налоговый орган налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности по телекоммуникационным каналам связи бумажные экземпляры этих документов налогоплательщик не представляет.
Датой представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности считается дата их отправки по телекоммуникационным каналам связи, зафиксированная в подтверждении специализированного оператора связи.
Налоговый орган подтверждает факт представления налогоплательщиком налоговых де-клараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде, высылая по телекоммуникационным каналам связи квитанцию об их приеме, после проверки требований к оформлению документов.
Налогоплательщик может обратиться в налоговый орган с просьбой распечатать налоговые декларации и бухгалтерскую отчетность, представленные по телекоммуникационным каналам связи, и заверить их в установленном порядке.
При представлении в налоговый орган налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности на электронных носителях представление бумажных экземпляров налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности является обязательным.
Требования к оформлению документов, случаи, при которых налоговые органы имеют право отказать в приеме отчетности, представленной на электронных носителях, последствия непредставления декларации аналогичны требованиям, предъявляемым при подаче налоговой отчетности на бумажном носителе.
Читателям журнала следует обратить внимание на письмо ФНС России от 11.02.2005 N ММ-6-01/119@ «О приеме налоговых деклараций», в котором содержатся два указания нижестоящим налоговым органам, а именно:
— налоговый орган не вправе отказать налогоплательщику в принятии налоговой декларации при ее представлении по форме, утвержденной в установленном порядке, действующей на дату представления;
— если после принятия налоговым органом налоговой декларации утверждается новая форма налоговой декларации или в действующую форму вносятся изменения и (или) дополнения, представления налогоплательщиком налоговой декларации по вновь утвержденной форме не требуется.

Разделы: Налоги, налогообложение и налоговый учет

Обязанность налогоплательщиков- организаций заверять печатью организации подпись руководителя (представителя) этой организации на налоговых декларациях установлена приказами Минфина России и ФНС России об утверждении форм налоговых деклараций по конкретным налогам.
Об этом Письмо Минфина РФ от 05.08.2011 N 03-02-07/1-180.
Согласно пп. 4 и 5 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, а также представлять в налоговый орган по месту нахождения организации бухгалтерскую отчетность в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 21.11.1996 N 129-ФЗ »О бухгалтерском учете».
Пунктом 7 ст. 80 Кодекса (в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ) предусмотрено, что ФНС России утверждает формы и порядок заполнения форм налоговых деклараций (расчетов), а также форматы и порядок представления налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде.
До вступления в силу Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ формы налоговых деклараций (расчетов) и порядок их заполнения утверждались Минфином России.

Перечень налогов, уплачиваемых в ООО «Сямженские молочные продукты»:

  • — Налог, связанный с применением упрощенной системы налогообложения;
  • — транспортный налог;
  • — земельный налог;
  • — страховые взносы на обязательное пенсионное страхование.

Составление налоговых деклараций.

Налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога.

Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика по установленной форме на бумажном носителе или в электронном виде

Предоставляются налоговыми органами бесплатно.

Налоговая декларация представляется с указанием единого по всем налогам идентификационного номера налогоплательщика. При обнаружении налогоплательщиком в поданной им налоговой декларации неотражения или неполноты отражения сведений, а равно ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые дополнения и изменения в налоговую декларацию.

Все реквизиты должны быть достоверно заполнены налогоплательщиком.

Упрощенная система налогообложения

Экономическое содержание. Упрощенная система налогообложения является специальным налоговым режимом, переход на который осуществляется в добровольном порядке на основании заявления.

Расходы и доходы по этой системе определяются налоговым методом. На выбор существует 2 объекта налогообложения: доходы и доходы, уменьшенные на величину расходов.

Система может применяться налогоплательщиком до тех пор, пока выручка от осуществления предпринимательской деятельности не превысит 15млн.руб. (без учета НДС), либо средняя численность работников превысит 100 чел., остаточная стоимость основных средств и наматериальных активов превысит 100 тыс.руб., либо налогоплательщик займется видами деятельности, не попадающими под данный специальный режим.

Законодательная база. НК РФ, гл. 26 «Упрощенная система налогообложения».

Налогоплательщик — ООО «Сямженские молочные продукты».

Объект налогообложения — доходы, уменьшенные на величину расходов.

Ограничения по переходу на упрощенную систему налогообложения:

  • · по численности работников — средняя численность работников за налоговый период не превышает 100 чел.;
  • · по режиму налогообложения:
    • 1) индивидуальный предприниматель или организация переведены на систему налогообложения для с/х товаропроизводителей в соответствии с гл 26 НК РФ
    • 2) не истек 1 год после того, как индивидуальный предприниматель или организация утратили право на применение упрощенной системы налогообложения.
  • — по видам деятельности — не имеют право применять упрощенную систему налогообложения:
    • 1) профессиональные участники рынка ЦБ;
    • 2) индивидуальные предприниматели и организации, занимающиеся игорным бизнесом;
    • 3) индивидуальные предприниматели и организации, занимающиеся производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
    • 4) нотариусы, занимающиеся частной практикой;
    • 5) индивидуальные предприниматели и организации, являющиеся участниками соглашения о разделении продукции;
    • 6) организации, имеющие филиалы или представительства;
    • 7) банки;
    • 8) страховщики;
    • 9) негосударственные пенсионные фонды;
    • 10) инвестиционные фонды;
    • 11) ломбарды;
    • 12) бюджетные организации.
  • · по стоимости имущества — остаточная стоимость имущества организации не превышает 100 млн.руб.;
  • · по составу собственников — организации, в которых доля непосредственного участия других организаций составляет менее 25%

Для индивидуальных предпринимателей единый налог заменяет уплату:

  • — налога на доходы физических лиц;
  • — налога на добавленную стоимость;
  • — налог на имущество физических лиц;
  • — ЕСН (за исключением взносов на обязательное пенсионное страхование);

Для организаций:

  • — налог на прибыль;
  • — налог на имущество организаций;
  • — ЕСН;
  • — НДС.

Ставка налога, если объектом налогообложения является доходы, составляет 6%.

Ставка налога, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, составляет 15%.

Преимущества:

  • 1. Существенное снижение налоговых обязательств большинства налогоплательщиков по сравнению с общим режимом налогообложения;
  • 2. Значительное упрощение налогообложения и бухгалтерского учета;
  • 3. Меньшее число налогов;

Недостатки:

  • 1. Возможность потери клиентов — юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, уплачивающих НДС;
  • 2. Необходимость доплаты сумм единого налога и соответствующей суммы пени при реализации объектов основных средств;
  • 3. Включение в налоговую базу авансов, полученных от покупателей и заказчиков;
  • 4. Негативные последствия в случае потери права или отказа от применения упрощенной системы налогообложения.

Транспортный налог

Данный налог вводится 28 главой НК РФ.

На территории конкретного региона введение данного налога осуществляется на основании регионального законодательного акта — областной закон «О транспортном налоге» №537 ОЗ от 30.12.02 года.

Налогоплательщик — ООО «Сямженские молочные продукты»

Объект налогообложения — транспортные средства зарегистрированные в соответствии с законодательством РФ.

Транспортные средства делятся на:

  • 1) Наземные:
    • — легковые и грузовые автомобили
    • — автобусы
    • — мотоциклы и мотороллеры
    • — снегоходы и мотосани
    • — др. самоходные машины
    • — механизмы на пневматическом и гусеничном ходу.
  • 2) Водные:
    • — теплоходы
    • — яхты, катера
    • — парусные суда
    • — моторные лодки
    • — гидроциклы
    • — буксируемые суда
  • 3) Воздушные:
    • — самолеты
    • — вертолеты
    • — иные воздушные транспортные средства.

Налогооблагаемая база

Вид транспортного средства

Налогооблагаемая база

Транспортные средства имеющие двигатель

Мощность двигателя в л.с.

Водные буксируемые средства

Валовая вместимость в регистровых тоннах

Водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателя и в отношении которых не определить валовую вместимость (парусная яхта, дельтаплан и др.).

Единица транспортного средства

Льготы по транспортному налогу устанавливаются как на федеральном, так и на региональном уровне (см. ОЗ №537).

Федеральные льготы предусматривают освобождение от уплаты налога следующих транспортных средств:

  • 1. Весельные лодки, а также моторные лодки с мощностью двигателя не более 5 л.с.
  • 2. Легковые автомобили оборудованные для инвалидов, а также с мощностью двигателя до 100 л.с. приобретенные через органы социальной защиты населения.
  • 3. Промысловые морские и речные суда.
  • 4. Транспортные средства используемые для перевозки пассажиров или грузов (за исключением наземного).
  • 5. с/х машины.
  • 6. Транспортные средства военных и аналогичных подразделений.
  • 7. Транспортные средства находящиеся в розыске, при этом владелец должен получить документ подтверждающий факт угона.
  • 8. Самолеты, вертолеты санитарной авиации и медицинской службы.

В ООО «Сямженские молочные продукты» льгот по уплате транспортного налога нет.

Ставки транспортного налога дифференцированы в зависимости от категории транспортного средства и мощности его двигателя.

Налоговым периодом является календарный год.

Отчетный период — 1 квартал, полугодие, 9 месяцев.

Транспортный налог = налогооблагаемая база * ставка, руб.

Если в течение налогового периода произошли какие-либо изменения в составе транспортного средства, налог исчисляется следующим образом:

Транспортный налог = налогооблагаемая база * ставка * К.

К = n/12, где n — количество месяцев в собственности.

При этом операции совершенные до 15 числа месяца не увеличивают срок владения и наоборот, после 15 увеличивают.

Срок уплаты — до 30 числа месяца следующего за отчетным периодом.

По итогам налогового периода налог уплачивается до 30 марта.

По итогам отчетных периодов производится уплата авансовых платежей, а в налоговые органы представляется «Расчет авансовых платежей по транспортному налогу».

По итогам года сдается Налоговая декларация по транспортному налогу.

Приведем пример расчета транспортного налога на транспортное средство ГАЗ 3309:

налоговая база составляет 118 руб., налоговая ставка — 40 руб.

Транспортный налог = 118 * 40=4720.

Земельный налог

Земельный налог вводится главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации, а так же «Положением о земельном налоге», утвержденном решением Вологодской городской думы от 06.10.2006 года № 309.

Налогоплательщик — ООО «Сямженские молочные продукты»

Объектом налогообложения признаются земельные участки, находящиеся на территории муниципального образования.

Не признаются объектами налогообложения: изъятые из оборота земли, в соответствии с законом РФ; ограниченные в обороте земли, находящиеся под памятниками истории и искусства, занятые государственными водными объектами.

Налогооблагаемая база определяется как кадастровая стоимость земельного участка.

Полностью освобождаются от уплаты земельного налога инвалиды 1,2 и 3 группы, а так же инвалиды детства. На местном уровне освобождаются от уплаты налога органы местного самоуправления и бюджетные организации.

На частичное освобождение от уплаты налога имеют право: организации инвалидов, государственные автодороги, религиозные организации, организации художественного народного промысла, физические лица — представители малочисленных народов, полные кавалеры ордена славы (на федеральном уровне); 90 % — собственники жилых помещений, организации и ИП, осуществляющие управление многоквартирным домом, 50 % — садоводческие, огороднические и дачные кооперативы (на местном уровне).

Налоговые ставки:

  • · 0,3 % — сельскохозяйственные земли, земли жилого фонда, земли личного подсобного хозяйства;
  • · 1,5 % — все остальные земельные участки.

Исчисление земельного налога.

ЗН = Кадастровая стоимость*% ставка*(n/12),

где n — число месяцев нахождения участка в стоимости предприятия.

Рассмотрим пример расчета земельного налога:

Кадастровая стоимость — 100947 руб.

Налоговая ставка — 1,5%.

Земельный налог = 100947 * 0,015 = 1514 руб.

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование

С вступлением в силу Закона №167-ФЗ наряду с уплатой единого социального налога налогоплательщики должны уплачивать в ПФР страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, направляемые на финансирование страховой и накопительной части трудовой пенсии граждан. При этом доля единого социального налога, ранее зачисляемая в Пенсионный фонд Российской Федерации, поступает в федеральный бюджет, и выделяется на финансирование базовой части трудовой пенсии. В соответствии с главой 24 НК РФ сумма платежа, зачисляемая в федеральный бюджет, предусматривает обязательный налоговый вычет в Пенсионный фонд для финансирования страховой и накопительной частей пенсии.

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование (далее — страховые взносы) — индивидуально возмездные обязательные платежи, которые уплачиваются в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и персональным целевым назначением которых является обеспечение права гражданина на получение пенсии по обязательному пенсионному страхованию в размере, эквивалентном сумме страховых взносов, учтенной на его индивидуальном лицевом счете» (статья 3 Закона №167-ФЗ).

В настоящее время в пенсионном законодательстве четко определено, что страховые взносы на обязательное пенсионное страхование уплачиваются на индивидуальной возмездной основе, а их целевое назначение — обеспечение права гражданина на получение пенсии по обязательному пенсионному страхованию в размере, эквивалентном сумме страховых взносов, учтенной на его индивидуальном лицевом счете.

Таким образом, в отличие от налога, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование отвечают признакам возмездности и возвратности. При поступлении в бюджет ПФР они персонифицируются в разрезе каждого застрахованного лица и учитываются на индивидуальных лицевых счетах, открытых каждому застрахованному в ПФР лицу. При этом учтенные на индивидуальном лицевом счете взносы формируют страховое обеспечение, которое выплачивается застрахованному лицу при наступлении страхового случая, а величина выплат будущей пенсии зависит от суммы накопленных на индивидуальном лицевом счете страховых взносов, которые уплачивались страхователями за период его трудовой деятельности.

Согласно статье 6 Закона №167-ФЗ индивидуальные предприниматели являются страхователями по обязательному пенсионному страхованию по двум основаниям:

  • · как лица, производящие выплаты физическим лицам;
  • · непосредственно как индивидуальные предприниматели.

Согласно пункту 1 статьи 6 Закона №167-ФЗ если индивидуальный предприниматель одновременно относится к этим двум категориям страхователей, то исчисление и уплата страховых взносов производятся им по каждому основанию отдельно.

Общие требования к порядку заполнения декларации по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФР

1. Декларация по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование заполняется шариковой или перьевой ручкой, черным либо синим цветом. Возможна ее распечатка на принтере.

Декларация представляется на бумажном носителе или в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Декларация на бумажном носителе может быть представлена страхователем в налоговый орган лично или через его представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи.

При отправке декларации по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения. При передаче декларации по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки.

2. При заполнении декларации учитывается следующее.

В каждую строку и соответствующие ей графы вписывается только один показатель. В случае отсутствия каких-либо показателей, предусмотренных декларацией, в строке и соответствующей графе ставится прочерк. Все значения показателей отражаются в целых числах.

Если на страницах декларации, которые должны быть представлены страхователями, какие-либо таблицы ими не заполняются, то в полях этих таблиц ставится прочерк.

Для исправления ошибок следует перечеркнуть неверное значение показателя, вписать правильное значение показателя и поставить подпись страхователя (для организации — подписи должностных лиц (руководителя и главного бухгалтера) под исправлением, с указанием даты исправления. Все исправления должны быть заверены печатью организации (штампом — для иностранных организаций) или подписью индивидуального предпринимателя, а также физического лица, не признаваемого индивидуальным предпринимателем.

Не допускается исправление ошибок с помощью корректирующего или иного аналогичного средства.

После заполнения и комплектования декларации проставляется сквозная нумерация заполненных страниц в поле «Стр.».

Страница 001 титульного листа, Разделы 1., 2., 2.1., 2.2. декларации представляются всеми страхователями. Страница 002 титульного листа представляется физическими лицами, не признаваемыми индивидуальными предпринимателями, в случае отсутствия у них ИНН.

Раздел 2.3. декларации представляется организациями, имеющими обособленные подразделения, исполняющие обязанности организации по представлению декларации по страховым взносам.

  • 3. В верхней части каждой заполняемой страницы декларации указываются:
    • · ИНН и КПП организации указываются согласно Свидетельству о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения на территории Российской Федерации по форме № 12-1-7, утвержденной приказом МНС России от 27.11.1998 № ГБ-3-12/309 «Об утверждении порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика и форм документов, используемых при учете в налоговом органе юридических и физических лиц»

КПП по месту нахождения обособленного подразделения — согласно Уведомлению о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения его обособленного подразделения на территории Российской Федерации по форме № 12-1-8, утвержденной приказом МНС России от 27.11.98 № ГБ-3-12/309 или согласно Уведомлению о постановке на учет в налоговом органе юридического лица по форме № 09-1-3, утвержденной приказом МНС России от 03.03.2004 № БГ-3-09/178.

Чаще всего налогоплательщики сталкиваются с представителями налоговых органов в процессе сдачи отчетности. И данная, казалось бы, простая процедура, порой ставит налогоплательщика перед неожиданными и малоприятными проблемами. Самый оптимальный путь взаимоотношений с представителями налоговых органов – это точное и неукоснительное выполнение требований закона, корректный и аргументированный отказ от выполнения незаконных требований. Рассмотрим требования действующего законодательства Российской Федерации в отношении представления налоговой и бухгалтерской отчетности.

НАЛОГОВЫЕ НОВАЦИИ 2017 ГОДА

Обязанность налогоплательщика по предоставлению отчетности

Отчетность, предоставляемая в налоговые органы, делится на два блока: налоговая отчетность (налоговые декларации и расчеты авансовых платежей по налогам (далее — расчет)) и бухгалтерская отчетность.

В соответствии с подпунктами 4 и 5 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

Также обязаны представлять в налоговый орган по месту нахождения организации бухгалтерскую отчетность в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 21.11.1996 г. N 129-ФЗ (в редакции от 28.11.2011 г.) «О бухгалтерском учете» (далее – Закон № 129-ФЗ), за исключением случаев, когда организации в соответствии с указанным законом освобождены от ведения бухгалтерского учета.

Ответственность за непредставление налоговых деклараций установлена ст.119 НК РФ. Непредставление налоговой декларации влечет взыскание штрафа в размере 5 % неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 % указанной суммы и не менее 1 000 рублей.


Ответственность за непредставление бухгалтерской отчетности установлена в п.1 ст.126 НК РФ. Непредставление в установленный срок налогоплательщиком в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных НК РФ, если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных ст. 119 и ст. 129.4 НК РФ, влечет взыскание штрафа в размере 200 рублей за каждый непредставленный документ.

Состав, содержание и порядок предоставления бухгалтерской отчетности

Бухгалтерская отчетность в соответствии с п. 2 ст.13 Закона № 129-ФЗ состоит из:

  • бухгалтерского баланса;

  • отчета о прибылях и убытках;

  • приложений к ним, предусмотренных нормативными актами;

  • аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2008 г. N 307-ФЗ (в ред. от 11.07.2011 г.) «Об аудиторской деятельности» подлежит обязательному аудиту;

  • пояснительной записки.

Формы бухгалтерской отчетности утверждены Приказом Минфина России от 02.07.2010 г. N 66н (в ред. 05.10.2011 г.) «О формах бухгалтерской отчетности организаций». В качестве приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках предусмотрены отчет об изменениях капитала и отчет о движении денежных средств.

В соответствии с п. 86 Приказа Минфина РФ от 29.07.1998 г. N 34н (в ред. от 24.12.2010 г.) «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» организации обязаны представлять годовую бухгалтерскую отчетность в течение 90 дней по окончании года, а квартальную — в течение 30 дней по окончании квартала.

День представления организацией бухгалтерской отчетности определяется по дате ее почтового отправления или дате фактической передачи в налоговые органы. Если дата представления бухгалтерской отчетности приходится на нерабочий (выходной) день, то сроком представления отчетности считается первый, следующий за ним рабочий день.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ООО

Состав и содержание налоговой отчетности

Налоговая отчетность представляет собой совокупность налоговых деклараций, которые налогоплательщик обязан предоставить в налоговые органы по месту налогового учета в установленные сроки.

В соответствии с п. 1 ст. 80 НК РФ налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление, составленное в электронном виде и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением электронной цифровой подписи, налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.

Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате.

Расчет авансового платежа представляет собой заявление налогоплательщика о базе исчисления, об используемых льготах, исчисленной сумме авансового платежа и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты авансового платежа. Расчет авансового платежа представляется в случаях, предусмотренных НК РФ применительно к конкретному налогу.

Налогоплательщик по одному или нескольким налогам, не осуществляющий операций, в результате которых происходит движение денежных средств на его счетах в банках (в кассе организации), и не имеющий по этим налогам объектов налогообложения, представляет по данным налогам единую (упрощенную) налоговую декларацию.

Не подлежат представлению в налоговые органы налоговые декларации по тем налогам, по которым налогоплательщики освобождены от обязанности по их уплате в связи с применением специальных налоговых режимов – упрощенной системы налогообложения, единого налога на вмененный доход и единого сельскохозяйственного налога.

Формы и порядок заполнения форм налоговых деклараций (расчетов), а также форматы и порядок представления налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде, утверждены Федеральной налоговой службой по согласованию с Министерством финансов России отдельно для каждого налога.

Налогоплательщик или его представитель подписывает налоговую декларацию (расчет), подтверждая достоверность и полноту указанных в ней сведений.

Сроки сдачи в налоговые органы налоговых деклараций за налоговый период и расчетов авансовых платежей за отчетные периоды устанавливаются НК РФ отдельно для каждого налога.

ПЕРИОД ИСПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ОШИБОК

Порядок предоставления налоговой отчетности

Налоговая декларация (расчет) представляется по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронном виде вместе с документами, которые в соответствии НК РФ должны прилагаться к налоговой декларации (расчету).

Налогоплательщики, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек, а также вновь созданные (в том числе при реорганизации) организации, численность работников которых превышает указанный предел, представляют налоговые декларации (расчеты) только в электронном виде.

Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год налогоплательщик представляет в налоговый орган по месту своего учета не позднее 20 января текущего года, а в случае создания (реорганизации) организации — не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором организация была создана (реорганизована).

В соответствии со ст. 119.1 НК РФ несоблюдение порядка представления налоговой декларации (расчета) в электронном виде в случаях, предусмотренных НК РФ, влечет взыскание штрафа в размере 200 рублей.

Налоговая декларация (расчет) может быть представлена налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговый орган лично или через представителя, а также направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

При отправке налоговой декларации (расчета) по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления. При передаче налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки.

Налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации (расчета), представленной по установленной форме. Он обязан проставить по просьбе налогоплательщика на копии налоговой декларации (расчета) отметку о ее принятии и дату получения, при получении налоговой декларации на бумажном носителе, или передать налогоплательщику квитанцию о приеме в электронном виде — при получении налоговой декларации по телекоммуникационным каналам связи.

Статья 80. Налоговая декларация, расчеты

1. Налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление налогоплательщика, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика, об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.

Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Расчет авансового платежа представляет собой письменное заявление или заявление налогоплательщика, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика, о базе исчисления, об используемых льготах, исчисленной сумме авансового платежа и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты авансового платежа. Расчет авансового платежа представляется в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом применительно к конкретному налогу.

Расчет сбора представляет собой письменное заявление или заявление плательщика сбора, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика, об объектах обложения, облагаемой базе, используемых льготах, исчисленной сумме сбора и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты сбора, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Расчет сбора представляется в случаях, предусмотренных частью второй настоящего Кодекса применительно к каждому сбору.

Налоговый агент представляет в налоговые органы расчеты, предусмотренные частью второй настоящего Кодекса. Указанные расчеты представляются в порядке, установленном частью второй настоящего Кодекса применительно к конкретному налогу.

Расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, представляет собой документ, содержащий обобщенную налоговым агентом информацию в целом по всем физическим лицам, получившим доходы от налогового агента (обособленного подразделения налогового агента), о суммах начисленных и выплаченных им доходов, предоставленных налоговых вычетах, об исчисленных и удержанных суммах налога, а также других данных, служащих основанием для исчисления налога.

Расчет по страховым взносам представляет собой письменное заявление или заявление плательщика страховых взносов, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика, об объекте обложения страховыми взносами, о базе для исчисления страховых взносов, об исчисленной сумме страховых взносов и о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты страховых взносов, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Расчет по страховым взносам представляется в случаях, предусмотренных главой 34 настоящего Кодекса.

2. Не подлежат представлению в налоговые органы налоговые декларации (расчеты) по тем налогам, по которым налогоплательщики освобождены от обязанности по их уплате в связи с применением специальных налоговых режимов, в части деятельности, осуществление которой влечёт применение специальных налоговых режимов, либо имущества, используемого для осуществления такой деятельности.

Лицо, признаваемое налогоплательщиком по одному или нескольким налогам, не осуществляющее операций, в результате которых происходит движение денежных средств на его счетах в банках (в кассе организации), и не имеющее по этим налогам объектов налогообложения, представляет по данным налогам единую (упрощенную) налоговую декларацию.

Форма единой (упрощенной) налоговой декларации и порядок её заполнения утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

Единая (упрощенная) налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства физического лица не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшими кварталом, полугодием, 9 месяцами, календарным годом.

3. Налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по месту учёта налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронной форме вместе с документами, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету). Налогоплательщики, плательщики страховых взносов вправе представить документы, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету), в электронной форме.

Налоговые декларации (расчеты) представляются в налоговый орган по месту учёта налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) по установленным форматам в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота, являющегося российской организацией и соответствующего требованиям, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по контролю и надзору в сфере налогов и сборов, если иной порядок представления информации, отнесенной к государственной тайне, не предусмотрен законодательством Российской Федерации, следующими категориями налогоплательщиков (плательщиков страховых взносов):

  • налогоплательщиками (плательщиками страховых взносов), среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек;
  • вновь созданными (в том числе при реорганизации) организациями, численность работников которых превышает 100 человек;
  • налогоплательщиками (плательщиками страховых взносов), не указанными в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта, для которых такая обязанность предусмотрена частью второй настоящего Кодекса применительно к конкретному налогу (страховым взносам).

Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год представляются организацией (индивидуальным предпринимателем, привлекавшим в указанный период наемных работников) в налоговый орган не позднее 20 января текущего года, а в случае создания (реорганизации) организации — не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором организация была создана (реорганизована). Указанные сведения представляются по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в налоговый орган по месту нахождения организации (по месту жительства индивидуального предпринимателя).

Налогоплательщики, в соответствии со статьёй 83 настоящего Кодекса отнесенные к категории крупнейших, представляют все налоговые декларации (расчеты), которые они обязаны представлять в соответствии с настоящим Кодексом, в налоговый орган по месту учёта в качестве крупнейших налогоплательщиков по установленным форматам в электронной форме, если иной порядок представления информации, отнесенной к государственной тайне, не предусмотрен законодательством Российской Федерации.

Бланки налоговых деклараций (расчетов) предоставляются налоговыми органами бесплатно.

4. Налоговая декларация (расчет) может быть представлена налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) в налоговый орган лично или через представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения, передана в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

Налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации (расчета), представленной налогоплательщиком (плательщиком сборов, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) по установленной форме (установленному формату), если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, и обязан проставить по просьбе налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) на копии налоговой декларации (копии расчета) отметку о принятии и дату её получения при получении налоговой декларации (расчета) на бумажном носителе (в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг) либо передать налогоплательщику (плательщику сбора, плательщику страховых взносов, налоговому агенту) квитанцию о приеме в электронной форме — при получении налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

При отправке налоговой декларации (расчета) по почте днём её представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения. При передаче налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика днём её представления считается дата её отправки.

Абзац утратил силу. — Федеральный закон от 27.07.2010 N 229-ФЗ.

Налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц на бумажном носителе также может быть представлена физическим лицом в налоговый орган через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, который при принятии налоговой декларации обязан проставить по просьбе налогоплательщика на копии налоговой декларации отметку о принятии и дату её приема.

Днем представления налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц в налоговый орган через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг считается день её приема многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг.

5. Налоговая декларация (расчет) представляется с указанием идентификационного номера налогоплательщика, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Налогоплательщик (плательщик сбора, плательщика страховых взносов, налоговый агент) или его представитель подписывает налоговую декларацию (расчет), подтверждая достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете).

Если достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете), в том числе с применением усиленной квалифицированной электронной подписи при представлении налоговой декларации (расчета) в электронной форме, подтверждает уполномоченный представитель налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента), в налоговой декларации (расчете) указывается основание представительства (наименование документа, подтверждающего наличие полномочий на подписание налоговой декларации (расчета). При этом к налоговой декларации (расчету) прилагается копия документа, подтверждающего полномочия представителя на подписание налоговой декларации (расчета).

При представлении налоговой декларации (расчета) в электронной форме копия документа, подтверждающего полномочия представителя на подписание налоговой декларации (расчета), может быть представлена в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.

6. Налоговая декларация (расчет) представляется в установленные законодательством о налогах и сборах сроки.

7. Формы и порядок заполнения форм налоговых деклараций (расчетов), а также форматы и порядок представления налоговых деклараций (расчетов) и прилагаемых к ним документов в соответствии с настоящим Кодексом в электронной форме утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

Абзац утратил силу. — Федеральный закон от 27.07.2010 N 229-ФЗ.

Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов, сборов, страховых взносов, не вправе включать в форму налоговой декларации (расчета), а налоговые органы не вправе требовать от налогоплательщиков (плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов, налоговых агентов) включения в налоговую декларацию (расчет) сведений, не связанных с исчислением и (или) уплатой налогов, сборов, страховых взносов, за исключением:

  • 1) вида документа: первичный (корректирующий);
  • 2) наименования налогового органа;
  • 3) места нахождения организации (ее обособленного подразделения) или места жительства физического лица;
  • 4) фамилии, имени, отчества физического лица или полного наименования организации (ее обособленного подразделения);
  • 5) номера контактного телефона налогоплательщика, плательщика страховых взносов;
  • 6) сведений, подлежащих включению в налоговую декларацию в соответствии с главой 21 настоящего Кодекса.

8. Утратил силу с 1 января 2011 года. — Федеральный закон от 27.11.2010 N 306-ФЗ.

9. Особенности представления налоговых деклараций при выполнении соглашений о разделе продукции определяются главой 26.4 настоящего Кодекса.

10. Особенности исполнения обязанности по представлению налоговых деклараций посредством уплаты декларационного платежа определяются федеральным законом об упрощенном порядке декларирования доходов физическими лицами.

11. Особенности представления в налоговый орган налоговой декларации консолидированной группы налогоплательщиков определяются главой 25 настоящего Кодекса.

12. Правила, предусмотренные настоящей статьёй, распространяются также на иных лиц, на которых возложена обязанность по представлению налоговой декларации (расчета) в соответствии с частью второй настоящего Кодекса.

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *