О раскрытии информации

В связи с многочисленными вопросами, возникающими у акционерных обществ при установлении обязанности осуществлять обязательное раскрытие информации и определении ее объема, приводим следующие разъяснения о порядке раскрытия информации публичными и непубличными акционерными обществами.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 05.05.2014г. № 99-ФЗ1 нормы гражданского кодекса, действующие в редакции указанного закона, применяются к акционерным обществам независимо от того, приведен ли их устав и фирменное наименование в соответствие с ним. Таким образом, в настоящее время все акционерные общества подразделяются на публичные и непубличные и руководствуются в своей деятельности соответствующими положениями законодательства независимо от их наименования.

В соответствии со ст. 92 Федерального закона «Об акционерных обществах» в редакции, действующей с 01.07.2015г.2, обязанность раскрытия информации распространяется на публичные акционерные общества и непубличные акционерные общества с числом акционеров более 50.

Следовательно, с 01.07.2015г. обязанность раскрытия информации распространяется на следующие общества:

  • публичные (в т.ч. не приведшие устав в соответствие с ГК и продолжающие существовать с наименованием ОАО);
  • непубличные акционерные обществ (в т.ч. не приведшие устав в соответствие с ГК продолжающие существовать с наименованием ОАО и ЗАО) с количеством акционеров более 50.

При этом, публичные общества раскрывают информацию в форме годового отчета, годовой бухгалтерской отчетности, сообщения о проведении общего собрания и иных сведений и документов, устанавливаемых Банком России (списки аффилированных лиц, устав, сообщения и т.д. в соответствии с разделом 7 Положения о раскрытии информации3). В отношении непубличных АО с количеством акционеров более 50 установлен сокращенный объем раскрываемой информации – только годовой отчет и годовая бухгалтерская отчетность.

Таким образом, говоря об акционерных обществах, не приведших свое наименование в соответствие с ГК, следует сделать следующие выводы:

  • в отношении публичных ОАО обязательное раскрытие сохранилось в прежнем объеме;
  • непубличные ОАО с количеством акционеров более 50 обязанность обязательного раскрытия информации сохранили, хотя ее объем сократился до 2 документов (годовой отчет и годовая бухгалтерская отчетность);
  • непубличные ОАО с количеством акционеров 50 и менее обязанность раскрытия информации утратили полностью;
  • ЗАО с количеством акционеров 50 и менее, как и прежде, информацию не раскрывают, а ЗАО с количеством акционеров более 50, напротив, такую обязанность приобрели (в объеме годового отчета и годовой бухгалтерской отчетности).

Отдельно следует заметить, что непубличное ОАО, утратившее обязанность раскрытия информации, не обязано также обеспечивать доступ к ранее раскрытым документам и сведениям (устав, списки аффилированных лиц, годовые отчеты и отчетность и т.д.). То же относится и к непубличным ОАО, в отношении которых объем раскрываемой информации сократился, за исключением, соответственно, обеспечения доступности ранее раскрытых годовых отчетов и годовой бухгалтерской отчетности (т.е. тех документов, обязанность раскрытия которых законодателем сохранена).

Аналогичные выводы содержатся и в письме Банка России от 02.12.2015г. №52-5/15994.

При этом, учитывая отсутствие законодательно установленных правил раскрытия информации непубличными обществами (Положение о раскрытии информации регламентирует лишь порядок обязательного раскрытия информации публичными АО) письмо содержит следующие рекомендации для непубличных акционерных обществ, в т.ч. именуемых ОАО и ЗАО, и раскрывающих информацию в форме годового отчета и годовой бухгалтерской отчетности:

  • при раскрытии годового отчета и годовой бухгалтерской отчетности руководствоваться нормами, установленными главами 70 и 71 Положения о раскрытии информации, в том числе придерживаться требований к содержанию годового отчета;
  • раскрывать в сети Интернет сообщение об утверждении (неутверждении) годовой бухгалтерской отчетности в соответствии с п.71.5 указанного Положения о раскрытии;
  • раскрывать банковские реквизиты расчетного счета (счетов) эмитента для оплаты расходов по изготовлению копий документов, указанных в п.2.9 Положения о раскрытии, и размер (порядок определения размера) таких расходов.

В части законодательного регулирования раскрытия информации в форме ежеквартальных отчетов и сообщений о существенных фактов никаких изменений, в т.ч. в основаниях возникновения такой обязанности и порядке ее исполнения, не произошло, и акционерным обществам, как и прежде, следует руководствоваться положениями ст. 30 закона «О рынке ценных бумаг» и Положением о раскрытии информации.

1 Федеральный закон от 5 мая 2014 г. N 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»

2 Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 210-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»

3 Положение Банка России от 30.12.2014 № 454-П «О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг».

22.05.2020
Илья Болотнов Анастасия Нерчинская

Вниманию руководителей, главных бухгалтеров, сотрудников финансовых, налоговых и юридических департаментов компаний

Юридическая компания «Пепеляев Групп» информирует о принятии Центральным Банком РФ нового Положения о раскрытии информации эмитентами ценных бумаг, совершенствующего и упрощающего процедуру раскрытия.

13 мая 2020 года опубликовано новое Положение Центрального Банка «О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг» («Новое Положение»), которое заменит собой действующее на данный момент Положение Центрального Банка от 30 декабря 2014 года («Действующее Положение»).

В соответствии с Новым Положением, эмитенты будут избавлены от необходимости опубликования излишних объемов информации, в том числе дублирующих друг друга сведений (по причине раскрытия такой информации в разных формах), а инвесторы получат возможность ознакомления с наиболее существенными условиями эмиссии. При этом принятие Нового Положения не повлияет на уровень информационной прозрачности рынка ценных бумаг.

Обращаем Ваше внимание на то, что новые правила начнут действовать более чем через год – с 1 октября 2021 года. Такой срок вступления в силу Нового Положения предусмотрен для того, чтобы у участников рынка ценных бумаг было достаточно времени для подготовки к новым изменениям.

Исключение требования по раскрытию несущественной для инвесторов информации

В соответствии с Новым Положением эмитенты с 1 октября 2021 года будут освобождены от обязанности раскрывать в лентах новостей агентств, аккредитованных Центральным Банком на проведение действий по раскрытию информации о ценных бумагах и об иных финансовых инструментах («Лента Новостей»), сообщения о раскрытии в сети «Интернет» следующих документов:

  • годового отчета;
  • годовой бухгалтерской отчетности;
  • списков аффилированных лиц;
  • ежеквартального отчета;
  • консолидированной финансовой отчетности.

На данный момент (по состоянию на 21 мая 2020 года) в соответствии с информацией на официальном сайте Центрального Банка, такими аккредитованными агентствами являются:

  • «Интерфакс – Центр раскрытия корпоративной информации»;
  • «Анализ, Консультации и Маркетинг»;
  • «Система комплексного раскрытия информации и новостей»;
  • «Агентство экономической информации «ПРАЙМ»;
  • «Ассоциация защиты информационных прав инвесторов».

Также после вступления в силу 1 октября 2021 года Нового Положения эмитенты больше не будут обязаны размещать в Ленте Новостей информацию о существенных фактах, имеющих малую практическую ценность для рынка ценных бумаг или дублирующих информацию из общедоступных источников, таких как ЕГРЮЛ, Федресурс и официальный сайт Центрального Банка.

Такой информацией, которая на данный момент опубликовывается в Ленте Новостей и которую не нужно будет раскрывать после 01 октября 2021 года, являются, например, сведения:

  • о заключении или прекращении договоров с управляющей компанией, специализированным депозитарием, регистратором, оценщиком и аудитором эмитента, являющегося акционерным инвестиционным фондом;
  • о заключении эмитентом договора с российским организатором торговли о включении ценных бумаг эмитента в список ценных бумаг, допущенных к организованным торгам российским организатором торговли, а также договора с российской биржей о включении ценных бумаг эмитента в котировальный список российской биржи;
  • о подаче эмитентом заявления на получение разрешения Центрального Банка на размещение и (или) организацию обращения его ценных бумаг за пределами Российской Федерации, а также о получении им указанного разрешения.

Одновременно с этим перечень раскрываемой в форме сообщений о существенных фактах информации был дополнен в рамках Нового Положения. Например, в будущем эмитенты должны будут раскрывать сведения о совершении подконтрольными им и имеющими для них существенное значение организациями сделок, в совершении которых имеется заинтересованность.

Полный перечень сведений, раскрываемых в форме сообщений о существенных фактах, предусмотрен пунктами 13.9.1 – 13.9.37 Нового Положения.

Новые методики расчета показателей финансовой деятельности

Принятие Нового Положения также изменяет правила расчета показателей финансовой деятельности эмитентов. С 1 октября 2021 года информация о финансовом состоянии эмитента, подлежащая публикации в проспекте ценных бумаг и в отчете эмитента, может формироваться на основе Международных стандартов формирования отчетности («МСФО»).

Рекомендованные на данный момент показатели для формирования отчета о финансовом состоянии эмитента предусмотрены Приложением 3 Действующего Положения. После вступления в силу Нового Положения эти показатели изменятся и эмитентам будет предложено отчитываться о своем финансовом состоянии, используя новые показатели финансовой деятельности и методики их расчета, приближенные к международным стандартам (например, показатель EBITDA).

Новые сроки подачи отчета эмитента

Новым Положением предусмотрен увеличенный (в сравнении с действующими правилами) период, в течение которого необходимо публиковать отчет эмитента и раскрывать список аффилированных лиц.

После перехода к раскрытию информации по новым правилам список аффилированных лиц нужно будет предоставлять раз в 6 месяцев (за первое полугодие и второе полугодие календарного года). Сейчас список аффилированных лиц раскрывается ежеквартально.

Также изменятся сроки раскрытия отчета эмитента. С 1 октября 2021 года эмитенты должны будут его представлять раз в полгода: за 6 месяцев – на основании промежуточной консолидированной финансовой отчетности (финансовой отчетности), за 12 месяцев – на основании годовой консолидированной финансовой отчетности (финансовой отчетности). Действующим Положением закреплена обязанность раскрытия эмитентом информации в форме ежеквартального отчета.

Отчет группы эмитента будет раскрываться в течение 30 дней с даты раскрытия годовой консолидированной или промежуточной финансовой отчетности.

Раскрытие консолидированной отчетности

Новое Положение рекомендует эмитентам использовать новый порядок формирования финансовых показателей, характеризующих финансовые результаты деятельности. Эта информация, раскрываемая в проспекте ценных бумаг и в промежуточных отчетах, интересна, в первую очередь, потенциальным покупателям ценных бумаг.

Такие показатели, по общему правилу, будут рассчитываться на основе консолидированной финансовой отчетности (финансовой отчетности) эмитента. Финансовые показатели будут рассчитываться на основе бухгалтерской (финансовой) отчетности эмитента только в тех случаях, когда с законодательством эмитент не обязан предоставлять консолидированную финансовую отчетность.

Напомним, что консолидированную финансовую отчетность не обязаны предоставлять эмитенты, являющиеся:

  • специализированными обществами и ипотечными агентами;
  • субъектами малого или среднего предпринимательства, ценные бумаги которых не включены в котировальный список биржи;
  • в отношении ценных бумаг которых зарегистрирован только проспект эмиссии акций, при условии, что такие акции не допущены к организованным торгам.

Эмитент должен будет указать, на основании какой отчетности (консолидированной финансовой отчетности (финансовой отчетности) или бухгалтерской (финансовой) отчетности) в проспекте ценных бумаг раскрывается информация о его финансово-хозяйственной деятельности.

Напомним, что в соответствии с Федеральным законом «О консолидированной финансовой отчетности» под консолидированной финансовой отчетностью понимается систематизированная информация, отражающая финансовое положение, финансовые результаты деятельности и изменения финансового положения организации, которая вместе с другими организациями и (или) иностранными организациями в соответствии с МСФО определяется как группа.

Поэтому, если указанной эмитентом отчетностью является консолидированная финансовая отчетность, дополнительно необходимо указать на то обстоятельство, что информация о финансово-хозяйственной деятельности в проспекте ценных бумаг отражает деятельность группы эмитента.

Помощь консультанта

Специалисты «Пепеляев Групп» оперативно отслеживают происходящие в законодательстве изменения и готовы оказать любую поддержку по правовому сопровождению корпоративных и регистрационных процедур, предоставить комментарии по спорным вопросам применения положений законодательства, в том числе обратиться в Банк России и иные государственные органы и организации за получением официальных разъяснений по вопросам, возникающим в процессе реализации требований нормативно-правовых актов в сфере корпоративных отношений.

Положение Центрального Банка от 27 марта 2020 года № 714-П «О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг» (Зарегистрировано в Минюсте России 24 апреля 2020 № 58203), вступит в силу 01 октября 2021 года

Положение Центрального Банка от 30 декабря 2014 года № 454-П «О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг» (Зарегистрировано в Минюсте России 12 декабря 2015 года № 35989)

Пункт 1.3 Нового Положения

ЕГРЮЛ – Единый государственный реестр юридических лиц

ЕФРСФДЮЛ (он же ЕФРС, или Федресурс) – Единый федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности

Абзац 17 пункта 12.7.2 Действующего Положения

Пункт 12.7.18 Действующего Положения

Пункт 12.7.23 Действующего Положения

Пункт 35.3 Нового Положения

Постановление Правительства РФ от 25 февраля 2011 года № 107 «Об утверждении Положения о признании Международных стандартов финансовой отчетности и Разъяснений Международных стандартов финансовой отчетности для применения на территории Российской Федерации»

Пункт 2.1 Приложения 3 Действующего Положения

Пункт 2.2 Приложения 2 Нового Положения

Earnings before Interest, Taxes, Depreciation and Amortization. Показатель EBITDA представляет собой величину прибыли (или убытка) без учета процентных расходов, расходов на налог на прибыль и расходов на амортизацию внеоборотных активов

Пункт 64.2 Нового Положения

Пункт 73.3 Действующего Положения

Пункт 12.1 Нового Положения

Раздел IV Действующего Положения

Пункт 12.1 Нового Положения

Пункт 2.2 Приложения 2 Нового Положения

Пункт 52.2 Нового Положения

Часть 3 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 208-ФЗ «О консолидированной финансовой отчетности»

Пункт 9.3 Нового Положения

  1. Что такое раскрытие информации?
  2. Какие сведения нужно публиковать?
  3. Сервисы для раскрытия информации
  4. Как и где получить электронную подпись для раскрытия информации?
  5. Документы для получения подписи
  6. Обязанность по раскрытию
  7. Требования к раскрываемой информации

Что такое раскрытие информации?

Под раскрытием информации на рынке ценных бумаг понимается обеспечение ее доступности всем заинтересованным в этом лицам независимо от целей получения данной информации в соответствии с процедурой, гарантирующей ее нахождение и получение. Раскрытой информацией на рынке ценных бумаг признается информация, в отношении которой проведены действия по ее раскрытию (ст. 30 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» от 22.04.1996).

Раскрытие информации регулируется «Положением о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг», которое было утверждено Банком России 30.12.2014 № 454-П (ред. ред. от 27.09.2017), Федеральным законом «Об акционерных обществах» № 208-ФЗ от 26.12.1995, ФЗ «О рынке ценных бумаг» от 22.04.1996 № 39-ФЗ.

Благодаря сервисам по раскрытию информации (АЗИПИ, СКРИН и т.д.) юридические лица могут информировать акционеров, государственные органы, а также других участников рынка ценных бумаг об изменениях (например, о дополнительной эмиссии ценных бумаг), происходящих в организации, что укрепляет доверие инвесторов к компании – эмитенту.

С 1 февраля 2017 года вся раскрываемая информация должна быть подписана квалифицированной электронной подписью (п. 1.7 и п. 9.6 Техусловий).
Квалифицированная электронная подпись (КЭП) является аналогом ручной подписи, придает документам юридическую силу, позволяет установить лицо, подписавшее документ.

Получив электронную подпись в Удостоверяющем центре АО «ЕЭТП», вы можете подписывать документы, подлежащие публикации в соответствии с федеральным законодательством о раскрытии информации, а затем размещать их на специализированных порталах.

Какие сведения нужно публиковать?

  1. Устав организации
  2. Финансовую отчетность
  3. Подтверждение или неподтверждение отчетности
  4. Решения, касающиеся аффилированных лиц
  5. Решения об эмиссии дополнительных ценных бумаг
  6. Внесение изменений во внутренние регулирующие документы и т.д.

Сервисы для раскрытия информации

На всех онлайн-площадках, предназначенных для раскрытия информации, ведется лента новостей о юридических лицах. Кроме этого, на порталах по раскрытию информации можно воспользоваться услугой по выдаче отчетов о публикациях. Полномочия по размещению данных передаются Службой по финансовым рынкам РФ.

• АКМ
• АЗИПИ
• Интерфакс
• Прайм-ТАСС
• СКРИН

АКМ — уполномоченная ФСФР России организация по раскрытию информации на рынке ценных бумаг.

АЗИПИ – ресурс предназначен для раскрытия годовой бухгалтерской отчетности, ежеквартальной отчетности, размещения учредительных документов предприятий и другой информации.

ИНТЕРФАКС – на портале раскрывается годовая и квартальная отчетность, уставы компаний, списки аффилированных лиц, эмиссионная документация, существенные новости о компании.

ПРАЙМ-ТАСС – агентство, аккредитованное Банком России на проведение действий по раскрытию информации о ценных бумагах и об иных финансовых инструментах. На портале раскрывается вся информация о существенных фактах (изменениях) в компании, имеющих значение для акционеров.

СКРИН – портал предназначен для раскрытия информация о ценных бумагах и иных финансовых инструментах.

Как и где получить электронную подпись для раскрытия информации?

Получить электронную подпись для работы с сервисами раскрытия информации вы можете в Удостоверяющем центре АО «ЕЭТП».
УЦ АО «ЕЭТП» прошел процедуру сертификации, имеет аккредитацию в Минкомсвязи РФ и лицензию ФСБ.

Подписи, выдаваемые нашим УЦ, соответствуют требованиям 63-ФЗ, а это значит, что вся информация о вашей компании надежно защищена от несанкционированных изменений.

Для получения электронной подписи нужно оформить онлайн-заявку, приложить документы и оплатить комплект.
Получить подпись можно в точке выдачи, расположенной в вашем городе.

Документы для получения подписи

Для юридических лиц

1. Заявление на изготовление сертификата подписи
2. Заявление о присоединении к регламенту удостоверяющего центра с печатью; организации
3. Выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП (срок не более полугода) в бумажном виде, заверенная в налоговой (оригинал) или нотариусом (копия) или PDF файл из личного кабинета, подписанный электронной подписью ФНС
4. Копия уведомления о постановке на учёт филиала Российской организации в налоговом органе
5. Доверенность на подписание бухгалтерских документов или печать
6. Доверенность на сотрудников, использующих подпись
7. Паспорт и СНИЛС лица, для которого изготавливается подпись

Для ИП

1. Заявление на изготовление сертификата ключа подписи с печатью организации
2. Заявление о присоединении к регламенту с печатью организации
3. Выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП (срок не более полугода) в бумажном виде, заверенная налоговой (оригинал) или нотариусом (копия), PDF файл из личного кабинета, подписанный электронной подписью ФНС
4. Доверенность на подписание бухгалтерских документов или печать
5. Копия СНИЛС
6. Паспорт

Для физических лиц

1. Заявление на изготовление сертификата ключа подписи
2. Заявление о присоединении к регламенту
3. ИНН (оригинал или нотариально заверенная копия)
4. СНИЛС
5. Паспорт

Обязанность по раскрытию

Обязательное раскрытие информации осуществляется по запросу определенного круга лиц, например, акционеров, аудиторов, государственных органов власти.

Субъекты, обязанные раскрывать о себе информацию:

• Публичные акционерные общества
• Непубличные акционерные общества, имеющие не более 50 акционеров
Добровольное раскрытие информации чаще всего осуществляется с целью улучшения имиджа эмитента, для повышения лояльности инвесторов

Требования к раскрываемой информации

Вся раскрываемая информация должна быть достоверной, полной, регулярной и оперативной. Например, финансовая отчетность, предоставляемая компанией-эмитентом, должна отражать истинное финансовое положение юридического лица, чтобы инвесторы могли объективно оценить сложившуюся ситуацию.

Комментарий к статье 53

1. В комментируемой статье Закона N 156-ФЗ приводится определение понятия » раскрытия информации» АИФом, управляющей компанией, специализированным депозитарием.

Следует отметить, что подход к определению понятия «раскрытие информации», используемый в ст.

53 Закона N 156-ФЗ, соответствует тому, который использован при определении данного понятия в Законе «О рынке ценных бумаг». В статье 30 Закона «О рынке ценных бумаг» под раскрытием информации понимается обеспечение ее доступности всем заинтересованным в этом лицам независимо от целей получения данной информации в соответствии с процедурой, гарантирующей ее нахождение и получение. Однако в отличие от Закона «О рынке ценных бумаг», нормы которого распространяются на всех участников рынка ценных бумаг (эмитентов, профессиональных участников рынка ценных бумаг, владельцев и др.), нормы Закона N 156-ФЗ применяются только по отношению к АИФам, управляющим компаниям, специализированным депозитариям.

Раскрытию АИФами, управляющими компаниям, специализированными депозитариями подлежит только общедоступная информация, т. е. информация, не требующая привилегий для доступа к ней и подлежащая раскрытию в соответствии с требованиями Закона N 156-ФЗ и нормативными правовыми актами ФСФР России. При этом информация признается раскрытой только в том случае, если субъект раскрытия информации, а именно АИФ, управляющая компания, специализированный депозитарий, провели все необходимые действия по ее раскрытию.

Как следует из ст. 53 Закона N 156-ФЗ, информация, подлежащая раскрытию АИФом, управляющей компанией, а также порядок, способ и сроки ее раскрытия устанавливаются нормативными правовыми актами ФСФР России.

В настоящее время таким нормативным правовым актом является Положение о требованиях к порядку и срокам раскрытия информации, связанной с деятельностью АИФов и управляющих компаний ПИФов, а также к содержанию раскрываемой информации, утв.

Приказом ФСФР России от 22 июня 2005 г. N 05-23/пз-н.

Согласно указанному выше нормативному правовому акту АИФ обязан раскрывать:

текст зарегистрированного проспекта ценных бумаг;

информацию о содержании устава и инвестиционной декларации;

справку о стоимости активов АИФа и приложение к ней;

справку о стоимости чистых активов;

отчет о приросте (об уменьшении) стоимости имущества, принадлежащего АИФу;

квартальный бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках АИФа; квартальный бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках управляющей компании АИФа;

годовой бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках АИФа; годовой бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках управляющей компании АИФа;

заключение аудитора по результатам ежегодной аудиторской проверки АИФа; отчет о вознаграждении управляющей компании АИФа и расходах, связанных с управлением АИФом, и др.

В свою очередь, управляющая компания ПИФа обязана раскрывать: зарегистрированные правила; изменения и дополнения к правилам;

сообщение о регистрации ФСФР России изменений и дополнений в правила; сообщение о завершении формирования ПИФа;

сообщение о приостановлении выдачи инвестиционных паев или о приостановлении выдачи, погашения и обмена инвестиционных паев;

сообщение о возобновлении выдачи или о возобновлении выдачи, погашения и обмена инвестиционных паев фонда;

сведения о своих агентах по выдаче, погашению и обмену инвестиционных паев;

сообщение об изменении сведений об агентах и др.

2. АИФ и управляющая компания ПИФа раскрывают информацию, связанную с их деятельностью, следующими способами:

опубликованием в ленте новостей уполномоченных информационных агентств ;

Информационный ресурс, обновляемый в режиме реального времени и предоставляемый информационным агентством и (или) иной организацией, имеющей статус средства массовой информации.

опубликованием на странице в сети Интернет; опубликованием в периодических печатных изданиях;

предоставлением копий документов, содержащих раскрываемую информацию, заинтересованным лицам;

представлением информации в ФСФР России.

3. В настоящее время информация, подлежащая раскрытию специализированным депозитарием, а также порядок, способ и сроки ее раскрытия нормативным правовыми актами ФСФР России не определяются.

4. Пункт 2.1 ст. 53 Закона N 156-ФЗ обязывает ФСФР России обеспечивать раскрытие информации и создание общедоступной системы раскрытия информации о деятельности АИФов и управляющих компаний ПИФов, специализированных депозитариев, агентов по выдаче, погашению и обмену инвестиционных паев, а также о регулировании указанных видов деятельности. Следует отметить, что уже в настоящее время ФСФР России частично раскрывает указанную выше информацию на своем официальном сайте в сети Интернет — http://www.ffms.ru.

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *