Организация питания в школе

Цитата:Цитата (Ответ Гаранта):Бюджетным образовательным учреждением закупаются продукты для организации школьного питания. Затем эти продукты передаются организатору питания в рамках договора на оказание услуг по организации питания. Факт оказания услуг подтверждается актами, в которых указываются число учащихся, которых накормили за соответствующий период, и количество блюд за указанный период. Какими документами организатор питания должен подтверждать фактический расход продуктов питания, которые были использованы в приготовлении блюд за отчетный период? Какие бухгалтерские проводки применить для списания приобретенных учреждением продуктов питания?
Детальный порядок документального оформления операций, связанных с организацией питания в бюджетных учреждениях при заключении договоров на оказание услуг по организации питания, действующими нормативными правовыми актами не определен. Соответственно, этот порядок может быть разработан учреждением самостоятельно и утвержден в составе учетной политики по согласованию с учредителем (п. 6 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, далее — Инструкция N 157н).
Применяемая организацией схема документооборота должна учитывать требования Инструкции N 157н, а также положения приказа Минфина России от 15.12.2010 N 173н (далее — Приказ N 173н). Кроме того, учреждение может учесть отдельные положения Методики учета сырья, товаров и производства в предприятиях массового питания различных форм собственности, утвержденной Роскомторгом 12.08.1994 N 1-1098/32-2.
При этом можно говорить о том, что организатор питания получает продукты от бюджетного учреждения для переработки (обработки), выполнения иных работ (по сортировке, хранению) или изготовления продукции без оплаты стоимости принятых продуктов питания и с обязательством использования переработанных (обработанных) продуктов питания и изготовленной продукции в организации школьного питания.
Иными словами, переданные продукты питания можно рассматривать как давальческие материалы.
В общем случае договор по переработке давальческих материалов является разновидностью договора подряда (глава 37 ГК РФ).
Взаимоотношения образовательного учреждения с организатором питания (подрядчиком) при выполнении работ (услуг) по организации питания могут оформляться договором подряда, в котором обязательно указываются:
— предмет договора и конкретный вид работ, выполняемых подрядчиком (организатором питания) (п. 1 ст. 702 ГК РФ);
— начальный и конечный сроки выполнения таких работ (п. 1 ст. 708 ГК РФ);
— точное наименование и описание передаваемых давальческих продуктов питания, включая данные об их количестве, качестве и стоимости;
— порядок, в котором давальческие продукты питания передаются подрядчику и уже переработанные материалы (готовые изделия — блюда) принимаются заказчиком;
— наименование, ассортимент изготовленной в результате переработки готовой продукции (блюд);
— сроки поставки давальческих продуктов питания и изготовления продукции (готовых блюд), ответственность за их нарушение;
— порядок определения цен услуг по организации питания, а также порядок расчетов (сроки оплаты, виды расчетов);
— порядок учета возвратных отходов в случае их наличия (они могут либо передаваться заказчику, либо оставаться у подрядчика) и др.
Предоставленные бюджетным учреждением продукты для организации питания подрядчик обязан использовать экономно и расчетливо, а по завершении работы представить заказчику отчет об израсходованных продуктах питания, а также возвратить их остатки либо с согласия заказчика уменьшить цену работы с учетом стоимости остающихся у подрядчика неиспользованных продуктов питания (п. 1 ст. 713 ГК РФ).
В соответствии с п. 116 Инструкции N 157н передача (возврат) материальных запасов учреждением должна оформляться первичным (сводным) учетным документом, без списания передаваемых объектов с балансового учета.
Согласно положениям Приказа Минфина РФ N 173н отпуск материалов на сторону оформляется накладной (форма 0315007), которая выписывается в двух экземплярах (для заказчика и исполнителя). При этом в ней обязательно делают отметку «в переработку на давальческой основе».
В свою очередь, выбытие израсходованных материальных запасов, потерь в объеме норм естественной убыли материальных запасов отражается на основании первичных учетных документов по соответствующей операции и объекту учета (в частности Меню-требования на выдачу продуктов питания (форма 0504202). (абз. 2 п. 37 Инструкции, утвержденной приказом Минфина РФ от 16.12.2010 N 174н, далее — Инструкция N 174н).
Согласно Приказу N 173н Меню-требование (форма 0504202) применяется для оформления отпуска продуктов питания и составляется ежедневно в соответствии с нормами раскладки продуктов питания и данными о численности довольствующихся лиц.
Меню-требование (форма 0504202), заверенное подписями лиц, ответственных за получение (выдачу, использование) продуктов питания, утверждается руководителем учреждения и передается в бухгалтерию в сроки, установленные учреждением в рамках учетной политики правилами документооборота и технологией обработки учетной информации.
Сведения из Меню-требования (форма 0504202) после проверки заносятся в ежемесячную Накопительную ведомость по расходу продуктов питания (ф. 0504038).
С учетом специфики заключенного договора на организацию питания и трудозатратами по ежедневной обработке Меню-требования (форма 0504202) в бюджетном учреждении, по нашему мнению, может быть утверждена другая периодичность предоставления данных по фактическому использованию продуктов питания (еженедельно, подекадно, но не реже, чем ежемесячно). При этом форма отчетности (например отчет об израсходованных продуктах питания) может быть разработана учреждением самостоятельно согласно п. 6 Инструкции N 157н. Эта форма должна содержать обязательные реквизиты первичного учетного документа, предусмотренные п. 7Инструкции N 157н. Также к указанной форме должны быть приложены документы, подтверждающие фактический ежедневный расход продуктов питания (например, технологические карты или калькуляционные карточки, составленные в соответствии с рекомендациями приложения 5 к Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.5.-2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 23.07.2008 N 45).
В рассматриваемой ситуации возможны следующие бухгалтерские проводки:
1. Дебет 0 105 02 340 Кредит 0 302 34 730
— в учреждении приняты к учету продукты питания на основании товарно-сопроводительных документов поставщика (п. 32 Инструкции N 174н);
2. Дебет 0 105 02 340 (счет аналитического учета «Продукты питания, переданные в переработку») Кредит 0 105 02 340
— передача продуктов питания подрядчику (организатору питания) оформлена накладной (форма 0315007) (п. 32 Инструкции N 174н);
3. Дебет 0 401 20 272 (0 109 00 272) Кредит 0 105 02 340 (счет аналитического учета «Продукты питания, переданные для организации питания»)
— на основании предусмотренного и утвержденного в составе учетной политики (и (или) согласованного в рамках договора подряда) отчета об израсходованных продуктах питания списаны фактически израсходованные за отчетный период продукты питания (п. 37 Инструкции N 174н);
4. Дебет 0 401 20 226 (0 109 00 226) Кредит 0 302 26 730
— приняты обязательства в сумме оказанных по договору на нужды бюджетного учреждения услуг по организации питания.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы Московской области 1 класса Левина Ольга
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор Монако Ольга

Нормативы СанПин для школьных столовых (2.4.5.2409-08) разработаны для любого типа образовательных учреждений (ОУ). Нужны, чтобы не допустить возникновение инфекционных патологий и отравлений, а также, чтобы обеспечить детей нужными витаминами, минералами, достаточным количеством калорий. Нормы и правила распространяются на строящиеся, вводимые в эксплуатацию здания, реконструируемые, действующие, и обязательны к исполнению (пп.1.2-1.3).

Основные положения по СанПин.

Все требования закреплены на государственном уровне, они затрагивают основные аспекты деятельности образовательных учреждений, в том числе:

  • Меблировку классов и кабинетов;
  • Безопасность учащихся;
  • Типы освещения и качество светильников;
  • График проветривания классов;
  • Квалификацию сотрудников и пр.

Существует СанПин для школьной столовой с изменениями на 2020 год. В нем предусматриваются нюансы обеспечения детей горячей пищей (завтраками, обедами).

Главные аспекты организации питания в школьной столовой.

В частности в Положении прописаны:

  1. В каком виде можно подавать блюда (приготовление блюд «на месте», торговля готовой продукцией).
  2. Порядок оснащения школьных столовых (инвентарь, моечные, помещения для столовой и т.п.).
  3. Частота вывоза отходов, содержание мусорных контейнеров (не допускается сжигать мусор на пришкольной территории, вывозят отходы ежедневно).
  4. Количество кранов (на кв.м.) для мытья рук или с питьевой (фильтрованной) водой.
  5. Как действовать обслуживающему персоналу, если из строя выходят холодильники (порядок корректировки меню).

По СанПин мытье посуды в школьной столовой должно быть строго разграничено.

Нельзя вместе складировать использованные предметы для приготовления пищи и тарелки, вилки, ложки, которыми пользуются учащиеся.

Для дезинфекции, мытья посуды и инвентаря берут только разрешенные дезсредства по инструкции.

Генеральную уборку в помещении столовой ОУ проводят раз в 30 дней. Мойке подвергается весь инвентарь, полы, стены и т.п.

Рекомендуется брать моющие средства с вирулицидным эффектом (убивающим микробы, вирусы) (пп. 5.17-5.18).

В шкафах, где хранится хлеб, убирают крошки и протирают раствором уксуса (1%) не реже, чем раз в 5-7 дней (п. 5.19).

Если в ОУ своя столовая, приготовление пищи идет «с нуля», то предусмотрена маркировка полуфабрикатов или иных продуктов.

Пример: СР – «сырая рыба», СМ – «сырое мясо», ВМ – «вареное мясо», Х – «хлеб» (п. 4.10).

В раздаточных помещениях, куда привозят уже приготовленную пищу в изотермических емкостях, не предусмотрено наличие шкафов, холодильников с сырой продукцией.

Готовить в таких столовых-раздатках тоже нельзя.

На складах поддерживается собственный микроклимат (температура, влажность).

Обслуживающий персонал должен ежедневно следить за параметрами в комнатах, холодильных установках.

Для сверки показаний нельзя использовать ртутные градусники (п. 4.14).

Чем должен питаться школьник по СанПин.

Не используют при приготовлении пищи способы, плохо влияющие на ЖКТ и организм в целом.

В приоритете только щадящие способы обработки, не раздражающие слизистую, не накапливающие канцерогены (6.16).

Никакой жареной картошки-фри, фастфуда, газировок.

Что разрешено (пп. 6-17-6.22):

  1. Молочные продукты.
  2. Раз в 2-3 дня дают творог, сыр, рыбу, яйца.
  3. Мясо, масло.
  4. Кусок качественного хлеба с каждым блюдом.

На завтрак ребенок должен получать горячее блюдо, напиток, закуску, овощи и фрукты.

В обед – суп, второе с мясом, рыбой или птицей, сладкое, салаты, орехи, сухофрукты.

На полдник предусмотрен перекус, чаще это кисель, сок, булочка, вафли.

Ужин состоит овощей, каши или творога.

Иногда, согласно приложению 6, допускается замена ингредиентов, но обязательно в пределах установленной пищевой ценности.

Скачать СанПин для школьной столовой.

Меню школьника.

В главе VI прописаны требования, скорректированные методическими рекомендациями МР 2.4.5.0131-18 и заверенные Главным санврачом в августе 2018 г.

Рацион питания составляется для того, чтобы дети были обеспечены качественными продуктами.

Правильно термически обработанными с достаточным количеством полезных веществ, обеспечивающих их нормальное физиологическое развитие (п.6.1).

Принципы организации правильного питания в учебных учреждениях:

  • Набор нужных продуктов формируется посуточно или в иной, установленный ранее, промежуток времени (п.6.2).
  • Каждый ингредиент рациона должен входить в меню и распределяться в соответствии с перечнем блюд на завтрак, обед, полдник или ужин (п. 6.3).
  • Примерное меню составляется на 2 недели по установленной форме (приложение 2). Указываются данные о составе блюд (п.6.4).
  • Обязательно учитывается сезон года, возраст учащегося, его потребности в витаминах, микроэлементах и калориях. Также длительность его пребывания в учебном учреждении, физические нагрузки (п.6.6 и 6.7).

Учащиеся должны есть только свежеприготовленную пищу, не допускается ее повторный разогрев в том числе заморозка-разморозка.

Нельзя одни и те же блюда использовать в течение 2-3 дней (пп. 6-12-6.13).

В дополнении к СанПин 2.4.5.2409-08 разработаны приложения с таблицами, где подробно изложены нюансы по весу порций для каждого возраста, с учетом пищевой и энергетической ценности, витаминов (п.6.9).

Меню в ОУ не держат в секрете, по п. 6.10 информацию о качественном и количественном составе, калориях размещается на сайте школы и перед столовой.

Родители в любой момент должны иметь возможность узнать, что едят их дети, насколько блюда соответствуют заявленному в меню.

  • График уборки школы по СанПин.
  • СанПин уроки в начальной школе.
  • СанПин: спортивный зал школы.
  • СанПин для школьных столовых 2020.
  • Санпин: парты в школе.
  • Графики проветривания в школе по санпин.

Заключение.

Важно! При организации меню школьной столовой СанПин предусмотрено, что дети, которые учатся в первую смену, должны питаться дважды.

При посещении продленки ребенку обеспечивают полдник.

При пребывании детей в школах-интернатах питание организуется 5 раз и в качестве дополнения перед сном дают стакан молочнокислого напитка.

Нельзя допускать нахождение ребенка без пищи более, чем 3.5 — 4 часа (п. 6.8).

С 1 сентября начинает действовать Закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов» и поправки в закон «Об образовании в Российской Федерации», которые направлены на обеспечение школьников бесплатным горячим питанием. О необходимости принятия такого закона в Послании Федеральному Собранию говорил Президент РФ Владимир Путин. Закон был разработан и внесен Председателем Государственной Думы Вячеславом Володиным Володин
Вячеслав Викторович Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва. Избран депутатом в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ» , Председателем Совета Федерации Валентиной Матвиенко и руководителями всех фракций ГД.

Кто сможет бесплатно обедать в школе?

Дети, обучающиеся по образовательным программам начального общего образования в государственных и муниципальных образовательных организациях, должны быть не менее одного раза в день быть обеспечены бесплатным горячим блюдом и горячим напитком. Обеспечение питанием будет осуществляться за бюджетные средства, регионы смогут получить на эти цели субсидии из федерального бюджета.

«Это важная социальная инициатива, принятие которой позволит каждому школьнику младших классов независимо от того, живет он в городе или селе, бесплатно обедать в школе. Законопроект направлен на укрепление здоровья наших детей», — подчеркивал Вячеслав Володин.

Когда питание появится в нашей школе?

Реализация закона начинается уже с нового учебного года — с 1 сентября 2020 года. А все мероприятия, связанные с организацией горячего питания для младшеклассников, должны полностью завершиться в сентябре 2023 года. Таким образом, к 1 сентября 2023 года не должно остаться ни одной школы в нашей стране, где не было бы организовано бесплатное качественное, контролируемое обществом питание для школьников начальных классов.

По словам Вячеслава Володина, «Государственная Дума продолжит контролировать ситуацию с обеспечением младших школьников горячим питанием». Напомним, 11 августа Президент России на совещании с Правительством обратил внимание, что в четверти российских школ не выполнено требование о полной готовности к организации горячего питания – нет столовых, буфетов.

По словам Председателя ГД, «депутаты должны не только знать о таких проблемах в своих избирательных округах, но и помогать их решать. Наша общая задача, чтобы в этом году школы получили финансирование, а дети с 1 по 4 классы — бесплатное качественное горячее питание».

Что нужно сделать родителям?

Они должны написать заявление на предоставление бесплатного горячего питания в соответствии с требованиями местных нормативно-правовых документов и локальных актов образовательной организации.

Школьников будут кормить завтраками или обедами?

Ученики обеспечиваются бесплатным горячим питанием в зависимости от режима обучения.

Согласно рекомендациям Роспотребнадзора, обучающиеся первой смены обеспечиваются завтраком, а второй — обедом.

Чем будут кормить детей?

Закон четко прописывает также требования к детскому питанию. Оно должно быть здоровым — при производстве продукции для детского питания не должно использоваться сырье, изготовленное с использованием кормовых добавок, стимуляторов роста, ГМО, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья веществ.

«Пищевые продукты для питания детей должны удовлетворять физиологические потребности детского организма, быть качественными и безопасными для здоровья детей», — сказано в законе.

Кроме того, образовательное учреждение обязано будет опубликовать на своем сайте в интернете информацию об организации питания школьников вплоть до ежедневного меню. В меню не допускается включать повторно одни и те же блюда в течение одного дня и двух последующих дней, отмечает Роспотребнадзор.

Также родители могут давать предложения по составу школьного меню, участвовать в мониторинге качества питания в соответствии с локальными актами школы.

Организация питания в школе является важнейшей частью качественного образования детей. Для учеников начальных, средних и старших классов ввиду их повышенной активности на уроках и переменах требуется большое количество питательных веществ. И такие значительные энергетические затраты должны компенсироваться соответствующими горячими блюдами, ежедневно подаваемыми в образовательных учреждениях. Каковы же основные характеристики, особенности и требования к школьному питанию?

С положением об организации питания в школе можно ознакомиться подробно на официальном сайте учебного заведения или непосредственно у руководства школы.

Основные пункты положения

1. Положение и приказы устанавливаются каждым образовательным учреждением на неопределенный срок и распространяются на всех учащихся.

2. Положением гарантируется высокое качество и безопасность питания для школьника, а также удовлетворение основных потребностей его организма.

3. В каждом образовательном учреждении должен быть организован пищевой блок (столовая, буфет) для полноценного питания учащихся.

4. Рацион и режим питания должен разрабатываться согласно всем эпидемиологическим требованиям.

5. Гигиенические показатели продуктов должным соответствовать нормам Санитарно-Эпидемиологической Станции.

6. Горячее питание организовывается для каждого класса с учетом учебного режима школьников. Столы в пищевом блоке заранее накрываются.

7. Контроль питания в школе осуществляется уполномоченным лицом (лицами).

Рекомендации по организации процесса изложены в приказе об организации питания в школе, который утвердили в 2012 году Минздравсоцразвития и Минобрнауки России.

Что должно включать в себя горячее питание в школе

Калорийность, энергетическая ценность и содержание витаминов в школьном питании должны полностью соответствовать потребностям подрастающего организма. Поэтому организация питания в школе должна предоставлять учащимся первый и второй прием пищи, а также несколько перекусов.

Завтрак

Основным является горячее блюдо. Чаще всего школьникам предлагается молочная каша, творожная запеканка или омлет с различными добавками. В некоторых образовательных учреждениях также подаются мучные изделия: блины из пшеничной муки с вареньем или сметаной, оладьи, сырники. Размер порции должен соответствовать физиологическим потребностям учащихся.

Также завтрак должен содержать какую-либо закуску. Это может быть:

  • бутерброд с колбасой, маслом или сыром;
  • фруктовый или овощной салат;
  • кондитерское изделие.

Обязателен напиток (какао с молоком, горячий чай, кисель или компот).

Обед

Школьный обед содержит большее количество блюд и может быть намного разнообразней завтрака. Учащимся также должна быть предложена закуска, причем в данном случае предпочтительнее всего легкий овощной салат, возбуждающий аппетит.

Классический школьный обед должен состоять из двух блюд (не считая салата): первого и второго. На первое предлагается горячее жидкое блюдо (борщ, суп любого вида, щи, рассольник). На второе блюдо мясное или рыбное, либо из птицы. В качестве гарнира может быть использована рисовая, гречневая, кукурузная каша, макароны различных сортов, картофель или картофельное пюре, овощное рагу. Часто в порцию добавляется подливка. Школьный обед также должен содержать горячий или холодный напиток: компот, кисель, чай. К горячим блюдам предлагается пшеничный или ржаной хлеб.

Полдник

Учащимся, находящимся в школе после обеда (дополнительные занятия, секции, кружки) может быть также предложен полдник, состоящий из кондитерского изделия без добавления крема и напитка (молоко, кефир, питьевой йогурт, фруктовый или овощной сок, кисель).

Основные требования к школьному питанию

  • Организация горячего питания в школе должна обеспечивать полную безопасность предлагаемых продуктов.
  • Рацион питания учащихся должен формироваться заранее, на 20-30 дней вперед.
  • Рацион питания различных возрастных групп (7-11 лет и 12-18 лет) должен составляться отдельно с учетом требуемой питательности и калорийности продуктов.
  • Продукты должны проходить необходимую термическую обработку.
  • Недельный рацион питания должен быть разнообразным, однако возможно его повторение в конкретные дни недели (пятничное меню, субботнее меню и т. д.).
  • Блюда рекомендуется готовить непосредственно перед приемом пищи, не следует готовить продукты заранее или хранить их в холодильной камере.
  • Питание в общеобразовательных учреждениях должно быть доступным для учащихся с заболеваниями желудочно-кишечного тракта, то есть следует отдать предпочтение таким способам приготовления продуктов, как варка, тушение, приготовление на пару или в духовке.
  • Настоящий рацион питания должен соответствовать составленному меню, однако при надобности допускается замена блюд другими, равноценными им по питательности и энергетической ценности.
  • Ежедневное меню может быть представлено учащимся для ознакомления, его следует вывесить перед входом в пищевой блок или непосредственно в нем.
  • Прием продовольствия от поставщиков должен сопровождаться получением необходимых документов, свидетельствующих о качестве и безопасности продукции.
  • Транспортировка продуктов в учебные заведения должна соответствовать санитарным требованиям.
  • На территории школ возможна организация дополнительных пищевых блоков: буфетов для свободного выбора учащимися пищевых продуктов и их приобретения.

Требования к сотрудникам пищевого блока

  • Необходимо постоянно носить специальную одежду (халат, фартук), головной убор и рабочую обувь.
  • Рабочая одежда и обувь должны содержаться сотрудниками в чистоте.
  • Верхняя одежда и уличная обувь оставляется в специальном помещении для персонала.
  • Сотрудники обязаны хорошо мыть руки и стричь ногти (запрещено наносить лак).
  • Запрещается курить или обедать на рабочем месте.
  • О перенесенных и сопутствующих заболеваниях необходимо сообщать руководству.
  • Каждый сотрудник пищевого блока обязан иметь должную квалификацию и необходимые документы.

Проверка организации питания в школах

Каковы же основные аспекты производственного контроля? Контроль за организацией питания в школе осуществляется на постоянной основе.

1. Контроль осуществляется уполномоченными лицами, занимающими определенную должность в органах, занимающихся санитарно-эпидемиологическим регулированием питания.

2. Вышеупомянутым лицом (лицами) осуществляется контроль за соблюдением санитарных норм и за своевременным проведением необходимых профилактических мероприятий.

3. Проверка организации питания в школах осуществляется планово, по заранее установленным программам.

4. Уполномоченным лицом проверяется документация общеобразовательного учреждения и официально оформленные результаты лабораторных исследований.

5. Также обязательной проверке подвергается соблюдение гигиенических санитарных норм сотрудниками пищевого блока (обязательно наличие медицинской шапочки, перчаток, соответствующей формы).

6. Результаты проведенного контроля должны быть переданы руководству учебного заведения и при необходимости сообщены родителям учащихся.

Требования к организации питания в школе

  • В общеобразовательном учреждении должен располагаться комбинат школьного питания или специальное отделение в пищевом блоке, в котором осуществляется хранение и приготовление пищевых продуктов.
  • Размеры помещения, число посадочных мест, а также набор посуды и столовых приборов должны соответствовать количеству учащихся в школе.
  • Для питания должны быть организованы столовые или блоки в основном здании школы или в пристроенном к ней помещении.
  • Склады для хранения продуктов нужно размещать на первом этаже здания.
  • Учащиеся школ не имеют права присутствовать в производственных помещениях пищевого блока.
  • К предварительному накрытию столов можно привлекать учеников средней школы (старше 14 лет).

Выполнение вышеуказанных требований регулируется законом об организации питания в школах. Статья 37 Закона об Образовании содержит все нормативные акты по данному вопросу.

План организации питания в школе

Учащиеся школ также должны получать образование, связанное с формированием их рациона питания. В связи с такой необходимостью в общеобразовательных учреждениях проводятся массовые мероприятия, классные часы и профилактические беседы с учащимися на тему правильного и здорового питания. Перед началом каждой учебной четверти (полугодия) разрабатывается план организации питания в школе. Основной частью его разработки является составление качественного меню и планирование поставки необходимой продукции в школу. Также составляется предварительный список мероприятий.

Например, с учениками начальной школы (1-4 класс) можно провести интересное мероприятие на тему «День правильного питания» или «Жизнь сладкоежек».

Для учеников 5-9 классов можно устроить классный час по следующим темам: «Кто такие валеологи?», «Правильное питание в школе» или «Зачем соблюдать диету?»

А для учащихся старшей школы (10-11 класс) можно устроить анкетирование «Мое питание» или круглый стол по темам: «Мы – то, что мы едим» или «Что такое быстрая еда, или почему не стоит следовать современной моде?»

Питание в школах разных стран

В заключении данной статьи хотелось бы познакомить вас с рационом питания учащихся иностранных школ. Каждое государство имеет национальные блюда и особенные пищевые привычки. Организация питания учащихся школ – актуальная задача для руководства всех развитых стран мира.

США

На данном фото изображен обычный завтрак учеников американских школ. Он состоит из зеленого горошка, куриных наггетсов с кетчупом и картофельным пюре, овсяного печенья с шоколадной крошкой и фруктового желе. По степени питательности он не уступает российскому завтраку, однако является гораздо менее полезным и сбалансированным.

Франция

Французский завтрак можно считать действительно здоровым. В нем присутствуют овощи, фрукты, сыр и богатое белками отварное мясо.

Италия

Школьный завтрак в Италии значительно отличается от других. По фотографии можно определить государство, даже не владея конкретной информацией. Мы видим традиционную итальянскую пасту, запеченную рыбу, багет, салаты и виноград. Такой завтрак очень сбалансирован и полезен, поэтому с уверенностью можно сказать, что ученики итальянских школ получают нужное количество питательных веществ.

Греция

Греческий завтрак состоит из отварной курицы, особого сорта макарон (орзо), свежих фруктов и овощей и натурального йогурта. Данный завтрак полезен, питателен и насыщен витаминами и минеральными веществами.

Украина

Завтрак украинских школьников сочетает в себе закуску, основное блюдо и десерт. В качестве закуски учащимся предлагается овощной салат, основным блюдом является рис с сосисками, а на десерт – блин с вареньем. Такой полноценный завтрак может с легкостью заменить обед.

Бразилия

Бразильский завтрак отличается достаточно большим объемом порций. Также в его состав входят особенные продукты, характерные для жителей Южной Америки. Так, школьный завтрак содержит в себе бразильский рис с бобами, несколько видов салатов, цельнозерновой хлеб и традиционный жареный банан.

Горячее питания в образовательных учреждениях должно быть полноценным и сбалансированным, а также полезным, чтобы как можно меньшее количество школьников получало такие серьезные заболевания, как гастрит, панкреатит, гастродуоденит, хеликобактериоз или даже язва. Ведь в школьные годы важно оставаться здоровым, активным и способным получать качественное образование. Именно поэтому организация питания детей в школе является основой формирования интеллектуального потенциала учащихся и здорового образа жизни.

Согласно нормам ст.37 Федерального закона N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» школьные образовательные учреждения обязаны обеспечивать учащихся горячим питанием
Организация питания обучающихся осуществляется за счет оплаты родителей обучающихся.
Органы государственной власти субъектов РФ имеют право на дополнительное финансовое обеспечение организации питания обучающихся в муниципальных образовательных организациях и обучающихся в частных общеобразовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам (п.2 ст.8 закона N 273-ФЗ).
Родительская плата за питание признается доходом школьных образовательных учреждений в рамках приносящей доход деятельности в полной сумме в ситуации, когда питание осуществляет школьная столовая.
В этом случае согласно пп.5 п.2 ст.149 НК РФ родительская плата не облагается НДС, но облагается налогом на прибыль по нормам главы 25 НК РФ.
При применении бюджетным учреждением кассового метода признания доходов и расходов в налоговом учете родительская плата за питание учитывается в составе доходов на дату поступления денег на лицевой счет или в кассу учреждения (п.2 ст.273 НК РФ).
При применении метода начисления доход в виде родительской платы за питание признается ежемесячно независимо от фактического поступления денежных средств (п.1 ст.271 НК РФ).
Школьным образовательным учреждениям при исчислении налога на прибыль по приносящей доход деятельности следует учесть, что в соответствии с п.1.1 ст.284 НК РФ учреждения вправе применять налоговую ставку по налогу на прибыль 0% при соблюдении условий, перечисленных в ст.284.1 НК РФ.
Иная ситуация возникает, когда школьное образовательное учреждение организует питание учащихся путем заключения контракта со сторонней организацией питания. В таких ситуациях обычно учреждение является агентом по получению с родителей платы за питание в пользу сторонней организации, реализующей питание (что должно быть указано в контракте). При этом доходом школьного образовательного учреждения является только сумма агентского вознаграждения.
В бухгалтерском учете как родительская плата за питание, так и указанное агентское вознаграждение относятся на статью 130 «Доходы от оказания платных услуг» КОСГУ (приказ Минфина России от 01.07.2013 N 65н в редакции от 29.12.2014 «Указания о порядке применения бюджетной классификации»).

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *