Отчет в центр занятости

Заявление в центр занятости населения

Центр Занятости Населения СЗАО г. ____________
_____________________
Адрес: _____________________

От _____________________
Адрес: _____________________

Я, __________________, уволился с работы по соглашению сторон. ___________ года я пришел в центр занятости населения, а именно в отделение «_________». При подаче документов я столкнулся со следующей проблемой. При постановке на учет с меня требовали ИНН. Якобы их бухгалтерская система не регистрирует меня. В настоящее время ИНН от физического лица требуют при приёме на работу, однако его получение остаётся добровольным. Необходим только государственным служащим и индивидуальным предпринимателям, тем не менее, номер может быть присвоен без ведома лица при необходимости ведения налогового учёта в отношении данного лица. ИНН в обязательном порядке требуется для регистрации на Едином портале государственных услуг ____________
Иностранный гражданин, въехавший в РФ в порядке, не требующем получения визы, и получивший разрешение на временное проживание, обязан представить копию свидетельства или уведомления о постановке на налоговый учет в течение 12 месяцев с даты въезда в РФ.
Применяется в налоговом учёте вместо использования персональных данных практически во всех документах.
Бухгалтерская и налоговая отчётность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должна содержать ИНН.
Порядок регистрации граждан в органах службы занятости утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.04.97 г. № 458 (в ред. от 01.02.2005г. № 49) в соответствии со статьей 3 Закона «О занятости населения в РФ» и устанавливает определенные нормы и последовательность работы с обратившимися.

Административные процедуры порядка регистрации граждан в органах службы занятости осуществляются в нормативных границах, установленных Административным регламентом федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, утверждённым Приказом Минздравсоцразвития РФ от 03.07.2006 № 513.

Первичная регистрация безработных граждан осуществляется в целях учета общей численности безработных граждан, обратившихся по вопросам трудоустройства, независимо от их места жительства и наличия соответствующих документов.

При первичной регистрации безработным гражданам предоставляется информация:
о состоянии рынка труда на соответствующей территории;
о наличии вакантных рабочих мест (должностей), об оплате труда и других условиях труда с целью выбора работы;
о возможностях профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации;
о порядке и условиях регистрации в Центре занятости населения;
о правах и ответственности в области занятости населения и защиты от безработицы.

Регистрация безработных в целях поиска подходящей работы (постановка на учет), возможна для всех ищущих работу и уволенных по любым основаниям, но при обязательном соблюдении следующих условий:
если гражданин достиг 16-летнего возраста;
трудоспособен;
не имеет работы и какого либо заработка (дохода) или пенсии по старости (возрасту), за выслугу лет, не относится к другим категориям занятых граждан;
ищет работу и готов приступить к ней;
предоставил для регистрации все необходимые документы.

Порядок работы с гражданами, зарегистрированными в целях поиска подходящей работы, по оказанию им содействия в трудоустройстве в первые 10 календарных дней:
в течение 10 дней после постановки на учет консультант-регистратор по возможности должен предложить гражданину не менее 2-х вариантов подходящей работы, включая работы временного характера или участие в общественных работах, а для впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих профессии (специальности), законодательством предусмотрено и предложение 2-х вариантов получения профессиональной подготовки на краткосрочных курсах по направлению службы занятости.
если в течение 10 дней после регистрации гражданина в целях поиска подходящей работы вопрос с его трудоустройством не был решен в силу отсутствия такой работы, и, если поставленный на учет в этот период не отказывался от 2-х вариантов подходящей работы, включая работы временного характера, или 2-х вариантов обучения (для впервые ищущих работу, не имеющих профессии, специальности) на краткосрочных курсах, не нарушал без уважительной причины (подтверждается, как и на работе, оправдательным документом) сроков приглашений к консультанту-регистратору — на 11 день со дня регистрации гражданина в органах службы занятости принимается решение о признании его безработным со дня его постановки на учет в целях поиска подходящей работы, и с этого же дня назначается пособие по безработице.

Исключения.
Гражданам, уволенным из организаций в связи с их ликвидацией, сокращением численности или штата и признанным в установленном порядке безработными, но не трудоустроенным в период, в течение которого за ними по последнему месту работы сохраняется средняя заработная плата с учетом выходного пособия, пособие по безработице назначается:
для уволенных по сокращению численности или штата — через 3 месяца после увольнения, при условии, что они зарегистрировались в целях поиска подходящей работы в течение 14 календарных дней со дня увольнения;
для уволенных в связи с ликвидацией — через 6 месяцев (Постановление Совета Министров РСФСР от 04.02.1991г. № 76);
пенсионеры, уволенные из организаций по сокращению, также на общих основаниях регистрируются в целях поиска подходящей работы, но не могут быть признаны безработными и, соответственно, не имеют права на получение пособия по безработице.

Для регистрации (постановки на учет) необходимо предоставить следующие документы:
заполненное заявление-анкета о предоставлении государственной услуги содействия в поиске подходящей работы;
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
трудовую книжку или иные документы, подтверждающие трудовой стаж;
документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию.
справку (по установленной форме Центра занятости) с последнего места работы о среднемесячной заработной плате (если гражданин в течение 12 месяцев перед обращением в ЦЗН имел оплачиваемую работу).

Впервые ищущие работу (ранее не работавшие), не имеющие профессии (специальности) предъявляют паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, и документ об образовании.

Инвалиды в дополнение к указанным документам предъявляют трудовую рекомендацию, заключение о рекомендуемом характере и условиях труда или индивидуальную программу реабилитации инвалида, выданные в установленном порядке.

Другие граждане, имеющие ограничения в трудовой деятельности по состоянию здоровья, предъявляют соответствующие документы, выданные в установленном порядке.

Некоторые категории граждан дополнительно представляют следующие документы:
беженцы — документы миграционной службы;
сироты — справку органов опеки и попечительства;
освободившиеся из ИТУ — справку об освобождении;
граждане с ограничением трудоспособности по состоянию здоровья — справку ВКК.

Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней.

Безработными не могут быть признаны граждане:
не достигшие 16-летнего возраста;
которым назначена трудовая пенсия по старости (возрасту), в том числе на льготных условиях, пенсия за выслугу лет;
отказавшиеся в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы от двух вариантов подходящей работы, включая работы временного характера;
не явившиеся без уважительных причин в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы в органы службы занятости для предложения им подходящей работы, а также не явившиеся в срок, установленный органами службы занятости для регистрации их в качестве безработных;
осужденные по решению суда к исправительным работам без лишения свободы, а также к наказанию в виде лишения свободы.
не готовые по каким-либо причинам приступить к работе;
представившие документы, содержащие заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, а также представившие другие недостоверные данные для признания их безработными
На данный момент Центр занятости населения всячески препятствует присвоению мне статуса безработного. У меня забрали справку о заработке, однако никаких документов подтверждающих это мне не выдали. Так же меня предупредили, что меня будут проверять в отделе нелегальной занятости, в связи с тем, что моя справка о заработке не соответствует справке установленного образца. Бланк данной справки был мною взят с их официального сайта. Получается, что они дают заведомо ложную информацию. Приказ комитета труда и занятости правительства Москвы от 14.09.1999 n 147 об утверждении методических рекомендаций по организации работы органов службы занятости по выявлению фактов попытки получения безработными гражданами пособия по безработице, стипендии, досрочной пенсии, материальной помощи и иных социальных выплат из фонда занятости населения г. москвы обманным путем. Согласно данному приказу, есть определенные категории граждан,которые могут подтвергаться проверке, а именно:
безработных граждан, длительное время получающих пособие по безработице;
— безработных граждан, нарушающих сроки перерегистрации;
— безработных граждан, необоснованно желающих изменить дату и время перерегистрации;
— безработных граждан, испытывающих затруднения в трудоустройстве при наличии вариантов подходящей работы;
— безработных граждан, получающих пособие по безработице, стипендию, материальную помощь и иные социальные выплаты, а также досрочную пенсию, в отношении которых имеются подозрения в получении скрытого трудового дохода;
— организации независимо от формы собственности, заключающие трудовые договоры, а также договоры гражданско — правового характера;
— организации, выдавшие документы, содержащие заведомо ложные сведения (справки о заработной плате, трудовые книжки и т.п.);
— организации, не зарегистрированные в качестве плательщиков страховых взносов в Фонде занятости.
Копия данного заявления направлена в отделение «__________» для рассмотрения.
ПРОШУ:
1. Дать мне разъяснения на каком основании с меня требуют предоставить ИНН.
2. Дать мне разъяснения о порядке оформления бухгалтером в автоматической бухгалтерской программе моих персональных данных с целью предотвращения потерь моих данных и как следствие не получение информации государственными органами.
3. Дать мне разъяснения на каком основании меня будут проверять в отделе нелегальной занятости
4. Провести проверку по факту данных нарушений и в случае выявления нарушений принять меры для защиты и восстановления моих нарушенных прав.

«__»______________ год _______________

Поиск сотрудников через Службу занятости

Как правило, организации и предприниматели с работниками заполняют имеющиеся вакансии самостоятельно, путем поиска сотрудников на специальных сайтах, либо с помощью рекрутеров. Отобрав несколько кандидатов, работодатель проводит собеседование, анкетирование, тестирование и прочие операции, необходимые для определения уровня квалификации работника, его профессиональных и личных качеств. По итогам отбора работодатель принимает на работу кандидата, который, по его мнению, наиболее соответствует имеющейся вакансии.

Однако, нередки ситуации, когда работодатель не может заполнить имеющие вакансии самостоятельно. Причин тому может быть несколько:

  • работодатель ищет сотрудников с узким профилем, специфическими знаниями и опытом;
  • на предприятии открыто много вакансии в связи с запуском нового направления деятельности (к примеру, на производственном комбинате открыто много вакансий в связи с запуском новой производственной линии);
  • организации постоянно требуются сотрудники в связи с «текучкой» кадров.

Для поиска сотрудников и замещения имеющихся вакансий работодатель может обратиться в Службу занятости. На основании письменного запроса орган ЦЗН:

  • подбирает кандидатов на замещение вакантной должности из числа безработных, которые находятся на учете в ЦЗН. При отборе кандидатов сотрудник ЦЗН руководствуется требованиями к образованию, опыту, профессиональной квалификации, указанной в запросе работодателя;
  • направляет кандидатов на собеседование к работодателю. После отбора кандидатов, которые наиболее соответствуют имеющейся вакансии, ЦЗН выдает безработным гражданам направление на собеседование с работодателем.

По итогам собеседования работодатель принимает решение о приеме кандидатов на работу либо отказывает им в трудоустройстве. В случае если вакансия не замещена и работодатель подтверждает ее актуальность, ЦЗН продолжает отбирать и направлять предприятию наиболее подходящих кандидатов из числа безработных.

Читайте также статью ⇒ «Может ли ИП встать на учет в центр занятости».

Сведения о вакансиях в Службу занятости

Работодатель информирует Службу занятости об имеющихся вакансиях путем подачи письменного уведомления, которое оформляется на бланке установленного образца. Об особенностях составления и подачи документа подробно расскажем ниже.

Сведения о вакансиях в Службу занятости

Бланк документа

Для информирования ЦЗН об открытых вакансиях предприятия работодатель используется бланк «Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)», утвержденный приказом Минтруда и соцзащиты №125н от 26.02.2015 года.

Форма документа состоит из одного листа (2 страницы). На первой странице работодатель отражает информацию о себе (данные об организации/ИП, местонахождение, контакты). На обратной странице размещаются сведения о вакантных должностях (перечень вакансий и требования к кандидатам).

Бланк документа можно скачать здесь ⇒ Сведения о потребности в работниках.

Как заполнить

Сведения о вакансиях, предоставляемые в ЦЗН, заполняются сотрудником отдела кадров, ответственного за замещение вакантных должностей. Если речь идет о небольшой фирме либо ИП, то форма может быть заполнена непосредственно руководителем организации или предпринимателем.

Порядок заполнения Сведений о вакансиях для ЦЗН рассмотрим ниже в таблице:

№ п/п Раздел Сведений о вакансиях Как заполнить
1 Информация о работодателе

На лицевой стороне отчета работодатель указывает:

  • наименование юрлица/ФИО ИП;
  • юридический адрес организации/адрес прописки ИП;
  • адрес фактического местонахождения работодателя;
  • адрес рабочего места с описанием проезда общественным транспортом;
  • ФИО, должность, контактный телефон представителя организации, с который отвечает за наем сотрудников на вакантную должность;
  • организационно-правовая форма юрлица, форма собственности (частная/государственная/муниципальная);
  • код ВЭД, которую ведет организация/ИП;
  • общая численность сотрудников предприятия/ИП;
  • социальные гарантии, предоставляемые сотрудникам (путевки в санаторий, медицинское обслуживание, бесплатное питание, т.п.).
2 Данные о вакансиях

На обратной стороне отчета организация/ИП отражает данные о вакансии путем заполнения соответствующих граф таблицы:

  • наименование вакантной должности;
  • количество открытых вакансий на одну должность;
  • характер работы (постоянная/временная, по совместительству, сезонная, надомная, т.п.);
  • уровень зарплаты;
  • режим работы (стандартный рабочий день, режим сокращенного дня, вахтовый метод работы, т.п.);
  • требования к кандидатам (образование, квалификация, опыт работы, иные пожелания);
  • перечень дополнительных гарантий сотрудникам.

После заполнения необходимых полей ответственный представитель работодателя подписывает уведомление-запрос и ставит на документе печать организации.

Читайте также статью ⇒ «Отчеты в Роструд: перечень, кто подает, сроки, ответственность».

Образец

Рассмотрим пример заполнения Сведений о вакансиях для Службы занятости.

Представим, что в связи с открытием нового представительства ООО «Финанс Консалтинг» требуются:

  • финансовые консультанты – 5 человек;
  • начальник отдела консультирования и анализа.

В связи с необходимостью заполнения вакантных должностей, сотрудник отдела кадров ООО «Финанс Консалтинг» подал в Службу занятости уведомление в виде Сведений о вакантных должностях, заполненное в следующем порядке:

Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)

Лицевая сторона

Наименование юридического лица/ф.и.о. индивидуального предпринимателя/физического лица (нужное подчеркнуть) Общество с ограниченной ответственностью «Финанс Консалтинг» (ООО «Финанс Консалтинг»)

Адрес места нахождения г. Тула, ул. Ленина, д. 15

Адрес фактического места нахождения г. Тула, ул. Ленина, д. 15

Номер контактного телефона +7 (4872) 42-3484

Фамилия, имя, отчество представителя работодателя Никитин Петр Андреевич

Проезд (вид транспорта, название остановки) Остановка общественного транспорта – «Садовый проспект». Маршруты троллейбуса №2, №8, трамвая №4

Организационно-правовая форма юридического лица Общество с ограниченной ответственностью

Форма собственности: государственная, муниципальная, частная (нужное подчеркнуть)

Численность работников 152 человека

Вид экономической деятельности (по ОКВЭД) 63.99.1 Деятельность по оказанию консультационных и информационных услуг

Социальные гарантии работникам: медицинское обслуживание, санаторно-курортное обеспечение, обеспечение детскими дошкольными учреждениями, условия для приема пищи во время перерыва (нужное подчеркнуть)

Иные условия возможность питания в столовой организации со скидкой 80%.

Обратная сторона

Наименова­ние должности Квалифи­кация Необхо­димое количество работников Характер работы Зарплата Режим работы Профессио­нально-квали­фикационные требования Дополни­тельные пожелания к кандидатуре Предо­ставление дополни­тельных социаль­ных гарантий работнику Прием по результа­там конкурса на замещение вакансии
нормальная продолжительность рабочего времени, ненормированный рабочий день, т.п. начало работы окон­чание работы
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Финансовый консультант отдела консультирования и анализа 5 Постоянная 15.600 руб. Нормальная продолжительность рабочего дня 9-00 18-00 Образование – высшее экономическое (бакалавр, специалист, магистр) Да
Начальник отдела консультирования и анализа 1 Постоянная 32.800 руб. Нормальная продолжительность рабочего дня 9-00 18-00 Образование – высшее экономическое (бакалавр, специалист, магистр). Опыт работы на руководящей должности не менее 3-х лет Да

21.01.2019 года

Работодатель (его представитель) Шукшина Начальник отдела кадров Шукшина В.Д.

Когда подавать в ЦЗН

Работодатели, которые нуждаются в услугах ЦЗН для замещения имеющихся вакансий, подают Сведения о потребности в работниках в территориальный орган Службы занятости по месту регистрации организации либо месту жительства ИП.

Четкий срок подачи Сведений о вакансиях законом не установлен, в связи с чем работодатели подают запрос-уведомления в сроки, установленные территориальный органом Службы занятости, но не чаще 1 раза в месяц.

Читайте также статью ⇒ «Как заполнить справку о среднем заработке для центра занятости: инструкция, образец».

Не забывайте про отчеты в центр занятости

Основной документ, который регулирует отношения работодателей с ЦЗН, — это Федеральный закон от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения РФ» (в ред. от 03.07.2018). В соответствии с п. 2 и 3 ст. 25 работодатели обязаны сообщать в центр занятости населения следующее:

— данные о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей;

— информацию о выполнении квоты для приема на работу инвалидов;

— сведения о применении процедур о несостоятельности (банкротстве);

— сведения о введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, а также о приостановке производства;

— сведения о принятии решения о ликвидации организации, сокращении численности или штата работников организации.

Зачем это нужно? Ведь во времена интернет-технологий предприятия могут сами искать себе сотрудников, объявлять о банкротстве у себя на сайте и пр., не прибегая к услугам ЦЗН. Требования ФЗ № 1032-1 призваны поддержать государственную политику в области занятости населения, которая способствует трудоустройству граждан, предупреждению массовой и сокращению длительной безработицы, поддерживает предпринимательскую инициативу и мн. др.

Отчет о вакантных местах. Точного определения, что такое вакансия, в трудовом законодательстве нет. Традиционно под этим термином подразумевается наличие незанятого рабочего места или должности, на которую может быть принят новый работник. Не важно, новая ли это штатная единица или вы ищете замену уволенному человеку. При этом должности, которые освободились из-за того, что сотрудник ушел в декрет или временно переведен на другую работу, вакантными не считаются. Сообщать о них в центр занятости не нужно.

Формируйте отчет о вакансиях в программе Контур.Персонал

Узнать больше

А если речь идет о постоянном наборе сотрудников? Когда в организации «текучка» или работодатель хочет усилить состав отдела высококлассным специалистом? По таким вакансиям тоже нужно представлять сведения и следить за их своевременным обновлением.

Иногда бывает так, что в штатном расписании есть свободная единица, а потребности в таком сотруднике в настоящее время нет. Рекомендуем либо декларировать эти должности как вакантные, либо приводить внутренние документы в соответствие с актуальным состоянием штата.

На профильных форумах частенько возникает вопрос: а надо ли подавать нулевой отчет о вакансиях? Исходя из формулировки закона, сведения об отсутствии свободных рабочих мест подавать не нужно. Но работодатель должен уведомить ЦЗН о закрытии вакансии, если нашел сотрудника.

Важно! Сведения о свободных рабочих местах не должны ограничивать права или устанавливать преимущества в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения и других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников.

Единой даты для сдачи статистической отчетности нет. Единственное требование — не реже одного раза в месяц. Каждый регион вправе самостоятельно утвердить крайний срок подачи сведений. Его можно узнать в региональном отделении центра занятости населения.

Шаблон отчета «Сведения о потребности в работниках, наличии вакантных мест» опубликован в приложении № 11 к Приказу Минтруда России от 26.02.2015 № 125н. При этом регионы могут дорабатывать его по своему усмотрению. Актуальную форму можно запросить в своем отделении ЦЗН.

По указанным работодателем в отчете критериям ЦЗН подбирает соискателей и направляет их в организацию. Принимая в штат соискателя, работодатель в пятидневный срок возвращает его направление в ЦЗН с указанием дня оформления на работу. В случае отказа в трудоустройстве работодатель делает в направлении ЦЗН отметку о дне явки, причине отказа и возвращает направление соискателю.

Сведения о выполнении квоты для приема на работу инвалидов. Такие сведения работодатель должен сообщать в ЦЗН, если на предприятие распространяется требование ст. 21 Федерального закона от 24.11.1995 № 181 «О социальной защите инвалидов». Если в штате больше 100 человек, устанавливается квота для трудоустройства инвалидов — от 2 до 4 % от среднесписочной численности. Дополнительно к этому регионы могут нормативным актом определить квоту не более 3 % для организаций со штатом от 35 до 100 человек.

Игнорировать квоты и отказывать инвалидам в трудоустройстве обходится дорого — штраф от 5 000 до 10 000 рублей для должностных лиц. Статья 5.42 КоАП РФ расценивает это как нарушение прав людей с ограниченными физическими возможностями.

Сведения о работающих инвалидах представляются ежемесячно. Единой утвержденной формы нет, региональные центры занятости устанавливают ее самостоятельно. Обычно в ней содержится информация о самой организации, общем количестве сотрудников, установленной квоте и фактически созданных рабочих местах. При необходимости в ней же можно указать вакансии, доступные инвалидам.

Сведения о применении процедур о несостоятельности. О применении процедуры банкротства работодатель обязан информировать службу занятости ежемесячно. И если сначала к работодателю применяется процедура наблюдения, о ней следует сообщить сразу. Если ее действие распространяется и на следующий месяц, об этом тоже требуется сообщить в ЦЗН. Сведения представляются в произвольной форме, если иное не утверждено региональным нормативным актом.

Сведения о введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, а также при приостановке производства. Когда работодатель меняет организационные или технологические условия труда (производственные изменения, реорганизация компании и др.), зачастую это ведет к корректировке условий трудового договора по инициативе работодателя. ТК РФ допускает такой вариант, главное, чтобы не менялась трудовая функция сотрудника.

Однако серьезные изменения могут повлечь за собой массовое увольнение работников. В целях сохранения рабочих мест работодатель имеет право вводить режим неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели на срок до шести месяцев.

После того как решение принято, работодатель обязан в письменной форме сообщить об этом в ЦЗН в течение трех рабочих дней. Унифицированная форма для такого сообщения не установлена, но может быть определена, например, региональными нормативными актами. В противном случае информация подается в произвольной форме. Отчет должен содержать данные о количестве простаивающих работников или тех, кому установлено неполное рабочее время, а также время, на которое работодатель установил такой режим.

Сведения о принятии решения о ликвидации организации, сокращении численности или штата работников организации. Организация обязана уведомить службу занятости о сокращении штата за два месяца, а о предстоящем массовом увольнении — за три месяца (п. 2 ст. 25 Закона № 1032-1). Форма этого отчета установлена Постановлением Правительства РФ от 05.02.1993 № 99. Она содержит сведения о каждом из сотрудников, подлежащих увольнению:

  • полные ФИО;
  • образование;
  • профессия или специальность;
  • квалификация;
  • средняя заработная плата.

При этом у регионов есть право дорабатывать отчетную форму по своему усмотрению.

Информация о штрафах. Непредставление, неполное или несвоевременное представление сведений в ЦЗН по любому из отчетов влечет административную ответственность. Должностные лица должны будут выплатить штраф от 300 до 500 рублей; юридические лица — от 3 000 до 5 000 рублей (ст. 19.7 КоАП РФ).

Вместо заключения. Не стоит забывать, что в отношении службы занятости у работодателей есть не только обязанности. Сотрудничество с региональным ЦЗН может быть полезно. Самое очевидное — это, конечно, подбор персонала согласно обозначенным требованиям. А кроме того, любая организация вправе запрашивать у органов службы занятости информацию о положении на рынке труда. Сделать это можно в любой удобной форме: по электронной почте или через МФЦ государственных и муниципальных услуг совершенно бесплатно.

>Отчет в центр занятости о вакансиях>Образец отчета в центр занятости о вакансиях

Кто должен подавать отчеты в центр занятости 2019?

Если в штатном расписании предприятия есть свободные рабочие места, независимо от того, требуются на них сейчас сотрудники или нет, сведения о них нужно ежемесячно сообщать в центр занятости населения (ЦЗН). Указание на это имеется в п. 3 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 “О занятости населения в РФ”.

Отчет занятость о вакансиях должны направлять в ЦЗН государственные учреждения, частные организации и ИП — исключений из этого правила нет.

Более того, в некоторых регионах работодатели обязаны ежемесячно информировать ЦЗН не только о существующих вакансиях, но и об их отсутствии. Например, такая обязанность прописана в п. 2.2 Порядка, утв. постановлением главы администрации Краснодарского края от 18 марта 2004 г. № 258.

Если же региональным законодательством подобных требований не предусмотрено, то сообщать об отсутствии вакансий не нужно.

Помимо этого, согласно вышеназванному Закону, работодатели обязаны направлять в ЦЗН информацию:

  • о предстоящих сокращениях (уведомить нужно за два месяца, в случае массового сокращения — за три мес.);
  • о введении неполного рабочего времени (уведомить нужно в течение трех рабочих дней);
  • о количестве трудящихся инвалидов и молодых специалистов (информация подается в отдел квотирования).

Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *