План работы руководителя

Что включает в себя планирование

Планирование рабочего времени включает в себя:

  • Расстановку приоритетов.
  • Выбор важных задач.
  • Поиск лучших путей их решения.
  • Поиск занятости в свободное время.

Расстановка приоритетов помогает вам понять, что требует внимания, что может разрешиться само, а какой вопрос нужно просто проигнорировать. Время и информация стали намного ценнее, чем раньше, и распаляться на то, что не дает результат — бессмысленное дело.

Выбор важных задач — почти то же самое, что и расстановка приоритетов, только уже в рамках одного рабочего дня. Вы выбираете, что принесет важный результат, что нужно сделать срочно, а что можно отложить.

Поиск лучших путей решения задач — очень важный пункт. При планировании вы должны учитывать не только то, что сделаете, но и то, как это лучше всего сделать. При этом важно не просто экономить время, а делать все максимально быстро и качественно.

Работа со свободным временем также должна входить в план работы. У вас освободилось 2 часа в день, которые вы можете потратить на что-то? Можно сказать об этом боссу, и он нагрузит вас работой, можно заняться самообразованием, а можно приложить усилия к развитию собственного проекта.

Почему важно планировать рабочий день

Каждый, кто хоть раз сталкивался с фрилансом, бизнесом или «работой по желанию» (вроде такси), прекрасно понимает важность расстановки дел в течение дня. Но, к примеру, большинство офисных работников не считают нужным планировать свой рабочий день.

На самом деле, главная причина планирования рабочего дня — повышение собственной эффективности. Если вы прислушаетесь к собственному организму, то сможете понять, что какие-то дела вам даются лучше в одно время, а какие-то — в другое. К примеру, звонки в другие компании вам удобнее совершать после обеда, так как вы уже проснулись, но еще не успели устать, а монотонная работа быстрее выполняется вечером, поэтому вбивание информации в БД лучше отложить до 5 — 6 часов.

Планирование рабочего дня учитывает не только базовые элементы решения задач, но и личные предпочтения каждого человека. Тайм-менеджмент был сделан не для того, чтобы навязать всем один и тот же шаблон высокоэффективной работы. Вы должны подстраивать свои задачи под особенности своего организма.

Организация и планирование своего рабочего дня позволяют вам делать большее за меньшее количество времени, оставляя время на то, что вам нравится.

Кто должен планировать свой рабочий день

Планировать свой рабочий день должен уметь каждый человек. Так вы сможете экономить время и будете более эффективно работать. Но есть 3 категории людей, которые просто обязаны заниматься личным планированием.

Фрилансеры. Самый недисциплинированный работник — фрилансер. У него нет четкого графика, а о том, что пора садиться что-то делать, напоминает только дедлайн. Именно поэтому, фрилансерам, которые работают с несколькими клиентами, очень важно планировать свой рабочий день. Часто оказывается, что новые заказы появляются с разницей в один — два дня, и если тянуть до последнего, можно не успеть поработать по двум проектам.

Бизнесмены. Здесь все практически так же, как и во фрилансе. Особенно если это бизнес в сети. С одной стороны — вы можете спокойно отдыхать дома, когда ваши сотрудники работают, но с другой — такой подход неизбежно окажется провальным. На Западе среди бизнесменов процветает культ трудоголизма. Там считают, что если ты не работаешь 60 часов в неделю, значит, ты ленив и тебе нечего делать в бизнесе.

Руководители. Руководитель не всегда будет бизнесменом. Владелец компании может не принимать активного участия в делах своей фирмы, но её директор берет на себя ответственность за работу целого механизма. Именно поэтому лидеры средних и крупных компаний должны эффективно использовать свое время, ведь от их решений зависит будущее компании в долгосрочной перспективе. Планирование рабочего дня руководителя — способ наиболее эффективно распределить своё время между стратегически важными задачами.

Методы планирования рабочего дня

Методов правильного планирования рабочего дня может быть много. Но один из самых эффективных — Матрица Эйзенхауэра. Суть её в следующем.

Есть 4 квадрата:

  1. Квадрат А — Срочные и важные дела.
  2. Квадрат В — несрочные и важные дела.
  3. Квадрат С — срочные и неважные дела.
  4. Квадрат D — несрочные и неважные дела.

Квадрат А почти всегда должен оставаться пустым. При грамотном планировании все важные дела должны оседать в квадрате В и выполняться по мере их приближения к А.

Квадрат В — это важные дела, которые помогут вам достичь вашей цели. Сюда включают все дела, которые нужно выполнить в течение 1 рабочего дня.

Квадрат С означает срочные и неважные дела, которые нужно передать на выполнение другим лицам. Яркий пример срочных, но неважных дел — позвонить потенциальному клиенту. Это может сделать сотрудник, вам лучше сосредоточиться на других делах.

Квадрат D, означает, что есть несрочные и неважные дела, которые не приближают вас к цели, не дают позитивных эмоций и в принципе не нужны. В этот квадрат стоит записывать все бесполезные идеи.

Такое разделение дел по их важности и срочности позволяет вам понимать, чему нужно уделить внимание в течение рабочего дня, а о чем можно благополучно забыть. Матрица помогает не только в рабочих процессах, но и в повседневной жизни. Если вы хотите учить английский, он вам интересен и поможет в карьере — это квадрат В. Но если вы хотите учить испанский просто ради того, чтобы знать его — это D, и о нем можно благополучно забыть.

Правила планирования времени рабочего дня

Существует несколько правил того, как нужно эффективно вести свой рабочий день. Для удобства, разобьем день на 3 части:

  • Начало рабочего дня.
  • Основной рабочий процесс.
  • Завершение.

Утро — самый важный этап. В зависимости от того, насколько вы выспались, как встали и что делали, будет зависеть ваше настроение, психологический настрой и работоспособность.

К принципам «правильного» утра относятся следующие:

  • Позитивный настрой. Если просыпаться каждый день с мыслью о том, что ненавидишь свою работу, продуктивность будет снижаться. Постарайтесь начинать утро с приятных мыслей.
  • Старайтесь не «раскачиваться». Вы замечали за собой, что после того, как вы поднимаетесь утром, вам нужно еще 30 — 40 минут на то, чтобы окончательно прийти в себя? Это время, которое не стоит терять. Сразу после пробуждения примите душ, заварите кофе и вместо получаса «в никуда», вы можете спокойно позавтракать.
  • Неспешный завтрак и путь на работу. Начинать день без спешки очень важно. Когда вы спешите, организм тратит лишние силы и нервы, которые могли бы пойти на более продуктивную работу. Если не можете позволить себе плотный завтрак и неспешную поездку — ложитесь позже и вставайте раньше.
  • Ключевые задачи. Большинство успешных бизнесменов склонны утверждать, что самые важные задачи необходимо решать утром. Как говорится «Хочешь все успевать — ешь лягушку на завтрак». В роли лягушки выступает дело, за которое вы совсем не хотите браться. Сделайте его утром, и позитивный настрой от того, что «лягушка съедена», сохранится на весь день.

Основной рабочий процесс состоит из следующих задач:

  • Решайте неотложные задачи. Важно понимать, что если в течение рабочего дня на вас свалилось какое-то неотложное дело, не нужно переключать все внимание исключительно на него. Сначала надо понять, важное оно или нет. Если важное, то нужно немедленно приступить к нему. Если нет — передайте ответственность за его выполнение другому человеку.
  • Соблюдайте сроки. Каждый день вы должны устанавливать себе примерные сроки, за которые должны справиться со всем объемом задач. Важно, чтобы это было не «Сделать всё до 18 часов», а «В 14:00 — начать делать план, в 15:00 — проанализировать показатели, в 16:00 — составить отчет» и т. д.
  • Порядок на рабочем месте. Это неявный, но очень важный пункт. Если на вашем столе бардак, ваш взгляд будет постоянно теряться среди него. И если на рабочем месте окажется какой-то посторонний документ, вы можете начать изучать его и просто потеряете 20 — 30 минут.
  • Не следуйте импульсам. Это самое важное. Есть некоторые триггеры, которые заставляют вас переключать внимание с работы на что-то менее важное. Позвонить другу, когда вы анализируете план продаж? Лучше этого не делать, тогда вы потеряете концентрацию и сможете легко упустить рабочий настрой.
  • Группируйте рутину. Это очень важно. Если вам нужно сделать 60 телефонных звонков в течение дня, то лучше разбить их на несколько мелких групп, по 10 — 15 штук за раз. После того, как позвонили, можете выполнять другое задание. Постоянно переключаясь с рутины на активную деятельность, вы сможете сделать гораздо больше.

Завершение рабочего дня основано на следующих принципах:

  • Доделывайте необходимое. Есть группа дел, которые входят в квадрат «важное, но несрочное». Их лучше всего доделывать в течение рабочего дня, а квадрат «важное и срочное» держать всегда пустым.
  • Сверяйте результаты с планом. Все что вы сделали за день, нужно сравнить с задуманным. Если вы только начали планировать свой рабочий день, то небольшие отклонения от плана будут в порядке вещей. Старайтесь, чтобы их было как можно меньше.
  • Составляйте план на следующий день. Лучше всего это делать по завершении предыдущего рабочего дня. Так вы сохраните рабочий настрой и, но при этом важно составить реальную программу дел.

Если вы руководитель, то в течение рабочего дня должны плотно работать со своим секретарем.

Помните, что все это общие советы. Они не учитывают ваши индивидуальные особенности. Если вам удобнее делать срочную работу днем, а не утром — это ваше право. Если вы предпочитаете делать большое и сложное дело последним, и это никак не влияет на ваш настрой в течение одного дня — сделайте его последним.

Планирование рабочего дня должно быть индивидуальным.

Основные ошибки при планировании рабочего дня

Несмотря на то, что практика тайм-менеджмента прочно оседает в нашей жизни, большинство людей совершают типичные ошибки, когда планируют свой рабочий день. Вот несколько из них.

Ошибка 1. Неправильная расстановка приоритетов.

Матрица Эйзенхауэра говорит нам о том, что мы должны выполнять важные дела. Но многие люди могут легко перепутать, что для них важно. Квадрат А, который должен оставаться пустым, и отвечающий за срочные и важные дела, они часто путают с С, где скопились неважные дела, требующие немедленного вмешательства.

Важно помнить, что вы должны расходовать силы исключительно на то, что вам важно в данный момент времени. Работать на перспективу следует, когда дела можно отложить и грамотно их распланировать.

Ошибка 2. Слишком много времени уделяется мелочам.

Для того, чтобы объяснить, почему в первую очередь надо делать «базу», а только потом мелочи, воспользуемся Законом Парето. Он гласит, что 20% усилий дают 80% результата. То есть, когда вы работаете над чем-то важным, вы затрачиваете 20% усилий и достигаете 80% результата. Когда вы работаете над мелочами, вы получаете результат в 4 раза меньше, а тратите сил в 4 раза больше.

Рассмотрим небольшой пример. Вам нужно запустить рекламную кампанию. Если вы создадите 10 креативов, подберете к ним ключевые слова и фразы, и запустите на подготовленных площадках, то это будет 20% работы, которые дадут 80% результата. Но если вы будете уделять время на правку шрифтов и изображений, подборку и шлифовку фраз, поиск дополнительных платформ для рекламы, то потратите значительно больше сил. Все это нужно будет сделать, но уже после начала рекламной кампании, когда вы достигните первого результата.

Ошибка 3. Отсутствие времени на личные дела.

У каждого человека должна быть личная жизнь и свобода выбора занятия. Если у вас много дел, и вы не находите один — два часа для того, чтобы заняться своим хобби, то это плохое планирование собственного дня. Планировать рабочее время важно не только потому, что оно позволяет делать больше. Оно дает возможность заниматься без спешки тем делом, которое вам по душе.

30. Примерный график (распорядок) рабочего дня руководителя предприятия

  • •Эумк Управление в апк
  • •Вопросы к экзамену по дисциплине «Управление в апк» для студентов заочного (сокращенного) обучения специальности 080502.65 «Экономика и управление на предприятиях апк»
  • •Лекционный материал
  • •2 Предмет и задачи науки управления, методы ее познания
  • •1 Становление и развитие науки управления
  • •2 Современные школы управления
  • •3 Российский опыт развития науки управления
  • •1 Понятие и значение функций управления
  • •2 Общие (основные) функции управления
  • •3 Конкретные функции управления сельскохозяйственным предприятием
  • •4 Регламентация функций управления
  • •1 Сущность системы управления
  • •2 Формирование систем управления предприятиями
  • •3 Функционирование систем управления
  • •1 Понятие структуры управления
  • •2 Требования к структуре управления и определяющие ее факторы
  • •3 Основные типы структур управления
  • •4 Типы структур управления по характеру взаимодействия с внешней средой
  • •Тема 1.2 Организация управления в агропромышленных формированиях
  • •Лекция 7 Структура и функции органов управления апк
  • •1 Сущность и взаимосвязь функций и структуры управления
  • •2 Федеральный уровень государственного управления
  • •3 Региональный уровень государственного управления
  • •4 Районный уровень государственного управления
  • •Лекция 8 Общие основы управления организационно-правовыми формами хозяйствования в апк
  • •Лекция 9 Управление в государственных унитарных предприятиях
  • •Лекция 10 Управление в хозяйственных товариществах и обществах
  • •2 Управление в хозяйственных обществах
  • •Лекция 11 Управление в производственных кооперативах
  • •Лекция 12 Управление крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и их ассоциациями
  • •Тема 1.3 Хозяйственный механизм управления. Формы и методы.
  • •1.3.4 Социально-психологические методы управления Лекция 13 Механизм управления на макроуровне
  • •Лекция 14 Организационно-распорядительные (административные) методы управления
  • •2 Формы оперативно-распорядительного воздействия
  • •Лекция 15 Экономические методы управления
  • •Лекция 16 Социально-психологические методы управления
  • •2 Типология личности
  • •3 Личность и коллектив
  • •4 Методы делового общения
  • •5 Стили управления
  • •6 Конфликты в коллективе и пути их преодоления
  • •Модуль 2.
  • •2 Уровень информационного обеспечения и внутренняя система информации
  • •Лекция 18 документационное обеспечение системы управления План:
  • •1 Понятие и нормативная база делопроизводства
  • •2 Системы управленческой документации
  • •Лекция 19 управленческие решения План:
  • •1 Сущность и классификация управленческих решений
  • •2 Процесс принятия управленческих решений
  • •3 Факторы, влияющие на принятие управленческих решений
  • •4 Методы принятия решений
  • •Лекция 20 управление маркетингом План:
  • •1. Сущность и принципы управления маркетингом
  • •2 Функции управления маркетингом
  • •3 Механизм управления маркетингом в апк
  • •Лекция 21 управление качеством труда и продукции План:
  • •1 Сущность и функции управления качеством
  • •2 Методы управления качеством
  • •Лекция 22 управление нововведениями План:
  • •1 Понятие инновационной деятельности
  • •2 Возникновение и разработка нововведений
  • •3 Стратегии реализации нововведений
  • •4 Особенности нововведений в апк
  • •Лекция 23 управление финансами План:
  • •1 Сущность управления финансами
  • •2. Органы управления финансами, их функции
  • •3 Финансовый механизм
  • •4 Финансовая политика
  • •Лекция 23 управление финансами План:
  • •1 Сущность управления финансами
  • •2. Органы управления финансами, их функции
  • •3 Финансовый механизм
  • •4 Финансовая политика
  • •Лекция 25 управление научно-техническим прогрессом План:
  • •4. Экономическая оценка эффективности управления научно-техническим прогрессом в апк
  • •1 Роль научно-технического прогресса в развитии апк
  • •2 Управление научно-техническим прогрессом в апк россии
  • •3 Управление освоением достижений науки и техники
  • •4 Экономическая оценка эффективности управления научно-техническим прогрессом в апк
  • •Лекция 26 управление природопользованием в апк
  • •1 Проблемы рационального природопользования
  • •2 Методы управления охраной окружающей среды
  • •Лекция 27 управление внешнеэкономической деятельностью План:
  • •1 Основы управления внешнеэкономической деятельностью
  • •2 Прогнозирование и планирование в управлении внешнеэкономической деятельностью
  • •3 Организационная структура управления внешнеэкономическими связями
  • •Экономические методы управления внешнеэкономическими связями
  • •Обеспечивающие подсистемы управления внешнеэкономическими связями
  • •Государственное регулирование внешнеэкономических связей
  • •Лекция 28 Кадры управления и их роль План:
  • •1 Функции работников аппарата управления
  • •13. Функции, выполняемые руководителем
  • •14. Функции руководителей на различных уровнях управления
  • •2 Требования к профессиональным и личным качествам руководителя
  • •3 Пути совершенствования мастерства руководителя
  • •Лекция 29 организация управленческого труда План:
  • •1 Научная организация управленческого труда
  • •2 Планирование работы аппарата управления
  • •3 Проведение служебных совещаний, собраний, бесед
  • •4 Условия труда работников аппарата управления
  • •Глава 30 нормирование, мотивация и оплата управленческого труда
  • •§ 1 Нормирование управленческого труда
  • •§ 2 Мотивация управленческого труда
  • •§ 3 Оплата управленческого труда
  • •Лекция 31 автоматизированные системы управления План:
  • •1 Типы автоматизированных систем управления
  • •2 Общие принципы и требования к созданию автоматизированных систем управления
  • •3 Основы сетевой технологии обработки данных в автоматизированных системах управления
  • •4 Техника управления
  • •Лекция 32 оперативное управление и диспетчеризация План:
  • •1 Суть оперативного управления и пути его совершенствования
  • •2 Организация диспетчерской службы и ее функции
  • •3 Технические средства диспетчерской службы
  • •Лекция 33 эффективность управления сельскохозяйственным производством План:
  • •1 Сущность эффективности управления
  • •Факторы, влияющие на оценку эффективности управления
  • •Требования и подходы к оценке эффективности управления
  • •4 Методика оценки эффективности управления сельскохозяйственным производством
  • •Материал для практических занятий
  • •Цели и стратегия управления
  • •Анализ факторов, влияющих на организационную структуру сельского хозяйства
  • •Построение схемы организационной структуры предприятия
  • •Этапы совершенствования организационной структуры сельскохозяйственных предприятий
  • •Проектирование усовершенствования организационной структуры предприятия
  • •Размещение структурных подразделений в хозяйстве
  • •Размер производства в хозяйстве
  • •К нормативным
  • •4. Отношение фактических размеров ферм к нормативным
  • •5. Размеры вторичных производственных подразделений основного производства
  • •6. Размещение и характер производственных связей основных и вспомогательных внутрихозяйственных подразделений
  • •7. Размеры и структура основных средств вспомогательных производств
  • •2. Проектирование усовершенствованной организационной структуры сельскохозяйственного предприятия
  • •8. Объем ремонтов техники
  • •9. Объем транспортных перевозок
  • •10. Вспомогательная таблица для проектирования организационной структуры предприятия
  • •1.6.1. Практическое занятие «методика анализа и проектирования структуры управления сельскохозяйственным предприятием»
  • •1. Методика анализа структуры управления сельскохозяйствен­ным предприятием
  • •11. Формы соподчинения в управленческом аппарате хозяйства
  • •2. Проектирование усовершенствованной структуры управления сельскохозяйственным предприятием
  • •12. Вспомогательная таблица по расчету условной уборочной площади для определения численности работников агрономической службы
  • •13. Вспомогательная таблица по расчету условного поголовья скота для определения численности зоотехников
  • •14. Число машин с силовыми двигателями
  • •15. Характеристика трудоемкости управленческого труда
  • •16. Расчет числа работников аппарата управления
  • •17. Эффективность совершенствования структуры аппарата управления сельскохозяйственным предприятием
  • •Регламентация функций управления в положениях о подразделениях (звеньях) управления и должностных инструкциях работников управления
  • •1.7. Практическое занятие «разработка положения о подразделении (звене) управления»
  • •Общие положения (характеристика подразделения, звена)
  • •1.7.2. Практическое занятие «разработка должностной инструкции для работников планово-экономической и бухгалтерской служб хозяйства»
  • •18. Вспомогательная таблица для разработки должностных инструкций работников планово-экономической и бухгалтерской служб хозяйства
  • •2. Функции
  • •Развитие отечественной и зарубежной управленческой мысли
  • •1.8. Семинар «развитие управленческой мысли»
  • •План семинара
  • •Контрольные вопросы и задания по теме семинара
  • •Литература
  • •Организация управления на предприятиях апк
  • •2.2. Семинар «организация управления на предприятиях апк различных организационно-правовых форм»
  • •План семинара
  • •2.2.1. Практическое занятие «разработка типовых структур управления предприятиями апк основных организационно-правовых форм»
  • •2.2.2. Тест для контроля знаний по теме «организация управления на предприятиях апк»
  • •Система методов управления. Экономические методы управления
  • •2.3. Семинар «экономические методы в системе методов управления»
  • •План семинара
  • •Организационно-распорядительные (административные) методы управления
  • •2.4. Семинар «организационно-распорядительные методы управления»
  • •2.4.1. Практическое занятие «методика разработки организационно-правовых норм и нормативов»
  • •2.4.2. Практическое занятие «правовое регулирование управленческой деятельности»
  • •1. Дисциплинарные методы воздействия
  • •3. Материальная ответственность
  • •2.4.3 Практическое занятие «управление конфликтами»
  • •23. Контрольная карточка по теме «Управление конфликтами»
  • •24. Контрольная карточка по теме «Руководитель и коллектив»
  • •Опросник для определения стиля работы руководителя (главного специалиста)
  • •Опросник для определения стиля руководства
  • •Литература
  • •Управление персоналом
  • •2.5 Семинар «кадровая политика организации»
  • •2.5.1. Практическое занятие «оптимизация штатной численности аппарата управления»
  • •2.5.2. Практическое занятие «управление продвижением по службе»
  • •Литература
  • •Организация управленческого труда
  • •2.6 Практическое занятие «методика анализа и планирования затрат рабочего времени на выполнение управленческих работ»
  • •28. Расчет структуры затрат рабочего времени на выполнение функций управления
  • •2.6.1. Практическое занятие «разработка графика (распорядка) рабочего дня и рабочей недели)»
  • •30. Примерный график (распорядок) рабочего дня руководителя предприятия
  • •Литература
  • •Процессы и технология управления
  • •2.7. Практическое занятие по теме методика подготовки и проведения производственного совещания (деловая игра»)
  • •2.7.1. Практическое занятие «сетевые графики в управлении производством»
  • •»Использование графиков в управлении производством»
  • •2.7.2. Практическое занятие «методика апестации руководителей»
  • •2.7.3. Практическое занятие «методика оценки кадров управления»
  • •Управленческие решения и организация их выполнения
  • •3.1. Практическое занятие «методика разработки и принятия управленческих решений»
  • •36. Этапы и процедуры принятия управленческого решения
  • •3.1.2. Практическое занятие «организация контроля выполнения управленческого решения»
  • •Информационное обеспечение и делопроизводство в управлении предприятием апк
  • •3.2. Семинар «информационное обеспечение и делопроизводство в управлении предприятием апк»
  • •План семинара
  • •3.2.1. Практическое занятие «методика разработки управленческих документов»
  • •Порядок и методика выполнения задания.
  • •1. Составление документов
  • •2. Регистрация документов
  • •3. Подготовка документов для сдачи в архив
  • •Литература
  • •Управление качеством труда и продукции
  • •3.3. Семинар «организация управления качеством труда и продукции»
  • •План семинара
  • •3.3.1. Практическое занятие «управление качеством сельскохозяйственной продукции»
  • •40- Планируемые показатели качества продукции растениеводства
  • •41. Планируемые показатели качества продукции животноводства
  • •42. Причины, влияющие на качество молока
  • •43. Оценка уровня подготовленности организации к выпуску качественной
  • •44. Характеристика молока
  • •Литература
  • •Управление внешнеэкономической деятельностью
  • •3.4. Семинар «управление внешнеэкономической деятельностью»
  • •План семинара
  • •Внешнеэкономические операции предприятия
  • •3.4.1. Практическое занятие «методика составления внешнеэкономических контрактов»
  • •46. Варианты базисных условий, применяемые при различных способах транспортировки товаров
  • •Контракт № на поставку оборудования
  • •1. Предмет контракта
  • •2. Сумма контракта
  • •3. Сроки и условия исполнения контракта и его оплаты
  • •4. Срок поставки
  • •5. Приемка и качество товара
  • •6. Упаковка, маркировка, отгрузка
  • •8. Ответственность сторон
  • •10. Прочие условия
  • •Литература
  • •Управление финансовой деятельностью на предприятиях апк
  • •47. Абсолютные показатели финансово-хозяйственной деятельности спк «Нива»*
  • •3.5.2. Тест для контроля знаний по теме «управление финансовой деятельностью на предприятиях апк»
  • •Литература
  • •Управление природопользованием в апк
  • •3.7. Семинар «управление охраной окружающей среды в апк»
  • •Литература
  • •Календарный модуль 2 (км2) управление инфраструктурой апк
  • •4.1. Семинар «принципы и основы управления инфраструктурой апк»
  • •4.1.1. Практическое занятие «определение местонахождения склада»
  • •4.1.2. Практическое занятие «управление персональной инфраструктурой в сельскохозяйственных организациях»
  • •58. Нормативы на снятие одной копии трудовой книжки
  • •59. Нормативы на составление одного отчета о численности работников по полу и возрасту и рабочих по образованию
  • •60. Нормативы на составление одного отчета о численности и составе специалистов, имеющих высшее образование.
  • •61. Нормативы на составление одного отчета о численности и составе специалистов, имеющих среднее профессиональное образование
  • •62. Нормативы на составление одного отчета о численности, составе,
  • •64. Норматив на составление одного расчета среднесписочной численности работников организации
  • •Тест для проверки знаний по теме «управление инфраструктурой апк»
  • •Литература
  • •Управление маркетингом
  • •4.2. Семинар «основы управления маркетингом в апк»
  • •План семинара
  • •4.3. Семинар «управление международным маркетингом в апк»
  • •План семинара
  • •4.3.1. Деловая игра «переход к маркетинговой концепции управления организацией»
  • •66. Концепции управления организацией
  • •67. Функции управления при переходе к маркетинговой концепции
  • •4.3.2. Практическое занятие «управление маркетинговыми исследованиями»
  • •4.3.3. Практическое занятие «самооценка конкурентоспособности организации»
  • •68. Результаты мониторинга
  • •4.3.3. Разбор хозяйственной ситуации «проектирование системы управления маркетингом овощей»
  • •4.3.4. Разбор хозяйственной ситуации «стратегия маркетинга в условиях реструктуризации»
  • •4.4. Ролевой разбор ситуации «стимулирование спроса»
  • •4.4.1 Тест для контроля знаний по теме «управление маркетингом»
  • •Литература
  • •Оперативное управление и диспетчеризация
  • •4.5. Семинар. Сущность и значение оперативного управления»
  • •69. Функции оперативного управления
  • •4.5.1. Практическое занятие «методика разработки оперативного плана на отдельные периоды сельскохозяйственных работ.
  • •Литература
  • •Эффективность управления производством на предприятиях апк
  • •4.6. Семинар «эффективность управления производством на предприятиях апк»
  • •Мероприятия по совершенствованию управления на сельскохозяйственных предприятиях
  • •4.7. Практическое занятие «методика оценки эффективности управления на предприятии апк»
  • •Глоссарий
  • •Диагностические средства контроля Вопросы к зачету
  • •Вопросы к экзамену
  • •»Красноярский государственный аграрный университет»
  • •»Красноярский государственный аграрный университет»
  • •»Красноярский государственный аграрный университет»
  • •»Красноярский государственный аграрный университет»
  • •»Красноярский государственный аграрный университет»

Приветствую Вас дорогие читатели моего блога.

В этой статье вы узнаете одну очень результативную методику составления плана личной работы. Она помогла мне значительно повысить качество моей деятельности в пожарной части, где я был заместителем начальника части.

Эту методику рассказал мне мой бывший руководитель, который добился очень хороших результатов. Повышение работоспособности и результативность выполнения личных задач повышается многократно, уже интересно? Тогда читайте далее!

Чем вам поможет эта методика?

После составления плана работы по этой методике, вам будет представлена картина вашей деятельности целиком на неделю. Вам не нужно будет долго искать страницу в записной книжке, с поставленными задачами.

Достаточно будет только бегло глянуть на ваш план личной работы и вы будете иметь представление о том, что вам предстоит выполнить сегодня, завтра и даже через неделю или месяц.

Также вы сможете правильно делегировать задачи, и контролировать подчиненных, в конце рабочего дня будете видеть какие задачи выполнены, скорректировать планы на следующий день

Все ваши важные встречи и звонки не будут пропущены, так как вы не будете ставить лишние задачи на дни когда их нужно совершить.

Ну и самое главное вы всегда сможете видеть свои планы на день, при выполнении всех задач, вы сможете выполнить пару задач со следующих дней и, тем самым, разгрузить какую либо дату.

Как мне помогла эта методика?

Работая по данному плану я достиг определенных положительных результатов. В 2012 году, я был принят на работу в пожарную часть, заместителем начальника пожарной части.

Сказать что состояние дел в части было плачевным – это ничего не сказать, я просто обалдел от того что мне досталось от прежнего руководства. Так как начальник части был также принят на должность буквально за месяц до меня, то и у него руки просто опускались видя все это.

Вот на фото он как раз занимается заполнением своего плана — по этой методике.

Что мне досталось

По результатам работы части она была по всем показателям работы на последнем (восьмом) месте, среди частей отряда. Не было нормальной номенклатуры дел, состояние техники удручающее, дисциплина отсутствовала как факт. Исполнительность личного состава была крайне низкая.

Как я пытался исправить ситуацию?

Я, вначале, пытался кинуться за все сразу, дабы хоть как-то привести в порядок положение дел в части. Это хоть и приносило какие-то результаты, но в целом получалось у меня все не совсем складно.

Затем я обратился к своему непосредственному начальнику – заместителю начальника отряда. И он объяснил как просто и планомерно привести все дела в порядок, и как составить правильный план личной работы на месяц, неделю и день.

Итак каких результатов я добился?

Примерно через три месяца работы, я вывел большинство показателей части на третье место! Вы представляете? С последнего на третье! Выйти на первые места я бы не смог, по причине того, что на первых местах стояли основные части построенные с нуля, и работали в них очень опытные руководители.

Тут мои бывшие подчиненные — занимаются самоподготовкой.

Я бы просто не смог их переплюнуть, у меня это был первый опыт работы на руководящей должности.

Итак приступим

Для составления плана личной работы вам потребуется большая тетрадь, какая нибудь такая, формата А4.

Эта тетрадь станет вашей настольной книгой, которая всегда должна быть раскрытой и лежать на вашем рабочем столе на видном месте.

Ручка также должна лежать в этой тетради, это основные моменты, которых необходимо держаться.

Что нам необходимо сделать?

Делаем разметку в тетради таким образом: делим каждую страницу на три колонки. Первая колонка почти на половину листа, вторая и третья делят оставшуюся часть пополам.

Также делим каждый лист на три ряда поровну, это будут наши дни недели в плане. Таким образом на один разворот тетради мы уместим план личной работы на неделю. И он будет нам виден целиком. Вот я набросал примерный план личной работы на неделю, тетради у меня не оказалось, но думаю суть будет понятна (Все задачи условные).

По колонкам. В первой колонке записываются личные задачи, встречи и совещания. То есть то, что необходимо не пропустить, будет всегда на первом месте.

Во второй колонке записываются поручения подчиненным, либо делегация каких либо личных задач. На приведенном примере, во вторник задача по проверке сигнализации, делегирована начальнику караула.

Ну и в третьей колонке помечаем предстоящие звонки, и кому необходимо позвонить.

Вот собственно и вся подготовка к составлению нашего плана личной работы на неделю.

Как составить план работы?

Работу с планом начинаем с заполнения первой колонки «личные задачи». В первую очередь, записываем задачи привязанные к определенному дню недели, и задачи в которых необходим выезд в какое либо место.

Если у вас планируется работа с выездом, то сразу помечаем, что можно совместить с выездом, например, в среду в моем плане технические занятия в отряде, попутно я захвачу табель и передам его в бухгалтерию.

Таким образом, можно заполнить ближайшие четыре недели плана, открыв например следующую неделю, вы увидите когда у вас важное совещание, и заранее подготовитесь к нему, запланировав подготовку доклада накануне.

Ну а дальше, просто начинаем ставить предстоящие задачи по дням недели, соразмерно своим возможностям. Также не забываем готовить задачи подчиненным, огромные планы перед собой ставить не стоит, здесь лучше пользоваться мудрым принципом «не торопясь но без остановки».

Накидав таким образом задачи на предстоящую неделю у вас будет четкое представление о предстоящей работе, и вы будете всегда готовы ответить начальству на вопрос «Какую работу планируете на сегодня?»

В процессе работы всегда возникают дополнительные задачи. Их просто дописываем в план, в тот день когда их необходимо выполнить.

Да еще один нюанс, перед каждой задачей, поручением или предстоящим звонком ставим «минус» — это своеобразный символ невыполненного пункта плана.

Как работать с планом?

Начнем со звонков. Позвонить в нужные места стоит до обеда, таким образом, если необходим ответ по вашему запросу, у вашего собеседника будет время его подготовить в течение рабочего дня. Исключение составляют звонки для контроля, когда их совершить решать вам, исходя из специфики работы.

Задачи поставленные подчиненным необходимо будет контролировать. Этап контроля помечается знаком «Плюс» дорисовав к «Минусу» вертикальную черточку, пометив таким образом задачу вы не будете досаждать работникам, и в то-же время они будут помнить что их работу точно проверят в процессе.

Делать контроль стоит один раз в середине работы, при необходимости внося коррективы в выполнение задачи, либо переноса ее, в связи с недостатком каких либо материалов.

Выполненное поручение обводим кружком, на этом контроль за поручениями закончен, и можно поставить следующую задачу, либо делегировать свою – в пределах компетенции работника.

Делегировать свои задачи — это очень эффективный способ повысить работоспособность организации в целом. Не бойтесь поручить какое либо дело ответственному работнику.

В конце рабочей недели, оцените результаты свой работы, проанализируйте ошибки, найдите свои слабые стороны в выполнении плана, и на следующую неделю запланируйте работу внеся соответствующие коррективы.

Ну что-же я вам подробно рассказал методику составления плана личной работы в организации, думаю она вам поможет. По крайней мере мне она очень помогла, и я добился очень хороших результатов в управлении пожарной частью.

Вот я после тяжелого лесного пожара.

Для тех, кому это может понадобиться, я создал файл, в котором планер уже подготовлен, останется его только распечатать, и отдать на брошюровку. Скачать

Даже после моего увольнения ко мне постоянно обращается мое бывшее руководство, с различными вопросами. Так как они помнят что я помогу им получить ответ, и знают что я был ответственным руководителем.

Почему я теперь там не работаю?

А очень просто. В один прекрасный момент руководство края решило, что тушить лесные пожары необходимо отдельной организации, и тушение лесных пожаров у нас забрали.

Наше же руководство в свою очередь решило, что держать пожарную часть в нашем населенном пункте не нужно и просто ликвидировали ее. Мне предложили должность старшего водителя, с зарплатой 12 тысяч рублей (смех да и только), я в свою очередь отказался, и подал заявление на увольнение.

P.S.

Кстати, помимо подтягивания, я разрабатываю методику приведения своего тела в порядок, своеобразный воркаут, все результаты записываю, думаю оформить их в этом блоге в отдельном разделе, как думаете стоит?

А еще я с моим хорошим другом решили замутить один очень интересный проект, скоро все расскажу, подписывайтесь на обновления блога чтобы не пропустить!

До скорых встреч, с вами был Сергей Меньков, удачи.

Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *