Приложение для создания

Существует много историй, когда разработчик создавал свое мобильное приложение, загружал его на Google Play или App Store и становился миллионером. Если Вы не программист, но у вас есть идеи, — Вы можете попробовать самостоятельно создать мобильное приложение с помощью онлайн сервисов. Вы можете выбрать универсальных сервис или конструктор, заточенный для создания приложений определенного типа. Знания программирования при работе в таких сервисах не требуется. Но все-таки заплатить придется. Как правило, использование более менее качественных онлайн сервисов стоит от в среднем от 5 до 50 уе. ITmentor сделал подборку 13 онлайн сервисов для создания своего мобильного приложения.

изображение startupbeat.com

AppsGeyser предлагает своим пользователям бесплатно создавать мобильные приложения для Android на базе любого существующего контента. Для того, чтобы получить готовое приложение, пользователю достаточно указать ссылку на сайт, вставить HTML код или загрузить документ. Полученное приложение можно размещать в Android Market и даже зарабатывать на нем, продавая его или размещая в приложениях рекламу.

Сервис для создания различных приложений для платформ iOS и Android. Есть возможность создавать бесплатные приложения. Создание приложения бесплатно, а за 5 у.е. в месяц можно отключить показ посторонней рекламы в созданном приложении.

Appsmakerstore — это онлайн-сервис, который позволяет пользователям создавать и публиковать свои собственные мобильные приложения в несколько кликов в интернете без каких-либо глубоких технологических навыков. Appsmakerstore предлагается в 23 языках, в том числе на русском. Стоимость использования от $10 в месяц.

Конструктор мобильных приложений для Android и iOS. Клиенты могут создать собственные каталоги, флаеры, брошюры, отчеты, резюме и пр. и предоставлять их с помощью SaaS-решения. Есть английская и русская версии. Стоимость использования от $35 в месяц.

ViziApps — конструктор приложений для компаний. Одна из главных особенностей — поддержка множества разных источников данных (включая таблицы Google, SalesForce, QuickBase или SQL базы данных), которые обычно используются в компаниях. На выходе вы получаете нативные приложения для веб, Android или iOS. Стоимость использования от $33 в месяц.

AppsBuilder — инструмент для самостоятельной разработки мобильных приложений, который не требует навыков программирования. Итальянская компания анонсировала последнюю версию конструктора, переведенную на 5 языков. Стоимость использования от $60 в месяц.

AppMakr — платформа создания приложений на основе HTML5. Основной функционал предлагается бесплатно, за дополнительные функции и кастомизацию уже надо будет платить. Стоимость использования от $2 в месяц.

BuildFire — онлайн-сервис для создания собственных приложений для ;iPhone, Android, Windows Phone. Особенность данного онлайн-сервиса в том, что создание приложений совершенно бесплатно, плата берется когда приложение публикуется в каталогах и составляет $49 ежемесячно.

Biznessapps является простым и доступным решением для предприятий по созданию и управлению приложениями для iPhone, iPad, Android. В течение 30 дней вы можете отказаться от использования конструктора и получить потраченные средства назад. Стоимость использования от $39 в месяц.

Для создания своего приложения пользователи могут выбирать элементы из множества различных шаблонов — от навигационных панелей и форм, до коммерческих элементов вроде звонков и СМС и контента вроде Google Maps. А выпадающие меню позволяют вводить дополнительные функции для каждого элемента приложения. Базовая функциональность сервиса доступна бесплатно.

Бесплатный сервис для создания приложений. Вы можете создавать программы для Android и iOS с простой функциональностью.

С помощью этого сервиса можно разрабатывать Android- и iOS-приложения. Стоимость использования от $16 в месяц.

Платный конструктор для создания универсальных приложений. Вы можете оценить его функциональность, воспользовавшись бесплатным тестовым периодом доступа.

Созданные в конструкторе приложения можно опубликовать в Google Play и App Store, их можно монетизировать с помощью рекламы или платных установок. Однако, не стоит переоценивать предложенные сервисы. Такие сервисы больше подходят для создания приложения для разного вида бизнеса, для того чтобы расширить целевую аудиторию и привлечь клиентов. С помощью предложенных сервисов действительно можно создавать работоспособные функциональные приложения, однако их недостатком остается шаблонность, простота дизайна и ограниченный функционал. Решайте, что лучше — один раз оплатить работу разработчиков или много лет платить владельцам конструктора за приложение средней функциональности?


В нашей работе мы проходим все стадии жизненного цикла создания мобильного приложения, и я бы хотел поделиться нашим опытом в этой сфере. Под катом — рассказ об основах мобильной разработки: от выбора платформы до создания, размещения в магазине и последующего мониторинга.

Содержание

Тенденции

Чем пользуются владельцы мобильных телефонов?

  • Больше половины (53%) используют скачанные приложения
  • Приблизительно столько же (52%) через мобильный телефон заходят на сайты
  • Более трети людей (38%) используют социальные сети со своего мобильного телефона
  • Чуть меньше людей играют в игры (34%)
  • Примерно три четверти пользователей общаются через мобильные телефоны (помимо звонков): это могут быть SMS, приложение социальной сети, мессенджер

Статистика

Что покупают

За 2012 год в РФ продано порядка 12,6 миллионов смартфонов: Россия считается одной из быстроразвивающихся в этом плане стран.

Если мы посмотрим на статистику продаж смартфонов по операционным системам, мы увидим следующее:

  • 62% продаваемых смартфонов – это Android-устройства;
  • На втором месте Symbian — 15% рынка;
  • Оставшуюся долю делят bada, iOS и Windows Phone (если взять этот график только по Москве, то распределение, наверное, будет смещаться в сторону увеличения доли продукции Apple)

Если взглянуть на такой же график по всему миру, то увидим, что и тут Android в авангарде с ¾ рынка.
За второй квартал 2012 года по всему миру было продано 104 миллиона телефонов Android — как население довольно крупной страны. Но нас как мобильных разработчиков интересует не только наличие смартфона, но и то, как с ним работают. Существенная доля обладателей устройств на Android пользуется ими как обычными телефонами: SMS, звонки — и все. Они не активируют устройство в Google Play, не скачивают приложения.
Чем пользуются
Не все люди обзавелись телефонами в 2012 году, поэтому реальное распределение сил среди мобильных операционных систем демонстрирует наша внутренняя статистика. В эту статистику входят Россия и страны СНГ: Украина, Белоруссия, Казахстан, Узбекистан.

  • 73,5% – это Java-телефоны
  • Android-устройства находятся на втором месте с 11,6%
  • Наследие компании Nokia, Symbian, совсем немного отстает от Android с 11%
  • Яблочной продукцией обладают 3,5% пользователей рунета
  • Самые внимательные увидят на диаграмме Microsoft с Windows Phone ( менее 1%)

Установка приложений

При выборе платформы, под которую будет разрабатываться приложение, важно знать статистику по уже существующим приложениям. Графики исследовательской компании App Annie от сентября 2012 года показывают, как растут два конкурирующих магазина Apple и Google.
По количеству скачиваний на первом месте Google Play: больше устройств, больше скачиваний, больше трафика и рост при этом +66% по сравнению с январем 2012 года. Рост iOS оказался в два раза меньше, порядка 30%. Но главный график – какую выручку приносят пользователи. И здесь ситуация в корне иная. Проще зарабатывать на iOS, но деньги есть и в Google Play, если уметь их забирать.

Типы мобильных приложений

На практике можно разделить приложения для мобильных устройств на три типа.
Мобильные сайты, веб-приложения
Это самый распространенный тип приложений для мобильных устройств. Современные смартфоны в состоянии отобразить обычный сайт. Им доступно все то, что мы привыкли видеть в десктопных приложениях — поддержка HTML5 делает свое дело. Помните, что веб-приложения отлично подходят для стартапа: именно они позволяют получить большой результат за маленькие деньги и за небольшой срок. Еще один плюс мобильного сайта по сравнению с другими мобильными приложениями – это кроссплатформенность. Однако есть и минус, притом весомый: с ними достаточно сложно заработать.
Гибридные приложения
При таком подходе вы получаете доступ ко всем плюсам API операционной системы: приложение обрастает push-уведомлениями и другими приятными плюшками, кроме того, теперь ваш продукт можно размещать в сторах. При этом основной контент все еще представляет собой платформонезависимую страничку с версткой, размещенную на сервере. Это позволяет вносить косметические изменения в продукт без выпуска новой версии: достаточно залить изменения на сервер. Гибридные приложения – отличное решение для тех, кто начинает бизнес или хочет проверить свою идею, показать ее инвестору, друзьям.
Нативные приложения
Этот вид приложений самый ресурсоемкий, но вместе с этим он позволяет по максимуму использовать возможности, предлагаемые каждой конкретной операционной системой. Как следствие, нативные приложения выигрывают как по функционалу, так и по скорости работы у других типов мобильных приложений. Именно к такому подходу сейчас приходят те компании, которые делали комбинированные приложения. Например, Facebook начинала с комбинированного приложения: нативные контролы (переключатели, вкладки и так далее) и веб-страница в качестве контента. Несмотря на то, что это неплохое решение, проблемы с производительностью приводят к тому, что разработчики отходят от комбинации с вебом.

Приведу статистику скачиваний на примере наших мессенджеров.
Во-первых, у нас есть приложение ICQ, которое постоянно развивается: среди последних изменений стоит отметить аудиозвонки. Второй мессенджер Mail.Ru Group – Агент. В Агенте реализован примерно тот же функционал, и, хотя у него была немного другая история развития, мы выпускаем версии практически под все платформы и его можно найти в любом сторе.
Основная разница между двумя этими приложениями – это их аудитория. ICQ – это международный продукт. Программа скачивается не только в России, им активно пользуются жители Европы, Латинской Америки. Агент же изначально делался в России и для русскоязычных пользователей.
Тем интереснее сравнить статистику скачиваний из магазинов.
Большая часть 62% иностранной аудитории идет в Google Play. Примерно 1/5 идет в AppStore, 14% — в Ovi Store. И уже оставшиеся 5% делят магазины для платформ Windows Phone (4%) и Samsung Bada (1%). С Агентом ситуация в корне другая: доли Google Play и Ovi примерно одинаковые. Ну а 10% AppStore наглядно демонстрируют любовь к «яблочной» продукции в нашей стране.

Процесс создания мобильного приложения

Итак, перейдем к самому вкусному: процессу разработки мобильного приложения.
User Story
Прежде всего, необходимо определить, что и для кого мы пишем. Ответы на эти вопросы оформляются в User Story. На картинке вы можете посмотреть на реальный тикет в нашем трекере. Он описывает, как существующий пользователь ICQ может войти в приложение, и какие проблемы он может встретить. На этом этапе важно проработать все возможные сценарии, чтобы не было неприятных сюрпризов на более поздних этапах разработки.
Важно понимать, что за каждым пунктом в вашем to-do листе скрывается огромный айсберг функционала. Старайтесь фрагментировать и конкретизировать задачи. Крупные хотелки лучше всего разделить на несколько этапов (релизов в стор). Однако это тема отдельной дискусии, вернемся к этапам создания приложения.
Проектирование и дизайн
После составления User Story начинается проектирование и разработка дизайна.
На этом этапе мы используем прототипы, которые мы вешаем на доску и стрелочками показываем, как будет происходит навигация.
При разработке дизайна обязательно используются гайдлайны.
Гайдлайн в общем понимании – это документ, который выпускает компания, и по которому дизайнеры и разработчики понимают принцип построения взаимодействия приложения с пользователем. Условно говоря, для iOS кнопки надо делать круглыми, а для Windows Phone – квадратными. Однако мы используем и внутренние гайдлайны для разработчиков. Таким образом результат работы дизайнера чаще всего состоит из макетов, гайдлайнов и нарезки графики.
Макеты лучше всего подавать «перелинкованными», например с помощью ProtoTypr, чтобы была понятна логика переходов. Гайдлайны содержат в себе информацию об отступах, размерах, визуальных эффектах, механике анимации и пр. Этот этап можно пропустить, если в вашем проекте один дизайнер и один разработчик, сидящие рядом друг с другом. Третья часть результата — нарезка графики — должна содержать минимум необходимых графических ресурсов (заботимся о весе приложения), иметь версии для разных разрешений экранов. Чаще всего мы рисуем для ретины и xhdpi-экранов. Далее идет подготовка для неретины и mdpi автоматизированными средствами (если допустимо их использование). Чаще всего руками приходится готовить hdpi-ресурсы.
Передача в разработку. Обсуждение и необходимые правки описания
После получения макетов, гайдлайна и нарезки, начинается работа разработчика. Мы передаем в разработку все то, что придумали, и ожидаем ранний результат. Это не значит, что работа над архитектурой и пользовательским интерфейсом закончена. Иногда у разработчиков появляются интересные идеи, которые вносят коррективы в изначальный план. Когда разработка завершена, наступает стадия тестирования.
Тестирование
Существует немалое количество способов протестировать приложение.
В мобильной разработке тестировщик – это человек, вокруг которого одни телефоны. У нас есть огромный шкаф, в котором лежат как старые телефоны, так и самые свежие новинки. Внутри мы стараемся тестировать по тест-кейсам. Если внедряется новая фича, по ее описанию составляется тест-план.
Существуют сервисы, помогающие в тестировании. Мы используем HockeyApp – приложение, позволяющее раздавать наш продукт бета-тестерам. Мы пишем в социальных сетях: «Ребята, у нас новое крутое приложение. Кто хочет попробовать?» Желающие получают билд, пользуются приложением, а сервис собирает статистику, составляет креш-репорт и отправляет все это нам.
Также есть сервисы, позволяющие протестировать приложение на разных операционных системах — например, все Android-прошивки версии 2.1 или 2.3. Вы отдаете приложение, сервис скриншотит весь путь, который вы задали, присылает картинки вам на почту, и вы проверяете, все ли в порядке.
Мониторинг
Итак, вы разработали, протестировали приложение, залили его в стор. Для отслеживания статистики скачиваний можно использовать сервис Distimo. Он показывает статистику по пользователям, которые приходят в стор, чтобы скачать приложения, и агрегирует комментарии.
Важно понимать, что люди более склонны оставлять негативные комментарии. Если у человека все хорошо, он чаще всего просто пользуется приложением, не комментируя. При стабильной работе наших приложений мы получаем 40-50 комментариев ежедневно. В день ошибки количество записей может доходить до 400 на одной платформе. Поэтому имейте в виду, что комментарии – это не полная оценка вашей работы, скорее еще один баг-трекер.
Изменить ситуацию может довольно распространенных «хак» — окно Rate Us. С предложением оставить положительный комментарий в сторе, а в случае проблем написать разработчику. Эффект достаточно сильный, главное — правильно продумать алгоритм показывания диалога юзеру.
Помимо комментариев Distimo показывает количество скачиваний, заработанные деньги, а также откуда скачивают ваши приложения.
Еще один интересный мониторинговый сервис – Flurry. Он помогает собирать клиентскую статистику. Flurry предоставляет отчет о том, что делает пользователь в вашем приложении: сколько раз он нажал на кнопку, сколько раз возвращался в приложение и более общие параметры — аудитория, география, пол, возраст и пр.
В некоторых мобильных продуктах мы также используем подсчет клиентской статистики с помощью Google Analytics. Разницы при сравнении с Flurry нет практически никакой. Минусы в скорости работы и обработки логов есть в обоих случаях, однако, если вы привыкли работать с гугловским интерфейсом, можете использовать этот инструмент.
Несмотря на большое количество сторонних сервисов, у нас есть собственная статистика. Какими бы хорошими не были внешние источники, их нужно проверять. Мы способны сами оценивать статистику, но для этого необходимо строить инфраструктуру для генерации отчетов, еженедельной отправки отчетов по email и других вещей, упрощающих жизнь. Поэтому нам проще использовать такие сервисы, как Flurry и Distimo, а к внутренним логам обращаться при возникновении вопросов. Наша практика показывает, что такой подход оправдан: периодически наши данные и данные сервисов несколько разнятся. Если вы склонны проверять статистику, используйте разные источники.

Специфика

Что нужно помнить?

  • На каждой новой платформе пользователь ожидает увидеть богатое приложение. Он рассуждает следующим образом: «Я сидел на плохом Java-телефоне, при этом мог пользоваться аськой. Я купил новый телефон, захожу в Marketplace, а там нет ICQ? Вы чем там занимаетесь?» Пользователь не принимает в расчет того, что вам приходится делать приложение с нуля. Новая платформа – это новые девайсы, новая документация, новые ресурсы.
  • Чем популярнее платформа, тем больше у вас конкурентов. На данный момент существует два стора, на примере которых это отлично видно: AppStore и Google Play. Если у вас есть идея приложения, которое легко монетизируется или просто получит много скачиваний, вбейте ключевые слова в поиске и скорее всего вы обнаружите, что такое приложение существует. Чем популярнее платформа, тем больше конкурентов. В таких случаях надо тщательно изучать аналоги, смотреть статистику, пытаться понять, по каким параметрам существующие решения можно превзойти.
  • Важно понимать, как пользователи выбирают приложения. Изначально человек не собирается покупать конкретное приложение, он просто смотрит список. Например, по запросу «бесплатная музыка». Иконка и первые две строчки описания – это то, что человек видит и оценивает в первую очередь. Если иконка приличная, можно покупать; соответственно, плохая иконка уменьшает количество скачиваний.
  • Очень важно попасть в топ магазина приложений. Попасть в топ стора – очень хорошо, закрепиться там – залог успеха. Зачем это нужно? Когда пользователь хочет что-нибудь скачать, он заходит в чарт и видит, какое приложение сейчас на первом месте по числу скачиваний. Очень важно туда попасть, потому что это своего рода замкнутый круг. Приложение попадает в чарт, его видят пользователи, они его скачивают, оно снова попадает на первое место, и дальше итерации продолжаются. Поэтому всеми силами добывайте скачки и просите мам, бабушек, соседей ставить приложению пятерки. Стоит сказать, что на рынке полно решений для гарантированного вывода программы в топ. Однако органических пользователей это приносит мало, что не мешает продолжать эксперименты.
  • Помните, что время публикации может доходить до нескольких недель. Допустим, вы разработали и протестировали приложение, обзвонили всех блоггеров или СМИ и сказали: «У меня новое приложение, приходите на пресс-конференцию». Вы его отправляете в AppStore и вынуждены ждать семь рабочих дней в России. В этом случае Google Play – рай для оперативных обновлений, где публикация занимает несколько часов.
  • Фрагментация операционной системы. Если вы разрабатываете приложения под Android, учитывайте фрагментацию и существование целого зоопарка устройств. Это сказывается на времени разработки на всех этапах: проектирование, дизайн, разработка и особенно тестирование.
  • В сторе невозможно общаться с пользователями. Например, пользователь пишет, что у него в ICQ не ходят сообщения. Он недоволен и выражается очень красочно, но не очень информативно. У нас нет возможности с ним связаться и узнать о проблеме подробнее. Все, что мы можем сделать – залезть в мониторинг и посмотреть, ходят ли у нас сообщения. Может быть, его заблочил антиспам.
  • Сейчас некоторые сторы обзаводятся админкой, в которой можно задать вопросы пользователю, выяснить его контактные данные, посмотреть, в каких странах скачивают ваше приложение, но пока ситуация не слишком улучшилась. Стоит отметить, что Google Play продолжает добавлять эту возможность некоторым разработчикам, например нашей компании она доступна.
  • Время на тестирование. Существует несколько способов протестировать приложение. Можно иметь тестеров в штате – с тест-кейсами, тест-планами, которые они обязательно проходят. Кроме того, существует сервис для тестирования – вы платите за найденные баги. Вы выкладываете приложение, его тестируют 20 тысяч человек. В этом подходе, конечно, есть плюсы и минусы.
  • Кадры в мобильной индустрии решают все. Хороших мобильных разработчиков сложно найти даже крупным компаниям, таким как Mail.Ru Group, Яндекс или Google. Именно поэтому мы ведем работу со стажерами — потому что иногда легче взять толкового студента и обучить его.

Заключение

Команда WebsiteToolTester больше пяти лет помогает непрограммистам самостоятельно создавать работающие сайты и интернет-магазины. WebsiteToolTester утверждают, что сегодня создать простой сайт без специальных IT-навыков – вообще не проблема. Но так ли все просто с мобильными приложениями? Возможно ли создать приложение, совершенно не разбираясь в языках программирования?

Недавно разработчики WebsiteToolTester решили исследовать этот вопрос, и проверить, какие конструкторы помогут сделать мобильное приложение, если нет специальных знаний в области мобильного программирования. Команда сайта решила испытать лучшие конструкторы для создания приложений, которые сможет найти. Оказалось, недостатка в компаниях, предлагающих этот вид услуг, нет; легко нашлось более 30 вариантов, из них выбрали лучшие. В обзор ниже не вошел конструктор мобильных приложений Appropio, который отличается от зарубежных аналогов прежде всего полной поддержкой на русском языке и тем, что сама команда разработчиков находится в Санкт-Петербурге.

Большая часть конструкторов, участвующих в исследовании, предлагают создание двух разновидностей мобильных приложений:

Приложение HTML5 – адаптированная для мобильного устройства версия существующего веб-сайта. Это дополнение к веб-сайту для пользователей смартфонов и планшетов.

Нативное приложение (самостоятельное, независимое от сайта) – в таком приложении заинтересовано большинство. Для него не нужен браузер, его можно скачивать в App Store, Google Play Store (и, возможно, Windows Phone Store). Нативное приложение позволяет рассылать очень удобные для владельцев push-сообщения, которые редко деактивируют.

Скачать примеры парсинга компаний

ОДЕЖДА

₽0.00

ЛЕОНАРДО

₽0.00

ЭЛЕКТРОНИКА

МТС

СПОРТ

СПОРТМАСТЕР

₽0.00

ЭЛЕКТРИКА

АВС ЭЛЕКТРО

₽0.00

О’КЕЙ

₽0.00

КРАСОТА

Л`ЭТУАЛЬ

₽0.00

АПТЕКИ

ЖИВИКА

₽0.00

Если посмотреть с финансовой стороны, приложение HTML5 обойдется приблизительно в 10-20 долларов в месяц, в то время как создание нативного приложения будет стоить в разы дороже. Потребуется платить приблизительно 40 долларов в месяц, чтобы зарегистрировать приложение в Google Play и App Store (иногда разработчик включает этот расход в тарифный план). Еще, существует вероятность, что приложение будет удалено, если окажется, что оно не соответствует длинному списку требований площадки. То, что обнаружила команда WebsiteToolTester, это существующий на ранних стадиях развития рынок; в недалеком будущем конкуренция на нем будет намного жестче. Тем не менее, WebsiteToolTester опубликовал список лучших, по их мнению, сервисов для создания мобильных приложений:

GoodBarber – эстетическое удовольствие

Конструктор приложений с интересным именем происходит из французской Корсики и сразу впечатляет красивыми темами шаблонов. Платформа предлагает популярные расширенные функции, такие как интеграция с социальными сетями, чат, геозонирование и маячки iBeacon. Приложения для iOS и Android на базе GoodBarber будут стоить 32 евро в месяц. С помощью сервиса можно самостоятельно создавать приложения от начала до конца и выбирать готовые шаблоны, которых огромное количество. Хорошо сделанное в GoodBarber приложение даже человек с наметанным глазом не сможет отличить от приложения, созданного профессионалами. На сайте можно посмотреть витрину приложений, которые были созданы с помощью этой системы (https://www.websitetooltester.com/out/goodbarber-showcase). Что понравилось: шаблоны очень красивые, цены для разряда нативных приложений конкурентоспособны, GoodBarber обладает высокой гибкостью, предлагает ультрасовременные функции. Что стоит улучшить: GoodBarber не имеет собственного интернет-магазина, но можно интегрироваться с Amazon, Etsy и Shopify.

Shoutem – Apple среди конструкторов мобильных приложений

Со времени запуска в 2011 году, этот производитель мобильных приложений стал «отполированным» продуктом. Shoutem имеет много очень мощных опций, например, гео-локализированный каталог мест – он оказался особенно полезным для пробного проекта WebsiteToolTester, приложения для музея. Предлагаемые конструктором элементы монетизации, как интеграция с Shopify и поддержка мобильной рекламы, помогают возместить то, что приходится потратить на пользование сервисом Shoutem. Это не самый дорогой разработчик, но он и не дешевый: цены стартуют примерно от 19.90 долларов в месяц (это Базовый пакет). Чтобы претендовать на загрузку в магазины приложений Apple или Android, придется выбирать, как минимум, Продвинутый пакет за 49.00 долларов.

Что понравилось: варианты дизайна (действительно очень хороши), элементы гео-локализации, простота в использовании, обработка закачиваемых изображений. Особенно впечатляет, что пользоваться конструктором легко и интересно, и в то же время он просто напичкан крутыми штуками. Что стоит улучшить: нужно добавить модуль собственного интернет-магазина Shoutem.

Swiftic (раньше Como) – швейцарский нож среди конструкторов мобильных приложений

Основатели этого сервиса для разработки мобильных приложений, запущенного в 2010 году в Израиле, утверждают, что привели в действие больше миллиона приложений во всем мире, что делает Swiftic одной из самых крупных рыб в океане создания приложений. Swiftic обеспечивает широкий выбор строительных блоков, таких как функция карт лояльности, интеграция органайзера, электронная коммерция, отзывы и события пользователя. Большая часть примеров приложений Swiftic – это рестораны, музыкальные группы и другие организации в сфере развлечений.

Swiftic недавно опубликовал новую структуру цен: ежемесячные (57 долларов), ежегодные (48 долларов) выплаты или 41 доллар, если подписываешься на два года сразу. Есть еще новинка, которая называется «Гарантия успеха за полгода» – Swiftic дает бесплатные шесть месяцев дополнительно, если не удастся достигнуть «значительных результатов в коммерческой деятельности» за первые шесть месяцев. Сервис позволяет публиковать приложение на Google Play или App Store сразу после создания, то есть не придется тратить время на изучение правил загрузки, пользовательских соглашений и т.п.

Что понравилось: редактор очень хорошо организован и прост в использовании, диапазон функций – один из самых обширных, отличные дизайны, «Гарантия успеха за полгода» очень привлекает. Что стоит улучшить: WebsiteToolTester столкнулись с тем, что в течение недели после регистрации, каждый день на почту приходили надоедливые рекламные письма, но в Swiftic заверили, что проблема решается прямо сейчас.

AppInstitute – лучше, чем кажется на первый взгляд

AppInstitute – крупнейший конструктор мобильных приложений в Великобритании и победитель нескольких премий среди стартапов. Здесь есть замечательные функции электронной коммерции с детально настраиваемыми меню каталога и опциями лояльности. AppInstitute предлагает отличный функционал заказов, который лучше, чем кажется на первый взгляд. Время, которое нужно потратить чтобы разобраться, действительно того стоит. Также удачно реализованы функции загрузки видео и другого контента. Конструктор предлагает хорошую цену: приложения для iOS и Android за 28 долларов в месяц. В качестве бонусов, вы будете получать основные уведомления со статистикой и аналитикой работы приложения. Что понравилось: функционал заказов действительно хорош. Что стоит улучшить: отсутствие опций интеграции с бэкендом.

Appy Pie – праздник функций?

Appy Pie создана в Индии, это еще один конструктор мобильных приложений, создатели которого утверждают, что сервис – один из самых быстроразвивающихся на рынке. Такие заявления трудно проверить, но создается впечатление, что Appy Pie действительно завоевывает популярность в определенных частях земного шара. Конструктор не ограничивает пользователя жесткой структурой, это как квартира со свободной планировкой. По всей видимости, сервис этой функцией ориентирован на новичков. C этим конструктором не потребуется ничего устанавливать или загружать, мобильное приложение создается онлайн. Готовый продукт представляет собой гибридное приложение, основанное на HTML5, которое работает с системами Android, iOS, Windows Phone и Blackberry.

Самым большим плюсом Appy Pie являются его уникальные функции. Здесь действительно предлагаются вещи, которые не сделает больше ни один конструктор. Например, можно добавлять функцию in-app purchases (покупки виртуальных товаров внутри приложения), соединять между собой базы данных, скачивать электронные книги, даже – создать собственное приложение знакомств! Многие из этих функций – это часто просто интеграция, но тем не менее. Что понравилось: интересные нишевые функции, много интеграции, простота использования. Что стоит улучшить: низкокачественный дизайн ярлыков и шаблонов часто выдает любительский уровень создаваемых приложений, служба поддержки часто не отвечает.

Bizness Apps – лид-магнит

В видео на своем сайте создатели Bizness делают смелое заявление: каждое двадцатое приложение работает на основе сервиса Bizness Apps. Калифорнийская компания начала работу в 2010 году и помогла запустить более 300 тысяч приложений. Чтобы создать мобильное приложение для iOS или Android, придется выбрать пакет для мобильных приложений за 59 долларов в месяц. Редактор понятно структурирован, производит впечатление надежности. Что понравилось: сторонняя интеграция, инструмент лид-магнита. Что стоит улучшить: хотелось бы видеть более интересное визуальное оформление. По быстродействию уступает конкурентам.

AppYourself – легок и увлекателен в использовании

Эта компания была запущена в 2011 году. У пользователей есть возможность создать мобильное приложения для iOS, Android, Windows Phone и также чистые приложения HTML5. AppYourself обещают не ограничиваться мобильным приложением: в отличие от большинства конструкторов, здесь можно сделать рабочий веб-сайт, который автоматически синхронизирует контент с приложением. В настоящее время эта функция находится в фазе открытой бета-версии. AppYourself предлагает четыре пакета Сетевой (5€), Базовый (15€), Премиум (30€) и Бизнес (50€ и 200€ за установку). Можно тестировать AppYourself бесплатно без ограничений. Для того чтобы иметь возможность загружать приложение в один из магазинов (App Store или Google play), нужен, как минимум, Базовый пакет.

Функции конструктора включают электронную коммерцию, опции заказа через Open Table и Resmio, карты лояльности, фотогалереи и обычные ленты новостей с прокруткой. Что понравилось: интерфейс хорошо структурирован и очень прост в использовании, имеется собственный модуль интернет-магазина, быстрая техподдержка. Есть возможность обновлять приложение с помощью Connect App. Что стоит улучшить: AppYourself – это немецкая компания, и в меню есть пункты, которые не были полностью переведены.

Куда подевались все приложения? Согласно Statista, в трех основных магазинах хранится приблизительно 2.8 миллиона приложений. По данным только Swiftic и AppMakr, в общей сложности их конструкторами были созданы более 3 миллионов приложений. Это может означать только то, что существенное количество приложений не попадает в App Store, Google Play Store и Window Phone Store.

Mobile Roadie – разработчик мобильных приложений для предприятий

Как один из наиболее крупных игроков Mobile Roadie гордо демонстрирует своих клиентов: Disney, TED.org, Universal, Мадонна, Тейлор Свифт и другие бренды-гиганты сделали свои приложения на этой платформе. Учитывая диапазон стандартной цены от 149 долларов (CORE) до 799 долларов (PRO) в месяц, становится понятно, что Mobile Roadie ориентируется на крупные компании. WebsiteToolTester обращает внимание на функции дизайна, демонстрирующие великолепные шаблоны с множеством опций, которые так и хочется «потрогать».

Есть несколько хороших социальных функций, как чаты и фан-стена, что особенно пригодилось бы творческим компаниям и музыкантам. Музыкантам также понравится интеграция аудиоплеера. Mobile Roadie предлагает и расширенные функции, такие как гео-таргетинг контента. Из-за широкого диапазона функций процесс разработки с этим конструктором займет больше времени, чем с большинством других. Что понравилось: шаблоны очень изящные, огромный функционал с расширенными возможностями. Что стоит улучшить: цены слишком высоки для большинства представителей малого бизнеса, справиться с редактором Mobile Roadie нелегко даже профессионалам.

AppMachine – высокий потенциал конструктора приложений

У названия этого конструктора мобильных приложений, похоже, более глубокое значение, чем кажется. AppMachine автоматизирует большое количество утомительных процессов, которые нередко приходилось делать вручную. Просто дайте AppMachine URL своего веб-сайта, и он импортирует все, что посчитает полезным для приложения (под контролем пользователя). Твиттер, Фейсбук, RSS-каналы и даже изображения – все, что вы пожелаете будет импортировано. Эта функция уникальная и очень полезная Редактор этой голландской компании визуально впечатляет, но в то же время не подавляет – классная идея с использованием строительных блоков Lego. По версии WebsiteToolTester, это один из лучших конструкторов приложений. Хотя не весь пользовательский интерфейс интуитивно понятен сходу.

Сегодня AppMachine предлагает два пакета: Плюс за 49 долларов и Про за 69 долларов в месяц. Что понравилось: мощный редактор, системный подбор блоков. Что стоит улучшить: хотелось бы, чтобы пользовательский интерфейс был немного логичнее и быстрее.

Mobincube – приложения для всех

В отличие от Mobile Roadie, Mobincube позиционирует себя как разработчик сайтов для всех. Mobincube утверждает, что у всех должна быть возможность создать приложение и немного на нем подзаработать, очевидно, используя их платформу AdMob. Конечно, прежде немного придется потратить, но в самом деле немного, потому что Mobincube очень доступен: самый дешевый пакет без рекламы стоит 9.99 долларов. Удивительно, но в хранилища можно загружаться даже с минимальным пакетом. В процессе использования редактора, местами создается ощущение немного «бета». Иногда придется даже переключать браузеры, чтобы добраться до определенных функций. Но есть довольно мощные инструменты; Mobincube позволяет создать сложные типы страниц: например, вы можете использовать базу данных SQLite, чтобы втянуть данные из внешнего сервера. WebsiteToolTester признается, неизвестно, как это работает, да и с точки зрения пользовательской дружественности есть куда стремиться. Однако плюс доступности перекрывает недоработки – ведь это реальное приложение по очень низкой цене.

Что понравилось: очень конкурентоспособные цены, много шаблонов, некоторые функции перспективные и инновационные. Что стоит улучшить: технические недоработки, шаблоны немного ограниченные.

AppsBuilder – интуитивный итальянский дизайн

Итальянский конструктор приложений помог запуску около 500 тысяч мобильных приложений. Демонстрационная версия и создание бесплатной учетной записи заставят поломать голову, но после регистрации, пользователь попадает в среду удивительно продуманного интуитивного интерфейса. Конструктор приложений имеет редактор с функцией перетаскивания. Добавлять логотипы и другие изображения легко, поскольку можно легко масштабировать изображения и добавить эффекты, когда картинка уже перетянута на страницу. Еще здесь есть огромное количество модулей, которые можно добавлять на такие страницы, как электронная коммерция, мультимедиа, карты, калькуляторы и инструменты лояльности. Есть специальные инструменты для всех популярных социальных сервисов, или, например, пять модулей для разных типов приложений ресторанов или кафе, короче говоря, функционал обширный. У AppsBuilder на сайте также есть удобная выделенная секция с бесплатными статьями, электронными книгами, шаблонами и даже исследованиями на тему разработки приложений.

AppsBuilder: предлагает три тарифных плана: 52 доллара (для начинающих), 215 долларов (для постоянных клиентов) и 269 долларов (расширенный). Что понравилось: навигация редактора, редактор изображений и его функционал, хорошая техподдержка. Что стоит улучшить: есть бесплатная учетная запись и тестовая версия, но эти возможности труднодоступны.

MobAppCreator – новенький конструктор приложений

MobAppCreator – относительно молодая компания из Аргентины, и она создает впечатление таинственности, по крайней мере, найти стандартный раздел на сайте «о нас», профиль компании или другую информацию, дающую общее представление об организации, не удалось. Конструктор фокусируется на создании нативных приложений. С MobAppCreator у пользователя в распоряжении не будет столько шаблонов, как в других конструкторах, тем не менее, редактор сам по себе очень легок в использовании, имеет различные модули, которые объясняются просто, без избытка технической терминологии. Приятной особенностью является репрезентация iPhone, где пошагово визуализируются все добавленные в приложение обновления.

MobAppCreator предлагает четырнадцать дней на испытание сервиса с полным функционалом, и по истечению срока предлагается пакет за 32.50 доллара в месяц. Такая политика – не редкость, но за эту цену можно было бы предложить и побольше шаблонов. Что понравилось: редактор относительно прост в использовании, есть собственный модуль интернет-магазина для южноамериканского рынка. Что стоит улучшить: диапазон шаблонов; возможно, было бы лучше, если бы бесплатная версия была лимитирована по функционалу, а не по времени.

AppMakr – старые добрые времена

Этот разработчик из Сингапура имеет на своем счету почти 2 миллиона мобильных приложений. Компания заявляет о возможности создания мобильных приложений «всего за 20 минут». Но еще больше интригует прайс-лист с бесплатным пакетом, пакетами за 1 доллар и 14 долларов в месяц, что делает AppMakr одним из самых доступных конструкторов в мире. Руки чешутся его испробовать и узнать – возможно ли это все? Возможно, однако после регистрации ждет некоторое разочарование. Общий вид редактора не идет в ногу со временем, так сказать: похоже, модернизации не было несколько лет. Для справедливости, стоит отметить, что есть много строительных блоков, удобная работа над дизайном приложения. Платформа позволяет создавать приложения и с использованием кода, и без.

Что понравилось: доступные цены. Что стоит улучшить: дизайн и редактор. Конструкторы приложений, которые не были проверены командой WebsiteToolTester, но значатся в их списке.

IBuildApp

С IBuildApp было построено больше миллиона приложений. Конструктор широко используют частные клиенты и организации. Платформа предполагает использование непрофессионалами. Шаблоны на сайте конструктора не отличаются оригинальностью, хотя есть функционал мобильной коммерции, соцсетей и рекламы. Цены: Базовый пакет 9.99 долларов в месяц, Бизнес 39 долларов и пакет для предприятийагентств 99 долларов.

Сайт конструктора хорошо разработан, но рассказывает о компании только то, что на их счету более 30 тысяч клиентов. Предлагается бесплатный тарифный план и Премиум за 49 долларов в месяц.

Appery.io

Appery.io – это мобильная платформа, основанная на облачном сервисе. Приложения создаются онлайн, разработчику видны визуальная и программная стороны процесса. Эта платформа ориентирована на профессионалов: и лексика, и среда очень специфичны. Это больше техническая инфраструктура для приложений, чем конструктор для конечных пользователей.

Gamesalad

Создание игр – это чаше всего единоличное пространство профессиональных программистов. За 299 долларов в год техасская компания обеспечивает системой игровых строительных блоков для iOS и Android.

Итоги

Процесс разработки кода сегодня стал невидимым для пользователя конструктора мобильных приложений. Поэтому создание приложений стало доступным практически для любого человека, упрощенно, это просто перебрасывание нужных ярлыков из панели инструментов на страницу предпросмотра. То, что для создания приложения не нужно абсолютно никаких программистских навыков – правда. Но для того, чтобы публиковать приложение в одном из хранилищ, понадобятся, по крайней мере, некоторые базовые навыки редактирования изображений.

Высококачественные визуальные компоненты – ключевой фактор; красивое приложение понравится людям, значит они будут его использовать. Кроме того, необходимо четко определить ценность приложения, обычно точная копия сайта не работает так хорошо, как хотелось бы. Приложение должно иметь собственные функции иили контент. Также стоит помнить, что в скором будущем с точки зрения функциональности приложения будут давать гораздо больше. А пользователи станут еще требовательнее.

Хочу сразу отметить, что это не статья от профессионала, скорее взгляд любителя на мобильную разработку, скажем так, «с нуля». Мое основное занятие — это создание сайтов. В данное время я работаю у провайдера интернета и занимаюсь поддержкой внутреннего биллинга/сайта и так далее (PHP и немного Perl), довольно скучное занятие, скажу я вам. В общем, я обычный провинциальный «программист».
В один прекрасный момент у руководства компании возникла идея сделать мобильное приложение для iPhone, которое могло бы показать баланс пользователю, его статус, возможность взять «обещанный платеж», фактически, дублирование личного кабинета, но чтобы приложение. Не зная про мобильную разработку совсем ничего, идею воспринял с большим энтузиазмом, потому что всегда приятно делать/узнавать что-то новое, думаю, это у всех так.
Придя на работу в один из серых скучных дней, я решился и написал в поиске Google «как сделать мобильное приложение». Это было очень наивно. Кажется, я даже попробовал задать вопрос на Toster, «с чего начать разработку под мобильные приложения», тогда я еще не понимал насколько глупым воспринимается этот вопрос профессионалами.
Довольно быстро я разделил для себя разработку на две части, это был Android и iOS, потому что они совсем разные (поиск подсказал.
Как-то я наткнулся на Phonegap, насколько я понял, пишем на Javascript+html+css, а потом получаем готовое приложение для Android/iOS, но почему-то мне не хотелось пользоваться подобными решениями, во-первых: были непонятные отзывы, кто-то хвалил, кто-то ругал, а во-вторых: мне хотелось попробовать как это изнутри, каково это сделать «нативное» приложение.

План и подготовка

Собственно, идея довольно проста:

  • Логин экран с логином/паролем
  • Основной экран с информацией об абоненте (ФИО, № договора, баланс, статус (Активен, Отключен), есть ли авария на доме, кнопка Активировать обещанный платеж
  • Экран с платежами (зачисления на счет)
  • Экран со списаниями по счету

Для функционирования приложения я написал простейшее API на PHP, скрипт который по определенному запросу отвечал строкой в JSON-формате. Сделать это оказалось элементарно.
Начать решил с Android.

Android

Начал я с установки Android Studio, первоначально смутило количество кнопочек/иконок, но за пару дней я уже был как рыба в воде. Для начала надо было понять как вообще делаются приложения, очень помогает изначальное «Hello world!» которое создается по-умолчанию. Выглядело все достаточно просто и понятно. Погуглив «Как начать разработку в Android Studio», я понял, что надо скачать SDK. Открыв SDK-manager я не понял вообще ничего, ну, точнее, не понял что именно надо делать, поэтому поставил все галочки и ждал пока все скачается. Для чего оно мне нужно я совсем не понимал, общее представление конечно было «чтобы работала поддержка такой-то версии», но почему надо все отдельно качать и выбирать среди сотен галочек — бррр.
Вторым достаточно сложным этапом было запустить приложение на симуляторе. Погуглив, пришлось повозиться с AVD, конечно, потыкашись как слепой котенок я сделал несколько виртуальных устройств. На одном даже запустилось приложение. Честно сказать, симулятор у Android Studio совсем не User-friendly, очень долго я с ним воевал, пытался запускать по-разному, хотел чтобы кнопки управления были на экране и работали, но почему-то не работали. Видимо, сказывалось отсутствие опыта.
Как оказалось, для Android пишут на Java. Про Java я знал только то, что это язык программирования и это не Javascript.
Решил разбить большую задачу на более мелкие.
Теперь возникла ситуация когда у меня, в принципе, все готово, но я не знал как вообще делается приложение, поэтому, погуглив, я понял что никакой нормальной информации на русском языке мне не найти (либо я плохо искал). Информация либо устаревшая, либо не то что мне требуется. Спас меня youtube и знание английского языка. Сделав несколько запросов в ютюбе можно найти массу информации, да еще и с самим процессом — это очень помогло, если бы не обучающие видео, думаю, приложение я бы делал несколько месяцев.
Выбирая минимальную версию Android я остановился на 4 что-то там 🙂 (Охват аудитории 90%+ если верить Google).
Опять же разбив свои задачи на более мелкие я искал туториалы в youtube, например: «how to get json in android» или «menu in android studio». Конечно, пришлось пересмотреть штук 30 разных видео и все они были на английском (одно на немецком и одно на китайском — когда показывают не так сложно самому дойти что же говорят :)).
Разработка под Android заняла примерно неделю с момента установки Android Studio. После чего отобрав планшет у сына я смог протестировать свое приложение на реальном устройстве — просто подсоединив его к компьютеру.

Публикация в Google Play

Сначала я думал что будет очень сложно и даже переживал, но как оказалось всего 25$ и фактически без каких-либо серьезных проверок приложение попало в Google Play и через несколько часов было доступно в поиске, публикация заняла около одного дня.

iOS

Отдохнув пару дней и поразмыслив, решил что пора реализовать тоже самое приложение под iOS. Но, оказалось, что бесплатная среда разработки xCode может быть запущена исключительно в среде Mac. Пришлось скачать образ виртуальной машины MAC OS Yosemite и запустить ее через VMWare. Сделать это было очень просто и фактически не требовало от меня никаких телодвижений кроме как «ждать».
После чего я скачал xCode и начал разбираться, дело пошло быстрее, так как разработка под мобильные устройства что для Android, что для iOS примерно схожа в своих идеях.
Язык программирования выбрал Swift. Версию iOS минимум 7.1+
В принципе разработка под iOS была более простой, хотя баги симулятора присутствовали, но весь процесс оказался более удобным, нежели под Android. Опять же я открыл youtube и смотрел видео/читал руководства о том, как сделать какую-то вещь. Например, нагуглил прекрасный скрипт который делает slide menu, которого у меня не было в Android. В общем, еще один марафон и за неделю было готово улучшенное приложение, добавил возможность пополнить счет с помощью карты предоплаты и совместил платежи/списания в одно окно.
Использовал тоже самое API (тот же скрипт, что и для Android).

Публикация в iOS

Тут все оказалось не так радужно и просто как в Android. Во-первых, оказалось, что мне требуется реальное устройство для тестирования приложения, а без него никак не опубликоваться. Пришлось искать iPhone и привязать его к профилю тестирования.
Опять же, при создании аккаунта был выбор между «компания» и «индивидуальный разработчик», но начитавшись страшилок про 4+ месяца проверки компаний я решил регистрироваться как индивидуальный разработчик. Сделать это было не сложно, главное оплатить 99$ за аккаунт разработчика iOS со своей кредитной карты чтобы имя совпадало (подсказал поиск). Платеж проходил 2 дня.
После чего пришлось искать целое видео «how to publish in app store» и следовать инструкции, настолько там все непонятно. Какие-то сертификаты, туда — сюда. В общем, не очень удобно, хотя и сделать надо лишь один раз :).
Приложение ушло на проверку и ждало очереди около полутора недель. После чего было принято. Кстати, как показали логи, проверка была примерно такая: Логин -> Баланс -> Платежи -> Баланс. И все, хотя была еще страница «Пополнить баланс», но ее не проверяли (а зря, я там накосячил и пришлось выкладывать новую версию программы 1.1 которую тоже проверяли больше недели).

Выводы

1. Как оказалось это не сложно даже для человека который никогда не использовал Java/Swift/Mac OS.
2. Много новой информации заставляло мой мозг просто переполняться в первые дни и зависать. Помогал только сон, после него я более четко понимал что делать дальше. Не надо бояться таких этапов. Иногда мне казалось что «я вообще ничего не понимаю», были ощущения что я бьюсь головой в бетонную стену. Но на следующий день я решал проблему. Например, в Android, в самом начале у меня возникла ситуация «ничего не работает», когда я подключался к серверу и должен был получать информацию, оказалось, надо было это делать в асинхронном потоке. Потратил целый день.
3. Очень быстрое устаревание руководств/видео уроков. Платформы настолько быстро развиваются, что надо сразу проверять актуальность информации. На русском языке ее очень мало, после нескольких попыток я даже бросил искать и сразу начал штудировать stackoverflow и англоязычный интернет. Youtube со своими видео-уроками просто спас меня! Я открывал видео на одном мониторе и работал на втором. Без базового английского — никуда.
4. Сервисы вопрос-ответ реально помогают! Иногда, впадая в ступор я задавал вопросы и почти сразу получал ответы — очень удобно если находишься в тупике.
5. Apple более чутко относится к публикации приложений, но особых проблем кроме длительного времени я не заметил. Android же делают все очень быстро (зато пускают всех подряд, как я понял).
6. В общей сложности я потратил почти месяц (на разработку около двух недель с перерывами). Стоило ли оно того — думаю да, было очень интересно. Если у вас есть желание — попробуйте, все оказалось не так сложно. У меня нет смартфона Android/iPhone, но и без них все оказалось просто. Симуляторы работают достоверно.
Приложение называется dagotel, но оно создано для клиентов, поэтому дальше логина не пустит. Разве что посмотреть скриншоты.
Понятия не имею, зачем я написал эту статью и какие цели преследовал, но раз написал, решил опубликовать.

Как разработать мобильные приложения?

Существует множество инструментов разработки мобильных приложений для создания нужного вам продукта. Вот список избранных инструментов с ключевыми функциями и ссылками для загрузки. Мы рассмотрели инструменты в следующих категориях.

  • Мобильные аналитические инструменты
  • Кроссплатформенные инструменты разработки приложений
  • Фреймворки для разработки приложений
  • Инструменты разработки приложений для iPhone
  • Инструменты AR (дополненной реальности)
  • Инструменты искусственного интеллекта
  • Рекламные инструменты
  • Инструменты мобильных платежей
  • Инструменты push-уведомлений
  • Игровые движки

Мобильные аналитические инструменты

1) Smartlook

Smartlook — это качественное аналитическое решение для приложений под iOS и Android. Узнайте, как пользователи взаимодействуют с вашим приложением — смотрите записи, отслеживайте события и создавайте воронки конверсий. Прекратите догадки и посмотрите на свои визуализированные данные, собранные в одно место. Это и есть ваше приложение глазами его пользователей.

Особенности:

  • всегда включенная запись действий посетителей показывает действия последнего пользователя в вашем приложении;
  • автоматическое отслеживание событий позволяет узнать, как (и как часто) ваши пользователи выполняют определенные действия;
  • воронки конверсий помогут вам увидеть ваши показатели, а также выяснить, почему отсеиваются пользователи;

2) App Watch

AppWatch — это облачный продукт для мобильной аналитики и обеспечения безопасности. Он помогает разработчикам защитить свои мобильные приложения от взлома. Он завоевывает доверие пользователей и обеспечивает безопасность приложения.

Особенности:

  • позволяет проводить полное сканирование мобильного приложения, дает отдельную библиотеку (SDK) для сканирования;
  • AppWatch генерирует пользовательские отчеты с модифицируемыми описаниями, логотипом, комментариями и т. д.
  • каждая из выявленных проблем безопасности снова проверяется различными методами;
  • определяет чувствительные параметры, занесенные в код в виде конкретных значений, и помогает выявить все возможные уязвимости, связанные с ними;
  • AppWatch может сканировать приложения с помощью Webview и выявлять проблемы безопасности.

Кроссплатформенные инструменты разработки приложений

3) Xamarin:

Xamarin является предпочтительным инструментом для разработки мобильных нативных приложений. Он использует уровни бизнес-логики и доступ к данным на разных платформах. Он широко используется для создания приложений под iOS, Windows и Android.

К слову, конструктор мобильных приложений АППРОПИО разработан именно на языке программирования Xamarin. Вы можете узнать более подробно про возможности конструктора перейдя по э.

Особенности:

  • моно-фреймворк, который позволяет общаться с API мобильных устройств;
  • Xamarin Component Store включает элементы управления пользовательского интерфейса, кроссплатформенные библиотеки и сторонние библиотеки;
  • при использовании обычно возникает меньше ошибок и, таким образом, обеспечивается более быстрое время выхода на рынок;
  • позволяет индексирование приложений и глубинное связывание (deep linking);
  • Специфика платформы позволяет использовать функциональность, доступную только на определенных платформах.

4) Appcelerator:

Appcelerator позволяет разработчикам создавать приложения с меньшим числом строк кода. Этот инструмент разработки приложений поддерживает приложения HTML5 для iOS, Android, Windows и браузеров.

Особенности:

  • повышает скорость разработки мобильных приложений;
  • расширяет пределы емкости «облачных” хранилищ;
  • позволяет создавать мобильные приложения для всех поддерживаемых операционных систем;
  • может развернуться в частном виртуальном «облаке” или локально;
  • создан на основе открытых стандартов и полного доступа к базовой мобильной ОС;
  • поддерживает глобальные развертывания на несколько регионов.

5) PhoneGap:

PhoneGap — это бесплатная среда разработки мобильных приложений с открытым исходным кодом, попадающая в категорию фреймворков для кроссплатформенной разработки приложений. Его можно использовать для разработки одного приложения, которое работает на всех мобильных устройствах.

Особенности:

  • эффективно работает на JavaScript, HTML5 и CSS3;
  • может интегрироваться с различными библиотеками для улучшения разработки приложений;
  • позволяет разрабатывать различные мобильные приложения с меньшими затратами времени и усилий;
  • помогает разработчикам расширять функциональность приложения с помощью архитектуры плагинов;
  • хорош для создания приложений без каких-либо специальных навыков.

6) Ionic:

Ionic — это среда разработки мобильных приложений на HTML5. Он широко используется для разработки гибридных мобильных приложений. Это полезный инструмент для создания мобильных приложений с использованием веб-технологий, таких как CSS, HTML5 и SASS.

Особенности:

  • 100% бесплатный проект с открытым исходным кодом;
  • позволяет создавать прогрессивные веб-приложения и собственные мобильные приложения для каждого крупного магазина приложений;
  • предлагает отличные инструменты и сервисы для создания интерактивных приложений;
  • позволяет веб-разработчику создавать приложения для всех основных магазинов приложений с единой базой кода;
  • поставляется со многими компонентами CSS и JavaScript для разработки мобильных приложений;
  • эмулирует основные принципы пользовательского интерфейса приложений и использует собственные SDK.

7) Mobincube:

Mobincube — отличный конструктор приложений, позволяющий пользователям разрабатывать любые мобильные приложения. Разработчики могут создавать приложения для бизнеса, образования, развлечений, здравоохранения и многого другого.

Особенности:

  • создание мобильных магазинов, что помогает увеличить продажи;
  • позволяет интегрировать сторонние решения в приложение;
  • помогает в разработке продвинутой функциональности;
  • позволяет обновлять онлайн-контент;
  • позволяет настроить каждую мелочь в приложении;
  • позволяет общаться с пользователями.

8) Longrange:

LongRange — это инструмент для разработки мобильных приложений. Он состоит из таких компонентов, как навигация, вкладки, представления форм и команды, и требует установки сервиса LongRange.

Особенности:

  • работает как нативное приложение очень быстро и с высокой надежностью;
  • можно создавать собственные мобильные приложения, используя только RPG/CL с DDS;
  • обеспечивает инфраструктуру для приложения;
  • не требует от разработчика повышения уровня знаний;
  • разработка без необходимости знаний JavaScript, HTML или CSS;
  • единожды создав приложение, можно развернуть его на мобильных устройствах и Apple, и Android;
  • можно использовать такие функции мобильного устройства, такие как GPS, камера, аудио, SMS и т.д.;
  • можно автоматически загружать обновления приложений на мобильные устройства через механизм push;
  • стоимость обслуживания и поддержки мобильных приложений ниже.

9) Qt:

Qt — кроссплатформенный SDK. Он предлагает экономически эффективные проектирование, разработку и развертывание. Это позволяет разработчикам давать пользователям хорошо работающие приложения для всех устройств.

Особенности:

  • новые реализуемые классы для работы с окнами и рендерингом;
  • реализованы оптимизации парсера и компилятора;
  • поддержка непрозрачных приватных ключей шифрования;
  • поддержка IPv6 и двух режимных сетей;
  • специальные настройки для Buggy SSL-серверов.

10) Alpha Anywhere:

Alpha Anywhere — это инструмент для быстрой разработки и развертывания мобильных приложений. Он используется для создания кроссплатформенных веб-приложений и мобильных бизнес-приложений.

Особенности:

  • эффективный инструмент для создания кроссплатформенных мобильных приложений;
  • корпоративная безопасность мобильных данных;
  • детальное делегирование управления ресурсами;
  • прямая публикация из среды разработки Alpha Anywhere;
  • решает проблему автономной синхронизации;
  • включает готовые примеры приложений, которые разработчики могут изменять или на которые можно посмотреть для своей разработки;
  • удобный доступ к серверным данным;
  • интеграция и трансформация сложных данных;
  • шифрование данных с поддержкой HMAC и SSL.

11) Sencha Ext JS:

Sencha Ext JS — это основанная на MVC JavaScript-инфраструктура. Этот инструмент разработки мобильных приложений обеспечивает высокий уровень отклика приложения. Это помогает улучшить удовлетворенность клиентов.

Особенности:

  • разработчики могут писать в формате HTML5 с помощью набора для разработки (SDK) Sencha touch;
  • код можно перевести на другой язык программирования с помощью другого инструмента, такого как PhoneGap;
  • инструмент полезен для разработки собственных приложений без времязатрат на настройку;
  • поддерживается в браузерах на базе WebKit, включая популярные платформы Apple iOS и Google Android;
  • рационализированная система конфигурации;
  • масштабируется на разных разрешениях для максимальной совместимости с различными устройствами;
  • широкая поддержка анимации и улучшенных touch-событий.

Фреймворки для разработки мобильных приложений:

12) KendoUI:

Kendo UI — это комплексное решение для создания мобильных приложений для современной разработки клиентских решений. Он соответствует современным веб-стандартам, предоставляя решения из большого числа модулей для разработки приложений.

Особенности:

  • работает без проблем с AngularJS;
  • позволяет создавать кроссплатформенные веб-приложения. Его можно настроить под размер экрана пользователя на рабочем столе, планшете и телефоне;
  • самый простой первый инструмент для разработчиков на JavaScript;
  • позволяет компоненту jQuery DataSource легко связывать хранилища для локальных и удаленных данных.

13) Mobile Angular UI

Mobile Angular UI — это среда разработки мобильных приложений. Он использует такие богатые библиотеки, как overthrow.js и fastclick.js для наилучшего качество работы на мобильных.

Особенности:

  • благодаря Mobile Angular можно разработать адаптивный мобильный пользовательский интерфейс. Также позволяет конвертировать настольные веб-приложения в мобильные приложения;
  • позволяет создавать потрясающие мобильные компоненты;
  • подходит для Bootstrap-разработки с учетом потребностей развития;
  • чтобы увидеть как мобильные, так и десктопные версии, достаточно растянуть и сжать окно браузера;
  • позволяет проверить скорость отклика и адаптивность.

14) NativeScript:

NativeScript — это фреймворк с открытым исходным кодом для создания по-настоящему нативных мобильных приложений с использованием Angular, TypeScript или JavaScript. Позволяет писать и развертывать нативные мобильные приложения для iOS и Android из единой базы кода.

Особенности:

  • ускоряет рост кривой обучения, используя навыки для разработки собственных мобильных приложений;
  • создает по-настоящему нативные мобильные приложения с помощью JavaScript. Используйте свои навыки для работы с веб-фреймворками, такими как Angular и CSS;
  • сотни плагинов NativeScript доступны для расширения возможностей мобильных приложений;
  • команда NativeScript предоставляет три законченные реализации приложения для реального мира.

15) Onsen UI:

Onsen UI предлагает пользовательский интерфейс и инструменты для создания гибридных мобильных приложений HTML5 на основе PhoneGap. Это простой в освоении и мощный инструмент для создания мобильных приложений.

Особенности:

  • это самый быстрый способ разработки гибридных мобильных веб-приложений;
  • оригинальный внешний вид со множеством готовых к использованию компонентов и автоматической стилизацией;
  • производительность оптимизирована для мобильных устройств;
  • поддержка адаптивной сетки для размещения элементов на экране.

16) FireBase:

Firebase — еще одна платформа для разработки мобильных приложений. Она поддерживает веб-клиенты, платформы iOS, OS X и Android. Она может значительно сократить время разработки и избежать путаницы с серверами и хранилищами данных.

Особенности:

  • предоставляет облачный сервис, поэтому не требует установки;
  • данные хранятся в собственном формате JSON, поэтому пользователи могут видеть, что именно они сохранили;
  • данные в безопасности, поскольку Firebase требует 2048-битного шифрования SSL для всех передаваемых данных;
  • хранение файлов с поддержкой Google Cloud Storage;
  • обрабатывайте данные как потоки для создания хорошо масштабируемых приложений;
  • данные отображаются и сохраняются в нескольких безопасных местах, поэтому вероятность потери данных практически отсутствует;
  • прекрасная интеграция с такими фреймворками, как Angular JS, что позволяет создать приложение в очень короткие сроки.

Инструменты для разработки приложений для iPhone:

17) Swiftic:

Swiftic — это конструктор для разработки приложений под iPhone. Он имеет простой в плане навигации интерфейс, который позволяет любому создать приложение. В нем есть много функций, которые сделают приложение привлекательным.

Особенности:

  • создать собственное приложение и программу лояльности для любого бизнеса;
  • опубликуйте приложение в ведущих магазинах;
  • приложение гарантированно приносит реальный доход;
  • обратитесь к клиентам, отправив им привлекательные push-уведомления;
  • увеличьте лояльность ваших клиентов;
  • наша успешная команда здесь, чтобы помочь вам на каждом этапе проекта;
  • мотивируйте клиентов оставаться на связи, позволяя им звонить или отправлять по электронной почте отзывы.

Инструменты AR (дополненной реальности):

18) Vuforia:

Vuforia — это набор для разработки программного обеспечения с дополненной реальностью. Он позволяет создавать приложения на основе AR-технологии, используя технологию компьютерного зрения для распознавания и отслеживания изображений и 3D-объектов.

Особенности:

  • распознавать и отслеживать более широкий набор объектов;
  • поддержка широкого спектра телефонов, планшетов и очков VR для устройств Android и iOS;
  • возможность создать базовые события AR, которые работают на всех основных устройствах;
  • лучшее в своем классе компьютерное зрение. Это гарантирует адекватное представление в различных средах;
  • может легко распознать ряд повседневных изображений и объектов окружающей среды;
  • VuMarks дает возможности создания индивидуального дизайна и одновременно выступает в качестве «мишени” для AR-объектов;
  • обеспечивает поддержку воспроизведения видео;
  • разработчики могут создавать трехмерные объекты с помощью платформы мобильного зрения Vuforia;
  • можно создавать виртуальные кнопки, которые приложение видит и на которые реагирует.

19) Easy АR:

Easy AR — приложение на основе дополненной реальности для разработчиков мобильных приложений, дающее кроссплатформенную поддержку для разработки приложений.

Особенности:

  • Objective-C API для iOS;
  • доступно на Android / iOS / Windows / Mac OS;
  • воспроизведение видео с прозрачным фоном;
  • сканирование QR-кода;
  • готовый 3D-плагин для движка;
  • неограниченное время распознавания;
  • многоцелевое одновременное обнаружение и отслеживание;
  • облачная поддержка распознавания;
  • позволяет отслеживать 3D-объекты;
  • одновременное обнаружение и отслеживание.

Инструменты AI (искусственного интеллекта):

20) TensorFlow:

TensorFlow был разработан с учетом мобильных и встроенных платформ. Это программное обеспечение с открытым исходным кодом для искусственного интеллекта. Его библиотеки облегчают внедрение специальных функций для искусственного интеллекта.

Особенности:

  • библиотека программного обеспечения с открытым исходным кодом для численных расчетов с использованием графов вычислений;
  • гибкая архитектура, позволяющая разворачивать вычисления на настольном компьютере, сервере или мобильном устройстве с помощью единого API;
  • преимущественно используется для глубокого обучения на практике и исследования.

21) IBM Watson:

Watson в облаке IBM позволяет создавать искусственный интеллект для интеграции в самые мощные приложения в мире. Это позволяет безопасно хранить данные в облаке и управлять ими.

Особенности:

  • интерпретация и анализ всех типов данных, включая неструктурированный текст, изображения, аудио- и видеоматериалы;
  • позволяет персонализировать рекомендации, понимая индивидуальные особенности пользователя, тон общения и эмоции;
  • использует машинное обучение, чтобы нарастить базу экспертных знаний в приложениях и системах;
  • позволяет разрабатывать, тестировать и развертывать ботов на мобильных устройствах и платформах обмена сообщениями.
  • предназначена для ведения диалогов между приложениями и пользователями;
  • позволяет быстрое создание системы когнитивного поиска и анализа контента.

Рекламные инструменты для мобильных приложений:

22) Unity Ads:

Unity Ads позволяет издателям интегрировать видеообъявления в мобильные игры таким образом, чтобы повысить вовлеченность игроков. Он также предлагает самый высокий средний доход на пользователя (ARPU) из всех глобальных рекламных сетей с просмотров видео за вознаграждение.

Особенности:

  • простая и понятная настройка;
  • оставляет игроку положительный опыт просмотра рекламы;
  • интегрирует видеообъявления с вознаграждениями, не прерывая игровой процесс;
  • дайте игрокам стимул для просмотра рекламы, предлагая им видеообъявления за награду.

Инструменты для осуществления мобильных платежей:

23) Braintree:

Braintree — платежный шлюз с открытым исходным кодом для мобильных приложений. Поддерживает 23 языка. Приложение помогает компаниям любого размера принимать, обрабатывать и разделять платежи, чтобы максимизировать возможности для бизнеса.

Особенности:

  • имеет модернизированный и упрощенный API;
  • гибкая система выбора оплаты;
  • шаблон формы для легкого ввода кредитной и дебетовой карты;
  • поддержка Apple Pay и Android Pay;
  • отдельные иконки платежей, локализация, поля форм, что поможет вам создать высокий поток покупок;
  • поддержка устройства iOS и Android;
  • поддержка UnionPay.

Инструменты отправки push-уведомлений:

24) Urban_Airship:

Push-уведомления Urban_Airship позволяют разработчикам отправлять пользователям актуальные и персонализированные, мгновенные сообщения. Это полезный инструмент для повышения вовлеченности пользователей.

Особенности:

  • отправка на любой URL для улучшения UX и увеличения конверсии;
  • возможность персонализации для получения лучших результатов;
  • оптимизация для веб-уведомлений;
  • неограниченные Push-уведомления;
  • неограниченные уведомления в приложении;
  • поддержка Deep Linking;
  • автоматизация в реальном времени;
  • отчеты о взаимодействии;
  • база данных для самообучения, доступ к форуму.

25) Pusher:

Pusher — это инструмент push-уведомлений. Он поддерживает большинство популярных языков программирования и фреймворков. Это позволяет клиенту распространять события для всех остальных по тому же каналу, обеспечивая при этом полную безопасность.

Особенности:

  • гибкий обмен сообщениями «Издатель-Подписчик”;
  • контроль доступа / аутентификация;
  • функция Webhooks позволяет получать действия пользователей в системе в режиме реального времени;
  • оповещения в Slack, отправка метрик на информационные панели в Datadog и многое другое;

Игровые движки

26) Corona:

Corona — это кроссплатформенный фреймворк для разработки мобильных приложений. Он используется для создания приложений и игр для мобильных и десктопных устройств. Этот инструмент позволяет опубликовать единый проект для Apple iPhone и iPad.

Особенности:

  • полностью бесплатный инструмент с открытым исходным кодом;
  • позволяет разрабатывать игры с Corona в кратчайшие сроки;
  • платформа построена на OpenGL 2.0, OpenAL и других отраслевых стандартах;
  • позволяет разработчикам делиться своим кодом при сборке и публикации на iOS, Android и Kindle;
  • оптимизация для использования аппаратно-ускоренных функций, которые обеспечивают высокую производительность в играх и приложениях;

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *