Реквизиты сторон

Образец реквизитов в договоре между организацией и физическим лицом

Соглашения могут заключаться не только между юридическими лицами, но и между компанией и физическим лицом, в том числе ИП. Какие данные указывать в таком случае?

Для компании перечень данных не изменится. Организация указывает информацию, по которой ее можно идентифицировать и поддерживать с ней контакты. Аналогичный набор сведений потребуется и от индивидуального предпринимателя:

  • наименование;
  • ИНН;
  • адрес регистрации;
  • контактные данные;
  • информация о счете и банке, в котором он открыт, если предполагается оплата товаров, услуг, работ.

Картинка ниже демонстрирует, как чаще всего оформляют последний раздел контракта между ООО и ИП.

Если в качестве одной из сторон выступает физическое лицо, не имеющее статуса ИП, то в контракте будут данные, идентифицирующие конкретного гражданина. В частности, прописывают сведения из документа, подтверждающего личность. Чаще всего это паспортные данные, включающие информацию не только о самом паспорте, но и о прописке и месте временной регистрации (если прописка не совпадает с местом проживания).

Дополнительно может быть прописан ИНН физлица и СНИЛС, если оба номера есть. Номера понадобятся, в первую очередь, при заключении трудового договора или договора подряда. Эти идентификаторы нужны работодателям в основном для отчетности перед налоговыми органами и ПФР.

При подписании соглашений о сотрудничестве организации также просят указывать данные о банковской карточке — для перечисления оплаты (заработной платы). Такие сведения можно сравнить с банковскими реквизитами, которые уточняют в контрактах ИП и организации.

Шаблон для уточнения сведений в соглашении между компанией и гражданином, не являющимся ИП, смотрите ниже. Образец демонстрирует, как может быть оформлена заключительная часть трудового соглашения.

Образец карточки ИП с реквизитами

Карточка ИП — это внутренний документ, носящий информационный характер. Карточка предоставляется будущим и существующим партнерам, для ознакомления с данными бизнесмена. В этом документе содержится исчерпывающая информация, которая затем может быть использована при составлении различной хозяйственной документации. Обычно карточка содержит следующие сведения:

  • ФИО предпринимателя;
  • ОГРНИП;
  • ОКВЭД;
  • личные данные директора ИП;
  • адрес регистрации и фактического местоположения;
  • наименование банка, обслуживающего ИП;
  • корреспондентский счет банка;
  • идентификационный код банковской организации;
  • расчетный счет ИП;
  • ИНН;
  • контактная информация (телефон, факс, электронная почта).

Карточка ИП играет роль визитки, которая способна повысить степень доверия к новым партнерам. В настоящее время не существует унифицированной формы составления этого документа. Зачастую он представляет собой таблицу, содержащую перечисленные выше сведения. В то же время бизнесмен может проявить фантазию и разместить их на фирменном бланке, что наверняка привлечет внимание потенциальных партнеров.

Какие реквизиты ИП должны быть в договоре

Предприниматель, который официально зарегистрирован в налоговых органах, не скрывает информацию о себе от потенциальных партнеров. Такое поведение способствует построению доверительных отношений между бизнес-партнерами. В любом договоре должны быть указаны обязательные сведения об ИП:

  • ФИО предпринимателя;
  • адрес регистрации;
  • ИНН;
  • ОГРН ИП.

Кроме этих данных может быть указана дополнительная информация:

  • банковские реквизиты ИП;
  • контактный номер телефона;
  • адрес электронной почты;
  • ОКАТО и ОКПО и т.п.

Пример банковских реквизитов: расчетный счет, БИК, корреспондентский счет, наименование банка. Образец реквизитов ИП в договоре представлен ниже.

Обратите внимание!

Начиная с 2017 года главным документом, подтверждающим факт регистрации ИП, стал лист записи в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей. До этого таким документом было свидетельства о государственной регистрации ИП. Все свидетельства, полученные до 2017 года, являются действительными. Реквизиты свидетельства о государственной регистрации ИП представлены кодом ОГРНИП, а также серией и номером документа.

Обязательно ли в дополнительном соглашении к трудовому договору заполнение тех же реквизитов, что и в трудовом договоре (паспортные данные, адрес регистрации)?

По общему правилу порядок внесения изменений в трудовой договор заключается в оформлении письменного соглашения между сотрудником и работодателем. Утвержденной формы такого документа в законодательстве не установлено. Поэтому организация может составить его в произвольной форме в виде дополнительного соглашения к трудовому договору.

Таким образом, можно сказать, что законодательство не обязывает в дополнительном соглашении к трудовому договору указывать в разделе «Адреса, реквизиты и подписи сторон» данные документов, удостоверяющих личность сотрудника.

Однако, в связи с тем, что дополнительное соглашение является неотъемлемой частью трудового договора, то во избежание различных недоразумений, на практике рекомендуется его оформлять по образу трудового договора, указывая в нем стороны договора и подтверждающие их личность документы.

Подробности в материалах Системы:

  1. Ответ: Как изменить трудовой договор

Основания для изменения трудового договора

Необходимость внести изменения в трудовой договор возникает в случаях, когда меняются содержащиеся в нем сведения или условия. При этом не важно, какие условия трудового договора меняются: или .

Внести изменения в трудовой договор можно только при обоюдном согласии его сторон (). При этом инициатором изменений может быть как сотрудник, так и работодатель ().

Порядок внесения изменений

По общему правилу порядок внесения изменений в трудовой договор заключается в оформлении письменного соглашения между сотрудником и работодателем. Типовой формы такого документа в законодательстве не установлено. Поэтому организация может составить его в произвольной форме в виде . Такой вывод следует из Трудового кодекса РФ и подтверждается .

Дополнительное соглашение является неотъемлемой частью трудового договора. Поэтому его составьте в двух экземплярах – по одному для каждой из сторон. Факт того, что сотрудник получил свой экземпляр дополнительного соглашения, подтвердит его подпись на экземпляре работодателя. Такой вывод позволяет сделать статьи 67 Трудового кодекса РФ.

Если в организации , то зафиксируйте в нем выдачу сотруднику его экземпляра дополнительного соглашения.

Иван Шкловец
заместитель руководителя Федеральной службы по труду и занятости

  1. Ответ: Как создать шаблон трудового договора для организации

Форма трудового договора

Трудовые отношения между сотрудником и работодателем строятся на основании (ст. и ТК РФ). Поэтому в договоре важно учесть все условия, которые затрагивают интересы обеих сторон.

В общем случае законодательство не предусматривает какой-либо унифицированной формы трудового договора (). Примерная форма предусмотрена только для некоторых категорий сотрудников. Например, трудового договора с сотрудником федерального бюджетного учреждения приведена в , утвержденных . Эту форму можно использовать в качестве шаблона трудового договора в любой организации. С руководителем государственного (муниципального) учреждения трудовой договор также должен заключаться на основе специальной типовой формы, утверждаемой Правительством РФ с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (). В настоящий момент такая форма пока не утверждена.

Структура трудового договора

Как правило, трудовой договор состоит из , и .

В заголовке трудового договора укажите место и дату его заключения (). Предусмотрите место для регистрационного номера, если .

В преамбулу трудового договора включите следующие сведения:

  • фамилию, имя, отчество лица, с которым заключаете трудовой договор;

  • наименование организации (если работодатель является физическим лицом, то укажите его фамилию, имя и отчество).

Кроме того, в преамбуле обязательно укажите сведения о представителе работодателя и документ, на основании которого он наделен полномочиями на подписание трудового договора. Как правило, трудовой договор со стороны работодателя подписывает руководитель организации. Однако такие договоры от имени организации может заключать сотрудник, на которого возложена такая обязанность (). В этом случае закрепите право подписи в или оформите доверенность.

Это следует из статьи 57 Трудового кодекса РФ.

Как правило, трудовой договор включает в себя следующие разделы:

Раздел «Адреса, реквизиты и подписи сторон»

В последнем разделе «Адреса, реквизиты и подписи сторон» обязательно укажите следующие сведения:

  • данные документов, удостоверяющих личность сотрудника (и работодателя, если он является физическим лицом);

  • ИНН работодателя (кроме физических лиц, которые не являются предпринимателями);

  • сведения о представителе работодателя, подписавшем трудовой договор.

Это следует из части 1 статьи 57 Трудового кодекса РФ.

Иван Шкловец
заместитель руководителя Федеральной службы по труду и занятости

Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *