Родительскому комитету

Елена Ахтямова
Родительский комитет как общественный орган управления ДОУ

В последнее время очень большое внимание уделяется государственно-общественному управлению в образовательных учреждениях. Дошкольное образование является первой ступенью общей педагогической системы, а само дошкольное образовательное учреждение, может рассматриваться как социально-педагогическая система. Являясь государственным или государственно-общественным институтом, детский сад создаётся обществом для выполнения конкретных целей и поэтому выполняет его социальный заказ.

Согласно Закону «Об образовании в Российской Федерации» образовательные учреждения осуществляют свою деятельность в интересах личности, общества и государства. Каждый из субъектов образовательных правоотношений должен иметь возможность влиять на функционирование и развитие системы образования, но вместе с тем нести свою долю ответственности за создание условий, необходимых для выполнения системой образования своих социальных и образовательных функций. Общественные органы управления наделены правом принятия определённых решений. Они являются реальными представителями заказчика (общества) и имеют рычаги влияния на стратегические направления деятельности административных органов. Одной из основных задач, стоящих перед дошкольным образовательным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». В решении данной задачи большая роль отводится родительскому комитету учреждения.

Родительский комитет МАДОУ ДС №77 «Эрудит» является органом самоуправления дошкольного образовательного учреждения и регламентирует свою деятельность на основе положения, которое принимается на общем родительском собрании. Основными задачами комитета являются: содействие руководству образовательного учреждения в совершенствовании условий для осуществления образовательной деятельности, охраны жизни и здоровья воспитанников, в организации и проведении мероприятий в детском саду.

Родительский комитет координирует деятельность групповых родительских комитетов, проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) воспитанников об их правах и обязанностях, оказывает содействие в проведении общих мероприятий. Совместно с руководством МАДОУ контролирует организацию и качество питания воспитанников, своевременность и полноту медицинского обслуживания. Взаимодействует с общественными организациями по вопросам пропаганды традиций учреждения, уклада жизни детского сада, семейного воспитания.

Образовательное учреждение, совместно с родительским комитетом в первую очередь, уделяет большое внимание информационно-просветительской работе с семьёй. Уже на этапе постановки на очередь родитель получает адреса портала образования Нижневартовска и сайта дошкольного учреждения, включаясь, таким образом, в единое информационное пространство образования. Сайт учреждения обеспечивает обратную связь между участниками образовательного пространства (родителями и педагогами); предоставляет возможность родителям воспитанников детского сада наблюдать и оценивать творческие успехи детей; своевременно получать информацию о предстоящих событиях в группе, в детском саду; знакомиться с организацией и содержанием работы коллектива детского сада, нормативно-правовой основой его деятельности; получать дистанционные консультации специалистов в случае болезни ребенка или отсутствия возможности постоянно посещать вследствие особенностей психофизического развития. На странице виртуального клуба «Мы готовы вам помочь» размещена информация, необходимая для воспитания ребенка от 0 до 7 лет. На личной страничке педагогов в свободном доступе памятки, консультации, видеоролики для родителей.

Родители, особенно молодые, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка порой, осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Все это, как правило, не приносит позитивных результатов. Для решения данной проблемы по инициативе родительского комитета в образовательном учреждении функционирует клуб «Школа для любящих родителей», в работу которого привлекаются педагог- психолог, учителя – логопеды, учителя – дефектологи, врачи, опытные педагоги и родители. Задача клуба – научить родителей общаться со своим ребёнком, с учётом его возрастных и индивидуальных, а порой и психофизических возможностей.

Под руководством родительского комитета образовательного учреждения осуществляется организация совместных детско-родительских праздников и досугов, способствующих неформальному общению участников образовательных отношений. Совместные посещения городского драматического театра, музея, постройка горок на прогулочных участках в детском саду, организация ремонта игрушек, детской мебели сплачивают педагогов, родителей и детей, способствуют открытому общению.

Стали традиционными, проводимые совместно с родительским комитетом Недели открытых дверей, включающие экскурсии по детскому саду, просмотры открытых занятий, проведение досугов, отчётные мероприятия предоставления дополнительных образовательных услуг, выставки, концерты. На открытых музыкальных занятиях родителям предлагается стать участниками детского оркестра, инсценировок, танцев, исполнять вместе с детьми знакомые им песни, или спеть свою любимую песню.

Игра — самоценная форма активности ребенка дошкольного возраста. Замена игры другими видами деятельности обедняет личность дошкольника, препятствуя развитию воображения ребёнка, тормозит развитие общения как со сверстниками, так и со взрослыми. В последние годы многие ученые и практики с тревогой говорят о тенденции исчезновения игры из жизни детей, особенно в старшем дошкольном возрасте. Эти выводы подтверждаются фактами реальной педагогической практики. По результатам проведённого опроса детей нашего образовательного учреждения выяснилось, что дети в основном играют в компьютерные игры, часто имеющие агрессивную направленность. Роботы, трансформеры, куклы «монстр-хай» заняли лидирующие позиции в игровых предпочтениях наших воспитанников. Для решения данной проблемы педагоги совместно с родительским комитетом систематически проводят мероприятия, направленные на обучение родителей методам и приемам организацииигровой деятельности в семье: семинар – практикум по организации подвижных игр с детьми, игра – тренинг «Сюжетно – ролевая игра как средство всестороннего развития дошкольника» способствуют повышению педагогической компетенции родителей, развитию детей.

«Круглые столы», организуемые родительским комитетом совместно с педагогами способствуют обсуждению и решению многих злободневных вопросов. На данное мероприятие приглашаются врачи — педиатр, ортопед, невролог, психиатр,профильные специалисты: учителя — логопеды, учителя — дефектологи, педагог — психолог и т. д.

Традиционным стало проведение музыкальных развлечений, в которых участвуют родители: «Осенины», «Неразлучные друзья – взрослые и дети!», «Веселая ярмарка», «День толерантности», «День Матери», «Мы за чаем не скучаем» и т. д. Нередко на новогодних утренниках мамы и папы мастерски исполняют роли Деда Мороза, Снегурочки, Бабы Яги.

От участия родителей в работе дошкольного учреждения выигрывают все участники образовательных отношений. Прежде всего — дети. И не только потому, что они узнают что-то новое. Важнее другое, — они учатся с уважением, любовью и благодарностью смотреть на своих пап, мам, бабушек, дедушек, которые, оказывается, так много знают, так интересно рассказывают, у которых такие золотые руки! У них укрепляется чувство гордости за свою семью.

Таким образом, общество, выступая как партнер, в многообразном процессе воспитания и обучения дошкольников, не только формулирует социальный заказ образованию, но и разделяет ответственность за состояние образовательного процесса в дошкольном учреждении. Партнерство коллектива ДОУ, родителей, попечителей в целях образования оказывает долгосрочное воспитательное воздействие на дошкольников, подавая детям практический пример и формулируя ценности и традиции социально-ориентированной инициативы.

Огромную роль в сотрудничестве родителей учеников и классного руководителя играет родительский комитет класса. От того, насколько слаженно и ответственно подходит к своей деятельности родительский комитет, зависит атмосфера в классном коллективе, взаимоотношения родителей друг с другом, общение взрослых и детей.

Хорошо организованный родительский комитет может выполнять в классе различные функции. Одной из главных функций является помощь родительского комитета в организации учебно-воспитательного процесса.

Родительский комитет – выбор состава
Обязанности родительского комитета в школе
Распределение обязанностей внутри родительского комитета
На что же имеет право родительский комитет?

Родительский комитет – выбор состава

Состав родительского комитета формируется из родителей учеников класса, исключительно на добровольной основе, как правило, в количестве 5 – 7 человек, и выбирается на собрании посредством общего голосования сроком на один год. Один из представителей родительского комитета так же путем общего голосования становится председателем и входит в состав родительского комитета на уровне школы.

Члены родительского комитета обязаны отчитываться перед остальными родителями на собраниях класса, и, если работа комитета их не устраивает, они вправе потребовать внеочередного отчета.

Участники родительского комитета в своем лице представляют остальных родителей класса на общешкольных конференциях, советах, встречах с администрацией.

Внутренние заседания комитета происходят не менее 3 – 4 раз в течение учебного года (четверть либо триместр), а принятые на них решения обязательно фиксируются в протоколах собрания и хранятся лично у председателя.

Обязанности родительского комитета в школе

  • помощь в общении с классным руководителем и остальными родителями класса;
  • вовлекать других родителей класса в деятельность, совместную с детьми;
  • выступать с активной инициативой и личными предложениями по оптимизации образовательно-воспитательного процесса;
  • придерживаться норм этикета во время общения с родителями, учениками и педагогом класса;
  • представлять на разных уровнях в сложных жизненных ситуациях интересы класса, быть посредниками между школой и семьей;
  • оказывать влияние на культуру общения родителей и ее формирование.

Распределение обязанностей внутри родительского комитета

  • председатель родительского комитета — представляет интересы от родительского комитета на уровне школы;
  • заместители — несут ответственность за определенные разделы работы;
  • казначей — отвечает за целесообразное распределение финансов, собранных на нужды класса.

На что же имеет право родительский комитет?

  • оказывать помощь школе и классному руководителю в приобретении пособий и учебников, необходимых для полноценного учебного процесса;
  • посещать внеклассные мероприятия и уроки (с разрешения учителя);
  • проводить совместную работу и оказывать помощь классному руководителю по взаимодействию с родителями, не занимающимися воспитанием своего ребенка, а так же принимать применительно к ним допустимые меры воздействия;
  • с проблемными учащимися совместно с педагогом проводить беседы;
  • в целях защиты прав и интересов детей и семьи поддерживать контакт с органами правопорядка и общественными организациями;
  • принимать активное непосредственное участие в организации, на уровне класса, образовательно-воспитательного процесса;
  • организовывать и принимать участие в посещении семей учеников совместно с классным руководителем;
  • высказывать субъективное мнение о мероприятиях, проводимых на уровне класса;
  • в случае возникающей необходимости содействовать в привлечении специалистов разного рода для решения создавшихся проблем в семьях учащихся класса;
  • решать хозяйственно – бытовые вопросы внутри класса.

Четкая и хорошо отлаженная работа родительского комитета класса приносит свои плоды. Школьники всегда рады тому, что их родители приходят на уроки и внеклассные мероприятия, участвуют в совместных праздниках и походах, гордятся участием родителей в жизни класса. Надо отметить, что активное участие родительского комитета и родителей в целом в классной жизни стимулирует к действию и самого классного руководителя.

Хорошей традицией многих школ является проведение своеобразных творческих отчетов о совместной деятельности родительского комитета и классного коллектива. Такие встречи проводятся в конце учебного года и являются своеобразным подведением итогов работы за год. Формы представления могут быть самыми разнообразными: фильм о жизни класса, КВН, фестиваль и т. д. Главное — родители и дети вместе, взрослые видят достижения детей за год, радуются успехам друг друга.

При использовании материалов: http://www.shkola-dlya-vseh.ru/

В России сворачивают одну из последних «медведевских» образовательных инициатив: Министерство просвещения отказалось от идеи обязательного ЕГЭ по иностранному языку. Выпускники должны были сдавать третий общий госэкзамен с 2022 года, но теперь его признали «нецелесообразным». Такое решение было принято министерством по просьбе Национального родительского комитета. Эта общественная организация заявляла, что обязательный ЕГЭ по иностранному языку противоречит Стратегии национальной безопасности РФ. Впрочем, реальная причина, возможно, и не имеет отношения к политике: по словам экспертов, слишком многие российские школы просто не готовы качественно учить детей иностранным языкам.

Вчера Минпросвещения опубликовало проект поправок в федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) среднего образования. Приказом министра Сергея Кравцова иностранный язык исключен из списка обязательных ЕГЭ, теперь в нем останутся только русский язык и базовая математика.

«Позиция основана на многочисленных оценках экспертов о нецелесообразности введения обязательной сдачи экзамена по иностранному языку»,— говорится в пояснительной записке.

В Рособрнадзоре (отвечает за проведение ЕГЭ) сообщили, что с ними этот документ не обсуждался.

Напомним, что принципиальное решение о введении третьего обязательного выпускного экзамена — по иностранному языку — было принято в 2010-х годах, при президенте Дмитрии Медведеве. Руководитель группы по разработке школьных стандартов Александр Кондаков заявлял в 2011 году «Российской газете», что «это не сделано случайно, а по итогам многочисленных дискуссий». Ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов тогда же заявлял «Ъ”, что это было сделано из-за «низкого уровня владения языками в нашей стране». В 2012 году министр Андрей Фурсенко утвердил ФГОС с третьим обязательным ЕГЭ. Предполагалось, что его начнут сдавать с 2020 года, но в 2015 году министр Дмитрий Ливанов перенес старт на 2022 год, чтобы школы могли лучше подготовиться. Его преемник, министр Ольга Васильева подтвердила эти планы в мае 2017 года.

Публично третий обязательный ЕГЭ никто не собирался отменять — напротив, чиновники неоднократно подчеркивали, что школьная программа позволяет пройти такую аттестацию. Но в конце 2019 года отменить третий «иностранный» экзамен потребовала консервативная общественная организация «Национальный родительский комитет» (НРК).

Ее руководитель Ирина Волынец выступает за выведение абортов из системы ОМС, требует уголовной ответственности «за пропаганду гомосексуализма» и протестует против «принудительной вакцинации». НРК направил в Министерство просвещения письмо о том, что сдача ЕГЭ по иностранному языку должна проходить добровольно, «так как Россия является великой независимой страной, а не колонией». Также в организации заявили, что введение такого обязательного экзамена по иностранному языку противоречит Стратегии национальной безопасности РФ. В декабре 2019 года НРК участвовал в совещании с московской Общественной палатой и «Единой Россией», участники которого заявили о неготовности системы образования к третьему экзамену. Из пояснительной записки к приказу Минпросвещения следует, что изменения во ФГОС «инициированы» участниками этого обсуждения. «Мы победили,— заявила вчера «Ъ” Ирина Волынец.— Обязательный ЕГЭ по иностранному — излишняя мера, поскольку у нас не укомплектован штат учителей в регионах, не всем выпускникам он потом вообще нужен. Это был бы лишний источник стресса для родителей и детей, а также дополнительная финансовая нагрузка».

Впрочем, министр просвещения Сергей Кравцов назвал «Ъ” другую причину отмены третьего ЕГЭ. «Обязательные госэкзамены устанавливаются скорее для поступления в вузы, и не всем нужен для этого иностранный язык,— пояснил господин Кравцов.—

Когда в 2010-х принимался ФГОС, у нас был только один инструмент оценки знаний выпускников — ЕГЭ. А сейчас у нас действует система всероссийских проверочных работ. По сути, это тот же экзамен — он и заменит обязательный ЕГЭ по иностранному».

«В принципе в большинстве стран мира иностранный язык является обязательным на экзаменах. В любой стране жители говорят не только на родном языке, за исключением, наверное, США,— говорит один из «отцов» ЕГЭ, академик РАО Виктор Болотов.— И в этом плане третий ЕГЭ как способ усилить внимание граждан к изучению иностранных языков, к коммуникативным навыкам был бы полезен. Но тут возникает другой вопрос: готовы ли школы России к этому экзамену?». По его мнению, крупные города вполне могли бы уже сейчас перейти к сдаче обязательного ЕГЭ по иностранному, прежде всего — по английскому. «А вот сельская местность — нет. И здесь обязательный ЕГЭ может лишить аттестатов значительное число школьников»,— говорит господин Болотов. Сопредседатель профсоюза «Учитель» Всеволод Луховицкий назвал решение об отмене обязательного ЕГЭ по иностранному языку «правильным и разумным»: «Нельзя массово подготовить детей к сдаче языка в условиях нехватки учителей».

Управляющий партнер онлайн-школы обучения английскому языку Skyeng Александр Ларьяновский уточнил в беседе с «Ъ”, что скептически относится к существующему формату ЕГЭ, который, по его мнению, предусматривает «натаскивание». Тем не менее, он не согласен с решением Минпросвещения. «Знание английского языка существенно улучшает качество жизни людей, помогает им в карьере. Хотелось бы, чтобы наши граждане умели читать на английском языке, свободно общаться на нем, находить зарубежные решения, которые можно было бы применить внутри страны и тем самым развивать экономику,— говорит господин Ларьяновский.— И решение министерства об отмене обязательного экзамена скорее отодвигает нас от этой цели, чем приближает к ней».

«То, что обязательный ЕГЭ по иностранному могут отменить, не очень хорошо, так как знание языка очень важно»,— согласен доцент кафедры политических и общественных коммуникаций РАНХиГС Николай Кульбака. Вместе с тем, он признает наличие «языкового неравенства» в образовательной системе: уровень преподавания этого предмета в сельских, городских и столичных школах отличается.

Директор Института развития образования НИУ ВШЭ Ирина Абанкина считает преждевременным введение обязательного ЕГЭ по иностранному языку. По ее мнению, этот шаг обернулся бы профанацией, особенно в отдаленных и сельских школах, где нет нужного количества преподавателей и курсов. «Задача не в том, чтобы просто обучать детей грамматике и синтаксису: необходимы практика и возможность использовать язык как средство обучения. Например, спецшколы в советское время добивались успеха, потому что некоторые предметы шли у них на иностранном языке. А для этого надо очень серьезно перестраивать образовательные программы»,— говорит госпожа Абанкина. Сейчас, по ее словам, нет ни подготовленных для этого педагогов, ни хороших программ, которые бы позволяли таким образом изучать язык в средней школе, ни даже свободного места в школьной программе. «Надо продвигать и знание языка, и общение на нем, но не через систему госэкзамена»,— заключила она.

Сейчас решение этой проблемы вынуждены искать вузы.

Завкафедрой иностранных языков и коммуникативных технологий НИТУ МИСиС Лилия Бондарева рассказала «Ъ”, что ведущие российские университеты занимаются языковой подготовкой уже с первого курса. Для этого и МИСиС, и ряд других университетов сознательно вводят англоязычные образовательные программы несмотря на то, что в такой группе могут учиться одни россияне. Конечная цель — чтобы выпускник российского университета мог полноценно работать в международной команде, либо продолжил заниматься наукой на мировом уровне. «Чтобы занять достойное место на рынке международного образования, необходимо создать двуязычную академическую среду, вводить англоязычные магистерские программы, приглашать ведущих иностранных ученых,— говорит госпожа Бондарева.— А в аспирантуре сейчас без свободного английского языка делать вообще нечего — все конференции, все научные публикации ведутся на нем».

При этом многие российские школьники до сих пор не понимают важности владения иностранными языками, отмечает Лилия Бондарева: «Если в школе или семье считается, что им не нужно заниматься — они и не занимаются. И лишь когда ребята попадают в вуз и видят перспективы, которые перед ними открываются, они начинают учить язык». По ее мнению, обязательный ЕГЭ по иностранному языку был бы «безусловно полезен» для системы российского образования: «Есть такой эффект — ты начинаешь внимательнее относиться к тому, что проверяется. И если бы ввели еще один обязательный экзамен, это стало бы сигналом о важности знания языка. И ученики, и родители, и школа — все поняли бы, что этому предмету нужно уделять внимание».

Александр Черных, Анна Васильева, Елизавета Ламова

Положение о родительском комитете.

1. Общие положения.

Родительский комитет класса — это объединение родителей, которое создается в целях содействия школе и семье в организации общего среднего образования детей. Он оказывает помощь педагогическому коллективу в обеспечении глубоких и прочных знаний у обучающихся основ наук, воспитании у школьников высоких нравственных качеств, сознательного отношения к труду, ответственности, организованности и дисциплины, культуры поведения, в правовом, эстетическом, физическом воспитании обучающихся, охране их здоровья.

Родительский комитет класса руководствуется в своей работе Положением о родительском комитете, планом работы, решениями родительских собраний, рекомендациями педагогического совета, директора школы и классных руководителей;

2. Задачами родительских комитетов являются:

• всемерное укрепление связей между семьей и школой в целях установления единства воспитательного влияния на детей педагогическим коллективом школы и семьей;

• привлечение родительской общественности к активному участию в жизни школы, к организации педагогической пропаганды среди родителей и населения;

• оказание помощи в определении и защите социально незащищенных обучающихся.

• в укреплении связей педагогического коллектива с родителями обучающихся и общественностью;

• привлечении родителей к непосредственному участию в воспитательной работе со школьниками во внеурочное время;

• осуществлении контроля за выполнением Устава школы, за углубленным изучением отдельных предметов обучающимися;

• организации и проведении собраний, докладов, лекций для родителей, бесед по обмену опытом семейного воспитания;

• осуществлении мероприятий по укреплению хозяйственной и учебно-материальной базы школы, благоустройству и созданию в ней нормальных санитарно-гигиенических условий;

• проведении оздоровительных и культурно-массовых мероприятий с обучающимися в период каникул.

3. Содержание работы родительского комитета.

3.1 Родительский комитет класса избирается общим собранием родителей класса в начале учебного года на один учебный год, в составе председателя и 2–4 членов.

3.2 Под руководством членов общешкольного родительского комитета в школе могут создаваться постоянные или временные комиссии по отдельным разделам работы (проведению педагогической пропаганды, трудовому воспитанию и организации общественно полезного труда, культурно-массовой работе, хозяйственной, спортивно-оздоровительной и др.). 3.4 Родительский комитет составляет план работы на полугодие или на год. Его конкретное содержание определяется с учетом местных условий и задач, стоящих перед классом. Состав комиссий и содержание их работы определяются родительским комитетом.

3.5 Родительский комитет класса вправе принимать свои решения при наличии на заседании не менее 2-3 его членов.

3.6 Родительский комитет класса отчитывается о своей работе перед родительским собранием класса.

4. Права родительского комитета.

Родительский комитет класса имеет право:

  • вносить на рассмотрение директора и педагогического состава школы предложения по внешкольной и внеклассной работе с обучающимися, по организационно-хозяйственным вопросам, по улучшению работы педагогического коллектива с родителями обучающихся (директор школы и педагогический совет обязаны внимательно рассмотреть предложения родительского комитета и поставить его в известность о принятых решениях);
  • созывать родительские собрания;
  • принимать участие в решении вопросов по оказанию материальной помощи нуждающимся школьникам;
  • вызывать на заседания родительского комитета родителей обучающихся, имеющих неудовлетворительные итоговые оценки и неудовлетворительное поведение;
  • организовывать дежурства родителей в школе и микрорайоне школы;
  • вносить предложения классному руководителю по улучшению внеклассной работы с обучающимися, по улучшению работы с родителями обучающихся класса и заслушивать разъяснения классного руководителя по вопросам, интересующим родителей.
  • участвовать в организациях образовательно-воспитательного процесса в классе;
  • помогать классному руководителю и школе в приобретении учебников и пособий;
  • посещать вместе с классным руководителем учащихся на дому;
  • присутствовать на уроках и внеклассных мероприятиях;
  • высказывать свое мнение о проводимых в классе мероприятиях;
  • принимать совместно с классным руководителем определенные меры воздействия к тем родителям, которые не занимаются воспитанием своих детей;
  • проводить беседы с проблемными учащимися;

Четкая и хорошо отлаженная работа родительского комитета класса всегда приносит свои плоды. Младшие школьники очень рады тому, что их родители приходят на уроки и внеклассные мероприятия, участвуют в совместных праздниках и походах.

Надо отметить, что активное участие родительского комитета и родителей в целом в жизни класса очень стимулирует к действию и самого классного руководителя.

Чем активнее будет сотрудничество детей и родителей в учебной и внеклассной деятельности, тем меньше проблем в работе с семьями встретит педагог в своей профессиональной деятельности.

5. Обязанности родительского комитета

Обязанности родительского комитета:
1. помощь в организации взаимодействия и налаживании хорошего контакта классного руководителя и родителей класса;
способствовать вовлечению других родителей класса в деятельность, 2.совместную с детьми;
3. выступать с активной инициативой и личными предложениями по оптимизации образовательно-воспитательного процесса;
4. придерживаться норм этикета во время общения с родителями, учениками и педагогом класса;
5. представлять на разных уровнях в сложных жизненных ситуациях интересы класса, быть посредниками между школой и семьей;
6. оказывать влияние на культуру общения родителей и ее формирование.

6. Состав и должностные обязанности родительского комитета

1. Председатель родительского комитета.

2. Заместители, отвечающие за определенные участки работы.

3. Казначей.

4. Секретарь

Распределение обязанностей внутри родительского комитета:

1. представителем интересов от родительского комитета на уровне школы является председатель;

2. заместители, несущие ответственность за определенные разделы работы;

3.казначей, отвечающий за целесообразное распределение финансов, собранных на нужды
класса;

4. Секретарь — ответственный за составление протоколов и других документов, необходимых для родительского комитета.

Председатель родительского комитета отвечает за организацию деятельности родительского комитета, совместно с заместителями составляет план работы родительского комитета; помогает классному руководителю в подготовке и проведении родительских собраний, является представителем коллектива родителей класса в роботе родительского комитета школы. Он участвует в защите прав учащихся. Председатель родительского комитета совместно с представителями школы участвует в посещении неблагополучной семьи, помогает решать конфликтные ситуации в детском коллективе.

Если председатель родительского комитета отвечает за организацию работы родительского комитета в целом, то заместители его отвечают за определенные участки работы.

Заместитель председателя родительского комитета, отвечающий за результативность учебной деятельности учащихся класса, организует активное участие родителей в учебной деятельности детей. Он организует родителей для участия в посещении уроков, днях творчества в классе и школе. В его компетенцию входит помощь классному руководителю в приобретении необходимых учебных пособий, организациях различных внеклассных мероприятиях, различных олимпиадах, конкурсах и фестивалях, организация помощи отстающим в учебе детям, поиск возможностей для награждения учащимся, отличающихся высокими результатами в учебной деятельности.

Заместитель председателя родительского комитета, курирующий вопрос участия родителей и учащихся класса во внеклассной деятельности, выполняет достаточно многоплановую работу.

В его компетенцию входит привлечение родителей класса к проведению занятий кружков, родительских уроков. Вместе с родителями класса он участвует во всех совместных праздниках, походах, организуют в классе экскурсии, поездки, развлекательные мероприятия. Кроме этого, он помогает классному руководителю реализовать во внеклассной деятельности возможности всех учащихся класса, а также их родителей.

Заместитель председателя родительского комитета, отвечающий за хозяйственную работу в классе, организует помощь родителей в ремонте кабинета класса, в оформлении помещении класса, в приобретении предметов, необходимых для жизнедеятельности классного коллектива.

В обязанности казначея входит сбор средств родителей на нужды классного коллектива. Вместе с родительским комитетом казначей составляет смету расходов, отчитывается перед родительским собранием за использованные средства.

В обязанности секретаря входит составлять протоколы заседания, выполнять оповещения родителей о надлежащем событие; ведет делопроизводство, в том числе и в электронной форме;

Заседания родительского комитета проходят два-три раза в четверть. Однако, если есть острая необходимость, встречи родительского комитета могут быть чаще.

Документами, констатирующими деятельность родительского комитета, являются протоколы заседаний родительского комитета, положение о родительском комитете школы, план работы родительского комитета на учебный год или полугодие, график заседаний родительского комитета.

Посещение детского сада – важный этап развития ребенка. При этом нужно понимать, что отдавая ребенка в детский сад, родители не сбрасывают с себя ответственность и задачи, а лишь заменяют их другими. Чтобы мамы и папы были не наблюдателями воспитательного процесса, а его участниками, создается родительский комитет в детском саду. В этой статье опишем с чего начать членам родительского комитета, его права и обязанности.

Задачи родительского комитета в детском саду

На первый взгляд может показаться, что обязанности родительского комитета ограничиваются финансовыми вопросами, но это далеко не так. Положение о родительском комитете в ДОУ содержит немало пунктов, регулирующих права, обязанности и функции этого органа самоуправления. Попробуем составить основной список того, что делает родительский комитет:

— Выясняет, в чем нуждаются дети, помимо предоставленного дошкольным учебным заведением.

— Инициирует и осуществляет закупку необходимого – канцелярских принадлежностей, материалов для ремонта, предметов интерьера, игрушек.

— Определяет список мероприятий, для которых необходимо будет приобрести подарки детям, воспитателям, няням и другим работникам детского сада.

— Помогает организовывать мероприятия и содействует воспитателям в процессе работы с детьми.

— Решает незначительные организационные вопросы, которые не требуют присутствия всех родителей.

— И, естественно, родительский комитет в садике занимается расчетом и сбором необходимых средств для осуществления вышеперечисленного.

Состав родительского комитета

В состав родительского комитета обычно входят от 3 до 6 человек, этот вопрос решается индивидуально. Так как выбрать родительский комитет необходимо в самом начале учебного года, и решается этот вопрос голосованием, то в составе обычно оказываются самые активные мамы и папы, у которых достаточно свободного времени. Это безвозмездная деятельность, и членом родительского комитета можно стать только на добровольной основе. Также, чтобы работа родительского комитета в ДОУ была четко организована и грамотно налажена, избирается председатель.

План работы родительского комитета

После определения состава составляется план работы родительского комитета в ДОУ и распределение обязанностей. К примеру, назначается человек, который будет поддерживать связь с остальными родителями, обзванивать при необходимости и информировать, другой представитель комитета может отвечать за выбор подарков, третий за ремонтные работы и т.д. Очевидно, что заседания родительского комитета в ДОУ проходят чаще, чем общие родительские собрания. Их минимальная периодичность согласовывается с администрацией садика. Во время заседания можно вести протокол родительского комитета в ДОУ, где фиксируется дата, количество присутствующих, основные вопросы обсуждения, предложения членов комитета и принятые решения.

Советы начинающим членам родительского комитета

В первую очередь стоит отметить, что представитель родительского комитета это не только ответственная, но и достаточно нервная работа, поэтому учитесь относиться спокойно к ситуации. Из практичных обязанности родительского комитета рекомендаций можно посоветовать следующее:

— запишите себе телефоны воспитателей и всех родителей с полным описанием ФИО, чтобы при звонке вы знали, к кому можно непосредственно обратиться;

— познакомьтесь с представителями родительского комитета старших групп, наверняка они смогут поделиться полезным опытом;

— уточните, что требуется закупить в детский сад. Обычно воспитатели сами доводят до родительского комитета подобную информацию, но можно подстраховаться. Программа минимум – бытовые принадлежности, игрушки и моющие средства, программа максимум – установка окон в группу или ремонт. Исходя из этого вы и решите, сколько собирать денег.

— попробуйте рассчитать годовой бюджет, все-таки собранная один раз сумма упростит решение многих задач в отличие от регулярных сборов по крупицам;

— и не забывайте, что родительский комитет в саду – это еще и творческая группа, смело предлагайте интересные идеи!

Не забудьте предупредить родителей, что все сборы денежных средств в фонд группы производятся на добровольной основе. Никто не вправе требовать деньги на ремонт или игрушки, если у родителей нет такой возможности. Предупредите тех, кто решит воздержаться от финансового участия в жизни группы, чтобы они сами позаботились о подарках на праздники для своих детей.

Главные статьи расходов в детском саду

Главные статьи расходов в садике – это детские, общегородские и российские праздники. На родительском собрании можно решить с родителями, кто решает, какие подарки закупать. Решение можно принимать коллегиально на родительском собрании (проводятся в таком случае перед каждым праздником), такое решение может принять только родительский комитет.

Первым большим праздником для вас станет День дошкольного работника, который ежегодно празднуется 27 сентября. Обычно на этот праздник дарят подарки следующим дошкольным работникам:

— воспитатели

— нянечка

— заведующая и старший воспитатель

— работники кухни

— музыкальный работник

Что обычно дарят на День воспитателя в детском саду: цветы, конфеты, подарочные сертификаты в магазины косметики и одежды, гипермаркеты, наборы для ванны. Средние затраты на праздник на каждого работника дошкольного учреждения – от 500 руб. до 2000 руб. на человека. Для воспитателей и заведующей вы можете сделать более дорогой подарок, для остальных – более скромный

Новый год в детском саду – более затратный праздник. Обычно в этот день в детском саду устраивается праздник и чаепитие. Спросите, требуется ли принести чай, соки, конфеты и печенье? Также по согласованию с родителями можно купить детям новогодние подарки или презенты, если подарки будут розданы муниципальные.

Количество поздравляемых работников обычно резко увеличивается:

— воспитатели

— нянечка

— заведующая и старший воспитатель

— работники кухни

— музыкальный работник

— медсестра

— методист

Что обычно дарят на новый год: продуктовая корзина (чай, кофе, конфеты, шампанское, мандарины, красная икра), деньги в новогодней открытке, перекидной календарь с фотографиями детей из группы, наборы для ванны, посуда, сертификаты в магазин косметики, гипермаркет, магазин одежды. Для работников кухни можно накрыть праздничный стол.

23 февраля в садике также празднуется, но затраты не велики – нужно подарить подарок мужчинам-сотрудникам садика. Обычно это охранник или спортивный тренер (если есть). Можно подобрать подарок в размере 500-100 руб. Можно приобрести что-то для машины, ремонта (набор отверток) или алкоголь

Также можно отметить мальчиков в группе и приобрести для них небольшие подарки (100-200 руб на человека) в виде машинок, книжек, набор для творчества или что-то в этом роде.

8 марта – это самый крупный праздник в детском саду. Нужно поздравить почти всех работников, ведь в садиках работают в основном женщины. Для подарка придумайте что-то оригинальное – сертификаты на процедуру к косметологу, сертификат в женский магазин или магазин косметики, спа-процедуру и т.д.

Также можно приобрести подарки для девочек из группы – куклы, книжки, набор для творчества – все в пределах 100-200 руб на человека.

Дополнительные статьи расходов в детском саду:

— Дни рождения воспитателей и нянечки (по желанию родителей)

— Подарки на дни рождения детей в вашей группе (по желанию родителей)

— Закупка игрушек в группу

— Закупка украшений на стены, новый год

— Закупка мебели в группу

При использовании материалов http://womanadvice.ru/

Что ещё почитать:
Какого числа день воспитателя?
Поздравления с Днем Воспитателя Оценить:

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *