Срок камеральной проверки по НДС

Исполнение документа должно контролироваться с момента постановки на контроль, после осуществления которой, документ должен быть передан исполнителю (ям). При этом желательно, чтобы группа контроля или сотрудник, ответственный за контроль, провели проверку своевременности доведения документа до конкретного исполнителя.

Для подавляющего большинства документов, циркулирующих в различных системах управления и организациях, устанавливаются сроки их исполнения.

Срок исполнения документа — это срок, установленный нормативно-правовым актом, организационно-распорядительным документом или резолюцией. Сроки исполнения документов могут быть типовыми и индивидуальными.

Типовой срок исполнения документа — срок исполнения документа, установленный нормативно-правовым актом. Типовые сроки исполнения документов наиболее часто устанавливаются для периодически создаваемых документов (для документов наиболее часто создаваемых в масштабах всего государства, отдельных направлений деятельности или конкретной организации). Типовые сроки установлены законодательно в указах Президента РФ, правительственных нормативных актах, ведомственных подзаконных актах. Так, в Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. № 452, предусмотрены следующие типовые сроки:

  • — поручения Президента Российской Федерации, Председателя Правительства и заместителя Председателя Правительства, содержащие указание «срочно», «незамедлительно» (или аналогичное), подлежат исполнению в течение трех дней с даты подписания поручения;
  • — указания Президента Российской Федерации, Председателя Правительства и заместителя Председателя Правительства с отметкой «оперативно» предусматривают десятидневный сро к исполнения поручения;
  • — если срок исполнения в поручении Президента Российской Федерации, Председателя Правительства и заместителя Председателя Правительства не указан, оно подлежит исполнению в течение одного месяца от даты его подписания;
  • — запросы, поступающие в соответствии с законодательством Российской Федерации из правоохранительных органов, исполняются в федеральном органе исполнительной власти в указанный в запросе срок, а если срок не установлен — в течение тридцати дней ;
  • — обращения граждан рассматриваются в федеральном органе исполнительной власти в течение тридцати дней от даты поступления. При необходимости срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен заместителем руководителя федерального органа исполнительной власти, но не более чем на тридцать дней , с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.

Часть типовых сроков исполнения зафиксирована в Приложении № 10 Государственной системы документационного обеспечения управления (ГСДОУ), например:

  • — письма предприятий (объединений), учреждений, организаций — срок их рассмотрения и исполнения — десять дней ;
  • — протокол разногласий: составление и направление в десятидневный срок; рассмотрение — в двадцатидневный срок и т.д.

Кроме этого, в рамках конкретной организации могут быть установлены типовые сроки исполнения и для документов, не нашедших отражения в нормативных актах. После их включения в табель форм документов или инструкцию по делопроизводству, они также становятся типовыми для всех сотрудников организации.

Индивидуальный срок исполнения документа — это срок исполнения документа, который установлен отдельным организационно-распорядительным документом организации или резолюцией. Индивидуальные сроки исполнения должны указываться в тексте документа или резолюции при получении входящего документа только в том случае, если этот срок отличается от установленного руководством организации или автором документа или отсутствует в перечне типовых сроков.

Сроки исполнения исчисляются в календарных днях от даты подписания (утверждения) документа, а поступивших из других организаций — с момента (даты) их поступления.

Во время постановки документа на контроль, на его верхнем поле проставляется отметка о контроле (реквизит 19). Такая же отметка проставляется в регистрационной форме (карточке). Реквизит 19 (отметка о контроле) — это реквизит документа, свидетельствующий о постановке документа на контроль. Отметка о контроле обозначает, что документ поставлен на контроль. Отметку о контроле проставляют в верхнем правом углу первого листа документа в виде заглавной буквы «К» или слова «Контроль». Контролю подлежат все зарегистрированные документы, требующие исполнения.

Начало операций по контролю, то есть постановка документов на контроль, совпадает с моментом регистрации поступивших или созданных в организации документов. Если документ имеет конкретную дату исполнения, указанную в тексте, или документ входит в перечень документов с типовыми сроками исполнения, постановку его на контроль осуществляет служба ДОУ в момент регистрации. Входящие документы с индивидуальными сроками исполнения ставятся на контроль после рассмотрения их руководителем, который в своей резолюции определяет конкретный срок.

Изменение срока исполнения производится только по указанию руководителя в следующем порядке:

  • — типовые сроки — принятием нового акта;
  • — индивидуальные — руководителями, которые их установили.

Приостанавливать исполнение документов, а также отменять их имеют право только вышестоящая организация, организация — автор документа и органы госнадзора. В течение срока исполнения документа должны осуществляться предварительные проверки и регулирование хода исполнения, результаты которых, как правило, фиксируются в регистрационно-контрольных карточках. Ответственность за правильность представленной информации несут исполнители. Проверки могут проводиться в устной или письменной форме. В последнем случае службой контроля готовятся письменные напоминания. Они могут быть посвящены как конкретному заданию, так и отдельному документу или исполнителю. Возможна также подготовка и рассылка напоминаний, содержащих сведения о документах, находящихся в одном или нескольких структурных подразделениях. Сроки осуществления предварительных проверок хода исполнения документов должны быть закреплены в регламенте организации (или при его отсутствии в инструкции по делопроизводству).

Документ считается исполненным и снимается с контроля после фактического выполнения поручений по существу, документированного подтверждения исполнения и сообщения результатов заинтересованным организациям и лицам или если в представленных по нему материалах о выполнении не дано дополнительных поручений и материалы не возвращены на доработку. Передача документов на исполнение другим сотрудникам не является основанием для снятия их с контроля или переноса сроков исполнения. Если контрольная служба устанавливает, что содержание, форма и процедура исполнения не соответствуют заданию, то она вправе вернуть документ на доработку без продления сроков исполнения.

Факт исполнения документа и снятия его с контроля подтверждает отметка об исполнении документа и направлении его в дело (реквизит 28) — это реквизит документа, содержащий сведения о характере исполнения документа и месте его хранения в архиве учреждения. Отметка об исполнении документа и направлении его в дело включает в себя следующие данные: ссылку на дату и номер документа, свидетельствующего об его исполнении, или при отсутствии такого документа краткие сведения об исполнении; слова «в дело»; номер дела, в котором будет храниться документ. Отметка об исполнении документа и направлении его в дело должна быть подписана и датирована исполнителем доку-мента или руководителем структурного подразделения, в котором был исполнен документ. Снять документы с контроля может только лишь должностное лицо, установившее контроль, либо ответственный исполнитель после фактического выполнения заданий, запросов, сообщения результатов заинтересованным лицам и организациям или другого документированного подтверждения исполнения. На самом документе в правом нижнем углу может проставляться отметка о снятии документа с контроля только в самом контрольном массиве. Передача доку-ментов на исполнение другим сотрудникам не является основанием для снятия их с контроля или переноса сроков исполнения.

Акт приемки: подписание не позднее 45 дней с момента отправки (передачи) проектной продукции. 2.

Акт о наличии недостатков: составление не позднее 10 дней по получении продукции. 3.

Договор на поставку товаров: подписание и возврат не позднее 10 дней (для долгосрочных — 20 дней) после получения проекта договора. 4.

Ответ на предложение о заключении договора: в 10-дневный срок после получения предложения. 5.

Жалоба на неправильные действия или распоряжения фин- органов: рассмотрение не позднее 5-дневного срока со дня поступления. 6.

Заказ на продукцию: подписание и представление в 10-дневный срок после получения извещения. 7.

Заявка покупателя: не позднее 3 дней после ее получения. 8.

Заявления и жалобы граждан: в срок до 1 месяца со дня поступления; не требующие дополнительного изучения и проверки: безотлагательно, не позднее 15 дней. 9.

Заявления и жалобы военнослужащих и членов их семей: в органах РФ и субъектов Федерации — в срок до 15 дней со дня поступления; в местных органах, на предприятиях, в учреждениях и организациях — безотлагательно, не позднее 7 дней со дня поступления. 10.

Консультация письменная по вопросам использования машин: не позднее чем через 10 дней по получении запроса. 11.

Наряд на поставку продукции: выдача в течение 15 дней после получения извещения о распределении фондов. 12. Опросный лист на продукцию: представление в 20-дневный срок с момента получения наряда. 13.

Отзыв на проект стандарта: составление и направление не позднее чем через 1 месяц со дня получения проекта стандарта; о работе машин — в 10-дневный срок. 14.

Отчет бухгалтерский и баланс годовой: рассмотрение, утверждение и сообщение решений по ним в 15-дневный срок со дня получения. 15.

Письма-поручения и письма-запросы вышестоящих учреждений и организаций: к указанному в них сроку или в течение 10 дней. 16.

Письма предприятий (объединений), учреждений, организаций — 10 дней. 17.

Поручение платежное: выписка и сдача в учреждение банка не позднее следующего дня после получения товаров. 18.

Предложение об уточнении ассортимента: не позднее 10 дней после получения предложения; о расторжении или изменении договора: не позднее 10 дней после получения предложения. 19.

Предложения граждан: в срок до 1 месяца, за исключением предложений, которые требуют дополнительного изучения. 20.

Предложения и заявления депутатов Государственной думы: в срок до 1 месяца; не требующие дополнительного изучения и проверки: безотлагательно. 21.

Предложения и замечания депутатов на сессии в городе: рассмотрение в 10-дневный срок. 22.

Предложения депутатов в Думе субъекта Федерации, сообщение результатов рассмотрения не позднее чем в месячный срок; в городе: не позднее чем в 10-дневный срок. 23.

Приказы и указания министров во исполнение документов Правительства РФ: согласно указанному сроку. 24.

Протокол разногласий: составление и направление — в 10-дневный срок; рассмотрение — в 20-дневный срок. 25.

Решения депутатов субъекта Федерации: доводятся до сведения не позднее чем в 10-дневный срок; в городе — не позднее чем в 7-дневный срок. 27.

Соглашение дополнительное: подписание не позднее 3 дней с момента получения. 28.

Спецификация на товары годовая: согласование — не позднее 45 дней до начала года; квартальная: направление за 45 дней до наступления квартала; рассмотрение и подписание — не позднее 10 дней после получения. 29.

Стандарт: согласование проекта в срок, не превышающий 15

дней со дня поступления. 30.

Телеграммы: требующие срочного решения — до 2 дней; остальные — в течение 10 дней.

Содержание

Еще по теме ПЕРЕЧЕНЬ ТИПОВЫХ СРОКОВ ИСПОЛНЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ 1.:

  1. Приложение 1 Приложение 10 к ГСДОУ Перечень типовых сроков исполнения документов
  2. 7.4. Особенности исполнения исполнительных документов о взыскании штрафа, назначенного за преступление, исполнение документа о конфискации имущества
  3. Вопрос 1. Особенности исполнения исполнительных документов по спорам, вытекающим из жилищных правоотношений Исполнение исполнительного документа о выселении должника

Для документов, которые ставят на контроль, устанавливаются сроки их исполнения, которые могут быть типовыми и индивидуальными.

Типовой срок исполнения документа – срок исполнения документа, установленный нормативным правовым актом.

Другими словами можно сказать, что для периодически создаваемых документов (для документов наиболее часто создаваемых в масштабах всего государства, отдельных направлений деятельности или конкретной организации) устанавливаются типовые сроки их исполнения. Типовые сроки установлены законодательно в указах Президента, правительственных нормативных актах, ведомственных подзаконных актах. Например, в Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. № 452 (по состоянию на 13 марта 2015 г.), определены следующие типовые сроки:

  • поручения, содержащиеся в актах Правительства и протоколах заседаний Правительства, а также поручения Президента Российской Федерации, Председателя Правительства и заместителей Председателя Правительства, содержащие указание «срочно», «незамедлительно» (или аналогичное), подлежат исполнению в течение 3 дней с даты подписания поручения;
  • поручения, содержащиеся в актах Правительства и протоколах заседаний Правительства, а также поручения Президента Российской Федерации, Председателя Правительства и заместителей Председателя Правительства, содержащие указание «оперативно» предусматривают 10-дневный срок исполнения поручения;
  • если срок исполнения в поручении Президента Российской Федерации, Председателя Правительства и Заместителя Председателя Правительства не указан, оно подлежит исполнению в течение одного месяца с даты его подписания;
  • запросы, поступающие в соответствии с законодательством Российской Федерации из правоохранительных органов, исполняются в федеральном органе исполнительной власти в указанный в запросе срок, а если срок не установлен – в течение 30 дней;
  • обращения граждан рассматриваются в федеральном органе исполнительной власти в течение 30 дней с даты их регистрации. При необходимости срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен руководителем федерального органа исполнительной власти либо уполномоченным должностным лицом, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.

В рамках конкретной организации могут быть установлены типовые сроки исполнения и для документов, не нашедших отражения в нормативных актах. После их включения в табель форм документов или инструкцию по делопроизводству, они также становятся типовыми для всех сотрудников организации.

Индивидуальный срок исполнения документа – это срок исполнения документа, установленный организационно-распорядительным документом организации или резолюцией. То есть индивидуальные сроки исполнения должны указываться в тексте документа или резолюции при получении входящего документа только в том случае, если этот срок отличается от установленного руководством организации или автором документа или отсутствует в перечне типовых сроков.

Изменение срока исполнения производится только по указанию руководителя в следующем порядке.

Позволяет находить зарегистрированные документы по любому показателю. Так как в регистрационную форму вносится срок, к которому документ должен быть исполнен, можно подобрать документы и по этому показателю, т.е. сроку исполнения. Именно на этом показателе регистрационной формы строится контроль за сроками исполнения документов.

Контроль за исполнением документов

Контроль за исполнением документов — совокупность действий, обеспечивающих своевременное исполнение документов.

Контроль можно разделить на два вида:

  • контроль по существу решения вопроса — осуществляет руководитель (учреждения или отдела) или специально уполномоченные лица;
  • контроль за сроками исполнения документов — ведет служба документационного обеспечения управления или в небольшой фирме — секретарь.

Ответственность за правильное и своевременное решение вопросов, поставленных в документе, несут как руководители структурных подразделений, так и сотрудники, которым поручено исполнение документа.

Организация ведения контроля за сроками исполнения документов включает следующие операции:

  • фиксация в процессе регистрации всех поставленных на контроль документов и указаний руководства;
  • проверка доведения документа до исполнителя в срок;
  • напоминание исполнителям и руководителям подразделений о приближении или истечении сроков исполнения документов;
  • внесение данных о передаче документа от исполнителя исполнителю или изменении сроков исполнения документов в регистрационную форму;
  • информирование руководителей (подразделений и организации) о ходе исполнения документов;
  • внесение в регистрационную форму данных об исполнении документов (снятии документа с контроля);
  • составление аналитических справок по сроковому контролю за исполнением документов.

На контроль ставятся все документы, требующие ответа и исполнения. Так как в распорядительных документах предметом контроля являются содержащиеся в них решения, на контроль ставится каждый пункт, т.е. каждое задание или поручение, зафиксированное в распорядительном документе. Секретарь руководителя должен ставить на контроль и устные поручения руководства.

Сроки исполнения документов

Срок исполнения документа — срок, установленный нормативно-правовым актом, организационно-распорядительным документом или резолюцией.

Сроки исполнения документов могут быть:

  • типовые;
  • индивидуальные.

Типовые сроки исполнения определены законодательством, например, для исполнения обращений граждан, или закрепляются в организации для постоянно повторяющихся .

Индивидуальные сроки указываются в самом документе или в резолюции руководства. Например, в документах, поступивших от вышестоящих организаций и содержащих какое-либо поручение, обычно срок указан в самих документах. В распорядительных документах и решениях коллегиальных органов срок указывается по каждому пункту. На документах, рассмотренных руководителем, срок их исполнения содержится в резолюции.

Исполнение документов, с длительным сроком исполнения

Исполнение документов, содержащих сложные задания, с длительным сроком исполнения (несколько месяцев, полгода, год) ставится на поэтапный контроль.

В сроковом контроле выделяют текущий контроль, предупредительный и итоговый контроль.

Текущий контроль предполагает ежедневную проверку хода исполнения документов, срок исполнения которых истекает сегодня, и напоминание исполнителю о необходимости завершения работы над документом.

Текущий контроль помогает составить план работы на день и сразу показывает, какие дела должны быть завершены сегодня (подписание контракта, отправка сообщения, решение вопроса на совещании и т.д.).

Предупредительный контроль отличается от текущего тем, что он проводится по документам, срок исполнения которых истекает через 2-3 дня и тем самым сотрудник имеет еще время для решения вопроса.

Если в процессе контроля выясняется, что документ не может быть исполнен в срок, вопрос об изменении срока исполнения документа должен быть поставлен не позднее одного дня до истечения контрольной даты.

Изменить срок исполнения может только руководитель, установивший его ранее.

Снятие документа с контроля осуществляется после полного исполнения документа: подготовки ответного документа, получения ответа на исходящий документ и другого документированного подтверждения факта исполнения. Результат исполнения документа записывается в регистрационной карточке. Например: направлена телефонограмма, командирован сотрудник, составлен договор и т.п.

В регистрационную карточку также вносятся сведения о дате исполнения документа и указывается номер дела по номенклатуре, в которое подшит исполненный документ.

В крупных учреждениях служба делопроизводства ведет и итоговый контроль. Он осуществляется сотрудниками (службой), отвечающими за контроль исполнения, или секретарем фирмы с заданной периодичностью (еженедельно, ежемесячно, ежеквартально). Фактически он представляет собой анализ исполнительской дисциплины в организации, фирме и ее структурных подразделениях.

Отчет по контролю исполнения документов

По результатам анализа составляются обобщающие отчеты. Например, форма отчета по контролю:

Такая таблица является основой для итогового контроля.

Форма контроля выбирается исходя из возможностей учреждения. Это может быть ручная сроковая картотека, но сегодня все чаще используется автоматизированная система контроля исполнения документов.

Сроковая картотека обычно ведется сегодня в структурных подразделениях или небольших фирмах. Для ее ведения используются регистрационные карточки и небольшой картотечный ящик с 32 подвижными (картонными или пластмассовыми) разделителями. Тридцать один разделитель — это числа месяца (31 день). За 32-й разделитель ставят карточки на документы, срок исполнения которых падает на следующий месяц. В последних числах месяца (за 2-3 дня) эти карточки будут расставлены по числам нового месяца. Перед первым разделителем помещают карточки с просроченнымсроком исполнения. Они стоят здесь до тех пор, пока не будет указан новый, продленный срок исполнения.

Зарегистрировав полностью документы, расставляют карточки по срокам исполнения, т.е. ставят каждую карточку за то число» на которое документ должен быть исполнен. Таким образом, по сроковой картотеке легко можно узнать, что на какой день должно быть исполнено.

Когда исполнен, на оборотной стороне карточки делается отметка об исполнении, указывается, как решен вопрос, за каким номером и когда отправлен документ. Документ считается исполненным тогда, когда полностью выполнены поставленные в документе или указанные в резолюции задания. Если в процессе решения вопроса документ передавался от одного исполнителя к другому, все это также фиксируется на оборотной стороне карточки.

Но наиболее рациональным является сегодня автоматизированный контроль за исполнением документов , который ведется на персональном компьютере.

Постановка документа на контроль происходит автоматически при заполнении данных (поля) «Срок исполнения (Контрольная дата)» в регистрационной карточке документа. При ведении текущего контроля ответственные за контроль исполнения (в небольшой фирме — секретарь) ежедневно в начале рабочего дня вызывают на экран компьютера и при необходимости распечатывают список документов, срок исполнения которых истекает сегодня. При соответствующих настройках программы список может автоматически распечатываться в начале каждого рабочего дня.

Предупреждение исполнителю о документах с истекающим сроком исполнения может отправляться на компьютер исполнителя также в автоматическом режиме (с уведомлением о прочтении).

Автоматизированная система контроля легко позволяет просмотреть все задания не только по срокам, но и по исполнителям и таким образом видеть загрузку каждого. Аналитические справки по сроковому контролю могут автоматически составляться компьютером по заданной форме и поступать на компьютер руководителя.

Например, руководитель подразделения может автоматически каждое утро получать список документов (заданий) с просроченным сроком исполнения по следующей форме:

Или справку о документах за исполнителями, как общую:

так и по конкретному исполнителю.

Такие справки позволяют руководителю более равномерно распределить работу между сотрудниками и используются при составлении должностных инструкций.

Аналитические справки о состоянии исполнения (заданий) являются важным критерием для определения эффективности работы сотрудников и используются при определении степени материального поощрения всех работников сферы управления. Использование автоматизированных технологий значительно сокращает трудозатраты на регистрацию» контроль исполнения и справочно-информационное обслуживание.

Четко налаженный контроль исполнения является средством создания деловой атмосферы в офисе, условием понимания, что каждое задание должно быть выполнено в срок, и эффективным средством повышения производительности труда в сфере управления.

На контроль ставятся документы, содержащие поручения, требующие исполнения в установленный срок. Сроки исполнения документов могут быть типовыми и индивидуальными.

Типовые сроки устанавливаются законодательными или иными нормативными правовыми актами. Перечень типовых сроков исполнения документов должен быть помещен в инструкцию по ДОУ организации. Типовой срок исполнения документа не может быть изменен.

Индивидуальные сроки исполнения документов указываются в тексте документа или резолюции руководителя. Изменить индивидуальный срок исполнения документа может только руководитель, установивший его. Приостанавливать исполнение документа или отменять его имеет право вышестоящая организация, организация — автор документа и вышестоящие контролирующие органы в соответствии со своей компетенцией.

Сроки исполнения документов исчисляются в календарных днях:

внутренних — с даты подписания (утверждения) документа;

поступивших из других организаций — с даты их поступления;

обращений граждан, в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», — с даты регистрации обращения. Федеральный закон от 02.05.2006 №59-ФЗ » О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В федеральных органах исполнительной власти срок исполнения документов, поступивших из вышестоящих органов государственной власти, исчисляется с даты подписания или утверждения документа.

Приостанавливать исполнение документов, а также отменять его имеют право только вышестоящие органы или организация — автор документа.

Для документов, которые ставят на контроль, устанавливаются сроки их исполнения. Марков В.Н. Справочник по делопроизводству. — Санкт-Петербург: «Альфа», 2003. — с. 143. В ГОСТе Р 51141-98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» дается следующее определение: «Срок исполнения документа — это срок, установленный нормативно-правовым актом, организационно-распорядительным документом или резолюцией». ГОСТ Р 51141-98. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. Введ. 1998-02-27. — М.: ИПК Издательство стандартов, 1998.

Сроки исполнения могут быть типовыми и индивидуальными.

Типовой срок исполнения документа — срок исполнения документа, установленный нормативно-правовым актом.

Кроме этого в рамках конкретной организации могут быть установлены типовые сроки исполнения и для документов, не нашедших отражения в нормативных актах. После их включения в табель форм документов или инструкцию по делопроизводству, они также становятся типовыми для всех сотрудников организации.

Индивидуальный срок исполнения документа — это срок исполнения документа, установленный организационно-распорядительным документом организации или резолюцией. То есть индивидуальные сроки исполнения должны указываться в тексте документа или резолюции при получении входящего документа только в том случае, если этот срок отличается от установленного руководством организации или автором документа или отсутствует в перечне типовых сроков.

Сроки исполнения исчисляются в календарных днях с даты подписания (утверждения) документа, а поступивших из других организаций — с даты их поступления.

Изменение срока исполнения производится только по указанию руководителя в следующем порядке:

типовые сроки — принятием нового акта;

индивидуальные — руководителями, которые их установили.

Приостанавливать исполнение документов, а также отменять их имеет право только вышестоящая организация, организация — автор документа и органы госнадзора.

Контроль исполнения документов осуществляется в несколько этапов:

постановка документов на контроль;

проверка своевременности доведения документов до исполнителей;

предварительная проверка и регулирование хода исполнения;

снятие документа с контроля;

направление исполненного документа в дело;

учет, обобщение и анализ результатов контроля исполнения документов;

Таким образом, до истечения двух месяцев после представления декларации по НДС налогоплательщик должен получить:

— либо акт проверки (п. 5 ст. 88 НК),

— либо решение о продлении сроков проверки до 3х месяцев при наличии признаков, указывающих на возможное нарушение законодательства о налогах и сборах (абз. 5 пункта 2 статьи 88 НК),

— либо ничего, т.е. «молчание будет ему ответ».

Как сообщат о продлении: до или после

Должны ли инспекторы уведомить налогоплательщика о продлении проверки? Минфин считает, что нет (письмо от 02.10.18 № 03-02-07/1/70615), также эта обязанность не предусмотрена Налоговым кодексом. Однако, естьПисьмо ФНС России от 07.11.2018 N ЕД-4-15/21688@«О направлении рекомендуемых форм», где форма решения о продлении срока проведения камеральной проверки утверждена. 📌 Реклама

В этой ситуации для налогоплательщика возникает принципиальный вопрос: когда руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе принять решение о продлении срока проведения камеральной налоговой проверки (до истечения двухмесячного срока проверки или после) и, соответственно, ознакомить с ним налогоплательщика.

Давайте разберемся. В ст. 88 НК РФ п. 2 абз.5 сказано: «в случае, если до окончания камеральной налоговой проверки налоговой декларации по НДС налоговым органом установлены признаки, указывающие на возможное нарушение законодательства о налогах и сборах…».

Иными словами, сама проверка должна быть проведена в срок 2 месяца, а если выявлены признаки нарушения, то выносится решение с продлением проверки до трёх месяцев. Но решение должно быть вынесено не позднее двух месяцев с момента представления декларации по НДС. Получается, что в этот же срок (2 месяца) налогоплательщик должен быть ознакомлен с принятым решением о продлении проверки. Таким образом, решения о продлении принятые после окончания камеральной налоговой проверки, т.е. за пределами 2-х месячного срока, не должны иметь никакой юридической силы и не могут влиять на права и законные интересы налогоплательщика. 📌 Реклама

Однако, совершенно очевидно, что налоговый орган не допустит формального принятия решения о продлении камеральной проверки за пределами 2-месячного срока. На практике ситуация, скорее всего, сложится так: проверка будет продолжаться и после истечения двух месяцев (направление требований и ожидание ответов по встречкам), а когда доказательственная база будет получена, то «задним числом» будет оформлено решение о продлении.

Как оспорить?

Применение законодателем в абз. 5 пункта 2 статьи 88 НК предлога «ДО» говорит о пресекательном сроке принятия решения о продлении срока камеральной проверки декларации по НДС. То есть принятие решения и уведомление налогоплательщика о принятом решении ПОСЛЕ окончания камеральной налоговой проверки декларации по НДС (по истечении 2х месяцев) будет являться злоупотреблением налоговых органов.

После сдачи налоговой отчетности в ФНС стартует этап проверки, в течение которой инспекция определяет достоверность информации, правильность подсчетов. Этот процесс носит название – камеральная проверка. Сроки проведения 2020 года отличаются от прошлогодних.

Что такое камеральная проверка

Процедура проводится непосредственно в налоговом органе.

Предметом проверки считаются декларации, и другие налоговые бумаги.

Субъектом, подающим декларацию возможны, как организация, так и физ. лицо.

Отчетный период – год, за который оформлена декларация.

Дата начала мероприятия – следующие рабочие сутки после сдачи пакета документов в ФНС.

Как проходит проверка

Требования к проведению камеральной проверки в налоговых организациях определяет ст. 88 НК РФ

И проходит она в несколько этапов:

  • налогоплательщик определяет пакет документов в налоговый орган;
  • инспектор заносит цифры из декларации в электронную базу ФНС;
  • программа обрабатывает данные, сверяет цифры, выверяет расчеты, подводит итоги;
  • если нет замечаний – то камеральная проверка считается успешно завершенной
  • если система выявила расхождения или недостаток информации, то инспекторы уполномочены запросить дополнительную информацию — уточненную налоговую декларацию. Если обновленные цифры неудовлетворительны, то налоговики инициируют углубленную камеральную проверку.

Изменения в законодательстве касаемо налогов

С 2020 года введены два главных новшества:

  • повышение НДС с 18 до 20%, льготные ставки по налогу остались неизменными;
  • сокращение срока камеральной проверки документов в налоговых органах.

Время сверки по законодательству

На основании поправок в Налоговом кодексе от 03.08.2018 № 302-ФЗ, срок проведения камеральной проверки в 2020 году снижен теперь с трех, до двух месяцев.

Начало срока мероприятия начинает отсчет с завтрашнего дня, после регистрации документов в ФНС (п. 2 ст. 88, п. 2 ст. 6.1 НК РФ). Декларацию в налоговый орган возможно выслать через почту РФ. Срок проверки в этом случае исчисляется с завтрашнего дня, после прибытия декларации в инспекцию.

Если срок истекает в выходной/праздничный день, то по факту сверка заканчивается в первый будний день после (п. 7 ст. 6.1 НК РФ).

(Например, декларация подана.1.03, два месяца проверки истекают 1.05, но это праздничный день, значит, о результате будет обвялено не позднее 2 или 3.05. В зависимости от количества выходных дней, установленных Правительством на майские праздники соответствующего года).

Когда же срок оканчивается в день месяца, которого нет в календаре то решение по результатам выносится в последний день текущего месяца.

(например, декларация подана 31.03, то окончание проверки состоится не позднее 30.06.).

Если обнаружены ошибки или расхождения в цифрах, то процедура может быть продлена до 3-х месяцев, без уведомления налогоплательщика.

При необходимости подачи уточненной декларации, срок проверки предыдущей обнуляется, проверка запускается снова. (п. 9.1 ст. 88 НК РФ).

Как обстоят дела с проверкой на самом деле

Сколько длится камеральная налоговая проверка в 2020 году на практике?

По возможности продления срока или преждевременного окончания в законе оговорок не предусмотрено.

Но в судебном порядке задержки сроков выше установленного не определены, как нарушения.

Результаты могут быть озвучены и раньше срока. На продолжительность косвенно влияют:

  • объемы проверки, например, когда проверяются декларации сразу за три года;
  • отсутствие ошибок в заполнении;
  • а также программа лояльности к добросовестным налогоплательщикам.

Как отследить процесс камеральной проверки

В настоящее время объем проверяемой документации вырос, в частности от физ. лиц, которым положено возмещение подоходного налога, в рамках предусмотренных законодательством.

Для облегчения получения информации о ходе проверки, разработана электронная система ФНС. Любой желающий теперь имеет возможность зарегистрироваться в электронной базе налоговиков. При обращении в налоговую, на основании паспорта и ИНН инспектор зарегистрирует в системе и выдаст временный пароль к личному кабинету налогоплательщика, который в дальнейшем, самостоятельно необходимо поменять на постоянный.

Чтобы проверить статус декларации, нужно в личном кабинете открыть вкладку «Статус проверки 3НДФЛ» там можно найти данные о номере декларации, дате ее подачи и ходе проверки. По окончании будет соответствующая запись.

Декларации по налогам, подаваемые в ИФНС проверяют. Особое внимание проверяющие уделяют отчету по НДС. Налог на добавленную стоимость пополняет государственный бюджет. Компании зачастую стремятся занизить платежи в бюджет по этому налогу. По этой причине сотрудники ИФНС придирчиво и тщательно проверяют отчеты по НДС.

В статье описано:

  • как камералят НДС;
  • сколько длится камеральная проверка по НДС;
  • какими правами наделены сотрудники ФНС;
  • права, закрепленные за плательщиками сбора.

Описание, что такое камеральная проверка, в статье «Камеральная налоговая проверка».

Сроки проведения камеральной проверки по НДС в 2020 году

Срок камеральной проверки по НДС в 2019 году – 2 месяца. До 2018 года срок составлял 3 месяца. Нововведения внедрены Федеральным императивом № 302-Ф З от 03 августа 2018 –сокращен период ревизии до двух месяцев. Новшество полезно фирмам, подающих заявление на возмещение налога из бюджета.

Инспекторы контролируют:

  • правильно ли подсчитан сбор к уплате;
  • не занижена ли налогооблагаемая база;
  • нет ли завышения показателей по вычетам;
  • легитимность использования вычетов.

Право вернуть НДС из бюджета возникает у налогоплательщика по окончании проверочных мероприятий.

Ревизию осуществляют на территории ИФНС без вызова юр. лица. Сроки проведения камеральной проверки по НДС регулирует закон № 302-ФЗ. Инспекторы проверяют сданный отчет. Налоговики извещают фирму при выявлении расхождений.

Выделяют три стадии действий:

  1. Сдача отчетности в ИФНС.
  2. Камеральная проверка. Сотрудники ФНС проверяют соотношение показателей внутри отчета. Сравнивают их со значениями отчетности, сданной за предыдущие периоды, для выявления отклонений.

  3. Фиксация итогов ревизии.

Перечислим моменты, на которые обращают внимание сотрудники ФНС при ревизии. В отчете по НДС содержатся цифры по счетам-фактурам, «входящим» от партнеров и выданных заказчикам фирмой.

Инспекторы сверяют вычеты, поданные организацией с НДС поставщика. Налоговики рассматривают временной промежуток, за который отправлен отчет.

В ФНС отчет загружают в программное обеспечение. С его помощью сверяют цифры, отраженные в счет-фактурах заказчиков и подрядчиков для обнаружения:

  1. Разницы в цифрах НДС у подрядчика и заказчика по совершенным сделкам.
  2. Вычетов, не отраженных у контрагентов.

При помощи программы инспекции борются с «серыми» организациями.

Программа ИФНС при обнаружении расхождений сама, без участия сотрудника инспекции, формирует запрос на уточнение данных.

Прилагается список документации, где выявлены неточности, с кодовым обозначением:

  • «I» – в отчете партнера отсутствуют сведения о задекларированной операции;
  • «II» – расхождение сведений в книгах продаж и покупок;
  • «III» – выявлены расхождения в сведениях о входящих и исходящих счетах-фактурах;
  • «IV» – при выявлении ошибочных данных.

Теперь о продлении камеральной проверки по НДС. Если проверяющие в ходе инспекции уличают фирму в нарушении, срок проверки увеличивают до 3 месяцев. Выводы об увеличении сроков принимает руководство инспекции.

Как подготовится к ревизии по НДС

При ревизии НДС, контролеры изучают документацию. При обнаружении ошибок величину налога не возмещают.

В счет-фактуре, предоставляющей вычет по налогу не допустимо допускать неточности:

  • неверно отражать ставку НДС;
  • ошибаться в названии партнера.

Существуют незначительные неточности в счет-фактуре, при которых вычет предоставляют.

Инспекторы придирчиво проверяют документацию. Сроки проведения камеральной проверки налоговой декларации по НДС не продлевают. Ксерокопии заверяют по шаблонам. Документацию предоставляют в ходе десяти рабочих дней с даты приема требования.

Своевременные платежи по налогам и отсутствие серых схем ухода от платежей гарантирует прохождение проверки без замечаний.

  • Привлечение к оптимизации оплаты налогов специалистов сознанием законодательства.
  • Перед отправкой отчета сверка счет-фактур с партнерами.
  • Осмотрительный выбор контрагентов, которые не нарушают законы.

Если налоговики нашли противоречия важно мирно урегулировать их запросы. Отказ в возврате НДС фирма вправе оспорить в суде.

Что происходит по окончании ревизии

После отправки в ФНС заверенных ксерокопий документации с описью ожидают итогов ревизионных мероприятий. Если работники ФНС не нашли в документах погрешностей, то через семь дней после завершения ревизии принимают решение о возврате сумм налога.

Как отстоять деньги у ФНС? Если в акте обнаружили недочеты – это не повод опустить руки. У фирмы есть шанс отстоять вычеты по налогу. Требуется предоставить апелляцию, подтвердив их обоснованность. Для возражений по акту проверки фирме предоставлен один месяц.

При недоплате по НДС и другим сборам, включая пени и штрафы — налоговики имеют право зачесть суммы налога к возмещению, в счет уплаты долгов. Чтобы не столкнуться с подобной ситуацией сверку с ИФНС проводят заранее.

Полномочия представителей сотрудников ФНС при ревизионных действиях

Решение руководителя ФНС для начала проверки не требуется. Уведомление о начале проверочных действий юридическому лицу не высылают.

Проверку осуществляют после предоставления в инспекцию первичной или уточненной декларации. Сотрудники инспекции имеют право:

  • требовать документацию;
  • затребовать пояснения или внесения уточнений в отчетность;
  • проводить выемку документации;
  • запрашивать данные у контрагентов;
  • допрашивать свидетелей;
  • организовать экспертизу;
  • идти осматривать помещения.

Ревизия проводиться уполномоченными должностными лицами ИФНС.

Действия фирмы при получении требования от ФНС

В ФНС отправляют подтверждение о приеме в течение 6 дней. Если подтверждение не отправлено, то ИФНС ограничивает движения на расчетном счете компании.

Далее контролируют отчет, сверяются с заказчиками и высылают ответ в табличной форме, либо уточненный отчет. Либо сообщение сотрудникам ФНС, о том, что недочетов в фирме нет. Ответ отправляют через системы электронной отчетности в течение 5 дней со дня получения запроса.

За не предоставление пояснений фирму штрафуют на пять тысяч рублей, за вторичный случай — двадцать тысяч рублей.

Какие документы предоставляют по запросу?

Сотрудники ФНС требуют документацию, если:

  1. Фирма предъявляет налог к возврату. Государство деньги без оснований не перечисляет. Отчеты с возмещением проверяют скрупулезно.
  2. Если компания пользуется льготами по налогу.
  3. Не соответствия с информацией партнеров, привели к снижению налога или увеличению сумм возмещения.
  4. При ревизии «уточненки», сданной позже, чем через 2 года после срока, зафиксированного для сдачи первичного отчета.

Пакет документации по запросу ИФНС подготавливают и отправляют в течение десяти дней со дня получения запроса. ФНС не вправе запрашивать оригиналы документации. Список, истребуемых ФНС документов — открыт.

Право налоговиков на осмотр помещений

Право осмотра офисов предоставлено сотрудникам ИФНС при выявлении занижения налога. Инспекторы вправе осмотреть офисы партнеров. Для осмотра сотрудники обязаны предъявить документ с подписью руководителя ФНС.

Если в отчете ошибок нет, требований фирме ФНС не направляет. Если ФНС не потревожила фирму – камеральная ревизия произведена без претензий.

При обнаружении отклонений сотрудники ФНС в ходе десяти дней после завершения высылают акт камеральной проверки фирме. У организации 10 дней для отправки возражений. Если нарушения не выявлены, налоговая не требует объяснений и не запрашивает первичку.

Отчетность, которую проверили, вторично не контролируют. Инспекторы ревизуют фирму, при подаче «уточненки».

Расширенные ревизионные действия

При расширенных ревизионных действиях, кроме проверки показателей, инспекторы имеют право:

  • истребовать ксерокопии документации у фирмы;
  • совершить сверку с партнерами и назначить экспертизу.

Повышенный интерес со стороны ИФНС не указывает на то, что у фирмы серьёзные нарушения. Обозначим, как проходит камеральная проверка по НДС. Сроки проведения 2019 года к возмещению такие же, как и при обычной «камералке».

Расширенную «камералку» назначают:

  • если фирма применяет льготы по уплате;
  • в отчете зафиксировано возмещение НДС. Организации стараются не отражать в декларациях цифры к возврату. С 2015 вычеты по НДС можно переносить в течение трех лет;
  • в декларации по НДС присутствует информация о сделках, противоречащие информации в декларации, сданной другой фирмой. то есть у фирмы и её партнёра по одной операции различные цифры налога.
  • через два года компания подала «уточненку», с увеличением сумм убытка или уменьшением налога;
  • сдан отчет по налогообложению за пользование недрами.

Если ни одного из вышеуказанных пунктов нет, организация имеет право отказать ИФНС и не отправлять документацию.

Как опротестовать итоги камеральной ревизии

Существует два способа опровергнуть решение налоговой. Подать апелляцию в инспекцию высшего ранга, а если её заключение не устраивает, обращаться в арбитраж.

Чиновник более высокого ранга, получив жалобу, имеют право:

  • не предпринимать мер. Оставить заключение в силе, а ходатайство — не удовлетворить;
  • упразднить или поменять заключение ИФНС полностью или наполовину;
  • принять по вопросу налогоплательщика свое заключение;
  • аннулировать вердикт ИФНС полностью.

Срок рассмотрения жалобы 1,5 месяца. Результаты сотрудники ИФНС сообщают письменно.

В Арбитражный суд обращаются после обжалования акта проверяющих в органе высшего ранга. Для подачи иска предусмотрен трехмесячный срок. Его подсчитывают со дня, получения решения по жалобе, или со дня, окончания месяца, предусмотренного на ответ от органа высшего ранга.

Как упростить «камералку» по возврату НДС

Если фирма не готова проходить ревизию по возврату налога на добавленную стоимость, то вычеты передвигают. Заявить вычеты разрешено в ходе трех лет с постановки на учет продукции, работ или услуг.

При переносе вычетов следует учесть такие моменты:

  • переносить вычеты по счету-фактуре не полностью — не рекомендуют, но Министерство финансов не запрещает это делать;
  • предъявлять не полные вычеты по счету-фактуре на основные средства и нематериальные активы опасно, хотя суды встают на сторону юр. лиц;
  • при вычете НДС с авансов от поставщика переносить срок вычетов боле, чем на год нельзя (п. 4 ст. 172 НК РФ).

Вычеты по НДС с агентского вознаграждения переносить нельзя. При возмещении ФНС трепетно и детально проверяет документацию компании.

Изменится ли порядок камеральных проверок по НДС к возмещению? Сегодня закреплены законодательно:

  • порядок ревизии по возмещению налога;

Камеральная налоговая проверка по НДС: определение и предмет

Камеральная проверка налоговой декларации по НДС — это форма контроля. С ее помощью представители налоговой службы выявляют расхождения и ошибки в отчетности, представляемой плательщиком соответствующего налога (ст. 82, 87 НК РФ).

Проводится такая проверка на территории налогового органа, в общем случае посещение офиса проверяемой компании не предусмотрено (ст. 88 НК РФ). При необходимости документы и пояснения запрашиваются через телекоммуникационные каналы связи (ТКС). В тоже время с 01.01.2015 у налоговиков появилось право в ходе камеральной проверки проводить осмотр помещений налогоплательщика.

Камеральная налоговая проверка по НДС — это проверка информации, которую представил налогоплательщик в виде декларации. Последняя выступает предметом проверки.

Срок, отпущенный на проведение необходимых процедур, составляет 2 месяца. Но в некоторых случаях может быть прдлен до 3-х (ст. 88 НК РФ). Отсчитываться срок камеральной проверки по НДС начинает с даты (дня), когда декларация была получена налоговой службой.

Срок камеральной проверки по НДС и подачи декларации по НДС

Крайний срок подачи декларации по НДС — 25 число месяца, наступившего за налоговым периодом, который истек (п. 5 ст. 174 НК РФ).

При этом срок камеральной проверки декларации по НДС составляет 2 месяца со дня представления налоговой декларации (п. 2 ст. 88 НК РФ). Ранее этот срок составлял 3 месяца, но был сокращен законом «О внесении изменений…» от 03.08.2018 №302-ФЗ.

Как определить дату начала и окончания камеральной проверки? Ответ на этот вопрос есть в КонсультантПлюс. Если у вас еще нет доступа, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

Налоговикам предписано завершать камеральные проверки по истечении 2 месяцев со дня представления декларации по НДС при одновременном соблюдении следующих условий:

  • в декларации отсутствуют противоречия, и содержащиеся в ней сведения соответствуют сведениям об операциях, представленным другими налогоплательщиками (либо не устраненные расхождения не свидетельствуют о занижении суммы налога к уплате в бюджет);
  • отсутствуют признаки нарушений налогового законодательства, приводящие к занижению налога к уплате (либо завышению заявленного к возмещению налога), и информация, свидетельствующая о получении налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды.

Если налогоплательщик не соответствует вышепоименованным критериям и налоговиками выявлены противоречия, то срок камеральной проверки может быть продлен до 3-х месяцев.

С особенностями камеральной проверки к возмещению вас познакомит публикация.

Форма декларации по НДС

Приказом ФНС России от 29.10.2014 № ММВ-7-3/558@ утверждены:

  • форма декларации;
  • порядок ее заполнения;
  • формат представления отчетности в налоговые органы.

Узнать детальнее о составе декларации, скачать ее бланк и образец вы можете из материалов рубрики «Какой порядок заполнения декларации по НДС (пример, инструкция и правила)».

Если фирма начисляет НДС, а затем предъявляет налог к вычету, ей придется указать соответствующие данные о счетах-фактурах, которые явились основанием для расчетов. Для этого в декларации предусмотрены разделы для отражения данных из книги покупок, книги продаж, журнала учета счетов-фактур.

Кто сейчас обязан заполнять журнал учета счетов-фактур, узнайте .

В настоящее время налоговые инспекторы получили возможность сравнивать данные, отраженные в книге продаж и книге покупок фирмы-продавца и фирмы-покупателя. Это позволяет выявлять в ходе камеральной проверки по НДС недобросовестных лиц, которые налоги в бюджет не платят, но претендуют на получение вычета по НДС.

Ответственность за нарушение формы подачи декларации

Большинство плательщиков НДС обязаны подавать декларацию в электронном виде. Если же вместо электронной декларации будет представлена бумажная, организацию ждет штраф.

В п. 5 ст. 174 НК РФ сказано, что декларация по НДС, представленная на бумажном носителе, не является представленной. В результате и последствия стали серьезнее: штраф вырос, возможно и привлечение к административной ответственности.

Подробнее об ответственности см. в нашем материале «Какова ответственность за опоздание с декларацией?».

Кроме этого, счет вашей организации могут заблокировать (п. 3 ст. 76 НК РФ).

Подробнее о приостановлении операций по счетам см. в нашем материале «Опоздали с декларацией? Готовьтесь к блокировке счета».

Получение электронных документов от налоговой нужно подтвердить

В п. 5.1 ст. 23 Налогового кодекса РФ сказано, что каждый налогоплательщик, пересылающий в налоговую службу электронную декларацию, обязан обеспечить получение от инспекции в электронной форме по ТКС документов, высылаемых налоговой в ходе контроля. Что же может затребовать ваша налоговая инспекция? Здесь подразумевается:

  • уведомление о вызове налогоплательщика (ст. 31 НК РФ);
  • требование о представлении пояснений (ст. 88 НК РФ)/документов в отношении поданной отчетности (ст. 93 и 93.1 НК РФ).

Список могут дополнять и другие документы, необходимые для проведения камеральной проверки.

Когда уведомление или требование получено, налогоплательщик обязательно отправляет в налоговую службу квитанцию, подтверждающую прием. На это законодательством отводится не более 6 суток от даты, когда налоговики запросили документацию или пояснения по отчетности.

См. «Формализованный ответ на требование налоговой по НДС – нюансы».

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Неисполнение обязанности по передаче означенной квитанции будет иметь серьезные последствия (ст. 76 НК РФ). Так, налоговая служба наделена правом заморозить все операции по счетам фирмы-нарушителя — от банковских операций до переводов денег по электронным каналам.

Отмена такого решения возможна на основании ст. 76 НК РФ. Разблокировка замороженных счетов производится при условии, что налогоплательщик:

  • передал квитанцию, подтверждающую прием документов, которые были направлены налоговой инспекцией;
  • представил документы/пояснения, затребованные изначально налоговым органом.

Тогда отмена постановления о блокировке счета должна произойти не позднее одного дня, следующего за наиболее ранней из указанных дат.

Когда налоговики могут истребовать документы

Налоговые органы имеют право требовать в ходе камеральной проверки представления налогоплательщиком счетов-фактур, первичных и иных документов, относящихся к операциям, отраженным в поданной декларации (ст. 88 НК РФ). Ниже перечислены случаи, когда данное право подлежит реализации:

  1. Если данные, представленные двумя разными налогоплательщиками по одной и той же операции, не соответствуют друг другу.
  2. Если информация, указанная в декларации, не соответствует данным из журнала учета счетов-фактур.
  3. Если в поданной декларации выявлены противоречия.

ВАЖНО! Намерение истребовать документацию у налогоплательщика должно иметь под собой веские основания. То есть выявленные фискальной службой «неровности» в отчетности должны говорить о стремлении налогоплательщика занизить размер суммы налога к уплате и попытке завысить размер возмещения из бюджета.

О том, какие моменты могут влиять на возникновение вопросов при проверке, читайте в материале «Декларация по НДС: самые: самые частые ошибки и способы их исправить».

Любые пояснения по НДС налоговики принимают только в электронном виде. Узнайте об этом .

Камеральная проверка НДС: территорию — к осмотру!

У представителей налоговой службы в ходе камеральной проверки есть право проводить осмотр территорий организации, занимаемых ею помещений, а также иного имущества (ст. 92 НК РФ).

См. также наш материал «Осмотр: правила проведения и оформления результатов».

То есть камеральная проверка НДС — это работа, проводимая фискалами не только в пределах рабочего кабинета, но и на территории налогоплательщика.

Когда допускается проведение осмотра? Осмотр возможен в следующих случаях (п. 1 ст. 92, п. 8 и 8.1 ст. 88 НК РФ):

  • представление декларации, в которой заявлена к возмещению сумма НДС;

Как проводится камеральная проверка декларации в случае возмещения НДС, разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе и переходите к Готовому решению.

  • выявление противоречий и несоответствий, которые дают основания считать, что хозяйствующий субъект пытается занизить размер налога к уплате или завысить сумму налога к возмещению.

Постановление контролирующего лица, проводящего проверку, — достаточное основание для осмотра территорий, помещений и иного имущества юридического лица. При этом оно должно обладать следующими признаками:

  • во-первых, иметь мотивацию;
  • во-вторых, быть утвержденным руководителем налогового органа либо же его заместителем.

В полной мере соответствующее этим требованиям постановление является основанием для доступа фискальной службы на территорию/в помещения проверяемой компании. Кроме того, представители налоговой службы обязаны иметь служебные удостоверения.

Налоговый мониторинг и камеральная проверка НДС: точки соприкосновения

Начиная с 2015 года некоторых налогоплательщиков может заинтересовать новая форма налогового контроля — налоговый мониторинг.

Кому доступен налоговый мониторинг, см. в материале «С 01.01.2015 крупных налогоплательщиков смогут «мониторить»».

Предметом налогового мониторинга выступает правильность расчета налогов, а также соблюдение сроков их уплаты в бюджет, в частности это касается и проверки НДС (ст. 105.26 НК РФ).

Налоговики не имеют права проводить камеральные (кстати, и выездные тоже) проверки в рамках временного периода, который подпал под мониторинг.

Правда, законодатель предусмотрел для этого правила несколько исключений. Например, если в периоде, подвергнутом мониторингу, представители налоговой инспекции выявят, что сумма налога, которая должна бы поступить в бюджет, не соответствует той, которую указало предприятие в своей декларации, проверка будет проведена обязательно.

Заметим, что налоговый мониторинг может быть проведен исключительно добровольно. Обязательным основанием для него выступает решение, принятое по факту рассмотрения заявления, поданного организацией, инициирующей его проведение. Более того, это не единственное, что потребуется. Заявление нужно дополнить определенными документами и сообщить об организации ряд данных.

В приказе ФНС от 21.04.2017 № ММВ-7-15/323@ утверждены новые формы документов, используемые при проведении налогового мониторинга. Узнайте о них по .

Камеральная проверка декларации по НДС проводится в налоговой инспекции. При необходимости инспекторы могут запросить документы или прийти к налогоплательщику для осмотра помещений и территорий.

Срок камеральной проверки декларации по НДС в общем случае составляет 2 месяца. Этот срок может быть продлен до 3 месяцев, если налоговики найдут ошибки или расхождения.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *