Торговый профицит

Москва. 8 июля. INTERFAX.RU — Консолидированный бюджет РФ в январе-мае 2020 года исполнен с профицитом 387,5 млрд рублей, что в 6,6 раза меньше, чем за аналогичный период 2019 года (2 трлн 549,7 млрд рублей), следует из отчетности на сайте Федерального казначейства.

Доходы консолидированного бюджета на 1 июня 2020 года составили 15 трлн 374 млрд рублей, снизившись 1,6% к показателю аналогичного периода 2019 года (15 трлн 620,4 млрд рублей).

Расходы составили 14 трлн 986,5 млрд рублей, они выросли на 14,7% к расходам пяти месяцев 2019 года (13 трлн 70,7 млрд рублей).

Федеральный бюджет исполнен с дефицитом 273,7 млрд рублей (против профицита годом ранее в размере 1 трлн 283,3 млрд рублей) при доходах 7 трлн 891 млрд рублей и расходах 8 трлн 164,7 млрд рублей.

Доходы федерального бюджета увеличились по сравнению с аналогичным периодом 2019 года на 0,3% — с 7 трлн 867,4 млрд рублей, тогда как расходы — на 24,0%, с 6 трлн 584,2 млрд рублей.

Профицит консолидированных бюджетов субъектов РФ за 5 месяцев сложился на уровне 197,3 млрд рублей при доходах 5 трлн 398,1 млрд рублей и расходах 5 трлн 200,8 млрд рублей.

Профицит консолидированных бюджетов субъектов РФ по результатам января-мая снизился по сравнению с аналогичным периодом 2019 года в 5,2 раза с 1 трлн 23,8 млрд рублей.

Это произошло в результате того, что доходы в текущем году снизились на 0,2% с 5 трлн 407 млрд рублей, а расходы, напротив, выросли на 18,7% с 4 трлн 383,2 млрд рублей.

Бюджеты государственных внебюджетных фондов в январе-мае 2020 года исполнены с профицитом 417,6 млрд рублей (доходы — 5 трлн 151 млрд рублей, расходы — 4 трлн 733,4 млрд рублей).

Бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов исполнены с профицитом 46,2 млрд рублей при доходах 1 трлн 27,2 млрд рублей и расходах 981 млрд рублей.

МОСКВА, 11 фев — ПРАЙМ. Положительное сальдо торгового баланса РФ в 2019 году снизилось на 16% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, или на 33,7 миллиарда долларов, составив 177,2 миллиарда долларов, говорится в сообщении Федеральной таможенной службы (ФТС) России.

Экспорт России в январе-декабре 2019 года составил 424,6 миллиарда долларов и по сравнению с январем-декабрем 2018 года сократился на 6%. На долю стран дальнего зарубежья приходилось 87,4%, на страны СНГ – 12,6%.

Основой российского экспорта в 2019 году традиционно являлись топливно-энергетические товары, удельный вес которых в товарной структуре экспорта составил 62,1% (в 2018 году – 63,8%). В товарной структуре экспорта в страны дальнего зарубежья доля этих товаров составила 66,9% (в январе-декабре 2018 года – 67,8%), в страны СНГ – 29% (35,7%).

Импорт России в 2019 году составил 247,4 миллиарда долларов и по сравнению с 2018 годом увеличился на 2,7%. На долю стран дальнего зарубежья приходилось 88,9%, на страны СНГ – 11,1%.

В товарной структуре импорта наибольший удельный вес приходился на машины и оборудование – 46,2% (в 2018 году – 47,3%). В товарной структуре импорта из стран дальнего зарубежья доля этих товаров составила 49,3% (в 2018 году – 50,6%), из стран СНГ – 20,9% (20,5%). Стоимостный объем ввоза этой продукции по сравнению с 2018 годом снизился на 0,2%, в том числе, механического оборудования – на 0,9%, электрического оборудования – на 0,5%, Возросли физические объемы импорта грузовых автомобилей на 13,7%, легковых автомобилей – на 3,2%.

Крайне редко при составлении бюджета складывается противоположное дефициту бюджета состояние — его профицит, т. е. превышение доходов над расходами.

Если в стране в течение ряда лет бюджет дефицитен, то первый шаг по его регулированию — создание бюджетного профицита или выработка возможностей по сокращению многолетнего дефицита.

Следует обратить особое внимание на понятие «первичный профицит». Это понятие используется при оценке возможностей сокращения государственного долга.

Первичный профицит означает, что доходы бюджета за вычетом привлеченных займов должны превышать расходы, уменьшенные на величину обслуживания государственного долга (проценты и погашение основной суммы).

Первичный профицит показывает, что часть доходов бюджета идет на погашение государственного долга (т. е. бюджетные доходы минус займы больше бюджетных расходов минус выплаты по государственному долгу).

Реально это означает следующее:

ДБ — К > РБ — ОГД,

где:

§ ДБ — доходы госбюджета;

§ К — кредиты и займы;

§ РБ — расходы госбюджета;

§ ОГД — обслуживание госдолга (выплата процентов и погашение капитальной части долгов).

В случае бюджетного профицита при составлении бюджета согласно статьи 88 Бюджетного кодекса РФ следует:

§ сократить привлечение доходов от продажи государственной собственности;

§ предусмотреть направление бюджетных средств на дополнительное погашение долговых обязательств;

§ увеличить расходы бюджета, в том числе за счет передачи части доходов бюджетам других уровней.

Возможной мерой является и сокращение налоговых доходов бюджета.

Сбалансированность бюджета — один из основополагающих принципов формирования и исполнения бюджета, состоящий в количественном соответствии (равновесии) бюджетных расходов источникам их финансирования.

Этот принцип сбалансированности бюджета даже при наличии дефицита бюджета позволяет достичь равенства, (баланса) между суммарной величиной бюджетных поступлений (доходов бюджета и источников покрытия дефицита) и объемом производимых расходов. Отсутствие бюджетной сбалансированности устраняет равновесие. Если расходы превышают бюджетные поступления, бюджет в принципе не исполним — несбалансированный бюджет заведомо нереален, несбалансированность делает его фиктивным.

Сбалансированность бюджета призвана обеспечить нормальное функционирование органов власти всех уровней. Несбалансированность даже небольшой части бюджетов ведет к задержке финансирования государственных и муниципальных заказов, к сбоям в системе сметно-бюджетного финансирования, порождая неплатежи в народном хозяйстве страны. Именно поэтому сбалансированность бюджета особенно важна для России, где финансовое положение в период проведения реформ характеризовалось острой нехваткой бюджетных ресурсов из-за кризисного состояния экономики.

Наилучший вариант обеспечения сбалансированности бюджета – разработка бездефицитного бюджета, в котором объем расходов, включая затраты на обслуживание и погашение государственного (муниципального) долга, не превышает величины доходов. Если же избежать дефицита бюджета не удается, даже исчерпав полностью обычные источники финансирования, то для сбалансированности бюджета приходится прибегать к разным формам заимствований, что требует минимизации размеров дефицита бюджета на всех стадиях бюджетного процесса.

8. Как решаются проблемы дефицита государственного бюджета? Какая связь существует между бюджетным дефицитом и государственным долгом? Опасны ли эти явления для экономики страны?

Государственный бюджет является основной составляющей финансовой системы любого государства.
Госбюджет представляет собой план доходов и расходов государства; централизованный фонд финансовых, денежных средств, которыми располагает центральное правительство для решения всех своих социальных, экономических и политических задач, которые на него возложены конституцией и обществом страны.

Расходы госбюджета.

1) главный расход – расходы, которые несет государство по регулированию развития рыночной экономики. В соответствии госрегулированием большие средства из госбюджета направляются в частный сектор экономики: в виде дотаций, субвенций, льготных кредитов, льготных налогов и другой помощи. В США из госбюджета 35-40 млрд. долларов в год, выделяется, чтобы поддерживать АПК. «они фермеров только шоколадом не кормят»

2) на развитие госсектора экономики

3) на различные социально-экономические программы, направленные на сглаживание, смягчение чрезмерных, неоправданных и нежелательных для экономический, социальной и политической стабильности различий в денежных доходах различных групп населения страны.

4) расходы на развитие ВПК

5) расходы, направленные на поддержание нормальной достаточной экологии.

6) расходы на управление (управленческий аппарат, чиновников)

7) расходы на содержание и укрепление правопорядка в стране.

8) расходы по управлению внутренним и внешним долгам страны – расходы по возврату внутренних и внешних кредитов, долгов, полученных государством, да еще с процентами.

Любая рыночная экономика нормально и эффективно функционирует тогда, когда госбюджет сводится без дефицита, а еще лучше, когда государство обеспечивает профицит своего госбюджета, т.е. превышение доходов над расходами. Первичный профицит госбюджета – когда доходы превосходят расходы, но без тех выплат, которые несет государство по управлению внутренним и внешним долгам. Тогда получается ситуация, что вроде бы у государства профицит, а долги есть, но они скрыты.

Активный дефицит госбюджета – дефицит, который экономисты и финансисты считают нормальным, а в какой-то мере даже желательным, т. к. это тот дефицит, который образовался в результате дефицитного, инфляционного финансирования рыночной экономики и частного сектора за счет госбюджета. Экономисты относятся к нему спокойно, потому что все эти бюджетные средства направляются на развитие реального сектора экономики, чтобы она заработала эф фективнее. Тогда фирмы будут получать большую массу прибыли, безработица уменьшится, будет увеличиваться общий фонд заработной платы, а следовательно и налоговая база, т. е. увеличатся поступления в госбюджет. Такой активный дефицит госбюджета через какое-то время сам себя покроет и остановит инфляцию.

Пассивный дефицит госбюджета – дефицит, который образовался вследствие плохой собираемости налогов, слабой борьбы с уклонениями от налогов.

Экономисты мира считают, что дефицит госбюджета возможен, но он не должен превышать 5% номинальной стоимости производимого ВНП, а если превысит 10%-ю планку, то такие государства уходят в кризис.

Способы покрытия дефицита госбюджета.

1) сокращение расходов госбюджета и, прежде всего, расходов на управление и чрезмерное развитие ВПК, а также на некоторые социально-экономические программы, которым не наступил срок, хотя они проведение их желательно.

2) выпуск и продажа государственных облигаций – самый принятый и используемый способ.

3) кредиты, полученные от ЦБ страны и от международных финансово-кредитных учреждений. ЦБ все время кредитует правительство, но не более, чем на 1 млрд. долларов в год.

4) приватизация госсобственности.

Государственный долг — результат финансовых заимствований государства, осуществляемых для покрытия дефицита бюджета. Государственный долг равен сумме дефицитов прошлых лет с учётом вычета бюджетных излишков. Государственный долг складывается из задолженности центрального правительства, региональных и местных органов власти, государственных организаций, предприятий.

Государственный долг является составляющей более широкого понятия «государственный кредит»

Если валюта государства не является конвертируемой, то различают два типа госдолга:
Внутренний — задолженность государства владельцам государственных ценных бумаг (ГЦБ) и иным кредиторам, выраженная в национальной валюте.
Внешний — задолженность государства другим странам, международным экономическим организациям и другим лицам, выраженная в иностранной валюте. Погашается за счёт экспорта товаров или новых заимствований.
конвертируемой валюты, все кредиторы (держатели облигаций) как внутренние, так и внешние, имеют равные права, и государственный долг на внутренний и внешний не разделяется.
В случае

9. (???) Внебюджетные институты: проблемы организации и функционирования.

Финансовый институт — группа однородных экономических отношений, взаимосвязанных по формам и методам аккумуляции или распределения денежных средств.

Профицит

(Surplus)

Определение профицита, профицит государственного бюджета

Информация об определении профицита, профицит государственного бюджета

    Определение

    Профицит — это положительное сальдо. Применительно к исполнению госбюджета — превышение его доходной части по сравнению с расходной. По отношению к бюджету представляет собой излишек бюджета, то есть превышение доходов над затратами; используется также термин «первичный профицит», то есть профицит до вычета процентных расходов. В отдельных случаях такой дисбаланс приводит к росту инфляции, однако чаще всего политика профицита проводится для сдерживания инфляции и обеспечивания ее прогнозируемого уровня. Профицитная политика необходима также для уменьшения долговых обязательств государства. По отношению к торговому балансу — это превышение объема экспортирования над объемом импорта (в денежном выражении).

    По отношению к бюджету — превышение доходов над издержками. Профицит бюджета — экономическое понятие, которое означает, что доходная часть бюджета превышает расходную часть бюджета.

    По отношению торговому балансу — превышение объема экспортирования над объемом импорта (в денежном выражении).

    БЮДЖЕТНЫЙ ПРОФИЦИТ — положительное бюджетное сальдо, превышение доходов бюджета над его затратами. Профицит может использоваться на: сокращение привлечения доходов от продажи государственного или муниципального имущества; направление средств на погашение дополнительных обязательств; увеличение расходов, в т. ч. за счет передачи части доходов бюджетам других уровней; уменьшение налоговых доходов путем внесения изменений в налоговое законодательство.

    Профицит торгового баланса — превышение объема экспортирования над объемом импорта (в денежном выражении).

    Профицит торгового баланса РФ

    Сальдо торгового баланса РФ за 10 месяцев 2009г. сложилось положительным и составило порядка 88 млрд долл. Об этом сообщил в понедельник, 23 ноября, исполняющий обязанности директора сводного департамента макроэкономического прогнозирования Министерства экономического развития Российской Федерации Министерству экономического развития РФ Олег Засов. По его словам, в годовом исчислении сальдо сократилось практически в два раза со 166,7 млрд долл. за 10 месяцев 2009г.

    Сальдо торгового баланса РФ в октябре 2009г., по предварительным оценкам МЭР РФ, составило 11,3 млрд долл. при экспорте в 30 млрд долл. и импорте в 18,7 млрд долл.

    Напомним, в январе-сентябре 2009г. положительное сальдо торгового баланса Российской Федерации составило 74,9 млрд долл., снизившись на 51,7% по сравнению с аналогичным периодом 2008г. Положительное сальдо в январе-сентябре 2008г. составляло 155 млрд долл. Внешнеторговый оборот, по оценке МЭР, в январе-сентябре 2009г. составил 337,8 млрд долл. и снизился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 43%, в том числе со странами дальнего зарубежья — на 42,9%, со странами СНГ — на 43,1%.

    Экспорт товаров, по оценке Министерство экономического развития, составил в сентябре 27,7 млрд долл., снизившись 37,8% к сентябрю прошлого года и увеличившись на 0,5% к августу с.г. В январе-сентябре 2009г. Экспорт составил 206,3 млрд долл., снизившись на 44,8% к соответствующему периоду 2008г. Импорт товаров, по оценке Министерство экономического развития России, составил в сентябре 2009г. 17,5 млрд долл., снизившись на 35,7% к сентябрю прошлого года и увеличившись на 12,1% к августу с.г. В январе-сентябре 2009г. этот показатель составил 131,5 млрд долл., снизившись на 39,8% к соответствующему периоду 2008г.

    Add a Comment

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *