Вэб руководство

Финансовый институт образован в 1988 году путем реорганизации Внешторгбанка СССР в Банк внешнеэкономической деятельности СССР (сокращенно – Внешэкономбанк СССР). Реально история банка насчитывает более 80 лет. Исторически банк выступал агентом правительства по обслуживанию внешнего долга, взыскания кредиторской задолженности бывшего СССР, а также выполнял функции государственной компании, управляющей средствами Пенсионного фонда РФ. При этом ВЭБ не имеет банковской лицензии.
В 2007 году был преобразован в государственную корпорацию «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)». Основной целью госкорпорации стало повышение конкурентоспособности экономики России, ее диверсификации, стимулирование инвестиционной деятельности.

В сентябре 2008 года Внешэкономбанк за символические 5 тыс. рублей приобрел 98% акций обслуживающего счета Почты России Связь-Банка, а спустя месяц за ту же сумму – не справившийся с оттоком средств вкладчиков Глобэксбанк (позднее банки были объединены на базе Связь-Банка, который в январе 2019 года был передан ПАО «Промсвязьбанк»).

В ноябре 2018 года официальное наименование организации было изменено на «Государственная корпорация развития «ВЭБ.РФ». Как следует из полного наименования, ВЭБ не является банком в традиционном понимании этого слова и не владеет банковской лицензией. Деятельность корпорации регулируется федеральным законом «О банке развития» (№ 82-ФЗ от 17 мая 2007 года).

По данным отчетности МСФО, совокупный объем активов группы госкорпорации развития «ВЭБ.РФ» на 30 сентября 2019 года составил 3,2 трлн рублей, сократившись с начала 2019 года на 4,5%. В пассивах сокращение за указанный период было преимущественно обусловлено погашением собственных долговых ценных бумаг, сокращением объема привлеченных межбанковских средств и средств клиентов. Частично снижение пассивов было компенсировано ростом объема задолженности перед Правительством РФ и Банком России. В части активов основное снижение пришлось на кредитный портфель, при этом госкорпорация почти в полтора раза нарастила запас денежных средств и их эквивалентов.

По состоянию на 30 сентября 2019 года, согласно отчетности по МСФО, крупнейшим источником ресурсов банка выступали выпущенные долговые ценные бумаги (24,8% от объема пассивов) и средства Правительства РФ и Банка России (24,4%). Важным источником ресурсной базы являлись также средства банков – 15,0% от пассивов. Еще чуть меньшую долю занимал собственный капитал и чуть менее 10% приходилось на обязательства перед клиентами.

Ключевую позицию в структуре активов занимает кредитный портфель с долей в 41,9% на 30 сентября 2019 года по МСФО. В структуре кредитного портфеля превалирует проектное финансирование, формирующее 65,3% от портфеля. Еще на начало 2019 года доля проектного финансирования лишь немного превышала половину от кредитного портфеля, однако заметно увеличилась за счет сокращения прочих составляющих портфеля. Коммерческое кредитование, включая кредитование физлиц, занимает на 30 сентября 2020 года долю в 18,1% от портфеля, экспортное и предэкспортное финансирование — еще 8,1%. В отраслевой структуре кредитного портфеля преобладают сегменты финансовой деятельности, производства (включая машиностроение), сельского хозяйства, недвижимости и строительства. По типам клиентов в портфеле значительное преобладание за частными компаниями — 56,8%, тогда как компании с государственным контролем РФ занимают 37,0%.

Незначительно сократившиеся с начала 2019 года вложения в торговые ценные бумаги сформированы преимущественно из паев. В портфеле присутствуют также производные финансовые инструменты и облигации Банка России (ОБР).

За исследуемый период доля денежных средств и их эквивалентов в активах увеличилась с 9,6% до 13,9%. В структуре этих средств преобладают депозиты, размещенные в банках на срок до 90 дней, и средства, размещенные по соглашениям обратного РЕПО.

Инвестиционные финансовые активы занимают 9,3% в активах. В их структуре преобладают корпоративные облигации и евробонды.

Чистый убыток госкорпорации за девять месяцев 2019 года составил 18,6 млрд рублей (за аналогичный период 2018 года банк показал убыток в 69,6 млрд рублей).

Сеть подразделений:
головной офис (Москва);
7 представительств.

Владельцы:
Правительство РФ – 100,00%.

Наблюдательный совет: Михаил Мишустин (председатель), Антон Силуанов, Константин Чуйченко, Максим Акимов, Дмитрий Козак, Виталий Мутко, Андрей Белоусов, Максим Орешкин, Игорь Шувалов.

Правление: Игорь Шувалов (председатель), Михаил Кузовлев, Николай Цехомский, Михаил Полубояринов, Сергей Лыков, Алексей Мирошниченко, Наталья Тимакова, Светлана Ячевская.

Аналитический центр Банки.ру

19.06.2018 13:00

Внешэкономбанк определился с новыми кураторами основных направлений деятельности. В частности, работу дочерних кредитных организаций — «Глобэкса» и Связь-Банка — будет координировать Дмитрий Курдюков.

На днях ВЭБ сообщил о кадровых изменениях в своем руководстве, произошедших после недавнего назначения Игоря Шувалова председателем банка. К его команде присоединились руководители, которые знакомы с повесткой работы госкорпорации. «Их опыт и управленческие компетенции будут необходимы для трансформации института развития и достижения целей, обозначенных в майском указе президента, — подчеркивается в сообщении ВЭБа. — Изменения направлены на повышение эффективности банка, в том числе в работе с проблемными активами».

Михаил Кузовлев

По решению наблюдательного совета первым заместителем председателя — членом правления ВЭБа стал Михаил Кузовлев. Он будет координировать и контролировать деятельность банка, связанную с проблемными активами, а также курировать работу компании «ВЭБ Капитал». С 2015-го Кузовлев был председателем правления банка «Российский Капитал», в 2011—2015 годах возглавлял Банк Москвы, ранее с 2008 года занимал должность первого заместителя президента — председателя правления ВТБ.

Михаил Полубояринов

Первый заместитель председателя — член правления Михаил Полубояринов будет координировать международную деятельность Внешэкономбанка, взаимоотношения с инвесторами, операционные вопросы, управление ликвидностью, привлечение финансовых ресурсов на рынках капитала и межбанковского кредитования. Полубояринов работает в ВЭБе с 2009 года, нынешнюю должность занимает с 2012-го.

Николай Цехомский

Первый заместитель председателя — член правления Николай Цехомский станет курировать инвестиционное направление, реализацию отраслевых бизнес-решений, поддержку российского экспорта, вопросы торгового финансирования, документарных операций и экспортного кредитования. К команде ВЭБа он присоединился в 2016 году, до этого занимал руководящие посты в Сбербанке, Барклайс Банке, ВТБ и других компаниях.

Дмитрий Курдюков

В качестве заместителя председателя ВЭБа Дмитрий Курдюков возьмет на себя оперативное руководство дочерними банками — «Глобэксом» и Связь-Банком. Также он будет координировать трансформацию этих кредитных организаций. Во Внешэкономбанк Курдюков пришел в 2017 году и был назначен первым заместителем председателя, членом правления. Ранее в течение четырех лет он возглавлял Северо-Западный банк Сбербанка, в 2010—2012 годах был советником президента Сбербанка, затем председателем Поволжского банка. В 2005—2010 годах работал в «Уралсибе», а до этого с 2003-го — в Банке Москвы.

Юрий Газарян

Новыми заместителями председателя Внешэкономбанка стали Юрий Газарян, Марина Романова и Константин Чагай. Все они перешли в ВЭБ из аппарата правительства РФ, где в последние годы работали в секретариате первого вице-премьера Игоря Шувалова.

Так, Юрий Газарян займется вопросами стратегического развития, будет координировать разработку и реализацию стратегии ВЭБа.

Марина Романова

В сферу ответственности Марины Романовой вошло взаимодействие с малым и средним предпринимательством, а также закупочная деятельность группы ВЭБа. В свою очередь Константин Чагай займется задачами, связанными с трансформацией самого банка развития и других компаний группы.

Константин Чагай

Остальные топ-менеджеры продолжат курировать прежние направления деятельности. Напомним, что в правление Внешэкономбанка помимо Шувалова, Кузовлева, Полубояринова и Цехомского входят также заместители председателя Алексей Иванченко, Петр Золотарев, Андрей Клепач, Сергей Лыков и Светлана Ячевская.

Кредитный рейтинг государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» (далее — Внешэкономбанк, ВЭБ) присвоен на уровне финансовых обязательств Правительства Российской Федерации, что обусловлено очень высокой вероятностью оказания Внешэкономбанку экстраординарной поддержки органами власти по причине очень высокой системной значимости для российской экономики и определяющего влияния государства на кредитоспособность ВЭБа. Собственная кредитоспособность Внешэкономбанка не является фактором, влияющим на его кредитный рейтинг.

Внешэкономбанк не является коммерческим банком, его деятельность регулируется специальным законом №82-ФЗ «О банке развития», вступившим в силу 4 июня 2007 года. Согласно меморандуму о финансовой политике, Внешэкономбанк предоставляет кредиты, гарантии и поручительства по проектам, срок окупаемости которых превышает пять лет, а общая стоимость — более 2 млрд руб.

АКРА ожидает, что в сценарии системного экономического стресса и (или) в случае существенного ухудшения собственной кредитоспособности Правительство РФ предоставит достаточный объем экстраординарной поддержки в форме капитала или ликвидности для удовлетворения требований кредиторов. Это основывается на указанных ниже предпосылках.

Содержание

Ключевые факторы рейтинговой оценки

Очень высокая системная значимость. Внешэкономбанк является институтом развития, который в соответствии с определенным законом мандатом выполняет уникальную функцию финансирования стратегически значимых инвестиционных проектов, которую в силу повышенного уровня риска и фактора регулирования не могут выполнять коммерческие банки. Масштаб операций ВЭБа существенный в рамках российской экономики: активы составляют порядка 22% расходов бюджета на 2017 год. Мы полагаем, что в настоящее время отсутствует возможность передачи функций Внешэкономбанка другим государственным или частным организациям.

По мнению АКРА, сценарий дефолта ВЭБа сопряжен для государства с очень существенными потерями бюджетных средств: как с прямыми (563 млрд руб., размещенными во Внешэкономбанке по состоянию на 31.03.2017), так и с косвенными (через приостановление финансирования, а в отдельных случаях — реализации приоритетных инфраструктурных проектов федерального значения). Кроме того, по мнению АКРА, дефолт ВЭБа будет сопряжен с существенными репутационными потерями Правительства РФ вследствие снижения доверия инвесторов и кредиторов государственного сектора экономики в различных отраслях.

Очень сильное влияние государства на кредитоспособность. ВЭБ создан в 2007 году на основании и в порядке, установленном Федеральным законом №82-ФЗ; единственным учредителем Внешэкономбанка является государство. Государство обладает полноценным контролем, имея возможность определять стратегические направления развития и осуществлять контроль за операционной деятельностью ВЭБа: в состав Наблюдательного совета Внешэкономбанка входят члены Правительства и Администрации Президента РФ, возглавляет Наблюдательный совет Председатель Правительства.

К другим факторам очень сильных связей ВЭБа с государством АКРА относит (1) законодательный иммунитет от установленной процедуры банкротства; (2) готовность государства оказать экстраординарную поддержку через законодательно определенные бюджетные механизмы — предусмотренные в бюджете на 2017–2019 годы расходы на докапитализацию в размере 150 млрд руб. ежегодно; (3) существенный объем финансовой поддержки, фактически оказанной за период 2007–2017 годов (порядка 865 млрд руб.), в том числе экстраординарной, оказанной достаточно оперативно в период напряженной ситуации с ликвидностью Внешэкономбанка в 2016 году.

Уровень собственной кредитоспособности Внешэкономбанка зависит от государственного финансирования и эффективности реализации новой стратегии развития. Смена управленческой команды Внешэкономбанка и переосмысление государством роли ВЭБа привело к утверждению в декабре 2016 года новой стратегии развития (до 2021 года), предполагающей фокус на инвестиции в инфраструктурные проекты «догоняющего развития», промышленность высоких переделов, проекты в высокотехнологичной сфере, перевод ОПК на гражданскую продукцию, поддержку несырьевого экспорта. Насколько мы понимаем, ключевые задачи новой команды на среднесрочную перспективу таковы: (1) оптимизация организационной структуры и повышение операционной эффективности; (2) реструктуризация «старого» портфеля проблемных кредитов; (3) продажа дочерних обществ, не соответствующих стратегическому фокусу (прежде всего Связь-Банка, Глобэкса и Проминвестбанка на Украине).

Мы полагаем, что с учетом сложности и комплексности «старого» портфеля проблемной задолженности, а также слабой экономической динамики, ощутимая отдача от работы по реструктуризации данного портфеля возможна скорее в долгосрочной перспективе. Эффективность работы по «новым» принципам и направлениям будет прежде всего зависеть от качества выстраиваемого инвестиционного процесса и действенности внутренних и внешних механизмов снижения рисков. Финансовые показатели деятельности Внешэкономбанка на горизонте действия новой стратегии также будут зависеть от объемов финансирования «специальных» проектов и уровня компенсации потерь по ним со стороны государства.

Мы отмечаем слабые, но постепенно улучшающиеся финансовые показатели ВЭБа. Уровень проблемной задолженности (просроченной и индивидуально обесцененной) остается высоким (37,9% от кредитов клиентов и чистых инвестиций в лизинг по состоянию на конец 2016 года), однако этот риск в значительной степени компенсируется покрытием резервами, которое за 2016 год выросло с 50 до 71%. После значительного убытка (112 млрд руб.) в 2016 году Внешэкономбанк зафиксировал прибыль в объеме 14,1 млрд руб. по итогам первого квартала 2017 года. С учетом продолжающегося периода трансформации стабильность финансового результата связана с некоторой степенью неопределенности. Мы отмечаем рост достаточности капитала ВЭБа до 15,2% в первом квартале 2017 года и полагаем, что он будет находиться в диапазоне 14,5–16% в ближайшие 12–18 месяцев вследствие: (1) запланированных вливаний в капитал со стороны государства; (2) снижения либо незначительного роста объема взвешенных по риску активов.

Пик погашения публичного долга приходится на 2018 год (около 169 млрд руб.). С учетом заложенного в бюджет финансирования, высокой вероятности дополнительной финансовой поддержки со стороны государства и собственных возможностей финансового института, в отсутствие серьезных внешних шоков мы не ожидаем проблем с выполнением этих обязательств.

Ключевые допущения

  • сохранение контроля со стороны государства;
  • достаточность объемов государственной поддержки для расчетов с кредиторами в ближайшие годы;
  • развитие в рамках принятой в конце 2016 года стратегии до 2021 года.

Факторы возможного изменения прогноза или рейтинга

«Стабильный» прогноз предполагает с наиболее высокой долей вероятности неизменность рейтинга на горизонте 12–18 месяцев.

К негативному рейтинговому действию могут привести:

  • существенное снижение уровня системной значимости ВЭБа для экономики РФ;
  • потеря контроля со стороны государства.

Компоненты рейтинга

  • Оценка собственной кредитоспособности (ОСК): отсутствует.
  • Корректировки: отсутствуют.
  • Поддержка: паритет с РФ.

Рейтинги выпусков

Рейтинги эмиссиям в обращении не присвоены.

Регуляторное раскрытие

Кредитный рейтинг был присвоен по национальной шкале для Российской Федерации на основе Методологии анализа взаимосвязи рейтингуемых лиц с государством, а также Основных понятий, используемых Аналитическим Кредитным Рейтинговым Агентством в рейтинговой деятельности. Для определения отдельных факторов собственной кредитоспособности использовались элементы Методологии присвоения кредитных рейтингов банкам и банковским группам по национальной шкале для Российской Федерации.

Кредитный рейтинг был присвоен Внешэкономбанку впервые. Пересмотр кредитного рейтинга и прогноза по кредитному рейтингу ожидается в течение одного года с даты совершения рейтингового действия (10.07.2017).

Кредитный рейтинг был присвоен на основании данных, предоставленных
Внешэкономбанком, информации из открытых источников, а также баз данных АКРА. Рейтинговый анализ был проведен с использованием консолидированной отчетности Внешэкономбанка по МСФО и управленческой отчетности Внешэкономбанка. Кредитный рейтинг является запрошенным, Внешэкономбанк принимал участие в процессе присвоения кредитного рейтинга.

Факты существенного отклонения информации от данных, зафиксированных
в официально опубликованной финансовой отчетности Внешэкономбанка, не выявлены.

АКРА оказывало Внешэкономбанку дополнительные услуги. Конфликты интересов в рамках процесса присвоения кредитного рейтинга выявлены не были.

ВЭБ.РФ – государственная корпорация развития России

ВЭБ.РФ — это национальный институт развития, содействующий реализации социально-экономической политики, повышению конкурентоспособности экономики страны и ее модернизации на инновационной основе.

  • Фабрика проектного финансирования
  • Финансирование проектов
  • Поддержка экспорта
  • Реестр специализированных компаний

Механизм проектного финансирования инвестиционных проектов предусматривает предоставление денежных средств заемщикам на основании договоров синдицированного кредита (займа) с применением мер государственной поддержки.

Презентации проектов, информационная поддержка WhatsApp +79159633383

Мишустин Михаил Владимирович

Мишустин Михаил Владимирович

Председатель Правительства Российской Федерации — Председатель наблюдательного совета ВЭБ.РФ

Белоусов Андрей Рэмович

Белоусов Андрей Рэмович

Первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации

Борисов Юрий Иванович

Борисов Юрий Иванович

Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации

Григоренко Дмитрий Юрьевич

Григоренко Дмитрий Юрьевич

Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации – Руководитель Аппарата Правительства Российской Федерации

Орешкин Максим Станиславович

Орешкин Максим Станиславович

Помощник Президента Российской Федерации

Решетников Максим Геннадьевич

Решетников Максим Геннадьевич

Министр экономического развития Российской Федерации

Силуанов Антон Германович

Силуанов Антон Германович

Министр финансов Российской Федерации

Хуснуллин Марат Шакирзянович

Хуснуллин Марат Шакирзянович

Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации

Шувалов Игорь Иванович

Шувалов Игорь Иванович

Председатель ВЭБ.РФ

Родился 4 января 1967 года в поселке Билибино Магаданской области, куда его родители приехали на заработки. Вместе с семьей они вернулись в Москву, где в 1984-м он окончил среднюю школу.

Образование и служба в армии

По окончании школы пытался поступить в вуз, однако безуспешно. Поэтому пришлось устроиться на работу — лаборантом в НИИ «Экос».

В 1985-м был призван в армию, два года проходил срочную военную службу. Затем вновь попытал свои силы и поступил сначала на рабфак, а затем на юридический факультет Московского госуниверситета имени М. В. Ломоносова.

Кандидат юридических наук. Проходил стажировку в Соединенных Штатах Америки.

Карьера

В 1993-м окончил вуз по специальности «правоведение», после чего его распределили в правовой департамент Министерства иностранных дел, где он как атташе отслеживал изменения в международном праве. Не проработав в МИДе и года, он перешел на работу к Александру Мамуту — в адвокатское бюро «АЛМ-Консалтинг» Московской коллегии адвокатов (А. Л. Мамут был одним из учредителей). Там будущий чиновник работал сначала старшим юристом, а потом директором бюро (до 1997-го).

В 1995—1996 годах Игорь Иванович занялся собственным бизнесом и выступил одним из учредителей акционерных обществ открытого типа «Сталкер» и «Фантейм», занимающихся оптовой торговлей и сделками с недвижимостью соответственно, закрытого типа — «РЭНДО», производившего и реализующего товары народного потребления, и ЗАО «OPT-Консорциум банков».

В 1997-м его назначили начальником департамента госреестра федеральной собственности Госкомитета России по управлению госимуществом. Он занимался сотрудничеством с финансовыми институтами, представлял интересы государства в советах директоров «Росгосстраха» и «Совкомфлота». В январе 1998-го последовало назначение на пост замминистра госимущества, тогда же он стал членом коллегии министерства, а уже в феврале — вошел топ-менеджмент ОАО «Общественное российское телевидение».

25.05.1998 г. стал исполняющим обязанности председателя РФФИ, а в сентябре — председателем. Параллельно представлял интересы страны в ряде коммерческих структур — ОСАО «Российская государственная страховая компания», ОРТ, ГАО «Всесоюзный выставочный центр» (ВВЦ), ОАО «Газпром» и других.

18 мая 2000 года был назначен министром РФ — руководителем аппарата правительства РФ. Спустя три года покинул пост и продолжил госдеятельность в качестве помощника президента РФ. В этой должности он координировал деятельность рабочей группы, осуществляющей разработку мероприятий по удвоению ВВП, борьбе с бедностью и военной реформе. В октябре 2003-го продолжил работу как замруководителя администрации президента.

С 2004-го был представителем президента в Национальном банковском совете (выведен в октябре 2009-го) и главой директоров «Совкомфлота» (находился в этой должности до июля 2008 года). В 2005-м стал личным представителем президента в G8, в 2006-м являлся зампредом оргкомитета по подготовке и обеспечению председательства России в «Большой восьмерке».

С 12 мая 2008 года был первым зампредом правительства России. В том же году возглавил правительственные комиссии

  • по развитию малого и среднего предпринимательства;
  • по координации действий для противодействия последствиям мирового финансового кризиса;
  • по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока и Забайкалья;
    а также оргкомитет по подготовке к саммиту АТЭС.

С 19 марта 2009 года являлся национальным координатором Российской Федерации по делам Содружества Независимых Государств.

В январе 2010-го возглавил объединенную правительственную комиссию по экономразвитию и интеграции, а в августе стал ответственным за координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти по рассмотрению обращений инвесторов, формально оставался таковым и после назначения в июне 2012-го уполномоченного по защите прав предпринимателей Бориса Титова.

Осенью 2011-го начал курировать экономический блок в правительстве, вскоре начал руководить Советом по финансовым рынкам и представителем страны в совете Евразийской экономической комиссии. В том же году возглавил региональный избирательный список «Единой России» от Приморского края на проходивших 4 декабря выборах в Государственную думу VI созыва.

В начале 2012 года был назначен руководителем правительственной комиссии по транспорту и связи.

24 мая 2018 года президент России Владимир Путин в ходе встречи на полях ПМЭФ-2018 предложил Игорю Ивановичу возглавить Внешэкономбанк. В тот же день был подписан указ о его назначении председателем ВЭБа.

7 февраля 2020 года вошел в совет при президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам.

Благотворительность

В ноябре 2011 года первый вице-премьер передал в школу №1 Пограничного района Приморского края 200 планшетных компьютеров.

В 2014-м благодаря его матпомощи в «Патриарший сад» города Владимира был возвращен утраченный сорт вишни «Васильевская».

Награды

В копилке госдеятеля множество знаков отличия, среди которых ордена:

  • «За заслуги перед Отечеством» II, III, IV степеней;
  • Александра Невского;
  • Почета;
  • «За заслуги перед Республикой Татарстан»;
  • Дружбы народов (Белоруссия).

Имеет благодарность президента и почетную грамоту правительства РФ, медаль «За вклад в создание Евразийского экономического союза» 1 степени. Носит звание действительного государственного советника Российской Федерации I класса.

Является почетным гражданином Казани и Владивостока, победитель IV Национальной премии «Директор года» (2009 год).

Рейтинги и личное состояние

Миллионер, самый богатый правительственный чиновник по итогам 2012 года. Тогда его доход составил 226,4 миллиона рублей, в 2011-м сумма была гораздо меньше — 9,6. При этом в 2011 году их совокупный с супругой заработок составил 374,5 млн рублей. В 2013-м он заработал 241 миллиона руб., в 2014-м — 9,23 млн, а его жена — 42,9. За 2015 год его доход составил ₽97,2 млн (его жены Ольги — 92,5), что почти в 11 раз превышает заработок премьер-министра.

Увлечения

Любит теннис, ежегодно посещает финал Уимблдонского турнира.

Неравнодушен к дорогим автомобилям, владеет собственным автопарком. Помимо этого во владении семьи первого вице-премьера имеется недвижимость в России, Великобритании, Объединенных Арабских Эмиратах и Австрии.

Держит домашних питомцев — четыре собаки редкой породы «Вельш корги» по кличкам Буся, Тэсс, Тотошка и Габи являются членами семьи.

Семейное положение

Состоит в официальном браке. С супругой он познакомился еще будучи студентом в МГУ. У них четверо детей — два сына и две дочери (по другим данным — трое).

Члены правления ВЭБ.РФ

Кузовлев Михаил Валерьевич

Кузовлев Михаил Валерьевич

Первый заместитель Председателя ВЭБ.РФ — член Правления

Кузовлев Михаил Валерьевич родился 8 августа 1966 года.

Свободно владеет английским и персидским языками.

По решению наблюдательного совета утвержден первым заместителем председателя — членом правления ВЭБа

Михаил Кузовлев координирует и контролирует деятельность банка, связанную с проблемными активами, а также курирует работу компании «ВЭБ Капитал». С 2015-го Кузовлев был председателем правления банка «Российский Капитал», в 2011—2015 годах возглавлял Банк Москвы, ранее с 2008 года занимал должность первого заместителя президента — председателя правления ВТБ.

Цехомский Николай Викторович

Цехомский Николай Викторович

Первый заместитель председателя, член правления ВЭБ.РФ

Родился 21 марта 1974 года в Ленинграде.

Образование

В 1996 году окончил Санкт-Петербургскую государственную инженерно-экономическую академию по специальности «экономика и управление в машиностроении». Кандидат экономических наук.

Проходил обучение по программе COL в INSEAD (Франция) и YPO-HBS в Harvard Business School (США).

Совместно с топ-менеджментом Сбербанка обучался в Stanford University.

Трудовая деятельность

Начал карьеру в 1995 году в аудиторской фирме Ernst & Young в Санкт-Петербурге, затем работал Ernst & Young в Лондоне. В 1998—1999 годах работал в инвестиционном банке Brunswick UBS Warburg в Москве.

В 1999—2002 годах был начальником финансового управления инвестиционной группы «Ренессанс Капитал».

В 2002—2005 гг. в должности вице-президента по финансам и инвестициям МТС участвовал во всех крупнейших сделках поглощения региональных операторов в РФ и СНГ. Построил региональную систему управления финансами группы, создал казначейскую функцию и функцию управления закупками и логистикой телеком-оператора.

В 2007—2009 годах был финансовым директором ВТБ и входил в правление банка. В 2007-м он руководил подготовкой ВТБ к первичному размещению акций (IPO) на московской и лондонской биржах. IPO ВТБ стало вторым крупнейшим первичным размещением акций в мире в текущем году.

С ноября 2009-го по декабрь 2011 года возглавлял Барклайс Банк в качестве председателя правления.

С ноября 2012 года был советником президента Сбербанка, с 2013-го являлся вице-президентом — директором департамента финансов, с июля 2014-го находился в должности старшего вице-президента — директора департамента финансов. Входил в правление кредитной организации, отвечал за реорганизацию финансовой функции и программу оптимизации расходов — «Умные расходы» (эффект от оптимизации превысил 100 млрд рублей).

В 2016-м был назначен первым заместителем председателя, членом правления Внешэкономбанка. Является одним из соавторов новой стратегии ВЭБа, которая развивает партнерскую модель взаимоотношений и сфокусирована на максимизации эффекта от инвестиций, а не на росте кредитного портфеля группы.

Преподавал в Корпоративном университете Сбербанка на программе «Лидеры учат лидеров», выступал с открытыми лекциями в ВШЭ, РЭШ и других вузах РФ.

Лыков Сергей Петрович

Лыков Сергей Петрович

Заместитель Председателя ВЭБ.РФ — член Правления

Мирошниченко Алексей Валерьевич

Мирошниченко Алексей Валерьевич

Заместитель Председателя ВЭБ.РФ — член Правления

Тимакова Наталья Александровна

Тимакова Наталья Александровна

Заместитель Председателя ВЭБ.РФ — член Правления

Ячевская Светлана Викторовна

Ячевская Светлана Викторовна

Заместитель Председателя ВЭБ.РФ — член Правления

Газарян Юрий Гарунович

Газарян Юрий Гарунович

Заместитель Председателя ВЭБ.РФ — член Правления

Топ-менеджеры

Макиева Ирина Владимировна

Макиева Ирина Владимировна

Заместитель Председателя ВЭБ.РФ

Довлатов Артем Сергеевич

Довлатов Артем Сергеевич

Заместитель Председателя ВЭБ.РФ

Иванченко Алексей Александрович

Иванченко Алексей Александрович

Заместитель Председателя ВЭБ.РФ

Романова Марина Арленовна

Романова Марина Арленовна

Заместитель Председателя ВЭБ.РФ

Чагай Константин Александрович

Чагай Константин Александрович

Заместитель Председателя ВЭБ.РФ

Кузнецов Сергей Викторович

Кузнецов Сергей Викторович

Заместитель Председателя ВЭБ.РФ

Корсун Юрий Викторович

Корсун Юрий Викторович

Заместитель Председателя ВЭБ.РФ

Алгульян Даниил Валерьевич

Алгульян Даниил Валерьевич

Заместитель Председателя ВЭБ.РФ

Сорокин Алексей Леонидович

Сорокин Алексей Леонидович

Заместитель Председателя ВЭБ.РФ

Шуленин Вячеслав Вячеславович

Шуленин Вячеслав Вячеславович

Заместитель Председателя ВЭБ.РФ

Чезаре Мария Рагальини

Заместитель Председателя ВЭБ.РФ

Клепач Андрей Николаевич

Клепач Андрей Николаевич

Главный экономист ВЭБ.РФ

Кечко Алексей Николаевич

Кечко Алексей Николаевич

Главный стратег ВЭБ.РФ

О ВЭБ.РФ

В октябре 2018 года Внешэкономбанк был переименован в ВЭБ.РФ. Функции банка значительно расширились, в его полномочия входит не только кредитование, но и полное ведение и сопровождение проектов. Также за ВЭБ.РФ закрепилась новая функция, заключающаяся в координации и организации деятельности институтов развития по вопросам обеспечения долгосрочного социально-экономического развития.

Внешэкономбанк был основан в 1988 г. при реорганизации советского Внешторгбанка. С 2007 г. является госкорпорацией. По размеру активов (3 385 000 000 000 рублей) Внешэкономбанк является одним из крупнейших банковских учреждений России. Внешэкономбанк полностью принадлежит Правительству Российской Федерации.

Собственные филиалы Внешэкономбанка включают представительства во многих городах России и иных стран. Кроме того, банк имеет шесть дочерних банков и семь дочерних некредитных компаний. Свои банкоматы у данного банка в России отсутствуют.

Сформированная клиентская база банка отличается тем обстоятельством, что включает лишь корпоративных клиентов, с населением банк напрямую не сотрудничает.

Внешэкономбанк занимается финансированием различных инвестпроектов, рефинансированием внешней задолженности российских банковских организаций и иных компаний, оказывает страховые услуги при экспортном кредитовании. Помимо этого, Внешэкономбанк занимается реализацией проектов, направленных на осуществление инфраструктурных и инновационных проектов, поддержку специальных экономических зон, реализацию экологических проектов, поддержку экспортной деятельности, а помощь субъектам малого и среднего бизнеса в России и иных странах.

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *