Воинский учет в организации

Содержание

Глава v. ведение воинского учета

Вторые экземпляры спи­ сков хранятся в делах этих учреждений. В личных карточках забронирован­ ных граждан, пребывающих в запасе, в строке «состоит на специальном во­ инском учете» указываются: «Перечень № , раздел № , пункт № , список исх. № , число , год , подшит в дело № «. Удостовере­ния об отсрочке от призыва ГПЗ и извещения о зачислении на специальный воинский учет указанной категории ГПЗ в мирное время не заполняется. С объявлением мобилизации на них заполняются удостоверения и извещения (форма № 4) и отсрочки от призыва граждан, пребывающих в запасе, оформляются в военных комиссариатах в установленном порядке. При перемещении забронированных граждан, пребывающих в запасе, на другие должности в этой же организации, изменении квалификации или военно-учетных признаков (военно-учетной специальности, воинского зва­ния, возраста, состава и профиля), дающих право на бронирование их по но­вым должностям, предоставленные им отсрочки сохраняются.

Где получить перечень должностей и профессий по которым бронируются граждане 2019

2. Постановлением Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, введен новый

«Перечень должностей и профессий по которым бронируются граждане, пребывающие в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, работающие в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях»

; ранее действовавшие перечни (все перечни) по бронированию утратили силу.

3. Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях Граждане, не призванные по каким-либо причинам на военную службу и зачисленные в запас, могут быть забронированы только при достижении ими 27 — летнего возраста.

Бронирование ГПЗ осуществляется на основании следующих принципов: — учет потребности в трудовых;- приоритетное бронирование граждан, работаю­щих в организациях, имеющих мобилизационное задание, или обеспечи­вающих жизнедеятельность населения; — установление ограничений

Перечень должностей и профессий по которым бронируются граждане 2019

Нарышкина Ирина Юрьевна Телефон: 27-59-12 График личного приема граждан руководителями администрации района День приема Время приема и № кабинета Должность Рассматриваемые вопросы Среда 16-00 каб.1 Карпов Виталий Иванович и.о.Поэтому одно и то же занятие может соответствовать нескольким профессиям, которые будет включать в себя официальный перечень видов работ и профессий.

1 ст. 8 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ). Непосредственно список позиций фиксируется в третьем столбце классификатора — в алфавитном порядке.Диск с перечнем должностей и профессий бронирования В законодательстве РФ принят ряд нормативных актов, устанавливающих порядок классификации рабочих профессий, а также должностей служащих. Режиссер-постановщик 26061 2 236 Социальный работник 26527 3 237 Специалист по социальной работе 26588 2 238 Спортсмен-инструктор 26617 2 239 Техник 26927 2 240 Техник (механик) авиационный по эксплуатации воздушных судов (систем воздушных судов) 26937 9999 241 Техник по эксплуатации сетей и сооружений водопроводно-канализационного хозяйства 27093 2 242 Техник-гидрогеолог 26980 2 243 Техник-гидролог 26983 2 244 Техник-конструктор 26996 2 245 Техник-метеоролог 27009 2 246 Техник-теплотехник 27117 2 247 Тренер-преподаватель по спорту 27168 2 248 Учитель физической культуры 31200 0 249 Фармацевт 27309 2 250 Фельдшер 27328 2 251 Фельдшер-лаборант 27330 2 252 Экспедитор по перевозке грузов 27772 2 253 Электрик участка 27809 2 254 Электрик цеха 27812 2 255 Электроник 27862 2 256 Юрист 279335 0 Приложение N 2к приказу Министерства здравоохраненияи социального развития РФот 12 апреля 2006 г.

Утвержден перечень видов работ, профессий, должностей для прохождения альтернативной гражданской службы

; приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 19 июня 2009 г. N 330н

«Об утверждении перечней видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, и организаций, где предусматривается прохождение альтернативной гражданской службы»

(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 июня 2009 г. N 14172). Министр Т. Голикова Перечень видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу N п/п Наименование профессии рабочего/должности служащего Раздел 1.

Профессии рабочих 1 Авиационный механик (техник) по планеру и двигателям 2 Авиационный механик (техник) по приборам и электрооборудованию 3 Авиационный механик (техник) по радиооборудованию 4 Водитель автомобиля 5 Гардеробщик 6 Грузчик 7 Дворник 8 Дезинфектор

Обязанности организаций по бронированию граждан

«Об утверждении Положения о ВУ»;

  • ФЗ от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне» (ред.

    от 29.12.2017);

  • ФЗ от 26.02.1997 № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ» (ред. от 22.02.2017);
  • ФЗ от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (ред.

    от 03.08.2018);

  • Указом Президента РФ от 14.08.1992 № 890;
  • Постановлением Правительства РФ от 17.03.2010 № 156;
  • Инструкцией по бронированию граждан РФ от 03.02.2015 № 664;
  • Методическими рекомендациями Генерального штаба ВС РФ по ведению ВУ в организациях.
  • Бронировать можно лиц, пребывающих в запасе:

    1. работающих по трудовым договорам в организациях всех форм собственности;
    2. членов фермерских хозяйств;
    3. обучающихся по очной форме в государственных, муниципальных или частных образовательных учреждениях начального, профессионального, среднего

    Введение и организация воинского учета и бронирование граждан, пребывающих в запасе: пошаговая инструкция

    Организация вправе оформлять персональные отсрочки от призыва только в отношении квалифицированных работников, не подпадающих под бронирование в соответствии с Перечнем должностей и профессий, утвержденным Межведомственной комиссией по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе. Для получения персональных отсрочек организация должна направить в районную комиссию по бронированию список граждан, которым требуются персональные отсрочки. Организации, осуществляющие бронирование граждан, пребывающих в запасе, должны разрабатывать дополнительные документы, регламентирующие порядок выдачи работникам, состоящим на воинском учете, удостоверений об отсрочке от призыва по мобилизации и в военное время: приказ о порядке оформления и выдачи удостоверений; план мероприятий по вручению удостоверений; план замены специалистов, призываемых на военную службу по

    Организация воинского учета и его предназначение

    Ведение такого учета — обязательный и достаточно важный момент в работе любого юридического лица. Об этом говорит ст. 8 Федерального закона № 61-ФЗ от 31.05.1996. Ведение бумаг по военнообязанным сотрудникам регламентирует Постановление Правительства РФ № 719 от 27.11.2006 (ред. от 27.06.2017). Военкоматы регулярно устраивают проверки ведения учета, а штрафы назначают по каждому выявленному пункту (глава 21 КоАП РФ).

    Цели ведения данного вида учета сформулированы в п. 2 Положения № 719:

    1. В спокойные периоды жизни учет — это обеспечение исполнения воинского долга каждым человеком, который должен его выполнить, контролировать, чтобы ряды вооруженных сил были наполнены военнослужащими.
    2. А вот в период военной обстановки учет военнообязанных призван помочь своевременно мобилизовать всех необходимых лиц и наполнить государственные структуры необходимым рабочим ресурсом.

    Для соблюдения этих целей государство должно обладать актуальной информацией о призывниках, и актуальность данной информации как раз обеспечивает работодатель с помощью учета данных лиц.

    Задачами воинского учета являются:

    • соблюдение гражданами своих воинских обязанностей, предусмотренных законодательством, невозможность скрываться от исполнения государственного долга;
    • корректное документальное оформление учета;
    • анализ качественного и количественного состава ресурсов, предназначенных для защиты государства и общества.

    Учету подлежат следующие категории лиц (п. 14 Постановления № 719): мужчины в возрасте от 18 до 27 лет, которые обязаны состоять на регистрации в комиссариатах по месту жительства и не пребывают в запасе (призывники), а также граждане, находящиеся в запасе (военнообязанные).

    К последним закон причисляет женщин с военно-учетными специальностями, а также мужчин, которые:

    • находятся в запасе;
    • уволены с военной службы с зачислением в запас;
    • завершили обучение на офицеров запаса;
    • не прошли военную службу по разным причинам до 27-летнего возраста;
    • прошли альтернативную службу.

    Не нужно вести воинский учет, например, на сотрудников, освобожденных от воинских обязанностей (ограниченно годные, негодные, прошедшие службу в другом государстве), проходящие гражданскую альтернативную службу, постоянно проживающие не на территории РФ. Не подлежат учету офицеры, пребывающие в запасе СВР России или ФСБ России, женщины, если у них нет военной специальности.

    Мы составили пошаговую инструкцию организации воинского учета в организации, она поможет разобраться в нюансах процедуры.

    Кто занимается воинским учетом

    За ведение документации по учету военнообязанных на предприятии государственной или муниципальной формы собственности отвечают:

    1. Директор организации.
    2. Начальник отдела кадров (или его заместитель).
    3. Делопроизводитель, секретарь.

    Лучший способ ведения документации — создать военно-учетный стол (ВУС), однако в небольших организациях это нереально. Он создается, когда в учреждении работает от 2000 до 4000 человек, которые подлежат воинскому учету. В таком случае для этой работы выделяют двух человек. В небольших организациях обязанность возлагается на одного из сотрудников отдела кадров.

    Независимо от наличия военно-учетного стола, ответственные за учет выполняют следующие задачи.

    1. Ведут документацию призывников и военнообязанных из персонала предприятия.
    2. Обеспечивают исполнение персоналом предприятия воинской обязанности, предписанной законами РФ.
    3. Документально оформляют сведения о военнообязанных работниках.
    4. Взаимодействуют с подразделениями комиссариата, государственными и муниципальными органами по различным вопросам.

    Воинский учет в организации: пошаговая инструкция 2019 года

    Помочь в ведении воинского учет в организации в 2019 году для организаций с государственной или муниципальной формой собственности призвана данная инструкция.

    Шаг 1. Определяем и назначаем ответственных лиц.

    Воинский учет и бронирование в организации, а также назначение лиц, ответственных за исполнение этих процедур, прописывается в приказе директора предприятия. Приказ издают каждый год. Форма этой бумаги предлагается в «Методических рекомендациях по ведению воинского учета в организациях» (Утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ) от 11.07.2017

    Шаг 2. Разрабатываем план работ по воинскому учету и бронированию.

    Он включает наименование каждого мероприятия, сроки выполнения, ответственных лиц и отметки об исполнении. Отметки заверяются подписью ответственного лица.

    Шаг 3. Создаем журнал проверок.

    Это обязательный документ, утвержденный законом. Он содержит данные о проверках в этой области, выявленных нарушениях и предписаниях для устранения нарушений.

    Шаг 4. Разрабатываем положение о делопроизводстве по воинскому учету.

    Документ призван упорядочить документооборот в этой сфере на государственном или муниципальном предприятии. Примерная структура положения должна включать:

    1. Общие положения (для чего предназначен документ, какие пункты в нем присутствуют и что они регламентируют).
    2. Требования к оформлению документов.
    3. Правила подготовки документов (обозначить, какие бумаги должны заверяться подписями ответственных лиц, можно ли заполнять бланки от руки).
    4. Информацию об ответственном за регистрацию, ведение и хранение бумаг по военнообязанным сотрудникам, а также его функции.
    5. Правила и порядок работы с документами (в какие сроки оформлять бумаги, когда передавать их во внешние инстанции).
    6. Порядок хранения и передачи бумаг в архив.

    Шаг 5. Заполняем первичные документы при трудоустройстве.

    При приеме работников в государственную организацию на них заполняют первичные документы (гл. II, п. 17 Постановления № 719):

    1. Учетные карточки (для призывников).
    2. Учетные и алфавитные карточки (для прапорщиков, мичманов, старшин, сержантов, солдат и матросов запаса).
    3. Карточки первичного учета (для офицеров).
    4. Личные карточки (форма Т-2), содержащие общие сведения, сведения о воинском учете, о приеме на работу и переводах, аттестациях, повышениях квалификации, наградах, профессиональной подготовке, отпусках, социальных льготах, увольнении.

    Если ранее бумаги по работникам, на которых необходимо вести учет, на предприятии не вели, эти документы заполняют на действующих сотрудников.

    Шаг 6. Оформляем стенд.

    Ответственные за ведение документации по военнообязанным сотрудникам лица обычно хранят справочную информацию по этому вопросу в папках. Однако лучше оформить информационный стенд. Он наглядно демонстрирует основные положения:

    • по бронированию военнообязанных;
    • о целях и задачах регистрации, ведения и хранения документации по военнообязанным работникам;
    • об обязанностях;
    • о правонарушениях;
    • и важное объявление для военнообязанных граждан

    Требований по оформлению стенда нет. Вот пример, как он может выглядеть на государственном предприятии:

    Законодательство о воинском учете

    Ведение документации по военнообязанным сотрудникам в госучреждениях построено на «Методических рекомендациях по ведению воинского учета в организациях» (Утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ) от 11.04.2008 и включает:

    1. Контроль за наличием в паспортах граждан РФ, которые принимаются на должность в организацию, отметок о воинской обязанности.
    2. Заполнение личных карточек (форма Т-2) на основе записей в других документах.
    3. Объяснение сотрудникам порядка исполнения их военных обязанностей.
    4. Информирование военных комиссариатов обо всех изменениях сведений в паспортах сотрудников организации, по которым ведется учет, и нарушениях.
    5. Отправку в 2-недельный срок в военные комиссариаты информации о военнообязанных гражданах, которые приняты на работу или уволены.
    6. Ежегодную сверку данных.
    7. Оповещения сотрудников о вызовах в военкоматы и обеспечение их явки.

    Форма личной карточки работников предприятия Т-2 предложена Постановлением Госкомстата РФ № 1. Наша инструкция по ведению воинского учета в организациях включает заполнение этой формы.

    Бронирование граждан, пребывающих в запасе

    Процедура позволяет обеспечивать кадрами (руководителями, специалистами, высококвалифицированными кадрами) предприятия в военное время и в период, когда объявляется мобилизация. Граждане имеют отсрочку от призыва на военную службу по мобилизации, в военное время, от призывов на военные сборы.

    Для бронирования граждан создается специальная комиссия по мобилизации, которую создает местный орган муниципального образования. Они принимают решение о перечне профессий, возрасту, званию. Далее перечни должностей направляются работодателю. Доводятся до ответственного лица под подпись. Работодатель, в свою очередь, подбирает в штате компании соответствующие кадры и заполняет специальную форму.

    Если в организации осуществляется бронирование граждан, то организации необходимо вести дополнительную документацию. Например, связанную с выдачей и учетом удостоверений об отсрочке (данный бланк строгой отчетности компания получает в военкомате), а также план мероприятий по вручению данных удостоверений. Утвержденной формы плана нет. Компания разрабатывает его самостоятельно.

    Шаг 1: назначаем ответственных лиц

    Кто отвечает за воинский учет в организациях и кто его ведет? Говоря об организации воинского учета в компании (пошаговой инструкции), следует начать с того, что необходимо определить ответственных за ведение такого учета. За состояние воинского учета в организации отвечает ее руководитель (п. 9 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719). А непосредственно ведением воинского учета занимается лицо, назначенное руководителем организации на основании приказа. Конечно, обязанность по ведению воинского учета должна быть предусмотрена в составе должностных обязанностей такого работника.

    Количество работников, назначаемых ответственными за ведение воинского учета в организации, зависит от численности работников, состоящих на воинском учете. Чтобы определить, какое количество работников необходимо выделить для ведения воинского учета, необходимо установить общее количество граждан, состоящих на воинском учете в организации по состоянию на 31 декабря предшествующего года (п. 19 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719). При этом используются следующие нормативы (п. 12 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719).

    Количество работников, состоящих на воинском учете Необходимое для ведения воинского учета количество работников
    до 499 граждан (включительно) 1 работник, выполняющий обязанности по совместительству
    от 500 до 1999 граждан (включительно) 1 освобожденный работник
    от 2000 до 3999 граждан (включительно) 2 освобожденных работника
    на каждые последующие полные 3000 граждан 1 освобожденный работник

    Если в организации назначены 2 и более работников, ведущих воинский учет, они объединяются в отдельное подразделение, именуемое военно-учетный стол.

    При этом руководитель организации должен не только назначить работников для ведения воинского учета, но и обеспечить их специально оборудованными помещениями и железными шкафами, которые обеспечили бы сохранность документов по воинскому учету (п. 21 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719).

    Шаг 2: определяем круг работников, подлежащих воинскому учету

    По правилам ведения воинского учета в организациях в 2019 году воинскому учету подлежат следующие работники (п. 14 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719):

    • призывники;
    • военнообязанные.
    Призывники Военнообязанные
    Граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе Граждане, пребывающие в запасе:
    — мужского пола, пребывающие в запасе;
    — уволенные с военной службы с зачислением в запас Вооруженных Сил РФ;
    — успешно завершившие обучение на военных кафедрах при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования по программам военной подготовки офицеров запаса, программам военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программам военной подготовки солдат, матросов запаса;
    — не прошедшие военную службу в связи с освобождением от призыва на военную службу;
    — не прошедшие военную службу в связи с предоставлением отсрочек от призыва на военную службу или не призванные на военную службу по каким-либо другим причинам, по достижении ими возраста 27 лет;
    — уволенные с военной службы без постановки на воинский учет и в последующем поставленные на воинский учет в военных комиссариатах;
    — прошедшие альтернативную гражданскую службу;
    — женского пола, имеющие военно-учетные специальности согласно Приложению к Положению, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719

    А по каким работникам воинский учет не ведется?

    Воинский учет в организациях не ведется в отношении, в частности, следующих работников (п. 15 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719):

    • освобожденных от исполнения воинской обязанности в соответствии с Федеральным законом от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;
    • работников женского пола, не имеющих военно-учетной специальности;
    • постоянно проживающих за пределами РФ;
    • работников, имеющих воинские звания офицеров и пребывающих в запасе СВР или ФСБ.

    Шаг 4: разрабатываем и ведем документы по воинскому учету

    Какие документы организация должна вести по воинскому учету?

    В рамках ведения воинского учета организация разрабатывает (ведет) следующие документы (п. 39 Методических рекомендаций, утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017):

    • приказ об организации воинского учета граждан, в том числе бронирования граждан, пребывающих в запасе;
    • план работы по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе;
    • картотека личных карточек формы № Т-2. В разделе 2 «Сведения о воинском учете» личной карточки работника по форме № Т-2 (утв. Постановлением Госкомстата от 05.01.2004 № 1) и ведется воинский учет призывников и военнообязанных;
    • журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ;
    • расписки в приеме от граждан документов воинского учета;
    • служебное делопроизводство (отдельное дело) по вопросам ведения воинского учета граждан и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в организации;
    • другие документы в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и руководителями организаций;
    • справочная информация по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации.

    Необходимые для ведения воинского учета в организации образцы документов можно найти, в частности, в Методических рекомендациях по ведению воинского учета в организациях (утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017). В числе образцов документов воинского учета в организации в указанных Методических рекомендациях, к примеру, приведены:

    • приказ об организации воинского учета граждан, в т.ч. бронирования граждан, пребывающих в запасе;
    • личная карточка работника (форма № Т-2);
    • расписка о приеме документов воинского учета граждан;
    • план работы по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе;
    • журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ.

    Шаг 5: исполняем и контролируем выполнение обязанностей по воинскому учету

    Обязанности руководителей, а также других работников, ответственных за военно-учетную работу, предусмотрены Федеральным законом от 28.03.1998 № 53-ФЗ, а также Положением, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719.

    Группа обязанностей Виды обязанностей
    Обязанности по обеспечению постановки граждан на воинский учет по месту работы (п. 30 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719) — проверять у граждан РФ, принимаемых на работу, наличие отметок в паспортах об их отношении к воинской обязанности, наличие и подлинность документов воинского учета, а также подлинность записей в них, отметок о постановке на воинский учет по месту жительства или месту пребывания, наличие мобилизационных предписаний (для военнообязанных запаса при наличии в военных билетах отметок о вручении мобилизационного предписания), жетонов с личными номерами Вооруженных Сил РФ (для военнообязанных при наличии в военном билете отметки о вручении жетона);
    — заполнять личные карточки в соответствии с записями в документах воинского учета. При этом уточняются сведения о семейном положении, образовании, месте работы (подразделении организации), должности, месте жительства или месте пребывания граждан, другие сведения, содержащиеся в документах граждан, принимаемых на воинский учет;
    — разъяснять гражданам порядок исполнения ими обязанностей по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации, установленных законодательством РФ, контролировать их исполнение, а также информировать граждан об ответственности за неисполнение указанных обязанностей;
    — информировать военные комиссариаты об обнаруженных в документах воинского учета неоговоренных исправлениях, неточностях и подделках, неполном количестве листов, а также о случаях неисполнения гражданами обязанностей в области воинского учета, мобилизационной подготовки и мобилизации
    Обязанности по сбору, хранению и обработке сведений, содержащихся в личных карточках граждан, подлежащих воинскому учету (п. 31 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719) — определять граждан, подлежащих постановке на воинский учет по месту работы и (или) по месту жительства, и принимать необходимые меры к постановке их на воинский учет;
    — вести и хранить личные карточки граждан, поставленных на воинский учет, в порядке, определяемом Минобороны РФ
    Обязанности по поддержанию в актуальном состоянии сведений, содержащихся в личных карточках, а также в документах воинского учета военных комиссариатов (п. 32 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719) — направлять в 2-недельный срок в соответствующие военные комиссариаты и (или) органы местного самоуправления сведения о гражданах, подлежащих воинскому учету и принятию или увольнению их с работы. В случае необходимости, а для призывников в обязательном порядке, в целях постановки на воинский учет по месту жительства или месту пребывания либо уточнения необходимых сведений, содержащихся в документах воинского учета, оповещать граждан о необходимости личной явки в соответствующие военные комиссариаты или органы местного самоуправления;
    — направлять в 2-недельный срок по запросам соответствующих военных комиссариатов и (или) органов местного самоуправления необходимые сведения о гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете;
    — представлять ежегодно, в сентябре, в соответствующие военные комиссариаты списки граждан мужского пола 15- и 16-летнего возраста, а до 1 ноября — списки граждан мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году;
    — сверять не реже 1 раза в год сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета граждан;
    — сверять не реже 1 раза в год в порядке, определяемом Минобороны РФ, сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета соответствующих военных комиссариатов и (или) органов местного самоуправления;
    — вносить в личные карточки сведения об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места пребывания, состояния здоровья граждан, состоящих на воинском учете, и в 2-недельный срок сообщать об указанных изменениях в военные комиссариаты;
    — оповещать граждан о вызовах (повестках) соответствующих военных комиссариатов или органов местного самоуправления и обеспечивать им возможность своевременной явки в места, указанные военными комиссариатами, в том числе в периоды мобилизации, военного положения и в военное время

    Ответственность за нарушения при ведении воинского учета

    Действующим законодательством за нарушение отдельных инструкций по ведению воинского учета в организациях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа. Он налагается на руководителя или другое должностное лицо, ответственное за военно-учетную работу.

    Вид правонарушения Величина штрафа Основание
    Непредставление в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет от 300 до 1 000 рублей ст. 21.1 КоАП РФ
    Несообщение в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, сведений о принятых на работу либо об уволенных с работы гражданах, состоящих или обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете ч. 3 ст. 21.4 КоАП РФ
    Неоповещение граждан о вызове их по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, а равно необеспечение гражданам возможности своевременной явки по вызову по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет от 500 до 1 000 рублей ст. 21.2 КоАП РФ

    Add a Comment

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *